Сочинение он перечитал внимательно аркадий петрович говорил голосом мягким и приятным

Обновлено: 05.07.2024

Прочитайте рассказ Виктора Голявкина. Почему общение ребят кажется таким смешным?
* * *
Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.
— Это я, — сказал он. — Похоже?
— Нисколько, — ответил Юра, — у тебя не такие уши.
— А какие же у меня уши?
— Как у осла.
— А у тебя нос — как у бегемота…
— А ты рыжий.
— А ты селёдка…
— А ты первердер…
— Это ещё что значит?
— Значит, что ты первердер.
— А ты…ы! — сказал Сеня и увидел рядом учителя.
— Хотел бы я знать, — спросил учитель, — кто же всё−таки вы такие?
Можно ли этот диалог назвать общением? Есть ли у смешного слова, которое придумал мальчик, какое−то значение? Какие звуки придают слову воинственный оттенок? Помогите Ане и Ване выбрать заглавие для рассказа: Болтуны, Кто же всё−таки вы такие? Объясните свой выбор. Какой совет вы можете дать ребятам?

Решение

Общение ребят кажется смешным, потому что в попытке посильнее задеть другого обидным словом один из них даже придумал новое, которое поставило оппонента в тупик.
Этот диалог можно назвать общением, потому что диалог и есть одна из разновидностей общения между людьми.
У слова "первердер" нет значения, так как оно было выдумано Юрой. В этом слове 3 раза употреблена буква "р", что придаёт ему воинственный оттенок.
Я думаю этому рассказу больше подходит название "Болтуны", потому что большая его часть посвящена тому, что мальчики болтали и спорили на уроке, пока к ним не подошёл учитель.
Ребятам можно дать совет быть более дружелюбными друг с другом и общаться без оскорблений.

Укажите, какие предложения имеют прямой порядок слов, а какие - обратный.

Кончились мои неприятности.

(А. Куприн) В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука.

(К. Паустовский) Поёт море, гудит город, ярко сверкает солнце, творя сказки.

(М. Горький) Аркадий Павлович говорил голосом мягким и приятным .

(И. Тургенев) С середины неба глядит месяц.

(Н. Гоголь) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна .


Кончились ( = ) мои неприятности.

(А. Куприн) | обратный [сказуемое предшествует подлежащему]В эту ночь я проснулся ( = ) от протяжного и приятного звука.

(К. Паустовский) | прямойПоёт ( = ) море, гудит ( = ) город, ярко сверкает ( = ) солнце, творя сказки.

(М. Горький) | обратный [сказуемое предшествует подлежащему]Аркадий Павлович говорил ( = ) голосом мягким и приятным (И.

Тургенев) | обратный [согласованные определения "мягким", "приятным" стоят после определяемого слова "голосом"]С середины неба глядит ( = ) месяц.

(Н. Гоголь) | обратный [сказуемое предшествует подлежащему]Яркое зимнее солнце заглянуло ( = ) в наши окна.

(С. Аксаков) | прямой.


Укажите место определений, укажите место инверсии?

Укажите место определений, укажите место инверсии.

1. Ее тонкие черные брови недовольно сдвинулись.

2. Со всех сторон горы неприступны.

3. Небольшая ночная птица почти наткнулась на меня.

4. Аркадий Павлович говорил голосом мягким и приятным.


Морфологический разбор слов : яркое, солнце, светит, над городом?

Морфологический разбор слов : яркое, солнце, светит, над городом.


Выпиши словосочетание яркие лучи солнца заглянули в окошко?

Выпиши словосочетание яркие лучи солнца заглянули в окошко.


Ярко светит зорька В небе голубом?

Ярко светит зорька В небе голубом.

Тихо всходит солнце Над большим селом.

Подчеркни буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.


Разберите предложение?

В ОКНО ЛИЛОСЬ ЗИМНЕЕ, НО НЕ ОЧЕНЬ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ.


В голубом небе ярко светит солнце?

В голубом небе ярко светит солнце.

Разобрать по членам предложения.


Запмсать предложения со словосочетаниями весёлое зимние солнце, тёмная зимняя ночь, высокое небо, мягкий снег, хитрая рыжая лисица, трескучий мороз, яркие зимние звёзды, лёгкий серебристый иней, краси?

Запмсать предложения со словосочетаниями весёлое зимние солнце, тёмная зимняя ночь, высокое небо, мягкий снег, хитрая рыжая лисица, трескучий мороз, яркие зимние звёзды, лёгкий серебристый иней, красивый узор, робкий длинноухий зайчишка.


Определить в каком значении использованы слова в прямом или переносном ?

Определить в каком значении использованы слова в прямом или переносном ?

Ударят морозы - Листва золотая - Солнце светит - Солнце заглянуло в окно - Сказочный лес -.


Багровое солнце тихо скрылось за лесом?

Багровое солнце тихо скрылось за лесом.

На небе высыпали яркие звезды.

Дать характеристику предложениям.


В каком предложение есть наречие :За окном ярко светило солнце?

В каком предложение есть наречие :

За окном ярко светило солнце.

Мы невольно замерли.

Опасение было напрасно.

Зря мы не вернулись.


Часть речи Часть речи слова замер — имя существительное. Морфологические признаки Начальная форма : замер (именительный падеж единственного числа) ; Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2 - е склонение ; Непостоянные при..


1 склонение - Гора, вода, зима, весна. 2 склонение - Меч, мяч, воск, дом.


1)На лужайке у старого сарая играет девочка. Она запускает в небо самолет с человечком. Самолет никак не взлетает. Тут дует резкий ветер. Отважный самолет исчезает за окном сарая. Авария! Летчика надо выручать. Девочка обходит сарай. Из дыряв..


Ночью лиса добралась до курятника, на зеленых склонах гор пестрели цветы, в воздухе закружились легкие снежинки .


1) Девочка написала мини - рассказ как кот на плакал (очень мало) 2) Девочка по имени Катя водила за нос учителей. (обманывала) 3) Девушка светилась радостью, потому что ей подарили кольцо (радоваться) 4) Девочка объелась беленов, весь день вреднича..


1. Кабинет физики находится на третьем этаже. 2. Я учусь в девятом классе. 3. Библиотека находится на четвертом этаже. 4. Это задание находится на сорок пятой странице. 5. Мой брат учится на первом курсе.

Реплика, монолог, диалог, ровесник, речь, устный, этикет, речевой, запятая, книжка-книжонка, времена, жизнь, извините, простите, ужасный-ужас, ссорится-ссора, участник, сверстник, интернет, изложение, интонация, мимика, кудесник.

вопрос 4. прости на другие вопросы ответы длинные:)
до свидания-это мы говорим чужим людям к примеру тете которая проходит мимо по переулку и спрашивает дорогу или маме, папе твоей подруги.
до встречи-это значит что ты будешь ждать встречи с этим человеком. Это ты можешь сказать близкому тебе человеку с которым ты не раз еще будешь видеться.
прощайте-это значит ты на всегда прощаешься с этим человеком, что вы в жизни больше не увидитесь. Это можно сказать как и подруге так и чужому человеку.
пока-это выражение ты используешь просто когда погулял/а с подругой, другом, сестрой, братом и т.д, но не чужой маме чужого человека.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, мы доказали правоту слов Н. Ф. Бунакова: грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, раскрыть все богатства своего внутреннего мира.

Читайте также: