Сочинение описание по картине 6 класс рыбченкова

Обновлено: 02.07.2024

На картине изображено село и его жители. Снега выпало достаточно много, но селяне уже смоги протоптать дорожки от одного дома к другому. Мало того жизнь идет своим чередом. Кто-то уже успел съездить в лес и привез сено. Надо торопиться скоро стемнеет. По всей видимости, недавно был сильный ветер, потому что на деревьях снега нет, он лежит только на крышах домов. Если приглядеться, дома не занесены снегом, значит, снегопада давно не было. Несмотря на это снег настолько белый, что на солнышке отливает голубизной. Даже не касаясь его руками, понимаешь, что он мягкий и пушистый, вот бы в нем поваляться.

Ни снег, ни мороз не испугал детей, которые гуляют, некоторые из них, кто постарше, катается с горки. Ни глубокий снег, ни холод не смогли остановить детвору. Взрослые сельчане тоже вышли подышать морозным воздухом. День только начал клонится к вечеру. Мороз становится сильнее. Закат нежный, небо светиться бледно-зеленым светом. Сочетание голубого с белым и зеленого подчеркивают ощущение зимнего холодного вечера. Несмотря на то, что вокруг засыпано снегом, от картины веет теплом. Это все по тому, что окна домов излучают свет. Глядя на них, становится тепло и уютно. Наверно, там пекут пироги, которыми накормят детей вернувшихся с прогулки.

Далеко-далеко за деревьями видна церковь там, скорее всего там центр села. Там уже нет этой первозданности и чистоты. Это здесь на окраине можно насладиться прекрасными заснеженными просторами.

Художник, используя только несколько холодных оттенков смог предать все прелесть зимнего вечера. И небо, и заснеженные просторы занимают в картине больше всего места. Благодаря этому картина может предать нам ощущение свежести и красоты природы.

Описание картины Крымова Зимний вечер

Крымов Николай Петрович – известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Художник очень любил природу родного края и всегда старался запечатлеть самые любимые моменты.

Глядя на картину, сразу подымается настроение. Появляется ощущение того морозного вечера. Ты идешь мелкими шагами по пушистому снегу, а он в ответ издает приятный хруст от мороза. Щеки становятся алыми, и нежно-нежно мороз пощипывает за них.

Небо, художник изобразил в таком прекрасно зелено-голубом цвете. Оно нежное и пушистое. Кажется вот-вот с него посыпятся крупные хлопья снега, которые закружатся в вихре.

Чуть ниже видим большие и могучие деревья, возле которых стоят старенькие деревянные домики. Некоторые из них огорожены старым деревянным забором, который может обрушиться. Наверное, там очень тепло, на столе стоит вкусный чай из самовара и печеные пироги. Крыши домов укрыты снегом, как пуховым одеялом.

В левой части картины виднеется церковь. Скорее всего, местные жители ходят в нее на службу. По натоптанной дороге едет две повозки саней. Лошади медленно тянут на санях большие копна сена, их хозяева ведут повозки в деревню.

По маленькой тропинке, идут домой люди.

Видим пару взрослых и несколько детей. Один из них остановился, возможно, полюбоваться красивым закатом.

Снега очень много, вся земля укрыта им полностью. Он пушистый как перья.

На холме стоят несколько кустиков, которые не затронул снег. На ветвях этих маленьких кустарников примостились маленькие воробушки. Наверное, они греются об лучи заходящего солнца.

Вся картина наполнена яркими красками, сразу и не скажешь что вечер. Наверное, это начало вечера, когда солнце только начало уходить в закат и озаряет своими уходящими лучами деревню. Снег играет разноцветными красками. На улице мороз.

Крымов Николай Петрович, с большим трепетом и любовью отнеся к написанию данной картины. Он изобразил все до мельчайших подробностей.

С одного взгляда на нее, хочется перенестись в тот зимний вечер и ощутить все те эмоции и ощущения, которые испытываю люди, изображенные на картине. Превосходная зимняя пора, ей можно любоваться бесконечно долго.

Сочинение вариант 3

Просто зимой очень быстро темнеет. Это не лето, когда сумерки длятся часов шесть-восемь. Примерно так. Тут только, вроде бы, солнце стало закатываться. Не успеешь оглянуться – уже темно! И вот через пару минут, а через полчаса – точно, на картине будет совсем темно. Кроме того, снегом всё засыпано, а от него ведь ещё светлее. Он отражает лучи солнца. И теней меньше, чем от кустов всяких, как летом бывает…

Видно не только по названию, а ещё по теням, что солнце точно уже заходит. Вот поэтому народу на картине нужно бы домой быстрей всем уходить. А то вдруг темнота и волки из лесу! Я смотрю, что домики эти – край деревни. Тут уже деревьев больше. Тут бедные домишки, не такие, как могут быть в центре (коттеджи) за высокими заборами. Тут один забор, но и тот покосился.

Вот на переднем плане люди: взрослые и дети. Небольшая группка. Наверное, семья: мама и папа, мальчик и девочка в розовом платке. Остальные все в темной одежде. Мама наклонилась к детям слегка. Отдельно справа стоит девушка или бабушка в светлом тулупе. Она внимательно смотрит на Солнце. Слева две повозки с сеном. Везут запасы корма в деревню… Там один человек погоняет лошадей, сам идёт между двумя повозками. Вдруг от такого холода, от того, что всё вокруг замело, коровы всё сено съели? И им срочно нужно пропитание? Но вот спасение близко…

Они все так далеко, что лиц не разглядеть. Зритель как будто смотрит с холма тенистого. Тут ещё рядом темные птицы. Там внизу дорожка и деревня с лесом.

Домики темные и бедные, как я уже заметил. Украшений, ёлок нет, значит, это не новогодние дни. Там два дома слева, а ещё церковь. Обычная, как и у нас в городе есть. Справа ещё два-три домика. В ближайшем, по-моему, светятся окна. Там уже зажгли свет. Вообще-то, я прекрасно понимаю, что там должны топить печь, но дым из трубы не идёт. Наверное, с утра затопили, уже тепло и хорошо.

Отлично в такую погоду – после приятной прогулки на морозе зайти в теплую хату! Выпить горячего чаю с пирогом – только из печки. И так спокойно! По крайней мере, у нас так бывало в деревне у бабушки на зимних каникулах.

Видно, там как раз пару сараев и хлевов – без окон. Дальше – деревья большие, светлое небо.

На этой картине основной цвет – белый. Снег, снег… Тени, облака. Всё такое светлое!

Описание настроения картины Зимний вечер

Популярные сегодня темы

Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами

На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

На картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I . Вступление: краткие сведения об авторе картины

Чем знаменит автор картины?

… –… Он известен …Самые известные его работы – это …От его картин…

II . Основная часть

1. Общее впечатление

Почему картина так называется? Что за сцену изобразил художник? Нравится ли она вам? Чем? Удалась ли художнику она? Какое впечатление вызывает картина?

2. Анализ композиции (построения картины)

а) персонажи на переднем плане

Что (кого) вы видите на переднем плане? Что делает? Как он выглядит? В какой позе запечатлён? Как одет? В каком положении по отношению к зрителю картины изображён? Кто ещё изображён, вокруг? В каких положениях? Почему художник изобразил всю группу именно так? Какие цвета использует он?

На переднем плане мы видим … Мальчик … Он … сидит … Он выглядит … Мальчик изображён … …Рядом с ним его … Они … В отличие от музыканта, ребята изображены… Наверное, тем самым художник хотел подчеркнуть, что … Живописец использует …

б) описание места вокруг персонажей

Где находятся герои? Что вокруг них? Какие цвета использует автор?

Герои находятся на … Чтобы показать это, художник мастерки написал вокруг них… Он использует …Мы видим …

Что мы видим на заднем плане картины?

В каких тонах изображён ? художник выбрал именно такое место действия?

За фигурами ребят на заднем плане картины мы видим… Художник использовал …тона , чтобы…Я думаю, что автор неслучайно выбрал …: он хотел тем самым …

Над чем можно задуматься , рассматривая картину?

Рассматривая картину …, можно задуматься о том, что …

I . Вступление: краткие сведения об авторе картины

Чем знаменит автор картины?

… –… Он известен …Самые известные его работы – это …От его картин…

II . Основная часть

1. Общее впечатление

Почему картина так называется? Что за сцену изобразил художник? Нравится ли она вам? Чем? Удалась ли художнику она? Какое впечатление вызывает картина?

2. Анализ композиции (построения картины)

а) персонажи на переднем плане

Что (кого) вы видите на переднем плане? Что делает? Как он выглядит? В какой позе запечатлён? Как одет? В каком положении по отношению к зрителю картины изображён? Кто ещё изображён, вокруг? В каких положениях? Почему художник изобразил всю группу именно так? Какие цвета использует он?

На переднем плане мы видим … Мальчик … Он … сидит … Он выглядит … Мальчик изображён … …Рядом с ним его … Они … В отличие от музыканта, ребята изображены… Наверное, тем самым художник хотел подчеркнуть, что … Живописец использует …

б) описание места вокруг персонажей

Где находятся герои? Что вокруг них? Какие цвета использует автор?

Герои находятся на … Чтобы показать это, художник мастерки написал вокруг них… Он использует …Мы видим …

Что мы видим на заднем плане картины?

В каких тонах изображён ? художник выбрал именно такое место действия?

За фигурами ребят на заднем плане картины мы видим… Художник использовал …тона , чтобы…Я думаю, что автор неслучайно выбрал …: он хотел тем самым …

Нажмите, чтобы узнать подробности

-формирование информационной компетенции работы с текстом.

-учить постановке цели работы,

-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать

Оборудование:репродукции картин А.А.Пластова, словари

Вспомним основное правило вашего поведения на уроке:

На уроке мы сидим,

Не кричим и не шумим,

Руку тихо поднимаем,

если надо – отвечаем!

II. Актуализация опорных знаний.

-определение темы и целей урока

3.Работа над темой урока

Сегодня вы будете описывать картину без опорных слов, т.е ,используя опыт прошлого урока, вы будете сами подбирать слова.

Какие типы речи вы знаете? ( описание , повествование, рассуждение)

Рассказывая о картине, каким типом речи мы воспользуемся?( Описание)

При описании картины какую часть речи мы используем ( Прилагательные, наречия)

Как мы еще называем красочные красивые определения ( эпитет)

IV Работа над темой урока

1.Знакомство с творчеством художника Аркадия Александровича Пластова.

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством еще одного известного русского художника Аркадия Александровича Пластова.

Хочу еще обратить ваше внимание на колорит картин Пластова. Они радуют своими звонкими сочными красками, красотой изображенной в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает. От полотен веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

2. Словарная работа

многие предметы, нарисованные на картине, вам непонятны. Поэтому мы сейчас выясним с вами значение некоторых слов.

Жатва – время уборки хлебов ( существительное образовано от глагола жать, то есть срезать, готовые для уборки хлебные растения)

- в какое время года проходит жатва? ( в конце лета, начале осени)

- Стог куча плотно уложенного сена или сжатых злаков под открытым небом, цилиндрической формы с закругленной вершиной.

- Сноп – связанный пук колосьев какого- нибудь злака.

- Стерня ( стернь) – сжатое поле пшеницы, остатки стеблей сжатых злаков на поле ( они очень колются, когда ступаешь по ним босыми ногами).

4. Беседа по картине.

Что прежде всего привлекло ваше внимание?

Рассмотрите картину более внимательно. Кого изобразил художник на переднем плане? ( на переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик- колхозник и трое ребятишек. Они обедают, отдыхают после тяжелой работы)

Опишите старика, какой он? ( Мужчина очень старый, бородатый. Его борода почти полностью белая, густые волосы на голове, разметанные ветром, тоже перевиты сединой.)

Обратите внимание на руки старика. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Они большие, крупные. В одной руке старик держит кусок черного хлеба, а в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудреную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи старик накинул старое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха.. На ногах старые разбитые ботинки.

Напротив него трое детей. Давайте сначала поговорим о девочке, потому что она ближе к нам. Расскажите о девочке, во что она одета, что делает?

Что вы можете сказать о мальчиках? Наверное, это ее братья. Что вы скажете о втором пареньке? Какая еда у семьи?

Что находится слева от обедающих? ( Слева от обедающих – большая свежесме-

танная скирда , на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь.)

9.Расскажите о настроении, появившемся у вас при рассматривании картины. Что вы ощутили?

5. А вот что почувствовала поэтесса Татьяна Эйхман, когда увидела полотно Пластова « Жатва..

Я прочту вам отрывок. Он касается в основном старика.

И стариковская рука

Погладила вихры мальца.

Глаза прикрыл, издалека

Увидеть бы его отца,

Сказать ему: « Терплю пока,

А ты воюй, мой сын, дерись!

С внучонком терпим. Нелегка

И непроста в деревне жизнь…

Ковригу хлеба резать стал-

« Я, деда, и сейчас не мал,

Могу серпом и молотком,

Из крынки тягостным глотком

Старик отпил, но молоку

Не рад, и протянул сосуд

Мальчонке, ведь ему расти.

« О, Боже, Отодвинь мой суд!

« Ну, что перекусили, друг,

За кругом- круг, за кругом – круг,

За годом- год, за годом – год…

Бушует на фронтах война…

Дед знал,что победит страна.

I Знаменитый художник – пейзажист Аркадий Александрович Пластов

. 1. передний план. Люди, изображенные на картине

2. Задний фон картины

III. Впечатление от картины.

8. Устное словесное рисование.

Кто попробует создать устное сочинение.

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Читайте также: