Сочинение от чего зависит судьба человека по произведению пиковая дама

Обновлено: 05.07.2024

Из чего следует, что "русская судьба" зависит от "суда Божьего", и что это отличает русскую судьбу от нерусской судьбы? Это есть у Пушкина? Или это ваша собстенная догадка? Вы могли бы дать ссылку?

И здесь опять: "Но вовсе не случайностью была ошибка Германна, а исполненным приговором Суда Божьего". Кто сказал, что это было исполнением приговора? Пушкин? Бог? Неясно.

И опять: "Но Пушкин никогда не строит произведение на одном отрицании, он всегда дает свой положительный идеал." Кто-нибудь доказал это? Почему Сурин - "идеал"? Был ли он идеалом для Пушкина? Из чего это видно? Считал ли Пушкин, что надо покоряться судьбе? Сам Пушкин был азартным игроком, как вы знаете. Он и жил довольно рискованно. Может, он тоже был недостаточно русский?

А и не надо, чтобы было всё ясно, в художественном произведении ничего и не должно быть ясно, это повод для ваших размышлений, повод для вашего творчества и сотворчества, приятно, что вы не согласны и тоже хотите размышлять)))

Мне нравится ваш ответ своей прямотой, честностью (и понятностью). Вы создаете текст, который не должен быть понятен, так же как художественное произведение не должно быть понятным. Видимо, восприятие вашего текста должно быть на уровне эмоций: "Есть речи, значенье - темно иль ничтожно, но им без волненья внимать невозможно". Поправьте меня, если я не права.

Пусть будете правы, каждый найдет своего читателя. Статья была написана и опубликована в свое время в научном издании АГПИ более 20 лет назад, возвращаться сейчас к ней для меня не актуально. Выкладываю здесь, чтобы людям -школьникам, студентам, аспирантам -проще было цитировать при написании своих работ по Пушкину и Пиковой даме, они могут использовать это как аргумент или спорить со мной, это уже их дело.

Спасибо, Наталия. А ваши более поздние работы придерживаются того же метода? У меня есть ощущение, это - одно из направлений литературоведения. Другие тоже так пишут, я заметила. Некоторые обижаются, когда я задаю вопросы. Как это направление называется?

Я нашла и прочитала вашу работу о Повестях Белкина. Там нет ничего похожего на этот текст. Как раз очень сильная работа, по-моему.

Все субъективно, доклад о "Повестях Белкина" как раз дважды был не принят на двух разных конференциях,посвященных Пушкину, в 1999 и в 2008, неужели пришло ему время?))))

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Повесть “Пиковая дама” была написана А. С. Пушкиным приблизительно в 1834 году. За несколько лет до этого от своего друга князя Голицына он услышал интересную историю о его бабушке, известной светской даме, которая сначала проиграла крупную сумму, играя в карты, но потом узнала какую-то секретную комбинацию, которая позволила ей отыграться. Этот мистический анекдот запал в душу писателю и с тех пор он непременно хотел написать об этом рассказ.

Читая произведения Пушкина, можно сделать вывод, что автор был довольно

умным и осведомленным в разных областях человеком. Поэтому он не мог не знать, что под словом “судьба” или “везение” подразумевается недюжинный труд, проделанный конкретным человеком, чтобы добиться чего-то хорошего. Случай тоже многое решает, но, как правило, то, как сложится судьба, зависит от поведения и восприятия определенного человека.

С главным героем данной повести судьба сыграла злую шутку.

Молодой офицер Германн, одержимый идеей обогащения, узнал от своего друга, что его бабушка престарелая Графиня Томская ведает секретом трех “счастливых” карт. Честолюбивый Германн решил непременно

разузнать этот секрет и использовать его в своих целях. Судьба сыграла с ним злую шутку. Она позволила ему узнать заветную тайну, но тут же наказала за жадность.

Он смог пробраться в покои старой графини и дождался ее, чтобы выведать секрет трех карт. Когда Томская отказалась говорить, он, для пущей важности, достал пистолет. Старушка упала и от страха умерла.

После похорон в тот же вечер он увидел графиню во сне. Она решила поделиться с ним секретом трех магических карт в обмен на то, что Германн женится на ее воспитаннице Лизе. Молодой человек естественно согласился. Она сказала, если ставить поочередно каждый день на тройку, семерку и туз, то можно всегда оставаться в выигрыше.

Германн, не медля, отправился проверять секретную комбинацию в деле. Два первых дня при помощи тройки и семерки он выигрывал. Но на третий день “туз” его подвел.

В руках у игрока каким-то образом, оказалась пиковая дама, очень похожая на старуху Томскую.

После того, как Германн проиграл все свое состояние, он оказался в психиатрической больнице, где постоянно про себя повторял “тройка, семерка, туз”. На мой взгляд, таким исходом он обязан не только судьбе, но и своему алчному характеру, от которого многое зависело. Если бы он полагался на здравый смысл, ничего этого не произошло бы.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


И словно чья та невидимая сила приводит его к особняку старой графини, где в одном из окон Германн увидел Лизавету. Появление в окне молодой девушке так же было для него как знак свыше. Именно с помощью старухиной воспитанницы мужчина решает стать вхожим в дом к графине Томской.

Первые два раз он выиграл крупную сумму денег. Но жадность затуманила его разум. В третий раз он перепутал карту, и все проиграл. Случай, или судьба?! Скорее судьба! Ведь где-то на старом пергаменте уже давно прописан исход каждого человека. Он только может слегка подкорректировать саму жизнь, убрав из нее весь негатив и тем самым лично переписать исход событий.

Цель жизни Германа - обогащение. Герой стоит перед нравственным выбором: достичь цели он может “расчётом, умеренностью и трудолюбием” или крупным выигрышем в карты. Он выбирает быстрый и лёгкий путь - игру. Когда графиня раскрывает Герману тайну, она опять ставит героя перед выбором: он должен жениться на Лизе, он должен ставить одну из трёх карт раз в день, после выигрыша он должен никогда больше не играть в карты, то есть преодолеть свою страсть.
Герман опять делает выбор в свою пользу: он не собирается выполнять условия графини, он думает о том, как ему распорядиться выигрышем.

Герман просчитался, потому что выбрасывает людей из своей жизни, как заигранные карты. Он развивает худшую сторону своей натуры, поэтому его сумасшествие - это следствие его выбора.

Характер, нравственный выбор и судьба человека оказываются взаимосвязанными. Что же является доминантой среди этих составляющих?
Доминантой является выбор человека.

2.Какую роль играет случай на композиционном и сюжетном уровне?

Случай лежит в основе композиции и сюжета.

Карточная игра - как социальная модель. Борьба двух противников: понтёр-банкомёт, человек-случай.

Жизнь, мир развиваются по своим законам. Врываясь в жизнь, случай оживляет её, играет решающую роль для одного человека, но мир продолжает жить по своим правилам. Германн проигрывает и сходит с ума, а карточная игра спокойно продолжается; случай определяет сюжет.

мне кажется что для многих людей деньги важнее жизни других в наше ремя этот закон тоже распространяется

нремни напрасно правоприменительной и не будет в порядке и в этом случае можно будет сделать в понедельник в любое время года в г в кайф я выб ираю жить в таком случае мы можем предложить вам услуги комплексного продвижения и в этом мире и в вк писала что это такое же как в прошлый четверг и пятницу с утра не знаю но не знаю но я думаю что не

Проблематика поведения старой графини была в ее предвзятом отношении к своей воспитаннице Лизавете. Сама дама могла позволить себе не работать, появляться в высшем свете в дорогих нарядах и убранствах, чего нельзя было сказать о бедной девушке. Однако старуха требовала от Лизаветы того же, несмотря на ее ничтожно маленькое жалование. Девушка должна была соответствовать своей воспитательнице.

К тому же малейшие неповиновения Лизаветы, приводи графиню в ярость. Она пользовалась своим положение и доводила девушку по малейшему поводу до слез.

Проблематика образа Лизаветы в том, что девушка играет в произведении роль жертвы. Она терпит издевательства старой Анны Федотовны, потому, что не может просто покинуть дом. Девушке некуда податься и единственной надеждой на спасение становится замужество. Однако из-за занимаемого положения, Лизавета Ивановна не является завидной невестой. На балах и других светских мероприятиях, на девушку просто не обращают внимания. Здесь автор показывает холодный расчет окружающих молодых людей. Ведь многие преследуют цель выгодно жениться. Эта проблема расчетливости актуальна и по сей день.

Читайте также: