Сочинение объективная история миф или реальность

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Малашенко Полина Александровна

преподаватель истории и обществознания

Государственного бюджетного профессионального

Человек в полной мере может осознавать себя гражданином только тогда, когда он знает свою историю – историю страны, малой Родины, семьи. Без памяти нет личности, без личности нет человека. Наша страна пережила много испытаний: революцию, гражданскую войну, индустриализацию, коллективизацию. Великая Отечественная война принесла нашей Родине самое большое горе и страдание в её истории, но именно Великая Победа в этой страшной войне — является предметом особой гордости нашего народа .

Картина Великой Отечественной войны, ее события – в последнее время сильно искажена. Воспоминания многих участников войны из других стран – немцев, англичан, американцев, итальянцев, также Польша и Украина, освобожденные советской армией от фашизма, отрицают ведущую роль нашей страны в победе над Германией. Интернет – порталы имеют русскую, английскую, немецкую версии, и даже учебники истории имеют значительные расхождения по фактам и мифам о Великой Отечественной войны 1941-1945 года.

Искажение истории - основная тема в современной информационной войне. Попытки пересмотра событий и итогов Второй мировой войны проводятся на самом высоком уровне и приобретают все более активный и наступательный характер.

На плечи учителя, преподавателя ложится тяжкий груз: решить проблему нехватки часов на изучение огромного материала, отсекая фальсификат от истинного исторического знания, привлечь к поиску и изучению страниц истории всех обучающихся, воспитывать патриотизм и гуманизм. Чтобы говорить детям правду, ее надо знать, поэтому необходимо решить самые главные задачи: воссоздание исторической правды о Второй Мировой и Великой Отечественной войнах и борьба с фальсификацией истории. В процессе преподавания может возникнуть множество спорных вопросов и проблем.

Очень трудно весь материал изучить на должном уровне. Кроме уроков истории возможно проводить элективные курсы, встречи с ветеранами, тружениками тыла, различные тематические викторины, акции, квесты, экскурсии, музейные уроки, а также внеурочную, проектную и поисковую деятельность по ряду направлений. Все эти способы дают возможность погрузиться в те события и те исторические ситуации, которые помогают разоблачению фальсификаций о войне, дают возможность в ходе дискуссий, споров и доказательств получить необходимые знания в полной мере отражающие действительность. Именно такие уроки и занятия с гражданско-патриотической направленностью формируют у учащихся чувство гордости за принадлежность к великому народу и воспитывают чувство патриотизма.

У истории есть свой воспитывающий потенциал, напрямую зависящий от содержания. Наше общество ожидает, что учителя преподаватели вложат в школьников и студентов не только знания, но и чувства, прежде всего патриотизма.

СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЫСЛЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. Русская ИСТОРИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Мы изучаем - СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЫСЛЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. Русская ИСТОРИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ. Подсказки школьнику

(СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЫСЛЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ)

В 1927 году известный советский поэт Д. Бедный напи­сал стихотворение, в котором с легкостью перечеркнул тысячелетнюю историю России, утверждая, что она свой жребий тем лишь оправдала, что миру Ленина дала!.

Пролетарский поэт был уверен, что пытается осмыс­лить историю своей страны с высоты единственно правиль­ного мировоззрения, большевистской концепции, которая видела в прошлом человечества лишь предысторию возник­новения марксизма.

Но если мы обратимся к русской литературе до Д. Бед­ного, то увидим, что он не был первооткрывателем этой идеи. Она возникла задолго и до марксизма, и до Д. Бедного. Стихотворение пролетарского поэта вобрало в себя все прежние поэтические формулы, в которых выразилось от­ношение самых разных русских поэтов к своей родине.

Вспомним, что М. Лермонтов называл Россию немытой страной рабов, страной господ, а А. Хомяков говорил, что она в судах черна неправдой черной… и всякой мерзости полна.

Не менее откровенно говорил о своей нелюбви к Оте­честву В. Печерин, утверждая, как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья.

А вот в знаменитых строках Н. Некрасова слышна не только горечь за Россию, но и гордость за нее, ведь она и убогая, и обильная, и забитая, но и всесильная.

Ф. Тютчев называл не только русские селенья бедны­ми, но даже сама природа казалась ему скудной (хотя здесь с ним вряд ли можно согласиться).

А. Блок с горечью и тоской восклицал:

Россия, нищая Россия…

Наверное, подобное чувство испытывал и А. Белый:

Века нищеты и безволья!

Позволь же, о Родина-мать,

В сырое, в пустое раздолье,

В раздолье твое прорыдать…

Как видно из приведенных примеров, в своем отноше­нии к России были едины такие разные и даже враждеб­ные друг другу поэты славянофилы и западники, дворяне и разночинцы, атеисты и верующие, убежденные монар­хисты и пламенные народолюбцы. Так что Д. Бедный ни на шаг не отступает от исторической правды, когда говорит: Тебя кляли твои поэты….

Чем же так прогневал русский народ своих поэтов? Дей­ствительно ли он был таким, каким представлен в при­веденных отрывках из стихотворений?

Стоит обратиться к Философическим письмам П. Ча­адаева, чтобы понять: несчастье русского народа заключа­ется в том, что он выпал из истории. В первом из восьми своих Философических писем П. Чаадаев говорит, что в отличие от других народов русский не пережил периода бурного волнения. У него было лишь дикое варварство, грубое невежество, унизительное чужеземное владыче­ство, дух которого позднее унаследовала национальная власть.

Мир пересоздавался, а Россия прозябала в ла­чугах из бревен и глины.

Не из этих ли размышлений черпал свое вдохновение Д. Бедный? Ведь они так соответствуют умонастроению пролетариата молодого класса-гегемона, от имени кото­рого говорил Д. Бедный. Не в них ли он узрел смысл наци­ональной истории выпадение русского народа из миро­вой истории?

Однако из этого никак не следует, что русская исто­рия миф. По моему глубокому убеждению, русская исто­рия такая же реальность, как и мы сами. И она останется реальностью.

В чем значимость истории? Может ли история быть объективной? В том, что на основе изучения процессов прошлого и выявления их закономерностей становится возможным прогнозирование будущего. Особенность исторического процесса в том, что события, которые происходят сегодня, историей станут завтра; прошлое, настоящее и будущее связаны.

История как наука доступна и понятна каждому, в отличие, например, от высшей математики или ядерной физики. Легкость восприятия исторического материала делают историю предметом обсуждения на самых разных уровнях, от профессионального до дилетантского. В спорах по проблемам прошлого участвуют все, у кого есть желание высказаться. Это делает историю общественно значимой и важной, но в ее открытости содержится и главная опасность: даже сегодняшние явления, происходящие у всех на глазах, получают разные оценки, а в отношении событий, отделенных от нас временем, количество оценок и точек зрения многократно увеличивается. Научные выкладки перемешиваются с высказываниями, основанными на эмоциональном восприятии или даже на конъюнктурном подходе. Как разобраться, какое суждение является научно обоснованным, а какое подводит к ложным выводам? Возможна ли вообще объективность в истории?

Под объективностью в исторической науке подразумевается достоверное изображение прошлого, исключающее или сводящее к минимуму субъективные оценки. Объектом познания является процесс истории, находящийся вне человека и независимый от его суждения. В центре объективной истории находятся факт или событие, имевшие место в определенное время в определенном пространстве.

Субъектом в исторической науке является человек, интерпретирующий факты: историк, исследователь, преподаватель, дилетант-любитель. Максимально приблизиться к объективности можно лишь хорошо зная исторический источник и учитывая временные и пространственные рамки события или факта. Британский историк Э. Карр полагает, что историй может быть столько, сколько историков в обществе, так как история – это продукт определенного человека.

Таким образом, история беспристрастна и объективна; мнение историка – субъективно. Элемент субъективности возрастает, если присутствуют эмоции. Чем дальше отстоит событие от времени его оценки, тем меньше влияние эмоций. Например, современники Оливера Кромвеля после восстановления монархии в Англии оценивали его деятельность крайне негативно. Неприязнь и даже ненависть историков к Кромвелю и его соратникам доходила до такой степени, что они спокойно отнеслись к издевательствам толпы над вытащенным из могилы трупом умершего Кромвеля. Время трезвой оценки его деяний пришло позже, и у Вестминстерского дворца был установлен памятник лорду-протектору Кромвелю. Сейчас мы спокойно говорим о величии Наполеона – в 1812 году нас бы не поняли.

История и историческая наука — как развивалась наука об истории

Письменная история начала создаваться с того времени как человек научился знаками или буквами записывать происходящее вокруг него. Первоначально возникла описательная история, когда историки или летописцы фиксировали происходящие события, включая и жизнеописания известных людей, и существующие тогда мифы и легенды. Благодаря трудам Геродота, Фукидида, Плутарха, Тацита, Светония и многих других историков, мы хорошо осведомлены о событиях в древней Греции и древнем Риме.

На Руси яркую картину происходящих событий в раннее средневековье давали летописи, которые до сих пор предоставляют пищу для размышлений историкам.

Русская историческая школа внесла свой вклад в развитие исторической науки, выступив за тесное взаимодействие различных дисциплин при историческом исследовании. Ярким представителем данного направления является В.О. Ключевский, соединивший историю с описанием политической, экономической и культурной жизни.

С XIX в. в исторической науке начал широко использоваться сравнительно-исторический метод, позволяющий путем выявления общего и особенного в исторических явлениях и событиях найти произошедшие изменения и определить тенденции дальнейшего развития.

Даже один и тот же источник может интерпретироваться по-разному. Например, причины первой мировой войны по-разному объяснялись историками России, Франции и Великобритании, с одной стороны, и Германии и Австрии, с другой, хотя источники наверняка были одни и те же.

В современной исторической науке проблема объективности стоит особенно остро. Расширенное информационное пространство породило множество интерпретаций истории, появились различные версии альтернативной истории. Читать их интересно, они сенсационны, заставляют размышлять, но они уводят от познания истории в область фантастики. К объективности истории это не имеет отношения.

Перед историками современность поставила трудную задачу: не просто писать исторические труды и создавать учебники по истории, а создать верифицированную историю, основанную на глубоком изучении источников и историографии вопроса.

Связь истории и политики

Тенденция исторической науки выступать в фарватере официальной государственной политики особенно ярко проявляется в государствах, недавно вставших на путь независимого развития. Политикам и историкам в этих странах очень хочется показать свою страну наследницей богатого исторического прошлого, вывести корни своей государственности из более далеких времен, даже если это не соответствует исторической действительности. Например, республики Центральной Азии соревнуются в признании, кто из них древнее и цивилизованнее. Одни доказывают, что ковчег Ноя пристал именно к их территории, другие – что именно их мореплаватели посетили берега Америки задолго до появления там европейцев. Тенденция удлинения истории собственной государственности призвана помочь при решении территориальных и межэтнических споров.

Политизация истории проявляется в смещении значимости фактов. Сейчас это наглядно проявляется в вопросе о второй мировой войне, когда в зарубежной литературе намеренно приуменьшается роль СССР в победе над фашизмом.

В угоду политическим интересам значимость события может меняться в сторону как его преуменьшения, так и в сторону его преувеличения. Примером первой тенденции может являться оценка роли Октябрьской революции в России 1917 года, которая из события всемирно — исторического масштаба в нашей литературе превратилась в заурядный местный переворот. Вторая тенденция проявляется в национальных историях республик, ставших независимыми после распада СССР: все достижения в области экономики и культуры в советский период в каждой республике считаются исключительно заслугами самой республики, а не бывшего единого государства с единым экономическим и культурным пространством.

На изменение исторических взглядов наряду с политикой большое влияние оказывает идеология. Если понимать идеологию как систему идей и воззрений, предоставляющих интересы определенной социальной группы, то нужно признать, что история – наука идеологизированная. Присущая ей идеологизация проявляется на различных уровнях. Каждый ученый имеет определенную систему взглядов и определенные ценностные установки, которые непременно отразятся в его трудах. Профессиональные идеологи привлекают историческое прошлое для внедрения исторически сложившихся ценностей и идеалов в государственную идеологию. Народы ищут в прошлом истоки национального самосознания.

История в современном медийном и кино-пространстве

В настоящее время история вышла за рамки академической науки и стала частью информационного пространства. Отдельного внимания в распространении исторических знаний или псевдознаний заслуживает интернет. Интернет является мощным инструментом при поиске нужной информации – в этом его несомненное преимущество и в этом его опасность. Опасность в том, что неискушенный читатель может попасть на сайт с недостоверными или искаженными фактами. У школьников и студентов, изучающих историю, велик соблазн воспользоваться готовыми суждениями различных авторов, особо не задумываясь, кому они принадлежат и для чего автор это написал. Число сайтов по истории невозможно посчитать: только две первые поисковые страницы Google дают более 30 таких сайтов. Лучшее, что есть на представленных сайтах – это исторические источники, худшее – не все сайты указывают свой конкретный адрес, что наводит на определенные размышления. Размещенный в интернете материал зачастую не указывает источник получения информации или автора, что делает его недостоверным. Решить проблему можно путем создания виртуальных научных сообществ, руководимых специалистами, где свои аргументированные материалы могут размещать как профессиональные историки, так и дилетанты, желающие высказать свою точку зрения.

История – наука о будущем?

В настоящее время прогнозированием будущего занимаются международные институты и правительственные организации. Во всем мире к этому процессу подключились математики, применяющие математические модели к изучению прошлого и создающие сценарии будущего с высокой долей вероятности. Известно, что в 1980-е годы расчеты математиков показывали возможность возникновения жесточайшего кризиса СССР и подсказывали, где надо провести модернизацию. Руководство страны легкомысленно отнеслось к этим выводам, и, как оказалось, напрасно.

Люди не могут изменить прошлое, но изучая его, они могут повлиять на будущее. История дает подсказки.

На страницах этого блога, вы найдёте рассказы и видео очевидцев , а так же факты , которые приподнимут занавес некоторых тайн,многие из которых ещё недоступны для нашего понимания.

Translate

понедельник, 11 февраля 2013 г.

История миф,или реальность

Чем серьёзнее начинаешь изучать историю, тем больше начинаешь понимать, что в ней абсолютно всё искажено и специально перевёрнуто с ног на голову! От нас пытаются скрыть нечто, очень для нас важное, необходимое для выживания.



К вопросу о нашем представлении реальности

Официальная наука утверждает, что Вселенная образовалась в результате большого взрыва. Через 15 миллиардов лет появилось Солнце, через ещё несколько миллиардов лет из пыли уплотнилась Земля, в результате чего она разогрелась и расплавилась. Прошло ещё три миллиарда лет, Земля остыла, и на ней появились первые живые организмы, которые привели к появлению из обезьяны Человека.

На этом приключения Человека не заканчиваются, а только начинаются. Он долго сидел на дереве, потом долго бегал за мамонтами, пока не придумал колесо, лук, арифмометр и интегралы – после этого он стал Человеком Разумным. После этого он сел к компьютеру и превратился в потребителя, не способного думать самостоятельно.

Конечно приведённый вариант эволюции слишком утрированный, но в каждой шутке есть лишь доля шутки. В официальном изложении истории всё очень приглажено, якобы логично и завершено. Полную версию исторических событий (она занимает несколько томов Энциклопедии) в этой статье приводить не будем.

Другая реальность

Псевдологичность и завершённость официальной исторической версии заканчивается тогда, когда за проверку данных истории взялись астрономы (Морозов), математики (Носовский и Фоменко), технологи (Артемьев), и другие, действительно разумные люди. После этого как-то сразу выплывает полная лживость и надуманность всей предложенной версии истории. Приведём пример: официальная наука учит нас, что развитие технологий соответствует развитию производительных сил и производственных отношений (то есть, рабы фараона не могли изготовить танк Т80, из-за того, что у них не было станков и не была развита наука, организация общества и разделение труда).

О том, что эти же рабы, по тем же самым причинам не могли построить и Египетские пирамиды – наука скромно умалчивает. Для того, чтобы успеть построить такую пирамиду, как пирамида Хеопса, нужно ежечасно укладывать по 20 блоков без перерывов на обед и ночь (что невозможно без высоких технологий). Но официальная наука это игнорирует и придумывает варианты рабского ручного труда (лишь бы в версии истории было всё гладко и обоснованно).

Те же выводы она делает и в отношении мегалитических сооружений Санкт-Петербурга (Исаакиевский собор, Эрмитаж и Александровский столб - см. 3 фото ниже).





Исаакиевский собор. Нижняя колоннада (48 больших колонн)

Масса каждой колонны в чистом виде ~115 тонн. Ширина - 2 метра.

Идеальная форма и полировка. Якобы, ручная работа


Высота нижней колоннады - это высота 9 этажного дома

Но проплаченные историки с пеной у рта доказывают десятки лет истинность только одной религии (простите, священной коровы) – версии официальной истории, ссылаясь на некую книгу, выпущенную во Франции в 1856 году. А то, что там полностью упущены главные вопросы: КАК и КАКИМИ технологиями делались несущие конструкции Исаакиевского собора?, их не смущает, – зато с их нелепой версией при этом всё логично и обоснованно.

Наши единомышленники самостоятельно начинают находить подтверждение этой версии событий. Это и многочисленные воронки от ядерных взрывов (см. фото ниже):
















Выходит, что предложенная нам версия истории и другие мировоззренческие версии не имеют никакого отношения к реальности, и предназначены для обоснования абсурдного положения общества и людей, и формирования у нас ложных представлений о прошлом и о реальности.

К примеру, приведу некоторые интересные вопросы, появившиеся в процессе изучения этой другой реальности:

Почему на всех портретах Наполеон одет в форму офицера-артиллериста Русской армии?
Почему Луи Наполеон Бонапарт (Наполеон III) одет в форму Русской Армии времён Императора Александра II?
Почему армии Конфедерации и Южан одеты в форму Русской армии?
Почему на деньгах российских не указана страна и т.д.

И мы, и наши потомки будем вам очень признательны…


Алексей Кунгуров (Челябинск)















Читайте также: