Сочинение он перечитал внимательно

Обновлено: 06.07.2024

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам - значит ошибаться. А вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.

На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.

Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?

И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
" Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. "

Цель: углубить знания учащихся о предложении, научить выделять в нем главную информацию, изменяя порядок слов (прямой и обратный), развивать умения и навыки анализировать предложения, логично и последовательно излагать свои мысли; воспитывать интерес к изучению языка и литературы как неотъемлемой части жизни человека.

Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал.

Литература — это искусство самовыражения с помощью слов.

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего задания.

(Учитель выборочно проверяет тетради; ученики зачитывают предложения из художественных произведений.)

2. Работа у доски.

— Сделайте синтаксический разбор предложения. Художественная литература обладает огромной познавательной силой.

1) Что такое предложение?

2) Чем предложение отличается от словосочетания?

3) Какие вы знаете признаки предложения?

4) Что называется грамматической основой предложения?

5) Чем отличается сложное предложение от простого?

6) Выражают ли законченную мысль простые предложения в составе сложного?

7) С помощью чего простые предложения соединяются в сложные?

4. Словарный диктант с грамматическим заданием.

— Используя данные словосочетания, составьте одно простое, одно сложное предложение.

Свидетельство современников, мои ровесники, общественное признание, мужественно держаться, идеальный человек, сигнал об опасности, регулировать движение, подлинный талант, вручить аттестат, почетный диплом, наши стипендиаты.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Индивидуальное задание.

— Поменяйте местами слова в простом предложении, составленном ранее (2, 3 варианта).

— Изменился ли смысл предложения?

— Какое слово в предложении является самым важным?

— На каком месте в предложении оно стоит?

Например. Директор вручил аттестаты нашим выпускникам. Нашим выпускникам вручил аттестаты директор.

Директор нашим выпускникам аттестаты вручил.

2. Работа с учебником.

(Учитель предлагает ученикам выполнить упражнение из учебника.)

3. Объяснение учителя.

С помощью порядка слов мы выделяем слово, наиболее важное в предложении.

При спокойной, ненапряженной интонации такое слово обычно ставится в конце предложения. Так, смысл предложения Директор вручил аттестаты нашим выпускникам заключается в том, что директор вручил аттестаты именно выпускникам, а не другим ученикам. Смысл же предложения Нашим выпускникам вручил аттестаты директор и Директор нашим выпускникам аттестаты вручил другой: в первом утверждается, что аттестаты вручил именно директор, а не, к примеру, завуч, а во втором — что директор аттестаты вручил, а не просто отдал.

Значит, слова могут занимать в предложении различные в зависимости от его смысла места. Это является особенностью русского языка, в отличие, например, от английского, где принят четкий, фиксированный порядок слов.

Существует обычный порядок слов, который называется прямым, и менее обычный, который называется обратным.

При прямом порядке слов — подлежащее предшествует сказуемому. Я вышел на улицу.

При обратном порядке слов — сказуемое предшествует подлежащему. На улицу вышел я.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Коллективная работа.

(Один из учеников работает у доски.)

— Определите порядок слов в предложении.

— Выделите грамматическую основу во всех предложениях.

1) Мы поедем во Львов в феврале.

2) Мы записались в сентябре в танцевальную студию.

3) Вы будете участвовать в олимпиаде в январе?

4) Соревнования состояться в Киеве во время каникул.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

(Выполняет несколько учащихся.)

— Сравните предложения, укажите порядок слов.

— Укажите, в чем отличие предложений в каждой паре.

— Составьте по два собственных предложения с прямым и обратным порядком слов.

1) Нужные цитаты я подбирал долго. — Я долго подбирал нужные цитаты.

2) Он внимательно перечитал сочинение. — Сочинение он перечитал внимательно.

3) Мы хорошо работали на субботнике. — На субботнике мы работали хорошо.

3. Работа с учебником.

(Учитель предлагает ученикам выполнить упражнение из учебника.)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

1. оценивание учебных достижений учащихся.

2. Заключительная беседа.

1) Как мы выделяем наиболее важную информацию в предложении?

2) Как может меняться смысл предложения от перестановки слов?

3) Какой порядок слов в предложении существует?

4) Что такое прямой порядок слов в предложении?

5) Что такое обратный порядок слов в предложении?

Вывод. С помощью порядка слов мы выделяем наиболее важное в предложении слово, при спокойной интонации такое слово обычно стоит в конце; слова могут занимать в предложении различные места в зависимости от смысла; существует прямой порядок слов (подлежащее стоит перед сказуемым) и обратный (сказуемое стоит перед подлежащим).

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал.

2. Выполнить упражнение из учебника (на выбор учителя).

3. Подготовить выразительное чтение любого четверостишия, выписать пять простых предложений и преобразовать их (прямой порядок слов заменить обратным).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обратный порядок слов в речи"

Урок русского языка в 7 классе по УМК под ред. М. М. Разумовской.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС:•осуществлено целепологание на основе отбора универсальных учебных действий;•осуществлен отбор содержания урока в соответствии с целью у.


Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо.


Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении, вопросительные предложения (упражнения для самостоятельной работы)

Данная работа составлена для двух вариантов в качестве проверки усвоенных знаний по теме "Die gerade und die invertierte Wortfolge im Satz. Die Fragesätze mit und ohne Fragewort". Работа составлена дл.


Разработка урока "Прямое и переносное значение" слова

Разработка урока "Прямое и переносное значение слова".


Технологическая карта урока "Страны изучаемого языка. Порядок слов в предложении".

Данная технологическая карта предназначены для проведения урока в 5 классе по теме "Порядок слов в предложении", УМК Кузовлев.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

1. Найдите в тексте рассказа детали, с помощью которых ярко представляешь себе условия жизни и работы Петьки в парикмахерской.

Мальчик живет в недоброжелательной атмосфере, никогда не слышит теплых слов: Осип Абрамович крикнул отрывисто и резко, быстрый и грозный взгляд, шепот становился громким и принимал форму неопределенной угрозы, мальчик недостаточно быстро подал воду и его ждет наказание, так и следует: ощущение того, что все вокруг ненастоящее и есть другое место, где все иначе, подчеркивается с помощью описания воскового бюста женщины на окне. Однообразие и монотонность усиливаются с помощью описания картины, висевшей в парикмахерской, где были изображены две голые женщины на берегу моря, чьи розовые тела становились все пестрее от мушиных следов.

2. Какой художественный приём использует писатель в данном фрагменте текста?

3. Перечитайте рассказ внимательно. Что чему и кто кому противопоставлены в рассказе? Как вы думаете, чего добивается этими противопоставлениями автор?

В рассказе противопоставлены друг другу город и деревня, Петька и Николка. Автор этими противопоставлениями, добивается того, что ярче, яснее обрисовывает судьбы детей, которые лишены, счастливого детства, показывает гнетущее влияние города на формирующиеся детские души, выражает свою тоскуй боль за них.

4. Каими кажутся Петьке деревня и город? Что в характере героя мы понимаем лучше, размышляя об этом противопоставлении?

Город кажется Петьке серым, пыльным, душным, тесным и раскаленным. В деревне же полно красок и звуков, света, простора и вольного воздуха. Мы понимаем, что в характере Петька нет жестокости и черствости, что его гнетет атмосфера города, где люди пьют, говорят скверные, слова, занимаются развратом. Вся эта пошлость и грязь, грязные истории, странно одетые люди вызывают у мальчика чувство тоски и скуки, поэтому он лак много спит. Чтобы не видеть парящего вокруг. Он восхищается Николкой который сумел принять правила игры и приспособиться, хотя читатель видит, что Николка просто стал таким же, как и все вокруг. На даче же Петька снова становится тем что и был: доверчивым, добрым, любознательным ребенком, счастливым оттого, что открывает для себя мир.

Цель: углубить знания учащихся о предложении, научить выделять в нем главную информацию, изменяя порядок слов (прямой и обратный), развивать умения и навыки анализировать предложения, логично и последовательно излагать свои мысли; воспитывать интерес к изучению языка и литературы как неотъемлемой части жизни человека.

Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал.

Литература — это искусство самовыражения с помощью слов.

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего задания.

(Учитель выборочно проверяет тетради; ученики зачитывают предложения из художественных произведений.)

2. Работа у доски.

— Сделайте синтаксический разбор предложения. Художественная литература обладает огромной познавательной силой.

1) Что такое предложение?

2) Чем предложение отличается от словосочетания?

3) Какие вы знаете признаки предложения?

4) Что называется грамматической основой предложения?

5) Чем отличается сложное предложение от простого?

6) Выражают ли законченную мысль простые предложения в составе сложного?

7) С помощью чего простые предложения соединяются в сложные?

4. Словарный диктант с грамматическим заданием.

— Используя данные словосочетания, составьте одно простое, одно сложное предложение.

Свидетельство современников, мои ровесники, общественное признание, мужественно держаться, идеальный человек, сигнал об опасности, регулировать движение, подлинный талант, вручить аттестат, почетный диплом, наши стипендиаты.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Индивидуальное задание.

— Поменяйте местами слова в простом предложении, составленном ранее (2, 3 варианта).

— Изменился ли смысл предложения?

— Какое слово в предложении является самым важным?

— На каком месте в предложении оно стоит?

Например. Директор вручил аттестаты нашим выпускникам. Нашим выпускникам вручил аттестаты директор.

Директор нашим выпускникам аттестаты вручил.

2. Работа с учебником.

(Учитель предлагает ученикам выполнить упражнение из учебника.)

3. Объяснение учителя.

С помощью порядка слов мы выделяем слово, наиболее важное в предложении.

При спокойной, ненапряженной интонации такое слово обычно ставится в конце предложения. Так, смысл предложения Директор вручил аттестаты нашим выпускникам заключается в том, что директор вручил аттестаты именно выпускникам, а не другим ученикам. Смысл же предложения Нашим выпускникам вручил аттестаты директор и Директор нашим выпускникам аттестаты вручил другой: в первом утверждается, что аттестаты вручил именно директор, а не, к примеру, завуч, а во втором — что директор аттестаты вручил, а не просто отдал.

Значит, слова могут занимать в предложении различные в зависимости от его смысла места. Это является особенностью русского языка, в отличие, например, от английского, где принят четкий, фиксированный порядок слов.

Существует обычный порядок слов, который называется прямым, и менее обычный, который называется обратным.

При прямом порядке слов — подлежащее предшествует сказуемому. Я вышел на улицу.

При обратном порядке слов — сказуемое предшествует подлежащему. На улицу вышел я.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Коллективная работа.

(Один из учеников работает у доски.)

— Определите порядок слов в предложении.

— Выделите грамматическую основу во всех предложениях.

1) Мы поедем во Львов в феврале.

2) Мы записались в сентябре в танцевальную студию.

3) Вы будете участвовать в олимпиаде в январе?

4) Соревнования состояться в Киеве во время каникул.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

(Выполняет несколько учащихся.)

— Сравните предложения, укажите порядок слов.

— Укажите, в чем отличие предложений в каждой паре.

— Составьте по два собственных предложения с прямым и обратным порядком слов.

1) Нужные цитаты я подбирал долго. — Я долго подбирал нужные цитаты.

2) Он внимательно перечитал сочинение. — Сочинение он перечитал внимательно.

3) Мы хорошо работали на субботнике. — На субботнике мы работали хорошо.

3. Работа с учебником.

(Учитель предлагает ученикам выполнить упражнение из учебника.)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

1. оценивание учебных достижений учащихся.

2. Заключительная беседа.

1) Как мы выделяем наиболее важную информацию в предложении?

2) Как может меняться смысл предложения от перестановки слов?

3) Какой порядок слов в предложении существует?

4) Что такое прямой порядок слов в предложении?

5) Что такое обратный порядок слов в предложении?

Вывод. С помощью порядка слов мы выделяем наиболее важное в предложении слово, при спокойной интонации такое слово обычно стоит в конце; слова могут занимать в предложении различные места в зависимости от смысла; существует прямой порядок слов (подлежащее стоит перед сказуемым) и обратный (сказуемое стоит перед подлежащим).

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал.

2. Выполнить упражнение из учебника (на выбор учителя).

3. Подготовить выразительное чтение любого четверостишия, выписать пять простых предложений и преобразовать их (прямой порядок слов заменить обратным).

Використовуючи сайт ви погоджуєтесь з правилами користування

Віртуальна читальня освітніх матеріалів для студентів, вчителів, учнів та батьків.

Наш сайт не претендує на авторство розміщених матеріалів. Ми тільки конвертуємо у зручний формат матеріали з мережі Інтернет які знаходяться у відкритому доступі та надіслані нашими відвідувачами.

Якщо ви являєтесь володарем авторського права на будь-який розміщений у нас матеріал і маєте намір видалити його зверніться для узгодження до адміністратора сайту.

Ми приєднуємось до закону про авторське право в цифрову епоху DMCA прийнятим за основу взаємовідносин в площині вирішення питань авторських прав в мережі Інтернет. Тому підтримуємо загальновживаний механізм "повідомлення-видалення" для об'єктів авторського права і завжди йдемо на зустріч правовласникам.

Копіюючи матеріали во повинні узгодити можливість їх використання з авторами. Наш сайт не несе відподвідальність за копіювання матеріалів нашими користувачами.

Читайте также: