Сочинение описание картины доярка

Обновлено: 05.07.2024

Что же мы видим на данном холсте? Тракториста и его юного помощника, а также девочку, которая наливает в их миски молоко. Неподалеку находится только что вспаханное поле и не успевший остыть от пыла тяжкой работы, комбайн. Достаточно незатейливый сюжет, правда? Однако творец мыслит несколько глубже.

Для Пластова это не просто обед, а изображение красоты человека в труде. В труде, к которому следует приучать подрастающее поколение с раннего детства. Ведь, как мы можем заметить, на картине изображены папа с сыном – по крайней мере, отчетливо напрашивается именно такой вариант.

Вполне очевидно, что мужчина и мальчик посвящают работе большую часть своего дня, их труд изнурителен, а, следовательно, похвален. Тем временем, женщины занимаются сохранением семейного очага и обеспечением уюта в доме. В деревне у каждого свои обязанности – здесь очень ценят работоспособных людей и ни в коем случае не поощряют лодырей.

Кстати, глядя на предоставляющую работникам нехитрое угощение девочку, можно сделать вывод, что она – старшая дочь тракториста и старшая сестра помогающего ему мальца. Подобное вполне логично, ведь крестьянские семьи, как правило, всегда работали в полном составе, от мала до велика, каждый старался приносить пользу и выполнять допустимую для него физически деятельность.

Цветовая гамма и оттенки достаточно приятные, присутствует естественность и реалистичность.

Подводя итог, можно сказать, что полотно ценно хотя бы тем, что отражает быт простого народа, их непростую жизнь, где каждый кусок хлеба пропитан кровью и потом, заработан тяжкими усилиями. Запечатленная живописцем семья, очевидно, очень дружная и трудолюбивая, в ней присутствует правильное распределение обязанностей и отношение к жизни. Наверняка, она являлась образцом для большинства советских семей, особенно живущих в деревенской местности, а вполне вероятно, была просто отражением и собирательным образом.

Описание картины №2

Выращивать хлеб могут люди душой болеющие за свое дело, все силы отдающие тяжелому, но необходимо важному труду. Они осознают свою ответственность перед людьми за будущий урожай, за хлеб.

Судя по названию картины, понятен сюжет. На полотне изображен один из моментов в жизни сельских тружеников. Тракторист и его юный помощник сделали перерыв в своей нелегкой, но такой нужной работе.

На переднем плане показан край только что вспаханного поля. Прямо на траве расположились трактористы, что бы быстренько поужинать и вновь за работу. В вечернем воздухе виднеется пар, идущий от только что заглушенного трактора, мотор которого еще не остыл, это говорит о том, что пахота продолжалась без перерыва не один час.

Все работы в сельском хозяйстве имеют свои сроки, их следует строго придерживаться, если хочешь получить хороший урожай. Думается, что поужинав, трактористы продолжат работу и ночью. Ведь если бы закончили работу, они бы пошли домой. Девушка, изображенная на картине ярким светлым пятном, выделяется среди надвигающихся сумерек. Ответственная девчушка спешила успеть до захода солнца накормить трактористов, у которых нет возможности сходить на ужин домой.

Небо, еще недавно бывшее светлым, начинает темнеть у края горизонта. Мягким бархатным покрывалом оно опускается на утомленную за день землю.

Атмосфера картины спокойная и мирная. Глядя на поле, чувствуется его особый, ни с чем несравнимый, запах свежевспаханной земли. Приближается вечерняя прохлада.

На нагретой за день земле полулежит мальчик, с удовольствием предвкушающий предстоящий ужин. Тракторист, взрослый, загорелый от постоянного пребывания на летнем солнце мужчина уверенными неторопливыми движениями нарезает хлеб. Девчушка наливает парное молоко. Не хитрая еда сельского труженика.

В воздухе слышен звон цикад. Теплые ласковые лучи уходящего солнца, чуть задерживаются, давая возможность засветло поужинать и отдохнуть после долгого труда.

Картина показывает как серьезно, и ответственно относятся к труду. Так же показано заботливое отношение к человеку труда.

Другие темы: ← Родник↑ ПластовСенокос →


На переднем плане картины изображена девушка в светлом платье и такого же цвета платке. Она наливает молоко двум трактористам: мужчине и мальчику. Скорее всего, это её отец и брат. Весь день работавшие в поле, трактористы с нетерпением ждут своего скромного ужина в виде булки хлеба и молока. Люди, ставшие героями данной картины, простые крестьяне. Они много работают, с утра и до вечера проводя время в поле, это видно по темному загару их кожи. Справа от них художник изобразил трактор, который еще не остыл после долгого рабочего дня.

А за спинами героев, на заднем плане картины, расположилось огромное распаханное трактористами поле, встречающее тёплый летний закат. Вспаханное поле – результат труда двух трактористов, как и будущий хороший урожай.

Семья на картине кажется по-настоящему счастливой. Они привыкли к тяжелому труду, и не боятся его, поэтому даже чувство усталости кажется приятным. Аркадий Пластов – уникальный художник, обладающий способностью показывать всю красоту труда простого человека.

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

Популярные сочинения

Вариант 2

Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий простор отчасти с облаками. Более там отсутствуют какие-либо детали.

Похожим образом Пластов изображает и ландшафт, в котором понятно только одно – есть часть, которую трактористы обработали и есть, которую предстоит обработать. Более не существует каких-либо существенных элементов, которые заслуживают внимания. Отсутствуют акцентированные намеки на русский простор и подобные элементы, которые могли бы послужить художественной выразительности и заставить зрителя погрузиться мыслью в пейзаж.

Акцент делается именно на переднем плане, на человеке как венце творения, в частности на человеке трудящемся, который занимается преобразованием остальной природы. Пластов делает выразительными именно людей как квинтэссенцию всего рисунка, именно люди, говорит он, заслуживают вашего основного внимания.

Подобный антропоцентризм, конечно, свойственен для соцреализма. Он относит наши мысли в сторону идеи сверхчеловека Ницше, которая на русской почве старательно переосмыслялась Горьким. Конечно, речь не идет о нормальном понимании идей немецкого философа, так как мощные мысли Фридриха Вильгельма с удовольствием старались приладить под собственные нужды любые государственные идеологии и фашисты и коммунисты.

Речь сейчас не об этом, но о людях, которые занимают переднюю часть композиции в картине Пластова. В этих лицах отсутствует праздность, которую могли бы наблюдать мы на изображении каких-то буржуазных развлечений, наподобие бала, светского раута. Девочка сосредоточенно наливает молоко, мужчина не менее сосредоточенно делит хлеб.

Тем не менее, даже если в головах этих людей только простые мысли (хотя далеко не факт) подобное не отменяет серьезности дела, которым они заняты. Они воплощают своими делами метафизические грандиозные идеи. Наверное, об этом хотел сказать автор.

Несколько интересных сочинений

Многие любят употреблять слово честь, не все готовы в наше время ее отстаивать. Трусость вызывает бесчестие, неуважение, безразличие и лень, заставляют не отстаивать свои интересы и интересы близких нам людей

И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

Полотно было написано Аркадием Пластовым в 1951 году. Картина имеет размеры 200х167 см. Работа выполнена маслом на холсте.

Художник наделил полотно легким для восприятия смыслом, незатейливым сюжетом и простотой образов. Пластов изобразил вечернее время. Над землей сгущаются сумерки. Постепенно темнеет только что вспаханное поле. За горизонт уже садится солнце. Вокруг все окрашивается в теплые золотистые оттенки. Слегка веет вечерней прохладой.

Прямо на зеленой траве рядом с трактором изображены тракторист и паренек, наверное, его помощник, в ожидании ужина. Милая девчушка в белом халатике и косынке принесла им еду. Ужин самый обычный. Всего лишь хлеб и молоко. За то какой желанный.

У трактористов выдалась минутка для отдыха после тяжелой работы в поле. Они наслаждаются покоем. Видимо им предстоит нелегкий труд еще и ночью. У каждого из них свое дело. Однако все погружены в свои мысли. Самый старший, задумавшись о чем-то, нарезает буханку хлеба. Кажется вот-вот услышится хруст зажаренной корочки. Возможно его мысли далеки от работы, быть может он думает о доме. Паренек разлегся на земле и наблюдает как девочка наливает молоко из бидона, при этом уже держа ложку наготове.

Изображенные люди вряд ли родственники, но их объединяет некая душевная близость. Художник разместил фигуры на первом плане, акцентируя на них внимание с помощью ярких красок. На трактористе красная майка, девочка одета во все ослепительно белое, паренек облачен в светлую одежду.

Герои расположились на земле среди полевой травы и цветов, намекая на единство с природой. За ними широкое поле, переходящее в горизонт. Небо затягивают облака. Все это создает чарующую, колдовскую атмосферу надвигающегося вечера.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

Происходит событие на картине вечером. Этот момент очень красиво и просто чудесно передал автор с помощью неба и теней. Солнце уже почти зашло и только из-за густых туч видны его последние лучи. Они еще касаются плеча молодого тракториста ждущего свой ужин. По темной, вспаханной земле видно, сколько работы было сделано этими трудящимися людьми и уже пришла пора для отдыха.

На переднем плане картины мы видим молодую женщину и двух трактористов. Она принесла им ужин. Возможно, это ее родственники, которые целый день работали в поле. Видно как она наливает молоко, а мужчина нарезает хлеб. Молодой человек весело лежит, наблюдая за происходящим. Трудовой день подходит к концу. В воздухе чувствуется вечерняя прохлада и свежесть. Кажется, так тихо, что даже слышно, как льется из кувшина молоко, шелестит трава, а легкий ветерок, наполненный тонким ароматом цветов и трав.

Девушка копирует повадки настоящей хозяйки. Она аккуратно и сосредоточенно наливает молоко из бидона в миску. Волосы крестьянки спрятаны под косынкой. Меня поразила сияющая белизна ее одежды. И то, как она старается не пролить молоко на землю. Она знает, как тяжела работа доярок. И ценит их труд. Возле девушки лежит пустая зеленая сумка. Вокруг нее можно увидеть желтые и фиолетовые цветы.

Тракторист очень бережно разрезает хлеб тонкими ломтями. Он отличается от остальных уставшим лицом. Оно покрыто щетиной, мужчине некогда бриться. Днем, под солнцепеком, он работает в красной майке. Вечернюю прохладу встречает в поношенном коричневом пиджаке. На голове – фронтовая фуражка. Этот человек осознает свою ответственность за будущий урожай. И чувствует гордость за проделанную работу.

В траве лежит молодой парень в белой майке и без головного убора. Он нетерпеливо держит ложку. Возможно, он помогал отцу и очень голоден. В такие моменты даже кусок теплого хлеба с парным молоком кажутся самой вкусной пищей. По освещенным лицам и длинным теням мы видим, что солнце уже садится. День подходит к концу. На заднем фоне картины – обработанное поле. Еще вчера оно было лугом с зеленой травой и полевыми цветами. А сегодня уже почти все вспахано. Чистое небо над героями начинает затягиваться тучами. Трактор стоит рядом с местом отдыха, с него идет пар. Он перегрелся от долгой работы под солнцем.

На полотне мы можем увидеть широкую палитру красок. Художник использовал много салатовых и зеленых полутонов, чтобы показать живую природу. В ковре темной зелени видны яркие вкрапления ромашек. Светло и темно-коричневыми, черными оттенками нарисована земля на обработанном поле. Она символизирует тяжелый труд хлебопашца. Все оттенки голубого и сиреневого цвета играют на изображении вечернего неба.

В послевоенные времена юные парни и девушки были вынуждены работать на полях. Детям приходилось усиленно помогать взрослым. Было много работы и мало продуктов питания. Люди довольствовались малым, радовались даже самым простым вещам. Мне понравилась картина, я благодарен этим людям. Их труд очень важен. Жители деревень и городов, работники колхозов и заводов восстанавливали мою страну. Когда я смотрю на уставшие лица этих людей, я понимаю: они радуются мирной жизни без войны и голода.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Справка об авторе и картине
2. Сюжет полотна
3. Описание главных героев
4. Планы картины
5. Цветовая палитра
6. Мое мнение

Не так давно закончилась страшная война и наша страна восстанавливается после долгих лет беды, голода, разрухи. Люди вернулись к обычной жизни, но огромное число солдат не возвратились домой. Их семьи остались без кормильцев. Поэтому оставшимся в живых нужно трудиться за двоих.

На картине мы видим сцену короткого отдыха трактористов, расположившихся на ужин возле вспаханного поля. В центре полотна — девочка в белой одежде наливает молоко из глиняного кувшина в миску. Справа от нее сидит на траве глава семейства. В его руках краюха ржаного хлеба, которую он нарезает на крупные куски. Возле отца прилег на землю подросток лет четырнадцати. Он стал полноценным помощником в хозяйстве, пока его папа был на фронте. Лица троицы сосредоточены. Видно, что все устали за долгий день. Но их снова ждет работа. Трактор, который стоит чуть поодаль, все еще заведен. Мы видим облачко едкого дыма за спиной юной хозяюшки.

На заднем плане, за пашней — светло-голубое небо с белыми облаками. Если бы не название картины и длинные тени главных героев на траве, можно было бы предположить, что сейчас раннее утро. И рабочий день только начинается.

Художник подобрал для своего произведения контрастные цвета. Взрослый тракторист одет в коричневый костюм, под которым видна красная майка. На его голове фуражка цвета хаки — отголосок прошедшей войны. Мальчик, лежащий на ярко-зеленой траве, одет в белую майку и темные брюки.

Больше всего привлекает внимание зрителя образ девочки. Белоснежный наряд превратил ее в бутон цветка или в бабочку, присевшую возле пары уставших мужчин. За спиной ребенка видны полевые цветы. А дым, идущий из трубы трактора, стал легким облаком, стремящимся ввысь к своим собратьям.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Художник Аркадий Пластов знаменит выдающимися живописными качествами своих картин, их самобытностью. Мастер изображал на своих полотнах жизнь сельских тружеников, трудовые будни и праздники в колхозах. Он – яркий представитель русской жанровой живописи. Писал в стиле соцреализма. Расцвет творчества Пластова, посвящённого русской деревне, приходится на середину 20 века.

2. Село Прислониха Ульяновской области стало тем местом, где мастер черпал сюжеты для своих полотен. Здесь художник провёл большую часть жизни. Картина "Ужин тракториста" тоже появилась на свет в Прислонихе в 1951 году. Как и большинство его полотен, она стала знаковой для советского искусства.

3. Сюжетом картины художник сделал время ужина двух трактористов возле поля, которое они пашут. Это будничная сцена из трудовой жизни обычной колхозной семьи. Девушка, возможно, дочь старшего тракториста, принесло работникам молоко и хлеб. Через несколько минут мужчина и юноша продолжат пахоту. Их ждёт поле на заднем плане и трактор с не выключенным мотором.

4. На переднем плане художник изобразил готовящихся к простому ужину трактористов. Мужчина средних лет нарезает крупными ломтями каравай хлеба. У труженика поля, потемневшие от загара и мазута руки. Он накинул на разгоряченные работой плечи коричневую куртку. Заходящее солнце освещает его крепкую шею и висок. Уставшее лицо находится в тени. Видно, что у мужчины была изнурительная работа в течение долгих часов. Он привычен к такому непростому труду хлебороба и гордится им.

5. На траве лежит юный помощник тракториста. Он приготовился хлебать жирное деревенское молоко. На его лице можно увидеть ответственность за порученное дело. Он перенимает опыт благородного дела, учится бороться за будущий урожай.

6. Противопоставлена запыленным и загорелым трактористам девушка в белоснежном платочке и белом халате поварихи. Она разносит ужин припозднившимся труженикам поля. Ею дело – заботиться о них. Она – лучик доброты и света, оживляющих всё полотно. Девушка тоже преисполнена ответственности за свою часть общего труда на благо общества.

7. В композиции мастер сделал акцент на людях. Именно они – главные хозяева и преобразователи земли. Природа умышленно изображена скупо: коричневое свежевспаханное поле и синеющее небо с редкими облаками. Голубоватый дымок возле трактора говорит о работающем моторе. Трактористы не заглушили его, потому что берегут каждую минуту. Солнце уже садится, и надо успеть ещё поработать до темноты.

8. Цветовая гамма полотна максимально приближена к естественным природным оттенкам. Коричневая земля и одежда, побуревшие лица работников, неяркая зелень травы – вот основные краски картины. Они плотные, словно пропитанные влажностью и запахами земли.

9. Пластов остался верен себе в идейном замысле картины. Его, как и прежде, волнуют вечные ценности жизни – земля и труженик. Художник показывает особую красоту людей, отдающих себя благородному труду выращивания хлеба.

10. Мне понравилась спокойная и мирная атмосфера картины. Автор мастерски передал приближение вечерней прохлады. Он также с любовью написал простых тружеников. Сколько достоинства в лицах этих людей, забывших об отдыхе в трудную пору пахоты.

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.


На картине изображены народные гуляния в день празднования Масленицы. Художник изобразил оживленную часть небольшого города. Сам город утопает в снегу. Повсюду снежные сугробы, зима укутала свои белоснежным покрывалом крыши домов и украсила деревья. Благодаря белизне снега картина получилась светлой. Тем ярче на этом белоснежном фоне выделяются одетые в теплые шубы и тулупы жители городка. Весь народ стекается на главную площадь, чтобы отметить праздник.

Масленица – проводы зимы. А значит, и весна стоит на пороге. Художник изображает уже весеннее небо, у которого множество оттенков. Это голубые, синие, бирюзовые и розовые тона.

В центре картины изображена тройка лошадей, которая является символом России. Наверняка, художник изобразил ее в центре картины неслучайно. Тройка олицетворяет русского человека, его бескрайнюю душу, его любовь к быстрой езде и широким гуляньям.

На переднем плане стоят жители городка и оживленно о чем-то беседуют. Слева изображена еще упряжка, мчащаяся мимо.

На заднем фоне на вершине холма стоит храм. Его золотые купола купаются в уже весеннем солнце. От храма идет дорога, ведущая вниз, по ней движутся люди и упряжки, дети съезжают с горы на санках. В основном все движение картины устремлено к ее центру, к площади. Здесь установлен праздничный шатер и видимо ожидается зрелищное представление. Шатер украшен яркими флажками. А вокруг него толпится много городских жителей, которые выделяются темными пятнами на белом зимнем фоне.

В целом картина создает впечатление движения и оживленности, праздника и радости. Хочется вглядываться в каждую ее деталь и проникнуться ощущением единого народного празднества. А еще хочется окунуться в эту праздничную атмосферу и принять участие в проводах зимы.

На картине изображено народное гуляние в небольшом провинциальном городке. Сам город укрыт белоснежным одеянием: земля, дома, деревья. На этом снежном фоне художник изобразил жителей. Люди торопятся на праздничные забавы. Кто-то уже на площади и просто ведет беседы. Кто-то на запряженной лошадьми упряжке торопится на главную площадь города. Дети наслаждаются зимними забавами, катаются на санках, резвятся.

Общая атмосфера картины радостная и праздничная. Это видно по улыбкам и выражениям лиц изображенных жителей. Вот справа на переднем плане о чем-то ведут разговоры мужчины и женщины. Дамы улыбаются. Слева в идущей мимо упряжке, сидит парень и девушка, они тоже улыбаются, а девушка немного смущена. Ее щеки румяные, на губах застыла улыбка.

Вся картина как бы поднимается вверх и перед глазами зрителя на вершине горки предстает храм. Своими куполами храм уходит в весеннее небо. Краски неба уже по-весеннему яркие.

Читайте также: