Сочинение о культуре греции

Обновлено: 04.07.2024

Современная Греция как наследница культуры Древней Греции, считающаяся колыбелью западной цивилизации, родиной демократии и западной философии, принципов физико-математических наук, театра и современных Олимпийских игр. Образование и архитектура Греции.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 09.03.2015
Размер файла 16,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Гремция, официальное название -- Гремческая Респумблика -- государство на юге Европы, расположенное на Балканском полуострове и многочисленных островах.

Современная Греция -- наследница культуры Древней Греции, считающаяся колыбелью западной цивилизации, родиной демократии и западной философии, основных принципов физико-математических наук, театра и современных Олимпийских игр. Греческий язык имеет самую длинную историю среди всех языков индоевропейской группы.

Образование.

Система образования в Греции централизована. Сферу культуры и науки курирует министерство образования. Образование на всех уровнях бесплатное. Образование в Греции является обязательным для всех детей в возрасте от 6 до 15 лет. Учебная программа начальных школ рассчитана на шесть лет, после завершения начального образовании учащиеся могут переходить к освоению программы трех- или шестилетнего обучения в гимназии. Существуют также средние школы со специализацией в области точных наук, финансов и торговли, профессионально-технического образования и др. Государственное высшее образование можно получить в университетах и институтах технического образования Вступить в них можно по результатам экзаменов после второго или третьего класса лицея. Кроме того, в возрасте 22 полных лет в результате жеребьевки можно стать студентом Греческого открытого университета. Среди самых престижных университетов Греции: Национальный университет имени Каподистрии, Афинский национальный технический университет, Университет Аристотеля, Афинский университет экономики и бизнеса, Афинский аграрный университет, Афинская школа искусств, Университет Пантеон, Университет Пирея, Университет Центральной Греции, Университет Македонии

Религия. Основная религия Греции - христианство. Ее исповедают 97 % населения. Это одна из немногих европейских стран, где христианство является главной религией. Согласно конституции православие является государственной религией. При этом жителям страны гарантируется свобода вероисповедания, но с оговоркой - в стране запрещена миссионерская деятельность других религиозных групп. То есть верить каждый волен во что угодно, но навязывать свое мировоззрение другим - чревато. В Греческих общеобразовательных школах проходят обязательные религиозные курсы, а в начале школьного дня дети обязательно читаю молитву. Существуют в Греции и язычники - последователи древней эллинской религии. Но им приходится несладко - Верховному Совету Этнических Эллинов, представляющему интересы местного язычества, уже много лет не удается добиться ни официальной регистрации, ни мало-мальских прав, за которые Совет ведет непримиримую борьбу. Хотя "борьба" это громко сказано, заключается она в основном в акциях ненасильственного сопротивления - рассылают люди потихоньку письма-заявления, пишут пресс-релизы, очерки, статьи. культура философия олимпийский греция

Статус автономного региона имеет монашеская республика Афон, расположенная в центральной и южной части восточного полуострова Халкидики Айон-Орос. Это самоуправляемая община двадцати православных монастырей. В соответствии со статьёй 186-й Устава женщинам запрещено ступать на полуостров. Да и мужчины без получения специальное письменное разрешение не смогут приобщиться к мировой святыне. Время на святой горе течёт по-своему. Здесь полночь начинается во время захода солнца, с этого мгновения отсчитываются и новые сутки, используется юлианский календарь, в том числе в административных документах. Для православных всего мира Афон -- одно из главных святых мест, а также объект мирового наследия ЮНЕСКО.

Метеоры -- один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия.

Архитектура. Благодаря тому, что история Греции многогранна и берёт своё начало ещё с древнейших времён, до наших дней дошли такие историко-культурные достопримечательности, которых нет ни в одной другой стране мира. Культовым и архитектурно-композиционным центром древнегреческого города был акрополь с храмом, посвященным божеству -- покровителю города. Классически завершенным типом храма стал периптер. Самым ярким его примером считается главный храм Афинского акрополя -- Парфенон.

Парфенон - знаменитый храм Афины Парфенос, памятник древне-греческой высокой классики. Рядом с Парфеноном находится древнейшее место поклонения афинян - небольшой классический храм Эрехтейон. По легенде, именно на этом месте разрешился спор Афины и Посейдона за право покровительствовать городу. Стремительное развитие общественной жизни древнегреческого полиса породило такие типы сооружений, как театр, стадион, палестра и т. д. Так, в Древних Афинах появились Театр Диониса, а позже Одеон Герода Аттического, уникальный мраморный стадион Панатинаикос.

полуостров Пелопоннес, лежащий на юге Греции известен, Древним Коринфом с его руинами храма Аполлона . Центром одной из древнейших цивилизаций мира - городом и крепостью Микены, основанный легендарным Персеем. Сейчас на месте города расположен музей, знаменитый своими "Львиными воротами", "гробницей Агамемнона", царским дворцом, царским кладбищем и руинами многочисленных бытовых построек, а множество золотых изделий, найденных при раскопках, хранятся сейчас в Национальном Археологическом музее в Афинах.

Олимпия, древнегреческий город в северо-западной части Пелопоннеса, это место древнего культа Зевса и родина Олимпийских Игр в честь Зевса Олимпийского. В настоящее время почти все памятники комплекса Альтиса (олимпийский храмово-культовый комплекс) раскрыты, а это такие знаменитые сооружения, как остатки святилища Пелопса над его могилой, храма Геры, относившиеся к "семи чудесам света", святилище и оракул Зевса, портик Эхо , ряд храмовых сокровищниц, булевтерион (место заседания Олимпийского совета, VI-V вв. до н. э.), триумфальная арка Нерона и многое другое. С момента возрождения Игр в 1896 г., в древнем святилище Олимпии вновь зажигается олимпийский огонь, отсюда он совершает свое путешествие к месту проведения очередной Олимпиады. В 1887 г. образован музей Олимпии - одно из лучших в мире собраний античного искусства.

На юге Эгейского моря находится самый большой остров Греции - Крит, один из центров древней минойской культуры. На этом острове, родился Зевс, здесь высились дворец Миноса и знаменитый Лабиринт Минотавра. Столица Крита - город Ираклион, главная достопримечательность - Археологический музей, хранящий уникальные фрески из дворцов Кносса и Феста, знаменитый "Фестский диск" и множество скульптурных форм. Близ Ираклиона лежат руины древнего Кносса - самого древнего города Крита. Знаменитый Кносский дворец, фигурирует во многих древних легендах и мифах как образец роскоши и величия.

Музыка и театр. В области музыкального искусства сохранилась старинная традиция, проявляющаяся в народных песнях. Эти песни подразделяются на танцевальные, семейные, траурные и героические, многие из них возникли в византийскую эпоху или еще раньше. На протяжении 19 и 20 вв. греческие композиторы, как и их соотечественники в литературе и искусстве, опирались на народные предания и античные сюжеты. Попытки создания национальной музыки были предприняты Манолисом Каломирисом (1883-1963), Э.Риадисом (1890-1935) и Георгиосом Пониридисом. Каломирис использовал темы из византийской церковной музыки и положил на музыку поэмы Паламаса и Сикелианоса. Пониридис создал многочисленные песни, часто на слова лирических стихотворений Кавафиса и других греческих поэтов. Современные тенденции выражены в сочинениях Деметриоса Скалкотаса (1905-1945) и Георгиоса Сикелианоса. Манос Хадзидакис - известный композитор, который часто вдохновлялся народными мелодиями.

Афинская консерватория, с давних пор центр музыкальной культуры Греции, выпустила немало певцов и композиторов международного класса, включая композитора Д. Митропулоса (1896-1960) и оперную звезду Марию Каллас. После возрождения театрального искусства в начале 20 в. в Греции произошел подъем драматургии. В 1930 был открыт Национальный театр, а затем образовался ряд других театров с постоянной труппой. Ежегодно в Афинах, Эпидавре и Додоне прямо в античных амфитеатрах проводятся фестивали театрального и музыкального искусства, на которых артистами Национального театра исполняются античные драмы.

Танец. В Древней Греции считалось, что танцы придумали Боги, и тот, кому дан этот дар, должен обучить ему своего ближнего. С древних времен, до наших дней дошло много письменных доказательств того, что танец в культуре Греции был очень популярным искусством. В древнегреческих танцах активно использовались движения руками. Важным элементом танца был платок, которые женщины держали в руках, вырисовывая им изящные движения. Греция является одним из немногих государств в мире, где народные танцы практически не изменились с древнейших времен. Танец сопровождает многие национальные и личные праздники греков. В греческих тавернах часто можно попасть на вечер танцев.

Подобные документы

Роль театра в культуре Древней Греции. Эпическая поэзия Гомера как важнейшая часть культуры Древней Греции. Место литературы в культуре Древней Греции. Трактовка трагедии как триумфа-катастрофы, как внутренней победы героя и внешнего торжества судьбы.

реферат [43,7 K], добавлен 10.12.2012

Основные черты и моменты развития древнегреческой культуры, её элементов. Развитие древнегреческой цивилизации как земледельческой. Появление своеобразных форм демократического управления в развитых центрах Древней Греции. Мифология и история Греции.

реферат [27,1 K], добавлен 06.12.2008

Характеристика эпохи архаики в истории Древней Греции. Обзор эллинского зодчества в этот древнейший период. Архитектура культовых сооружений Метрополии. Специфика устройства зданий в Восточной Греции. Скульптура архаического периода древней Греции.

курсовая работа [2,7 M], добавлен 02.01.2014

Культура Древней Греции. Культура эллады в XXX-XII вв. Зодчество. Искусство вазописи. Литература. Письменность. Религия. Культура "темных веков" (XI-IX вв.). Культура архаического периода (VIII-VI вв.). Греческая классика. Обособление наук.

реферат [59,5 K], добавлен 13.05.2006

Истоки, основные условия, место проведения Олимпийских игр. Агональность в античной философии. Программа соревнований и герои Олимпиад. Развитие системы игр в Греции. Олимпийские игры как самые крупные "спортивные" агоны, проводившиеся в Древней Элладе.

реферат [49,2 K], добавлен 22.11.2009

Общая характеристика древнегреческой культуры и цивилизации. Особенности и роль крито-микенской культуры. Нашествие дорийцев и развитие греческого изобразительного искусства и архитектуры. Культура периода архаики. Политическая жизнь Греции в V в. до н.э.

курсовая работа [44,5 K], добавлен 06.03.2011

Общая характеристика культуры и искусства Древней Греции. Религия в жизни и культуре древних греков. Описание механизма ограничения в агональную культуру. Основные периоды храмового зодчества Древней Греции. Элементы греческого архитектурного ордера.

Культура Древней Греции, кратко описанная в моем сочинении, заслуживает внимания современных людей. Ведь с нее, можно сказать, начиналось развитие цивилизованного мира. Древние греки, которые жили до нашей эры, успели сделать очень многое. Их достижения поражают!

Тот, кто когда-нибудь попадет в Грецию, обязательно увидит, что в этой стране очень много прекрасных архитектурных построек, сохранившихся с древних времен. Это и храмы, и дворцы, и памятники, и другие сооружения. Древние греки, действительно, очень любили строить. Причем их личные жилища были скромными – просто глиняные мазанки без украшений. Но, к примеру, в храмы они вкладывали всю свою душу! Потому что хотели порадовать богов, к которым они обращались по любому поводу. Если долго не было дождя, или намечалась война, или кто-то болел, они обязательно шли в храм. До наших дней дошли творения таких греческих скульпторов и архитекторов, как Мирон, Поликлит и Фидий. Они вызывают восхищение.

Еще одно достижение древних греков – философия. Даже детям известны такие имена, как Аристотель, Платон, Сократ… Все они жили именно там – в Древней Греции. Их мысли о смысле жизни, об устройстве мира, о добре и зле даже сегодня полезны и поучительны. Удивительно, как могли люди в те времена додумываться до такого!

Также греки обожали музыку. Она сопровождала их везде и всюду. Во время работы на поле, во время занятий спортом или каких-то собраний… Один из героев древнегреческих мифов Орфей мог успокоить своим пением и стихию, и разгневанных богов, и людей. И это говорит о том, что музыку в те времена греки считали каким-то волшебством. А Орфей теперь символизирует ее.

Особенности культуры Древней Греции еще и в том, что творцы воспевали красоту. По их мнению, человек должен был стремиться к ней во всем. Во внешнем виде, в поведении. Поэтому греки обожали спорт, и поэтому их скульптуры показывают стройных, подтянутых людей.

Культура Древней Греции прекрасна! Я буду изучать ее и дальше. А когда вырасту, обязательно поеду в Грецию, чтобы увидеть старинные памятки своими глазами

Философия, математика, физика, геометрия, скульптура, архитектура – это одни из немногих дисциплин, которые были, в их современном смысле, созданы древними греками.

Возможно, с тех пор они сильно эволюционировали, но до этого времени не существовало общепринятого представления о каком-либо организованном знании. Даже сама история никогда не воспринималась как прямая линия до того, как ее так поняли греки – история древности не понималась как непрерывный процесс. Люди жили в мифологические времена не отделяя легендарные события от реальной жизни. Это было нормально для человека быть внуком того или иного бога, это действительно считалось истинным и существующим в реальном мире.

Цивилизация Древней Греции стала своего рода поворотным пунктом. За время своего существования многие из этих доисторических представлений, сформированных во времена Древней Греции, не были искоренены полностью, но были созданы основы для нового типа мира. Греция была одной из культур, которая содержала в себе дух Западной цивилизации, дух, который представлен индивидуализмом, рациональностью и продуктивностью. Позже она была перенесена в Древний Рим, затем в средневековую Европу, пришла в Ренессанс и современный период истории. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что между нами и древними греками существует прямая связь. Следуя одному из широко известных изречений британского писателя Гилберта Кита Честертона, современный англичанин имеет гораздо больше шансов понять древнегреческого в своей тоге и более двух тысячелетий их разделяющих, чем понять китайца, который прекрасно говорит по-английски, носит современный костюм и, по сути, делит с ним столик в кафе.

Многие считают, что именно в Древней Греции философская мысль человека достигла своего апогея, а затем только лишь ухудшилась. Такие люди, как Аристотель и Платон, до сих пор считаются самыми важными мыслителями из когда–либо существовавших. Можно сказать, что все современные школы философии основаны на идеях того или иного древнегреческого философа .

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Мир древнегреческой культуры – мир совершенно особенный. Греки были едва ли не первым народом, который попытался сам себя описать. Они испытывали к себе и миру громадное любопытство, благодаря этому мы и знаем о них так много.

Этот исследовательский интерес греков, умение наблюдать и понимать человека, был унаследован европейской цивилизацией. Древние греки оставили свой след во всех областях культуры и науки. Достаточно вспомнить, что греческая письменность лежит в основе большинства современных алфавитов.

Древнегреческая наука. Философия

Демокрит

Бюст Сократа


Скульптура головы Аристотеля — копия работы Лисиппа, Лувр

Литература

Бюст Гомера

Самым известным автором любовных стихов была поэтесса Сапфо. Также поэты тех времен сочиняли торжественные песнопения для праздничных хоров, для прославления победителей всевозможных состязаний. Среди них прославились Пиндар и Арион, написавший первый дифирамб – гимн Дионису. С возникновением театра появились новые поэтические жанры – трагедия и комедия, новые авторы и новые художественные идеи.

Дж. В.Уотерхаус. Одиссей и сирены

Прозаические произведения создавались историками – Геродотом, Фукидидом, Ксенофонтом. Сама история в древности считалась художественным повествованием. Также образцами художественной прозы стали речи афинских ораторов, прежде всего Демосфена. Да и авторы философских произведений Платон, Аристотель придавали огромное значение литературной отделке, языку своих произведений.

Бюст Пиндара. Римская копия греческой скульптуры середины V века до н. э.

Ксенофонт

Архитектура

Виды ордеров

Градостроительство греческой классики основывалось на архитектурном ордере. В этот период их было два – строгий и величественный дорический и легкий изящный ионический. В период эллинизма начал распространяться изысканный и пышный коринфский. Наиболее распространенными общественными зданиями в Греции были храмы. В зависимости от количества колонн они делились на несколько типов. Торжественный и нарядный облик храму придавали фронтон со скульптурами и рельефами, верхние части наружных стен, портики с колоннами, пронизанные воздухом и светом. Колонны создавали постепенный переход от пространства к храму.

Греки считали, что храмы олимпийских богов, которые внесли в мир порядок, следует возводить такими же гармоничными, упорядоченными.

Внутри храма находилась статуя бога, чьим домом считался этот храм, священные предметы и сокровища, часто здесь же хранилась городская казна. Греческий храм, в отличие от христианской церкви, предназначался для внешнего осмотра людьми, вся его красота была снаружи, а не изнутри.

Греческие архитекторы не только мастерски создавали отдельные здания. Их достижением была разработка идеи регулярного города, то есть строительства городов по заранее обдуманному, разумному плану. Ее придумал Гипподам из Милета. И хотя его предложения годились для городов на новом месте (например, по его плану выстроили Пирей), в старинных городах вроде Афин тоже старались архитектурно выделять акрополь, агору, строить театры и стадионы в определенных местах.

Руины Эрехтейон

Храм Афины стоял не в центре Акрополя, а сбоку, на самой вершине. При его создании архитекторы Иктин и Калликрат решили не стесывать, не выравнивать верхнюю площадку скалы. Так создавалось ощущение, будто храм вырастает из самой природы и при этом торжествует над ее каменным хаосом. Зрители сравнивали Парфенон с птицей, готовой взлететь.

Дух свободы, гармонии, человеческой соразмерности унаследовала от греческой классики вся дальнейшая европейская архитектура.

Скульптура

Скульптура была излюбленным видом изобразительного искусства греков. Современники шутили, что в Афинах статуй больше, чем живых людей. Скульпторы работали в полном согласии с архитекторами, примером тому служит жизнь Фидия. Скульптурные группы были частью фронтонов храмов, в Эрехтейоне колоннами служили статуи девушек – коры. И множество статуй богов, богинь и героев из мрамора, бронзы, дерева стояли в храмах, общественных зданиях и на улицах полисов.

Статуя Зевса в Эрмитаже

Афина и Марсий

Греческие скульптуры дошли до нас в римских копиях и достаточно редких подлинниках.

Арес Людовизи

Изобразительное искусство. Вазопись

Греческая архитектура и скульптура давали много работы живописцам. Открытые части статуй окрашивали в телесный цвет, оружие – в золотой, глаза писали краской по мрамору. Детали храмов тоже раскрашивались. Любимыми цветами были синий и красный.
Картины, фрески и мозаики греческих живописцев из-за непрочности материалов не сохранились. Однако описания современников говорят, что они были не менее популярны, чем скульптуры, и столь же прекрасны.

В V в. до н.э. мастера Полигнот и его ученик Панайн (брат Фидия) создавали многофигурные картины, посвященные великим событиям: взятию Трои, Марафонской битве. Римский оратор Цицерон утверждал, что эти художники использовали только четыре краски – белую, желтую, красную и черную, создавая множество оттенков. В Афинах живописные работы были выставлены у входа на Акрополь – в залах специально построенной для этого и всегда открытой для граждан Пинакотеки.

Греческие живописцы, как и скульпторы, стремились достичь достоверности изображения. Про художников IV в. до н.э. рассказывали, что они состязались в умении так нарисовать предмет, чтобы никто не смог отличить его от настоящего. Например: будто бы виноград, нарисованный художником Зевксисом, пытались склевать подлетевшие птицы, а кони, подведенные Апеллесом к его картине, заржали, потому что увидели на ней кобылицу.

Мы можем получить представление о греческой живописи благодаря росписи на вазах. Образцов прославленной греческой керамики сохранилось множество. В VI в. до н.э. был распространен чернофигурный стиль: по красной глине художник наносил фигуры черным лаком. В V в. до н.э. он сменился краснофигурным: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы.

Читайте также: