Сочинение о иване царевиче

Обновлено: 03.07.2024

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с ним сидит Елена Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Елены Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.

Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.

Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

Сочинение по картине В.М. ВаснецоваИван царевич на Сером Волке

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом.

1 вариант. Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч - царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

2 вариант. Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась. ( Енина Дарья)

3 вариант. Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым. ( Фармазян Артем)

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза — человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

На этой интересной картине изображен волк, а на нем Иван с прекрасной царевной. Ее написал Васнецов в 1889 году, вдохновила его на эту работу сказка про Ивана-царевича. Картина красивая и в полной мере передает чувства героев: волнение, страх и усталость.

В центре картины изображены главные герои Иван-царевич, Волк и царевна. Волк изображен могучим зверем, но в то же время в его облике нет ничего такого, что заставило бы его бояться. Наоборот к нему проникаешься уважением. Глядя на него понимаешь как он устал, но несмотря на это продолжает двигаться дальше. Иван-царевич крепко прижимает Елену-Прекрасную давая понять, что никому ее не отдаст. Он с тревогой смотрит по сторонам.

Елена устало прижавшись к своему спасителю полностью доверилась ему и его другу. Ведь кроме них никто не сможет ее спасти. Герои убегают от погони через дремучий лес. Здесь уже давно не ступала нога человека, даже лесные жители стараются обходить стороной эту часть леса. Только темными красками можно передать, что во круг царит зло от которого герои стараются скрыться.

Красивая и богато украшеная одежда героев показывает на принадлежность героев к царским особам. Нежно-голубое платье Елены, жемчужные бусы, расшитый головной убор это одежда русских красавиц. Кафтан Ивана вышит золотыми нитками, за спиной в ножнах с драгоценными камнями меч. На темном фоне они смотрятся как луч солнца заблудившийся в дремучем лесу. Чтобы не было все так мрачно художник на переднем плане изобразил цветущее маленькое дерево. Как бы страшно не было, их никто не догонит. Не для того волк помогает, чтобы Иван опять потерял невесту.

2 вариант

На картине изображён бесстрашный Иван Царевич, который мчится на сером волке по лесной чаще, крепко прижимая к себе спасённую из плена Кощея Бессмертного Елену Прекрасную. Главные герои выделяются на фоне мрачного Кощеева царства светлым пятном, лицо доброго молодца напряжёно, потому что за ними по пятам гонится Кощеево войско. Но юноша не выглядит испуганным, наоборот, в его взгляде можно заметить бесстрашие и убеждённость в удаче. Ещё бы: как можно сомневаться в том, что они уйдут от погони, если их несёт самый умный, верный и быстрый друг – серый волк. Волк на картине изображён очень крупным и сильным, способным унести на себе двух всадников. Видно, что несмотря на тяжёлую ношу, у него полно сил: лесной зверь легко преодолевает ветвистые лабиринты, отыскивает едва заметную тропу. Он здесь свой, а поэтому ему не страшна погоня.

Лицо Елены Прекрасной выглядит то ли безучастным, то ли грустным. Мне кажется, что в руках смелого рыцаря она покорилась своей судьбе, доверилась, не сомневаясь, что Иван Царевич вызволит её из неприятностей. Она прислонила голову к Ивану и наверняка слышит стук его бесстрашного сердца. Елена одета в белый атласный кафтан, на её голове убор из драгоценных камней, на ногах – золотом расшитые парчовые сапожки. В таком наряде только под венец, но не сейчас, а как только опасность останется позади.

Интересен на картине образ леса. Огромные ветвистые деревья создают угрожающее впечатление Кощеевой силы, но в просветах между ветвями, где кончаются его владения, видны просветы голубого неба. Там, где пролегает путь беглецов, расступаются деревья, рядом расцветают нежные цветы. Получается, что и сам лес – пленник коварного злодея, мечтает вырваться из цепких Кощеевым объятий и снова стать добрым, гостеприимным, цветущим. Так вскоре и будет: смерть Кощея оказалась на конце иглы…

Картина у меня вызывает позитивные эмоции, всё в ней изображено так, как положено по закону сказочного жанра: добро побеждает зло, иначе в сказке быть просто не может. Ещё несколько поворотов, и воспоминания о Кощее Бессмертном для молодых останутся в далёком прошлом, а впереди их ждёт долгая, счастливая жизнь.

Сочинение Иван Царевич на Сером волке описание по картине Васнецова

Васнецов приделял много времени на детали одежды. Автор прорисовал даже самую мелкую деталь элемента одежды. На Иване роскошный кафтан из драгоценной ткани, вытканная золотыми нитями, а пояс будто из изумрудов, тёмно-серые перчатки, украшенные дивными узорами, бардовая шапка на голове, а также красочные, красные сапоги. Василиса Прекрасная —царевна с густыми волнистыми локонами, красиво развевающимися на ветру. Её одежда– живописное, цвета морской волны платье с золотистым покрытием рукавов и некоторых частей одежды. На шее царевны висят сказочное ожерелье из жемчуга. На ногах у неё роскошные сапоги, на голове золотая шапка, покрытая драгоценными камнями.

Пейзаж очень вдохновляет: волшебный, сказочный лес, высокие густые деревья, высохшая трава. Справа, на переднем плане зелёного леса можно увидеть, как цветёт яблонька, это говорит о большой любви и рождении нового жизненного пути. Серый волк привезёт нашу пару в целости и сохранности, и они будут жить долго и счастливо, как в настоящей сказке.

Описание картины Иван Царевич на Сером волке в свободном стиле

Эта картина красивая, вот только называется неправильно! Там ведь не только Иван, а ещё принцесса на сером волке. Странно, что её игнорируют… Может, это намёк на то, что она кажется Ивану? Хотел выкрасть царевну, но не получилось. А от страха ему кажется, что выкрал. Но нет, не может такого быть, это просто название неправильное.

Картина сама по себе тёмная. На фоне дремучего леса. В темноте мерещатся (или реально) страшные морды. Деревья поросли мхом, ветви сухие – страшные. В этот момент волк прыгает через озерцо. Тут даже кувшинки. Может быть, это прыжок к свободе? То есть сейчас всё плохое (темная полоса дороги) закончится. Ведь тут с другой стороны озера растёт сакура! И не просто растёт, а ещё и цветёт. Хотя, может, это волшебное дерево, которое может их укрыть – спрятать. Так обычно в сказках и бывает.

Волк – зверюга, а глаза у него умные, прямо человеческие. По-моему, он был оборотнем в сказке. Но хорошим.

Бежит он очень быстро – даже меч у Ивана почти уже отлетел. Волосы у всех развеваются. Волк, вообще, летит в прыжке. Лапы вытянул – когти такие страшные.

Хотя царевич крепко её держит варежкой. У него красивое лицо. Обеспокоенное. Получается, что он вор? Или герой, точней. Ну, для Кощея он вор, но кого интересует мнение злодея?

Иван тоже очень стильный (по тем временам). У него золотой плащ с бирюзой, красные сапоги (с узором) и шапочка розовая. Интересно, а зелёный пояс, как у него, это что-то значит? Как черный пояс, например. У него может быть дан по русскому рукопашному.

Картина красивая, хотя немного мрачная. И всё-таки она очень странная. Самый мужественный тут волк! И тот не совсем волк. Царевич какой-то неубедительный. (Что на Руси богатырей нормальных мало было?!) Девица – будто и нет её. Яблонька подозрительная, шпионская. В общем, та ещё картина – ребус.

После просмотра этой картины, кажется, что волшебство вокруг нас.

Описание настроения картины Иван Царевич на Сером волке

Популярные сегодня темы

Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.

Известный художник Николай Павлович Чехов написал картину “Крестьянский мальчик. Ванька Жуков” по рассказу своего брата Антона Павловича Чехова, знаменитого писателя.

Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу - девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные

Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами

5 сочинений по репродукции картины Билибина

На этой картине художник изобразил тот момент сказки "Царевна-лягушка", когда Иван-царевич приходит на болото за своей стрелой и видит лягушку. Лягушка держит в лапках стрелу и с надеждой смотрит на Ивана-царевича. Она маленькая и кажется беззащитной.

Иван-царевич одет в красивую, добротную одежду. У него модные сапоги, в руке он держит лук. Но он явно поражён тем фактом, что его стрелу поймала лягушка. Его рот приоткрыт, он в растерянности.

А вокруг - болото. Кочки, лужи, голые стволы берёзок. На заднем плане темнеет густой лес. Очень интересно, что же произойдет дальше, как сложится судьба лягушки и Ивана-царевича.

Мне очень понравилась картина Ивана Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" к сказке "Царевна-лягушка". На ней живописец показал момент встречи Ивана-царевича и лягушки на болоте.

Художнику удалось очень точно передать напряженный трагизм этой встречи. Царевич неприятно удивлен, лягушка преисполнена надежды. Мрачный фон картины, безжизненное болото, подчеркивают драматизм эпизода.

Иван-царевич кажется таким огромным по сравнению с лягушкой, он словно сомневается, не раздавить ли квакушку. Но мы знаем, что в душе он очень добрый и не сделает лягушке ничего плохого.

Это очень красивая картина, которая переносит зрителя в сказку.


Пример сочинения с планом + опорные слова для презентации

План сочинения.

1. Художник и его картина.
2. Иван-царевич.
3. Лягушка-квакушка.
4. Цвет и настроение картины, описание природы (задний план).
5. Моё отношение к картине.

Слова-помощники

2.
Образ – статный, высокий, красивый, молодой человек.

Одежда – длинный расписной кафтан, подпоясанный широким голубым кушаком, сафьяновые сапоги изумрудного цвета, красная парчовая шапка с меховыми отворотами, красный лук, расписанный золотыми узорами.

Состояние – он удивлен, растерян, опечален. Руки разведены в стороны, он не знает, как ему поступить дальше.

3.
Большая, болотного цвета с коричневыми полосами, совсем не красавица. Сидит на болотной кочке, около молоденькой елочки, в лапах держит стрелу, внимательно смотрит жалостливым взглядом, как будто хочет что-то сказать.

4.
Описание леса: осенний русский лес, молодые белоствольные березки, тонкие, голые ветви, непроходимая лесная чаща с темными елями.

Описание неба: тусклое серо-голубое небо, небольшая стая птиц, улетающих в теплые края.

Цвет и настроение картины: Теплые цвета в картине, похожа на яркий праздничный ковёр, рамка с ярким орнаментом из жуков и стрел.

5.
С точностью передал всю красочность момента, описанного в сказке; удалось достоверно передать сюжет из русской народной сказки; картина очень добрая и теплая, как сама сказка.

Сочинение:

На картине на первом плане мы видим Ивана-Царевича в красивом красном кафтане и шапке, за расшитым поясом у него висит красивый нож. В руках у Ивана-Царевича лук, он обут в зеленые сапоги. Иван-Царевич с удивлением смотрит на Лягушку, которая держит выпущенную им стрелу. Лягушка тоже внимательно смотрит на Ивана-Царевича снизу. В то время как Иван-Царевич представляет собой молодого нарядного юношу, Лягушка выглядит коричнево-зеленой и совсем некрасивой.

На заднем фоне картины виден темный еловый лес. Вокруг героев картины изображена более светлая зеленая болотистая местность, на фоне которой выделяются белые стволы тонких молодых березок и темно-зеленые маленькие елочки. Оттенки зеленого, желтоватого, а также серо-голубая поверхность воды, в которой отражается серое небо, передают всю красоту и природное богатство изображенной художником болотистой прогалины. Картина точно передаёт настроение сюжета, на ней красный кафтан Ивана-Царевича выглядит очень контрастно по отношению к окружающему пейзажу, в то время как Лягушка наоборот представляется гармоничной частью болота.

На мой взгляд, эта картина, украшенная красивой рамкой с растительными мотивами, является чудесной иллюстрацией к сказке. Она точно передаёт удивление и растерянность Ивана-Царевича, который нашел свою стрелу в лапах Лягушки, и надежду во взгляде Лягушки, что Иван, несмотря на её непривлекательный образ, заберет её с собой.


Пример сочинения-описания картины

На картине Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” изображена сцена из известной русской сказки “Царевна лягушка”. Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придется жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.

Иван-царевич
Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи.

В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование.

Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.

Лягушка
Рядом с Иваном-царевичем изображена вторая главная героиня – картины – это лягушка. Автор картины нарисовал ее в неприятном коричнево-зеленом цвете. Мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел ее. И это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придется лягушку.

Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.

Задний план
На заднем плане картины изображен загадочный русский лес. Он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. Рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет Иван.

А возле болота растут совсем еще молоденькие елочки. Автор умело изобразил красоту русского леса.

Вывод
Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор.

Это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о Иване-царевиче и его возлюбленной.

Пример сочинения 4

На Иване мы видим длинный кафтан, подпоясанный кушаком, шапку с отворотом, сафьяновые сапоги, в руке у него лук. На него внимательно смотрит жалостливым взглядом лягушка, будто бы хочет о чём-то поведать.

Картина похожа на причудливый яркий ковёр. Её обрамляет рамка с затейливым узором, ярким орнаментом с жуками, стрелами. На картине преобладают яркие краски и много света.

Мне понравилась эта картина тем, что она заставляет вернуться к сказочному тексту.

Пример сочинения 5

Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.

Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.

Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.

Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что - то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.

По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.

Вариант 1

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица.

Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру.

Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд.

Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

Вариант 2

Обнимая свою прекрасную спутницу как сокровище, Иван-Царевич тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная долгой скачкой, Елена Прекрасная испуганно и доверчиво прижалась к груди своего спасителя. Её обессиленно упавшие руки и печальные глаза говорят об огромной усталости и пережитом страхе.

Верный спутник царевича Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперёд, унося седоков всё дальше. Его зоркие глаза готовы заметить малейшую опасность, а могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками. Однако, несмотря на свою силу и ловкость, волк тоже очень устал и держится с трудом. Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности. И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает светлые чувства и укрепляет веру в счастливый финал истории.

Вариант 3

В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом.

Как написать сочинение по картине: рекомендации

Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.

Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность — я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий.

Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.

Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?”

Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.

Как составить план сочинения

Находим важные аспекты в картине. План ведь служит нам помощью для последующего описания картины и сюжета в ней.

  • Перво-наперво это то, что художник нам намеревается показать, какой несёт смысл данная картина, эстетическое воспитание и восприятие. Биография самой картины: как она создавалась, какие условия были, что с подвигло художника, воспроизвести сказочный сюжет.
  • Далее, мы рассматриваем образы, изображённые художником, их поэтическое описание, как мы можем их связать с литературой. Какими художественными средствами, мы можем их охарактеризовать.
  • Следующий этап плана — это фон. Фон картины нам многое может показать. В данном случае нас интересует описание сказочного леса.
  • Ну и последнее — это ваши чувства, эмоции, вызванные данным произведением.

Вариант 1

Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому.

За спиной у главного героя меч — царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

Вариант 2

Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.

Вариант 3

Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк. Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной.

Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том, что конец у этой сказки будет счастливым.

Вариант 4

В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.

Мне картина понравилась.

Вариант 5

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникли ели

Зелень мрачную хранят.

Зверь, отважный по неволе

Скрыться где- нибудь спешит.

Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно. Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.

Эта картина немного грустная.

Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза — человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

Вариант 1

Эта картина посвящена народной сказке об Иване-царевиче и Сером волке. В.М. Васнецов не раз прибегал к сюжетам сказок, изображая главных героев тех или иных произведений “Снегурочка”, “Баян”. На этот раз художник хотел показать спасение Ивана и Елены Прекрасной от злого царя.

Герои мчатся верхом на Сером волке сквозь темный лес. Даже лес изображен так, как будто он хочет им помешать, и подчиняется он только царю. Мощные дубы с темными стволами делают атмосферу и без того мрачной и тоскливой. Волк бежит с огромной скоростью и ему уже тяжело дышать.

Иван-царевич одет в дорогую одежду. Он задумчиво смотрит в сторону, как будто опасается гнева злого преследователя. Иван с нежностью обнимает Елену Прекрасную, которая склонила голову ему на плечо и сложила руки на колени, она уже совсем обессилела. Ее лицо печальное и грустное, девушка все еще не верит в свое спасение.

В глаза сразу же бросается цветущая яблоня. На фоне темного леса ее белые цветы выглядят как символ надежды и светлого будущего. Ивану и Елене удалось сбежать от злого царя и теперь у них впереди только самое хорошее. Серый волк бежит из последних сил, зная, что именно от него зависит их спасение. Если бы не он, Ивану-царевичу вряд ли удалось спасти свою возлюбленную. Художник своей картиной показал, что вера в лучшее должна присутствовать в жизни человека.

Вариант 2

Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный густой лес. На переднем плане автор расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с цветущими ветками. Возможно, этим самым он хотел показать надежду на лучшее. Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича. Они, сидя на Сером Волке, убегают сквозь темный лес от злого царя.

Иван-царевич изображен в красивой царской одежде. Гордо и уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно увидеть веру в спасение. Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу. На лице Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и покорность судьбе и своему спасителю. Руки ее как бы бессильно упали на колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.

На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов. Цвет его более темный и отражает страх и опасность. Фигура волка показывает, насколько быстро они убегают от возможного преследования. Также невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более светлые и теплые тона. Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть правильным. И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.

Вариант 1

Из сказки мы знаем, что на Ивана-царевича свалилось много трудностей. Ему приходилось преодолевать их, нарушая запреты. На картине мы видим темный лес, через который несется на Сером Волке наш герой. В объятиях царевича находится Елена Прекрасная.

На переднем плане картины нарисовано болото, на поверхности которого плавают белые кувшинки. Здесь же располагается покосившаяся яблонька, на ветвях которой сохранились цветы. Среди дремучего страшного леса и кувшинки, и цветочки на яблоне дают надежду на то, что все будет у наших героев хорошо.

Художник при написании своей картины использовал больше тусклых и темных красок. Светлое пятно на полотне – это образ Елены Прекрасной. Из сказки мы знаем, что Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной убегают через беспросветный лес от злобного царя.

Внимания на картине заслуживает одеяние героев. На царевиче мы видим царскую одежду. Красиво одета и Елена. Иван-царевич сидит на Волке уверено и гордо. Герой твердо смотрит вдаль, в его взгляде можно заметить надежду на спасение. Елену Прекрасную он прижимает к себе одновременно сильно и нежно, ведь он несет за Елену ответственность. В его руках ее судьба и спасение. Во взгляде героини чувствуется испуг. Голову девушка склонила на надежное плечо Ивана, а руки ее бессильно лежат на коленях.

Задний план картины заполнен мощными вековыми дубами. Темные краски, которыми они нарисованы, символизируют опасность и страх.

Внимание уделено на картине и Серому Волку. Его художник изобразил светлыми и теплыми тонами. Для наших героев Волк — единственное спасение. Автор картины Васнецов хотел донести до нас идею добра, которое всегда побеждает зло, несмотря на трудности.

Вариант 2

  1. Основной сюжет картины.
  2. Образы героев и цвета картины.
  3. Мое отношение к картине.

Также картина мне напомнила смену времен года. Это скорей всего вызвано цветами одежды персонажей, которые отдаленно напоминают зиму и осень. В картине больше темных цветов, но именно они подчеркивают глубину сюжета, давая возможность понять переживания и страхи героев, которые покидают этот дремучий и злой лес.

Мне понравилось, как автор изобразил героев. Царевич мне представился сильным, мужественным и смелым. Елена – нежной, уставшей и испуганной.

Мне картина очень понравилась. Она не только напомнила мне о сказке, но и дала возможность лучше понять чувства героев. Полотно вызвало у меня восхищение и восторг.

Картина заинтересовала меня интересной подборкой цветов и удивительной точностью нарисованных персонажей. Также картина вызвала радость за то, что в очередной раз добро победило зло.

Всегда любила много читать на русском, знакомиться с литературой зарубежных авторов. Приняла решение поступить в университет на филологический факультет. Открыла для себя целый мир и очень хочу поделиться с другими. Писать сочинения и анализировать тексты проще, чем вы думаете - я убедилась на своем опыте! Верю, что и у вас получиться!

Читайте также: