Сочинение о безопасности детей

Обновлено: 03.07.2024

В настоящее время мы живем в условиях все нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера. Мы прекрасно понимаем, что самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – это дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного обращения с предметами. В свое время, родители уделяют мало времени обучению ребенка правилам безопасности, они просто ограничиваются запретами, что наоборот вызывает у ребенка все больший интерес. Исходя из этого, необходимо подготовить детей к безопасной жизни в окружающем мире, сформировать у дошкольников сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к правильным действиям.

Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников дошкольного учреждения.

Целью работы является воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.

Для достижения вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

- обучить дошкольников умению распознать и оценить опасности окружающей среды;

- раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения;

- привить дошкольникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в различных опасных ситуациях.

2. Основы и проблемы формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста

2.1 Понятие безопасного поведения дошкольников

2.2. Роль воспитателей в формировании безопасного поведения у детей

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность взрослых. Поэтому воспитатель детского сада призван формировать у детей навыки безопасного поведения, позволяющие действовать адекватно в конкретной реальной опасной ситуации.

Основной целью воспитания безопасного поведения дошкольника является формирование качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире. Цель всей системы воспитания и обучения - формирование личности, безопасной для себя, для окружающих, среды обитания, ориентированной на добро, созидание и развитие, способной к защите себя, социума и природы от внешних угроз, то есть личности, не способной причинить вред ни людям, ни природе, ни самому себе.

Воспитатель обязан формировать у дошкольника уверенность в том, что он, даже в случае невозможности избежать влияния опасности, способен преодолеть ее воздействие, если будет вести себя адекватно сложности опасной ситуации, знать и применять способы защиты (способы заблаговременного укрытия от опасности, способы защиты во время воздействия опасности, а также борьбы с последствиями опасностей); владеть навыками само- и взаимопомощи.

Главной целью в работе воспитателя по развитию навыков безопасного поведения является развитие у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасного поведения.

Деятельность по развитию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста воспитатель начинает с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводится в форме беседы, наблюдений, игровых занятий.

Данная работа ведется через: организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, тренинги; совместную деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободно самостоятельную деятельность детей - сюжетно - ролевые игры

Воспитатель должен не забывать учить и напоминать детям убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

Следует уточнить, что деятельность воспитателя по развитию навыков безопасного поведения дошкольника представляет собой неотъемлемую составляющую его профессиональной деятельности, направленную на выявление, развитие и формирование навыков безопасного поведения, на благополучие и жизнедеятельность ребенка.

2.3. Проблемы формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности.

Наблюдения показывают, что современные дошкольники, оставшись без руководства взрослого, не способны самостоятельно организовать деятельность и наполнить её смыслом. Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут.

В самом общем виде безопасность – это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

Безопасное поведение в широком смысле рассматривается как интеграция ценностных ориентаций и опыта деятельности личности в экстремальных ситуациях. В более узком понимании безопасное поведение – это функциональная система взаимодействия человека с окружающей средой с целью обеспечения защищенности во всех сферах жизнедеятельности.

В настоящее время существуют различные исследования в области обучения детей безопасному поведению (Л. Григорович, К. Белая, В. Зимонина и др.). Л. Григорович предлагает педагогам и родителям рассматривать вместе с детьми рисунки, на которых изображены опасные ситуации, вызывающие у них эмоциональный отклик, сопереживание, заставляющие задуматься, представить ситуацию в реалии, сделать вывод о не правильном поведении персонажа.

Период дошкольного возраста - один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы безопасного поведения. Сегодня слабая подготовка дошкольника в области развития навыков безопасного поведения в различных опасных ситуациях, несоблюдение им правил дорожного движения, пожарной безопасности пренебрежение правилами личной гигиены и нормами безопасного поведения в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев с детьми. Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.

Содержание деятельности воспитателя в дошкольном учреждении состоит в создании условий для функционирования и развития у детей навыков безопасного поведения. Таким образом, развитие навыков безопасного поведения у дошкольников является актуальной проблемой, так как в процессе целенаправленной работы по развитию и обогащению знаний и умений о безопасном поведении происходит постепенное осознание и принятие детьми смысла безопасного поведения.

Заключение

Таким образом, период дошкольного возраста - один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы безопасного поведения. Изучив проблему безопасного поведения ребенка дошкольного возраста, мы выявили, что она является актуальной в наше время. Одной из главных причин возникновения чрезвычайных ситуаций в современном обществе является человеческий фактор. Поэтому особенно важно воспитать у подрастающего поколения навыки безопасного поведения, найти способы преодоления агрессивного образа мышления и поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Работа воспитателя по развитию безопасного поведения детей проводится через такие формы работы как занятия, экскурсии, целевые прогулки, беседы, досуги. Воспитатель обязан формировать у дошкольника уверенность в том, что он, даже в случае невозможности избежать влияния опасности, способен преодолеть ее воздействие, если будет вести себя адекватно сложности опасной ситуации, знать и применять способы защиты (способы заблаговременного укрытия от опасности, способы защиты во время воздействия опасности, а также борьбы с последствиями опасностей); владеть навыками само- и взаимопомощи.

Из вышесказанного следует, в наши дни развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность взрослых. Поэтому воспитатель детского сада призван формировать у детей навыки безопасного поведения, позволяющие действовать адекватно в конкретной реальной опасной ситуации.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. С. П., 2012. 158 с.

2. Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности / Т. А. Алексеева. М., 2013. 256 с.

3. Анастасова, Л. П., Иванова, И. В., Ижевский, П. В. Жизнь без опасностей. М., 2014. 168 с.

4. Андреев, А. С. Безопасность жизнедеятельности / А. С. Андреева. М. : ИНФРА-М, 2013. 311 с.

5. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников /Л. В. Артемова. М., 2012. 362 с.

6. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. : ИНФРА-М, 2013. 112 с.

7. Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. М., 2014.185 с.

8. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. М. : Просвещение, 2014. 287 с.

9. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. М. ,2013. 187 с.

10. Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология. М., 2012. 221 с.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности Мастер-класс по ПДД для педагогов-воспитателей. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Формирование родительской компетентности в вопросах воспитания безопасного поведения детей "ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Исполнитель:.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Безопасность детей в совеременном мире. Опасность подстерегает детей везде.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Во все времена была актуальна проблема безопасности детей, но особо остро стоит эта проблема в современном мире. Дети подвергаются опасности практически везде: на улице, на просторах Интернета, в общественных местах и даже в собственном гнёздышке.

Дети – очень хрупки и беззащитны, и именно они в большей степени нуждаются в помощи, внимании и опеке, но чрезмерная опека также мешает адаптации ребенка в окружающем мире, поэтому надо придерживаться золотой середины.

Какая же опасность может подстерегать детей на улице или же в других общественных местах?

Рассмотрим это все в нескольких позициях. Первая позиция заключается в случайном нанесении вреда ребенку. То есть это могут быть и ДТП, где водитель, в силу своей невнимательности, нарушения правил дорожного движения или же в силу невнимательности ребенка, нанес и физический, и моральный ущерб ребенку.

Безопасность детей, подростков также сосредоточена и в хорошем выполнении своих обязанностей сотрудников разных учреждений. Из-за халатного отношения педагогического состава счета нет тому, сколько пострадало невинных детей.

Вторая позиция – это неосторожность и самих детей в общественных местах. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Очень много несчастных случаев происходит на детских площадках, которые даже сопровождались и летальными исходами. К примеру, зимой 2018 года в Слюдянке так случилось, что школьник получил смертельную травму во время игры на детской развлекательной площадке.

Проанализируем третью позицию угрозы детей в общественных местах. К этой позиции я отнесла деятельность злоумышленников. На свете много людей и не каждый из них добр в своих намерениях. Каждый день по всему миру дети становятся жертвами убийц, педофилов, воров и разбойников. Стоит быть особо внимательным к окружению ребенка, ведь основная часть плана злоумышленника - сначала втереться в доверие.

Несформировавшаяся психика ребенка очень чувствительна, и нежелательный контент, на который он может наткнуться на просторах Интернета, может повлиять на его сознание. Рассмотрим то, что очень распространенно как среди детей, так и среди взрослых, причем по всему миру. Компьютерные игры. Конечно, и в данном случае есть две стороны медали. Плюсы компьютерных игр: развивают мышление, внимание, логику, некоторые игры способствуют развитию памяти. Минусы: ухудшение зрения, искривление позвоночника, развитие разных заболеваний сердечно-сосудистой системы в связи с неподвижностью, приход к аддитивному состоянию и т.д.

Дальше я перейду к соц. сетям. Социальные сети – в частности, главное средство общения людей в современном мире, средство массовой информации, это место новых знакомств, место для интересного препровождения своего досуга. Но здесь также присутствуют свои подводные камни. Ребенок, подросток может наткнуться на нежелательные знакомства, ведь и в Интернете есть свои недоброжелатели. Это могут быть и мошенники, которые разными способами хотят провести человека на деньги, и сектанты, которые могут завербовать неустойчивое сознание ребенка, и люди с неуравновешенной психической природой, пытающиеся призвать подростка к суициду и многое-многое другое.

Особо внимательны должны быть родители к своему ребенку в подростковом возрасте. По исследованию ученых, подростковый возраст самый тяжелый, и именно в этот период человек находится под особым влиянием своих чувств, эмоций и в большей степени испытывает депрессивное и стрессовое состояния. На угнетенное состояние подростка могут влиять конфликты, непонимание со стороны окружающих, в том числе и родителей, неблагоприятная среда общества, в котором он находится.

Очень распространенно как среди взрослых людей, так и среди подростков употребление алкоголя, никотина и наркотических средств. При систематическом использовании этих веществ вырабатываются разные зависимости. Но для несформировавшегося организма подростка психотропные вещества, алкоголь, никотин влияют особо пагубно. Например, наркотики останавливают развитие организма и способствуют развитию различных заболеваний. Но, в такой проблеме, как влияние наркотиков на подростков есть и вторая составляющая – влияние на психику или душевное состояние подростка, на его душевное здоровье. Подросток более эмоционален и подвержен влиянию окружающей среды, и после некоторого периода употребления наркотиков, взгляды на жизнь у него меняются, он начинает вести странный и непонятный образ жизни, нравственные и жизненные ценности у него меняются, отсюда и начинаются неполадки в общении с окружающими людьми, конфликты с родителями.

Кибербуллинг. Травля может происходить где угодно и принимать различные формы – от распространения слухов и размещения нежелательных фото до угроз в чей-то адрес. Под травлей понимается оскорбление, запугивание, угнетенное состояние других людей.

Далее можно отметить использование Интернета для манипуляции сознанием подростка. Сюда можно включить пропаганду экстремистского, антисоциального поведения, пропаганду суицида, вовлечение в опасные игры и т.д.

Дети могут подвергаться опасности даже в собственном доме. Надо учить ребенка осторожности, внимательности, как бы банально все это не звучало, приучать тому, что нельзя открывать посторонним дверцу, нельзя трогать спички, розетку. На психологическую природу ребенка отрицательно влияют и семейные конфликты, поэтому не стоит ругаться при детях, ведь дети намного умнее, нежели думают взрослые.

Контроль взрослых просто необходим. Ведь детям по незнанию свойственно экспериментировать, и тогда даже самая обычная горка, о которой мы говорили ранее, может превратиться в смертельную опасность.

Предупреждать ребенка об опасности – обязанностей родителей. Они должны беседовать с детьми и поддерживать с ними дружеские отношения, ведь только тогда ребенок сможет без страха поделиться своей проблемой с родителями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В глазах детей я вижу только страх,

И стон во сне, а иногда и крики.

Скажите, ангелы, чем провинились вы?

Зачем страдают, умирают дети?

Ведь детство – это рай! Поймите ж вы!

Оно бывает в жизни только раз.

Прошу вас, люди, оглянитесь и поймите:

Ведь дети – будущее! Берегите их!

Все великие достижения и стремления зарождались еще в детских мечтах. Так, человек научился летать в космос, погружаться на дно самого глубокого океана, преодолевать огромные расстояния за короткий период времени, получать энергию из атома, владеть самым сильным и мощным оружием. И вот наступил XXI век – век высоких технологий, когда человек научился программировать технику, способную выполнять даже самую ювелирную работу, например, проводит самые сложные операции, не затрачивая человеческие ресурсы. Создается все больше и больше машин, они становятся неотъемлемой частью всех сфер человеческой жизнедеятельности. И, казалось бы, что благодаря этим чудесам техники, у человечества должно появиться намного больше свободного времени, в реальности, оно стремится делать все больше и больше. В этой вечной погоне за лучшими результатами, мы забываем о самом важном – о наших детях.

Сейчас редко можно встретить детей, играющих на детских площадках. Родителям намного легче и менее тревожно, когда их дитя находится под боком у монитора. Как результат, дети разучились играть в дворовые игры, не понимают, насколько это может быть весело и захватывающе.

А ведь это мы, взрослые, сами того не замечая, отнимаем у детей право на нормальное детство, на те ценные воспоминания, которые человек должен хранить всю свою жизнь, так как именно эти хрупкие частички нашей души должны помогать нам оставаться добрыми, честными, гуманными, в меру доверчивыми и оптимистичными людьми, такими, какими мы были в нашем детстве.

Безопасность детей

Ребенок в современном мире, словно маленькая лодочка в океане – опасность его подстерегает на каждом шагу. Никогда не угадаешь, что ждет его впереди. Но есть шанс избежать массу неприятностей, если быть к ним готовым. Безопасность детей — несложные правила, позволяющие оградить ребенка от массы неприятностей.

Опасная окружающая среда

– Экология. Крупные города сегодня – это сгусток пыли, грязи и огромного количества вредных, токсичных веществ в воздухе. Промышленные предприятия, находящиеся в черте мегаполиса, каждый день увеличивающееся число автомобилей на дорогах – все это повышает вероятность получить заболевания верхних дыхательных путей.


Профилактика. Чаще вывозите детей на свежий воздух – парковые зоны, лесные массивы, дачи, деревни, детские оздоровительные лагеря. Особенно важно уделить внимание этому вопросу в летний период, когда концентрация вредных веществ в воздухе достигает своего максимума.

– Шум. В современном мире шум воспринимается как что-то обыденное. Напротив, тишина вызывает беспокойство, потому что непривычна. Бесконечное движение автомобилей, громкая музыка, постоянно включенный телевизор – все это раздражает нежный слух ребенка. Излишнее количество шума вызывает сначала сильное возбуждение, потом переутомление, порой даже агрессию. Но самое печальное, что может произойти, – это потеря слуха, если громкий звук присутствует в жизни неокрепшего организма на протяжении долгого времени.

Профилактика. Устраивать часы или дни тишины без телевизора и магнитофона, слушать тихую приятную музыку, баюкающую слух. Чаще бывать на природе, вдали от шумных автомагистралей.

Угрозы для жизни технического характера подстерегают ребенка на каждом шагу. Стройки, незакрепленные канализационные люки, электропроводка — это лишь малая часть того, что вызывает опасения. В век массового и высокоскоростного транспортного потока незнание правил дорожного движения может привести к тяжелым последствиям. И даже на первый взгляд кажущаяся безобидной детская площадка таит в себе много неприятностей. Известны смертельные случаи от ударов качелями, падения с игровых конструкций и т. д.

Профилактика. Проводить доверительные беседы с ребенком, информировать о возможной опасности даже в самых обычных играх на улице. Учить переходить дорогу только на пешеходном переходе. Призывать к осторожности.

В наше и без того непростое время, когда даже взрослые не могут обезопасить себя от действий преступников, ребенку приходится в 10 раз сложнее. В силу своей наивности маленький человечек может попасть в различные затруднительные ситуации. Как правило, педофилы и маньяки не выглядят угрожающе и своим внешним видом никак не выдают себя. Напротив, обычно такие люди хорошо владеют психологическими навыками и умеют привлечь к себе детей. В связи с этим различные домогательства со стороны взрослых должны сразу насторожить кроху.

Профилактика. Научить ребенка способам защиты в случаях нападения, при малейшей угрозе жизни не бояться кричать, тем самым привлекая к себе внимание. Не вступать в контакт с незнакомыми людьми, быть бдительными. Иллюстрировать реальными историями.

Одиночество в Сети

Ни для кого не секрет, что современные дети кардинально отличаются от тех, что росли 30-40 лет назад. Ребенок нашего времени в большей степени предоставлен сам себе, в то время как его родители пытаются обеспечить семье финансовую стабильность. Высокоскоростной Интернет, обилие телевизионных каналов, компьютерные игры, мобильный телефон становятся лучшими друзьями человечку с неокрепшей психикой, вытесняя живое общение. Вседозволенность выбора в Сети разнообразных программ и сайтов могут привести к искаженному пониманию действительности. Компьютерные игры зачастую вызывают психологическую зависимость: ребенок теряет чувство времени, становится раздражительным и агрессивным, теряет границы виртуального и реального миров.

Профилактика. Постоянное живое общение с ребенком, интерес к нему, участие в его жизни, активный отдых вне дома. Наблюдение за его поведением, информирование об опасностях, таящихся в Интернете. Установка специальных программ, направленных на ограничение доступа к вредным ресурсам и контролирующих время, проведенное у компьютера.

Невозможно оградить ребенка с его буйной энергией и интересом к жизни от всех существующих в мире опасностей. Но часть из них можно избежать, а это во многом зависит от родителей. Главное – любовь, терпение, уважение к стремлению малыша быть самостоятельным. Нет необходимости в тотальной опеке, пусть ребенок сам научится чувствовать опасность. Но оказать всестороннюю информационную поддержку жизненно важно.

Читайте также: