Сочинение по картине дети нищие

Обновлено: 18.05.2024

Повесть В. Г. Короленко “Дети подземелья” показывает читателю картины бедствий и страданий людей. Повествование ведется от лица мальчика из богатой семьи. Его отец – богатый и преуспевающий судья.

Но все же Васю нельзя назвать счастливым человеком. У него умерла любящая и ласковая мама. И с тех пор отец словно загородился от окружающего мира стеной. Отец не обращает внимания на Васю, он больше любит маленькую Соню, сестренку Васи.

И поэтому мальчик растет сам по себе. Но тем не менее Вася не страдает от холода и голода. Он живет

Однажды во время прогулки Вася знакомится с мальчиком по имени Валек и его маленькой сестрой Марусей. У детей нет дома, они живут в холодном и сыром подземелье. Заботится о детях пан Тыбурций, которого дети считают своим отцом.

Тыбурций очень беден, поэтому ему приходится воровать, чтобы дети не умерли с голоду.

Вася впервые в жизни сталкивается с людьми, которые живут так плохо. Ему тяжело от того, что он ничем не может помочь несчастным и обездоленным людям. Он сам еще совсем ребенок, поэтому у него нет денег.

Холод и сырость подземелья понемногу сказываются на здоровье девочки. Маленькая Маруся начинает постепенно угасать. Ей становится все хуже и хуже.

У пана Тыбурция нет денег, чтобы пригласить доктора к больному ребенку и купить лекарства. Доброе сердце Васи страдает при виде больной девочки, и, чтобы хоть чем-то ее порадовать, он приносит ей большую и красивую куклу.

Эта кукла оказалась настоящим чудом для бедной девочки. Никогда раньше Маруся не видела таких красивых игрушек. “Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по-прежнему шлепая по полу слабыми ногами”.

Некоторое время Маруся радовалась прекрасной кукле, но потом она снова слегла. Ей стало еще хуже, и вскоре девочка умерла. После этого пан Тыбурций вернул куклу отцу мальчика и рассказал судье о том, как его сын пытался помочь бездомным бродягам.

Как ни странно, но его рассказ заставил господина судью иначе взглянуть на своего сына.

Повесть производит на читателя угнетающее впечатление. На страницах этого короткого произведения описаны страдания и горе несчастных людей. Судьба несчастных детей заставляет читателя переживать из-за несправедливого устройства человеческого общества.

Ведь трагедия Маруси и ее семьи разворачивалась совсем рядом с большинством благополучных людей. А эти люди не захотели помочь и даже не обратили внимания на то, что рядом кому-то очень плохо.

5 сочинений по картине

У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ветром, платок сбился с головы. В высоко подвязанном фартуке она несет грибы. Детям страшно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Перепуганный малыш крепко вцепился в сестру, которая поддерживает его за ноги, прижимает к себе, не давая упасть.При написании картины художник использовал насыщенные темные краски, которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались дети.

Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?

Пример сочинения 2

Мне нравится эта картина! Глядя на нее, я понимаю то настроение, которое художник вложил в свою работу. Эта картина помогает мне ощутить на себе тревогу и страх, которые испытывают дети.

На заднем плане картины нахмурившееся, затянутое тучами небо. Сквозь эти пугающие тучи проникают лучи солнца, которые немного поднимают общее мрачное настроение, переданное художником. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг. На картине она изображена темными красками, что помогает нам почувствовать тревожную атмосферу картины.

Пример сочинения 3

На картине" Дети, бегущие от грозы" художник Маковский изобразил мальчика и девочку, которым не повезло с погодой.. Им страшно. Очень. Дети пошли за ягодами-грибами в лес, долго собирали их, и тут - тучи сгустились, небо потемнело, ветер подул . Гроза , гром, молния ! У девочки в руках сумка с грибами, младший брат - за спиной сестренки - с ужасом глядит на обидевшееся небо. Разбушевавшийся ветер пригнул высокую траву к земле. Дети бегут по шаткому мостику, который кто-то сам построил. Они боятся упасть. ..
Но. Думаю, что скоро небо повеселеет, солнечные лучи вновь озарят землю Все будет хорошо. Гроза и страхи уйдут в прошлое.


Пример сочинения 4

В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза скоро пройдёт, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.


Пример сочинения 5

В центре картины мы видим крестьянскую девочку, несущую на спине маленького брата. Девочка со страхом озирается на небо – по всему видно, начинаются гроза и ливень, и ей нужно очень быстро добежать до дома. В ее стареньком с дырками переднике собранные грибы – видимо, мать отправила детей за ними, и теперь маленькой крестьянке нужно бежать домой с братом за плечами, да еще и грибы не растерять. По развевающимся волосам девочки мы видим, что начался сильный ветер, потемнело небо – К.Е. Маковский изображает его очень реалистично и натурально. Здесь мы видим и свинцовые тучи, и нежно-голубые облака, и последние лучи заходящего солнца.

Девочка осторожно ступает босой ногой на прогнувшийся деревянный мосток через ручей – это опасно, но она больше боится грозы, чем падения с тяжелой ношей в воду. Мальчик крепко охватил шею сестры, он тоже очень боится, но ведь сестра рядом. Лес вдалеке, они уже собирались домой, вдали виднеется ржаное поле, и детям негде укрыться. Ситуация очень страшная для столь маленьких детей, но художник показывает нам силу духа и ответственность маленькой крестьянки. Тучи сгущаются, под ногами девочки хлипкий мост над ручьем с кувшинками, ветер клонит траву, но впечатление от картины трогательное и в чем-то безмятежное. Кажется, что художник умиляется решительной и смелой девочкой и не особенно сгущает краски.

В развалинах замка, на одном из островов многочисленных прудов Княж – города обитали нищие и разные загадочные личности. Живущие там, в нищете дети однажды по воле случая знакомятся с мальчиком Васей. Он из обеспеченной семьи, но после смерти мамы стал чувствовать себя ненужным. Младшую сестренку опекала няня, а Вася все чаще убегал из дома погулять.

Детей в подземелье опекает взрослый – Тыбурций. Эму совсем не нравится, что дети подружились с сыном судьи. Но он любит Валька и Марусю и, видя как радуются дети дружбе, не запрещает им встречаться.

Всегда голодная малышка Маруся к осени совсем слегла. Вася не зная как помочь несчастной девочке, решил попросить у сестры куклу. Хотя бы на время. Великолепная игрушка придала сил больной девочке, вдохнула в нее капельку радости.

А у Васи начались неприятности. Пропажа куклы открылась. Мальчик был вызван к отцу и буквально допрошен. Вася стойко вынес все обвинения в воровстве. Но вернуть куклу у них с Вальком не получилось. Тихие Марусины слезы остановили их. Не смогли они забрать у нее последние крохи радости.

Васю поместили под домашний арест – запретив ему выходить из дома.

Но появление в их доме Тыбурция с куклой изменило мнение отца Василия. Узнав о благородном поступке своего сына, судья устыдился своего поведения. Он разрешил Васе попрощаться с умершей девочкой и даже дал денег неимущим.

Спустя некоторое время Валек и Тыбурций исчезли не только из замка, но и из города. А Вася и его сестра Соня стали часто ходить на могилку к Марусе.

Это грустное событие помогло не только Васе открыть то, что в мире существуют настоящие человеческие ценности. Понять, что душевное тепло и сострадание имеют большую силу.

Не нужно считать себя лучше других только потому, что твой папа занимает высокий пост.

В своем произведении В. Короленко хотел показать жизнь во всей ее многообразии. Идея произведения – показать, как жизненные обстоятельства влияют на характеры главных героев.

Однажды он знакомится с бродягами, которые жили за городом: мальчиков Вальком, примерно одного возраста с Васей, его сестрой – четырехлетней Марусей и их приемным отцом Паном Тыбурцим. Бродяги жили в заброшенной часовне рядом с кладбищем, а в город ходили воровать еду.

Когда Вася пришел к ним в гости, он не поверил своим глазам. Как дети могут жить в темном, сыром подвале? Так Вася узнал, что такое несправедливость. После увиденного он больше не осуждал воров бродяг. И чем больше Вася общался с бродягами, тем больше он ощущал социальное неравенство и тем больше портились его отношения с отцом.

Мальчики много времени проводили вместе, что не нравилось отцу Васи. Однажды Маруся тяжело заболела. Она лежала в подземелье на сырых холодных камнях и никак не могла вылечиться.

Вася очень переживал за Марусю, дети стали близки, и решил сделать ей приятно, порадовать ее. Он подарил девочке куклу сестры, которую подарила покойная мать. Девочка была в восторге, ей даже стало ненадолго лучше. Отец Васи был в ярости, он никак не мог понять сына. Маруся вскоре умерла, кукла была возвращена, а бродяги ушли в другой город.

Вася и отец открыли для себя новый этап в отношениях, холод сменился на теплоту и любовь.

В данном произведении автор хотел показать, что мир может быть жестоким и несправедливым. Но даже в таком мире нужно иметь такие качества, как доброта, милосердие, понимание и человечность. Автор говорит о том, что нельзя быть равнодушным к проблемам других людей.

Очень интересна и поучительна для читателя дружба Васи и Валька. Помимо того, что они мальчики-одногодки, между ними нет сходств. Вася — мальчик из обеспеченной семьи, из высшего общества. Его отец — судья и уважаемый в городе человек. Мальчик всегда жил в достатке, не знает что такое голод и никогда не был в ответе за чью то жизнь, кроме своей. Он весел и резв, непоседа и сорванец, не лишенный детства, в самом хорошем смысле этого слова. Однако, у него есть серьёзные проблемы в отношениях с отцом, они не понимают друг друга, и мальчику сильно не хватает отцовской любви.

Валёк, в свою очередь — практически полная противоположность Васи. Он нищий беспризорник, который живет в заброшенной часовне. Его приёмный отец — пан Тыбурций — бесконечно любит его и это взаимная любовь отца и сына. Валёк постоянно в поисках еды, он вечно голодный и грязный, вынужден воровать, чтобы прокормить себя и свою младшую сестру Марусю. Он высокий и худой, развит сильнее физически и умственно, нежели его сверстники, однако угрюм. Валёк славится среди “детей подземелья” своей сообразительностью, однако вне этого “дурного общества” его опасаются и никто не желает с ним связываться и иметь дело.

Однако, как только эта дружба завязывается, мы видим, что между этими мальчиками не так уж много разного. Оба много времени провели на улице, самостоятельно изучая мир. Они добрые, отзывчивые, чуткие мальчики. Вася через Валька изучает и становится свидетелем той жизни, о которой он совсем ничего не знал — видит голод и разруху лицом к лицу. Он учится состраданию, взаимопомощи. Помогает друзьям, становится взрослее и серьёзнее. И ему тоже помогают в ответ — дают ему любовь, поддержку и заботу, которой Васе так не хватает дома. Новый друг помогает ему посмотреть на своего строгого отца иначе, не только как на человека сурового, но и как на уважаемого и справедливого. Это помогает Васе в его примирении с отцом.

Что касается Валька и Маруси, они очень рады появлению в их жизни Васи, ведь он приносит хоть какой-то отблеск потерянного детства в их жизни. Валёк утратил свою детскость в постоянной погоне за пропитанием, с грузом ответственности за сестру. Поэтому для него очень ценно то, что даёт ему почувствовать Вася. Это забытый вкус беззаботного, радостного детства, в котором он так нуждался. Вася угощает их яблоками из сада, дарит Марусе куклу своей младшей сестры Сони, которая приводит девчушку в дикий восторг.

Мы видим, как дружба преобразила этих детей, как они стали взрослее, мудрее и добрее. Люди могут быть абсолютно разными, жить в разных странах или социальных статусах, но дружба всегда принесёт в жизнь любого толику радости и оптимизма, улучшит её в лучшую сторону. Несмотря на то, что финал у дружбы Васи, Валека и Маруси достаточно грустный, сама по себе она очень ценна и прекрасна.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение по рассказу Дети подземелья

Само название навевает мысли о чем-то страшноватом, хотя, все-таки, сказочном. Сам замок, который стоял на одном из насыпных островов около городка, имел страшную славу. Говорили, что в подземельях закопаны сотни пленных, которые и строили замок. Это были турки. Я так и представлял, когда читал, как всем в книге казалось, что раздаются стоны несчастных из-под земли.

В замке, понятно, жили только те, кому терять нечего. Смешно, что выражение “он живет в замке” получило обратное значение, то есть он не богатый граф, а нищий. Мне было непонятно только, почему этим и так несчастным не жилось спокойно!

Они постоянно ругались, дрались, даже устроили войну нищих, в результате которой половину бедняков выгнали из замка. Остались там, а еще на паперти у церквей лишь “благопристойные” бедняки, например, безобразные старухи в чепцах. В общем, подземелья были, во всех смыслах, страшным местом.

Но главного героя они не пугали, а привлекали. Мне понравился характер этого мальчишки. Вася смелый и свободолюбивый. Вот только в тяжелых условиях рос, конечно. Мама его умерла молодой. Отец (судья) ее очень любил. При ее жизни детей не особо замечал из-за своего счастья, а после смерти — из-за горя.

Хотя нет, маленькую сестру он иногда вспоминал, так как она была похожа на мать, а вот сына забыл. Тому даже не разрешала няня играть с сестрой! Поэтому он стал рано утром уходить из дома, бродить целый день, только ночевать дома. И то редко.

Все считали его бродягой, ругали… Суровый отец иногда начинал воспитывать, но просто потому, что должен был. Любви или хотя бы горя своего не показывал.

Так вот, переломный момент рассказа, я думаю, знакомство с двумя нищими детьми — в подземелье. Приятели испугались — бросили Васю среди “чертей”, убежали. А он, неожиданно, нашел настоящих друзей: Валек — сын “главного” нищего и его сестра Маруся.

Она из-за бедности и холода болела, а подарок нового друга (кукла сестры) ее немного утешил. Отец решил, что он ее украл у родной сестры. И, наверное, продал. Но тут в доме судьи появился отец Валека, поблагодарил мальчика, вернул куклу, так как несчастная Маруся умерла.

Думаю, что судье стало стыдно. Только такой шок смог его повернуть к родному сыну.

О чем повесть Короленко – сюжет

Главной вопросом, поднятым в произведении, является нужда, как физическая, так и внутренняя. Будучи литературным творцом-филантропом, Короленко немало уделяет строк этому общественному вопросу в литературной работе, принуждая каждого подумать над своими предпочтениями в этом проблеме.

Сюжет начинается в польском городе XIX столетия. Подросток Василий, сынок судьи проживает мирной и благоустроенной жизнью, только одной бедой в которой оказывается безразличие папы, который являлся объективным и добросовестным судьей, абсолютно незаслуженно изолируется от сына после кончины его мамы, сосредоточив свою заботу именно на дочке Софии, потому как она была очень похожа на нее.

Василий проживает жизнью отшельника в свой духовной оболочке, которая рассыпается именно в тот временной отрезок, когда он сталкивается лицом к лицу с бездомными — Вальком и Марусей, которые вынуждены попрошайничать и заниматься воровством, для того чтобы как-то прожить на некоторое время. Их обычный день — борьба за существование. Он начинается с пещеры, стужи и недостатка пищи.

Главным внутренним побуждением писателя в этой литературной работе оказывается то, что безденежье олицетворяет собой весь общественный слой проблем, так или иначе тревожащих и психологическую область любой личности.

Писатель рекомендует заняться преображением мира к хорошему, и начать нужно с себя, демонстрируя сострадание и милосердие. Не быть бесчувственным к трудностям остальных людей, ведь на самом деле это духовная бедность личности.

Тема нищеты (Дети подземелья)

В книге главный герой – маленький мальчик, его зовут Вася. Он жил в захудалом городке под названием Княжье-Вено. Однажды Вася из любопытства полез в старую часовню и встретил там мальчика по имени Валек маленькую девочку Марусю, которые в дальнейшем стали его лучшими друзьями.

Валек – мальчик лет семи, как и Вася. Он одет в лохмотья. Маруся – девочка всего лет четырех. У нее красивые волосы, она очень бледна и одета в такие же лохмотья, как и Валек.

Валек и Маруся были нищие и поэтому не могли учиться в школе. Они не доедали, у них не было одежды не было игрушек, и вообще, у них не было ничего, кроме сырой пещеры и любящего отца – пана Тыбурция.

Иногда Валек воровал для того, чтобы выжить и прокормить любимую сестру. Еще ко всему прочему все нищие, Валек, пан Тыбурций скрывались от полиции и судьи. Многие нищие умирали от недостатка еды, от того что нет нормального дома.

И Марусю постигла такая же участь – она умерла еще совсем маленькой. Мне очень жалко, что она умерла, ведь она могла жить и жить, и радоваться жизни, но вместо радости получила смерть.

Мне не понравилась эта книга, но наверное, автор хотел, чтобы мы больше внимания обращали на бедных. В общем, это хорошая книга, но очень и очень грустная.

Содержание произведения и пример сочинения

Рассказ способствует размышлению над человеческим поведением, пониманию дружбы, верности и силы слова. Жанр произведения — повесть. Читатель сталкивается с такими качествами, как дружеская преданность, помощь ближнему, а также отстаивание своего мнения, человечность.

Краткий пересказ

Действие происходит в Польском городке, где живет семья уважаемого судьи, состоящая из отца и двоих детей Васи и Сони. Их мать умерла. Отец очень тяжело перенес утрату. Судья отдалился от 6-летнего мальчика, ограничился общением только с Соней.

Вася оказался брошенным, бродил бесцельно по городу. Однажды он встретил нищих бродяг Валека и Марусю. Они обитали в развалинах старого замка, где жили вместе с отцом Тыбурцием и другими бездомными людьми.

Так, Вася нашел друзей. Этому событию очень радовалась Маруся, ведь новый друг приносил ей вкусности. Дети вместе играли и веселились.


Как-то Вася заметил, что эта девочка больна. Она была худой, странно ходила. Никто не знал, что это за болезнь, но ясно было, что подземелье, где живут эти люди, вытягивает все силы из Маруси. Спустя какое-то время Валик решился показать помещение, где они живут. Сначала он боялся это делать, но потом передумал.

Вася узнал, что его друзья занимаются воровством. Это известие привело к душевному конфликту. Он не мог принять, что его друзья — воры. Вася пришел домой и заплакал. Это были слезы горести, жалости. Он не понимал, почему людям приходится жить в подземелье, которое их убивает, воровать еду и попрошайничать.

Спустя время мальчик пришел к своим друзьям и увидел их отца — Тыбурция. Этот человек повел себя благородно во время знакомства, несмотря на условия жизни. Тыбурций уважительно относился к судье, считая его самым человечным.

Маруся разболелась еще сильнее. Вася привязался к ней, приносил игрушки, но они не помогали. Тогда он решил попросить красивую куклу у своей сестры, чтобы подарить ее Марусе. Соня не хотела расставаться с подарком мамы, но потом уступила.

У Васи возникли проблемы из-за куклы. Слуги заподозрили неладное, сообщили отцу. Мальчика посадили под домашний арест. Отец расспрашивал его про подземелье, но Вася ничего не сказал. Судья был очень зол на него.

Во время спора зашел Тыбурций, у него с судьей состоялся разговор. Этот человек рассказал всю историю, вернул игрушку и позвал Васю попрощаться с Марусей, так как она умерла.

Совсем скоро все бродяги ушли из подземелья. Часовня упала на кладбище, разрушив практически все могилки, кроме одной, куда приходили дети судьи. Там они читали, делились планами и мечтами.

Сочинение о трагедии в повести

Повесть не имеет возрастных ограничений, чем-то напоминает сказку. Она способна показать самые важные ценности, которые должны быть у человека.

Вася — главный герой, который восхищает своим поведением. Общение с Валеком и Марусей он сначала воспринял, как игру, но постепенно у него развивалось понимание жизни и смерти, раскрывались понятия правильности и неправильности поступков.

Благодаря Тыбурцию Вася примирился со своим отцом. Этот мудрый человек рассказал судье о своем горе, как мальчик помог семье.

В развалинах замка, на одном из островов многочисленных прудов Княж – города обитали нищие и разные загадочные личности. Живущие там, в нищете дети однажды по воле случая знакомятся с мальчиком Васей. Он из обеспеченной семьи, но после смерти мамы стал чувствовать себя ненужным. Младшую сестренку опекала няня, а Вася все чаще убегал из дома погулять.

Детей в подземелье опекает взрослый – Тыбурций. Эму совсем не нравится, что дети подружились с сыном судьи. Но он любит Валька и Марусю и, видя как радуются дети дружбе, не запрещает им встречаться.

Всегда голодная малышка Маруся к осени совсем слегла. Вася не зная как помочь несчастной девочке, решил попросить у сестры куклу. Хотя бы на время. Великолепная игрушка придала сил больной девочке, вдохнула в нее капельку радости.

А у Васи начались неприятности. Пропажа куклы открылась. Мальчик был вызван к отцу и буквально допрошен. Вася стойко вынес все обвинения в воровстве. Но вернуть куклу у них с Вальком не получилось. Тихие Марусины слезы остановили их. Не смогли они забрать у нее последние крохи радости.

Васю поместили под домашний арест – запретив ему выходить из дома.

Но появление в их доме Тыбурция с куклой изменило мнение отца Василия. Узнав о благородном поступке своего сына, судья устыдился своего поведения. Он разрешил Васе попрощаться с умершей девочкой и даже дал денег неимущим.

Спустя некоторое время Валек и Тыбурций исчезли не только из замка, но и из города. А Вася и его сестра Соня стали часто ходить на могилку к Марусе.

Это грустное событие помогло не только Васе открыть то, что в мире существуют настоящие человеческие ценности. Понять, что душевное тепло и сострадание имеют большую силу.

Не нужно считать себя лучше других только потому, что твой папа занимает высокий пост.

Сочинение 2

Короленко как автор, да и как человек, был весьма богат на эмоции и выражение своих чувств. Всё что угодно могло вывести его из состояния равновесия в практически в любое эмоциональное состояние, что также очень сильно отразилось на самих произведениях автора. В своих произведениях автор очень часто обращался к темам человеческой натуры и её составляющей – эмоций, в большинстве своём добрых. Он часто говорил, и в своих произведениях также отмечал, что на данное время наблюдается сильный спад в эмоциональности людского общества, из-за чего люди забывают о самых простых человеческих радостях, и думают лишь о материальной составляющей жизни. Примером такого произведения послужит “Дети подземелья”.

В произведении “Дети подземелья” автор знакомит нас с нескольких детьми, которые несут в себе ту или иную тему произведения. Судьба каждого из них весьма незавидна, и потому читатель начинает сочувствовать им, по мере развития сюжета произведения. В произведении также задеваются достаточно сильные в эмоциональном плане для читателя темы. Это темы социального плана, которые, так или иначе, присутствуют в нашей жизни, которые автор хотел бы донести до своего читателя.

Основной темой в произведении является то, что очень часто люди забывают о своём сердце, начиная руководствоваться только холодным расчётом, из-за чего они также начинают испытывать боль и раздражение. Он говорит о том, что материальная составляющая нашей жизни отнюдь не самое важное в ней, и потому важно помнить о том, что существуют вещи более возвышенные, чем просто получение дохода и устройство своего материального благосостояния. Также он указывает ещё одну проблему произведения, которая присутствует в нескольких персонажах произведения.

Он говорит о том, что очень часто люди с трудной судьбой могут вылечить чьё либо сердце, ведь они знают, что по настоящему ценно, потому как им пришлось столкнуться с достаточно трагичными событиями, которые, так или иначе, оставили след в их характере. Они смогли пройти через достаточно сложный отрезок в своей жизни, чтобы впоследствии стать сильнее. Таким образом, автор показывает, что человек пройдя какие-либо невзгоды, становится лишь сильнее, и потому может назвать себя достаточно сильной личностью лишь потому, что ему пришлось пройти через плохие вещи, может даже ужасные.

Другие темы: ← Вася из рассказа Дети подземелья↑ КороленкоСоня В дурном обществе →

Милосердие — это когда ты понимаешь других, ког­да приходишь в нужную минуту им на помощь, когда го­тов пожертвовать своей выгодой ради блага других. Именно таков главный герой рассказа Вася. Пере­живший в шесть лет страшную трагедию — потерю матери, лишенный отцовской ласки, предоставленный сам себе, мальчик, однако, не черствеет душой, а, на­оборот, становится очень чувствительным к чужому горю. Вася — сын известного в городе судьи. Но это не мешает ему дружить с нищими бездомными детьми подземелья. Более того, мальчик дорожит этой друж­бой. Вася не просто играет с детьми, он проникается их проблемами и старается, чем может, помочь обездо­ленным. Каждый раз, тайно приходя в заброшенную часовню, мальчик приносит друзьям яблоки из своего сада, а иногда и другие лакомства.

А эпизод с куклой — разве это не проявление мило­сердия в высшей степени. Зная, как дорожит куклой, по­даренной когда-то мамой, его младшая сестренка Соня, Вася все же упрашивает девочку одолжить на время иг­рушку больной, умирающей Марусе. Вася надеется, что игрушка немного развеселит грустную Маню.

Жалея бедную Марусю, мальчик готов вынести лю­бые наказания, только бы девочке стало лучше. Поэто­му-то он и не смог вовремя забрать куклу, хоть тучи над ним уже сгущались. На вопрос отца, где кукла, Ва­ся молчит. А ведь это молчание достается ему очень нелегко. Мальчику ни за что не хочется обманывать отца. Обман — это не в его правилах. Просто Вася бо­ится, что правда ухудшит и без того тяжелое положе­ние обездоленных людей и отнимет последнюю в жиз­ни радость у умирающей Маруси.

Милосердие проявляет и отец Васи по отношению к Тыбурцию. Как судья, отец Васи мог бы сообщить о Тыбурцие полиции. Но проникшись сочувствием к его судьбе, оценив благородное стремление бродяги засту­питься за Васю, судья не делает этого. Более того, он просит, чтобы Тыбурций взял у него деньги.

Популярные сочинения

Когда Вася был еще маленький, у него в семье случилось горе: умерла мама. Отец тяжело переживал утрату, поэтому перестал обращать внимание на сына. Однако к дочери, младшей сестре Васи, его отношение не изменилось. Он любил ее, так как она очень была похожа на свою мать. Все это привело к тому, что Вася начал бродяжничать и хулиганить.

Внутреннее перерождение главного героя произошло благодаря знакомству с детьми подземелья – Валеком и Марусей. Первая их встреча произошла в часовне. Когда Вася увидел Марусю, ее удивленный и испуганный взгляд, что-то произошло у него внутри. Его сердце наполнилось состраданием и жалостью. У него было два яблока, которыми он угостил детей. С этого момента и началась дружба между ребятами.

Благодаря Валеку, Вася узнал много хорошего и положительного о своем отце. Хотя раньше он считал его совсем другим. Валек рассказал ему, что у него замечательный отец, потому что он честный и неподкупный в своем деле. А он работал судьей.

Васю очень изменило знакомство с детьми подземелья. Ему жалко было Марусю и больно смотреть на этого маленького ангелочка. Даже та ситуация, что Валеку пришлось украсть хлеб, его не смутила. Потому что он понимал, что на это все старший брат идет ради своей сестры, которая очень голодна, а денег у них не было. Осознавая все это, Васе становилось так жаль бедных людей, что из-за этого он плакал.

Когда наступила осень, Маруся тяжело заболела. Она стала очень бледной и почти не поднималась с кроватки. Вася начал заботиться о ней. Он приносил игрушки из дому, чтобы хоть как-то развеселить малышку. Но все игрушки не вызывали никакого интереса у ребенка. Тогда Вася решил подарить ей куклу сестры. Он рассказал свое сестре Соне о Марусе и попросил дать ей на время куклу.

Когда узнал отец, что куклы дочери нет, он стал допрашивать сына, где она. Но Вася ничего не рассказывал, он преданно молчал. Но тут пришел отец детей подземелья и принес куклу, при этом он сообщил ужасную новость: Маруси не стало. Васю очень огорчили эти слова, его сердце наполнилось еще большим состраданием. Тогда главный герой подошел к своему отцу и увидел его совершенно другим: он наконец-то понял, что Вася – это его родной человек. В тот момент все изменилось, душа отца открылась для сына.

После случившегося Валек и Тыбурций бесследно исчезли, как и все нищие жители. Вася и Соня ежегодно носили цветы на могилку Маруси, там они разговаривали, делились мыслями и планами.

Здесь можно сделать вывод, что знакомство Васи с детьми подземелья навсегда изменили его жизнь, пробудили в нем сострадание, сочувствие, любовь и доброту.

Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ

Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ

Толкование понятия

— общепризнанное значение, влияние, признание выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей.

Как завоевать авторитет? Александр Суворов был прославленным военачальником и обладал авторитетом в армии: солдаты любили его за внимательное отношение, заботу, а другие военачальники за храбрость и знания.

Истинный авторитет завоевать можно только трудом и добротой.

— отсутствие стремления к личной выгоде, наживе.

— чувство признательности за сделанное добро, а также различные способы выражения этого чувства.

— согласие, взаимное понимание, единодушие во мнениях и поступках.

Что значит понять другого человека?В произведении А.С.Пушкина случайное знакомство с Пугачёвым стало для Петра Гринева знаковым. Между Петром и Пугачёвым возникло взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.

— способность воображать, творчески мыслить, фантазировать

Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую важно сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению жизнь становится необыкновенной.

— внимание, поддержка, оказание помощи, защита.

— чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми.

— совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение

— наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи.

Любовь к родителям

— глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.

— заветное желание, созданное воображением.

Надо стремиться к своей мечте, и она сбудется.

— этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами.

— совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату.

— необходимость отвечать перед кем-либо за свои действия и поступки

— запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда.

— постижение и осознание чужой проблемы.

Надо стараться понимать другого человека, чтобы не сломать ему жизнь.

Признать свои ошибки

— понять свою неправоту, признак мудрости.

Прийти на помощь

— поддержать, протянуть руку помощи, прийти на подмогу

— помилование, извинение. Прощать – не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки.

Мне кажется, прощать нужно всё и всем, даже предательство друга. Обида и месть разрушают нас.

Проявлять внимание к человеку

— заботиться, окружать вниманием, проявлять заботу.

— отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений; смелость, твердость, непоколебимость.

Это качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н.Туполевым, на его самолетах были совершены перелёты через Северный полюс в Америку.

Именно решимость- черта характера победителя

— почетная известность, всеобщее уважение, признание заслуг, таланта.

Как можно прославиться?А.В.Суворов в детстве был хилым и слабым. Но благодаря тренировкам, закалке и упорству стал прославленным военачальником.

Надо много трудиться, чтобы добиться признания.

— создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

Уважение к человеку

— признание достоинств личности.

— выдумка, неправдоподобное, невозможное.

Фантазии о ковре-самолете помогли создать самолеты, а роботы, подводные лодки и космические корабли из фантастических рассказов давно стали реальностью.

Фантазии- стимул для развития человечества.

— предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Надо иметь цель в жизни, чтобы понимать, ради чего надо преодолевать трудности и лишения.

нечто небывалое, необычное, то, что вызывает удивление.

Надо учиться самому делать чудо своими руками.

Подписи к слайдам:

Слайд 4 В русской литературе много писателей, которые затрагивали тему милосердия и сострадания. Например, такие как: Оскар Уайльд, Достоевский, Чехов и т.д. И В. Г. Короленко был не исключением.

Слайд 5 Милосердие-это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.Сострадание-это жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Слайд 6 Писатель, общественный деятель. Сын уездного судьи. Учась в гимназии, увлекся русской классической литературой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.

Слайд 10 Характеристика Валека: мальчик лет девяти, высокий, тонкий, черноволосый, солидный с манерами взрослого человека, одет был бедно Валек и Маруся

Слайд 11 Характеристика Маруси: это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, ей было четыре года, волосы белокурые, но пышные, тонкие прозрачные ручки, одета была бедно. Маруся с куклой

Слайд 12 СоняБыла кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она резво бегала, любила играть, беситься, звонко смеялась МарусяРуки тонки, прозрачны, она не бегала, а когда смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагав уже не слышно

Слайд 14 В.Г. Короленко показал, как Вася помогал детям подземелья. Давал им еду; когда Марусе было плохо, он забрал без просу отца куклу Сони и отдал ее Марусе. Вася проявил сострадание к детям. Он понял, что им трудно и плохо жить в старом холодном подземелье. Вот в этом В.Г. Короленко раскрыл тему сострадания и милосердия в повести.

Слайд 16 Эта история учит нас тому, что надо помогать всем кто бы это не был, проявлять сочувствие и милосердие к людям при любой ситуации.Автор предлагает начать менять мир к лучшему с себя, проявляя милосердие и сострадание, и не становиться глухим к проблемам других, что по сути является духовной нищетой.

Милосердие – это когда ты понимаешь других, ког­да приходишь в нужную минуту им на помощь, когда го­тов пожертвовать своей выгодой ради блага других. Именно таков главный герой рассказа Вася. Пере­живший в шесть лет страшную трагедию – потерю матери, лишенный отцовской ласки, предоставленный сам себе, мальчик, однако, не черствеет душой, а, на­оборот, становится очень чувствительным к чужому горю. Вася – сын известного в городе судьи. Но это не мешает ему дружить с нищими бездомными детьми подземелья. Более того, мальчик дорожит этой друж­бой. Вася не просто играет с детьми, он проникается их проблемами и старается, чем может, помочь обездо­ленным. Каждый раз, тайно приходя в заброшенную часовню, мальчик приносит друзьям яблоки из своего сада, а иногда и другие лакомства. А эпизод с куклой – разве это не проявление мило­сердия в высшей степени. Зная, как дорожит куклой, по­даренной когда-то мамой, его младшая сестренка Соня, Вася все же упрашивает девочку одолжить на время иг­рушку больной, умирающей Марусе. Вася надеется, что игрушка немного развеселит грустную Маню. Жалея бедную Марусю, мальчик готов вынести лю­бые наказания, только бы девочке стало лучше. Поэто­му-то он и не смог вовремя забрать куклу, хоть тучи над ним уже сгущались. На вопрос отца, где кукла, Ва­ся молчит. А ведь это молчание достается ему очень нелегко. Мальчику ни за что не хочется обманывать отца. Обман – это не в его правилах. Просто Вася бо­ится, что правда ухудшит и без того тяжелое положе­ние обездоленных людей и отнимет последнюю в жиз­ни радость у умирающей Маруси. Милосердие проявляет и отец Васи по отношению к Тыбурцию. Как судья, отец Васи мог бы сообщить о Тыбурцие полиции. Но проникшись сочувствием к его судьбе, оценив благородное стремление бродяги засту­питься за Васю, судья не делает этого. Более того, он просит, чтобы Тыбурций взял у него деньги.

Вариант 3

После смерти матери мальчику приходилось самому всего добиваться, а также и помогать во всем своей сестре. Иногда ему приходилось гулять по улицам и просить хлеб, хотя дома у них всегда были продукты.

Кроме этого многие его ненавидели только за то, что он постоянно всем говорил только правду, и никогда не обманывал. А ведь это не всем нравится. Но Вася, поэтому поводу никогда не заморачивался, ведь ему было все равно, что про него думают другие люди.

Иногда ему приходилось выслушивать в свой адрес оскорбления или обзывательства, но сильно их не слушал. Ведь что бы ему здесь и сейчас не сказали, он все равно будет делать как нужно ему.

К нему приходило всегда очень много ребят, с которыми он придумывал разные игры и играл с ними и им это очень даже нравилось. Многие были рады, что у их детей есть такой хороший друг. Кроме этого они на сто процентов были уверены, что он никогда никого не сможет обидеть.

Если ему удавалось нарвать в чужом саду яблок, то он всегда поделиться ими со всеми ребятами, которые находятся с ним рядом, а также оставит тем, кто придет попозже.

А вот с отцом Вася никак не мог найти общий язык. Он всегда приходил с работы уставшим и сразу же шел спать. Они никогда не слышали от него ни одного доброго слова. А ведь парню всегда хотелось чтобы отец посадил его к себе на колени и чему-нибудь научил, но такого тоже не было. Иногда он спрашивал у нашего главного героя, а помнит ли он свою мать и парень на это ему ничего не отвечал. Конечно, он помнил свою мать и каждый день втайне от всех плакал по ней и просил бога вернуть ее обратно. Вот только разделить свою боль и утрату ему было не с кем, да и рассказать об этом он никому не мог. Но если плакала его сестра, то он старался успокоить ее и уговорить. Конечно, и раньше Вася никогда не слышал хорошего и доброго слова от отца, ничего не изменилось и сейчас.

Отец всегда считал его несерьезным и избалованным парнем, которого нужно постоянно учить уму – разуму и этого можно добиться только при помощи ругани и битья. Хотя много раз сердце подсказывало ему, что недавно он потерял мать, а это значит, что кроме отца его больше никто не пожалеет. Но ничего с этим поделать не мог, ведь у него в душе не было места для любви к сыну.

Кроме этого он всегда говорил сыну, что воровать нельзя и обманывать тоже. И хотя отец ни разу его не поймал на этом, но все равно был уверен, что сын этим занимается.

Читайте также: