Сочинение о учителе физики

Обновлено: 07.07.2024

Я – учитель! Почему я стала учителем? Многие бы ответили на этот вопрос просто – из-за любви к детям. Но это простая аксиома, как обязательное дополнение к профессии. Мой субъективный критерий профессии определяется теми принципами, которые я считаю основными для учителя: - принцип сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

ВложениеРазмер
esse_uchitelya_fiziki.docx 15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель! Почему я стала учителем? Многие бы ответили на этот вопрос просто – из-за любви к детям. Но это простая аксиома, как обязательное дополнение к профессии. Мой субъективный критерий профессии определяется теми принципами, которые я считаю основными для учителя: - принцип сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

- принцип учения на основе открывания нового мира – науки физики;

- принцип максимальной помощи и поддержки ученику в познании и самоутверждении,

- принцип личного учительского примера.

Но ведь я учитель физики!

Когда в 11 классе встал вопрос о выборе профессии, сомнений не было – однозначно учитель, и учитель физики! Как же хотелось быть своеобразным волшебником для учеников, объяснять им то, что не могут объяснить другие.

Свою задачу как учителя физики я вижу в том, чтобы стимулировать поиск учащимися объяснения загадок природы на каждом уроке. Физика - наука экспериментальная. Поэтому мои ученики постигают законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, с удовольствием выполняют домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. Приводят примеры по изученной теме, не выходя из кабинета, в котором находятся, или с домашней кухни, где больше всего они любят пребывать в домашней обстановке, и только потом мысленно выходим на улицу, поднимаемся выше или наоборот, углубляемся в землю. Необходимо помнить, что каждый ребёнок по своей сути, - исследователь, поэтому моя задача как учителя – не навязывать ему истины, а содействовать ему в их открытии. В преподавании физики я считаю это актуальным.

Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. Любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной, стараюсь детям раскрыть как необходимую, увлекательную и интересную. В этом очень помогают виртуальные практикумы, тренажеры, на которых дети учатся собирать электрические цепи, строить различные модели.

Конечно, не все дети, которых я учу станут физиками или свяжут свою будущую профессию с ней, но выпустить из стен школы ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь в ближайшем будущем и некоторые перспективы – вот с чем я должна иди на каждый урок, будь это урок изучения новых знаний, лабораторная работа или урок закрепления знаний. Я должна создать условия, когда ученик сам сможет себя научить.

Конечно, мне очень далеко до настоящего педагога профессионала, ведь физику я веду всего второй год. Я понимаю, что впереди будут ошибки, разочарования. Я готова к любой ситуации, готова учиться, я буду всегда доброжелательной и спокойной по отношению к ребенку. Хочется выполнить главную задачу – научить ребенка азам наук, сформировать в нем интерес к окружающему миру, к процессу его познания, уверенность в себе и отпустить. Отпустить в дальнейшее плавание по не всегда спокойным волнам школьной жизни.

Я - учитель! Много это или мало? Это не много и не мало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

Эссе

Описание мест ,где родилась,чем увлекалась в детстве. Проявление любви к предмету отмечалось еще в детстве.Очень завидовала маме,которая работала учителем. Закончив МГУ им Н.П. Огарева ,поступила работать учителем.Вышла замуж за учителя и по сей день ношу гордое имя УЧИТЕЛЬ!: Занимаюсь любимым делом.

Школа…Путь к ней был определен детской мечтой – стать учителем.

В 1978 году солнечным сентябрьским утром с отличным настроением собиралась в школу не только я, но и моя мама. Всю жизнь она проработала учителем химии и биологии.

Я с детства мечтала учителем стать,

Быть может, как дядя, а может как мать.

Друзья говорили – ну ты и балда!

Мы б в пед не пошли ни за что, никогда!

Чтоб поздно ложиться и рано вставать

Тетради домой приносить проверять…

Но внутренний голос сказал: «Не робей!

Я сделала свой выбор – стала студенткой физического факультета

МГУ им. Н.П. Огарева. Очень хотела остаться работать в университете, но после практики в школе я четко поняла, что стану только учителем.

И вот я - учитель физики…Мой первый рабочий день. Он для меня неописуемо волнителен, я пришла работать в школу, которую я окончила пять лет назад. В этой школе работает мой дядя – директор школы, моя мама – учитель, мои любимые учителя, которые учили и меня, мой муж – учитель информатики.

Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета познавательным, занимательным, неоднообразным.

Начинается урок физики. Меня встречают любопытные взгляды детей. Фантастические вопросы и ответы ребят неиссякаемы. Главное - пробуждение познавательного интереса детей, пусть каждый сделает свое маленькое открытие! Незаметно пролетают уроки. Надо готовиться к олимпиаде. Душа поет, когда видишь результаты талантливых детей.

За 24 года работы в школе я встречала детей, которые приходили на урок не ради оценки, а ради радости познания! Значит, мои труды не прошли даром! Поддерживаю их интерес кружковой работой, конструированием своими руками, внеклассными мероприятиями, проектно-исследовательской деятельностью.

Все годы я проработала учителем в селе. Сельский учитель – это патриот школы, села, предан своему делу! А как он заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, ученики для него, как свои дети. Все начинается с учителя! А значит - с меня! Нужно работать в школе не вопреки всему, а во имя. Во имя нашего будущего, во имя процветания России! С гордостью отмечу, что среди моих учеников есть и инженеры, и строители, и врачи, и программисты, и электрики, и сварщики. Мои сыновья закончили ФЭТ МГУ им. Н.П.Огарева. Младшенький, как и я в детстве, заваливает нас вопросами. До глубины души смеюсь, вопросы-то из области физики! Детям жить и работать в XXI веке, когда человек знающий, умеющий сможет использовать достижения человеческого разума, вовремя принять ответственное решение.

Система преподавания в сельской школе отличается рядом особенностей. Наполняемость классов низкая. Учитель вынужден преподавать несколько дисциплин, поэтому знание содержания и методики преподавания учебных дисциплин стало профессиональным требованием в работе сельского учителя. Малая наполняемость классов позволяет применять личностно-ориентированное обучение, индивидуальный подход к обучающимся, что выражается в использовании новых педагогических технологий. Разве что, не во всех школах есть интерактивные доски. В любом случае, учитель должен быть профессионалом своего дела, а это тонкое искусство, которое не терпит высокомерия, бездушности, формализма.

фото

Меня прельщала мысль, учась в институте, остаться работать на кафедре, заниматься исследовательской деятельностью, но после практики в школе я поняла, что работа с детьми имеет такое же важное значение, как и новые открытия в науке.

Я учитель физики. Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным и неоднообрзным. Вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления заявленные президентом Республики Казахстана

Так незаметно закончились уроки. Но школьная жизнь кипит! С детьми готовимся к олимпиаде. Глядишь на умных талантливых детей — душа ликует.

За срок работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая работа., сделанного их руками! Как не удивительно, но участники – девочки. Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло с учителем. И я решила, что нужно, в первую очередь, заинтересовать учеников предметом.

В тысячный раз благодарю Господа за способность любить своих воспитанников, послушных и не очень, вздорных, дерзких, талантливых, ведь свою жизнь я посвящаю воспитанию и обучению детей, и большую часть своей души отдаю им.

Почему? Ответа нет, но знаю,

Что профессию не выбирала я.

Видно, быть с детьми – судьба моя!

Каким должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить.

Хочу представить вам конспект урока размышления об атомной энергии. На уроке дети сами разбираются с данной темой, спорят, анализируют, сравнивают делают выводы. Моя цель – дать учащимся думать самим , и делать выводы анализировать

Вот и начался 34 год моей работы в школе. Каждое первое сентября передо мной новые ученики. Действительно новые, или просто повзрослевшие всего на три месяца, все – таки новые. Мне кажется, вся моя жизнь измеряется учебными годами и школьными звонками. Мои выпускники – моя гордость. Для многих из них знания по физике – путь к будущей профессии. Смотришь на счастливые лица уже студентов — душа ликует. А в классах ждут ученики, среди которых дети выпускников. В своей работе отдаю приоритет деятельного подхода к процессу обучения, развития у учащихся умений проводить наблюдение природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений. Представлять результаты наблюдения с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

Каким должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Никогда не останавливаться на достигнутом, искать свою формулу успеха. Моя задача помогать, найти свою, пусть даже узенькую и трудно проходимую тропу, используя весь арсенал педагогических методик!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для меня гораздо важнее является связь с жизнью и практическая направленность образования. Что это значит? Знание может возникнуть и, как правило, возникает в результате практической деятельности. Опыт познавательной и исследовательской деятельности – главное содержание образования. Тогда всё сразу же становится на свои места – центральным звеном педагогики является самостоятельная работа учащегося; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, можно только научиться. Ученье – это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли; это процесс саморазвития, приобретения опыта, умения действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать.

Мое кредо как учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления, заявленные президентом Российской Федерации. Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной и холодной. Возможно, им не повезло с учителем. И я решила, что нужно в первую очередь заинтересовать учеников предметом.

Я часто думаю, каким должен быть современный учитель? И отвечаю: профессионалом своего дела, шагающим в ногу со временем, находящимся в постоянном творческом поиске! Должен изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить!

Учитель — прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не просто профессия, это настоящее призвание. Учителя — особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую они несут на своих плечах! Почему большинство педагогов так преданы своей работе и убеждены, хотя и не всегда сознаются в этом открыто, что они служат не только своей Родине, но и всему человечеству? Что их работа — одна из самых важных на свете? Ведь такая профессия не всем по плечу. Каждый день приходится сталкиваться с неординарными ситуациями, каждый день тебе бросают вызов юные таланты, а порой и гении! Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик — это личность, индивидуальность, неповторимая и уникальная!

Конечно, я понимаю, что впереди будут ошибки, разочарования, но я готова к любой ситуации, готова учиться, стремиться к новому и неизученному. Я буду доброжелательной и спокойной по отношению к ребенку, буду формировать в нем интерес к окружающему миру, к процессу его познания, уверенность в себе. А потом… отпущу. Отпущу в дальнейшее плавание по не всегда спокойным волнам взрослой жизни.

Моё педагогическое кредо: Любить детей, ценить коллег. И главное в моей работе – Я – педагог! Я – человек!

Вяткина Наталья Ивановна

У каждого человека есть свои приоритеты в жизни. Одни мечтают стать политиками, другие – грамотными юристами, кто-то стремится стать врачом и помогать людям. Конечно, у каждого свой жизненный путь, своя дорога. Мы выбираем то, что нам дорого и близко.

Для меня же школа стала, по сути, вторым домом, а личность учителя всегда имела первостепенное значение.

Много дел у тебя на пути

Будет больших и малых,

Но только всему,

Что ждет впереди,

Школа стала началом.

Почему я выбрала профессию учителя? Многие одноклассники меня не понимали, посмеивались надо мной. Но я твердо решила, что моё будущее связано со школой. Моя узенькая тропинка в школу привела в педагогический институт, а теперь это дорога мой жизненный путь. Это не случайно. Моя мама посвятила педагогическому труду двадцать шесть лет. Она с первых шагов моего педагогического пути постепенно открывала передо мною премудрости педагогической работы. Я видела, как любят её дети, мечтала о такой же любви и своих учеников.

Профессия учителя учит собранности, ответственности, порядочности. Учитель никогда не предаст, учитель способен выслушать и понять. Я считаю, что достичь высоких результатов возможно в том случае, если ты полностью посвятишь себя этому делу, будешь гореть сердцем и душой и стремиться к совершенству.

Любой школьный предмет способствует развитию полноценной личности. Математика, царица наук, учит точному, лаконичному выражению мысли, русский язык и литература, наоборот, способствует чувственному восприятию мира, а уроки географии позволяют путешествовать по Земному шару. И только физика сочетает разные стороны познания: умение аргументировать, доказывать, проверять знания на практике.

Я учитель физики. Мне интересно объяснять своим ученикам устройство мира. Каждый урок мои ученики совершают небольшое открытие, ведь все они превращаются в учёных, исследователей, испытателей. Поэтому девиз совместной работы таков: творите, не бойтесь ошибаться, пробуйте доходить до истины, совершенствуйтесь.

Хочется, чтобы на моих уроках дети не просто приобретали знания, формировали новые умения, но и превращались в думающих, рассуждающих людей, от которых может зависеть будущее страны.

Я понимаю, какая ответственность лежит на плечах педагогов, поэтому профессионализм и компетентность в любом деле играют для меня решающую роль.

Читайте также: