Сочинение о русском музее

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В Государственном Русском музее, по официальным данным, представлено около пяти тысяч икон периода XII - XX века. Однако, решив ознакомиться с коллекцией, вы вряд ли достигните этой цели. В постоянной экспозиции в совокупности с материалами официального сайта музея посетителям доступно не более 50-60 произведений иконописи.

Так тип живописи как икона, достаточно сложен для восприятия. Однако ни в залах музея, ни на его сайте не представлена какая-либо дополнительная информация об иконах, их особенностях и т.п.

В Государственном Русском музее под Древнерусской искусство, то есть собственно иконы отведено 4 зала: Древнейшие иконы, иконы Пскова и Новгорода, иконы- произведения Андрея Рублева, а четвертый зал – это работы Дионисия, Симона Ушакова и тверских мастеров.

Такое расположение икон позволяет рассматривать произведения, объединенные временным периодом, географическим расположением или авторством.

Так, в первом зале представлены самые древние иконы в собрании музея, в том числе и Архангел Гавриил (Ангел златовласый), которая датируется XII веком. Еще одними известными экспонатами этого зала можно считать иконы XIV века – Борис и Глеб и Деисус. В зале представлены икона вплоть до XV века.

В следующем зале иконы Древнего Пскова и Новгорода. Здесь временной разброс икон с XIII до XVI века. Такое оформление залов лишь подтверждает проблемный принцип расположения произведений, нежели хронологический. Чтобы сравнить икону XIII века Иоанн Лествичник, Георгй и Власий с иконой опять же XIII века Николай Чудотворец, необходимо переходить из зала в зал. Хотя, при рассмотрении и изучении исторической справки выясняется, что обе эти иконы относятся к данному региону и их разделение ничем не обусловлено. И такие примеры не единичны.

кроме того, эти два зала не позволяют выделить в иконах традиционных черт древнейшего периода и иконописи Пскова и Новгорода. Человек неподготовленный и не увидит этих черт самостоятельно.

Посещение этих залов не вызывает чувства наполненности и целостности в представлении об иконописи XIII - XVIII веков. В выставленной подборке не видны характерные черты школ и направлений, не представлены самые известные работы мастеров. Произведения иконописи представлены скорее в проблемном, нежели хронологическом принципе, однако и эта система дает сбой. Экспозиция в музее меняется крайне редко, а значит обширную коллекцию икон, хранящуюся в ГРМ, простым посетителям вряд ли удастся когда-нибудь увидеть.

Если вам попадется в ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию тема живописи или визита в музей, то в этом случае Вам будет полезен пример сочинения ниже.

Русская живопись – русский музей.

Сегодня мы поговорим с Вами о русской живописи второй половины девятнадцатого века. Свой рассказ я начну с повествования о представителях этого периода. Это всем известные знаменитые художники: Крамской, Перов, Мясоедов, Шишкин, Саврасов, Васнецов, Куинджи, Коровин и многие другие. Тема живописи весьма актуальна во все времена.

Вторая половина девятнадцатого века, ознаменована расцветом русской живописи. Большинство подлинных картин находятся в музеях России. Это знаменитый Русский музей в городе Санкт-Петербурге, не менее знаменитая Третьяковская галерея в городе Москва.

В живописи того времени отражался реализм бытия народа, стремление изменить эту жизнь. Главной темой искусства стал страдающий и угнетённый народ. Всяческая хула русской церкви и веры. Утверждением реализма в искусстве занимались руководители Академии художеств. Академики прибегали к мнению, что искусство выше насущной жизни и всячески направляли учеников на библейские и мифологические мотивы. Передвижники всецело не принимали академические взгляды на мифологию. Они стремились изображать живую жизнь. Ведущее место занимал бытовой жанр, а именно крестьянство, показывая угнетение, страдание, земледелие, домашние работы.

Тяжёлая доля народа обращала на себя огромное внимание. Василий Перов, показывает не лёгкую жизнь крестьян в своих работах. “Сельский крестный ход на пасху” , картина отражает нищету, пьянство, муки, страдания о нелёгкой жизни. Также многим известная работа ” Проводы покойника” , показывает трагизм бедной семьи, оставшейся без кормильца. Не менее известная картина” Последний кабак у заставы”, Перов изображает поздние сумерки зимнего дня, в соседних домах уже зажглись огни, небо сине-красного цвета, живописец тем самым показывает скупость, скуку и личное горе героев . Картина полна щемящей тоски и плача.

У Перова множество картин с изъезженными дорогами, которые символизируют скромную, “грустную” жизнь крестьян. В работах Перова нет ярких и чистых цветов, а наоборот пыльно-дымчатые оттенки. Не могу пропустить одну из известных работ ” Охотники на привале” . Сам автор был заядлым охотником. Картина написана без внутренней психологии. Изображены три охотника, явно довольствующихся охотой. Один из охотников эмоционально рассказывает об удачной добыче, второй занятно слушает рассказчика, ну а третий в своих мыслях и настроен весьма скептически. Картина позволяет проникнуть в пространство .

Передвижники совершили определённые открытия в крестьянской жизни. Знаменитый Алексей Саврасов, который сумел показать красоту и лирику русской природы. Кто может назвать самую известную работу?

Да-да, именно ” Грачи прилетели” . Многие художники писали русскую природу, но Алексею Кондратьевичу удалось передать изыск, нежность, и трепет простого , родного холмика. ” Грачи прилетели”- самый известный пейзаж мирового уровня. Одним словом, работа стала образом удивительного поэтического обаяния.

Волшебным окрасом русской живописи стал Васнецов Виктор Михайлович, работы которого находятся в Русском музее. Его лучшее произведение -” Три богатыря”.

Архип Кунджи, также пребывающий в русском музее. Отличается игрой света и тени. Воздействие воздуха и простора в его работах является полным противопоставлением произведениям искусства Перова. Таинственный свет луны, позволяет погрузиться в себя и задуматься о вечном.

Также на вторую половину девятнадцатого века приходится творчество Сурикова ” Боярыня Морозова, Ильи Репина ” Бурлаки на Волге, Врубеля ” Демон летящий”. Все художники того времени находятся на уровне мировой известности. Репин был знаменем передвижников. Для работ Ильи Репина в русском музее отведено специально несколько залов.

Подводя итоги, хочется сказать: русские художники покоряют сердца людей не только России, но и разных городов и стран. В Русский музей съезжаются разные народы, которые относятся с большим почтением к памятникам русского искусства.

Посмотрите другие сочинения-рассуждения для ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию:

На днях я с друзьями посетил в городе Санкт-Петербурге Русский музей. Я студент, прибывший из другого города и ещё ни разу не посещал такие большие музеи. Во время посещения первых залов, я увидел обычные картины, отображающие людей и природу, но со временем заметил, что каждая картина имеет свой характер. Видно было, что каждая картина отличается и несёт в себе какую-то индивидуальную гармонию. Взгляд на природу в повседневной жизни и на жизнь с картинах отображается насколько глубоки в своём мировоззрении художники, им удаётся видеть многое в каждом. Хоть, я не художник и некоторые творения мне остались не понятны, но признаюсь, во многих картинах я нашёл мелочи, которые даже и не заметные на первый взгляд, остаётся только тратить много времени в собственных рассуждениях.

Приходится задуматься, насколько художники глубоко мыслящие люди. По прошествии времени я увидел и другие экспонаты, не только картины, это были инструменты, какими пользовались раньше наши предки, украшения, разрисованные фигурки и чайники, крестики, вырезанные из дерева предметы, всё это было сделано из дерева, фарфора, металла и стекла. Удивляет, сколько событий эти экспонаты пережили и до сих пор живут своей музейной жизнью. Подумать только, это же всё сохранилось до наших дней. Больше всего мне понравились ключи странных форм, там были в форме птицы, бабочки, ключи со всякими узорами, ведь умели же люди мастерить в такой отличный от нас период развития технологий.

Конечно же стоит отметить, что музей в основном преобладает большим количеством картин.

Мне пришлось проходить несколько часов, чтобы присмотреться хотя бы к одной третьей части всех картин. Многие картины были огромных размеров, что меня и потрясло, такие картины я заметил уже во второй половине времени посещения музея. Картины были в большой точности, передавали всю полноту своего смысла. Но когда я увидел Картину Карла Брюллова "Последний день Помпеи", не смог пройти не задержавшись, её большой масштаб на мой взгляд как нельзя кстати подходит для описания того ужасного события. Я увидел, насколько точно отображены лица жителей города, терпящего бедствие, этот страх и ужас творески отобразили кисти. Также мне рассказали, что на картине находится и сам художник, это является автопортрет автора картины. В тот день, когда я посетил "Русский музей", мне открылись понятия жизни людей за века до моего рождения. Такие места нас знакомят с историей и культурой наших предков, позволяют своими глазами увидеть часть той жизни и прочувствовать её.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Русский музей.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


­Русский музей

Когда мне было 13 лет, я впервые посетила Русский музей, который расположен в городе Санкт-Петербург. Это был осознанный выбор, я сама выбрала его и уговорила своего папу сходить со мной. Почему именно этот музей? Да потому, что я увлеклась картинами русских художников, особенно Архипа Куинджи.

Сами мы живём в Великом Новгороде, и нам пришлось довольно долго добираться до места. Я была в таком возбуждении, что дорога для меня прошла незаметно, и вот, мы уже стоит перед зданием музея. Огромное жёлто-белое здание с колоннами и львами по бокам от входа, вызывает восхищение и даже какую-то робость.

Сначала мы пошли в зал с картинами Архипа Куинджи. Больше всего картин этого художника, как раз находится здесь. Куинджи – это потрясающий мастер умеющий передавать свет на­ своих картинах. Мои самые любимые его работы в Русском музее, это: Осенняя распутица, Ладожское озеро, Море с парусным кораблём, Закат, Осень, Вечер на Украине, После дождя, Лунная ночь на Днепре, Горный склон. Крым и многие другие. В этих картинах, на мой взгляд, потрясающе передано освещение, игра света и тени.

После моего самого любимого художника мы пошли смотреть великие картины других мастеров. Увидели такие картины, как: "Последний день Помпеи" Брюллова, Айвазовского "Девятый вал", Репина "Бурлаки на Волге" и "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", Васнецова "Витязь на распутье", Сурикова "Переход Суворова через Альпы" и другие. Великолепные картины Василия Перова, Бориса Кустодиева, Константина Маковского, Николая Ге, Ивана Шишкина, Ивана Крамского, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Кузьмы Петрова-Водкина, Веры Мухиной, Валентина Серова и многих, многих­ других.

Я не верила своим глазам! Моя мечта сбылась, я увидела величайшие картины русских художников вживую. Конечно, не все картины мы смогли посмотреть, поэтому я уже начинаю планировать новую поездку в этот замечательный музей.

Читайте также: