Что такое разочарование сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Конечно! Как и всё… Во всём можно разочароваться. И после только утешить себя тем, что хотя бы был добрым, хотел сделать хорошее. Если ты плохой (жадный, вредный), то скорей разочаруешься, а если хороший, то всё может быть. Важно не пересматривать события, фантазируя, а вот если бы я так поступил… Только если для выводов в дальнейшем, а не для сожалений.

Тут уже очень близка жертвенность. Себе я во всём отказываю, вот такой я хороший, всё ради вас. А вы себе не во всём отказываете? У каждого свои интересы… Нужно договариваться, а не жертвовать. Чем больше жертв со стороны человека, тем больше, как я понимаю, в нём растёт ожидание и обида. И после – претензии окружающим…

Или человек хочет сделать добро, а получается только хуже. Но ведь бывает и наоборот! Гадость хочет другому человеку сделать, а получается ему лучше. Говорят, что важны только наши намерения. Мы не можем контролировать весь мир, чтобы всё получилось, как задумали. А так главное – то, что сам хотел: доброе или злое. То есть, действительно, можно разочароваться, ведь хотел хорошо сделать, а получилось плохо. И на тебя другой ещё и обидеться может! Пример… Ты ведь мне велосипед подарил, поэтому это твоя вина, что я с него свалился! Отлично, да? Или другой пример. Это ты придумал пойти на этот праздник, поэтому ты виноват, что я поругался с именинником! Нормально?

Или кто-то может воспользоваться добротой человека и обмануть его. Денег назанимать, в квартире прописаться… Много чего может быть! Если человек такой добрый и безотказный! Некоторые, наоборот, скажут, что это глупость, а дураков наказывать надо. Ты хочешь человеку хорошее сделать, а он тебя из-за этого глупым считает! И ещё хочет проучить. А ещё может специально на жалость давить, истории придумывать и слова подбирать, чтобы ему помогли больше.

В общем, нужно стараться не разочаровываться, не терять ум и не забывать о себе.

2 вариант

Трудно ответить на этот вопрос. Ведь у каждого человека своё понимание доброты. Если посадить рядом нескольких людей и задать им один и тот же вопрос, ответы будут разные и совершенно непохожие друг на друга. Это зависит от воспитания человека, его моральных ценностей, жизненного опыта. Для меня доброта– это любовь, забота об окружающих, поступки, сделанные от чистого сердца. Добрые поступки не всегда приносят пользу окружающим, они могут так же и навредить. Не всегда человек задумывается о последствиях своих действий. Да, действительно, иногда мы хотим помочь от чистого сердца другу или даже близкому, но получается так, что делаем только хуже ему или самому себе. Достоверность своих слов хочу подтвердить примерами из литературных произведений.

Подводя итог, можно сказать, что доброта может принести нам как разочарование так и счастье. Иногда мы делаем только хуже, поэтому лучше подумать перед тем, как совершать какие-либо поступки. Ведь не всегда мы получаем то, что хотим. А иногда, мы правда помогаем людям, делая их счастливыми. И получаем взамен на нашу доброту нечто большее чем благодарность-внутреннее удовлетворение.

Также читают:

Картинка к сочинению Может ли доброта принести человеку разочарование?

Популярные сегодня темы

Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?

Александр Исаевич Солженицын-писатель-философ , он беспокоился о проблемах современности и пытался ответить на вечные вопросы. Все его тревожные думы нашли отклик в рассказе Матрёнин двор. За основу автор берет образ старухи Матрёны

Литература является главной основополагающей в жизни человека. То, что она открывает для любого индивидуума, то, чем она наполнена просто немыслимо, ибо знания и культурный опыт прямиком воздействует на читателелей

"Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году". "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне"

Писатель Фёдор Михайлович Достоевский отличается своей нравственной силой и реалистичностью, символизмом, его произведения полны глубины, его слог захватывает читателя и оставляет

Мы живём в социальной среде и постоянно контактируем с людьми, о каждом знакомом человеке у нас есть определенное представление. Бывает, окружающие нас радуют, восхищают, раздражают, огорчают, а бывает - разочаровывают. Но что же такое "разочарование"? Мне кажется, что его можно охарактеризовать так: разочарование мы испытывает в какой-то определённый момент, но впечатление остаётся на всю жизнь, это бывает, когда человек не оправдывает наше ожидание, доверие, предаёт или жестоко обманывает.

Это определение можно подтвердить, проанализировав отрывок из текста А. И. Приставкина. В нём рассказывается о детях из детдома, над которыми взяли шефство железнодорожники. Ребята были счастливы, потому что попали в тёплую домашнюю атмосферу, где все им рады. Главный герой также проникся большой любовью к дяде Васе, но потом, чуть позже услышал его разговор с женой, из которого понял, что все ребята лишь обуза.

Мальчика поразили лицемерие и показная радушность шефов и он разочаровался в них. А в душе у него навсегда осталось это событие, как осталась "на чёрной крышке" парты "глубокая белая ранка".

В качестве примера из своего жизненного опыта хочется взять недавно прочитанное мной произведение М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В нём Печорин и Максим Максимыч одно время долго общались и относительно хорошо узнали друг друга. Они многое пережили вместе и им было что вспомнить. Когда Максим Максимыч приехал, чтобы увидеться с Печориным после долгой разлуки, он был очень рад и предвкушал дружескую встречу. Но ничего подобного не случилось. Печорин очень холодно поговорил и уехал. Это печальное событие до глубины души огорчило Максима Максимыча. Он разочаровался в Печорине и с тех пор замкнулся в себе, не проявляя интереса к окружающим.

Таким образом, эти два аргумента свидетельствуют о том, что разочарование всегда отражается болью в сердце, и чем больше мы разочаровываемся в людях на протяжении своей жизни, тем меньше становится протяжение нашей жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если ответите, проведу интересную статистику, итоги, думаю, многое прояснят и объяснят.

Отписались! Можно выдохнуть. И учителям, и репетиторам. Кроме усталости, в душе какой-то раздор, смысл которого можно сформулировать теми самыми вопросами, которые вынесла в заголовок.

С высокой точки зрения этот вид контроля всё-таки необходим. Слушать все безапелляционные мнения то за, то против, не знаю, как вам, а у меня уже нет сил. Считаю, что ни власть предержащих, ни родителей, ни даже кандидатов и профессоров филологических наук нельзя в полной мере считать профессионалами в этом вопросе и доверять им решение этой проблемы.

Такие, как я, видят не только образовательные цели, высокие помыслы высоко сидящих учёных от филологии и педагогики, но и реалии жизни, психологические особенности не просто отдельных детей, но и всего поколения.

Сформулирую свои взгляды; думаю, во многом совпадающие мыслями тех, кто работает или работал в школе, но продолжает повышать уровень образования в отдельном населённом пункте, в стране.

3. Несоответствие контролируемых навыков и содержания программ приводит к тому, что дети только в 11 классе сталкиваются с таким форматом высказывания. Если и есть отрывочные темы, не прослеживается их системность, связность и возможность для отработки умений. Учителя же стали бояться отходить от скрижалей программы.

4. Эти противоречия, на мой взгляд, обусловили и подходы в подготовке к работе. Меня лично раздражают поиски ну очень маленьких литературных текстов, которые, как хвастаются авторы учебных материалов, помогут при раскрытии любой темы. Я всё-таки думаю, что цель – проверить знание серьёзной литературы и навык высказывания своих мыслей о проблемах, поднимаемых авторами. Ведь умение формулировать свои взгляды на жизненные проблемы будут проверяться в рамках ЕГЭ по русскому. Или я чего-то не понимаю?

Я не буду опимывать, по какому поводу возникла, красиво говоря, дискуссия по вопросу понимания классики, но вот такую отповедь я получила (цитирую):

"Елена Ивановна, сложность надо доносить до тех, кто в ней нуждается. А то, вы знаете, чисто по-русски: ученику нужно знать, в каких произведениях писатели говорят о детстве, а вы ему лекцию на 2 часа о причинах и последствиях обломовщины. Если это культурный человек, он вас, быть может, и поблагодарит, но никогда более не обратится, потому что ответ не соответствует запросу. Если не очень - покрутит у виска и скажет что-нибудь неласковое. Результат - он не выполнит задание, а вы потратите время даром". Вы бы видели, сколько благодарностей! Другой (грамотный и глубокий - я не о себе) подход исключается. И, как я понимаю, это распространённое мнение? Наверное, такой подход и является причиной критики знающих предмет людей. Но спрос рождает предложение, а учитель (репетитор) находит вот такой способ решения проблем и противоречий. Конечно, в соответствии с уровнем своей ответственности.

Я лично в отношении к итоговому сочинению прошла путь от надежды к разочарованию и недоумению:

Отказаться, нельзя быть всем литературоведами.

Отказаться нельзя, быть всем литературоведами!

Успокоиться, послушать учителей,не пренебрегая (о ужас!) мнением репетиторов, и снизить уровень требований. По-моему, так.

О своём видении подготовки к сочинению я писала здесь . На моём канале есть и материалы по конкретным произведениям школьной программы, которые можно использовать в школе как учащимся, так и учителям. И это можно здесь , а далее – по интересам и желанию найдите сами.

Так вы определились с вашим отношением к итоговому сочинению? Напоминаю: 1. Разочарование 2. Ненависть 3. Надежда. 4. Свой вариант. Жду ответа.


Как часто Вы испытываете разочарование и горечь? в том плане — горечь от неудач, горечь от несбывшегося, или же горечь от недоверия, высказанного вам в утвердительной форме?

Бывают такие состояния, наверное, у каждого обычного человека. Горечь… Она приходит как следствие разочарования. А разочарование обычно возникает после очарования. Очарован человек кем-то или чем-то, а потом на поверку оказывается, что все не так, как он себе представлял. Почему мы не можем видеть реально события такими, каковы они есть, людей, каковы они есть?

Да потому, что у каждого из нас свои ценности, своя система значений, своя сетка значений. И мы частенько проецируем свои значения и понятия на другого человека, считая, что он должен поступить именно так, как подсказывает нам наша система значений.

А у человека — другая система значений. Иной раз говорят: другая культура, другие традиции, все другое. Но вот мы либо не помним об этом, либо не придаем этому значение. И иной раз получается так, что человек никак не укладывается в наши значения, а мы, подразумевая как само собой разумеющееся что-то, просто об этом и не говорим.

И наш разговор для другого таит некую двусмысленность. Человек додумывает и дорисовывает сам, что подсказывает ему его система значений. Например, один считает другого другом. А друг и в беде поможет, и за успех порадуется, и уж точно поперек дороги вам не встанет, не будет устраивать вам подлость. Но если вы считаете человека другом, вы считаете как само собой разумеющееся — вот этот набор качеств в другом.

А если другой вас другом не считает? Он будет соответствовать вашим значениям и вашим понятиям? Если повезет — будет. Но чаще всего — нет. Он будет поступать так, как захочет сам и как ему продиктует его внутреннее содержание, его система ценностей. У кого-то есть и честь и достоинство, и оно проявляется в отношении всех людей, независимо от социального положения и того, друг он или незнакомец. А у другого может быть наоборот: для своих из своего Рода он все может отдать и поступать будет по чести, как и для друзей, а вот для приятелей или прохожих у него безразличие припасено…

Но иной раз такие люди мимикрируют, чтобы выжить в этом, якобы опасном и коварном мире. Если они считают, что мир коварен и опасен, они будут и в отношении мира поступать так же: коварно и с опасностью и угрозой для других, либо с показной, не истинной благодетелью… А мир — это все остальные люди.

Думая так, выстраивая такую систему ценностей, такие люди никогда не поверят человеку, что у него есть и достоинство и честь. Но если они убедятся в этом и не однажды, они будут стараться использовать его для своих целей, пользоваться его честью и достоинством себе для пользы…


Горечь… Можно ее и не испытывать, если не очаровываться и не вешать на другого свои ценности. Если хорошо изучить ценности другого, то никогда не наступит разочарования: мы не будем ждать от другого невозможного. Объективное видение других людей никогда не приведет ни к горечи, ни к разочарованию…

А что мешает видеть человека таким, каков он есть? Догмы и закостенелость наша внутренняя, нетерпимость и узость взглядов, маленький масштаб мышления. Забываем, что мир — это наша же проекция сенсорная…

Забываем, что мы и наши убеждения существуют неразрывно. Мы и есть наши убеждения, мы и есть наша система ценностей. Верь в то, чего нет, для того, чтобы оно было… Как часто мы пренебрегаем этой истиной. И верим, что мир опасен, что кругом одни враги, что невозможно ничего изменить к лучшему, что нас всегда и все только и стремятся обмануть…

Моя ошибка была в том,
что я ожидал плодов
от дерева, способного приносить только цветы.

Разочарование. Психология.

Разочарование — эмоциональное состояние, близкое к обиде, когда приходится отказываться от надежд и связанного с надеждами очарования.

Разочарование — эгоцентричная и интровертная эмоция.

Разочарование. Психология.

Но есть еще один вид разочарование — в себе, самый страшный и разрушительный, когда человек задирает для себя такую планку, что не может на нее взобраться, и испытывает в последствии стресс, ощущая себя неудачником.

Почему мы это делаем?

Почему мы разочаровываемся и не понимаем людей, если они поступают вопреки нашим ожиданиям или имеют кардинально отличные от нас приоритеты?

Разве человек разочаровывался бы в другом, если бы знал о нем практически все? Нет. А потому, для полноты информации и представления о другом, мы проецируем (переносим) на человека свои ожидания, свои потребности и желания, качества, черты характера и поведения. Тогда, когда наше представление о человеке начинает не совпадать с реальными качествами другого, тогда и происходит разочарование.

Чтобы в будущем не разочаровываться в людях, стоит признать одну важную вещь: мир вовсе не должен действовать в соответствии с вашими ценностями. Это нигде не прописано, мало того — даже не сказано.

Если вы не можете сопереживать другим людям, понимать если не их цели, то хотя бы их право иметь собственные приоритеты и думать по-другому, — вам будет тяжело построить здоровые отношения, основанные на принципе взаимоуважения.

Что стоит уяснить во избежание разочарований:

1. Запомните, что поступать по вашим ожиданиям может только один человек — это вы.

2. Вы имеете право бороться за свои мечты и при этом понимать, что такое же право имеют и другие несмотря на то, что их цели могут вам казаться пустыми, смешными и неверными.

3. Ожидайте такого же уважения к собственным действиям от других.

4. Вы можете рассчитывать на взаимность, но стоит уяснить, что не всегда окружающие поймут ваши цели.

5. Вы должны нести ответственность только за свои действия.

6. Вы должны быть у руля своей жизни, не давая другим людям руководить вашими действиями и выбором.

7. Поймите, что вы тоже можете разочаровать окружающих, и поэтому вы не лучше и не хуже других людей. Вы просто пытаетесь быть счастливыми, возможно, забывая об уважении к свободе соседа.

8. Имейте в виду, что мир хаотичен так же, как и люди: сегодня мы думаем одно, завтра — другое. Поэтому на одни и те же поступки мы всегда будем смотреть под разным углом.

Душевно взрослым людям разочарованность не свойственна, они в это не играют. Нет смысла в ком-то или в чем-то всерьез очаровываться, теша несбыточные надежды. Красивыми и восхитительными людьми лучше восхищаться, их любить, о них заботиться, повышать их приоритет в рамках ваших жизненных ценностей.

Разочарование. Психология.

Дэн Миллмэн. Путь мирного воина:

Читайте также: