Урок сочинение моя любимая игрушка 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Сочинение описание Моя любимая игрушка. 2 класс. Развивающая программа Л.В.Занкова МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Луховицы." — Транскрипт:

1 Сочинение описание Моя любимая игрушка. 2 класс. Развивающая программа Л.В.Занкова МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Луховицы Составила учитель начальных классов Павловская Светлана Сергеевна

2 Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении; - умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения; - умение использовать прилагательные в описательном тексте. ознакомление с особенностями описательного текста.

3 Текст - описание Описание- это рассказ об одновременных признаках людей, животных, растений, предметов.

4 Для текста-описания нужны имена прилагательные. Так как отвечаем на вопрос: КАКОЙ ПРЕДМЕТ?

5 СХЕМАПЛАНИСПОЛЬЗУЙ 1. Общий признак 2. Признаки частей: рост, вес, цвет, лицо, голова, слева-справа, вблизи-вдали 3. Оценка предмета Предмет и его признаки. Что?- Какое? Что?- На чём? Как, будто, словно, похоже на,

6 Моя любимая игрушка - заяц. На день рождения мне подарили зайчика. Зайчик маленький и очень пушистый. Он белого цвета с карими глазками и маленьким розовым носиком. Мой зайчик может сидеть и лежать. Я очень люблю играть с ним. Это моя самая любимая игрушка! - О чём вы узнали из этого текста? - Можно ли представить игрушку, которая описывается в тексте? - На какой вопрос отвечает этот текст? (Какой заяц). - Как называется такой текст? (Описание). - Какие признаки, названные в тексте, помогают представить игрушку? - Приходилось ли вам в своих сочинениях использовать описания?

7 - Какова же роль описаний в тексте? На восьмое марта мне подарили леопарда. Мой леопард маленький, красивый, смешной. Он коричневый, с чёрными пятнами и белым животиком. У него очень смешная мордочка и чёрные усы. Хвост у леопарда не как у всех кошек длинный, а короткий. Он очень мне нравится

8 Что значит описать игрушку? На какой вопрос вы должны ответить в сочинении? (Какая игрушка?) - Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Игрушка любимая).

Цель урока: Создание условий для развития умений накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
  • Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.

Личностные (воспитательные): умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Мотивация к учебной деятельности

Постановка проекта выхода из затруднений

Первичное закрепление с произношением во внешней речи

Сам. Работа с проверкой по эталону

Включение в систему знаний

Деятельность учителя и учащихся

- Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

Ребята, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удач, успехов.

отношения к учению

Умение слушать и вступать в диалог

Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите на меня.

-Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Ответить хотите - не шумите

А только руку поднимите!

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.

- Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение).

- Что такое описание? (описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).

- Какова композиция описания? (общее впечатление, описание деталей, оценка)

Постановка проекта выхода из проблемы

- Сколько частей имеет текст-описание? (3) Назовите их.

- Какая из этих частей самая объёмная? (основная часть)

- О чём расскажем во вступлении?

- О чём расскажем в основной части?

- Может ли основная часть состоять из нескольких небольших частей?

- В какой последовательности описываем игрушку?

1. Общие признаки (цвет, размер, материал)

2. Признаки частей (описания головы, глаз, носика, ушей, лапок, хвоста)

3. Индивидуальные особенности игрушки (что умеет делать игрушка, что в ней особенного)

4. Оценка игрушки (какие эмоции вызывает) весёлая, милая, красивая, забавная.

- О чём расскажем в заключении?

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

- Какое слово главное в названии? (Любимая)

- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)

- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)

- Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)

- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).

- В каком стиле, как вы думаете, должно быть выдержано описание?

- Сравним два текста.

Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор об игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).

- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)

- К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)

I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.

II Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.

III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

Первичное закрепление с произношением во внешней речи

- Попробуйте дать описание игрушки на картинке

- Попробуем описать устно ваши любимые игрушки, пользуясь планом. (2-3 ученика составляют устные описания, ребята их поправляют)

Сам. Работа с проверкой по эталону

- Сейчас вы будете работать самостоятельно.

- В процессе работы можно задавать мне вопросы.

Включение в систему знаний

- Обменяйтесь работами. Прочитайте сочинения. Дайте друг другу полезные советы.

- Кому пригодились советы друга?

- Поблагодарите ребят за помощь.

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Смогли ли мы ее достичь?

- Какими знаниями мы пользовались?

- Что мы закрепляли, что отрабатывали?

- Для чего используются в речи?

Личностные УУД: смолообразование

- Окрасьте сегодняшний урок при помощи звёздочек.

  • У меня всё получилось, я всё понял, поэтому мне – радостно (КРАСНЫЙ)
  • У меня получилось, но было трудно, поэтому мне спокойно, но немного грустно (ЗЕЛЁНЫЙ)
  • Мне трудно, я ничего не понял, поэтому мне грустно и тревожно (СИНИЙ)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научить детей писать сочинение-описание.

Урок русского языка в 3 классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"

Урок развития речи .Основная цел урока: учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать с.

Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог.


Конспект урока по мокшанскому языку"Мои любимые игрушки. Мезе? Что? Месть? Что?"

Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке.


Конспект интегрированного урока чтения. Интеграция предметов: чтение - музыка.


Цель урока: раскрытие творческого потенциала учащихся Задачи:  развивать представления о тексте-описании, его составных частях;  Формировать умения выделять части, использовать красную строку при его записи.

Содержимое разработки

Моя любимая игрушка сочинение Урок русского языка во 2 классе.

Моя любимая игрушка сочинение

Прочитайте текст Мой мяч. Мне подарили мяч. Большой резиновый мяч. Одна половина у него синяя, другая – красная, а посередине жёлтая полоса. Мяч упругий и замечательно прыгает. Играть с ним – одно удовольствие!

Мне подарили мяч. Большой резиновый мяч. Одна половина у него синяя, другая – красная, а посередине жёлтая полоса. Мяч упругий и замечательно прыгает. Играть с ним – одно удовольствие!

О чём узнали из этого текста? Можно ли представить себе мяч, который описывается в тексте? На какой вопрос отвечает этот текст? Такой текст называется описанием. Какие признаки, названные в тексте, помогают представить мяч? Докажите, что автору нравится эта игрушка.

О чём узнали из этого текста?

Можно ли представить себе мяч, который описывается в тексте?

На какой вопрос отвечает этот текст?

Такой текст называется

описанием.

Какие признаки, названные в тексте, помогают представить мяч?

Докажите, что автору нравится эта игрушка.

Приходилось ли вам использовать описание? Для чего нужны описания ?

Приходилось ли вам использовать описание?

Для чего нужны описания ?

«На восьмое марта мне подарили леопарда.

Мой леопард маленький, красивый, смешной. Он коричневый, с чёрными пятнами и белым животиком. У него очень смешная мордочка и чёрные усы. Хвост у леопарда не как у всех кошек длинный, а короткий.

 Нюша . Моя любимая игрушка – это смешарик Нюша. Нюша – настоящая принцесса. С нежным сердцем и твёрдым характером. Нюша очень красивая. У неё большие, весёлые глаза, круглый симпатичный пятачок. Мне очень нравится её причёска – пробор и скромная косичка, заметная издалека. У Нюши красненькие щёчки-сердечки и маленькие ушки, чтобы слушать комплименты и мои маленькие секреты. Нюша замечательная, я её люблю – свою розовую неженку.

Моя любимая игрушка – это смешарик Нюша. Нюша – настоящая принцесса. С нежным сердцем и твёрдым характером. Нюша очень красивая. У неё большие, весёлые глаза, круглый симпатичный пятачок. Мне очень нравится её причёска – пробор и скромная косичка, заметная издалека. У Нюши красненькие щёчки-сердечки и маленькие ушки, чтобы слушать комплименты и мои маленькие секреты. Нюша замечательная, я её люблю – свою розовую неженку.

Будем учиться описывать игрушки. Что значит – описать игрушку? На какой вопрос нужно ответить в сочинении? Какая игрушка? Как она выглядит?

Будем учиться описывать игрушки.

Что значит – описать игрушку?

На какой вопрос нужно ответить в сочинении?

Какая игрушка? Как она выглядит?

Описание должно быть таким, чтобы по нему легко было представить игрушку.

Описание должно быть таким, чтобы по нему легко было представить игрушку.

План Как начать сочинение? О чём можно сказать в водной части? О чём будет основная часть? Как закончить сочинение?

Как начать сочинение? О чём можно сказать в водной части?

О чём будет основная часть?

Как закончить сочинение?

План 1) Как появилась игрушка? Что это за игрушка? 2) Описание игрушки: как выглядит игрушка, чем она интересна? 3) Своё отношение к игрушке.

Проверка

  • Можно ли по вашему описанию представить игрушку?
  • Удалось ли передать своё отношение к игрушке?
  • Грамотно ли написано
  • сочинение?


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка во 2 классе

Цель: научить детей писать сочинения на заданную тему.

Задачи: формирование универсальных учебных действий:

Личностные: ценить, воспринимать образ игрушки через художественное слово.

Регулятивные: самостоятельно организовать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в текстовой форме, уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание текстов, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь строить текст в определённой композиционной форме, свои мысли в устной и письменной форме.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Форма урока: урок развития речи.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, карточки-помощники, картинка с Незнайкой.

Проверь, готов ли ты,

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

2.Введение в тему урока

Это детская площадка

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки и девчушки

Принесли с собой … (игрушки)

На доску вывешивается карточка с этим словом.

- Предложите задание с этим словом. (Выслушиваются разные мнения.)

Работа в парах.

3. Формулировка темы и целей урока

- У нас на уроке присутствует один герой, которого часто можно встретить на полках игрушечных магазинах. Узнайте его.

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берётся,

Но ничего ему толком не удаётся. (Незнайка)

- Из какого произведения это герой?

- Что больше всего любил Незнайка?

На доску вывешиваются карточки: Сочинять, фантазировать, придумывать.

- Что такое сочинение?

- Определите тему нашего урока.

- Поставьте цели и задачи урока.

4. Работа над планом

- Незнайка оставил слова-подсказки. (По классу развешаны карточки с этапами работы – планом: ПЛАН, НАЧАЛО (МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА…), ОПИСАНИЕ, ОКОНЧАНИЕ)

- Прочитайте их. Что это за карточки-помощники? О чем они нам говорят? (Этапы работы)

- Предлагаю, расположить эти карточки-помощники по порядку. (К доске выходят 3 человека и предлагают свои варианты)

- У нас получился план, который поможет нам в работе над сочинением.

5. Минутка отдыха

Покачались как неваляшки,

Попрыгали как мячики,

Полетели как самолеты,

Походили как мишки,

Попрыгали как зайки.

6. Групповая работа. Исправление типичных ошибок при написании сочинения

- Прежде чем начать писать, нам надо вспомнить ещё некоторые важные моменты. А поможет нам в этом работа в группах.

- В конвертах вы найдете задание для своей группы. Внимательно прочитайте задание и выполните его.

1 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения?

У меня есть любимая игрушка. Это зайчик.

Мой зайчик белый пушистый. У зайчика длинные уши и короткий хвост.

Я люблю своего зайчика.

2 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения?

Моя любимая игрушка - машинка, она красного цвета, двери открываются и закрываются, машинка быстро ездит, мне нравиться играть со своими друзьями в гонки.

3 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения?

Он очень красивый. Робот может выполнять мои голосовые команды.

С ним весело проводить время.

Моя любимая игрушка – робот.

4 группа. Прочитайте. Из какого произведения это отрывок. О какой игрушке рассказывает автор?

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что … довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

- О каких важных моментах напомнили нам ребята? (Нельзя повторять, не делать длинных предложений, излагать последовательно, показать своё отношение к игрушке)

Примерный план написания такого сочинения таков:

  1. Откуда у тебя эта игрушка?
  2. Описание игрушки
  3. Как ты с ней играешь? С кем?
  4. Почему ты любишь эту игрушку?

Прочтите образцы сочинений, написанные детьми 2 класса, и напишите собственное сочинений.

Моя любимая игрушка – это монстер трак. Монстер трак – это большой джип. Он у меня давно, с тех пор как папа подарил мне его на День Рождения. Мне нравится строить различные препятствия и заставлять монстер трак преодолевать их. Однажды из подручных материалов я построил большой трек для своего джипа. Мне было очень весело.

Виктор Фелтем, 2 класс

Моя любимая игрушка — гоночный автомобиль. Его подарил мне мой друг Денис на День Рождения. Это черный автомобиль с полосами красного, белого и серого цвета. Это пуш-модель. Если оттянуть ее назад и пустить – она поедет сама. У машинки открываются дверки и капот. Я очень люблю играть с моей машинкой.

Саша Солтыс, 2 класс

Из всех своих игрушек больше всего я люблю фигурки рыцарей. Рыцари с успехом борются с драконами и защищают принцесс. Они смелые и сильные. У них есть мечи и щиты. Мой любимый рыцарь — блестящий с красным щитом и длинным мечом. Иногда я устраиваю рыцарские поединки. Победителю в награду достается любовь принцессы.

Денис Зощенков, 2 класс

Моя любимая игрушка — конструктор Лего. Мне нравится, что с помощью деталей Лего можно построить все, что угодно. Однажды я построил огромный замок. Он стоял на столе несколько дней. Когда он надоел мне, я разобрал его и построил из тех же деталей большой пиратский корабль. Я люблю конструктор Лего, потому что, если приложить фантазию, можно сделать все на свете.

Николай Буринский, 2 класс

Моя любимая игрушка – розовый плюшевый мишка. Я зову его Тедди. Мы с Тедди даже спим вместе. С ним мне не страшно. Тедди со мной с тех пор, как я родилась. Мне подарила его бабушка. Когда я была маленькой, я случайно порвала Тедди, но мама зашила его. Теперь он лучше прежнего. Я ни за что с ним не расстанусь, ведь для меня Тедди не просто игрушка, он – мой друг.

Ева Овсянникова, 2 класс

Моя любимая игрушка – кукла Эльза. Она большая и красивая. У нее модное голубое платье со снежинками. Она выглядит весьма реалистично, почти как живой человек. Я люблю играть с Эльзой. Обычно мы устраиваем чаепития, на которые приглашаем и другие игрушки. Совсем недавно мама подарила мне игрушечный набор посуды, поэтому наши чаепития – совсем как настоящие!

Ева Школьникова 2 класс

Моя любимая игрушка – плюшевый котенок. Его зовут Марик. Он очень милый. Я сплю с ним, он помогает мне успокоиться, когда я нервничаю или чего-то боюсь. На животике у Марика есть две кнопочки – красная и синяя. Если нажать на красную кнопку, Марик говорит, который сейчас час. Если нажать на синюю кнопочку, Марик рассказывает сказку. Марик умеет рассказывать 10 сказок. Конечно, я давно знаю их наизусть, но мне все равно нравится его слушать.

Анна Сулиман, 2 класс

Моя любимая игрушка – кукла Барби в свадебном платье. Это Барби-Невеста. Это кукла моей сестры. Когда сестра выросла, она подарила куклу мне. Я люблю планировать свадебную церемонию для моей Барби. Однажды в деревне мы с девчонками украсили платье Барби живыми цветами и сделали праздничные столики и стульчики из песка и глины. Было очень весело. Правда, после такой свадьбы платье моей куклы испачкалось, но мама постирала его, и теперь моя кукла-невеста снова нарядная.

Оливия Олова, 2 класс.

Моя любимая игрушка — панда. Она черно-белая с голубой шляпой и красным шарфиком. Это моя первая игрушка. Мне подарила ее старшая сестра, когда родители привезли меня из роддома. Панду зовут Пима. Я играю с Пимой каждый день. Когда мы переезжали в новую квартиру, я очень боялась забыть Пиму, поэтому не выпускала ее из рук. Надеюсь, Пима будет со мной, когда я вырасту. Я обязательно подарю ее своей дочке, ведь, как мне кажется, Пима приносит мне удачу. Она – не просто любимая игрушка, она – мой талисман.

Читайте также: