Сочинение от лица первобытного человека

Обновлено: 05.07.2024

Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы. Подготовить миски для туши. Как только начнет светать необходимо, выдвигаться в лес. Женщина проводит меня и начнет подготовку к сбору кореньев и ягод. Заварит чай из сбора листьев.

В лесу опасность на каждом шагу, поэтому необходимо вести себя осмотрительно и предельно внимательно. Охотиться можно на дикого кабана, лис, зайцев, куропаток. Зайцы и лисы обеспечат также мехом, что дает тепло зимой. Во время охоты нужна хорошая скорость, быстрая реакция и сноровка. Дикому зверю нельзя показывать, что ты его боишься или не уверен, что победишь его.

Когда добыча поймана, необходимо отправляться домой, чтобы женщина приготовила мясо на костре. Можно, конечно, съесть мясо в сыром виде, но поджаренное оно более вкусное и аппетитное. После этого нужно заняться шкурой и подготовить ее к сушке. Хорошая шкура будет греть зимой.

Не каждый день, получается, поймать добычу, поэтому мясо в рационе – это настоящий праздник. Иногда приходится, есть корешки и различные ягоды с кустов.

Моя женщина в это время занимается детьми. Она учит их рисовать на скалах. Кормит их молоком и поет им песни. Я стараюсь защищать свою семью от набега других племен, поэтому у меня всегда есть наготове оружие, которое будет помогать мне, защищать, мой дом, мои трофеи и мою семью.

Обязательным действием является поход к ручью, для того, чтобы набрать свежей питьевой воды, без которой мы не можем существовать. Набираем мы все ковшики, чтобы хватило на всех членов семьи.

Ночью нужно, чтобы горел огонь, который не позволит диким животным пробраться в наше жилище. Для костра необходимо собирать ветки с деревьев.

Сочинение по истории для 5 класса

1 день первобытного (древнего) человека

Несколько интересных сочинений

Человек имеет природу созидателя. Следовательно, всю жизнь он должен творить. Но прежде что-то создать нужно разрушить прежнее. Если хотя бы на минутку представить себе масштабы

Любани – 4 глава легендарного произведения Радищева Путешествие из Петербурга в Москву. По мнению большинства читателей, является одной из самых известных частей данной повести. Причиной возникновения подобных

Произведение Грибоедова Горе от ума наполнено различными яркими образами, метафорами, персонажами, и прочими вещами, которые делают произведение более интересным для читателя

Смеркалось. Темнота обступила наше стойбище плотной стеной. Из леса раздавались глухие вскрики птиц и шорох ветвей. Все сгрудились вокруг костра, протягивая к огню замерзшие ладони. Близилась зима, нам стало тяжелее добывать пропитание. Женщины кутали своих детей в шкуры оленей, мужчины подносили из леса хворост. Надвигалась ночь, стойбище постепенно затихало. У костра оставались только хранители огня и старейшины племени. Скоро настанет новый день, и снова племя будет бороться за свое существование.

Смеркалось. Темнота обступила наше стойбище плотной стеной. Из леса раздавались глухие вскрики птиц и шорох ветвей. Все сгрудились вокруг костра, протягивая к огню замерзшие ладони. Близилась зима, нам стало тяжелее добывать пропитание. Женщины кутали своих детей в шкуры оленей, мужчины подносили из леса хворост. Надвигалась ночь, стойбище постепенно затихало. У костра оставались только хранители огня и старейшины племени. Скоро настанет новый день, и снова племя будет бороться за свое существование

Смеркалось. Темнота обступила наше стойбище плотной стеной. Из леса раздавались глухие вскрики птиц и шорох ветвей. Все сгрудились вокруг костра, протягивая к огню замерзшие ладони. Близилась зима, нам стало тяжелее добывать пропитание. Женщины кутали своих детей в шкуры оленей, мужчины подносили из леса хворост. Надвигалась ночь, стойбище постепенно затихало. У костра оставались только хранители огня и старейшины племени. Скоро настанет новый день, и снова племя будет бороться за свое существование.

Сочинение.
День первобытного человека.
Меня зовут Первый-я первобытный человек. Мы сегодня с моим племенем ходили на охоту, Убили волка, когда мы уже хотели уходить с добычей мы услышали жалобный плач волчат, нам стало их жалко и мы забрали их себе. Когда мы пришли в пещеру маленьких волчат я отдал своему младшему брату. Он стал заботиться о них. Пока женщины готовили волка мы со всеми мужчинами из племени пошли похать землю. Начало смеркаться, мы решили вернуться в пещеру, волк уже был готов. После ужина я решил заточить медные наконечники стрел и копьё.Ведь завтра снова на охоту.

Я проснулся от пронизывающего холода. Откинув медвежью шкуру, я увидел. Что наш костёр давно потух, и даже угли не мерцали в сумраке пещеры. Опять мой младший брат Буба забыл покормить огонь! Теперь мне придётся высекать искру из кремневых камней, один из которых совсем уже сточился.

Какой же сегодня прекрасный день! Наконец-то закончился сезон ливней, и теперь в лесах будет много всякой снеди: ягод, грибов, кореньев.

Через некоторое время из леса вернулись женщины с добычей. Сейчас все соберутся вокруг главного костра и начнут неторопливые беседы. Мать Мумы будет растирать корешки. Старуха Элга, несмотря на почтенный возраст (больше 600 полных лун), считалась лучшей швеёй, шить одежду из шкур и неё получалось очень аккуратно. Возможно секрет был в иглах из костей особой породы рыб, которую её муж добывал в верховьях Большой воды за Лесом. А молоденькая Нана нанизывала на тонкие жилы разноцветные глиняные бусины.

Я взял свои горшочки с кусками охры, подаренные дедом Кикой на моё столуние, и сел на свободное место рядом с костром. Забыл представиться! Меня зовут Баму, и я в скором времени стану помощником деда Габи. Он старый шаман, и ему требуется новый ученик, чтобы заготавливать краски для его предсказаний, которые он наносит на стены нашего дома.

Вдали послышался заливистый радостный лай. Это наша собака Ава бежала впереди охотников. Раз она бежит впереди, значит охота удалась.

И вправду, скоро появилась толпа мужчин-охотников, четверо из которых несли тушу мамонтёнка, у которого только-только пробились бивни. Это ценная добыча, мяса хватит всему племени на пол-луны, а из шкуры старуха Элга сошьёт тёплую одежду. Надо будет выпросить хотя бы маленький кусочек бивня и сделать красивый гребень в подарок маме.

Завтра мужчины уже не пойдут охотиться, и можно будет посмотреть, как дядя Гиги вытачивает из камня наконечник для своего копья. В прошлый раз он обещал, что поможет мне выточить свой первый острокол! Вот братья обзавидуются!

А теперь мне пора бежать – запахло жареным мясом, а значит скоро будем всей общиной сидеть у костра, а шаман Габи будет рассказывать новые пророчества на следующую луну.

Я просыпаюсь в пещере. Я голоден. Еды нет. Надо найти добычу. Я иду на охоту. Вдруг я увидел тигра. Из оружия у меня только метательный камень и копьё. Я затаился в кустах, а тигр медленно движется в мою сторону. Он подходит всё ближе и ближе. Я кидаю тигру камень в голову, выскакиваю из засады и протыкаю его копьем. Вот так.

Я живу в глухой маленькой пещере. Сегодня мы идём все вместе охотиться на медведя. Мы выследили его берлогу. Если мы убьём зверя у нас будет просторная удобная пещера, шкура для одежды и постели и много мяса. Мы нападём на медведя сверху, когда он будет выходить из пещеры и не сможет нас увидеть. Мы закидаем его камнями и копьями. Я люблю охотиться, хотя это и не легко.

О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время.

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования

люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени.

Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные

орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно.

Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.

В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.

Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер.

Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.

Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая.

Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.

Дом из костей мамонта, родственник-неандерталец и тайны мироздания. Рассказываем, как жили наши прапрапредки.

Утро

Вопреки стереотипам, первое, что вы увидите, проснувшись поутру, — не высокие своды пещеры, а изящный узор из переплетенных оленьих рогов. Стенами вашего дома служат черепа и кости мамонтов, их закрывают мохнатые шкуры. Кое-где со стен осыпается земля — ею вы заполнили промежутки между костями, чтобы не дуло. С виду ваш дом напоминает ярангу.

Вы слышали, что некоторые люди живут в углублениях в скале, но найти теплую и просторную пещеру нелегко. Поэтому вы строите жилища из подручного материала: костей, камней, деревьев и звериных шкур.

Вы — мужчина, поэтому живете справа от очага, на мужской стороне хижины. Рядом с вашим ложем из охапки сухой травы и шкур — ваши верные помощники: кремневые топоры, наконечники стрел и копий, фигурки животных. На левой стороне, отделенной от вашей деревянным столбом и перегородкой из шкур, находятся женские вещи: ножи, скребки, костяные иглы, украшения и статуэтки, которые потомки назовут палеолитическими венерами.

Потягиваясь, вы выходите наружу, чтобы глотнуть приятной утренней свежести. Свод входа в ваш дом прекрасен. Вы с удовольствием вспоминаете, как строили его вместе со своей семьей этим летом: в альвеолы мамонтовых черепов вставили самые длинные бивни, которые сошлись над входом. А чтобы они не обрушились, соединили их концы еще одним бивнем, спиленным по косой. Получилась красивая полукруглая арка.

Пройдя под ней, вы оказываетесь во дворе и видите, как женщины, усевшись на скамью, сделанную из плечевой кости мамонта, что-то ковыряют за столом (им служит лопатка того же мамонта) тонкими кремневыми отщепами. Это мелкие бусины из бивней мамонта. Тысячи таких уже украшают вашу шапку и меховой комбинезон, к которому крепко пришиты меховые же сапоги, напоминающие унты.

Завтрак будет голодным: немного липкой каши из диких злаков да горсть сушеных ягод. Вы почти постоянно хотите есть, так как пищи всегда не хватает, а с утра особенно. Надо идти на охоту.

День

Вы ждали его с надеждой и страхом. Такой бывает лишь раз в году, когда олени проходят через эти края на юг — зимовать. Путь их неизменен веками. Его узнали еще ваши прадеды, знаете о нем и вы. Самая крупная добыча — мамонт, но убить его — удача, поэтому сегодня в ваших планах олени.

Только для начала нужно отдать дань духам охоты. Иначе ничего не получится. Все мужское половозрелое население общины уже готовится совершить священный обряд. Вы берете свое лучшее длинное копье с острым, как бритва, кремневым наконечником и идете к небольшому участку пляжа возле реки. Вооружившись палками, старательно вырисовываете на песке фигуры будущей добычи — оленей.

Лучше, конечно, когда животные изображены на прохладных сводах пещеры или, что еще приятнее для духов, сделаны из глины (именно такие изваяния сотворило племя по соседству). Но в вашем распоряжении нет даже скалы, да и глины тоже мало, так что приходится использовать песок. Покрепче ухватив копье, вы бросаете его в песочные силуэты. То же делают и ваши соплеменники — чем больше попаданий, тем удачнее будет охота.

Бесшумно подкравшись к реке, вы ждете. Если издать хоть один тревожащий звук, чуткие звери испугаются и разбегутся, уйдут на юг другими дорогами. Зима обернется катастрофой, как в прошлом году, когда умерли все ваши дети, несколько сестер и братьев, — охота тогда не удалась.

Вода забурлила, сейчас самое время! Воздух задрожал от свиста копий. Удача благоволит вам, и ваши собратья уже затаскивают добычу в лодки. Зима будет сытой, слава духам.

Есть и потери. Один из охотников тяжело ранен. Его голова пробита ударом мощного рога. Рана серьезная, и, чтобы ее залечить, понадобятся лекарства: примочки из тысячелистника, настой желтого василька, крестовника, эфедры и алтея. Знания об этих травах в общине передаются из поколения в поколение, а старожилы помнят, что они достались людям от маленьких, но необычайно коренастых, широкоплечих чужаков с большими носами и рыжими волосами — потомки назовут из неандертальцами. Муж одной из дальних родственниц был одним из них (подумать только, у них даже были дети, одновременно похожие на стройную смуглую и черноволосую кроманьонку и на голубоглазого неандертальца!).

Шаман, живущий, как водится, на окраине поселения, разгоняет всех свидетелей, а потом шепчет над раненым что-то непонятное, периодически вскрикивая ужасным голосом и закатывая глаза. В самом конце ритуала он достает деревянную куклу-марионетку и грозно потрясает ею в воздухе, вопрошая что-то. Но духи отказываются помочь.

Смерть — обычное явление в поселении, так что долго никто не горюет. Один из мужчин берет в руки кремневый нож и ловкими движениями снимает с покойника кожу, отделяя мясо от костей. Костер уже горит. Отважного охотника надо съесть, дабы перенять его силу и смелость. Оленями займутся позже.

А потом помогаете рыть неглубокую яму и укладывать скелет на бок. Останки надо засыпать сверху охрой и придавить каменной плитой, чтобы мертвый не выбрался в мир живых.

Много смертей окружает ваше племя в последнее время. Духи явно требуют подношений. Завтра они их получат — двух детей из племени, брата и сестру, которых давно готовили к этой цели (мальчик, согласно обычаю, к примеру, давно не ест мясо). А потом положат в их могилу драгоценности: несколько дротиков из выпрямленного бивня мамонта, костяные кинжалы, кремневые ножи, огромные когти пещерного льва, и похоронят со всеми почестями, уложив голова к голове.

Читайте также: