Сочинение ольга леонидовна рожнева
Обновлено: 04.07.2024
Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.
Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
В класс заглянула Женя Румянцева:
- Сережа, можно тебя на минутку?
Я вышел в коридор.
- Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.
Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
- Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
- Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.
Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
- Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
- К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!
С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
- Где же и когда мы встретимся?
- Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.
* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.
Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сочинение по тексту О.Л. Рожнёвой по проблеме приспособления человека к обществу.
(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.
— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла стекло от бутылки!
— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25)У неё день рождения.
— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!
— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?
(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой. (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнь в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?
(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54) Как мираж.
(По О.Л. Рожнёвой*)
*Ольга Леонидовна Рожнёва (род. в 1975г.) – член Союза писателей России, филолог, переводчик, преподаватель английского языка.
Мы все мечтаем о настоящей дружбе, о честности и понимании в отношениях. Но не всегда нас принимают такими, какие мы есть, обижают и отвергают. О.Л. Рожнёва поднимает проблему приспособления человека к обществу.
Писательница повествует от лица взрослого человека, вспоминающего своё детство. Девочка жила словно в волшебной стране, где царило только добро. Бесхитростная и наивная, она могла отдать подруге куклу в обмен на разноцветное стекло от бутылки. Щедрость её не знала границ, и маленькие друзья, более искушённые в жизни, этим пользовались. Родители пытались изменить отношение дочери к миру, учили не доверять другим людям. О.Л. Рожнёва этим примером поясняет, что взрослые хотели подготовить ребёнка к суровым реалиям жизни.
О.Л.Рожнёва считает, что меняться надо, но не в ущерб себе, своим принципам и нравственным понятиям.
Был обычный осенний день, когда к окнам старенькой избушки на улице Н. подошёл высокий полный мужчина лет пятидесяти, с маленькими бегающими глазками. Он оглянулся вокруг и тихонько заглянул в окно. Хозяйка избушки и не подозревала о постороннем.
И Промысл Божий не обижает никого - Ольга Рожнёва
Наша жизнь протекает в русле Промысла Божия, но нам часто бывает трудно понять, увидеть Божий замысел в непрерывно меняющихся обстоятельствах, как трудно увидеть рисунок прекрасного ковра в узелках и переплетениях разноцветных нитей.
Из наследия Оптинских старцев - Ольга Рожнева
Оптинские старцы оставили нам в наследство свои взгляды и суждения как о литературе XIX века, так и о произведениях более ранних времён. Эти суждения поражают своим глубоким пониманием литературного творчества, личности авторов.
Небесные уроки — Ольга Рожнёва
Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они малы и ничтожны, имеют громадное значение. Жизнь — это книга. Листы её — это события нашей жизни — всех, от важных до ничтожных случаев. В нашей жизни нет ничего, что не имело бы значения, только мы-то часто этого и не…
Непридуманные истории, или Монастырские встречи II - Ольга Рожнёва
Все рассказы, представленные в книге, основаны на реальных событиях, встречах автора с людьми, ищущими смысл жизни, проходящими, как многие из нас, непростой путь к Богу, преодолевая испытания и искушения.
Оптинские дневники - Ольга Рожнёва
На послушании в паломнической трапезной Оптиной Пустыни пришлось мне как-то близко общаться с одной паломницей. Она приехала в монастырь на пару недель, как мы обычно говорим, потрудиться и помолиться…
Пельмени для Витальки — Ольга Рожнёва
Открыв эту книгу, вы пройдёте вместе с игуменом Савватием каменистыми тропами Афона, побываете на страшных Карулях, узнаете, как подвизаются афонские монахи, как окормлял своих чад известный всей России старец Иоанн (Крестьянкин) и почему настоятельница монастыря мать Ксения воспела оду бабушкам.
Тесный путь. Рассказы для души — Ольга Рожнёва
На фото: Ольга Рожнева
Вот несколько сюжетов из ее книги. Отец одной игумении родился тогда, когда его отцу было 50 лет, и потому так получилось, что дед игумении жил в 19 веке, а она живет в 21-м. Беременная женщина загремела на сохранение, врачи предлагали ей сделать аборт, а она отказалась, молилась день и ночь, и родила здорового ребенка. Когда один парень сдавал экзамены, его жена прислала из другого города ему телеграмму о том, что она родила, и он приехал к ней в роддом. Женщина оставила грудную дочь на кровати, пошла к соседям, тем временем ее дочь упала с кровати и стала инвалидом. Старушка сошла с ума, ее дочь стала просить о ней Бога, после чего старушка стала нормальной, а женщина воцерковилась.
Мне лично это все совершенно неинтересно – кто, когда и как родил, в каких условиях воспитывал детей, по каким причинам заболел и какими путями пришел к Богу. Это может быть интересно только самим действующим лицам и их близким родственникам.
Иногда Рожнева делает какие-то потуги преподнести своим читателям что-то нравоучительное. Например, рассказывает, что один мужик вышел покурить на чужой свадьбе и во время перекура поцеловался с подругой своей жены. Потом вернулся в зал. Официантка нечаянно уронила ему на колени горячую утку, после чего развратник половину свадьбы простоял в нижнем белье и с красными ногами на кухне.
Ну и что? Каждый из нас может вспомнить кучу историй о том, как блудники и прелюбодейцы расплачивались за свое поведение. Особенно часто повторяется один сюжет – кто-нибудь уходит из семьи к любовнику или любовнице, а через несколько лет и от него самого уходит этот человек. В итоге прелюбодей остается у разбитого корыта.
Или вот история. Пошли монахи на покос, а игумен прислал им окрошку из кваса. Потом монахи шли с покоса и говорили, что у них была квасная трапеза.
Таких историй случается приличное количество на каждом производстве. Но мы их не помним, потому что срок их жизни один-два дня. В течение этого времени все сотрудники отдела или фирмы обсуждают их, смеются, а потом забывают. А Ольга Рожнева такие истории скрупулезно записывает, а потом скармливает их некрепким умом людям.
Есть в ее книжке еще один пласт рассказов: то, что она записала за людьми, когда работала в экскурсионной службе Оптиной пустыни. Какой-нибудь невежда или дурак чего-нибудь ляпнет, а Ольга Рожнева тут как тут со своим блокнотом. И вот нате вам, люди добрые, читайте, просвещаетесь, набирайтесь ума-разума, а, вернее, тупейте. Потому что, как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься.
Или вот разговор, который приводит Рожнева:
– Алло, это экскурсионная служба?
– Можно вам исповедоваться?
В богослужебных текстах про преподобных говорится, что они, находясь в теле, жили как бы на небе. То есть они вообще плевали на все земное и думали только о будущей жизни и о Боге. А про мучеников говорится, что они презирая все земное, смело пошли на муки за Христа, и быв убиты, пришли к Богу.
Кроме того, человеческая память небезгранична. Ее нельзя захламлять всякой ерундой. Когда ты запомнишь, кто и когда родил из знакомых Рожневой, из памяти может уйти какое-нибудь наставление преподобного Иоанна Лествичника.
Вообще книга Рожневой – это своеобразный антипатерик. В патериках рассказывается очень лаконично о великих подвигах великих людей. Также там бывают небольшие вкрапления о леденящих кровь наказаниях грешников. И в патериках даются удивительно глубокие высказывания святых. А в книге Рожневой куча пространных рассказов о серых, бездарных и неинтересных людях, немного блеклых повествований о наказаниях, а также высказывания людей крайне глупых и даже, может быть, психически не совсем здоровых.
Алла Тучкова, журналист
Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.
Читайте также: