Моя профессия технология машиностроения сочинение

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Моя профессия: Технология машиностроения Выполнила: студентка 1 курса ТМ-141.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моя профессия: Технология машиностроения Выполнила: студентка 1 курса ТМ-141.

Моя профессия: Технология машиностроения Выполнила: студентка 1 курса ТМ-141 Аришина Любовь Научный руководитель: Севостьянова Э.С.

Наша группа ТМ-141

Наша группа ТМ-141

Назначение профессии Работник разрабатывает внедрении и осуществляет техничес.

Назначение профессии Работник разрабатывает внедрении и осуществляет технический контроль; участвует в организации производственной деятельности. Выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих: заточник, зуборезчик наладчик автоматических линий и агрегатных станков наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, оператор станков с программным управлением, слесарь-инструментальщик, станочник широкого профиля, токарь фрезеровщик и т. д.

Задачи Первоочередными задачами технолога машиностроения являются умение разр.

Задачи Первоочередными задачами технолога машиностроения являются умение разработать и организовать производственный процесс. Начинать нужно с выбора оборудования, правильной его расстановки по цеху без потерь времени и технологии производства, автоматизации уже существующего оборудования, проведения мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции. Молодые специалисты обязательно должны владеть компьютером в совершенстве, чтобы уметь разрабатывать и оформлять техническую документацию, владеть нормативными документами и систематизировать проектную документацию. Технолог находится во главе рационализаторской и изобретательской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению и внедрению новых, прогрессивных технологических процессов производства.

Профессия технолог означает, что человек этой профессии должен знать технолог.

Профессия технолог означает, что человек этой профессии должен знать технологию производства. А так как производства у нас самые различные, то и технолог может быть технологом машиностроительной промышленности, технологом деревообрабатывающей промышленности или технологом швейного производства и так далее. Но суть одна - он должен знать технологию производства как свои пять пальцев - мог составить план обработки, например детали - от момента создания заготовки (литье, штамповка) до финишной обработки. От того, насколько правильно технолог распишет технологию обработки, зависит смета - то есть себестоимость детали. А это очень важно - себестоимость детали при неправильной технологии может быть высока и изготовление детали может быть нерентабельным, и наоборот - себестоимость за счет оптимально выбранной технологии будет небольшая и соответственно производство данной детали будет прибыльным.

Все механизмы – от кухонных комбайнов до космических кораблей – состоят из п.


Инженеры-технологи не только разрабатывают документацию, они еще и проводят о.

Инженеры-технологи не только разрабатывают документацию, они еще и проводят опытно-технологические работы, а также участвуют в закупке оборудования и материалов – ведь они по роду своей деятельности знают отлично, какой материал и какое оборудование необходимо для производства. При приеме на работу ценится знание компьютера, в частности, знание программ автоматизации проектных работ является большим плюсом. Чем больше опыта у инженера-технолога, тем больше шансов устроиться на более высокооплачиваемую работу или получить . У каждой профессии свои плюсы и минусы, и человек сам выбирает, на какую профессию ему учиться. Самое главное - не ошибиться при выборе, именно поэтому перед поступлением в ВУЗ почитайте о своей будущей профессии – это поможет вам определиться, правильно вы сделали свой выбор. Выбрав профессию инженер-технолог машиностроения, вы получите стабильную заработную плату, возможность осваивать новые технологии. Постоянно повышая свою квалификацию, вы тем самым будете постепенно улучшать и свое материальное положение – знания и опыт в этой профессии умеют оценить по достоинству.


Технология машиностроения – специальность, которая остается востребованной: к.

Технология машиностроения – специальность, которая остается востребованной: каждый год на одно бюджетное место претендует не меньше 4 человек. Стоит отметить, что инженеров обучают только государственные вузы и техникумы, для коммерческих организаций это специальность является слишком дорогостоящей. Технология машиностроения требует наличия в образовательных учреждениях специального оборудования (станков разных типов), лабораторий, компьютеров со специальными программами – для разработки чертежей, технологических процессов, создания 3Д-моделей и т.п. Именно поэтому негосударственные учебные учреждения не могут конкурировать с государственными вузами, которые имеют хорошую материальную базу, штат высококвалифицированных преподавателей (многие из которых кандидаты и доктора наук) и многолетние традиции обучения.

Начало развития этого направления народного хозяйства в нашей стране принято.

Начало развития этого направления народного хозяйства в нашей стране принято связывать с именем Андрея Нартова, который еще в 18 веке изобрел первый русский токарный станок. В то время инженерами были единицы, в основном энтузиасты и первопроходцы своего дела. Но основной стимул для развития технология машиностроения получила во многом благодаря войнам 19 и 20 века, когда зачастую от технического оснащения войска зависела победа. Для России расцвет машиностроения пришелся на период второй мировой войны, когда практически все предприятия страны стали выпускать оружие, боеприпасы и технику. И именно в это время оказалась крайне востребована специальность "технология машиностроения", так как заводы испытывали острую нехватку квалифицированных и грамотных инженеров.

Наш воронежский авиационный завод ВАСО

Наш воронежский авиационный завод ВАСО



Технология машиностроения — область технической науки, занимающаяся изучением.

Технология машиностроения — область технической науки, занимающаяся изучением связей и установлением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска (определение заимствовано из формулы специальности 05.02.08 Высшей аттестационной комиссии РФ). Объектом технологии машиностроения является технологический процесс, а предметом — установление и исследование внешних и внутренних связей, закономерностей технологического процесса. Область исследования (согласно паспорту специальности 05.02.08 Высшей аттестационной комиссии РФ): 1. Технологичность конструкции машины как объекта производства. 2. Технологические процессы, операции, установки, позиции, технологические переходы и рабочие хода, обеспечивающие повышение качества изделий и снижение их себестоимости. 3. Математическое моделирование технологических процессов и методов изготовления деталей и сборки изделий машиностроения. 4. Совершенствование существующих и разработка новых методов обработки и сборки с целью повышения качества изделий машиностроения и снижения себестоимости их выпуска. 5. Методы проектирования и оптимизации технологических процессов. 6. Технологическая наследственность в машиностроении. 7. Технологическое обеспечение и повышение качества поверхностного слоя, точности и долговечности деталей машин. 8. Проблемы управления технологическими процессами в машиностроении. Примеры направлений технологии машиностроения: Обобщение и разработка основ оптимального технологического обеспечения эксплуатационных свойств деталей; Разработка технологических основ конверсии, реконструкции и технического перевооружения авиационного производства. Повышение технологической эффективности процессов обработки на станках с ЧПУ на основе исследований методами лазерной и голографической интерферометрии напряженно-деформированного и теплового состояния режущего инструмента. Математическое моделирование и оптимизация наукоемких технологических процессов; Ионно-плазменное модифицирование поверхности деталей ГТД с целью многократного повышения их эксплуатационных свойств; Научные основы и методы решения технологических задач на основе разнородных конструкторско-технологических моделей.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Задачи технолога Разработка, организация производственного процесса; Выбор оборудования, на котором осуществляется технологический процесс; Выбор оптимального режима работы, Разработка основных методов контроля качества, Ведение технической документации, Проведение организационно-технических мероприятий по повышению качества производства. Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых, прогрессивных технологических процессов и внедряет их в производство.

Специализация технолога Технолог машиностроения проектирует технологические процессы сборки, механической, термической и других видов обработки деталей и узлов изделия и технологической оснастки. Результатом деятельности технолога является оптимальный и технически доступный проект получения в производстве необходимого продукта.

Сроки освоения специальности Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования составляют на базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев. Присваиваемая квалификация – техник. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Присваиваемая квалификация – специалист по технологии машиностроения.

Необходимые качества студента Для успешного освоения основной профессиональной образовательной программы студенту необходимо обладать: нацеленностью на постоянное творческое саморазвитие; умением увидеть потенциал других членов группы и оперативно им воспользоваться; стремлением к объективной оценке себя и других, умением находить конструктивные решения конфликтных ситуаций; позитивным восприятием перспектив и толерантностью; готовностью взять на себя полную ответственность за принятые решения, за коллектив. Всему этому нас обучают в колледже, так как создана такая образовательная среда, которая способствует саморазвитию личности студента и формирование у него творческой компетентности.

Во-вторых… Во-вторых… Ульяновская область стала приоритетной в плане развития машиностроения. Были учтены следующие преимущества Ульяновской области: индустриальную направленность региона, прекрасно работающую инфраструктуру, хорошие транспортные возможности (железная дорога, аэропорты). Одним из важных моментов явилось качественное образование студентов технических вузов региона. Немецкий концерн Гильдемайстер АГ 3 апреля 2012 года провел в Ульяновске конференцию по случаю запуска строительства завода по производству токарных и фрезерных станков с использованием передовых немецких технологий.


На данном занятии студенты защищали свои проектные продукты в разных номинациях: презентация, видеоролик, слайд-шоу. Профессиональные дисциплины, модули – замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Преподаватели иногда сталкиваются с такими проблемами как отсутствие интереса к занятиям среди студентов, узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения.

Содержимое разработки

Руководитель: Козлова С.Л.

Задачи технолога Разработка, организация производственного процесса ; Выбор оборудования, на котором осуществляется технологический процесс; Выбор оптимального режима работы, Разработка основных методов контроля качества, Ведение технической документации, Проведение организационно-технических мероприятий по повышению качества производства. Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых, прогрессивных технологических процессов и внедряет их в производство.

  • Разработка, организация производственного процесса ;
  • Выбор оборудования, на котором осуществляется технологический процесс;
  • Выбор оптимального режима работы,
  • Разработка основных методов контроля качества,
  • Ведение технической документации,
  • Проведение организационно-технических мероприятий по повышению качества производства.
  • Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых, прогрессивных технологических процессов и внедряет их в производство.

Технолог машиностроения проектирует технологические процессы сборки, механической, термической и других видов обработки деталей и узлов изделия и технологической оснастки. Результатом деятельности технолога является оптимальный и технически доступный проект получения в производстве необходимого продукта.

Сроки освоения специальности Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования составляют на базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев. Присваиваемая квалификация – техник. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Присваиваемая квалификация – специалист по технологии машиностроения.

Сроки освоения специальности

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования составляют на базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев. Присваиваемая квалификация – техник. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Присваиваемая квалификация – специалист по технологии машиностроения.

Необходимые качества студента Для успешного освоения основной профессиональной образовательной программы студенту необходимо обладать: нацеленностью на постоянное творческое саморазвитие; умением увидеть потенциал других членов группы и оперативно им воспользоваться; стремлением к объективной оценке себя и других, умением находить конструктивные решения конфликтных ситуаций; позитивным восприятием перспектив и толерантностью; готовностью взять на себя полную ответственность за принятые решения, за коллектив. Всему этому нас обучают в колледже, так как создана такая образовательная среда, которая способствует саморазвитию личности студента и формирование у него творческой компетентности.

Необходимые качества студента

Для успешного освоения основной профессиональной образовательной программы студенту необходимо обладать:

Почему нужно выбрать эту специальность?

Выпускники колледжа востребованы на рынке труда и занимают должности управленцев среднего звена, техников, механиков, мастеров или работают на высокопроизводительных станках на машиностроительных заводах


-75%

Все о профессии технолог машиностроения


Что это за профессия?

Значимость производства машин совершенно невозможно переоценить. А от работы технологов машиностроения прямо зависит то, насколько высоко будет развитие этой отрасли. Во многом именно их усилия гарантируют безопасность использования техники и производительность производственных линий.

Эта профессия делится на целый ряд уровней подготовки. Ее представители могут быть и техниками, и станочниками, и операторами. И, разумеется, инженерами. Некоторые технологи машиностроения работают не с уже существующими техническими системами, а занимаются новейшими разработками. Независимо от конкретной специализации, такие профессионалы могут выполнить самый широкий круг задач.



Плюсы и минусы

Технолог машиностроения свободно ориентируется в почти любой современной технике. Поэтому он найдет применение своим силам в самых разных областях и сферах. Можно свободно выбрать более узкую ветвь специализаций:

конструирование новой техники;

манипуляции с существующими производственными мощностями;

испытание технологических систем машиностроения.


В условиях бурного развития техники подобные специалисты будут становиться только востребованнее. И чем больше в какой-либо области машиностроения инноваций, тем нужнее там технологи.

Они могут найти себя не только в производстве машин в узком смысле слова.

Их нанимают:

  • строительные компании;
  • автотранспортные и ремонтные фирмы;
  • горнодобывающие объекты;
  • образовательные, научные и экспертные организации;
  • конструкторские бюро.



  • возможность постоянного развития;
  • минимальный уровень конкуренции среди работников;
  • общественная значимость;
  • сравнительная стабильность работы;
  • расположение рабочих мест в тепле и уюте;
  • повышенное воздействие вредных производственных факторов;
  • опасность получения травм;
  • очень высокая планка требований уже при профессиональной подготовке, а тем более при трудоустройстве.


Должностные обязанности

Работать технологом машиностроения могут только люди со специальным образованием. При наличии высшего образования специалист обычно допускается к работе без опыта предшествующей деятельности. Технологи обязаны знать все нормативные акты в своей отрасли и распоряжения руководства организации. Они должны четко представлять перспективы технического развития фирмы. Работа такого специалиста подразумевает:

  • разработку и применение средств автоматизации;
  • введение новейших технологических процессов;
  • подбор оптимальных производственных режимов;
  • обеспечение конкурентоспособности производства;
  • проработку порядка выполнения рабочих операций;
  • составление планов расположения оборудования;
  • определение оптимальных норм выработки, норм расхода сырья, комплектующих и энергии на каждом рабочем месте;
  • подготовка технологических нормативов, маршрутных карт, карт технического уровня, сборочных схем;
  • согласование подготовленной документации;
  • содействие разработке управляющих программ для станков с ЧПУ.


Но технолог машиностроения занимается и целым рядом других работ. В частности, он должен будет выполнять патентные исследования. Именно этот специалист устанавливает, на какие технические уровни надо ориентироваться проектировщикам при создании новых систем. Он является полноправным участником освоения экспериментальных технологических процессов и машин.

Технолог машиностроения отвечает также за превращение новейших образцов оборудования в основной состав машинного парка.

Еще долгом работника будут:

  • разработка мер по повышению эффективности работы;
  • отслеживание технологической дисциплины;
  • изучение новейшего опыта;
  • оценка причин брака и устранение их;
  • проработка методов технического контроля и испытания машин;
  • рассмотрение рационализаторских предложений;
  • написание патентных и лицензионных паспортов.



Образование

Технологи машиностроения могут учиться во многих высших образовательных учреждениях. Хорошую подготовку дают, в частности, Южно-Уральский и Вятский университеты, а также Волгоградский технический университет.

Как альтернативу можно рассматривать:




Карьерные перспективы

Зарплата технолога машиностроения определяется прежде всего их квалификацией и опытом работы. Но большое значение имеет также конкретная сфера деятельности, регион трудоустройства и масштаб деятельности фирмы. Опытные (3 и больше лет стажа) профессионалы могут рассчитывать на такие средние ориентировочные доходы:

  • Москва — до 90 тысяч;
  • Уральские города — до 60 тысяч;
  • Санкт-Петербург — 80 тысяч;
  • Нижний Новгород — 45 тысяч.


Уровень дохода будет выше у тех, кто владеет английским языком. Это позволит знакомиться с технической документацией многих систем в оригинале.

Очень перспективным будет также овладение китайским языком. Карьера может развиваться в горизонтальном плане. Навыки производства в таком случае логично дополнять навыками конструирования и эксплуатации.

Но можно выбирать и вертикальный путь. В этом случае повышается сначала квалификационная категория, а затем технолог переходит в разряд руководителей. Он последовательно может занять посты начальника цеха и главного инженера. Некоторые люди переходят в экспертные организации и органы сертификации. Кроме того, технолог машиностроения может избрать путь научной карьеры или постепенно создать собственную фирму.



Мастер класс по специальности Технология машиностроения смотрите в следующем видео.

Читайте также: