Когда он утром подошел к столу то увидал огромный букет мимозы сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанёс обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причём зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанёс своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости. (139 слов)

(Из материалов Интернета)

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. (2)Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

(3)— Это папа подарил мне, — сказала мама.

(4)— Ведь сегодня Восьмое марта.

(13)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

(14)— Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(15)Лена Попова была его соседкой по парте.

(16)— Зачем? — хмуро спросил он.

(17)— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(18)Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и расстраивать её тоже не хотелось, поэтому он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(19)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются, но у самой школы ему повезло. (20)Он встретил Лену Попову, подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

(21)— Мне? (22)Ой, как красиво! (23)Большое спасибо!

(24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал. (25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы.

(27)— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

(28)— Это мне Витя подарил, — радостно сказала Лена.

(29)Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

(30)— Вот как! — сказала учительница. (31)— Ты оберни концы цветочных веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

(32)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

(33)— Тили, тили-тесто, жених и невеста!

(34)Витька водится с девчонками!

(35)Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. (36)А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(37)Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(38)Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

(39)— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — он почти плакал.

(40)Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

(41)— Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(42)Он стал топтать их ногами, и желтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

(43)— Это мне подарил папа, — сказала мама. (44)— Забота — это действие.

(45)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (46)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. (47)Это ведь были первые мимозы в её жизни.

(По В. Железникову)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Девочка была тайно влюблена в Витьку.

2. Лене очень понравились красивые цветы.

3. Кроме Лены, никто в этот день не получил цветов.

4. Лене Поповой до Витьки никто из мальчиков не дарил цветов.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1. Вчера вечером помнил, и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.

2. А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.

3. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

4. Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

(24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал. (25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы.

(24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал. (25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы.

Замените просторечное слово ЗАШУШУКАЛИСЬ в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

(29)Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛА (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Работаем над сочинением 15.3 (бестактность) Учитель русского языка и литерату.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работаем над сочинением 15.3 (бестактность) Учитель русского языка и литерату.

Работаем над сочинением 15.3 (бестактность) Учитель русского языка и литературы МБОУ Тарасово-Меловской СОШ Чайкина Л.И.

Текст для работы

Текст для работы

(1)Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. (2)Они бы.

(26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой.

(26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы. (27)— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница. (28)— Это мне Витя подарил, — радостно сказала Лена. (29)Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову. (30)— Вот как! — сказала учительница. (31)— Ты оберни концы цветочных веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут. (32)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали: (33)— Тили, тили-тесто, жених и невеста! (34)Витька водится с девчонками! (35)Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. (36)А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених. (37)Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду. (38)Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал: (39)— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — он почти плакал. (40)Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. (41)— Ненавижу эти цветы, ненавижу! (42)Он стал топтать их ногами, и желтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок. (43)— Это мне подарил папа, — сказала мама. (44)— Забота — это действие. (45)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (46)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. (47)Это ведь были первые мимозы в её жизни. (По В. Железникову)

15.3 Как Вы понимаете значение слова БЕСТАКТНОСТЬ? Сформулируйте и прокоммент.

Даем толкование слова Бестактность – вопрос, замечание, мысль, находящиеся в.

Даем толкование слова Бестактность – вопрос, замечание, мысль, находящиеся в данной речевой ситуации за рамками приличия, без заботы о чуткости по отношению к партнеру по общению (сознательно или бессознательно). Культура речевого общения. - 2010 Бестактность нравственно-этическое качество личности, выражающееся в склонности человека нарушать нормы общения, принятые в обществе, и создавать партнерам затруднительные нравственные ситуации. Безрукова В.С. Основы духовной культуры. - 2000 БЕСТА́КТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна. Лишённый такта, чуткости, чувства приличия. Б. человек. Б. вопрос. Бестактно (нареч.) вести себя. Ожегов

Работаем со словом Синонимы неблаговоспитанный, неловкий, неприличный, осторо.

Работаем со словом Синонимы неблаговоспитанный, неловкий, неприличный, осторожный, нетактичный, некорректный, неделикатный, неполитичный Антонимы тактичный, корректный Какой бывает бестактность? Вопиющей, чудовищной, ужасной, грубой, непростительной, очередной, случайной, ужасающей, страшной, маленькой, недопустимой. Продолжите ряд определений Что может бестактность? Бесить, поразить, заставить разозлить, нарастать покоробить, задеть,наполнить , возмутить, совершить испортить,

«Бестактность – это неумение выбрать подходящий момент, причиняющее неприятно.

Формулируем тезис Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истол.

Формулируем тезис Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении). … - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это … … человеком можно назвать того, кто … … человек – это тот, кто … . как мне кажется, похож(-а, -е) на …

Переходные конструкции от формулировки и комментария к аргументации Конструк.

Переходные конструкции от формулировки и комментария к аргументации Конструкции вопросительного характера типа Какие аргументы, подтверждающие эту мысль, можно привести? Обратимся к тексту (указать автора текста)…. Конструкции побудительного характера типа Докажем это, обратившись к примерам из текста (указать автора текста)….

2. Основная часть. Аргументация 1) Пример – аргумент из текста. Так, в тексте.

2. Основная часть. Аргументация 1) Пример – аргумент из текста. Так, в тексте (указать автора)… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста. Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что… Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора). Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …

2. Основная часть. Аргументация 2) Пример – аргумент из жизненного опыта. Нем.

2. Основная часть. Аргументация 2) Пример – аргумент из жизненного опыта. Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни. Например, … В художественной (музыкальной) школе нам рассказывали подобную историю о… Я вспоминаю похожий случай из своего детства… Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример из учебника (обществознания, истории, физики, биологии, географии, литературы): …

Заключение к сочинению Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и св.

Заключение к сочинению Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом). Речевые сигналы: Таким образом, … Итак, … Следовательно,… Подводя итог сказанному, отмечу … Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы … Хочется верить, что… Обобщая сказанное, хочется отметить, что…


Задание 9 № 7706

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? — хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.


Задания Д A4 № 3242

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВДРУГ по­след­ний со­глас­ный звук – [к].
2) В слове ВОЗЬ­МИ зву­ков мень­ше, чем букв.
3) В слове ГРУ­БОЙ все со­глас­ные звуки твёрдые.
4) В слове СОЛН­ЦЕ 5 зву­ков.

В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.

Правильный ответ под номером 3.


Задания Д6 № 3363

Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.

Ответ: зашептались зашептали

А можно ли заменить на синоним "заговорили"?

Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.

15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Рассказы для школьников. Три ветки мимозы

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

— Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта.

А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

— Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

— Зачем? — хмуро спросил он.

— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

— Это мне Витя подарил, — сказала Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

— Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

— Тили-тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!

Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать их ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

— Это мне подарил папа, — сказала мама.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.

Читайте также: