Сочинение образ лены икониной

Обновлено: 06.07.2024

Главные герои

Книга начинается с описания жизни Елены Икониной. Она жила в Рыбинске. Ее мама умерла. Женщина предчувствовала конец и успела попросить о помощи у своего двоюродного брата — Михаила Васильевича. Он жил в Санкт-Петербурге и имел чин генерала. Поэтому девочку отправили на поезде к нему.

После девочке придется познакомиться со следующими людьми:

  • Нина, Жора, Толик — дети дяди;
  • Анна — подруга Лены.
  • Матильда Францевна — гувернантка;
  • Жюли — кузина Лены, горбунья;
  • Никифор Матвеевич — проводник поезда.
  • информацию об авторе, название произведения;
  • характеристику главных героев;
  • краткое содержание сюжета;
  • личные впечатления.

Книга Чарской посвящена истории девятилетней девочки. Несмотря на испытания, Лена смогла выстоять и не озлобиться. Эта повесть подходит как детям, так и взрослым.

В доме дяди

Лена ехала в поезде из Рыбинска в Петербург. Ей исполнилось всего 9 лет, но она уже стала сиротой. Ее мама тяжело заболела и умерла. Добрые люди купили девочке билет до столицы, где ее готов был принять дядя. В поезде за Леной присматривал проводник Никифор Матвеевич.

В доме дяди

Но прибытие в семью Икониных обернулось для Лены неприятностями. Девочка зашла в гостиную в калошах, что не осталось незамеченными. Дети дяди — Толя, Нина, Жора — восприняли гостью с презрением и отвращением. Лена стойко терпела оскорбления, но потом Толя оскорбил покойную маму девочки. После чего сирота толкнула его, и он разбил вазу.

Дети испугались и сразу пошли жаловаться Матильде Францевне. Гувернантка отругала Лену и отправила ее знакомиться с дядей и тетей. Они старались выглядеть радушными, но на самом деле им не понравилась навязанная родственница.

Жюли и Нина раскидали вещи сироты, сломали стол, а потом обвинили сироту в плохом поведении. Гувернантка рассердилась и заперла Лену в темном чулане. Там девочка увидела два желтых глаза, испугалась и потеряла сознание. Матильда Францевна удивилась такой реакции, но выпустила Лену.

Начало учебы

На следующий день гувернантка отвела Лену в гимназию. Директором заведения была Анна Владимировна Чирикова. Матильда Францевна описала девочку как злобного и непослушного ребенка. Но Анна Владимировна была опытным педагогом и не поверила словам гувернантки. Директор поручила Жюли познакомить Лену со всем классом. Но горбунья оболгала ее. Поэтому сироту сразу начали травить.

Гувернантка отвела Лену в гимназию

Девочка красиво и чисто пишет диктант, за что ее хвалит учитель. А дети потом избили ее. Позже Жорж рассказал отцу, что Жюли получила единицу на уроке. В злости горбунья убила филина, который жил в чулане. В гибели птицы обвинили Лену. Девочку должны были высечь, но Толя не позволило это сделать. С этого момента сирота начала дружить с мальчиком.

Позже в гимназии дети снова жестоко избили Лену. Но неожиданно за нее заступилась красавица графиня Анна Симолинь. Они стали подругами. Потом дядя объявил, что в доме будет бал. На него приглашена всего одна гостья. Толя, Жорик и Нина позвали одноклассников, а Лена только Нюру — дочь проводника. Они стали объектом насмешек, но все изменилось, когда на бал пришла Симолинь. Графиня провела вечер с Нюрой и Леной.

Анна не поверила в вину подруги и разорвала позорную табличку. Дядя и тетя жестоко отругали Лену, но потом случилось неожиданное. Жюли призналась в своем поступке.

Счастливый конец

В газете написали новость о том, что поезд Рыбинск — Санкт-Петербург попал в аварию. Сиротка хотела проведать доброго проводника, но тетя Нелли ее не отпустила. Тогда девочка сделала вид, что не выучила урок. Ее наказали и оставили на три часа. Елене удалось сбежать, она пошла сквозь метель и снег, быстро замерзла и заснула на улице.

Девочку спасло только чудо. Ее стон услышал охотник, который оказался отцом Симолинь. Он забрал сироту к себе домой и вызвал врача. Позже сиротку успокоили, новость о крушении поезда оказалась ошибкой. Анна была потрясена самоотверженностью подруги и предложила ей остаться на правах названой сестры. Елена не могла поверить своему счастью. Вместе с графиней она отправилась к дяде и тете.

Но там случилось неожиданное.

Жюли и Толя начали умолять кузину остаться. Даже тетя Нелли растрогалась и поняла, насколько доброе сердце у племянницы. Лена остается в семье дяди, но все к ней начали относиться иначе.

Отзывы читателей

Интересная и вдохновляющая книга. Елена образец для подражания. Ее терпение и смирение отражают главные христианские ценности — смирение и прощение. Даже горбунья Жюли поражена поведением девочки. Под влиянием главной героини меняются все.

От чтения книги остались неоднозначное впечатление. Главная героиня производит впечатление какой-то мямли. Она все терпит, терпит, терпит… Чему это научит? Вряд ли смирению. Возможно, для детей это хорошая повесть. Для взрослых уже вряд ли.

Сочинение на тему , , образ Лены Икониной "из рассказа , , Записи Маленькой гимнастики".


По - моему, Лена очень добрая и терпеливая девочка.

Она переехала в Петербург после смерти матери, и поселилась в доме дяди, где к ней плохо относились.

Она терпит все унижения , и не смотря ни на что прощает.

Позже она заводит подругу Анну, которая позже предлагает ей перехать к себе и стать её сестрой, но к тому моменту Её родственники все успевают её полюбить и просят остаться.

Остаётся, забыв про все обиды.

У неё просто замечательная, добрая и красивая душа.

Надеюсь, что помогла.

Просто, я эту книгу достаточно давно читала.


Сочинение по рассказу"Станционный смотритель" по теме : образ " Маленького человека"?

Сочинение по рассказу"Станционный смотритель" по теме : образ " Маленького человека".


Подробная биография Лены Икониной?

Подробная биография Лены Икониной.


Написать биографию Лены Икониной?

Написать биографию Лены Икониной.


Помогите надо сделать биографию героя из повести "Записки маленькой гимназистки" Лены Икониной?

Помогите надо сделать биографию героя из повести "Записки маленькой гимназистки" Лены Икониной.


В каком году родилась лена иконина из повести записки маленькой гимназистки?

В каком году родилась лена иконина из повести записки маленькой гимназистки.


Из : ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ" пожалуйсто помогите составить биографию Лены Икониной?

Из : ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ" пожалуйсто помогите составить биографию Лены Икониной.


Друзья и враги Лены Икониной?

Друзья и враги Лены Икониной.


Почему жизнь лены икониной в семье дяди была снало тяжёлой ?

Почему жизнь лены икониной в семье дяди была снало тяжёлой ?

Лидия Чарская записки маленькой гимназистки.


Биография Лены икониной?

Биография Лены икониной.


Составить рассказ о девочке лене икониной из книги записки маленькой гимназистки?

Составить рассказ о девочке лене икониной из книги записки маленькой гимназистки.


Главная мысль в том, что надо быть смелым что бы ни было и добиваться своей цели Старик Лодыжкин и Серёжа бедные люди, но у них есть белый пудель. У них просят продать пуделя Арто, но они отказываются. Тогда плохие люди решаю вырастет Арто, но Серё..


Главная мысль рассказа "Белый Пудель" Александра Ивановича Куприна, я считаю, следующая : не все продается и не все покупается. А отвага и способность решать и действоватьне зависит от возраста. Старик Лодыжкин и Сережа, фактически нищие, отказалис..


Мораль такова : как ни продвигай по карьерной лестнице бездарного человека, общество его подвергнет критике и осмеянию. Не следует заниматься делом, к которому нет склонности, таланта, способностей.


6 июня 1799 года в Москве.


Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения.


Сказка - загадка означает то что там из простой загадки делают какую - то более интересную и вымышленную.


Странное чувство охватывает читателя, удосужившегося прочитать старинную повесть Н. Карамзина. Казалось бы, чем может нас тронуть судьба крестьянки, обманутой богатым барином и покончившей с собой, — банальный сюжет, банальная развязка. Особенно н..


Это произведение лирическое учит быть умным, иметь свою голову и уметь за себя постоять.


Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана из произведения , , Недоросль".


Главные герои книги - семья Арсеньевых, "политических". Мама Марина - сильная, выносливая женщина, каких еще поискать надо. Ее твердый характер и мужество восхищают меня. Также нравилось наблюдать, как она воспитывает дочерей. Отца мы встречаем т..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Широта и величие души Лены Икониной. Урок внеклассного чтения. Л. Чарская. "Записки маленькой гимназистки".

1. формировать способность давать оценку отношениям, поступкам людей;

2. развивать умение вести беседу и рассуждать , умение сопереживать;

1 этап: Организационный момент.

– Доброе утро! Сегодня на уроке у нас в гостях учителя из разных школ города. Улыбкой поприветствуем гостей.

2 этап: Вступительное слово учителя, биография автора

-На уроке чтения наши сердца тронул отрывок из произведения “Записки маленькой гимназистки”, которому в этом году исполняется 105 лет(слайд 1),

и вы прочитали произведение в полном объёме. Кто автор? (слайд 2 )

- Что вы помните о жизни и творчестве Лидии Алексеевны?(слайд 3,4)

- Как вы думаете, какой была жизнь писательницы?

3 этап: Работа над образом главной героини.

-Похожи ли судьбы автора и главной героини повести?(слайд 5)

- Как звали её?

- Тема нашего урока: Широта и величие души Лены Икониной(слайд 6)

(слайд 7 – черный)

- Как звала её мама? (Ленушка)

- А как называла Лена маму?(мамочка)

- Как вы думаете, о чем говорит такое обращение друг к другу?

(любовь, нежность матери к ребёнку, ребенка к матери).

(_Как жили Лена с мамой?)

- О чем они мечтали?

_ Почему не сбылась мечта?

-Как изменилась жизнь Лены после смерти мамы?

-- Все ли одинаково относились к девочке?

(Работа в группах)

-На листочках в центре напишите имя главной героини, рядом напишите имена тех людей, которые с самого начала поддерживали девочку, а в стороне – имена тех, кто поначалу оттолкнул, не принял её. На обратной стороне листа слева изобразите цветом дом семьи Икониных до появления в нем Лены,какого он у вас цвета и почему?(в доме каждый жил сам по себе, не было теплых отношений между детьми и родителями)

  • Проводник Никифор Матвеевич
  • Его дочь Нюра
  • Графиня Анна Симолинь
  • Дуняша (служанка в доме Икониных)
  • Дядя
  • Начальница гимназии
  • Первый учитель
  • Матильда Францевна (гувернантка Икониных)
  • Сёстры Нина, Жюли, братья Толя, Жорж.
  • Тётя Нелли.

4 этап: образ братьев и сестер семьи Икониных

- Почему дети семьи Икониных не приняли Лену, строили ей козни?

(избалованные,эгоистичные, предоставленные сами себе или оставленные на гувернантку,мама уделяла мало времени детям, считала, что мальчиков вообще не надо ласкать, не обращала внимания на бедняжку Жюли, которой она нужна была больше всего)

- Как Лена относилась к проступкам своих братьев и сестер?

- КтопервымизсемьиизменилсвоеотношениекЛене ?( Толя )

- В какой момент это произошло?

(Читаем главу “Филька пропал” 10, “Маленький друг” 11).

(Чтение по ролям)

-Почему мальчик изменил свое отношение к Лене?

(- В мальчике проснулось чувство жалости.)

- Как назвал Толю старший брат? (Пятница)

- Героя какого произведения вспомнил Жорж? (Д. Дефо “Робинзон Крузо”)

- Почему именно Пятницей прозвал брат Толю? (Лена была одинока, как на необитаемом острове и единственным другом был Толя)

- Итак, у Лены становится на одного близкого человека больше.(Обращаемся к листочкам, соединяем карандашом имя Толи с Леной)

- В какой момент мы особенно переживаем за девочку?(обвинение в воровстве книги для диктовки по немецкому языку)

-Почему она не раскрыла правды?

(зачитываем отрывок из гл. 17- Происшествие.Чужая вина)

-Какие душевные качества помогали Лене пережить все обвинения и трудности?

(Работа в группах, со словарями)

Благородство – умение в любых ситуациях вести себя красиво, честно,) самоотверженно(не думая о себе)
Великодушный – имеющий большую и развитую душу (обладающий величием души), в которой собрано много красивых качеств и чувств

(великодушный человек умеет прощать)

- Если в душе живут все эти качества, как можно назвать такую душу?

(слайд 9 – черный)

6 этап: образ АнныСимолинь

- Кто из гимназисток помог Лене преодолеть неприятности, поддержал в трудную минуту, когда её обвинили в воровстве? ( графиня Анна Симолинь).

-Какую роль в жизни Лены сыграла Анна?

- О чем мечтала Анна?(чтобы Лена была её сестрой и они жили вместе)

- Почему же она поддержала Лену, когда та решила остаться в доме у дяди?

-Прочитайте, как это произошло(гл.24,концовка) по ролям

(Работа в группах)

-А сейчас вернемся к нашим листочкам, все ли теперь будут рядом с Леной? (соединим,и символически покажем, что они теперь- одна семья, рядом- верные друзья) А на обратной стороне нарисуйте рядом второй дом, после того, как в него вернулась Лена.

- Какого цвета он сейчас и почему? (мир, спокойствие, сострадание)

- Благодаря каким качествам Лена добилась любви и понимания всех членов семьи?

7 этап: Формулировка выводов и подведение итогов.

- Вы писали отзыв по этому произведению, давайте послушаем(дети зачитывают)

_Чему учат произведения Лидии Алексеевны?

-Действительно, Лидия Чарская делала великое дело – воспитывала и продолжает воспитывать (ведь уходит из жизни писатель, но его книги живут) сердечную доброту в людях, счастье общения,её книги учат сопереживать)

- Как вы думаете, легко ли быть великодушным человеком, как Лена?

-Как бы изменился мир, если бы у каждого была такая красивая душа, как у Лены?

Домашнее задание (по выбору учащихся) :

И завершим наш урок стихотворением Л. А. Чарской

Хрустальные воды лазурных озер

Хранят в себе все отраженья

И леса, и нивы, и рощи, и гор, и рук человека творенья.

Хрустальные души детишек живых

Не те же ль живые озера?

Ничто не пройдет незаметным для них, —

Для светлого, детского взора.

Они отражают, как в чистых водах,

И счастье, и боль, и невзгоду…

Храните же в этих хрустальных сердцах

Прозрачную, чистую воду!

Лидия Алексеевна родилась в дворянской семье. Ее отец, Алексей Александрович Воронов, был военным инженером. До сих пор спорным остается дата ее рождения. По одним источникам, это 1878 год, Петербург, по другим - 1875, Кавказ.

Семья жила в достатке, родители любили свою дочь, и все было радостным и безмятежным. Но не под счастливой звездой родилась маленькая Лида. Вскоре умерла ее мама. И всю свою любовь девочка перенесла на отца. Возможно, это помогло им обоим перенести тяжелую потерю. Вдвоем они проводили дивные вечера. И Лиде казалось, что так будет всегда.

Но однажды все переменилось. Отец женился. В дом вошла чужая женщина. Мачеха. Какое холодное и бездушное слово! И как холодно стало в душе у девочки. Отношения с новой хозяйкой дома не сложились, Лида несколько раз убегала из дома. Тогда было решено отвезти дочь в Петербург в Павловский женский институт .Для впечатлительного ребенка институт показался казармой, тюрьмой, в которой ей предстояло теперь жить.

Несхожесть с другими детьми ее возраста проявилась довольно рано. Уже в 10 лет она писала стихи, а в 15 лет взяла за привычку вести дневник, записи которого частично сохранились.

С годами Лидия научилась владеть собой, стала более спокойной и выдержанной. После окончания пансиона в семью не вернулась, хотя отца поняла и простила его за вторичный брак.

Обаятельная, сероглазая девушка привлекала к себе внимание. Блестящий офицер Борис Чурилов был околдован ею. Он сделал Лидии Алексеевне предложение, и девушка согласилась стать его женой. Так Лидия Воронова стала Чуриловой. Но и здесь ее постигла неудача. Брак был недолгим, офицер отбыл на место службы в Сибирь, а молодая женщина с крохотным ребенком на руках осталась одна. Оставшись в Петербурге, поступила на Драматические курсы при Императорском театральном училище.

После окончания училища Лидия Алексеевна определилась в Императорский театр, в котором прослужила 26 лет. Именно там родился псевдоним "Чарская".

Какой смысл вложила в это звучное слово Лидия Алексеевна, нам не известно. Но можно предположить, что оно родилось от слов "чары", "очарованье", "колдовство". Кто знал актрису Чарскую? Да почти никто, роли ей доставались эпизодические, жалованье тоже было невелико.

Знаменитой Чарская стала совсем в другом. В литературе. Толчком к литературному творчеству послужило стеснение в средствах. Ведь у нее рос сын, а помощи ждать было неоткуда. И тогда она попыталась написать свое первое произведение. Занятие литературой, к удивлению Лидии Алексеевны, оказалось легким и приятным. И она отдалась ему всецело, хотя продолжала работать в театре.

Первая же повесть "Записки институтки", написанные в 1902 году, принесли ей громкую славу. В то время в Петербурге выходил журнал "Задушевное слово" для детей младшего и старшего возраста. Чарская стала ведущей писательницей этого журнала . Из-под ее пера произведения выходили одно за другим.

За 20 лет литературной деятельности Чарская написала около 80 произведений! Ее известность достигла европейских стран. Переведенная на немецкий, английский, французский языки.

4 этап: Выполнение учащимися в группах и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.

– Сейчас вам предстоит работа в группах, вам будет предложено три задания: кроссворд, викторина и тест. Ответы на каждое из заданий вы должны будете найти и обсудить в группах.

– Также на столе в каждой группе лежит лист самооценки, вы после каждого задания должны будете обсудить и оценить работу каждого участника группы по пятибалльной системе.

1. Кроссворд о героях повести. (работа в группах, самостоятельно)

1. Назовите имя кондуктора, который сопровождал Лену в поездке в Петербург? (Никифор Матвеевич)
2. Фамилия начальницы гимназии? (Чирикова Анна Владимировна)
3. Фамилия дяди Лены, к которому она едет жить? (Иконин Михаил Васильевич)
4. Как звали первого учителя Лены? (Василий Васильевич)
5. Какое прозвище у гувернантки? (Бавария)
6. Как звали младшего брата Нины? (Толя)
7. Имя старшего двоюродного брата Лены? (Жорж)
8. Имя гувернантки в семье дяди? (Матильда Францевна)

– Проверяем правильность заполнения кроссворда.

2. Викторина по содержанию повести.

– Каждая группа вытянет по три вопроса по содержанию повести и попробует ответить, после того как посовещаетесь в группах (устная работа со всеми).

1. Что общего между актрисой Лидией Алексеевной Чуриловой и писательницей Лидией Чарской.

2. Что заставило главную героиню уехать из родного города?

3. Что больше всего вас поразило в приёме девочки родственниками?

4. Чем закончился первый день в доме дяди для Лены Икониной?

5. Вокруг Лены много хороших и плохих людей, кого из них вы назовёте?

6. Что имела в виду Матильда Францевна, называя девочку лживой, драчливой, грубой и непослушной? О каком поступке говориться?

7. Как Лену встретили в школе и почему начальница школы не стала провожать её до кабинета?

– Молодцы! Все группы отвечали на вопросы правильно, верно

3. Тест по прочитанной повести.

1. В каком городе живёт дядя Лены?

2. Как назвали Лену двоюродные братья и сестра, когда она только к ним приехала?

3. Какими словами представила девочку гувернантка Матильда Францевна в школе.

– Красивая, умная, воспитанная, прилежная

– Лжива, груба, драчлива и непослушна

4. Кого Лене напомнила начальница гимназии Анна Владимировна?

5. Как девочка приблизилась к двери класса?

6. Как Лена работала на уроке, как выводила слова?

– В тетради было очень грязно

– Правильно и очень красиво

– Выводила буквы с усердием

7. Какова была тетрадь Жюли?

– Было много ошибок

– На листах находились крупные и мелкие кляксы

– Работа была выполнена аккуратно

8. Кто пропал у Жоржа?

9. Кто на самом деле украл домашнего любимца Жоржа?

10. Кто заступился за Лену когда её хотели высечь розгами?

– Молодцы! Все справились с тестом.

6 этап: Формулировка выводов и подведение итогов.

– Несмотря на то, что героиня – маленькая девочка, её жизнь полна событий, встреч с людьми, жизненными перипетиями.

– Что дарят книги Чарской каждому читателю? (Доброту, её книги учат сопереживать.)

– На доске даны особенности книг Чарской. Какие из них можно заметить в “Записках маленькой гимназистки”? Сформулируйте своё мнение о её книгах.

– чёткость сюжетной линии;

– противоположность героев (плохой – хороший);

– постоянная смена плохого и хорошего;

– простые мечты героев.

- Какие чувства воспитывает в читателях Л.Чарская? Обратимся к повести “Записки маленькой гимназистки”. (Анализ повести)

- Понравилась вам повесть? Чем? (Ответы учащихся).

- Поговорим о главной героине произведения. Начнём с имени.

- Что означает имя ЕЛЕНА? ( Елена – греч. – свет)

- Как звала её мамочка? (Ленушка)

- Какую характеристику имеет в грамматике суффикс –ушк?

(уменьшительно-ласкательный суфф. (= любовь, нежность матери к ребёнку).

- Расскажите кратко историю Лены.

(Пересказ событийных моментов: трагические события: болезнь и смерть мамы, приезд в город к дяде, знакомство с двоюродными братьями и сёстрами).

- Как приняли Лену в семье дяди?

- Что вы можете сказать о новых родственниках Лены? (Данное задание – домашнее: подготовить рассказ о новых родственниках Лены).

  • Глава 4 “Семейство Икониных”.
  • Глава 5 “Разбитая ваза”.
  • Глава 6 “Горбунья. Новый враг”.

- Как вы думаете, почему Лену невзлюбили в семье дяди?

- Заполним таблицу “Друзья и враги Лены” (Работа в группах)

  • Проводник Никифор Матвеевич
  • Его дочь Нюра
  • Графиня Анна Симолинь
  • Дуняша (служанка в доме Икониных)
  • Враги
  • Матильда Францевна (гувернантка Икониных с.209)
  • Сёстры Нина, Жюли, братья Толя, Жорж.
  • Тётя Нелли.

- Почему дети в семье Икониных были злыми? (Мама уделяла мало времени детям, считала, что мальчиков вообще не надо ласкать, не обращала внимания на бедняжку Жюли).

(Работа в группах.)

- Характеристика детей. (Учащиеся ведут обсуждение в группах, находят цитаты, подтверждающие их ответы, затем работаем всем классом).

Вывод:

  • Нина – похожая на мать – надменная красавица.
  • Жорж – эгоистичный мальчик.
  • Жюли – несчастная горбунья, обозлённая на всех из-за своего уродства.
  • Толя – ещё совсем маленький мальчик, повторяющий слова за взрослыми, но именно Толя первый изменил своё отношение к Лене. В какой момент это произошло? (Читаем главу “Филька пропал” 10, “Маленький друг” 11). (Чтение по ролям)

- В мальчике проснулось чувство жалости.

- Как назвал Толю старший брат? (Пятница)

- Героя какого произведения вспомнил Жорж? (Д.Дефо “Робинзон Крузо”) с.263.

- А почему именно Пятница?

- Итак, врагов становится меньше. (Обращаемся к таблице, имя Толи пишем в колонку ДРУЗЬЯ)

- А теперь поговорим о Жюли. (Лично мне сразу стало жалко эту девочку)

Поиграем : 1 ученица – Жюли, она отвечает на вопросы ребят из групп: зачем мешала Лене?

  • Почему строила козни?
  • Как повлияла на тебя сестра Лена? С. 298 (Ролевая игра)

( Жюли = Юля. 1. Закрыла филина в коробке – он задохнулся; 2. Бросила в печку красную книжку учительницы нем. яз. – Лена в гимназии ходила с табличкой “Воровка”. Это было стыдно, унизительно, несправедливо).

- Кто помог Лене преодолеть неприятности, кто её поддержал в трудную минуту? ( графиня Анна Симолинь).

- С кем из сказочных героев ассоциируется эта героиня? (Вспомните названия произведений, в которых героям в их беде помогают добрые волшебники или обыкновенные люди) (Игра “Кто больше”)

  • “Морозко”
  • “Золушка”
  • “Госпожа Метелица”
  • “Кощей Бессмертный”
  • “Царевна-лягушка” ….

- Итак, Ленушка приобрела в лице Анны и настоящего друга, и доброго заступника.

- Как вы думаете, какой момент в повести можно считать наивысшим подъёмом в развитии действий, т.е. кульминацией?

(Лена услышала от тёти Нелли , что перевернулся поезд, следовавший из Петербурга. Она решила, что погиб Никифор Матвеевич, отец её подруги Нюры….с.303 “ Ужасная новость”)

- Как повела себя Лена?

(Выборочное чтение главы 21 – 23)

- В семье Икониных переживали об исчезновении Лены?

- “Переживали” - это слово было знакомо семейству до появления Лены в их доме?

- Что значит “переживать”?

- Что изменилось в сердцах Икониных? (Работа в группах)

Изобразите в цвете: дом Икониных до появления Лены в нём и с появлением девочки.

(До- жестокость, эгоизм, одиночество, недружелюбие

С появлением – дружба, внимание, радость, сопереживание.)

- Графиня предложила Ленушке стать её названой сестрой и остаться жить в её доме.

- Какой выбор сделала Лена?

(Осталась в семье дяди).

Работа в группах

Действительно, Лидия Чарская делала великое дело – воспитывала и продолжает воспитывать (ведь умирает писатель, но его книги живут) сердечную доброту в людях, счастье общения.

Домашнее задание (по выбору учащихся) :

1. Написать отзыв о книге Л.Чарской “Записки маленькой гимназистки”.

2. Написать сочинение – рассуждение на тему “Правильно поступила Лена, оставшись у дяди?

Лена родилась 19 января 1975 г. Детство прошло в г. Рыбинске. Затем мать Лены умирает, девочка переезжает в Петербург, в дом дяди — маминого брата. Дети дяди за исключением младшего принимают девочку враждебно, в гимназии тоже проблемы — одноклассницы травят ее.

Вопрос-ответ Тело брошенноивертикально вверх и оно пролетело 10 м в течении 2 секунд. На какой высоте кинетическая энергия тела будет равна его потенциальной энергией





CTRL+D

Добавьте сайт в закладки







При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Читайте также: