Сочинение обращение к современникам

Обновлено: 05.07.2024

Сочинение: Письмо нашего современника Евгению Базарову

Мне кажется, это очень интересно — написать письмо Базарову — литературному герою романа И. С. Тургенева, представив его живым человеком, с которым можно поспорить. Если честно, то Евгений Васильевич понравился мне и как герой романа, и как личность. Прежде всего тем, что он, как всякая неординарная личность, неоднозначен.

Мне импонирует то, что Вы обладаете широким кругозором и высказываете критическое отношение к миру. Вы петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки. Но этим, видимо, круг Ваших интересов не ограничивается, так как для Вас не составляет труда высказать свое мнение относительно философии, политики, науки, искусства и при этом блеснуть знанием латыни и проявить силу логического ума. Все это, я считаю, возвышает Вас над другими людьми, с которыми Вам приходится общаться.

Вы же только спорите, ведете словесные баталии. И насколько я могу судить, в каждом споре Вы одерживаете победу. А что дальше? Не кажется ли Вам, Евгений Васильевич, что Вы не с теми спорите? Стоит ли спорить с человеком других взглядов, если он их никогда не изменит? Возможно, Вы считаете, что в споре рождается истина. Но я придерживаюсь иного мнения: лучший способ победить в подобном споре — уклониться от него. Вы ведь только наживаете себе врагов, даже среди друзей. Вы резко, иногда даже грубо, критикуете то, что Вам не по душе. И совсем не думаете о человеке, которого это касается. Евгений, я согласен, что прямота и искренность — хорошие качества, но задумались ли Вы о том, что Аркадию, например, неприятно и больно слушать Ваши высказывания о нем и его семье. Не обижаете ли Вы тем самым Вашего друга?

Позвольте на этом закончить. С уважением от поколения детей нового века — Сергей Крутолобов

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Полезный материал по теме

Прочитайте следующие высказывания Базарова:

Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем. Нравственные болезни человека- от дурного состояния общества. Исправьте общество — и болезней не будет. Настоящий человек тот, которого надо слушаться или ненавидеть. И что за таинственность отношений между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза, откуда тут взяться загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество.

Выберите из них одно, с которым Вы согласны или не согласны. Как Вы его понимаете? Напишите мини-сочинение с аргументацией своего мнения.

Мы действуем в силу того, что признаем полезным

Я согласна с утверждением Базарова. Который утверждает, что человек ищет выгоду для себя во всем. Я согласна с его мнением. В наше время многие ленивые люди не признают театр, книги, живопись. Они отрицают искусство, аргументируя это тем, что от него нет никакой пользы. Лучше полежать на диване у телевизора, чем в мороз поехать в театр.

04-12-2013, 15:14:05 | Guest

Рафаэль гроша медного не стоит

В какой-то мере я согласен с Базаровым ведь действительно, человек, который рисует, картины не чем, не сможет помочь народу в отличие от химика. Но где-то я не согласен с ним, так как искусство может помочь раскрыть себя душевно, а химик сделает открытие, которое многим покажется не значительным для себя. Перчак Рома

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. Я согласен с этим высказыванием. Такая сфера наук, как Химия нужна больше, чем то же искусство. В течении времени в Химии делалось множество открытий, которые в дальнейшем помогли развить нашу жизнь. Искусство же наоборот, стало развиваться в худшую сторону. Искусство во времена Давинчи было куда красивее, чем в наше время. Искусство это духовное увлечение, а Химия это результаты исследований многих ученых, которые вошли в историю. Доронин Дмитрий

03-12-2013, 03:53:26 | Guest

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней — работник.

Эта цитата повествует о равнодушном отношение Базарова к духовным ценностям и о практическом отношение к природе. Позиция Базарова мне близка, но нужно понимать, что хороший работник оставляет своё место в чистом виде. В доказательства вышесказанного приведу пример случившийся в нашей жизни. Вспомним техногенную аварию на Чернобыльской А.Э.С. . Авария на продолжительное время ухудшило состояние окружающей среды. И это один и примеров пагубного воздействия человека на природу. Захар

02-12-2013, 19:59:55 | Guest

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней — работник.

Я не согласна с этим высказыванием Базарова. Если человек будет думать, что природа-мастерская, и растрачивать все ресурсы, выбрасывать отходы в море и многое другое, то людям будет негде жить. Такое равнодушное отношение к окружающей среде приведет к необратимым последствиям: природа будет загрязнена, здоровье людей будет ухудшаться из-за ужасных условий для существования. Мир в котором мы живем постепенно станет мрачным, пустым и не пригодным для будущего поколения. С такими мыслями по отношению к природе можно многое потерять. Естественная красота природы тоже полезна, она помогает людям умиротвориться, отдохнуть, очистить свои мысли. Мне кажется психическое состояние людей тоже очень важно. Также если люди не будут отдыхать на свежем воздухе, вдыхая не выхлопные газы, то они навредят своему здоровью. Мамедова Арзу.

29-11-2013, 17:26:16 | Guest

Все люди одинаковые, как деревья в лесу. Ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельной березкой.

Я не согласна с этим высказыванием Базарова. Базаров яркий представитель нигилизма, он считает, что искусство, сознание, душа — все это гниль и чепуха. Этого нет и быть не может. Есть только то, что можно потрогать, увидеть и ощутить, что-то физическое: ствол дерева, тело лягушки или человека. Но Базаров не прав. Все люди разные. Все мы отличаемся не только цветом глаз, волос или кожи, но и мыслями, взглядами, предпочтениями. Мы отличаемся душевными переживаниями, чувствами и эмоциями, а так же их выражением. Мы отличаемся силой духа и характером. Может ли это объяснить сухая наука? Нет. Я согласна, что ботаник не станет заниматься каждой отдельной березкой. Но мы не березки. Мы — люди. Мы разные. Леди Ди

29-11-2013, 14:06:23 | Guest

Я согласна с мнением Базарова. На ранних этапах развития общества важное значение для удовлетворения потребностей человека имели охота и рыболовство. Использовались минеральные ресурсы для изготовления простейших орудий. На последующих этапах развития первобытного общества в связи с зарождением и ростом земледелия и животноводства стали использоваться почвенные ресурсы. Начали применяться некоторые металлы и их сплавы для изготовления орудий труда, оружия, культовых предметов и украшений, а также новые источники энергии. Естественные ресурсы, часть всей совокупности природных условий существования человечества и важнейшие компоненты окружающей его естественной среды, используемые в процессе общественного производства для целей удовлетворения материальных и культурных потребностей общества. Без использования природных ресурсов — человечество не выжило бы! Евдокимова Лиза.

29-11-2013, 10:18:38 | Guest

Все люди одинаковые, как деревья в лесу. Ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельной березкой.

Я не согласна с высказыванием Базарова. Да, большинство людей в общих чертах похожи друг на друга. Одинаковые потребности, одинаковая анатомия и инстинкты. Но каждый человек-личность. Каждый имеет свое личное мнение, мышление и убеждения. Люди различаются из-за своеобразия психики и личности, темпераментом, характером и спецификой интересов. У многих разные приоритеты в жизни и разные принципы. Человек совершает разные поступки в одной и той же ситуации. В течение жизни по-своему радуется, печалится, влюбляется и ненавидит. Каждый из нас неповторим. Анечка К

Принципов вообще нет, а есть ощущения.

. Ведь человек не может жить без искусства. К искусству нас приучают с детства, родители читают нам сказки и стихи, и водят на спектакли в театры. Когда мы становимся старше, мы начинаем читать романы и понимать, что такое любовь и ненависть, и какая роль их в нашей жизни. Но и точные науки нужны нам в жизни, без них мы бы не знали как устроены элементарные вещи в мире. Так же наука не стоит на месте, и каждый день появляются инновация, которые упрощают нам жизнь. У людей все больше и больше свободного времени, которое они направляют на развитие в духовной сфере. Из этого следует, что наука и искусство взаимосвязаны.

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

Рафаэль гроша медного не стоит.

Я не согласна с этим высказыванием Базарова. Рафаэль — великий Итальянский художник, написавший множество шедевров мирового искусства, чарующих людей. Он много плодотворно работал его имя известно всем! Он многого стоит! Садыгова Айсун

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

Я не согласен с этим высказыванием Базарова. Человеку для полноценной жизни нужны не только материальные ценности, но и духовные. Это хорошо, что наука не стоит на месте, постоянно появляются новые изобретения, которые облегчают нашу жизнь. У человека появляется больше свободного времени и его можно использовать для духовного развития. Знания и искусство всегда идут рядом, они дополняют друг друга. Зачем человеку научные открытия, если он перестаёт развиваться как личность, ценить прекрасное, радоваться жизни. Сама природа создала одних людей — “физиками”, а других — “лириками” . Да, стихи нельзя одеть на себя, или не накормить голодных. Но когда человеку хорошо, весело — он поёт. Когда влюблён — читает стихи. Ни одна наука не заменит этих душевных радостей. С самого раннего детства мамы читают детям стихи, сказки. В них есть чудеса, которые сейчас стали явью благодаря науке. Сама история опровергает теорию Базарова. Великие полотна Рафаэлю и стихи Пушкина радуют нас и будут восхищать наших потомков. Михайлов Дмитрий.

Мне кажется, это очень интересно — написать письмо Базарову — литературному герою романа И. С. Тургенева, представив его живым человеком, с которым можно поспорить. Если честно, то Евгений Васильевич понравился мне и как герой романа, и как личность. Прежде всего тем, что он, как всякая неординарная личность, неоднозначен.

Мне импонирует то, что

Вы обладаете широким кругозором и высказываете критическое отношение к миру. Вы петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки. Но этим, видимо, круг Ваших интересов не ограничивается, так как для Вас не составляет труда высказать свое мнение относительно философии, политики, науки, искусства и при этом блеснуть знанием латыни и проявить силу логического ума. Все это, я считаю, возвышает Вас над другими людьми, с которыми Вам приходится общаться.

Вы же только спорите, ведете словесные баталии. И насколько я могу судить, в каждом споре Вы одерживаете победу. А что дальше? Не кажется ли Вам, Евгений Васильевич, что Вы не с теми спорите? Стоит ли спорить с человеком других взглядов, если он их никогда не изменит? Возможно, Вы считаете, что в споре рождается истина. Но я придерживаюсь иного мнения: лучший способ победить в подобном споре — уклониться от него. Вы ведь только наживаете себе врагов, даже среди друзей. Вы резко, иногда даже грубо, критикуете то, что Вам не по душе. И совсем не думаете о человеке, которого это касается. Евгений, я согласен, что прямота и искренность — хорошие качества, но задумались ли Вы о том, что Аркадию, например, неприятно и больно слушать Ваши высказывания о нем и его семье. Не обижаете ли Вы тем самым Вашего друга?

Позвольте на этом закончить. С уважением от поколения детей нового века — Сергей Крутолобов

Я с Вами согласна, Евгений Базаров!

Любовь Николаевна Булыгина,

учитель русского языка и литературы гимназии № 2 г. Минска.

Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и дела до меня нет, и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожно мала перед вечностью

, где меня не было и не будет…А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, что-то хочет тоже…

Однако персонаж всегда больше своей характеристики, ибо он жи­вёт только в постоянном движении и смене событий собственной жизни. Движение же зачастую просто мешает исследователю, и он его останав­ливает, абстрагируется от него, но увы! — вместо живого человека после такого абстрагирования перед аналитиком предстаёт нечто другое.

Эта фраза очень точно отражает состояние Базарова после отказа Одинцовой. Дело в том, что герой начинает сознавать ошибочность сво­их взглядов, и поэтому лопух после смерти, являющийся логическим за­вершением человеческой жизни по его же теории, теперь уже не устраи­вает нашего героя, ибо кому же хочется, чтобы из него просто так, без всякого смысла, без всякой идеи вырос лопух?! Гибель идеи становится очевидной для героя, и поэтому все дальнейшие попытки бороться вызы­вают у него только душевные муки. Следовательно, в идейном отноше­нии Базаров, попавший под власть отрицаемой им духовной любви, ока­зывается слабее Павла Петровича.

Чем привлекает меня Евгений Базаров и в чем я не согласна с ним

В Базарове меня очень привлекло постоянное желание работать, большая сила воли. Это человек острого и сильного ума. Базаров человек стойкий, мужественный, всегда уверенный в себе. Его ненависть и любовь всегда искренни и глубоки. Все эти черты Базарова говорят о его демократизме. И демократизм этого человека проявляется не только в чертах его характера, но и в портрете, и в речи, в отношении к крепостному праву, к религии и, конечно, в отношении к простым людям.

Я не могу сказать, что этот человек мне нравится. В нем очень много и хорошего и плохого. Мое чувство к нему неопределенно, так как прекрасные качества его характера уравновешиваются непонятным презрением ко всему прекрасному и волнующему и полным бездействием в ненавистной ему барской среде.

Я с Вами согласна, Евгений Базаров!

Любовь Николаевна Булыгина,

учитель русского языка и литературы гимназии № 2 г. Минска.

Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и дела до меня нет, и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожно мала перед вечностью

, где меня не было и не будет…А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, что-то хочет тоже…

Однако персонаж всегда больше своей характеристики, ибо он жи­вёт только в постоянном движении и смене событий собственной жизни. Движение же зачастую просто мешает исследователю, и он его останав­ливает, абстрагируется от него, но увы! — вместо живого человека после такого абстрагирования перед аналитиком предстаёт нечто другое.

Эта фраза очень точно отражает состояние Базарова после отказа Одинцовой. Дело в том, что герой начинает сознавать ошибочность сво­их взглядов, и поэтому лопух после смерти, являющийся логическим за­вершением человеческой жизни по его же теории, теперь уже не устраи­вает нашего героя, ибо кому же хочется, чтобы из него просто так, без всякого смысла, без всякой идеи вырос лопух?! Гибель идеи становится очевидной для героя, и поэтому все дальнейшие попытки бороться вызы­вают у него только душевные муки. Следовательно, в идейном отноше­нии Базаров, попавший под власть отрицаемой им духовной любви, ока­зывается слабее Павла Петровича.

Смысл идейной борьбы совершенно конкретных общественных и классовых сил в России шестидесятых годов.

Сочинение на тему я не согласен с вами евгений базаров

Давайте поспорим, Базаров!

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — "строительное искусство"). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову "архитектура". Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. "Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. "

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман "Рудин", начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа "Рудин" состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа "лишних людей", их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: ". Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали".

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая "образ и давление времени", он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, "было будущее России", на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность "быть передавателями цивилизации народу". Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, "лишними людьми".

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность "лишних людей". Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей "лишними" в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: "Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. "

В "Рудине" наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа "Рудин", — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле "Рудина".

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи "о значении просвещения и науки, об университетах. ". С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика "Современника" видела в "Рудине" новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: "При многих недостатках "Рудина" в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя".

В школе, помимо сочинений по пройденным произведениям литературы, ученики пишут и различные творческие работы. Одной из них является письмо потомкам в будущее. Сочинение имеет форму эссе и пишется в свободной форме. Это прекрасная возможность для школьников порассуждать о том, какие советы они бы дали людям грядущего. Лучшие работы обычно отправляют на общегородской конкурс и потом публикуют в интернете.

Письмо

Мое послание потомкам

Заглянуть в будущее всегда было заветной мечтой человека, но машину времени пока не изобрели. Поэтому, дорогие потомки, я пишу вам письмо, которое дойдет до вас через многие тысячи, а может быть, и миллионы лет.

Беречь природу

Люди будущего! Я бы хотела дать вам несколько важных напутствий. Прежде всего, берегите природу! Многие поколения людей сделали с планетой много плохого — ее ресурсы истощаются, океаны задыхаются от мусора, животные погибают.

Прошу вас, будьте более мудры и учитесь на наших ошибках. Не вырубайте деревья, не разводите огонь в лесах, не пользуйтесь пакетами в супермаркетах, реже пользуйтесь автомобилями и катайтесь на велосипедах и самокатах — все это поможет спасти нашу планету, чтобы на ней могли жить новые поколения людей. Не уничтожайте природу ради собственной выгоды, ведь Земля — это наш общий дом, и вредя ей, мы вредим сами себе.

Еще один важный совет — чаще общайтесь друг с другом. Не уходите в виртуальный мир. Машины — это хорошо, они упрощают нашу жизнь. Но смартфон не может заменить по-настоящему теплого, человеческого общения, дружеских объятий и улыбок.

Общение

Еще я хочу попросить вас быть добрее и терпимее друг к другу. Помогайте тем, кому плохо, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Не обижайте бездомных животных — накормите их и приласкайте. Помните, что все мы — живые существа и нуждаемся в любви. Чем больше любви будет в нашем мире, тем он будет прекраснее. Вещи, деньги — все это преходяще. Истинная ценность — это человеческие чувства, милосердие и взаимопомощь.

Напоследок я хочу попросить вас. Если вдруг вы уже изобрели машину времени, обязательно прилетайте на ней в наш 2020 год. Очень хочется пообщаться с потомками и узнать, как вы живете, как выглядит наша любимая планета, что нового появилось в мире технологий. С любовью к вам, ученица 8 класса 401-й школы, Аманова Галина.

Письмо в будущее

Дорогие люди будущего! Пишет вам ученик 6 класса Матюхин Виктор. Пишу вам из ХХI века. Я живу в прекрасной и огромной стране России. Надеюсь, в далеком будущем наше замечательное государство все еще процветает, а весь мир живет в любви и согласии.

Вторая мировая война

Если в будущем еще есть школы и педагоги, то наверняка вы изучали наши времена по учебникам истории. Тогда вы знаете, что в нашем мире было много войн. Из-за этого гибли люди, разрушались города. Войны приносят очень много страданий и горя, и одной из самых страшных был Вторая мировая война. Наши отважные предки мужественно защищали Родину и отдавали свои жизни, чтобы следующие поколения могли любоваться мирным небом над головой. Мы помним этот подвиг и каждый год 9 мая празднуем День Победы. Надеюсь, что и вы продолжаете эту традицию и чтите память и выдержку наших солдат.

Я надеюсь, что вы не знаете и никогда не узнаете, что такое война. Живите в мире и согласии. Все мы — дети одной Земли, братья — неважно, какой у нас цвет кожи и разрез глаз. Каждый человек ценен, и нам нечего делить. Напротив — люди должны объединиться и жить мирно, без войн и разрушений.

Беречь планету Земля

Хочу дать вам еще одно напутствие: относитесь бережно к нашей планете. Люди наносят природе страшный вред в стремлении заработать больше денег. Они не думают о том, что терпение Земли не бесконечно. Нельзя безнаказанно загрязнять ее и без меры пользоваться ее ресурсами.

Многие поколения до меня делали это, и сегодня наша экология находится в очень плачевном положении. За это мы просим у вас прощения — возможно, из-за нашего варварского отношения к планете вы уже не можете наслаждаться чистой водой и свежим воздухом. Но я очень надеюсь, что ученые все же придумали способы восстановить природные ресурсы.

Как бы там ни было, я прошу вас: будьте бережны с природой, не берите у нее лишнего. Человеку нужно очень немного для выживания, остальное — горы одежды, еды, машины, игрушки — уже излишество. Учитесь радоваться простым вещам: не новенькому смартфону или автомобилю, а чистому небу, цветущим лугам, свжему ветру, человеческому общению. Истинное счастье нельзя купить за деньги — к сожалению, многие мои современники этого не понимают и продолжают скупать ненужные вещи, которые уже через неделю перестают их радовать.

Проводить время с близкими

А главное — любите друг друга. Старайтесь проводить больше времени с близкими людьми, заботиться о них, говорить друг другу комплименты, обниматься.

Уделяйте больше времени своим детям, чтобы они не искали замену человеческой близости в гаджетах и плохих компаниях. Не обзывайте и не ругайте их, а поддерживайте.

Будьте им примером. Играйте с ними, ходите в походы — ведь даже тысячи дорогих игрушек, образовательных кружков и секций не заменят детям родителей.

Я бы еще много чего хотел сказать вам, потомки — на это не хватит целой тетради. Надеюсь, несмотря на все наши ошибки и промахи, вы очень счастливы и живете в новом и гораздо лучшем мире. Счастья вам!

Напутствие новым поколениям

Привет вам, прекрасные потомки! Надеюсь, у вас все хорошо, и вы живете в прекрасном процветающем мире.

Я учусь в 7 классе, и пока мой жизненный опыт не позволяет давать вам мудрые советы. Но кое-что я все же могу сказать вам с высоты своих лет.

Трудолюбие

Прежде всего, я призываю вас не лениться! Технический прогресс движется стремительными темпами — с одной стороны, это хорошо, потому что наша жизнь становится комфортнее и проще. А с другой стороны, мне очень не хочется, чтобы людей заменили роботы. Человек обязан трудиться, двигаться, прилагать усилия. Если все за него будут делать машины, то жизнь потеряет всякий смысл.

Поэтому я советую вам быть трудолюбивыми, больше ходить пешком, рубить дрова и сажать деревья, бегать и заниматься спортом, поднимать тяжести. Чаще путешествуйте — наш мир прекрасен и разнообразен. Занимайтесь творчеством: играйте на музыкальных инструментах, пойте, танцуйте, рисуйте — словом, чувствуйте, что живете!

Еще я хочу попросить вас есть здоровую, натуральную пищу. В нашем мире очень много синтетической еды:

Чипсы

  • шоколадных батончиков,
  • колбасы,
  • чипсов,
  • газировки.

Все это очень вредная и совершенно ненужная пища для вашего тела, которая к тому же загрязняет окружающую среду.

Ешьте больше овощей и фруктов, круп, пейте чистую воду. Старайтесь есть меньше мяса — животноводство наносит большой ущерб нашей природе и причиняет страдания животным.

Напоследок хочу сказать: будьте верными своему слову, честными, щедрыми, великодушными и милосердными. Не стремитесь к богатству и обладанию дорогими вещами. Стив Джобс был миллиардером, но умер очень несчастным. Делайте больше добра, помогайте другим, любите — только это сделает вас по-настоящему счастливыми.

Капсулы времени

Традиция писать письма в будущее существует уже давно. В разные времена люди писали послания потомкам — часто групповые, после чего заключали их в герметичные капсулы и зарывали в землю.

Через много лет эти капсулы откапывали новые поколения и зачитывали друг другу:

Капсула времени

Письмо из капсулы времени

Кроме того, найдены несколько капсул, датированные 2045, 2015 и 2030 годом — в назначенный срок они будут вскрыты и торжественно зачитаны.

В разные времена подобные письма составляли:

Юннаты

  • спортсмены,
  • юннаты,
  • заводчане,
  • солдаты,
  • простые школьники.

Письмо будущему поколению — прекрасная возможность пообщаться с потомками, которые будут жить на Земле через много лет.

Сочинение дает возможность детям задуматься о том, что ценного они могут оставить новым поколениям, какие напутствия и советы им дать, а также пофантазировать, каким будет новый мир. Образцы обращений помогут написать хорошее мини-эссе, которое, возможно, найдут и зачитают люди будущего.

Франческо Петрарка. Письмо к потомкам

Коли ты услышишь что-нибудь обо мне - хотя и сомнительная чтобы мое
ничтожное и темное имя проникло далеко сквозь пространство и время, - то
тогда, быть может, ты возжелаешь узнать, что за человек я был и какова была
судьба моих сочинений, особенно тех, о которых молва или хотя бы слабый слух
дошел до тебя. Суждения обо мне людей будут многоразличны, ибо почти каждый
говорит так, как внушает ему не истина, а прихоть, и нет меры ни хвале, ни
хуле. Был же я один из вашего стада, жалкий смертный человек, ни слишком
высокого, ни низкого происхождения. Род мой (как сказал о себе кесарь
Август) - древний. И по природе моя душа не была лишена ни прямоты, ни
скромности, разве что ее испортила заразительная привычка. Юность обманула
меня, молодость увлекла, но старость меня исправила и опытом убедила в
истинности того, что я читал уже задолго раньше, именно, что молодость и
похоть - суета; вернее, этому научил меня Зиждитель всех возрастов и времен,
который иногда допускает бедных смертных в их пустой гордыне сбиваться с
пути, дабы, поняв, хотя бы поздно, свои грехи, они познали себя. Мое тело
было в юности не очень сильно, но чрезвычайно ловко, наружность не
выдавалась красотою, но могла нравиться в цветущие годы; цвет лица был свеж,
между белым и смуглым, глаза живые и зрение в течение долгого времени
необыкновенно острое, но после моего шестидесятого года: оно, против
ожидания, настолько ослабло, что я был вынужден, хотя и с отвращением,
прибегнуть к помощи очков. Тело мое, во всю жизнь совершенно здоровое,
осилила старость и осадила обычной ратью недугов.
Я всегда глубоко презирал богатство, не потому, чтобы не желал его, но
из отвращения к трудам и заботам, его неразлучным спутникам. Не искал я
богатством стяжать возможность роскошных трапез, но, питаясь скудной пищей и
простыми яствами, жил веселее, чем все последователи Апиция с их изысканными
обедами. Так называемые пирушки (а в сущности, попойки, враждебные
скромности и добрым нравам) всегда мне не нравились; тягостным и бесполезным
казалось мне созывать для этой цели других, и не менее - самому принимать
приглашения. Но вкушать трапезу вместе с друзьями было мне так приятно, что
никакая вещь не могла доставить мне большего удовольствия, нежели их
нечаянный приезд, и никогда без сотрапезника я не вкушал пищи с охотою.
Более всего мне была ненавистна пышность, не только потому, что она дурна и
противна смирению, но и потому, что она стеснительна и враждебна покою. От
всякого рода соблазнов я всегда держался вдалеке не только потому, что они
вредны сами по себе и не согласны со скромностью, но и потому, что враждебны
жизни размеренной и покойной.

Читайте также: