Сочинение описание пейзажа 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Голые деревья своими прозрачными веточками практически сливаются с холодным небом, растворяются в нем, в его слабой голубизне. Тоненькие хрупкие стволы берез гнутся от холода, кажется, они трясутся и сильно мерзнут. Их стволы покрыты инеем, особенно ближе к земле, воздух чист и прозрачен. На картине нет ни одной птицы, нет зверей, нет даже их следов, — как будто все застыло во сне. Природа спит, спят и все ее обитатели.

В картине преимущественно холодные цвета. Темные цвета только на елях, — здесь используются зеленый и коричневые тона. Ели выглядят угрюмыми, нахохлившимися, они как фундамент леса, его основа. Кажется, будто они согревают голые стволы берез своими мохнатыми ветвями. Небо выглядит высоким и холодным, ветви деревьев неподвижны, а значит стоит безветренная погода. По теням на снегу и цвету стволов деревьев можно сделать заключение, что время раннего утра, когда только что взошло солнце и озарило своими золотыми лучами землю.

Снег на картине выглядит белым, чистым, воздушным, пушистым и рыхлым, скрипучим и свежим. Для того, чтобы зритель воспринимал снег именно так, автор картины использует голубые, серые, розоватые, коричневые и фиолетовые тона. Тени и полутона плавно переходят от одного к другому. Кажется, что это безлюдное место, но на самом деле это не так, — по положению и расположению сугробов можно понять, что его разгребали машиной или широкой лопатой. Мы можем это видеть и по прочищенной дороге, ведущей вглубь леса. Но следов от колес или обуви не видно, а это говорит о том, что выпал свежий снег, по которому еще не успел пройти ни человек, ни зверь.

Картина вселяет чувство свежести, радости и доброго спокойствия. Она потрясает своим величием и простотой одновременно. Вид этого зимнего пейзажа вселяет в человека мудрые мысли, заставляет его задуматься о времени, его течении, о природе и ее величии.

Зимний пейзаж сочинение 5 класс

План
1.Первый снег

2.Знакомое становится загадочным

Дорога в мою школу пролегает через маленькую рощицу, которая удивительным образом преображается особенно зимой. Я люблю и радуюсь первому снегу.

Словно всю ночь, когда выпадает первый снег, над её убранством трудятся сотни портных, дизайнеров и костюмеров. Как будто дикие зебры, разбегаются по белоснежному покрывалу березовые стволы. По ним юркают шустрые рыжие белки. Стараются еще успеть до настоящих холодов запастись провизией. Черные гнезда ворон, словно чудно связанные береты примеряет каждая из березовых крон. Сквозь тонкие ветвистые пальцы видно небо, оно мутно-голубое, ждет возможности снова приняться за работу по украшению всего и вся белоснежными нарядами. Только елки, как ни в чем не бывало, стоят в летних сарафанах, и даже не боятся, что могут продрогнуть, если долго будут так стоять на снегу.

Сразу по-другому смотришь на весь этот мир. Он кажется чище, добрее. Хочется тепла, уюта, маминых объятий, теплых носков, которые связала бабушка и мурлыкающего кота на твоих руках. Зима – мастерица вызывать в людях самые трепетные чувства, за счет своей первозданной красоты.

Красивое описание зимней природы наверняка сможет сделать каждый, особенно тот, кто видел в это время года лес. Покрытые снегом высоченные ели величественно стоят на склонах. Сквозь их ветви пробиваются последние лучи солнца. Небо уже начинают затягивать редкие серые тучи, но сквозь них все еще можно увидеть лазурный купол. Под толстым слоем снега угадываются очертания кустов, камней и упавших деревьев.

Словно дорисованный рукой талантливого художника, снег лежит на каждой ветке. Время от времени прилетает шаловливый ветер, и он падает вниз, утопая, в никем не тронутом белоснежном покрывале. В зимнем лесу даже воздух другой. Он свежий, холодный и словно имеет голубой оттенок. Здесь тихо, настолько тихо, что можно услышать стук собственного сердца. Привычные для уха шорохи и звуки, что можно услышать в любое другое время, пропадают зимой. Все стоит неподвижно, будто окунулось в глубокий столетний сон.

Белоснежная поляна была вся залита солнечным светом. Глаза слепило разноцветие снежных искр, от чего приходилось щуриться. Камыши, вдоль небольшого озерца, на котором летом плавали кряквы, наклонили свои коричневые головы под тяжестью снега. Они были похожи на охранников дворца английской королева, правда с немного припорошенными головными уборами. Я шел за дедом лыжа в лыжу, снег был еще не слишком твердый, поэтому была опасность провалиться.

Всю дорогу до леса я примечал следы тех, кто проснулся раньше нас и уже прогулялся по пуховому снежному ковру поля. Вот словно три палочки отпечатались на снегу ножки какой-то птицы, здесь прошелся заяц, да возле сломанной в грозу березы провалился в снег. Видимо пытался полакомиться корой, потому что видны сучки коринки, разбросанные вокруг ствола дерева.

Подходя к перелеску, я обомлел от того, как удивительно изменился он за счет игры снега и солнца. Реденький, состоящий из десятка берез, сейчас за счет игры света и тени он казался таким огромным и частым, словно за ночь кто-то нарочно подсадил сюда десятка два лишних деревьев.

Возвращаясь обратно с заветной добычей в мешках, я обернулся на лес. Издали он был похож на большую извившуюся черную ленту, по краям которой кто-то нашил белоснежного кружева. Как бы мне хотелось преподнести такой кружевной аксессуар моей маме на день рождение, чтобы она тоже восхитилась изысканным вкусом мастерицы-зимы, создавшей такой шедевр.

Зима в городе

Она всегда приходит внезапно. После серой и промозглой поздней осени неожиданно наступает зима. В природе словно происходит щелчок, создается впечатление, будто кто-то нажал выключатель и включил снег, вместе с которым приходит и долгожданное время года.

Зиме свойственно менять все вокруг. Даже шумные улицы больших городов, серые бетонные дома и многоэтажные офисы становятся простыми, приветливыми и праздничными. Снег скрадывает все несовершенства и превращает обыденность в мимолетную сказку с привкусом дежавю. Но все же истинную сущность зимы можно наблюдать, созерцая природу.

2.А что там за окном

Утро. В доме прохладно, стеклянные проемы в деревянных окошка стянуло морозным узором. Слышно, как потрескивает затопленная печка.

Нехотя, укутавшись в одеяло, подходишь к окну. Дышишь на него, прикладываешь ладошку, тем самым освобождаешь себе небольшой глазок для просмотра событий улицы. За ночь снега прибавилось. Он лежит огромными шапками на крышах домов, тоненькими пуховыми нитками обвил он провода и ветки деревьев. Небо в белых клочковатых облаках вдали постепенно сливается с снежным полем, и кажется, что ты бедуин, заблудившийся в бесконечной белоснежной пустыне.

Черные трубы печек, из которых столбом поднимается в небо дым, кажут причудливо расставленными спичками, с нарочно обожженными головками. Лужицы, еще вчера оставленные мной, после того, как я пролил пару ведер воды, крепко сованы льдом. Вода даже не успела выдохнуть последние глотки воздуха, поэтому так и застыла вместе с пузырьками, от этого лед неровный, шершавый, но чистый. Так, что можно рассмотреть, травинки и соринки на дне этого мини-озерца. Кажется, что если еще сегодня выпадет снег, то дома полностью погрузятся в его белую пучину. Он в прямом смысле всех их поглотит.

Как коварна, безжалостна и красива зима во всем своем величии. Она не жалеет птиц, морозит их, лишает пищи, заметая последние остатки рябиновых ягод. Она норовит посмеяться над человеком, и нарочно делает ему скользкие ловушки перед входом в дома. Она, как знатная модница, навешивает на себя миллионы разноцветных самоцветов, едва видит, что на небо вышло долгожданное солнце.

Прекрасный сад зимой. Хотя деревья и стоят голые, однако они словно покрытые белыми прозрачными занавесками, что делают все вокруг таинственным, необычным. Ходишь заснеженными дорожками, и думается о сказочность этого мира, его очарование. Именно зима, придя после слякотную поздней осени, украсила землю. Сада мой, чем дышишь ты а эту зимнюю пору? Или совсем спине или только скрываешь свое сокровенное жизнь? Нет, не спит зимой сад. Где-то там, под снегом, под корой деревьев продолжается развитие, бурлит жизнь, которая готовится вновь расцвести весной. В Зимнем саду мне очень нравится заснеженные растения. Деревья все в снегу, очень красиво. Когда я выхожу в сад всегда чищу дорожку чтобы было удобно пройти. Я очень люблю зимний сад, мне очень нравится бросаться снежками, попадать в дерево, играть с друзьями, смотреть на снежные растения, мне это очень нравится, каждый вечер я выхожу в сад. Сейчас он весь в снегу. Когда в доме зажигают свет, снег блестит, как будто наш сад посыпан серебром. На дорожках видны большие следы – это прошли люди. А вот следы, похожие на цветочки, – это следы нашей кошки. Деревья все в инее, кустики у забора засыпало снегом. Свет туда не доходит, и кажется, что там, в темноте, в кустах, кто-то прячется. Но мне совсем не страшно в нашем саду. Наоборот, я очень люблю гулять там зимой, потому что сад кажется таинственным и загадочным.

Как научить ребенка писать сочинение

Конечно, далеко не все дети любят уроки литературы и русского языка. Многим литературные герои представляются слишком скучными, сами занятия в школе однообразными и неинтересными. Многое зависит от учителя, как он преподает материал, но и отношение ребенка к предмету тоже оказывает колоссальное значение, прежде всего, на успеваемость. Писать сочинения ребенку приходится часто: с начальных классов до выпускного экзамена. Поэтому имеет смысл научиться делать это хорошо и с успехом.

Всегда напоминайте ребенку, что прежде чем начать писать, он должен выстроить для себя план сочинения.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.00 [78 Голоса (ов)]

Если задуматься над тем, за что можно любить зиму, то ответ будет однозначным — за красоту. Запорошенные снегом улицы и дома, расписанные морозом окна, слепящие солнечные лучи, отражающиеся в белом покрове…

Я живу в большом городе и наблюдаю, в основном, именно городские пейзажи. Они очень даже хороши, ведь зима действительно преображает привычные улицы и унылые многоэтажки. Но мне повезло больше, чем другим, недалеко от моего дома расположен сосновый бор. Вот где эта прекрасная пора разворачивается во всей своей красе.

В бору зима производит самое яркое впечатление. Высоченные сосны, покрыты рыхлым белым снегом, величественно стоят в полудреме. Сквозь их пушистые ветви хорошо видно голубое небо и золотистые солнечные лучи. Небо необъятно глубокое, лишь изредка попадаются белые облака, похожие на зефир. Здесь чувствуется абсолютный покой, красота этого места величественная и спокойная. Щеки слегка покусывает мороз. Между глубокими сугробами протоптаны тропинки, по которым иногда гуляют живущие по соседству люди. А рядом с тропами снега, кажется, по пояс, он плотно покрывает землю, и кое-где под этим одеялом угадываются очертания больших камней, маленьких кустов и поваленных деревьев.

Каждая ветка держит по клочку белого снега, будто бы дорисованного чьей-то кистью, а прозрачный воздух имеет легкий голубоватый оттенок. Если посмотреть чуть вправо, можно увидеть аллею белок. Эта аллея названа так местными потому, что там много кормушек и белки со всего бора приходят туда обедать. Вот и сейчас две рыжие красавицы устроили веселую возню вокруг соснового ствола. Может показаться, что они спорят за орех, но это не так, еды здесь хватит на всех, они просто играют.

Такой зимний пейзаж словно приглашает на прогулку, нужно только выйти из дома, не испугавшись мороза. Отличной идеей будет взять с собой фотоаппарат, чтобы сохранить эту невероятную красоту навсегда.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Римская литература. Римская проза

Видное место в римской литературе конца Республики занимает Гай Юлий Цезарь. За ним утвердилась слава второго, после Цицерона, римского оратора. Замечательными и по форме и по содержанию являются его военные мемуары, известные под названием “Записок о Галльской войне” и “Записок о гражданской войне”. Ему принадлежали и другие, не дошедшие до нас сочинения. Как оратор Цезарь примыкал к аттицистам. Речей его не сохранилось, но Цицерон называл их изящными и говорил об умении Цезаря держаться на трибуне; произносились они, говорится в другом источнике, с таким же пылом, с каким Цезарь вел войны.
Подробнее…

Предназначение

Зима в селе всегда была самой уютной. Снег бережно укрывает невысокие дома, застилает широкие поля, делая их полностью ровными, а мороз сковывает извилистую речку, чтобы она не будила своим шумом спящие деревья. С приходом зимы и снега в деревню всегда приходит тишина, которая так отличается от лесного безмолвия. Стоит прислушаться, как можно отчетливо услышать, о чем говорят соседи на другом конце улицы.

Зимой всегда сильнее пахнет дымом, что вырывается из дымоходов. Ночью можно услышать, о чем шепчет под окнами метель, а днем приходится невольно прикрывать рукой глаза, чтобы защититься от яркого света, отражающегося от белой пушистой насыпи.

С декабря по февраль мир вокруг становится совершенно другим. Описание зимнего пейзажа можно свести к трем словам: холодный, бесчувственный, жестокий. Он великолепный, в своем искристом безмолвии, которое скрадывает шорохи, звуки, просьбы. И все же зима существует для чего-то. Она так старательно украшает мир. Но для чего? Возможно, все дело в человеке, которому дано смотреть, мыслить и соображать.

Цель: закрепить и углубить представление о пейзаже. Учить писать сочинение-описание природы.

Речевая разминка (текст записан на доске).

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
Веселой, пестрою толпой
Стоит над светлою поляной.
(И.А. Бунин).

Прочитайте фрагмент стихотворения, написанный на доске.

Какова тема текста?

Пользуясь правилом фотографии, определите, к какому типу речи относятся эти тексты?

К какому стилю относится наше описание?

Какие признаки художественного текста вы обнаружили в этом описании?

Какова основная мысль текста?

Какое время запечатлел художник? Какие чувства вызывает у вас это полотно? Какими средствами достигает художник такого восприятия своей картины?

Работа с музыкальным фрагментом.

А теперь обратимся к образу в музыке.

Прослушайте фрагмент (Слушают первый раз)

Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Можете ли вы сказать, какую картину нарисовал композитор звуками?

Теперь легче понять замысел автора? Почему? (Потому что мы знаем тему произведения).

С помощью каких средств композитор создает музыкальный образ? (С помощью звуков. С помощью минорного лада).

Этап перехода к теме урока.

Итак, мы обратились к изображению природы в разных видах искусства: в литературе, живописи, музыке, определили, каким настроением проникнуть каждое изображение, какие чувства вызывает.

Попробуйте ответить на вопрос: для чего автор создает свое творение? (Чтобы передать настроение, то чувство, которое охватило художника в тот момент, когда он наблюдал это явление, выразить свое о ношение поделиться с людьми своим восторгом, грустью, радостью или печалью – вот желание художника и он стремится всеми средствами добиться этого)

Какими средствами располагает художник, когда приступает к изображению природы? Красками

Композитор? Звуками. Поэт – словами.

Александр Михайлович Герасимов создал пейзажную зарисовку своими средствами – красками, а мы будем создавать своими. Какие у нас средства изображения? (Речь, слова).

Сбор и ситематизация материала.

Стоит нам только взглянуть на картину, чтобы понять, что на картине изображено множество предметов, которые нужно описать при помощи слов.

Значит, наше описание будет состоять из нескольких описаний, объединенных с помощью общего заглавия, общего начала и общей концовки.

Давайте рассмотрим полотно, увидим все, что на нем изображено, постараемся понять содержание, идею картины.

Назовем предметы, которые мы видим на картине.

(Учитель записывает на доске предметы, которые называют ребята). Это набор.

Определим тему.

Как вы думаете, какую основную мысль утверждает художник?

Значит, мы определили идею картины правильно. Подчеркните эти слова карандашорм. Имейте их в видк. Это основная мысль, которую утверждает художник

Теперь перейдем к нашему Набору.

Первой в нашем списке идет терраса. Прошу ваши описания, детали. (Учащиеся предлагают, самые удачные записываются коллективно). Учитель помогает ребятам при помощи наводящих вопросов.

Терраса деревянная, дощатая вся в лужицах, скамейка, залитая водой, резные перила…

Что находится на террасе?

Стол (черного дерева, мокрый от дождя…)

А что мы видим на столе?

Стеклянный кувшин, розы роскошные, растрепанные, большие, прекрасные.

Лепестки роз, сорванные ветром, стакан с водой, в котором играет солнечный зайчик

Кувшин искрится от солнечных лучей.

Что мы видим за перилами террасы?

Дерево тенистое, раскидистое, с густой кроной

Посмотрите, какое небо на картине.

Синее, лазурное, чистое

Посмотрите на задний план картины. Что там?

Сад пронизан солнечными лучами.

Листья, какие они после дождя?

Как художник добился такого эффекта?

С помощью бликов белого цвета.

А какими средствами художник показывает, что весь сад пронизан солнечными лучами? С помощью различных оттенков зеленого: светло-зеленого, изумрудного, салатового, бледно-зеленого…

А что вы видите в глубине сада?

Она умыта, как сад, летним ливнем, сочная зеленая трава блестит на солнце…

А что вы видите в глубине сада? Что там блестит среди деревьев?

Это сарай. Блестит крыша сарая, потому что она тоже вымыта дождем, мокрая.

Какое ощущение возникает у вас, когда вы смотрите на это полотно?

Ощущение свежести, чистоты

Как вы думаете, какой воздух там, в саду?

Чистый, свежий, напоен ароматом цветов, мокрой травы…

Вы помните, какова идея картины? («Восторг от свежей зелени…) Удалось автору передать ее?

Запишите лексический материал, позволяющий говорить о живописном полотне:

Художник, автор, живописец, мастер, колорист

Изобразить, отразить, наполнить, оттенить, выделить, передать, показать

Мазки, штрихи, контуры, блики

Оттенки, тона, цвета, цветовая гамма, холодные и чистые тона

Описание картины – не набор красивых фраз, а четко организованный текст. Поэтому нам нужно составить план нашего сочинения

В любом сочинении можно выделить три основные части:

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение.

В основной части сочинения вы подвергаете разбору все предметы, которые изображены на картине, двигаясь от переднего плана к дальнему.

В заключительной части своего сочинения вы пишите о своих впечатлениях и обязательно указываете, удалось ли автору передать идею картины.

Переход к написанию сочинения.

(В сильном классе учитель может предложить учащимся самостоятельно написать сочинение на основе собранного материала).

Мы собрали достаточно материала для того чтобы написать сочинение. Теперь нам нужно использовать этот набор в нашей творческой работе. Вы вправе самостоятельно решать, какое слово или словосочетание выбрать, чтобы ваше высказывание получилось, образным, ярким. Вы можете использовать не все слова, добавлять свои, изменять формы слов, убирать и вставлять предлоги. Избегайте ненужной красивости, и не забывайте о главной мысли художника.

(В слабом классе, или слабым ученикам, учитель предлагает скомпоновать собранный материал с помощью клише – Приложение1)

По возможности посещаем в выходные дни Русский музей или Эрмитаж, выбираем любой понравившийся вам пейзаж, описываем картину, не забыв написать автора и название работы.
Объем сочинения не менее 1/2 стр. А4 (если шрифт 12, а интервал одинарный).Не забудьте придумать оригинальное название сочинения.
Репродукцию картины необходимо вставить в текст.



Хорошо мишкам в лесу! Куда ни глянь, везде есть занятие. Для них поваленное дерево – это детская площадка, а куст малины – шведский стол. Пещера – укрытие на суровую ночь.
И прямо сейчас мишки веселятся на упавшем дереве. Двое из них карабкаются по наклонённому, обрезанному стволу. Осторожнее мишки! Не опрокиньте его! Но не волнуются они, ибо мама с ними. Смотрит, чтобы не случилось с ними беды. Один осматривает глазками кору дерева, любопытно ему, что происходит на нём. Другой на мох смотрит с интересом. Лишь один мишка стоит на другой половине ствола. Стоит он на нём и под пение птиц над ним задумался. Прекрасные мысли пробегают в его голове. Смотрит на туман серый и рассуждает про самые разные вещи. Светло-голубое небо освещает их бурые головы своим светом. Прямо перед задумчивым медвежонком согнуло свою верхушку дерево. Зелёные растения поглотили этот туманный лес, не будут голодать медвежата.
Так и проходят дни этих бурых прекрасных существ – медведей.

На картине Ивана Шишкина вы можете увидеть небольшой луг, пруд и маленький лесок. Взглянув на картину, мне в первую очередь бросилось в глаза небо. По нему видно, что вот-вот на землю упадут первые капли дождя и начнется гроза. На лугу словно остановилось время, природа застыла в ожидании пугающего, но завораживающего явления.

На переднем плане мы видим тропинку, ведущую к пруду. Берег пуст. В траве видны белые полевые цветы. Сама трава кажется немного желтоватой. На картине очень интересное сочетание темных и светлых тонов.

В самом центре картины есть еле заметный пруд. Справа видны деревья, есть и живые и уже засыхающие. Задний план отведен лесу, Его границы размыты. Возможно, там уже во всю силу льет дождь, и скоро он придет к лугу.

Вверху картины изображено самое главное - грозовое небо. Кажется, что через пару минут мы увидим первую вспышку молнии этого удивительного явления.

Эта картина заполнилась и впечатлила меня больше всех. Художник отчетливо передал настроение картины. Эта картина заставляет меня восхищаться природой и ее явлениями.


Новгородова Елизавета 6а 2 6.01.2020
Описание картины Клода Моне “Уголок сада в Монжероне”
Клод Моне - один из самых ярких представителей импрессионизма, поэтому все его картины написаны быстро, пленэре. Одна из его картин — это “Уголок сада в Монжероне”. Она выглядит так, будто художник, выйдя на балкон и увидев это великолепное зрелище, сразу решил запечатлеть его на картине, пока оно не исчезло.
Картина делится на две половины, одна освещена солнцем, другая остаётся в тени. На переднем плане несколько кустов роз. Красные, белые, розовые, каких только оттенков здесь нет! В правой половине картины мы можем наблюдать небольшое озеро, кустарники и деревья. В этой части картины преобладают коричневые и тёмно-зелёные цвета, а озеро отражает всё, что находится вокруг него.
Во второй половине картины, почти всё жёлтого цвета. Кое-где мы видим небольшие оранжевые пятна и это говорит нам о том, что время года - межсезонье. Конец августа - начало сентября.
По небу плывут облака, отражающие солнце, и это показывает, что время вечернее.
Эта картина передаёт все краски природы, уходящего лета. Художник очень хорошо передал тёплую атмосферу вечера.
Это была первая картина Клода Моне большого формата для парадных интерьеров, поэтому он очень волновался за её успех. Но он блестяще справился со своей задачей. Эта картина была написана в период расцвета его таланта.

Нефедова Настя 6А 25.01.2020
Тифлис-Тбилиси

Вы были когда-нибудь в Тифлисе? Нет? И я не была. А вот художник Иван Айвазовский наверняка там был ни один раз и смог передать нам свое настроение и изображение прекрасной грузинской стороны. Речь о картине "Вид на Тифлис", которая была написана в 1869 году.

Время года на картине трудно определить. Скорее всего это лето. Закат солнца. Небо чистое, только легкие облака на заднем фоне. Справа стадо домашних животных возвращается с пастбища. Местные жители в национальной одежде общаются после трудового дня. Мальчик на ослике с грузом на голове, повозка с большими колесами, женщины в красивых длинных платья с накидками на голове. Художник уделил этому внимание. Наверняка, кто-то из этих жителей поет красивые грузинские песни.

В центре картины два стройных дерева, которые возвышаются на городом и стремятся к солнцу. Город окружен горами. Дома выстроены вдоль реки и уходят вдаль. Сиренево-серая дымка покрывает и город и горы.

Это не просто взгляд со стороны художника, а пейзаж художника, влюбленного в город, где он часто бывал.


Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Деревья увязли в снегу. За ними располагается лес. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Вот и все, что там изображено. Но какие чувства вызывает она у зрителя? Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Еще лежат снега, еще прогоняют с улицы морозы, но ослепительное солнце уже разгоняет тоску и обещает тепло. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. В такие моменты красота нашей великой родины становится более заметной, и художники это чувствуют. Поэтому они рисуют, на первый взгляд, простые сюжеты, но выбирают такое время года и время суток, что обычные березки преображаются и становятся символами нашей природы. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы.

Мне эта картина понравилась тем, что она солнечная и яркая. Художник очень верно передал все краски февральского неба, которые отразились и на снегу. Поэтому она хоть и изображает зиму, но выглядит по-весеннему. Она излучает тепло, которого так не хватает сейчас на улице.



Пример сочинения 2

Это зимний пейзаж. Повсюду еще лежит снег, но он уже не такой, как в начале зимы. Когда снег только начинает идти, то он белый и пушистый. А в феврале днем часто светит солнце, и он становится рыхлым. Живописец использует для снежного покрова голубые и белые краски. Есть еще и розоватый оттенок. Как будто он переливается под солнечными лучами.

На переднем плане самая крупная береза. У нее изящно изогнутый ствол и густая крона. Создается впечатление, что она нам позирует. Густые ветви березы припорошены инеем, который сверкает на солнце. Поэтому кажется, что они светятся.

Художник нам хотел показать, что деревья могут быть красивыми и нарядными не только летом, когда на них зеленая листва, или осенью, когда они в золотом убранстве. Но и зимой наша природа необычайно хороша.
Картина завораживает своим волшебством. Хочется самому оказаться в этой зимней сказке.


Пример сочинения 3

План:
1. И.Э. Грабарь известный пейзажист
2. Композиция картины
3. Береза - главный компонент на картине
4. Борьба между зимой и весной
5. Общее настроение картины

И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. Это были любимые деревья Грабаря. Видимо потому что береза - символ России.

Картина изображает солнечный, но холодный февральский день. Земля покрыта снегом, которые художник показал в несколько оттенках: синей, белой и голубой краской. На главном плане мы видимо старую изогнутую березу. Ее нестройность не предает ей плохого вида. На среднем плане также березы, они более ровные. Их ветки переплетаются с главной березой. На все деревьях еще сохранилась листва, которая сверкает на солнце. Ветки покрыты инеем который под лучами солнца набирает золотой оттенок.

Художник явно хотел показать контраст между зимой и наступающей весной. На заднем плане мы наблюдаем темный лес. В нем до сих пор царствует суровая зима. На картине не изображено солнце, но мы явно чувствуем его тепло.Также мы наблюдаем фиолетовые тени, которые падают от берез. Над лесом и поляной мы видим безоблачное небо, ярко-синего цвета.

Автор использовал несколько оттенков, когда его рисовал. Общее настроение картины радостное. Художник хотел показать нам, что теплая весна всегда приходит и побеждает холодную суровую зиму.



Пример сочинения 4

Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Картина “Февральская лазурь” получилась сказочной и необычной. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена. На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми.

Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего.
В картине использованы теплые цвета. Несмотря на то, что произведение называется “Февральская лазурь” в нем очень мало белого цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок.

На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха.



Пример сочинения 5

Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

Читайте также: