Сочинение о жадности лихачев

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Настоящие друзья приобретаются в молодости. Молодость – время сближения. Об этом нужно помнить и дорожить друзьями, ведь дружба очень помогает и в горе и в радости. Дмитрий Сергеевич Лихачев призывает беречь молодость и друзей до самой старости.

В чем самая большая цель в жизни? Увеличивать добро. А добро – это счастье. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человекам задачу, которую необходимо решить. Цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким.

Нужно быть патриотом, а не националистом. Не стоит ненавидеть каждую семью, потому что любишь свою. Не стоит ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом есть большая разница. Патриотизм – это любовь к своей стране, а национализм – это ненависть ко всем другим.

Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость постепенно чахнет и оборачивается против самого хитреца. Потому что хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает. Мудрость приносит добро, прочное счастье и спокойную совесть.

Верность – важное качество человека. Каждому из нас должна быть присуща верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек: верность молодости, родным, семье, друзьям, стране, народу. Верность себе есть верность правде – правде-истине и правде-справедливости.

Жизнь – это дыхание. Нужно избавиться от всего, что стесняет движение мысли, что давит душу. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая все заботы. Самая большая ценность в мире – жизнь. Жизнь бесконечно глубока.

Самая большая ценность в мире – жизнь. Каждая жизнь важна: чужая, своя, животных и растений. Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. Иначе не будет жизни.

Жизнь нужно прожить с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от некоторых удовольствий, уметь извиняться, признавать свои ошибки.

Жизнь – это творчество, но это не значит, что каждый человек должен быть художником или ученым. Нужно творить добро вокруг себя. Жизненная задача должна диктоваться добротой. Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп. Автор считает, что счастья достигает тот, кто старается других сделать счастливыми.

Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала. Дмитрий Сергеевич считает, что нужно ее уважать и прожить жизнь так, чтобы природа, которая нас же и создала. Не была обижена.

Когда человек выбирает жизненную цель, он оценивает себя. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он оценивает себя на уровне этих благ. Если человек живет ради людей, то он оценивает себя на уровне человечества. Он ставит себе цель, достойную человека. Автор считает, что только жизненно необходимая цель позволяет человеку жить с достоинством и получать от жизни радость.

Забота скрепляет отношения между людьми. С самого рождения человек окружен заботой. За заботу о себе дети платят заботой о родителях. Эта забота перерастает в память об ушедших родителях. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена на будущее. Незаботливый человек или беззаботный – человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром. Сострадание заставляет нас бороться за сохранение памятников культуры, за природу, за уважение памяти. Дмитрий Сергеевич считает, что забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

Автор считает, что чрезмерная обидчивость – признак недостатка ума. Он призывает нас быть умными. Обижаться нужно лишь тогда, когда нас действительно обижают. Не стоит обижаться на невнимательность. Старайтесь сами никого не обижать.

Человек всегда устремлен в будущее. После учебы наступает время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек видит цель в устройстве себя в выгодном положении. По мнению Лихачева, это и есть карьеризм

Человек должен быть интеллигентен. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.

Получить хорошее образование можно и у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность. По мнению Лихачева, воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими годами и по положению.

Сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка становятся взрослыми – на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Влияния бывают хорошие и плохие. Дмитрий Сергеевич призывает помнить об этом. Плохих влияний следует опасаться. Человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь.

Зависть – ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. Чтобы избавиться от этого чувства, нужно развивать свои способности, склонности, свою неповторимость в этом мире, быть самим собой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. Завидуете - значит не нашли себя.

Жадность – это забвение собственного достоинства, попытка поставить свои материальные интересы выше себя. Жадность в человеке даже не смешна, она унизительна. Она враждебна себе и окружающим. Иное дело – разумная бережливость; жадность – ее искажение, болезнь. Бережливостью владеет ум, жадность овладевает умом.

В жизни часто приходится спорить, возражать, не соглашаться. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, отстаивает свои убеждения. В споре обнаруживается интеллигентность, логическое мышление, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать, это пустой человек и спор пустой.

Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и легче включиться в работу, продолжить ее. Надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Окружающим следует поддерживать того, кто признал свои ошибки.

Язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно, потому что наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, способности не поддаваться влияниям среды.

Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать. Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций. Тогда оно встретит сочувствие

Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Основной способ интеллектуального развития – чтение. Нужно развивать в себе интерес к чтению. Интерес может быть результатом самовоспитания. Нужно читать осознанно. Литература дает нам опыт жизни, делая человека интеллигентным, развивая в нем чувство красоты, понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает нас мудрее.

Не бросайтесь на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Если человек покупает книги только для престижа, то напрасно это делает. В первой же беседе он выдаст себя. Станет ясно, что сам он книг не читал, а если и читал, то не понял. Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты.

Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее, тем ему интереснее жить. Бездуховность – жизнь механизма, ничего не чувствующего, неспособного любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.

Быть счастливым – значит иметь привязанности, любить глубоко и серьезно, уметь жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, – несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве мелких, низменных наслаждений.

На человеке лежит тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение – все, что нужно человеку с самого раннего возраста. Учиться нужно всегда. Все крупные ученые учились до конца жизни. Перестанешь учиться – не сможешь жить. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учебы – молодость. Именно в этом возрасте ум человека более восприимчив. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков.

Человек рождается и оставляет о себе память. Какую он оставит о себе память? Об этом нужно заботиться не с определенного возраста, а с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И очень важно, какую память он оставит. Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Нужно знать историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. И нужно защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой, одухотворенной.

Почему телевизор частично вытесняет книгу? Да потому, что телевизор заставляет нас не торопясь смотреть какую-нибудь передачу, сесть поудобнее, отвлекает нас от забот. Нужно выбирать книги по своему вкусу, отвлекаться на время от забот, понимать, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.

Одно из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам. Любой город, страна, место, к поездке в которые мы не подготовились, неинтересны и скучны. И наоборот, если, по мнению Лихачева, мы знаем историю места, оно становится в десять раз интереснее. Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать

По мнению академика, основные черты русского характера – это доброта, открытость, терпимость, отсутствие национального чванства, благожелательность

О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу – самая верная позиция. Любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания. Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности – это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Народы – это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации

Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек

Искусство играет очень важную роль в жизни человека. Наделенный даром понимать искусство человек становится нравственно лучше, счастливее. А самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Искусство заставляет человека с большим вниманием и пониманием относиться к чужой беде, к чужой радости. Искусство человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку. Пониманию искусства следует учиться у самого себя – у своей искренности

Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с чувством зависти, недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, со злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя злобой

У природы есть своя культура. Культура социальна. Социальность ее в том, что оно может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если он в свою очередь бережет ее. Не хранить родную природу – это то же, что не хранить родную культуру. Она – выражение души народа. Чем более дика природа, тем острее и глубже ее сообщество с человеком

Академик считает одна из важных задач наших градостроителей - сохранить разнообразие наших городов и сел, их историческую память и своеобразие. Вся страна - грандиозный культурный ансамбль

Сады и парки должны быть сохранены. Они одинаково важны и в городе, и за пределами города. Сад – идеальная культура, в которой облагороженная культура идеально слита с добротой человека. Не случайно Достоевский мечтал превратить самые злачные места Петербурга в сады

Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Культурная среда необходима для его духовной, нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков

Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанны, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создавшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую мы порой не умеем опознать, принять в свой нравственный мир, хранить и защищать. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет

Культурное прошлое нашей страны должно быть понято не в своих частях, а в своем целом. Необходимо не только сохранять отдельные здания или пейзажи и ландшафты, но и сохранять сам характер и природный ландшафт. А это значит, что необходимо, чтобы новое строительство как можно меньше противостояло старому

Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное, это и любовь к своему городу, к местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно воспитывать

Если жить только для себя, своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа. Если же жить ради других, то они сберегут то, чем служили, чему отдавали силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв! Отработаны все проблемы по его "Письмам о добром и прекрасном"!

Забота скрепляет отношения между людьми. С самого рождения человек окружен заботой. За заботу о себе дети платят заботой о родителях. Эта забота перерастает в память об ушедших родителях. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена на будущее. Незаботливый человек или беззаботный – человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром. Сострадание заставляет нас бороться за сохранение памятников культуры, за природу, за уважение памяти. Дмитрий Сергеевич считает, что забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

Автор считает, что чрезмерная обидчивость – признак недостатка ума. Он призывает нас быть умными. Обижаться нужно лишь тогда, когда нас действительно обижают. Не стоит обижаться на невнимательность. Старайтесь сами никого не обижать.

Человек всегда устремлен в будущее. После учебы наступает время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек видит цель в устройстве себя в выгодном положении. По мнению Лихачева, это и есть карьеризм

Человек должен быть интеллигентен. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.

Получить хорошее образование можно и у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность. По мнению Лихачева, воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими годами и по положению.

Сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка становятся взрослыми – на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Влияния бывают хорошие и плохие. Дмитрий Сергеевич призывает помнить об этом. Плохих влияний следует опасаться. Человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь.

Зависть – ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. Чтобы избавиться от этого чувства, нужно развивать свои способности, склонности, свою неповторимость в этом мире, быть самим собой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. Завидуете - значит не нашли себя.

Жадность – это забвение собственного достоинства, попытка поставить свои материальные интересы выше себя. Жадность в человеке даже не смешна, она унизительна. Она враждебна себе и окружающим. Иное дело – разумная бережливость; жадность – ее искажение, болезнь. Бережливостью владеет ум, жадность овладевает умом.

В жизни часто приходится спорить, возражать, не соглашаться. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, отстаивает свои убеждения. В споре обнаруживается интеллигентность, логическое мышление, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать, это пустой человек и спор пустой.

Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и легче включиться в работу, продолжить ее. Надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Окружающим следует поддерживать того, кто признал свои ошибки.

Язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно, потому что наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, способности не поддаваться влияниям среды.

Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать. Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций. Тогда оно встретит сочувствие

Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Основной способ интеллектуального развития – чтение. Нужно развивать в себе интерес к чтению. Интерес может быть результатом самовоспитания. Нужно читать осознанно. Литература дает нам опыт жизни, делая человека интеллигентным, развивая в нем чувство красоты, понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает нас мудрее.

Не бросайтесь на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Если человек покупает книги только для престижа, то напрасно это делает. В первой же беседе он выдаст себя. Станет ясно, что сам он книг не читал, а если и читал, то не понял. Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты.

Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее, тем ему интереснее жить. Бездуховность – жизнь механизма, ничего не чувствующего, неспособного любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.

Быть счастливым – значит иметь привязанности, любить глубоко и серьезно, уметь жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, – несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве мелких, низменных наслаждений.

На человеке лежит тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение – все, что нужно человеку с самого раннего возраста. Учиться нужно всегда. Все крупные ученые учились до конца жизни. Перестанешь учиться – не сможешь жить. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учебы – молодость. Именно в этом возрасте ум человека более восприимчив. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков.

Человек рождается и оставляет о себе память. Какую он оставит о себе память? Об этом нужно заботиться не с определенного возраста, а с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И очень важно, какую память он оставит. Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Нужно знать историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. И нужно защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой, одухотворенной.

Почему телевизор частично вытесняет книгу? Да потому, что телевизор заставляет нас не торопясь смотреть какую-нибудь передачу, сесть поудобнее, отвлекает нас от забот. Нужно выбирать книги по своему вкусу, отвлекаться на время от забот, понимать, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.

Одно из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам. Любой город, страна, место, к поездке в которые мы не подготовились, неинтересны и скучны. И наоборот, если, по мнению Лихачева, мы знаем историю места, оно становится в десять раз интереснее. Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать

По мнению академика, основные черты русского характера – это доброта, открытость, терпимость, отсутствие национального чванства, благожелательность

О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу – самая верная позиция. Любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания. Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности – это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Народы – это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации

Искусство играет очень важную роль в жизни человека. Наделенный даром понимать искусство человек становится нравственно лучше, счастливее. А самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Искусство заставляет человека с большим вниманием и пониманием относиться к чужой беде, к чужой радости. Искусство человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку. Пониманию искусства следует учиться у самого себя – у своей искренности

Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с чувством зависти, недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, со злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя злобой

У природы есть своя культура. Культура социальна. Социальность ее в том, что оно может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если он в свою очередь бережет ее. Не хранить родную природу – это то же, что не хранить родную культуру. Она – выражение души народа. Чем более дика природа, тем острее и глубже ее сообщество с человеком

Академик считает одна из важных задач наших градостроителей - сохранить разнообразие наших городов и сел, их историческую память и своеобразие. Вся страна - грандиозный культурный ансамбль

Сады и парки должны быть сохранены. Они одинаково важны и в городе, и за пределами города. Сад – идеальная культура, в которой облагороженная культура идеально слита с добротой человека. Не случайно Достоевский мечтал превратить самые злачные места Петербурга в сады

Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Культурная среда необходима для его духовной, нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков

Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанны, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создавшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую мы порой не умеем опознать, принять в свой нравственный мир, хранить и защищать. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет

Культурное прошлое нашей страны должно быть понято не в своих частях, а в своем целом. Необходимо не только сохранять отдельные здания или пейзажи и ландшафты, но и сохранять сам характер и природный ландшафт. А это значит, что необходимо, чтобы новое строительство как можно меньше противостояло старому

Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное, это и любовь к своему городу, к местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно воспитывать

Если жить только для себя, своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа. Если же жить ради других, то они сберегут то, чем служили, чему отдавали силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго.

Проблема

Какое влияние жадность оказывает на жизнь человека.

Отношение автора к проблеме

Одним из человеческих пороков является жадность. Люди, которыми овладевает это чувство, не могут отказать себе в накоплении материальных благ. Они никогда не испытывают удовлетворения, им всегда всего мало. Это человеческое качество никогда не было в почёте, потому что жадные люди думают только о себе и своих потребностях. Жадность присуща каждому человеку, но кто-то может это чувство подавить, а кто-то не желает с ним бороться. Есть простая истина – когда мы отдаём что-нибудь, нам вернётся сторицей. Необходимо помнить об этом и пытаться совладать со своими пороками.

Аргументы

  1. Жадность воспитывается в человеке с детства, под воздействием окружающей обстановки.
  2. С жадностью необходимо бороться при первых её проявлениях, чтобы в будущем человек мог стать полноценной личностью.
  3. Жадность – это нежелание делиться с окружающими какими-то материальными благами.
  4. Жадный человек всегда вызывает у окружающих неприязнь.
  5. Жадность – это отрицательное качество человека, указывающее на его эгоизм.
  6. Жадность характеризуется скупостью и корыстолюбием человека.
  7. Жадность губит человека и вынуждает его совершать ошибки.
  8. Жадный человек постоянно думает об удовлетворении собственных желаний.
  9. Жадность ослепляет человека и лишает его радости жизни.
  10. Жадность можно сравнить с неуемным аппетитом, человек ест, а насыщение так и не приходит.

Ненасытная, непомерная, неуёмная, неистовая, звериная, нескрываемая, людская, врождённая, природная, чрезмерная, обыкновенная, лихорадочная, неконтролируемая, всепоглощающая, дикая, собственная, необыкновенная, детская, особая, невиданная, безграничная, вредная, слепая, жалкая, безмерная, безумная, бесконечная, нескончаемая, беспредельная, мучительная, необъятная, невыносимая, странная, убийственная, неутолимая, мучительная, нестерпимая, неутолимая, сильная, неуёмная, неукротимая, беззастенчивая, бесстыдная, отчаянная, скрытая, ядовитая, неслыханная, несносная.

Скупость, алчность, крохоборство, скупердяйство, скряжничество, ненасытность, прижимистость, жлобство, скаредность.

Примеры из художественной литературы

Плюшкин – очень богатый человек, но ведёт себя так, будто у него совершенно ничего нет, кроме поношенной одежды и сухарей. Он был крайне негостеприимным, его раздражали любые гости, даже те, кто приехал по делу. Своё отношение он не скрывал и прямо в глаза говорит об этом Чичикову.

Невысокого мнения об этом персонаже не только Чичиков, побывавший у него в гостях, но и все окружающие. К примеру, Собакевич крайне негативно отзывается о Плюшкине, он даже не пытался скрыть своё раздражение и негодование от поведения этой личности. Плюшкин, в свою очередь, неуважительно относился ко многим людям, бездумно растрачивающим своё состояние. К их числу относились офицеры, которые жили в сплошной лжи и хитрости. Они спускали все свои деньги за карточным столом, по его мнению, а если что и оставалось – уходило на пьянство и женщин.

С возрастом Степан Плюшкин становился лишь скупее и подозрительнее, он во всём искал подвох и обман, боялся, что его лишат нажитого. Вся его жизнь была лишена смысла, потому что он просто существовал, не преследуя никакой цели.

Старик и старуха жили у синего моря в старой обветшалой лачуге. Старик всю свою жизнь зарабатывал тем, что ловил рыбу неводом, а его жена целыми днями пряла пряжу. Их вполне устраивала такая судьба, но однажды старик поймал золотую рыбку, которая умоляла его отпустить её обратно в море в обмен на исполнение желания. Он был добрым человеком, поэтому освободил рыбку без всяких просьб.

Возвратившись с неудачной рыбалки домой, он рассказал эту историю своей жене, которая разозлилась и потребовала, чтобы он вернулся к морю и попросил у волшебной рыбки за свой поступок новое корыто. Старик покорно пошёл исполнять волю своей старухи, но новое корыто не принесло ей радости. Она начинает просить всё больше и больше, не испытывая стыда за свою наглость. Вначале был новая красивая изба, затем дворянский титул, после трон царицы. Её жадность становилась всё больше и больше, и со временем захотелось ей стать морской владычицей, у которой золотая рыбка будет находиться в подчинении. После каждого исполненного желания старуха становилась лишь недовольнее, чем прежде. Она не понимала, что рыбка исполняла все её прихоти только потому, что жалела несчастного старика.

Последнее желание окончательно разозлило золотую рыбку, и она забрала всё, что дала, вернув обратно старую избу и разбитое корыто. Если бы старуха смогла совладать со своей жадностью, жили бы они со стариком, не зная нужды. А рыбка всего лишь показала, что нельзя быть таким ненасытным. Во всём необходимо знать меру и быть благодарным за то, что жизнь тебе даёт.

Альбер был не похож на своего отца. Он был смелым, решительным, добрым, справедливым, сильным. Казалось, в нём соединились все возможные достоинства настоящего рыцаря. Кроме того, Альбер часто выходил победителем на рыцарских турнирах, поэтому привлекал внимание многих представителей высшего света, которые в дальнейшем окажут влияние на его судьбу.

В те времена было принято, чтобы родители содержали даже взрослых детей, которые состоя на службе при дворе более высокопоставленных особ. Но барону Филиппу проще было расстаться с жизнью, чем со своим богатством. Альбер постоянно нуждался в деньгах, несмотря на свой титул. Его достоинство и гордость сильно страдала из-за того, что он не может выглядеть соответственно своему положению. Он вынужден унижаться, прося в долг у ростовщика. Тем не менее, молодой рыцарь отказался от предложения отравиться барона, посчитав такое предложение возмутительным. Единственным даром ему от отца стала перчатка, брошенная в лицо вместе с вызовом на дуэль. Пролитию крови помешал герцог, поверженный в изумление от происходящего, но барон Филипп всё равно умер. Его убила сама мысль о возможной потере части своих денег.

Что же такое жадность? По сути, это непреодолимая жажда большего. Губительно это желание тем, что оно переходит все границы. Жадный человек, как правило, хочет получить все возможное, даже если он не знает, как этим распоряжаться. Антиподом может являться постоянная экономия на себе.

Данное понятие также характеризуется отсутствием человечности, нежеланием делиться с кем-либо. Существует много примеров жадности в литературе – допустим, Плюшкин или Гобсек. Человек, обладающий таким качеством, как жадность, всегда хочет заполучить и сохранить как можно больше – конечно же, речь идет о деньгах и прочих материальных благах.

Как правило, жадностью обладают несчастные люди, которые имеют душевные травмы детства. Полноценная личность способна как преумножать свое благосостояние, так и быть великодушной.

Жадность подобна ненасытному желанию, что съедает индивида изнутри. Лекарств от нее нет. И если трус может преодолеть свой страх путем работы над собой, то здесь такой вариант отсутствует. Единственный путь искоренить это негативное качество – по- настоящему полюбить мир и людей, понять, что человек становится счастливым лишь тогда, когда способен воспринимать нужды ближнего, как свои собственные.

Считается, что жадность – болезнь богатых. Однако это не всегда так. Данная черта может проявиться и у бедного. Но иногда личность не виновата в своей жадности - это может быть генетическая предрасположенность или итог неправильного воспитания. Опасаясь, что ребенка могут обидеть и лишить нужного, многие родители с детства убеждают свое чадо, что оно не должно делиться с другими детьми собственными игрушками и прочими личными вещами. Дескать, пускай их мамы и папы им покупают.

Проявлением жадности является зависть. Если, видя более обеспеченного человека, появляется желание самому стать таковым, либо же отнять у него имущество, это тоже некое проявление данного качества.

Жадность бывает не только по отношению к деньгам. Человек может ее испытывать к знаниям, работе, еде, любви и прочим благам. Именно поэтому можно сказать, что и непомерная ревность – это тоже в некотором роде жадность.

Вне зависимости от проявлений, с данным качеством нужно бороться. Нет, это не значит, что нужно быть аскетом. Но очень важно осознавать, что счастье – не в материальных вещах.

Сочинение 2

Что такое жадность? Этим вопросом задаются многие люди 21 века, но точного ответа на этот вопрос нет.

Жадность-это некоторое чувство, которое возникает у человека из-за желания получить больше, чем человек сам заслуживает. Это чувство характеризуется корыстными целями, то есть целью нажиться, на всем чем получится, причем в ущерб окружающим людям. Такие люди принимаются обществом как глупые и необразованные люди. Хотя в некоторых случаях жадность может быть полезным качеством, например: если человеку нужно сохранить что-то втайне от других, то в этом случае ему поможет именно жадность.

В итоге хочу сказать, что не стоит осуждать жадных людей, потому что это зависит от воспитанности и образованности человека, если человека с детства воспитывали что нужно брать все себе, а других людей можно не брать во внимание, то в этом виноваты те, кто воспитали такого человека, а не он сам.

Рассуждение

В принципе, с жадностью всё понятно! Хочется себе и побольше всего. В детстве часто бывают малыши жадными, то есть сначала они щедрые, а в каком-то возрасте сразу становятся жадными. Наверное, когда понимают, что не всё им принадлежит… А хочется всё!

Сколько о жадности написано! Сколько смешных героев. У нас можно вспомнить и скупого рыцаря, и Плюшкина… Запасы делать, в принципе, можно, но ведь понятно, что с собой их не утащишь, а наследники не оценят. И запасы эти не всегда сохранить можно. Вопрос ещё – в чем они. На всё есть своя трудность: инфляция, моль… Думаю, что сохранять можно, если это не лишает тебя радости жизни. Если ты в еде себе отказываешь, но копишь просто так, то это ерунда. Если не помогаешь ближним, которые страдают, а просто копишь, то это совсем плохо.

Ещё жадность бывает такая мелочная! Например, выключение света – экономия, но я слышал, что от включения – выключения света расход энергии ещё больше. То же касается экономии топлива в машине… Экономия может быть избирательной. Например, кто-то считает каждую копейку, а на праздник тратит всё. Или ни минуты бесполезно не проведёт, а с друзьями может сидеть часами. Или подсчитывает калории, но в выходные ест без остановки.

Жадных никто не любит, но и мотов тоже! Нужно найти какую-то гармонию, понимая не самое высокое значение денег, материального, даже времени и развлечений. Человеческие отношения, здоровье, жизнь – намного важнее!

Что такое Жадность?

Что такое Жадность?

Популярные сочинения

Картина Попкова посвящена Пушкину и выражает восприятие художником образа великого поэта. Как утверждают критики, полотно было создано на основании впечатлений от Михайловского

Одним из способов познания окружающего мира для человека является чтение. Поглощение опыта, рассуждений, мыслей, чаяний многих авторов позволяет читателю проживать ситуации

Читайте также: