Сочинение находка 2 класс

Обновлено: 30.06.2024

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, — он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

Вот я стала учителем. Учителем начальных классов в своей родной школе. Учитель. Чувствуется особое волнение и одновременно радость. Кажется, так начинается каждый новый год, но в этой повседневной суете есть тайна – тайна роста души ученика и учителя. В этом, видимо, сокрыто мое предназначение, моя судьба, мои находки. И радует то, что мне не пришлось искать себя, с самого начала. Я на своём месте.

В современном мире многое меняется, что-то меняется с невероятной скоростью, но одно остается неизменным – восприятие учителя, как мастера, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им двигаться вперед, учит совершенствоваться.

Я убеждена, что современный учитель должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников. Именно такими жизненными позициями я руководствуюсь в своей профессии педагога.

Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в группах, в паре, коллективную, самостоятельную. Чаще использую работу в парах и в группе, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого. И каждый ученик вносит частичку своих знаний.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, музыкальные физкультминутки, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

В век развития информационных технологий мы, учителя начальных классов, не можем остаться в стороне. Чтобы интерес к учебе не иссяк, необходимо разрабатывать и применять компьютерные технологии. Использование презентаций, ИКТ даёт большие преимущества для наиболее полного раскрытия темы урока, экономит время, учащиеся более охотно воспринимают учебный материал, развития интереса к обучению, создают благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечать запросам современного общества. Урок становится интересным, творческим, развивающим. Дети лучше концентрируются по теме урока. Провожу нетрадиционные уроки, так как применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока. Игры на моих уроках помогают создать атмосферу непринужденности, увлекают, разряжают напряженную обстановку. Чтобы обеспечить высокое качество обучения, стараюсь применять разнообразные типы уроков, как урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка и т.д.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

И в заключение, хочется вспомнить прекрасные слова Амонашвили:

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая подготовка. Каким словом можно заменить слово Коля ? Каким словом можно заменить слово зайчик ?

Заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок, зверёк, питомец, друг.

Коля, Николай, ребёнок, он, мальчик, мальчишка.

Лексическая подготовка. Однажды когда –то, как – то раз

Лексическая подготовка.

когда –то, как – то раз

Составление плана I . Кого увидел мальчик в лесу? . Какая беда приключилась с зайцем? Однажды … увидел … … сломана лапка Находка

Составление плана

I . Кого увидел мальчик в лесу? . Какая беда приключилась с зайцем?

Однажды … увидел …

… сломана лапка

Составление плана II. Куда принес мальчик зайца? Как он заботился о своем питомце? … домой перевязал кормил лечил Забота о питомце

Составление плана

II. Куда принес мальчик зайца? Как он заботился о своем питомце?

… домой

Забота о питомце

 III. Куда отнес Коля зайца после выздоровления? Составление плана выздоровел отпустил на волю Отпустил на волю

III. Куда отнес Коля зайца после выздоровления?

Составление плана

отпустил на волю

Отпустил на волю

Изложение Спасение зайчика Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.

Изложение Спасение зайчика

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.

 Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Ребёнок перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Нико- лай отнёс зайца в лес. Мальчишка отпустил зверька на волю.

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Ребёнок перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Нико- лай отнёс зайца в лес. Мальчишка отпустил зверька на волю.

 Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку . С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайчонка домой. Он заботился о своём питомце . Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс друга в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку . С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайчонка домой. Он заботился о своём питомце . Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс друга в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.

 О днажды мальчик увидел в лесу зайчишку . С зайцем приключилась беда . У зверька была сломана лапка . Коля принёс зайца домой . О н заботился о своём питомце . М альчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его . З айка выздоровел . П осле выздоровления Коля отнёс зайца в лес . М альчик отпустил зверька на волю .

О днажды мальчик увидел в лесу зайчишку . С зайцем приключилась беда . У зверька была сломана лапка . Коля принёс зайца домой . О н заботился о своём питомце . М альчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его . З айка выздоровел . П осле выздоровления Коля отнёс зайца в лес . М альчик отпустил зверька на волю .

Орфографическая подготовка - Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Перев…зал , л…чил, к…рмил, я е о выздор…вел о

Орфографическая подготовка

- Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Перев…зал , л…чил, к…рмил,

Орфографическая подготовка - Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писать. Однажды, приключилась, заботился, выздоровел, его.

Орфографическая подготовка

- Прочитай трудные слова по слогам.

Обрати на них внимание, когда будешь писать.

Однажды, приключилась, заботился, выздоровел, его.

Самостоятельная работа Напиши ответы на вопросы, соблюдая красную строку. Вопросы Опорные слова 1. Кого нашёл мальчик в лесу? однажды, увидел 2. Какая беда приключилась с зайцем? сломана лапка 3. Как заботился мальчик о зверьке? принёс, перевязал, лечил, кормил 4. Куда он отнёс зайца после выздоровления? выздоров е л, отпустил на волю

Самостоятельная работа

Напиши ответы на вопросы, соблюдая красную строку.

Вопросы Опорные слова

1. Кого нашёл мальчик в лесу? однажды, увидел

2. Какая беда приключилась

с зайцем? сломана лапка

3. Как заботился мальчик о зверьке? принёс,

4. Куда он отнёс зайца после

выздоровления? выздоров е л,

отпустил на волю

Проверка О днажды мал ь чик увид е л в л е су з а йчишку . У зв е р ь ка была слом а на ла п ка . Коля пр и нёс зайца д о мой . О н з а бот и лся о св о ём п и томце . М ал ь чик п е р е в я зал зверю ла п ку, к о рмил и л е чил е г о . З айка вызд о р о в е л . П осле вызд о р о вления К оля о тнёс зайца в лес . М ал ь чик о тпустил зв е р ь ка на волю .

О днажды мал ь чик увид е л в л е су з а йчишку . У зв е р ь ка была слом а на ла п ка . Коля пр и нёс зайца д о мой . О н з а бот и лся о св о ём п и томце . М ал ь чик п е р е в я зал зверю ла п ку, к о рмил и л е чил е г о . З айка вызд о р о в е л . П осле вызд о р о вления К оля о тнёс зайца в лес . М ал ь чик о тпустил зв е р ь ка на волю .

Сочинение

Сочинение необходимо писать в начальной школе. Эта работа развивает речь ученика, помогает проанализировать материал, предложенный учителем и правильно изложить свои мысли на письме. Данное сочинение представляет собой поэтапное движение к намеченной цели- грамотному и логически выверенному написанию текста. Разные виды работы, предложенные в презентации, помогут учащимся достичь итогового результата.сочинение по презентации

Сочинение "Спасение зайчика"-2 класс

Сочинение

Сочинение "Спасение зайчика"-2 класс

Сочинение

Сочинение "Спасение зайчика"-2 класс

Сочинение

Что такое сочинение? 2. Заголовок отражает … 3. Каждая часть текста пишется … 4. Текст ­ повествование чаще всего состоит из … частей.

Сочинение "Спасение зайчика"-2 класс

Сочинение

Сочинение. Озаглавливаем текст. Кто герой дня. На гору бегом, с горы кувырком. О ком говорится в тексте? Кто, по­вашему, герой текста? Какой заголовок лучше выражает идею текста?

Сочинение "Спасение зайчика"-2 класс

Сочинение

Сочинение. Тема или идея текста. Тема­ это то, о чем говорится в тексте. Идея –это то, что хотел сказать автор. Добро творить — себя веселить. Доброе братство лучше богатства. Доброму человеку помощь не убыток. Без друга в жизни

1. Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок

2. Что изображено на рисунках?

3. Какая тема сочинения?

4. Сочинение Спасение зайчика

5. Лексическая подготовка. Каким словом можно заменить слово Коля? Каким словом можно заменить слово зайчик?

Заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок,
зверёк, питомец, друг.
Коля, Николай, ребёнок, он, мальчик,
мальчишка.

6. Лексическая подготовка.

7. I. Кого увидел мальчик в лесу? . Какая беда приключилась с зайцем?

Составление плана
I. Кого увидел мальчик в лесу?
.
Однажды … увидел

Какая беда приключилась с
зайцем?
… сломана лапка
Находка

8. II. Куда принес мальчик зайца? Как он заботился о своем питомце?

Составление плана
II. Куда принес мальчик зайца?
… домой
Как он заботился о своем
питомце?
перевязал
кормил Забота о
лечил
питомце

9. III.Куда отнес Коля зайца после выздоровления?

Составление плана
III.Куда отнес Коля зайца
после выздоровления?
выздоровел
отпустил на
волю
Отпустил на волю

10. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он

Изложение
Спасение зайчика
Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С
зайцем приключилась беда. У зверька была сломана
лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о
своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку,
кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля
отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на
волю.

11. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он

заботился о
своём питомце. Ребёнок перевязал зверю лапку,
кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Николай отнёс зайца в лес. Мальчишка отпустил зверька
на волю.

12. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайчонка домой.

Он заботился о
своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку,
кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля
отнёс друга в лес. Мальчик отпустил зверька на
волю.

13. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он

заботился о
своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку,
кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля
отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на
волю.

14. Орфографическая подготовка

15. Орфографическая подготовка

Прочитай трудные слова по слогам.
Обрати на них внимание, когда будешь писать.
-
Однажды, приключилась,
заботился, выздоровел,
его.

16. Самостоятельная работа

Напиши ответы на вопросы, соблюдая красную
строку.
Вопросы
Опорные слова
1. Кого нашёл мальчик в лесу?
однажды, увидел
2. Какая беда приключилась
с зайцем?
сломана лапка
3. Как заботился мальчик о зверьке?
принёс,
перевязал,
лечил, кормил
4. Куда он отнёс зайца после
выздоровления?
выздоровел,
отпустил на волю

17. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце.

Проверка
Однажды мальчик увидел в лесу
зайчишку. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился
о своём питомце. Мальчик перевязал зверю
лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления
Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил
зверька на волю.


Наступила зима. Удивительно красивое время года. Всё вокруг укрыто белым снегом, светит тёплое солнышко и морозец покрыл окна своими красивыми узорами. Прекрасное время, для того что бы выйти во двор и покататься на лыжах или конька, а может просто поиграть в снежки. Это очень весело и интересно.

Забыв про время и заботы, детки во дворе весело играют и смеются. На заднем плане, ребята затеяли игру в снежки, весело и хохоча пытаются попасть друг в друга и ловко уворачиваться от снежных комков. А двое мальчишек катаются на лыжах по протоптанной лыжне, соревнуясь между собой, кто быстрее приедет. Озеро уже замёрзло достаточно, для того что бы на нем покататься, как это сделала девочка в зелёном свитере. У неё очень ловко получается выводить лезвиями коньков красивые узоры на льду.

Ребятки по младше, уже почти что слепили большого снеговика, которому приделали вместо рук — ветки, нос сделали морковкой, вместо шляпы поставили ведро, а глаза сделали камушками. Так как почти завершили одного снеговика, парнишка рядом начинает лепить ему друга. Малышам очень интересно и весело. А мальчишки катаются с горки на санках громко заливаясь криками и смехом.

Девчонка в розовой курточке бежит из-за горки и хочет присоединиться к интересным зимним развлечениям с ребятами.

Как же счастливы эти дети. Их искренние улыбки и блеск в глазах не может не радовать. Картина вызывает только прекрасные и счастливые эмоции. Глядя на неё, сразу хочется пойти гулять и провести время так же здорово, как и ребята. Только из-за этих эмоций, что испытывают дети, улыбка не сходит с моего лица. Даже родителям, видя такую картину захочется присоединиться к своим деткам. Нет ничего лучше, чем вот такие зимние развлечения во дворе.

Я люблю это красивое время года, зимой можно придумать много задорных игр и развлечений, как с друзьями, так и с родителями, и никогда не будет скучно.

Сочинение №2

Передний план занимают четверо ребят: три мальчика и одна девочка. Она одета в желтое пальто в горошек и розовые варежки с шарфом и приклеивает морковку на место носа, а также пуговки. Мальчик в голубом сосредоточен на лыжной ходьбе, его лучше не отвлекать. А остальные активно лепят снеговика. Мальчик в розовом свитере, шапке-ушанке и желтом шарфе катит большой снежный ком, который, судя по всему, должен послужить основой для другого снежного человечка.

На среднем плане мы видим двух детей на санках и одного на лыжах, сомневающийся в том, стоит ли ему скатываться. Другие тем временем уже резво рассекают воздух и снег. Ниже расположен то ли каток, то ли замерзшее озеро. Девочка в зеленом свитере и розовой шапке занималась фигурным катанием, выполняя восхитительные трюки.

На заднем плане изображены четверо резвящихся ребят, которые увлечены игрой в снежки. Два мальчика слева (один в зеленом шарфе, другой в красной куртке) замахиваются на третьего, наклонившегося, чтобы слепить новый снаряд. Справа ему на подмогу пришел юноша в синей шапке, кинувший в обидчиков белый ком.

Действия скорее всего разворачиваются где-то за городом, потому что далеко за серебристыми деревьями виднеются верхушки домов. Зима буквально сплотила всех своими уникальными красотами и возможностью весело провести время вместе, и это самые незабываемые моменты в жизни каждого ребенка, любящего природу и окружающую среду.

Другие темы: ← Без вести пропавший 1946 Горского↑ РазныеВ сельской библиотеке Шевандроновой →

Выбираем идею

Учащиеся должны понять, что идея – та часть общей темы, которую выбирает для себя сам ребенок для каждого конкретного случая. Именно идея и предопределяет содержание будущей работы.

Соответственно, чтобы правильно выбрать идею, нужно конкретизировать общее или обобщить конкретное. Развить это умение можно только практически: предлагая детям находить как можно больше узких тем в одной широкой или выходить на как можно большее число широких тем из одной узкой.

План сочинения

Популярные сочинения



Следуем теме

Далее будут изложены приемы, с помощью которых учащихся обучают навыкам написания сочинений педагоги в школах. Но их с успехом можно применять и дома, если у ребенка возникают те или иные трудности.

Главная ошибка большинства школьников – неумение отличить широкую тему от узкой.

Педагоги для решения этой задачи применяют следующие приемы:

Девочка пишет в тетради

На картине изображена золотая осень.

Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.

Красивая пора — осень!

На картине художник изобразил золотую осень.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.

Я люблю осень!

Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.

Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Использование цитат и критических статей

Для того чтобы мысли, изложенные в сочинении, выглядели убедительно, их необходимо проиллюстрировать цитатами. Для удобства в использовании цитат, их лучше подобрать и выписать из произведения заранее. Разумеется, цитаты должны быть заключены в кавычки.

Не следует бояться использовать критическую литературу. Однако при этом обязательной является ссылка на автора критической статьи.

После того как основная часть сочинения написана, необходимо подвести итоги. Кратко, в двух-трех предложениях необходимо сформулировать выводы из основной части. Здесь может присутствовать и оценка самого произведения или его центральных персонажей, и обоснование актуальности темы произведения, и перекличка с современностью. Строго говоря, это и будет заключение.

А теперь следует еще раз перечитать написанное, проверив его на наличие как орфографических и пунктуационных, так и речевых и стилистических ошибок. Когда все проверено и исправлено, можно переписывать работу на чистовик. Сочинение готово!

Вариант 2

На картинке мы можем видеть, как неумело мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз. По картинке видно, что он взял непосильно большое бревно и хочет его разрубить, хотя абсолютно этому не обучен. Мы можем видеть, что он со всего размаха ударяет топором в самый центр бревна и поняв, что топор застрял, неосторожно, прилагая всю возможную силу, даже не подумав о последствиях, начинает его вытаскивать. И эта неумелость сыграла с ним плохую шутку. Как видно по картинке, он ударил себя по лицу, да так сильно, что аж искры полетели.

Эта картинка учит нас тому, что в любом деле надо быть предельно осторожным и не стоит браться, если не имеешь абсолютно никакого опыта, лучше спросить помощи у кого-то кто старше, мудрее или просто лучше разбирается. Любое дело нужно делать с умом, даже самое простое. И не стоит бояться спросить о помощи, ведь все мы когда-то не умели выполнять даже самые простые и казалось бы базовые вещи. Если не можете что-то сделать, доверьтесь профессионалу, спросите его совета. И только тогда у вас всё получится.

И никогда не хвастайтесь и не говорите о том, чего не умеете вовсе. Ведь самому же будет очень стыдно, когда все увидят, что ты просто лжец, обманщик и жалкий хвастун.

Русский язык 6 класс Упражнение 517

Как составить план и подобрать материалы?

Более четко рамки будущего сочинения задает его план. Он помогает вести логическое повествование, не уходить в сторону, раскрывать тему. Любое сочинение содержит вступление, основную часть и заключение.

Научиться составлять план будущего сочинения можно, тренируясь на прочитанных произведениях. Прочли – составили план. Или прочитали параграф учебника, проанализировали, вывели план.

Это умение тренирует и другая работа: располагать в правильной последовательности перемешанные куски текста, а затем каждую часть называть.

Умение составлять план в соответствии с темой также вырабатывается практически: детям предлагают тему и готовые планы к ней. Им нужно проанализировать, насколько каждый план соответствует теме.

Составлять план можно как до, так и после сбора материала, главное – обязательно до того, как начнется непосредственно работа над написанием сочинения. Иначе в плане просто нет смысла.

Немало сложностей может вызвать и сбор материалов к сочинению, ведь от этого напрямую зависит глубина раскрытия темы и полнота сочинения.

Что может служить источником материалов?

  • Литературные произведения.
  • Другие книги.
  • Личный опыт.
  • Критические статьи.
  • Статьи, отзывы в интернете.

Мама помогает дочке писать сочинение

Как научиться результативно собирать материал? Для этого также существует несколько приемов:

Сочинение

Общие советы по составлению плана

Составить план – это значить разбить текст на логические фрагменты, предложения в которых объединены микротемой. Как правило, таковыми являются абзацы.

Советы по составлению плана


План нужен, чтобы не запутаться

Нельзя путать тему и микротемы: первая охватывает весь текст, а последние – лишь отдельный его аспект.

Важно правильно оформить пункты плана.

Предпочтительно использовать развернутые словосочетания или простые предложения, которые едины по смыслу, но требуют дальнейшего развития мысли.

Основная часть.

Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Здесь будет много глаголов при описании действий героев.

Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец.

На смену одному, приходит следующее действие. Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.

Читайте также: