Сочинение о маме 4 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Русский язык Мини-сочинение про маму подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 773 ЮВАО г.Москвы." — Транскрипт:

1 Русский язык Мини-сочинение про маму подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 773 ЮВАО г.Москвы

2 С.Баруздин Слова бывают разные. Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твердые и мягкие. Слова бывают смелые, Упрямые, суровые. Но непременно ДЕЛО Стоит за каждым словом.

3 С.Казаков Нет мире слов прекраснее, чем это, Оно слетает первым с наших уст. И столько в нем тепла, добра и света, Что без него мир холоден и пуст.

4 Дополни: Моя мама самая….. (лучшая, красивая, добрая, ласковая) Глаза у нее… (добрые, как бриллианты сияют) Руки у мамы… (нежные, золотые) А сердце мамы…. (доброе, любящее, самое доброе)

5 Физкультминутка Дружно маме помогаем, -маршируем Пыль повсюду вытираем, - движение руками по кругу Мы белье теперь стираем, движение руками вправо и влево И полы мы подметаем. - движение руками вправо и влево В магазин бегом бежим, - бег на месте На диване посидим. –приседаем Маму вечером встречаем, - разводим руками Крепко-крепко обнимаем.- обнимаем себя

6 В жаркий весенний полдень вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывает деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг…Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

7 Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней. Гусята слышали, как будто бы откуда – то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело:

8 за материнскими крыльями творится что –то страшное, а они в теплоте и уюте. Потом всё стихло. Гусятам захотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама.. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала.

10 План сочинения 1.Вступление. Моя мама самая….. 2. Основная часть. Глаза: ясные, чистые, добрые, лучистые, чудесные,, словно звёздочки горят, озаряя всё вокруг. Улыбка: красивая, милая, обаятельная. Голос: самый добрый и родной, нежный и ласковый, как первый весенний ручеёк. Руки: добрые и ласковые, тёплые, нежные, красивые,, устали не знают, приласкают, обогреют, всё умеют. Сердце: верное и чуткое, неравнодушное, в нём никогда не гаснет любовь. 3.Заключение. Я люблю ….

11 Придумать стихотворение про маму со словами: Уважаю Помогаю Поздравляю Желаю

12 Рефлексия: Закончите любое из предложений: Я сегодня узнал: Мне было интересно: Мне хотелось бы ещё: Мне было трудно: Я расскажу родителям:

13 Список использованной информации:.В.А.Сухомлинский. Рассказы.Материнские глаза. Сказка о гусыне. 3С.Баруздин. Стихотворение. Слова бывают разные. С.А.Есенина. 50 мини-сочинений. 3 класс. Издательство. Грамотей, З.Воскресенская. Рассказ. Мама. С. Казаков. Стихотворение. Нет в мире слов…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: структура текста описания, сочинение о маме. Составила: учитель начальн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: структура текста описания, сочинение о маме. Составила: учитель начальн.

Какую цель поставим? Какие задачи необходимо выполнить на уроке?

Какую цель поставим? Какие задачи необходимо выполнить на уроке?

У одного древнего народа для названия солнца и мамы употребляется одно и то ж.

У одного древнего народа для названия солнца и мамы употребляется одно и то же слово. Почему?

Солнце дает свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый, самый лучши.

Солнце дает свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. В трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму. Она раньше всех встает, позже всех ложится. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами.

Какие пословицы о маме вы знаете?

Какие пословицы о маме вы знаете?

-Материнская ласка конца не имеет. – В материнском сердце для всех детей ласк.

-Материнская ласка конца не имеет. – В материнском сердце для всех детей ласки хватит. – Всякой матери свое дитя мило. – Птица рада весне, а дитя – матери. – Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота. – Ближе матери друга нет. – Нет лучшего дружка, чем родная матушка. – При солнышке тепло, а при матери добро. – Роднее матери родни нет.

Сформулируйте тему своего сочинения. Назовите основную мысль сочинения. Приду.

Сформулируйте тему своего сочинения. Назовите основную мысль сочинения. Придумайте заголовок для сочинения.

Выберем эпиграф для сочинения. Что называется эпиграфом? Краткое изречение, к.

Выберем эпиграф для сочинения. Что называется эпиграфом? Краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям. Прочитайте отрывки из стихотворений, записанные на доске.

Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща. Н. Сак.

Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща. Н. Саксонская.

Мама, мама! Это ласка нежных рук. Мама, мама! Это самый верный друг. (М. Пляц.

Мама, мама! Это ласка нежных рук. Мама, мама! Это самый верный друг. (М. Пляцковский)

Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! Л.

Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! Л. Дымова

Какой эпиграф вы выберете? Почему?

Какой эпиграф вы выберете? Почему?

Назовите основные части плана сочинения.

Назовите основные части плана сочинения.

I. Имя и отчество моей мамы. II. Моя мамочка: 1. Моя мама самая красивая и до.

I. Имя и отчество моей мамы. II. Моя мамочка: 1. Моя мама самая красивая и добрая: – походка; – волосы; – глаза; – характер. 2. У моей мамы золотые руки. 3. Мама – мой лучший друг. III. Я люблю свою маму.

О чём мы напишем во вводной части? в основной? в заключительной?

О чём мы напишем во вводной части? в основной? в заключительной?

Какой выберем стиль речи? Художественный, то есть речь, в которой словами ри.

Какой выберем стиль речи? Художественный, то есть речь, в которой словами рисуется то, о чем человек хочет сказать, используя эпитеты, сравнения, яркие образные выражения. Какие типы речи будут присутствовать в нашем сочинении? Описание, рассуждение.

Какие вопросы можно поставить к тексту сочинения? Описание – какая? Рассужд.

Какие вопросы можно поставить к тексту сочинения? Описание – какая? Рассуждение – почему?

Какие части речи помогут нам в описании мамы?

Какие части речи помогут нам в описании мамы?

Как можно использовать данные прилагательные?

Как можно использовать данные прилагательные?

стройная высокая карие голубые сине-зеленые каштановые золотые светло-русые у.

стройная высокая карие голубые сине-зеленые каштановые золотые светло-русые уверенная решительная родная любимая нежная

красивая голубые русые черные мягкая милая любимая

красивая голубые русые черные мягкая милая любимая

добрая сердечная ласковая жизнерадостная уважают любят

добрая сердечная ласковая жизнерадостная уважают любят

Повторим пунктуацию

, а; , но ; , что; за то, что; потому что; ------ =, =, = ------ =, --.

, а; , но ; , что; за то, что; потому что; ------ =, =, = ------ =, ------ =

В заключительной части какие предложения можно использовать?

В заключительной части какие предложения можно использовать?

Я думаю, . По-моему, . Мне кажется,

Я думаю, . По-моему, . Мне кажется,

 Проверка сочинения.

Перечитайте ваши работы и подумайте: 1. раскрыта ли тема сочинения и основная.

Перечитайте ваши работы и подумайте: 1. раскрыта ли тема сочинения и основная мысль, 2.нет ли речевых и других ошибок.

Рефлексия:

Любите маму, маленькие дети, Ведь без неё так трудно жить на свете, Её вниман.

Любите маму, маленькие дети, Ведь без неё так трудно жить на свете, Её внимание и ласку, и заботу Вам не заменит посторонний кто-то.

Любите маму, взрослые и дети, Родней её – нет никого на свете!

Любите маму, взрослые и дети, Родней её – нет никого на свете!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 597 180 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2015 7561
  • PPTX 319.5 кбайт
  • 217 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Курбатова Ольга Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка

Текст - описание Описание- изображается (описывается), рисуется какой-либо предмет, объект природы, человек

Текст - описание Описание- изображается (описывается), рисуется какой-либо предмет, объект природы, человек

Описание- изображается (описывается), рисуется какой-либо предмет, объект природы, человек.

Для текста-описания нужны имена прилагательные

Для текста-описания нужны имена прилагательные

Для текста-описания нужны
имена прилагательные.
Так как отвечаем на вопрос:
КАКОЙ? КАКАЯ?

СХЕМА ПЛАН ИСПОЛЬЗУЙ Общее впечатление

СХЕМА ПЛАН ИСПОЛЬЗУЙ Общее впечатление

Указание каких-либо признаков: описание внешности, цвет глаз, волос, голос, характер, привычки и т.д.

Оценка своего отношения к маме.

Моя мама - самая лучшая.

Дорогой человек, родная, близкий мне человек

Мамочка любимая моя. - О чём вы узнали из этого текста? -

Мамочка любимая моя. - О чём вы узнали из этого текста? -

Мамочка любимая моя.

- О чём вы узнали из этого текста?
- Можно ли представить человека, о котором говориться в тексте?
- На какой вопрос отвечает этот текст?
(Какая мама).
- Как называется такой текст?
(Описание).
- Какие признаки, названные в тексте, помогают представить этого человека?
- Приходилось ли вам в своих сочинениях использовать описания?

Какова же роль описаний в тексте? -

Какова же роль описаний в тексте? -

- Какова же роль описаний в тексте? - Только ли с помощью прилагательных можно характер и поступки человека?

Моя м амочка ,Света, самая любимая! Всех дороже мне она ! Ты очень добрая ,заботливая. Даша.

Все лучшие слова я хо чу сказать о маме! Мою маму зовут Наташа! Моя мамочка милая, нежная, славная, добрая, умная и лучезарная! Она самая лучшая на свете! Она мне всегда поможет. Данил.

Мою маму зовут Валентина . Она очень добрая и заботливая. Мама много работает, но несмотря на это она находит время, чтобы побыть со мной. Она самая хорошая! Надежда.

Мама самый нужный и прекрасный человек. Моя мама чуткая и внимательная. Её зовут Майя. Она всегда поймет меня и подскажет, что делать. Мама у меня самая красивая. Никита.

Самый родной и близкий человек – это наша мама ,Елена ! Она заботится о нас. Помогает во всём. Она наш советчик и друг, к которому мы бе жим в трудную минуту. Мама всегда поможет . Артём,Данила.

У моей мамы самое красивое имя на свете. Ее зовут Лилия . Я очень люблю свою маму за то, что она есть. Она очень добрая, красивая, умная, и очень вкусно готовит . Миша.

Моя мама очень милая, добрая и красивая. У неё очень красивое имя- Лариса . Мама меня очень любит. Я думаю моя мама лучше всех! Влад.

Мою маму зовут Елена . У неё очень красивое имя. Мама очень любит свою семью. Она у меня самая красивая и хорошая. Я очень люблю свою маму! Лиза.

Я считаю свою мам у самой красивой и умной. Её зовут Татьяна . Она добрая, ласковая и заботливая. Она работает медсестрой, занимается благородным делом – лечит больных. Я очень люблю маму и горжусь мамой. Егор.

Мою маму зовут Люда. Она у меня красивая и хорошая. Мы с братом стараемся ей помогать. Мамочка хороший кулинар. Я люблю свою маму! Кристина

Моя мама ,Оксана, чуткая и отзывчивая. Если ее просят о помощи, она никогда не откажет. Мама вежлива ко всем людям. Моя мама самая замечательная, милая, внимательная. Я очень люблю свою мамочку. Софья.

У моей мамы самое красивое имя на свете ,Екатерина . Я её очень сильно люблю. Она самая красивая, ласковая, добрая и умная. Мама очень вкусно готовит. Данька.

Среди весенних первых дней 8 марта всех дороже. На всей земле, для всех людей Весна и женщины похожи. Успехов вам, здоровья вам И счастья пожелаем. И с нежным праздником весны Сердечно поздравляем!

Учитель начальных классов М Б ОУ П СОШ № 1 Гулидова Наталья Валериевна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме"


8 Марта. С праздником, наши любимые мамы.


"Моя любимая мама"

Разработка данного внеклассного мероприятия может использоваться в 1 – 5 классах и может быть взята за основу (монтаж стихов) при проведении общешкольного мероприятия.

Мероприятие ко Дню матери "Любимой маме. "

В 3 классе мы разаработали общешкольное меропряите ко Дню матери. На наш взгляд оно прошло неплохо. Может быть, кому-то пригодиться.

Читайте также: