Сочинение ольга леонидовна рожнева

Обновлено: 04.07.2024

Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.

Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

В класс заглянула Женя Румянцева:

- Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор.

- Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.

Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:

— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.

Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.

Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.

- Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.

- Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.

Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.

- Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

- К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!

С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

- Где же и когда мы встретимся?

- Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.

Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.

Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.

Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту О.Л. Рожнёвой по проблеме приспособления человека к обществу.

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.

— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла стекло от бутылки!

— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25)У неё день рождения.

— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!

— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?

(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой. (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнь в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?

(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54) Как мираж.

(По О.Л. Рожнёвой*)

*Ольга Леонидовна Рожнёва (род. в 1975г.) – член Союза писателей России, филолог, переводчик, преподаватель английского языка.

Мы все мечтаем о настоящей дружбе, о честности и понимании в отношениях. Но не всегда нас принимают такими, какие мы есть, обижают и отвергают. О.Л. Рожнёва поднимает проблему приспособления человека к обществу.

Писательница повествует от лица взрослого человека, вспоминающего своё детство. Девочка жила словно в волшебной стране, где царило только добро. Бесхитростная и наивная, она могла отдать подруге куклу в обмен на разноцветное стекло от бутылки. Щедрость её не знала границ, и маленькие друзья, более искушённые в жизни, этим пользовались. Родители пытались изменить отношение дочери к миру, учили не доверять другим людям. О.Л. Рожнёва этим примером поясняет, что взрослые хотели подготовить ребёнка к суровым реалиям жизни.

О.Л.Рожнёва считает, что меняться надо, но не в ущерб себе, своим принципам и нравственным понятиям.

Был обыч­ный осен­ний день, когда к окнам ста­рень­кой избушки на улице Н. подо­шёл высо­кий пол­ный муж­чина лет пяти­де­сяти, с малень­кими бега­ю­щими глаз­ками. Он огля­нулся вокруг и тихонько загля­нул в окно. Хозяйка избушки и не подо­зре­вала о постороннем.

И Промысл Божий не обижает никого - Ольга Рожнёва

Наша жизнь про­те­кает в русле Про­мысла Божия, но нам часто бывает трудно понять, уви­деть Божий замы­сел в непре­рывно меня­ю­щихся обсто­я­тель­ствах, как трудно уви­деть рису­нок пре­крас­ного ковра в узел­ках и пере­пле­те­ниях раз­но­цвет­ных нитей.

Из наследия Оптинских старцев - Ольга Рожнева

Оптин­ские старцы оста­вили нам в наслед­ство свои взгляды и суж­де­ния как о лите­ра­туре XIX века, так и о про­из­ве­де­ниях более ран­них вре­мён. Эти суж­де­ния пора­жают своим глу­бо­ким пони­ма­нием лите­ра­тур­ного твор­че­ства, лич­но­сти авторов.

Небесные уроки — Ольга Рожнёва

Вся жизнь наша есть вели­кая тайна Божия. Все обсто­я­тель­ства жизни, как бы ни каза­лись они малы и ничтожны, имеют гро­мад­ное зна­че­ние. Жизнь — это книга. Листы её — это собы­тия нашей жизни — всех, от важ­ных до ничтож­ных слу­чаев. В нашей жизни нет ничего, что не имело бы зна­че­ния, только мы-то часто этого и не…

Непридуманные истории, или Монастырские встречи II - Ольга Рожнёва

Все рас­сказы, пред­став­лен­ные в книге, осно­ваны на реаль­ных собы­тиях, встре­чах автора с людьми, ищу­щими смысл жизни, про­хо­дя­щими, как мно­гие из нас, непро­стой путь к Богу, пре­одо­ле­вая испы­та­ния и искушения.

Оптинские дневники - Ольга Рожнёва

На послу­ша­нии в палом­ни­че­ской тра­пез­ной Опти­ной Пустыни при­шлось мне как-то близко общаться с одной палом­ни­цей. Она при­е­хала в мона­стырь на пару недель, как мы обычно гово­рим, потру­диться и помолиться…

Пельмени для Витальки — Ольга Рожнёва

Открыв эту книгу, вы прой­дёте вме­сте с игу­ме­ном Сав­ва­тием каме­ни­стыми тро­пами Афона, побы­ва­ете на страш­ных Кару­лях, узна­ете, как под­ви­за­ются афон­ские монахи, как окорм­лял своих чад извест­ный всей Рос­сии ста­рец Иоанн (Кре­стьян­кин) и почему насто­я­тель­ница мона­стыря мать Ксе­ния вос­пела оду бабушкам.

Тесный путь. Рассказы для души — Ольга Рожнёва


На фото: Ольга Рожнева

Вот несколько сюжетов из ее книги. Отец одной игумении родился тогда, когда его отцу было 50 лет, и потому так получилось, что дед игумении жил в 19 веке, а она живет в 21-м. Беременная женщина загремела на сохранение, врачи предлагали ей сделать аборт, а она отказалась, молилась день и ночь, и родила здорового ребенка. Когда один парень сдавал экзамены, его жена прислала из другого города ему телеграмму о том, что она родила, и он приехал к ней в роддом. Женщина оставила грудную дочь на кровати, пошла к соседям, тем временем ее дочь упала с кровати и стала инвалидом. Старушка сошла с ума, ее дочь стала просить о ней Бога, после чего старушка стала нормальной, а женщина воцерковилась.

Мне лично это все совершенно неинтересно – кто, когда и как родил, в каких условиях воспитывал детей, по каким причинам заболел и какими путями пришел к Богу. Это может быть интересно только самим действующим лицам и их близким родственникам.

Иногда Рожнева делает какие-то потуги преподнести своим читателям что-то нравоучительное. Например, рассказывает, что один мужик вышел покурить на чужой свадьбе и во время перекура поцеловался с подругой своей жены. Потом вернулся в зал. Официантка нечаянно уронила ему на колени горячую утку, после чего развратник половину свадьбы простоял в нижнем белье и с красными ногами на кухне.

Ну и что? Каждый из нас может вспомнить кучу историй о том, как блудники и прелюбодейцы расплачивались за свое поведение. Особенно часто повторяется один сюжет – кто-нибудь уходит из семьи к любовнику или любовнице, а через несколько лет и от него самого уходит этот человек. В итоге прелюбодей остается у разбитого корыта.

Или вот история. Пошли монахи на покос, а игумен прислал им окрошку из кваса. Потом монахи шли с покоса и говорили, что у них была квасная трапеза.

Таких историй случается приличное количество на каждом производстве. Но мы их не помним, потому что срок их жизни один-два дня. В течение этого времени все сотрудники отдела или фирмы обсуждают их, смеются, а потом забывают. А Ольга Рожнева такие истории скрупулезно записывает, а потом скармливает их некрепким умом людям.

Есть в ее книжке еще один пласт рассказов: то, что она записала за людьми, когда работала в экскурсионной службе Оптиной пустыни. Какой-нибудь невежда или дурак чего-нибудь ляпнет, а Ольга Рожнева тут как тут со своим блокнотом. И вот нате вам, люди добрые, читайте, просвещаетесь, набирайтесь ума-разума, а, вернее, тупейте. Потому что, как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься.

Или вот разговор, который приводит Рожнева:

– Алло, это экскурсионная служба?

– Можно вам исповедоваться?

В богослужебных текстах про преподобных говорится, что они, находясь в теле, жили как бы на небе. То есть они вообще плевали на все земное и думали только о будущей жизни и о Боге. А про мучеников говорится, что они презирая все земное, смело пошли на муки за Христа, и быв убиты, пришли к Богу.

Кроме того, человеческая память небезгранична. Ее нельзя захламлять всякой ерундой. Когда ты запомнишь, кто и когда родил из знакомых Рожневой, из памяти может уйти какое-нибудь наставление преподобного Иоанна Лествичника.

Вообще книга Рожневой – это своеобразный антипатерик. В патериках рассказывается очень лаконично о великих подвигах великих людей. Также там бывают небольшие вкрапления о леденящих кровь наказаниях грешников. И в патериках даются удивительно глубокие высказывания святых. А в книге Рожневой куча пространных рассказов о серых, бездарных и неинтересных людях, немного блеклых повествований о наказаниях, а также высказывания людей крайне глупых и даже, может быть, психически не совсем здоровых.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Читайте также: