Моя профессия технология машиностроения сочинение
Обновлено: 03.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Моя профессия: Технология машиностроения Выполнила: студентка 1 курса ТМ-141 Аришина Любовь Научный руководитель: Севостьянова Э.С.
Наша группа ТМ-141
Назначение профессии Работник разрабатывает внедрении и осуществляет технический контроль; участвует в организации производственной деятельности. Выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих: заточник, зуборезчик наладчик автоматических линий и агрегатных станков наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, оператор станков с программным управлением, слесарь-инструментальщик, станочник широкого профиля, токарь фрезеровщик и т. д.
Задачи Первоочередными задачами технолога машиностроения являются умение разработать и организовать производственный процесс. Начинать нужно с выбора оборудования, правильной его расстановки по цеху без потерь времени и технологии производства, автоматизации уже существующего оборудования, проведения мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции. Молодые специалисты обязательно должны владеть компьютером в совершенстве, чтобы уметь разрабатывать и оформлять техническую документацию, владеть нормативными документами и систематизировать проектную документацию. Технолог находится во главе рационализаторской и изобретательской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению и внедрению новых, прогрессивных технологических процессов производства.
Профессия технолог означает, что человек этой профессии должен знать технологию производства. А так как производства у нас самые различные, то и технолог может быть технологом машиностроительной промышленности, технологом деревообрабатывающей промышленности или технологом швейного производства и так далее. Но суть одна - он должен знать технологию производства как свои пять пальцев - мог составить план обработки, например детали - от момента создания заготовки (литье, штамповка) до финишной обработки. От того, насколько правильно технолог распишет технологию обработки, зависит смета - то есть себестоимость детали. А это очень важно - себестоимость детали при неправильной технологии может быть высока и изготовление детали может быть нерентабельным, и наоборот - себестоимость за счет оптимально выбранной технологии будет небольшая и соответственно производство данной детали будет прибыльным.
Инженеры-технологи не только разрабатывают документацию, они еще и проводят опытно-технологические работы, а также участвуют в закупке оборудования и материалов – ведь они по роду своей деятельности знают отлично, какой материал и какое оборудование необходимо для производства. При приеме на работу ценится знание компьютера, в частности, знание программ автоматизации проектных работ является большим плюсом. Чем больше опыта у инженера-технолога, тем больше шансов устроиться на более высокооплачиваемую работу или получить . У каждой профессии свои плюсы и минусы, и человек сам выбирает, на какую профессию ему учиться. Самое главное - не ошибиться при выборе, именно поэтому перед поступлением в ВУЗ почитайте о своей будущей профессии – это поможет вам определиться, правильно вы сделали свой выбор. Выбрав профессию инженер-технолог машиностроения, вы получите стабильную заработную плату, возможность осваивать новые технологии. Постоянно повышая свою квалификацию, вы тем самым будете постепенно улучшать и свое материальное положение – знания и опыт в этой профессии умеют оценить по достоинству.
Технология машиностроения – специальность, которая остается востребованной: каждый год на одно бюджетное место претендует не меньше 4 человек. Стоит отметить, что инженеров обучают только государственные вузы и техникумы, для коммерческих организаций это специальность является слишком дорогостоящей. Технология машиностроения требует наличия в образовательных учреждениях специального оборудования (станков разных типов), лабораторий, компьютеров со специальными программами – для разработки чертежей, технологических процессов, создания 3Д-моделей и т.п. Именно поэтому негосударственные учебные учреждения не могут конкурировать с государственными вузами, которые имеют хорошую материальную базу, штат высококвалифицированных преподавателей (многие из которых кандидаты и доктора наук) и многолетние традиции обучения.
Начало развития этого направления народного хозяйства в нашей стране принято связывать с именем Андрея Нартова, который еще в 18 веке изобрел первый русский токарный станок. В то время инженерами были единицы, в основном энтузиасты и первопроходцы своего дела. Но основной стимул для развития технология машиностроения получила во многом благодаря войнам 19 и 20 века, когда зачастую от технического оснащения войска зависела победа. Для России расцвет машиностроения пришелся на период второй мировой войны, когда практически все предприятия страны стали выпускать оружие, боеприпасы и технику. И именно в это время оказалась крайне востребована специальность "технология машиностроения", так как заводы испытывали острую нехватку квалифицированных и грамотных инженеров.
Наш воронежский авиационный завод ВАСО
Технология машиностроения — область технической науки, занимающаяся изучением связей и установлением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска (определение заимствовано из формулы специальности 05.02.08 Высшей аттестационной комиссии РФ). Объектом технологии машиностроения является технологический процесс, а предметом — установление и исследование внешних и внутренних связей, закономерностей технологического процесса. Область исследования (согласно паспорту специальности 05.02.08 Высшей аттестационной комиссии РФ): 1. Технологичность конструкции машины как объекта производства. 2. Технологические процессы, операции, установки, позиции, технологические переходы и рабочие хода, обеспечивающие повышение качества изделий и снижение их себестоимости. 3. Математическое моделирование технологических процессов и методов изготовления деталей и сборки изделий машиностроения. 4. Совершенствование существующих и разработка новых методов обработки и сборки с целью повышения качества изделий машиностроения и снижения себестоимости их выпуска. 5. Методы проектирования и оптимизации технологических процессов. 6. Технологическая наследственность в машиностроении. 7. Технологическое обеспечение и повышение качества поверхностного слоя, точности и долговечности деталей машин. 8. Проблемы управления технологическими процессами в машиностроении. Примеры направлений технологии машиностроения: Обобщение и разработка основ оптимального технологического обеспечения эксплуатационных свойств деталей; Разработка технологических основ конверсии, реконструкции и технического перевооружения авиационного производства. Повышение технологической эффективности процессов обработки на станках с ЧПУ на основе исследований методами лазерной и голографической интерферометрии напряженно-деформированного и теплового состояния режущего инструмента. Математическое моделирование и оптимизация наукоемких технологических процессов; Ионно-плазменное модифицирование поверхности деталей ГТД с целью многократного повышения их эксплуатационных свойств; Научные основы и методы решения технологических задач на основе разнородных конструкторско-технологических моделей.
Задачи технолога Разработка, организация производственного процесса; Выбор оборудования, на котором осуществляется технологический процесс; Выбор оптимального режима работы, Разработка основных методов контроля качества, Ведение технической документации, Проведение организационно-технических мероприятий по повышению качества производства. Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых, прогрессивных технологических процессов и внедряет их в производство.
Специализация технолога Технолог машиностроения проектирует технологические процессы сборки, механической, термической и других видов обработки деталей и узлов изделия и технологической оснастки. Результатом деятельности технолога является оптимальный и технически доступный проект получения в производстве необходимого продукта.
Сроки освоения специальности Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования составляют на базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев. Присваиваемая квалификация – техник. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Присваиваемая квалификация – специалист по технологии машиностроения.
Необходимые качества студента Для успешного освоения основной профессиональной образовательной программы студенту необходимо обладать: нацеленностью на постоянное творческое саморазвитие; умением увидеть потенциал других членов группы и оперативно им воспользоваться; стремлением к объективной оценке себя и других, умением находить конструктивные решения конфликтных ситуаций; позитивным восприятием перспектив и толерантностью; готовностью взять на себя полную ответственность за принятые решения, за коллектив. Всему этому нас обучают в колледже, так как создана такая образовательная среда, которая способствует саморазвитию личности студента и формирование у него творческой компетентности.
Во-вторых… Во-вторых… Ульяновская область стала приоритетной в плане развития машиностроения. Были учтены следующие преимущества Ульяновской области: индустриальную направленность региона, прекрасно работающую инфраструктуру, хорошие транспортные возможности (железная дорога, аэропорты). Одним из важных моментов явилось качественное образование студентов технических вузов региона. Немецкий концерн Гильдемайстер АГ 3 апреля 2012 года провел в Ульяновске конференцию по случаю запуска строительства завода по производству токарных и фрезерных станков с использованием передовых немецких технологий.
На данном занятии студенты защищали свои проектные продукты в разных номинациях: презентация, видеоролик, слайд-шоу. Профессиональные дисциплины, модули – замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Преподаватели иногда сталкиваются с такими проблемами как отсутствие интереса к занятиям среди студентов, узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения.
Содержимое разработки
Руководитель: Козлова С.Л.
- Разработка, организация производственного процесса ;
- Выбор оборудования, на котором осуществляется технологический процесс;
- Выбор оптимального режима работы,
- Разработка основных методов контроля качества,
- Ведение технической документации,
- Проведение организационно-технических мероприятий по повышению качества производства.
- Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых, прогрессивных технологических процессов и внедряет их в производство.
Технолог машиностроения проектирует технологические процессы сборки, механической, термической и других видов обработки деталей и узлов изделия и технологической оснастки. Результатом деятельности технолога является оптимальный и технически доступный проект получения в производстве необходимого продукта.
Сроки освоения специальности
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования составляют на базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев. Присваиваемая квалификация – техник. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Присваиваемая квалификация – специалист по технологии машиностроения.
Необходимые качества студента
Для успешного освоения основной профессиональной образовательной программы студенту необходимо обладать:
Почему нужно выбрать эту специальность?
Выпускники колледжа востребованы на рынке труда и занимают должности управленцев среднего звена, техников, механиков, мастеров или работают на высокопроизводительных станках на машиностроительных заводах
-75%
Что это за профессия?
Значимость производства машин совершенно невозможно переоценить. А от работы технологов машиностроения прямо зависит то, насколько высоко будет развитие этой отрасли. Во многом именно их усилия гарантируют безопасность использования техники и производительность производственных линий.
Эта профессия делится на целый ряд уровней подготовки. Ее представители могут быть и техниками, и станочниками, и операторами. И, разумеется, инженерами. Некоторые технологи машиностроения работают не с уже существующими техническими системами, а занимаются новейшими разработками. Независимо от конкретной специализации, такие профессионалы могут выполнить самый широкий круг задач.
Плюсы и минусы
Технолог машиностроения свободно ориентируется в почти любой современной технике. Поэтому он найдет применение своим силам в самых разных областях и сферах. Можно свободно выбрать более узкую ветвь специализаций:
конструирование новой техники;
манипуляции с существующими производственными мощностями;
испытание технологических систем машиностроения.
В условиях бурного развития техники подобные специалисты будут становиться только востребованнее. И чем больше в какой-либо области машиностроения инноваций, тем нужнее там технологи.
Они могут найти себя не только в производстве машин в узком смысле слова.
Их нанимают:
- строительные компании;
- автотранспортные и ремонтные фирмы;
- горнодобывающие объекты;
- образовательные, научные и экспертные организации;
- конструкторские бюро.
- возможность постоянного развития;
- минимальный уровень конкуренции среди работников;
- общественная значимость;
- сравнительная стабильность работы;
- расположение рабочих мест в тепле и уюте;
- повышенное воздействие вредных производственных факторов;
- опасность получения травм;
- очень высокая планка требований уже при профессиональной подготовке, а тем более при трудоустройстве.
Должностные обязанности
Работать технологом машиностроения могут только люди со специальным образованием. При наличии высшего образования специалист обычно допускается к работе без опыта предшествующей деятельности. Технологи обязаны знать все нормативные акты в своей отрасли и распоряжения руководства организации. Они должны четко представлять перспективы технического развития фирмы. Работа такого специалиста подразумевает:
- разработку и применение средств автоматизации;
- введение новейших технологических процессов;
- подбор оптимальных производственных режимов;
- обеспечение конкурентоспособности производства;
- проработку порядка выполнения рабочих операций;
- составление планов расположения оборудования;
- определение оптимальных норм выработки, норм расхода сырья, комплектующих и энергии на каждом рабочем месте;
- подготовка технологических нормативов, маршрутных карт, карт технического уровня, сборочных схем;
- согласование подготовленной документации;
- содействие разработке управляющих программ для станков с ЧПУ.
Но технолог машиностроения занимается и целым рядом других работ. В частности, он должен будет выполнять патентные исследования. Именно этот специалист устанавливает, на какие технические уровни надо ориентироваться проектировщикам при создании новых систем. Он является полноправным участником освоения экспериментальных технологических процессов и машин.
Технолог машиностроения отвечает также за превращение новейших образцов оборудования в основной состав машинного парка.
Еще долгом работника будут:
- разработка мер по повышению эффективности работы;
- отслеживание технологической дисциплины;
- изучение новейшего опыта;
- оценка причин брака и устранение их;
- проработка методов технического контроля и испытания машин;
- рассмотрение рационализаторских предложений;
- написание патентных и лицензионных паспортов.
Образование
Технологи машиностроения могут учиться во многих высших образовательных учреждениях. Хорошую подготовку дают, в частности, Южно-Уральский и Вятский университеты, а также Волгоградский технический университет.
Как альтернативу можно рассматривать:
Карьерные перспективы
Зарплата технолога машиностроения определяется прежде всего их квалификацией и опытом работы. Но большое значение имеет также конкретная сфера деятельности, регион трудоустройства и масштаб деятельности фирмы. Опытные (3 и больше лет стажа) профессионалы могут рассчитывать на такие средние ориентировочные доходы:
- Москва — до 90 тысяч;
- Уральские города — до 60 тысяч;
- Санкт-Петербург — 80 тысяч;
- Нижний Новгород — 45 тысяч.
Уровень дохода будет выше у тех, кто владеет английским языком. Это позволит знакомиться с технической документацией многих систем в оригинале.
Очень перспективным будет также овладение китайским языком. Карьера может развиваться в горизонтальном плане. Навыки производства в таком случае логично дополнять навыками конструирования и эксплуатации.
Но можно выбирать и вертикальный путь. В этом случае повышается сначала квалификационная категория, а затем технолог переходит в разряд руководителей. Он последовательно может занять посты начальника цеха и главного инженера. Некоторые люди переходят в экспертные организации и органы сертификации. Кроме того, технолог машиностроения может избрать путь научной карьеры или постепенно создать собственную фирму.
Мастер класс по специальности Технология машиностроения смотрите в следующем видео.
Читайте также: