Сочинение натюрморт с яблоками

Обновлено: 05.07.2024

На картине Екатерины Белокур я вижу большие круглые яблоки. Они лежат на мягком полотне, которое напоминает пёстрый бабушкин платок. Эти яблоки кажутся очень свежими и сочными. Кажется, будто бабушка только собрала их для своих внуков и бережно завернула в платок.

Ко времени созревания каждое из этих девяти яблок полгода висело на дереве. Сверкая на ярком солнце красными щёчками, плоды наполнились чудесным ароматным запахом. Прекрасный нежный запах спелых яблок из домашнего сада невозможно спутать ни с чем. А удивительный, немного кисловатый вкус этих всеми любимых фруктов лучше мёда. Они так и соблазняют попробовать их на вкус, ощутить их хруст…

Поодаль от яблок художница изобразила двух маленьких желтогрудых птичек — синичек. Они выглядят очень реалистично, почти как живые. Синички органично вписываются в общую композицию картины. Однако им отведена второстепенная роль в сюжете натюрморта. Художница несколько неожиданно изобразила фон — задний план картины. На нём возвышается пасмурное небо, под которым раскинулся живописный зелёный сад. Неласковое сине-серое небо контрастирует с цветущими деревьями и яркими цветами яблок, что делает их более выразительными. Цветущие ветви яблони динамично переплетаются, словно колышутся от лёгкого дуновения ветерка. Появляется явственное ощущение, будто бело-розовый цвет нежной завязи плодов источает дивное благоухание весны. И если вдохнуть полной грудью, этот тонкий сладковатый аромат наполняет лёгкие и приятно расходится по всему телу.

Мы видим, как кисть живописца мастерски объединила два жанра — натюрморт и пейзаж. Сочные яблоки на переднем плане, напоминают маленькие солнышки. Они излучают свет и освещают картину тёплыми красками. Яблоки символизируют плодородие родного края и гостеприимство его жителей.

Есть логическое противоречие между цветущими деревьями, что происходит весной, и спелыми яблоками, созревающими лишь к концу лета – началу осени. Но на первый взгляд это незаметно. Сюжет картины выглядит очень органично. Таким способом отклонения от реализма автор постаралась передать торжество вечной весны, праздник молодости и жизни в процветании.


Янв 17, 2020 | 1 комментарий

Сегодня я познакомилась с новым для меня художником Козловским и его картинами, поэтому с удовольствием напишу сочинение по его картине Натюрморт. Картина Натюрморт — одна из самых сочных его работ, а сам художник написал множество красивых полотен, и каждое из них заслуживает внимания. Однако по духу мне ближе именно натюрморты, среди которых меня и привлекла работа с одноименным названием.

Сочинение по картине Натюрморт

Когда я решила познакомиться с картиной Козловского поближе, то узнала, что данный холст имеет два названия. В некоторых источниках картина называется не просто Натюрморт, а звучит как Натюрморт с фруктами, тыквой и цветами. Кто-то спросит, почему я написала, что это сочная картина? Скорее всего, вы просто не видели эту картину, ведь она не просто сочная, а еще и вкусная картина, у которой имеется своя история.

Сочинение по картине Натюрморт

История картины Натюрморт

Продолжая работать над сочинением описанием по картине Натюрморт, хочется кратко остановится на жанре. Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства, где художник изображает неодушевленные предметы. Чаще это фрукты, цветы, плоды, букеты и домашняя утварь. Так, на картине Натюрморт, которую Козловский пишет во второй половине девятнадцатого века, в 1858 году, изображена целая композиция из ягод, и фруктов и цветов. Нашла свое место здесь и мясистая тыква. Невозможно пройти мимо этого красочного и яркого колорита, что сегодня красуется в Ульяновском областном художественном музее. Просто хочется взять ручку, и писать сочинение по картине.

Описание картины

На картине Натюрморт мы видим вырезанную из дерева столешницу, на которой лежит урожай. Он по истине богат. Здесь и огромные кисти белого, розового и синего винограда, что привлекают своими сочными ягодками. Здесь и алыча со сливами. Видим мы и яблоки, что спрятались под гроздьями винограда. Имеются и сочные персики, в которые хочется впиться зубами и насладиться их ароматной, сладкой мякотью. Также в композиции художника мы видим большую тыкву. Она разрезана. Возможно это сделано для того, чтобы зрители лучше понимали, насколько мясистый, спелый этот плод. А может хозяйка не дождалась, когда наконец художник закончит работу, и преждевременно отрезала кусок.

Конечно же в композиции не обошлось и без вазы с цветами, что заняли место в центральной части картины. Здесь букет из цветочного разнообразия, но взгляд останавливается только на пышных розах. Они очень нежные, и кажется, будто слышен их легкий аромат.

Каждая деталь на картине не оставлена без внимания и точно прорисована до мелочей. Вся композиция освещена ярким светом, будто солнышко специально направило свои лучи, чтобы зрители не прошли мимо. А фон автор изобразил в темном цвете, тем самым подчеркивая колоритность, сочность, и большое цветовое разнообразие своей работы.

Мне очень понравилась картина Козловского Натюрморт. Сочинение можно использовать для 5 класса.

Примеры сочинений по картине Хруцкого

В центре стола расположена плетеная корзина с яблоками. Плоды повернуты к зрителю своими румяными боками, видны тонкие прожилки красного и зеленого. Художник удивительно точно подобрал оттенки, и яблоки выглядят очень реалистично.

Позолоченный подсвечник с полуистлевшей свечой и смородиновая ветвь на заднем плане придают пространству глубину и объем.

Справа из корзины свисает гроздь винограда. Спелые матовые ягоды бликуют на солнце, видны даже пустые веточки и переспевшие темные пятна.

С другой стороны стоит тарелка со свежей малиной. Некоторые ягоды совсем светлые, даже белые, а другие настолько поспели, что стали прозрачными, и кажется, что из них вот-вот брызнет сок.

На первом плане изображены хвостики от съеденной малины и несколько долек разрезанного яблока. Этот штрих оживляет натюрморт, добавляет динамизма. Словно живописец поймал краткое мгновение в середине легкой трапезы.

Еще более живой картину делает пестрая птичка. Это домашняя канарейка. Ее выпустили из клетки, она некоторое время порхала по дому, а потом опустилась на стакан, чтобы попить свежей прохладной воды. Пичужка опустила голову в стакан, но продолжает бдительно наблюдать за человеком, чтобы в любой миг вспорхнуть и улететь.

На холсте запечатлен краткий миг перехода между летом и осенью, когда погода еще балует теплыми деньками, но уже можно наслаждаться собранными урожаем, его спелыми сочными плодами. Атмосфера произведения пронизана теплыми солнечными лучами и золотистыми тонами уходящего лета. Зритель невольно ощущает ностальгию и светлую грусть по этому неуловимому и трогательному моменту.

Пример сочинения 2

Справа расположен стакан с водой. На его краю сидит небольшая птичка тёмно-зелёного цвета. Она наклонилась туловищем вглубь стакана, чтобы попить прохладной воды. Это домашняя канарейка! Она чувствует себя уютно среди ароматных плодов. Натюрморт с присутствием птички оживляет картину, придавая ей особое очарование.

Цвета в картине спокойные, с преобладанием коричневых и тёмно-зелёных тонов. Вокруг композиции изображены листья клёна. Чувствуется приближение осени. Художник запечатлел на холсте переходящий сезонный период, когда август дарит людям свой щедрый урожай.

На заднем плане картины изображён золотистый подсвечник с потухшей свечой наверху. Он вносит в натюрморт интересные мотивы. Картина просто удивительна! Это художественное сокровище – одно из лучших творений И. В. Хруцкого, завораживающее своей красотой!

Композиция дарит свет, радость, добро, любовь, восторг! Она заряжает благоприятной энергией, развивает наблюдательность, фантазию и воображение. Созерцая её отдыхают глаза; уходит усталость; исчезает внутреннее напряжение. Живая природа первозданна, а её художественное изображение совершенно! Это почувствует каждый тонкий знаток искусства. Картина будет превосходно выглядеть в домашнем интерьере гостиной, спальни, детской, рабочего кабинета, а также в детских и учебно-образовательных учреждениях.

Пример сочинения 3

Натюрморт-это неживая картина. А картина "Плоды и птичка" на первый взгляд—просто некий замороженный момент, просто яблоки и другие плоды природы с обыкновенной посудой.

Если приглядеться и вдуматься можно заметить какое-то присутствие, присутствие чего-то живого.

Аккуратная белая тарелка переполнена малиной цвета алой зари, одна из ягодок даже выпала из своего гнёздышка, а рядом с ней зеленовато-тёмные хвостики уже съеденных плодов — всё это находится в левом переднем углу картины.

Спереди расположились дольки яблок. Плетёная корзинка небрежно сложила на себя аппетитные яблоки. Корзину переплетают большие, широкие, салатово-зелёного оттенка листья, их веточка ведёт к не менее бледному винограду, на кончиках хрупких, но в тоже время упрямых и твёрдых веточка не хватает нескольких ягод, что в очередной раз отмечает чьё-то присутствие.

Справа стоит прозрачный стакан, он наполовину наполнен чистой и хрустальной водой. Сев на тонкий краешек стакана, уперевшись проворными лапками, пёстрая канарейка начала грациозно отпивать воду, утоляя свою дикую жажду.

На заднем плане, хорошо дополняя картину, стоит одинокий и угрюмый, но также красивого золотого цвета подсвечник, а на нём белая, почти сгоревшая и давно потухшая свеча.

Сочинение-описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление.

Натюрморт – картина, изображающая ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 193 с.

2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

1. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019 – 80 с.

Материал для самостоятельного изучения

Натюрморт – художественные картины, изображающие ягоды, фрукты, цветы, продукты и так далее.

При описании картины важно правильно описать композицию картины. Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

В центре картины – стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Узкие тёмно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев. Как художник показывает прозрачность воды в вазе? Прозрачность воды показана через прорисовку стеблей, отчётливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины. Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой? На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зёрнышки. Что изобразил художник на картине слева от вазы? Слева от вазы изображены два спелых красных яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. Что мы видим справа от вазы? Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, тёмно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

Как художник изобразил птичку? Какая она?

На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку и что-то высматривает на его блестящей кожице.

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

Художник выбрал для своего натюрморта жёлтый фон, который создаёт впечатление, как будто все предметы освещены тёплым летним солнцем, согреты его яркими лучами.

Определите основную мысль автора натюрморта. Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Какова же будет основная мысль нашего описания? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

Составим план описания картины.

I. Описание краткой информации о художнике.

II. Композиция натюрморта:

III. Описать мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

В описании картины Вы можете использовать следующую опорную лексику:

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна …

В центре картины художник изобразил …

Цветовая гамма очень разнообразна: …

При создании картины мастер использовал …

Обратите внимание также на опорные фразы и словосочетания:

морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

веточка душистого горошка,

пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

Эти опорные слова помогут составить описание картины.

Примеры задания из Тренировочного модуля

Выбор элемента из выпадающего списка.

К какому виду относится данный текст.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Правильный ответ: описание картины

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Впишите в текст синонимы.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, девочка _______ смотрит на нас. В руке у девочки _______ персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи мягко ложатся и на стол, ложатся и на руки девочки, ложатся и на старинную мебель зимней столовой…

Правильный ответ:

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, она смотрит на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Читайте также: