Противоречивость характера раскольникова сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова?

Следуя теории, студент задается вопросом, кем он является сам: "право имеющим" или "тварью дрожащей". Чтобы ответить на него, Раскольников решает совершить убийство старухи-процентщицы, которая, сама являясь "вошью", вершит судьбы многих людей, обращающихся к ней. Теория обречена на провал. Вспомним психологическое состояние героя до и после убийства. Борьба в душе довела его до исступления, лихорадочного состояния. Вся его сущность противостояла теории. Чтобы показать это, автор использует различные элементы психологизма: систему двойников (персонажи Свидригайлов и Лужин представляют крайнюю форму самоутверждения), речевую характеристику (внутренние мон

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 2 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 2 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 12 из 14

1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны; фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют, но не все те­зи­сы, необ­хо­ди­мые для от­ве­та на во­прос, на­зва­ны. Вы не по­ка­за­ли, кто имен­но в ро­мане ФМ.До­сто­ев­ско­го по­мо­га­ют Рас­коль­ни­ко­ву по­нять про­ти­во­ре­чи­вость тео­рии о "пра­во име­ю­щих" и "тва­рях дро­жа­щих", и как имен­но про­ис­хо­дит осмыс­ле­ние ан­ти­че­ло­ве­че­ской сущ­но­сти тео­рии.
2. В текст со­чи­не­ния вклю­ча­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия, но они не ис­поль­зу­ют­ся для ана­ли­за про­из­ве­де­ния.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (есть ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, при­сут­ству­ет об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, со­дер­жат­ся раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны меж­ду со­бой, но внут­ри смыс­ло­вых ча­стей есть ло­ги­че­ские на­ру­ше­ния.
5. Ре­че­вых оши­бок нет.

Противоречивость характера Раскольникова - примеры сочинений

Знаменитый социально-психологический роман “Преступление и наказание” был впервые опубликован в журнале “Русский вестник” в 1866 году. Замысел Достоевский вынашивал шесть лет, а само написание далось ему далеко не легко. Основной темой является история бедных людей и их бунта против жестокой действительности.

Главный герой — это “бывший“ студент Родион Раскольников. Живет он в своей каморке с желтыми обоями, старой мебелью, и, постоянно возникающими в ней, мыслями.

Все жители Петербурга как-будто терпят эту бедность, это грязны улицы и гнусные идеи, витающие в воздухе. Но всё-таки некоторые поддаются и переступают черту, нарушая свои принципы и морали. Одним из них и является наш герой. Такая угнетающая обстановка порождает в нем темные мысли и толкает его на создание бесчеловечной теории. Он убеждает себя, что люди делается на “тварей дрожащих” и “право имеющих” и в попытке выяснить, к какой группе он относится, совершает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы. Сама его теория делит людей только на плохих и хороших, ничтожных и великих. Это говорит читателю о противоречивости характера Родиона.

По своей сути Раскольников неплохой человек, но его главная “тема для размышлений” заставляет задуматься о темных чертах характера. Хотя Раскольников и является достаточно самовлюбленным, он обладает и некоторыми достоинствами. Родион любит свою сестру и мать, иногда, даже не задумываясь, жертвует свои последние деньги и, по мнению, Порфирия Петровича является “не безнадежным подлецом“. Противоречие натуры Раскольникова проявляется даже в его мотивации. Он нарушает основанные морали из-за желания помочь своё семье и знакомым, и просто из-за любви к людям, но обладает полным безразличием к себе.

В нем, как-будто, живет два человека: одно “я“ контролируется его мыслями, долгими раздумьями, а другое совершает быстрые, необдуманные поступки. Даже его фамилия означает раскол, раздвоение на части, которые абсолютно противоречивы друг другу. Внутренняя борьба не утихает в нем ни на минуту, продолжая рвать его душу на части, и, в конце концом, он понимает о ложности и несправедливости своей теории. Его спасает признание любимому человеку, который помогает преодолеть мучения.

Мне не можем быть равнодушны и не сочувствовать герою Достоевского, ведь он не прошёл проверку, но благодаря грубым ошибкам можно обрести новую жизнь. В своём произведении Ф.М. Достоевский показал возможность сочетания в одном человеке подлого и благородного, гордого и любящего, и доказал, что в каждом человеке есть своя тайна и противоречивость характера.

Пример сочинения 2

В чем заключается внутренняя противоречивость Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”

Сама фамилия героя указывает на двойственность, внутреннюю неоднозначность образа.
Мучительная внутренняя борьба ни на минуту не утихает в Раскольникове. Его мучит не примитивный вопрос – убивать или не убивать, а всеохватная проблема: “Подлец ли человек, весь вообще род, то есть человеческий”.

Внимание Достоевского приковано к уяснению первопричин преступления Раскольникова. Дело заключается в том, что Раскольников убивает совсем не потому, что живет в нищете. Разве не мог бы он, не дожидаясь денег от матери и сестры, обеспечить себя материально, как сделал это Разумихин?

Человек у Достоевского изначально свободен и сам совершает свой выбор. В полной мере это относится и к Раскольникову. Убийство – результат свободного выбора.

Однако путь к “крови по совести” довольно сложен и длителен. Преступление Раскольникова включает в себя создание арифметической теории “права на кровь”. Внутренняя трагичность и противоречивость образа заключается именно в создании этой логически почти неуязвимой теории. Сама же “великая идея” является ответом на кризисное состояние мира.
Основные положения своей бесчеловечной теории герой излагает в исповедях перед Соней и в разговорах с Порфирием Петровичем. Раскольников обосновывает свою идею ссылкой на благо всего человечества, исчисленное арифметически. Но может ли счастье всего человечества основываться на крови?

Нравственные последствия преступления прямо противоположны тем, которые ожидал Раскольников. Распадаются элементарные человеческие связи. Герой спрашивает себя: “Мать, сестра, как любил я их!

Отчего теперь я их ненавижу?” Одновременно Родион Романович решительно переоценивает масштабы собственной личности: Однако он не отказывается от теории вообще, он лишь себе отказывает в праве на убийство, лишь себя выводит из разряда “необыкновенных людей”.

Индивидуалистическая теория – источник постоянных страданий героя, источник незатухающей внутренней борьбы. Последовательного, логического опровержения “идеи-чувства” Раскольникова в романе нет. Да и возможно ли оно? И все же теория Раскольникова имеет ряд уязвимых мест, например, как разграничить обыкновенных и “необыкновенных людей?

Несостоятельность теории обнаруживается и в соприкосновении с “реальной действительностью”.

Бессилие Раскольникова, не подвластность окружающего его воле выражается сложной образной символикой. Мир еще не разгадан, он и не может быть разгадан, привычные причинно-следственные связи отсутствуют. Таким образом, теория не опровергается, а как бы вытесняется из подсознания героя.

Суть духовного воскресения Раскольникова заключается в обретении через страдания “живой жизни”, любви, веры в Бога. Острожный сон о моровой язве знаменует собою выход из тьмы лабиринта. Уменьшается пропасть между героем и простыми каторжными, расширяются горизонты личности героя.

Подведем некоторые итоги. Внутренний трагизм Раскольникова связан с его отъединением от людей и с созданием бесчеловечной теории “крови по совести”. В своих поступках человек независим от социальных обстоятельств. Непрекращающаяся внутренняя борьба указывает на то, что в герое одновременно сосуществуют мученическая мечта избавить людей от страданий и эгоистическая уверенность в собственном праве “перешагнуть через иные препятствия”, чтобы “Наполеоном стать”.

В финале романа Раскольников приходит к духовному воскресению не в результате отречения от идеи, а через страдания, веру и любовь. В эпилоге писатель оставляет героев на пороге новой жизни. Перед Раскольниковым открывается перспектива бесконечного духовного развития. В этом проявляется вера писателя-гуманиста в человека, вера в то, что человечество главного своего слова еще не сказало.

Пример сочинения 3

Вся идея убийства сводилась к проверке собственных сил: сможет ли он совершить то, на что не всякий имеет право, дело, на которое способны только сильные личности. Иными словами, может ли он, Родион Раскольников, принадлежать к людям избранным? Вот почему позднее он не воспользовался награбленными вещами и деньгами. Гордость и самолюбие были сильно развитыми у Раскольникова чувствами, он не хотел даже помощь друга принимать или пользоваться деньгами матери, сестры. И чужое, взятое после убийства, ему тоже было не нужно.

Все эти вопросы не были решены в болезненном сознании Раскольникова, ему нужно было много думать, чтобы сделать какой-либо вывод. Позднее этот вывод ему поможет сделать Соня Мармеладова, которая была уверена в необходимости через покаяние прийти к осознанию вины и неизбежности наказания за совершённое преступление. Зло есть зло, человек не имеет права своим судом приговаривать кого бы то ни было к смерти. И христианский принцип "не убий" остаётся главным в жизни человечества.

Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова?

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Чем объясняется внутренняя несостоятельность Родиона Раскольникова?

Всю жизнь Ф.М. Достоевского беспокоила тема социального неравенства, и в своем романе он показал, как бедность иногда подталкивает людей к жестоким действиям.

Внутренняя несогласованность характера героя проявляется на протяжении всей работы. Автор часто вводит внутренние монологи и различные ситуации для подробного анализа внутренней розни Раскольникова. Из всей собранной картины мы понимаем, что писатель стремится показать универсальность героя, что в его внутреннем мире постоянно идет борьба добра со злом, и что эти два понятия сосуществуют очень близко к нему. Родион убил старую процентную женщину и беременную Лизавету из личных интересов, но отдал последние деньги вдове Мармеладовой, которую он практически не знал. Он также волновался, когда его сестра хотела выйти замуж из-за Лужина, и страдал из-за беспомощности в этой ситуации. Позитивные действия и чувства героя показывают, что он готов помочь человеку, попавшему в беду, что он обеспокоен тем, что не может помочь родственникам. Можно ли назвать такого человека исключительно злым? Или хорошо после того, как он совершил убийство? Эти действия полностью противоречат друг другу, и этим автор подчеркивает неоднозначность Раскольникова.

Двойственность сознания героя проявляется и в том, что, несмотря на уверенность в правильности его теории, он одновременно опровергает эту идею своими мыслями, чувствами и совестью. Страх осознания бессмысленности теории, угрызений совести — приводит героя к людям с исповедью, несмотря на то, что даже тогда он был уверен, что его теория верна.

Несмотря на все бесчеловечные страдания героя, мучения, Раскольников по-прежнему остается человеком, и благодаря помощи Сони Мармеладовой она понимает, что зло есть зло, а поступок, который он совершил, — не может быть оправдан ни одной теорией.

Крах теории

Противоречивость характера Раскольникова

Знаменитый социально-психологический роман “Преступление и наказание” был впервые опубликован в журнале “Русский вестник” в 1866 году. Замысел Достоевский вынашивал шесть лет, а само написание далось ему далеко не легко. Основной темой является история бедных людей и их бунта против жестокой действительности.

Главный герой — это “бывший“ студент Родион Раскольников. Живет он в своей каморке с желтыми обоями, старой мебелью, и, постоянно возникающими в ней, мыслями.

Все жители Петербурга как-будто терпят эту бедность, это грязны улицы и гнусные идеи, витающие в воздухе. Но всё-таки некоторые поддаются и переступают черту, нарушая свои принципы и морали. Одним из них и является наш герой. Такая угнетающая обстановка порождает в нем темные мысли и толкает его на создание бесчеловечной теории. Он убеждает себя, что люди делается на “тварей дрожащих” и “право имеющих” и в попытке выяснить, к какой группе он относится, совершает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы. Сама его теория делит людей только на плохих и хороших, ничтожных и великих. Это говорит читателю о простиворечивости храрутера Родиона. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

По своей сути Раскольников неплохой человек, но его главная “тема для размышлений” заставляет задуматься о темных чертах характера. Хотя Раскольников и является достаточно самовлюбленным, он обладает и некоторыми достоинствами. Родион любит свою сестру и мать, иногда, даже не задумываясь, жертвует свои последние деньги и, по мнению, Порфирия Петровича является “не безнадежным подлецом“. Противоречие натуры Раскольникова проявляется даже в его мотивации. Он нарушает основанные морали из-за желания помочь своё семье и знакомым, и просто из-за любви к людям, но обладает полным безразличием к себе.

В нем, как-будто, живет два человека: одно “я“ контролируется его мыслями, долгими раздумьями, а другое совершает быстрые, необдуманные поступки. Даже его фамилия означает раскол, раздвоение на части, которые оболютно противоречивы друг другу. Внутренняя борьба не утихает в нем ни на минуту, продолжая рвать его душу на части, и, в конце концом, он понимает о ложности и несправедливости своей теории. Его спасает признание любимому человеку, который помогает преодолеть мучения.

Мне не можем быть равнодушны и не сочувствовать герою Достоевского, ведь он не прошёл проверку, но благодаря грубым ошибкам можно обрести новую жизнь. В своём произведении Ф.М.Достоевский показал возможность сочетания в одном человеке подлого и благородного, гордого и любящего, и доказал, что в каждом человеке есть своя тайна и противоречивость характера.

Полезный материал по теме:

  1. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова?
  2. В чем заключается внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова?
  3. Анализ характера Раскольникова
  4. Роль Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова
  5. Антиподы Раскольникова, суть их теорий, сходства и различия их теорий с теорией Раскольникова

Однако ближе в середине романа читатель понимает, что в Раскольникове происходит внутренний конфликт, он – не злодей, а добросердечный, понимающий герой, способный сочувствовать и помогать, но заплутавший в жизни. Эти качества можно увидеть в первом сне героя. Ему снится, как забивают до смерти беспомощную лошадь. Еще маленький Родион не может смотреть на эту жестокость, он набрасывается с кулаками на человека, который избивает беззащитное животное. Он — единственный, кто пытается остановить убийство.

Есть и другой пример, демонстрирующий способность Раскольникова к сочувствую и состраданию. В трактире он встречается с бедным, спивающимся чиновником Мармеладовым, потом знакомится с его семьей, и он не может пройти мимо этих бедных людей: отдает им свои последние деньги.

Также добродетель героя прослеживается в его отношении к семье. Раскольников любит и ценит свою мать и сестру. Он резко протестует против того, чтобы Дуня выходила замуж за корыстного обманщика Лужина, переживает за здоровье и состояние своей матери.

Такую внутреннюю противоречивость можно объяснить тем, что герой находится в бедственном положении. Он живет в тесной комнате, в городе с ужасной атмосферой, которая давит на него, вызывает сумасшедшие мысли и подталкивает на безумные поступки. Он видит тяжелое положение окружающих людей, видит несправедливость вокруг. Раскольников одинок, ему почти не с кем общаться, поэтому зачастую он остается наедине со своими мыслями и угнетающей обстановкой, это положение и ожесточило его разум. Однако оно не мешает ему оставаться добрым, сочувствующим человеком.

Многомудрый Литрекон тоже старается оставаться точным и грамотным спутником ученика, готовя краткие сочинения-рассуждения. Но если Вы не согласны, напишите, в чем проблема этого эссе?

Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова?

Герой психологического романа Ф.М.Достоевского решается на убийство ради проверки собственной теории. Однако после совершенного Родиона Раскольникова постигает тяжелый недуг. В происходящих с ним метаморфозах показана внутренняя противоречивость характера.

Видно, с какой болью мальчишка переживает эту сцену. Таким образом Достоевский показывает неспособность Раскольникова к жестокости.

Однако Родион идет против сущности и расправляется не только с Аленой Ивановной, но и с ее сестрой Лизаветой. После совершенного убийства студент тяжело заболевает и несколько дней мечется в беспамятстве. Его состояние – результат победы души над бесчеловечной теорией. Позже герой признает, что вместе со старухой убил самого себя.

Раскольникову предстоит долгий путь возрождения, на который наставляет его падшая девушка. В эпилоге романа мы видим лишь начало очищении души Родиона. Он чувствует любовь к Соне Мармеладовой и благодаря ей – к человечеству в целом. Постепенно проходит отчуждение, даже каторжники меняют свое отношение к молодому убийце.

Таким образом, в душе Раскольникова заложено глубокое противоречие. Он желает испытать себя, прибегнув к убийству, но вся его сущность противится греховному деянию.

Полезный материал по теме:

Крах теории

В мировой литературе Достоевскому принадлежит честь открытия неисчерпаемости и многомерности человеческой души. Писатель показал возможность сочетания в одном человеке низкого и высокого, ничтожного и великого, подлого и благородного. Человек — это тайна, в особенности русский человек. “Русские люди вообще широкие люди… широкие, как их земля, и чрезвычайно склонны к фанатическому, к беспорядочному; но беда быть широким без особой гениальности”, — говорит Свидригайлов. В словах Аркадия Ивановича заключается ключ к постижению характера Раскольникова. Сама фамилия героя указывает на двойственность, внутреннюю неоднозначность образа. А теперь послушаем характеристику, которую дает Родиону Романовичу Разумихин: “Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время… мнителен и ипохондрик… Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувственен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположных характера, поочередно сменяются… ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то”. Мучительная внутренняя борьба ни на минуту не утихает в Раскольникове. Родиона Романовича мучает не примитивный вопрос — убивать или не убивать, а всеохватная проблема: “Подлец ли человек, весь вообще род, то есть человеческий”. Рассказ Мар-меладова о великости Сониной жертвы, письмо матери о судьбе Дунечки, сон о Савраске — все это вливается в общий поток сознания героя. Встреча с Лизаветой, воспоминания о недавнем разговоре в трактире студента и офицера об убийстве старухи-процентщицы подводят Раскольникова к роковому для него решению.

Основные положения своей бесчеловечной теории герой излагает в исповедях перед Соней, в разговорах с Порфирием Петровичем, а до этого, намеками — в газетной статье. Родион Романович комментирует: “…необыкновенный человек имеет право… разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его идеи (иногда спасительной для всего человечества) того потребует… Люди, по закону природы, разделяются, вообще, на два разряда: на низший (обыкновенных)… и собственно на людей…” Раскольников, как мы видим, обосновывает свою идею ссылкой на благо всего человечества, исчисленное арифметически. Но может ли счастье всего человечества основываться на крови, на преступлении? Впрочем, рассуждения героя, мечтающего о “свободе и власти… над всей дрожащей тварью”, не лишены и эгоизма. “Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил”, — признается Раскольников. “От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал!” — с ужасом говорит Соня.

Нравственные и психологические последствия преступления прямо противоположны тем, которых ожидал Раскольников. Распадаются элементарные человеческие связи. Герой признается самому себе: “Мать, сестра, как любил я их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…” Одновременно Родион Романович решительно переоценивает масштабы собственной личности: “Старушонка вздор. Старуха была только болезнь… Я переступить поскорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался… Эх, эстетически я вошь, и больше ничего!” Заметим, что Раскольников не отказывается от теории вообще, он лишь себе отказывает в праве на убийство, лишь себя выводит из разряда “необыкновенных людей”.

Индивидуалистическая теория — источник постоянных страданий героя, источник незатухающей внутренней борьбы. Последовательного логического опровержения “идеи-чувства” Раскольникова в романе нет. Да и возможно ли оно? И все же теория Раскольникова имеет ряд уязвимых мест: как разграничить обыкновенных и необыкновенных людей; что будет, если все возомнят себя Наполеонами? Несостоятельность теории обнаруживается и в соприкосновении с “реальной действительностью”. Будущее нельзя арифметически прогнозировать. Та самая “арифметика”, о которой говорил в трактире незнакомый студент, терпит полный крах. Во сне Раскольникова об убийстве старухи удары топора не достигают цели. “Он… тихонько высвободил из петли топор и ударил старуху по темени, раз и другой. Но странно: она даже не шевельнулась от ударов, точно деревянная… Старушонка сидела и смеялась…” Бессилие Раскольникова, неподвластность окружающего его воле выражается сложной образной символикой. Мир далеко еще не разгадан, он и не может быть разгадан, привычные причинно-следственные связи отсутствуют. “Огромный, круглый, медно-красный месяц глядел прямо в окно”. “Это от месяца такая тишина, — подумал Раскольников, — он, верно, теперь загадку загадывает”. Таким образом, теория не опровергается, а как бы вытесняется из сознания и подсознания героя. Суть духовного воскресения Раскольникова заключается в обретении через страдания “живой жизни”, любви, веры в Бога. Острожный сон о моровой язве знаменует собою выход из тьмы лабиринта. Уменьшается пропасть между героем и простыми каторжанами, расширяются горизонты личности героя.

Подведем некоторые итоги. Внутренний трагизм Раскольникова связан с отъединением героя от людей и с созданием бесчеловечной теории “крови по совести”. В своих поступках человек свободен и независим от социальных обстоятельств. Непрекращающаяся внутренняя борьба указывает на то, что в Родионе Романовиче одновременно сосуществуют мученическая мечта избавить людей от страданий и эгоистическая уверенность в собственном праве “перешагнуть через иные препятствия”, чтобы “Наполеоном стать”. В финале романа Раскольников приходит к духовному воскресению не в результате отречения от идеи, а через страдания, веру и любовь. Евангельская притча о воскрешении Лазаря причудливо преломляется в судьбах Сони и Раскольникова. “Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни сердца другого”. В эпилоге писатель оставляет героев на пороге новой, неведомой жизни. Перед Раскольниковым открывается перспектива бесконечного духовного развития. В этом проявляется вера писателя-гуманиста в человека — даже в убийцу! — вера в то, что человечество главного своего слова еще не сказало. Все впереди!

Читайте также: