Сочинение 13 подвиг геракла

Обновлено: 05.05.2024

Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях.

Главный герой – быстрый, зоркий и хитрый мальчишка. Он, как и большинство других ребят, обожает играть в мяч, бывает, не выходит решить задачку, высмеивает вместе с другими своих же одноклассников, которых выставляет в невыгодном положении Харлампий Диогенович – их преподаватель.

С одноклассниками мальчик общается не плохо, с не большой ноткой сарказма. Герой рассказа внимателен и отлично расписывает основные черты своих знакомых. Подчеркивает вечное благополучие Сахарова, который, даже смеясь над другими, остается отличником, замечает стеснительность и невзрачность Комарова и суровость Авдеенко. Но в классе у педагога нет любимцев. Причудливым может стать любой. И вот приходит такое мгновение, когда класс смеется над ним самим.

Этот герой – мальчик определенного младшего возраста. Его имя не называется на протяжении рассказа, так как он сам – и есть рассказчик, что делает все еще более открытее. Этот мальчик учится в пятом классе, самом обычном для мальчишек. Так как школа – для мужчин, то есть мужская, которая находится в Грузии. Он дразнит своего соседа по парте, так как является очень веселым и озорным мальчишкой. Его учитель, который ведет у них основные школьные предметы – Харлампий Диогенович, который все прекрасно всегда понимает.

Сам мальчик любит играть в футбол, а потому когда однажды у него не получалось решить задачу по математике, он просто решил пойти поиграть в футбол с местными мальчишками, думая, что потом решение само как-то придет на ум. Но ничего не ум не пришло, задача так и осталась не решенной. А потому мальчик в тот день решил схитрить. Что вышло совсем не так, как он хотел. Именно потому его действия назвал учитель – Тринадцатый подвиг Геракла. Мальчик ведь подговорил врачей школьных прийти делать прививку, которую в тот день собирались делать, именно на урок математики, и ни на какой другой. Но все немного вышло не так.

Другие сочинения: ← Теория Раскольникова и ее крах↑ ДругиеЧеловек и природа в сказке Кладовая солнца →

Сочинение на тему милосердия по тексту искандера

Несколько интересных сочинений

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3)И другие рейсы отодвигали. (4)Аэропорт был переполнен пассажирами.

(5)Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов.

(6)Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7)Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей.

(8)И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей.

(9)Мать — короткий праздник на Земле.

(14)Мать — короткий праздник на Земле.

(15)Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног. (16)Его внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней. (17)Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо. (18)Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой.

(19)Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20)Конечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21)Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22)Что они ей сказали? (23)Вряд ли что-нибудь утешительное. (24)Иначе откуда такая скорбь на её лице?

(25)Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) В обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27)Но сейчас оно было необыкновенным. (28)Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью.

(29)Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни. (30)И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31)И только сейчас понял. (32)И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать.

(33)В своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34)И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо.

(35)И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери.

(36)Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37)Он знал, что, даже если бы аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38)Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать.

(42)И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43)И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально.

(44)А мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой.

Каждый из нас представляет себе любовь матери по-своему, опираясь на личный опыт или его отсутствие. Самым популярным представлением о ней является чередование нежностей, слез, признаний и уступок. Мама всегда нежная, заботливая, добрая. Однако в жизни бывают и другие примеры не менее пронзительной и искренней любви, которые внешне выглядят не так впечатляюще. Об одном из таких пишет Ю.М. Нагибин, поднимая проблему вынужденной суровости матери, которая скрывает глубокое чувство к сыну из любви к нему.

Автор одобряет вынужденную суровость своей героини, ведь перечисляет все то, что дало ее сыну строгое воспитание, и достигнутая цель в данном случае оправдала средства. Кравцов вырос настоящим мужчиной, что доказывает его добровольный уход на фронт.

Таким образом, сдержанность и строгость в материнской любви являются одним из самых глубоких и сильных ее проявлений. Женщина преображается и жертвует частью своей природы, чтобы вырастить сына настоящим мужчиной и подготовить его к взрослой жизни. Такое самоотречение достойно уважения.

Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях.

Главный герой – быстрый, зоркий и хитрый мальчишка. Он, как и большинство других ребят, обожает играть в мяч, бывает, не выходит решить задачку, высмеивает вместе с другими своих же одноклассников, которых выставляет в невыгодном положении Харлампий Диогенович – их преподаватель.

С одноклассниками мальчик общается не плохо, с не большой ноткой сарказма. Герой рассказа внимателен и отлично

расписывает основные черты своих знакомых. Подчеркивает вечное благополучие Сахарова, который, даже смеясь над другими, остается отличником, замечает стеснительность и невзрачность Комарова и суровость Авдеенко. Но в классе у педагога нет любимцев.

Причудливым может стать любой. И вот приходит такое мгновение, когда класс смеется над ним самим.

Мальчик не сумел решить задание по математике. И не стал обращаться к одноклассникам за советом, ребенок до занятий играл в мяч, решив, что это в учебнике ошиблись с ответом. После попытался уйти от ответственности за свои проступки, жульничеством и враньем,

убедив докторов поставить уколы во время занятий по математике. Но когда же пришло время отвечать у доски, он не может честно сказать, что не сумел решить задачу, тогда преподаватель осознает, отчего доктора зашли во время его урока.

Преподаватель карает смехом не главного героя, а его трусоватость. Преподаватель сообщает, что мальчик сотворил “тринадцатый подвиг Геракла”, сделал то, чего не было по правде, и по сути это хорошим поступком не считается. Мальчик изменил положению, но из хороших мыслей, а из-за своей трусоватости.

Сочинение на тему “Тринадцатый подвиг Геракла” Искандера Фазиля

Писатель, Фазиль Искандер, знаменитая творческая личность, написал произведение, которое называется “Тринадцатый подвиг Геракла”. Рассказ очень интересен, и вместе с тем – прост и ясен всем читателям, и в особенности детям и подросткам. Недаром это произведение произвело в свое время фурор. В рассказе Искандера рассказывается о детстве, юношестве, мечтах, а также, небольших проступках, которые нужно несмотря ни на что преодолевать.

Иначе все эти небольшие прегрешности войдут в привычку, и останутся как следствие – на всю жизнь. Именно это и хочет подчеркнуть автор, так как это необъяснимо важно.

Сам сюжет рассказа Искандера очень занимателен, и может заставить человека, читающего его, читать до конца с большим негасимым интересом. Также, название подобрано очень эпично и под сам сюжет рассказа – “Тринадцатый подвиг Геракла”. Ведь на самом деле по легендам и мифам древнегреческим – достойный герой того времени Геракл совершал только двенадцать, но вовсе не тринадцать подвигов, что подчеркивает с какой иронией был названии рассказ.

И недаром, ведь назван он так потому, что в этом произведении присутствует главный герой – Геракл, который очень ловок, немного хитер и смекалистый.

Этот герой – мальчик определенного младшего возраста. Его имя не называется на протяжении рассказа, так как он сам – и есть рассказчик, что делает все еще более открытее. Этот мальчик учится в пятом классе, самом обычном для мальчишек. Так как школа – для мужчин, то есть мужская, которая находится в Грузии.

Он дразнит своего соседа по парте, так как является очень веселым и озорным мальчишкой. Его учитель, который ведет у них основные школьные предметы – Харлампий Диогенович, который все прекрасно всегда понимает.

Сам мальчик любит играть в футбол, а потому когда однажды у него не получалось решить задачу по математике, он просто решил пойти поиграть в футбол с местными мальчишками, думая, что потом решение само как-то придет на ум. Но ничего не ум не пришло, задача так и осталась не решенной. А потому мальчик в тот день решил схитрить.

Что вышло совсем не так, как он хотел. Именно потому его действия назвал учитель – Тринадцатый подвиг Геракла. Мальчик ведь подговорил врачей школьных прийти делать прививку, которую в тот день собирались делать, именно на урок математики, и ни на какой другой.

Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях.

Главный герой – быстрый, зоркий и хитрый мальчишка. Он, как и большинство других ребят, обожает играть в мяч, бывает, не выходит решить задачку, высмеивает вместе с другими своих же одноклассников, которых выставляет в невыгодном положении Харлампий Диогенович – их преподаватель.

С одноклассниками мальчик общается не плохо, с не большой ноткой сарказма. Герой рассказа внимателен и отлично расписывает основные черты своих знакомых. Подчеркивает вечное благополучие Сахарова, который, даже смеясь над другими, остается отличником, замечает стеснительность и невзрачность Комарова и суровость Авдеенко. Но в классе у педагога нет любимцев. Причудливым может стать любой. И вот приходит такое мгновение, когда класс смеется над ним самим.

Этот герой – мальчик определенного младшего возраста. Его имя не называется на протяжении рассказа, так как он сам – и есть рассказчик, что делает все еще более открытее. Этот мальчик учится в пятом классе, самом обычном для мальчишек. Так как школа – для мужчин, то есть мужская, которая находится в Грузии. Он дразнит своего соседа по парте, так как является очень веселым и озорным мальчишкой. Его учитель, который ведет у них основные школьные предметы – Харлампий Диогенович, который все прекрасно всегда понимает.

Сам мальчик любит играть в футбол, а потому когда однажды у него не получалось решить задачу по математике, он просто решил пойти поиграть в футбол с местными мальчишками, думая, что потом решение само как-то придет на ум. Но ничего не ум не пришло, задача так и осталась не решенной. А потому мальчик в тот день решил схитрить. Что вышло совсем не так, как он хотел. Именно потому его действия назвал учитель – Тринадцатый подвиг Геракла. Мальчик ведь подговорил врачей школьных прийти делать прививку, которую в тот день собирались делать, именно на урок математики, и ни на какой другой. Но все немного вышло не так.

Тринадцатый подвиг Геракла

Несколько интересных сочинений

Л. Н. Толстой в своих произведениях показывал жизнь разных людей нашего общества. В творчестве писателя можно наблюдать жизнь богатых и бедных людей. Толстой участвовал в войне

В рассказе И. С. Тургенева Муму идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты

Человечеству с давних времен известна такая проблема, как лень, из-за наличия данного недостатка многим людям не удается в полной мере реализовать собственные способности и добиться того, о чем они мечтают

Очень важным моментом в рассказе Александра Сергеевича Пушкина, является то, а были ли на самом деле Онегин и Ленский друзьями? Возможно, это казалось только со стороны, но поистине между ними не было дружбы

Читайте также: