Сочинение открытое и закрытое

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Композиция Часть 1.. Композиция - это искусство сочинения, составления различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. это искусство." — Транскрипт:

1 Композиция Часть 1.

2 Композиция - это искусство сочинения, составления различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. это искусство сочинения, составления различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

4 Виды пластических композиций Объемные Объемные Плоские Плоские

5 Открытая и закрытая композиция Композиция может быть открытой и закрытой. Если необходимо нарисовать панорамный пейзаж, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать деревьями или зданиями, а лучше сделать его уходящим за пределы рамы.

8 Важную роль в композиции играет размер и формат Композиции могут иметь различную геометрическую форму: прямоугольную, овальную и т.д. Композиции могут иметь различную геометрическую форму: прямоугольную, овальную и т.д. Объемные композиции могут представлять собой различные по форме объекты, объединенные в единое целое. Объемные композиции могут представлять собой различные по форме объекты, объединенные в единое целое.

9 Формат – это размеры и соотношение внешних габаритов объекта (длины, ширины, высоты). Для прямоугольных плоских композиций есть общепринятые форматы: Бумага формата А-1, А-2 и т.д. Каждый следующий формат в 2 раза меньше предыдущего. Стандартный альбомный лист имеет формат А-4.

10 Форма и формат определяются темой или назначением (функцией) произведения. Форма и формат определяются темой или назначением (функцией) произведения. Так портрет может иметь круглый формат, а панорамный пейзаж – обычно прямоугольник, вытянутый по горизонтали. Так портрет может иметь круглый формат, а панорамный пейзаж – обычно прямоугольник, вытянутый по горизонтали.

11 Композиционные схемы Наиболее важные по сюжету элементы размещаются не хаотично, а часто образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, прямоугольник и т.д.)

13 Композиционный центр Большинство композиций имеет один или несколько композиционных центров. Большинство композиций имеет один или несколько композиционных центров. Композиционный центр – главное в произведении, основной акцент, выделенный различными художественными средствами. Композиционный центр – главное в произведении, основной акцент, выделенный различными художественными средствами.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Каждое сложное предложение состоит из нескольких простых, соединённых между собой. По характеру связи различают союзные и бессоюзные предложения.

Союзные предложения могут быть связаны сочинительными или подчинительными союзами. Сочинительная связь является более распространённой. Чтобы определить, какие знаки препинания ставятся в сложносочинённом предложении (ССП), необходимо уметь отличать его от других похожих конструкций и знать правила пунктуации для сложных предложений.

Что такое сложносочинённые предложения?

ССП — это сложное, то есть включающее в себя две и более грамматических основ, союзное предложение с равноправной (сочинительной) связью.

Простые предложения в составе сложного в случае их лексической самостоятельности можно разделить точками.

Рваные облака бежали по ярко-синему весеннему небу , и ветер трепал ветви ещё нераспустившихся деревьев.

Или:

Рваные облака бежали по ярко-синему весеннему небу . Ветер трепал ветви ещё нераспустившихся деревьев.

Сложное предложение позволяет передавать темп действия: в первом примере действие происходит более плавно, во втором оно становится фрагментарным.

Некоторые простые предложения в ССП не имеют лексической самостоятельности (тогда в одной части ССП есть слова, отсылающие к содержанию другой).

Далеко у линии горизонта стояли призрачные горы из облаков , и во время беседы я то и дело смотрела туда.

Какие бывают сложносочинённые предложения?

Отношения между частями предложения

Отношения между предложениями в ССП могут быть:

1 Соединительные. В таких предложениях используются союзы и союзные слова:

Солнце село , и поднялся лёгкий ветерок.

2 Градационные — в таких предложениях содержание частей сравнивается между собой.

Не только плащ мой был облит , но и руки, и сумку, и даже лицо забрызгал беспечный автобус.

Не то чтобы я очень хотел поехать в парк аттракционов , но уж больно друзья меня уговаривали.

3 Противительные — в них части предложения противопоставляются друг другу. В этих предложениях используются союзы:

Он ещё долго объяснял значения логарифмов , только я всё равно ничего не понимал.

Или:

Он ещё долго объяснял значения логарифмов , но я всё равно ничего не понимал.

4 Разделительные. Здесь используются союзы, передающие значение чередования либо взаимоисключения:

То ли гроза совсем скрыла солнце , то ли вечер наступил незаметно.

5 Присоединительные — в ССП такого типа вторая часть предложения несёт добавочное значение. Союзы:

Подруга никогда не понимала моего юмора , да и мне не хотелось при ней шутить.

Предложения с открытой и закрытой структурой

Все типы ССП можно объединить по такому структурному синтаксическому параметру, как закрытость/открытость.

1 К открытому типу относятся предложения с разделительным и соединительным отношениями. У ССП с открытой структурой может быть столько частей, сколько потребуется для выражения мысли. Простые предложения в них построены однотипно, а действие всех частей происходит в одно и то же время.

То кран в группе начинал течь , то обои отставали , то ковёр намокал , то игрушки ломались.

Ряд грамматических основ можно продолжать, все глаголы сочетаются по виду (несовершенному) и времени (прошедшему) — значит, предложение открытого типа.

2 ССП с присоединительными, градационными и противительными отношениями составляют разряд структурно закрытых. Сложносочинённые предложения такого рода состоят из двух частей, семантически зависимых друг от друга. Вторая часть завершает мысль, поэтому наличие третьей и последующих частей будет нецелесообразным.

Не только смородина в этом году дала хороший урожай , но и ежевика выросла крупной и сладкой.

ССП закрытого типа со значением соотношения по контрасту или выведения результата могут соединять сочинительные союзы (так как открытость и закрытость в первую очередь зависит от значения предложения и только во вторую — от характера союза).

Я высвободила бабочку из паутины , и она сразу улетела.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Какие могут быть знаки препинания в сложносочинённых предложениях и какие знаки встречаются чаще? Чтобы выбрать нужную схему пунктуации, необходимо различать простые предложения в ССП и однородные члены одного предложения, а также определять функции, которые несёт в сложном предложении тот или иной знак.

Части ССП могут быть соединены между собой:

  • запятой, ,
  • тире (вариант — запятая с тире),
  • двоеточием.

Запятая в сложносочинённом предложении

Такой знак препинания, как запятая, в сложносочинённом предложении ставится, если нужно отделить друг от друга простые предложения, не имеющие общих второстепенных членов, вводных слов и не объединённые восклицательной либо вопросительной интонацией.

Особые случаи постановки запятой в ССП:

Точка с запятой в сложносочинённом предложении

Остальные знаки препинания в ССП (помимо запятой) нужны для подчёркивания особого соотношения частей сложного предложения.

Например, в распространённых предложениях, в том числе в СП с несколькими видами связи (сочинение, бессоюзная связь и подчинение), точка с запятой может ставиться перед:

Вспоминала ли она свою подругу хоть изредка, или забыла о ней сразу после переезда, или, может быть, случайно потеряла адрес ; однако с любым нарядом и в любую погоду носила подаренный подругой кулон.

Я узнала его сразу и, к своему удивлению, не ошиблась ; а надо вам сказать, что он сильно изменился, вытянулся, отрастил бороду и носил теперь учительский портфель.

Точка с запятой в сильно распространённых ССП используется для более удобной подачи большого количества информации в одном предложении. Постановка этого знака между частями ССП носит рекомендательный характер.

Тире в сложносочинённом предложении

  • вторая часть СП имеет значение неожиданности или противопоставления по отношению к первой его части;

Я еле-еле вытащил нужное блюдце из стопки — и вдруг оно выскользнуло из рук.

  • одна или обе части ССП являются односоставными назывными предложениями, связанными значением результата;

Бесплодная погоня за белкой в попытке сфотографировать её получше — и я смирилась с ролью стороннего наблюдателя.

Надо было написать курсовую, закрыть сессию, получить справку о переводе на следующий курс от деканата, занять денег на поездку — и вот я уже сижу в купе с группой однокурсников и предвкушаю встречу с новой страной.

Тире может стоять после сочинительного союза, усиливая неожиданность последующего действия.

Пора уже встать со скамьи, закрыть книгу, посмотреть на часы, но — сижу.

Важно! Если перед тире стоит конструкция, требующая обособления, сохраняются оба знака — и запятая, и тире (при этом существует устаревший вариант пунктуации в художественных текстах, где сочетание запятой и тире является самостоятельным знаком между любыми противопоставляемыми предложениями, в том числе нераспространёнными).

Он хотел было уступить место женщине с огромной сумкой, оттягивающей руку , — но его опередили.

Двоеточие в сложносочинённом предложении

Постановка двоеточия в ССП необходима, если следующая часть СП раскрывает значение первой (вносит уточнения, пояснения). Чаще всего связь между частями сложного предложения с двоеточием является смешанной — союзной и бессоюзной.

Руководитель группы предложил пуститься в обратный путь : гроза прошла, река уже не казалась такой бурной, и мы стали собирать палатки.

Лето, только поманившее солнцем и безветрием, испортилось : зачастили дожди и температура за окном больше напоминала осень.

1 Когда оба предложения имеют общий элемент (обстоятельство, вводное слово, придаточное предложение, сравнительный оборот, частицу).

Сравним два примера:

Важно! Если союзы повторяются, между ними обязательна запятая даже при наличии общих элементов.

В субботу как назло и дождь пошёл , и град местами выпал, и даже снега немного было.

Зуб удалили , и боль утихла , но мои мучения на этом не прекратились.

2 Если части ССП соединены восклицательной/вопросительной интонацией или являются побудительными предложениями.

3 В односоставных неопределенно-личных, безличных (когда есть синонимичные слова в обоих частях предложения) и номинативных ССП.

Нас с самого утра увезли всем классом на экскурсию и только к вечеру засобирались в обратную дорогу.

Исключение: если в безличном предложении нет синонимичных слов, перед союзом ставится запятая.

Начало капать с крыш , и внезапно похолодало.


Доброго времени суток! В данной статье мы рассмотрим то, как писать сочинение-рассуждение на заданную тему, а также в конце будут приведено несколько примеров. Я приведу некоторые аргументы в пользу того, почему в принципе этот тип сочинения очень важен не только для вашего образования, но и для формирования вашей личности.

Следуйте своим мыслям!

Сочинение-рассуждение направлено на то, чтобы оценить ваше видение определенной проблемы и понять, а существует ли у вас в принципе собственное мнение. Конечно, если рассматривать сочинение ЕГЭ или ОГЭ, вам могли говорить, что рекомендуется соглашаться с позицией автора. Мы не будем размышлять о том, правильно это или нет… Когда перед проверяющим тысячи работ, он обращает внимание на определенные клише, паттерны. При этом все позиции, даже самые оригинальные, кажутся уже кашей. В этих работах проверяющий скорее ищет ключевые слова, совпадающие с тем шаблоном, что лежит у него рядом с вашей работой. Если я ошибаюсь, поправьте меня…

Таким образом, основная идея написания сочинения-рассуждения — следовать своим мыслям, не пытаться доказывать то, с чем вы заведомо не согласны.

Как писать сочинение-рассуждение?

Выбор аргументов

Разумеется, любую тему в сочинении-рассуждении нужно аргументировать. Это является основополагающей частью вашей работы в целом. Правильная аргументация подразумевает под собой выстроенное и обоснованное соотношение проблемы определенного произведения, случая из жизни или цитаты мыслителя с вашей позицией. Наиболее сильными аргументами являются аргументы из литературы и цитаты. Они показывают уровень вашей эрудированности. Более того, это говорит о том, что ваши слова не являются голословными. Случаи из жизни также приводятся, однако они являются менее сильными аргументами в виду того, что их можно попросту выдумать. Зачастую с помощью цитаты можно открыть ваше сочинение. Например:

  1. Аргументы из литературы.
  2. Цитаты (идеально подходят, чтобы открыть и закрыть сочинение).
  3. Исторические факты.
  4. Случаи из жизни.

Структура сочинения-рассуждения на заданную тему

Ничего сверхъестественного в структуре сочинения-рассуждения нет. Она состоит из 3 частей:

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

  1. Введение (Вступление).
  2. Основная часть: аргументация, рассуждения, доказательства позиции.
  3. Заключение: итог вышесказанного.

Рассмотрим каждую часть в отдельности.

Вступление в сочинении-рассуждении

Как было сказано выше, ваша работа может начинаться с цитаты известного мыслителя. Во введении достаточно дать 3-5 предложений, чтобы обозначить проблему над которой вы планируете дальше размышлять. Основным приемом при написании вступления является постановка вопроса, на который вы будете отвечать.

Основная часть

Заключение

Заключением вы должны подытожить все вышесказанное и закрепить окончательно свою позицию. Представьте, что ваша позиция — это гвоздь. Во вступлении вы прицеливаетесь, выбираете место, где он будет находиться. В основной части вы забиваете его своими аргументами. В заключении вы делаете финальный удар, забивая гвоздь окончательно. Ваша позиция закреплена и полностью раскрыта. Важно дать какой-то вывод. Иными словами, выдать фразу, которую можно будет внести в золотой фонд цитат (шучу).

Пример сочинения-рассуждения

Вступление

Подлость — одно из самых низких качеств человека. Пуская свои корни в душу человека, она способна уничтожить его духовно-нравственный стержень. Более того, чаще всего подлость наносит непоправимый вред и другим людям. К сожалению, многие подлые люди остаются безнаказанными всю жизнь, а потому вопрос наказуемости подлых людей является краеугольным камнем нашего общества. Так должна ли быть наказуема подлость?

Основная часть

Мой ответ однозначен. Подлые люди должны быть наказаны. На мой взгляд, такие человеческие пороки, как зависть, подлость, лицемерность обособляются в отдельную категорию, отличную от классической парадигмы добра и зла, подразумевающей, что понимание добрых и злых поступков у каждого человека своё. В этой отдельной категории нет оправданий. Ведь любой приведенный выше порок, воплощенный в жизнь, способен сломать судьбу другого человека.

Заключение

К большому сожалению, в жизни очень часто подлые люди остаются безнаказанными до конца своих дней. Ужасно и то, что пострадавшие от подлости люди зачастую не находят нигде поддержки, а судьба будто специально делает неприкосновенными поступки подлецов, вынуждая жертв становиться на путь мести. Этот путь безжалостен, он выжигает всё живое в человеке до основания. Именно поэтому, на мой взгляд, подлость должна всегда без исключений быть наказуема. Наказуема не пострадавшим, а определенными законами: вселенскими, социальными или государственными.

Считаю, что мы полностью разобрали, как писать сочинение-рассуждение на тему, приведенную вам в качестве экзаменационной. Если у вас остались какие-то вопросы или замечания, пишите их обязательно в комментариях. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые полезные материалы. Список сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 вы можете найти в соответствующем разделе. Желаю вам плодотворной подготовки!

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Существует мнение, что босс не всегда является политическим лидером, а лидер – не всегда босс. В современном мире это всё больше имеет место, а разница между двумя определениями, начальник и лидер, возрастает.

Несомненно, данное высказывание относится к политической сфере. Оно принадлежит одному из президентов США, Теодору Рузвельту, который жил в XIX – XX веках.

Автор обращает наше внимание на то, что лидер – это человек, который действует открыто с обществом, учитывает его мнение, стремится укрепить связь власти и народа, заботится о людях и пытается удовлетворить их потребности.

А, наоборот, босс делает всё по своему усмотрению, принимает решения самостоятельно (то есть без учета взглядов народа), он лишь только управляет людьми, как марионеточными куклами, указывает им, что и как делать, получая для себя выгоду.

Я полностью согласна с утверждением Рузвельта. Зачастую человек, руководящий чем-либо, считает себя самым главным, что по его мнению означает давать указания, не быть милосердным. Несмотря на то, что все считают его боссом-деспотом, он хочет получать уважение от окружающих, но ведь страх перед кем-либо не значит уважение к нему. А лидер, не всегда будучи на руководящей позиции, всегда может дать совет другим, помочь кому-либо, он будет руководить процессом так, чтобы люди вокруг любили его и стремились выполнять его поручения. Обычно лидер хочет получить не только выгоду для себя, но и для своих коллег.

Таким образом, действительно, лидер всегда готов делиться своими планами и намерениями с обществом, а босс пытается самостоятельно контролировать работу. И, конечно, станет лучше, если все-таки человек, являясь начальником, будет иметь качество лидерства и привлекать к себе подчиненных.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: