Что такое сочинение отзыв

Обновлено: 02.07.2024

Как писать сочинение-отзыв знает далеко не каждый студент. Несмотря на то, что этот вид учебной работы задают еще в школе, с ним нередко возникают сложности.

Суть задания с написанием отзыва на произведение искусства, будь то картина, книга или спектакль, заключается в проверке понимания. Ведь можно прочесть роман от начала до конца, но так и не вникнуть в его содержание.

Правила написания сочинения-отзыва обычно оговаривает преподаватель. Это очень похоже на обычную рецензию, цель которой дать критическую оценку произведению. Есть некоторые особенности в выполнении такого рода учебных заданий для разных видов произведений.

Сочинение-отзыв на литературное произведение

Иными словами это называется так: отзыв о прочитанной книге.

Основная задача в данном случае продемонстрировать знание сюжета произведения, а также свое видение и отношение к поступкам героев.

План написания отзыва о прочитанной книге выглядит следующим образом:

  1. Информация об авторе.
  2. Какое место в творчестве автора занимает данное литературное произведение.
  3. Основная сюжетная линия.
  4. Личная оценка прочитанного.
  5. Аргументы, подкрепляющие точку зрения.
  6. Заключение, где нужно сделать вывод о пользе книги: чему учит произведение, на какие вопросы дает ответ.

Образец написания отзыва на литературное произведение:






Сочинение-отзыв о произведении изобразительного искусства

Такое задание как отзыв о картине дают ученикам с целью развития эстетического восприятия и понимания художественных образов.

План написания сочинения-отзыва о произведении живописи примерно такой же, как о прочитанной книге:

  1. Информация о художнике.
  2. Стиль и период в искусстве, к которому относится произведение.
  3. Жанр.
  4. Сюжет полотна.
  5. Художественные приемы, использованные в произведении.
  6. Чувства, которые вызывает произведения.
  7. Что хотел передать автор.

Образец сочинения-отзыва о картине В. Серова “Девочка с персиками”.



Сочинение-отзыв о кинокартине

Как правило речь идет о написании сочинения-отзыва о фильме, снятом по мотивам литературного произведения.

Чтобы упростить себе задачу, во время просмотра делайте пометки: насколько точно переданы образы из книги, какие присутствуют отхождения от сюжета, какие использованы художественные приемы выразительности.

Вот примерный план написания сочинения-отзыва о фильме:

  • Режиссер и его творчество.
  • Информация о литературном произведении, по которому снят фильм.
  • Особенности прочтения сюжета режиссером.
  • Заключение. Здесь нужно ответить на вопрос, отражает ли кинокартина суть литературного произведения.

Важно помнить, что задача передать свое впечатление о просмотренном фильме, не углубляясь в особенности актерской игры и качество использованных спецэффектов.


Сочинение-отзыв о спектакле

Как правило, преподаватели дают задание написать сочинение-отзыв на спектакль, поставленный по произведениям русской литературы.

План написания такой:

  • Информация о спектакле: кто автор пьесы, режиссер спектакля, в каком театре представлен.
  • Чем отличается спектакль от первоисточника.
  • Особенности игры актеров, прочтения образов.
  • Собственное мнение о спектакле.
  • Выводы.

Чтобы написать сочинение-отзыв о спектакле на высокую оценку, достаточно передать основную идею, использованные режиссером средства выразительности и свою точку зрения на увиденное.


Сочинение-отзыв по литературе предполагает аргументацию собственного мнения относительно прочитанного произведения. Понять, что такое сочинение-отзыв, поможет данная статья.

Любой отзыв включает в себя несколько пунктов плана:

Жанровые особенности произведения

Отзыв о прочитанном во многом зависит от жанра произведения.

Если нужно написать отзыв к рассказу или повести, нужно обратить внимание на главных героев произведения и на основные эпизоды, которые наиболее точно и ярко раскрывают позицию автора.

Если в произведении несколько тем и идей, можно перечислить все или остановиться на одной из них и раскрыть ее более подробно.

Если произведение малого объема, то анализировать его нужно полностью.

Чтобы понимать, как писать отзыв о сказке, нужно знать о том, что сказки бывают авторские и народные. Если отзыв нужно писать на народную сказку, то авторство не указывается. В этом случае нужно понять, какую народную традицию отобразило произведение.

Собственное мнение

Литературное чтение предполагает не только читать художественные произведения, но и самостоятельно их оценивать.

Собственная позиция занимает в сочинении-отзыве центральное место, так как весь метод отзыва направлен на выяснение позиции школьника, его личного мнения, которое может отличаться от общепринятых.

Чтобы выразить свою позицию по поводу произведения, нужно его прочитать. Это условие является главным. Без прочтения не получится написать хороший и достоверный отзыв.

Затем нужно честно ответить на вопрос: понравилось вам произведение или нет? Если да – нужно аргументировать, чем произведение понравилось (достаточно указать несколько мыслей), если нет – тоже объяснить причину.

Вся ваша аргументация должна доказывать вашу точку зрения, а не противоречить ей. Если вам в целом понравилось произведение, но какие-то моменты вызвали недовольство, скажите об этом.

Что мы узнали?

Сочинение-отзыв включает в себя введение, содержание, идею, собственную позицию и заключение. Сочинение-отзыв во многом зависит от жанра прочитанного произведения, поэтому стоит обращать на него особое внимание. Собственная позиция занимает центральное место. Нужно четко выразить свое отношение к прочитанному произведения и аргументировать его.

На уроках литературы учителя используют разнообразные виды сочинений. Одним из них является сочинение-отзыв, которое направлено на понимание художественного текста с эмоциональной точки зрения. Этот вид работы позволяет формировать у учащихся умение давать оценочное суждение произведению. Но для школьников написание отзыва вызывает трудности. Какой последовательности придерживаться в данном случае?

Как писать сочинение-отзыв

  • Как писать сочинение-отзыв
  • Как написать отзыв на прочитанное произведение
  • Как писать отзыв на рассказ

Расскажите о ваших читательских пристрастиях (произведения какого жанра вам нравятся). Напишите, как познакомились с произведением, которому посвящено сочинение, что привлекло в процессе чтения. Сформулируйте тезис, где кратко отразите отношение к тексту (понравилось / не понравилось).

Сделайте краткий обзор наиболее важных эпизодов произведения, отметьте их значимость в раскрытии темы. Многие учащиеся здесь делают ошибку, пересказывая художественный текст.

Охарактеризуйте персонажи, дайте оценку их поведения в разных событиях произведения с нравственной позиции, отметьте важность участия в изображаемых событиях, а также рассмотрите взаимоотношения героев. Напишите, с какой целью эти человеческие типы (характеры) введены в систему персонажей. Расскажите о вашем отношении к ним и их судьбам. Используйте синонимы, чтобы избежать повторений. Например: понравиться, произвести неизгладимое впечатление, привлечь внимание, запомниться; интересный, увлекательный, занимательный; описывать, рисовать, обрисовывать; изображать, рассказывать о…, вводить в…, знакомить с…, показывать и т.д.

Сделайте выводы: какие чувства и мысли возникли в связи с прочитанным, ваша жизненная позиция по поводу изложенной в произведении ситуации.

Обобщите аргументы и выводы, сопоставьте это произведение с другими текстами того же автора и аналогичными текстами писателей той же эпохи, выявите место и значимость в общественной жизни. Укажите, продолжите ли знакомство с творчеством этого писателя. Отзыв можно закончить какой-либо просьбой или обращением к читателям.

С какой целью пишутся в школе сочинения в виде отзывов? Чем отличается от сочинения-описания?

По каким картинам дети в школе пишут сочинения-отзывы?

Приведите, пожалуйста, примеры популярных сочинений-отзывов по картине из школьной программы.

Сочинение-отзыв по картине писать очень интересно и увлекательно. Чтобы было понятно как это сделать разберем подробнее этот вопрос на примере сочинения отзыва по картине Попкова "Осенние дожди".


Сочинение пишется по плану - введение, основная часть, вывод. Под введением понимается небольшое вступление, здесь можно рассказать о периоде написания картины, если это известно. Применительно к этой картине, можно написать:

художник Виктор Ефимович Попков написал это полотно в 1974 году, после посещения села Михайловское и дома Пушкина. Пушкинский цикл стал последним в его жизни, сам художник трагически погиб в начале ноября 1974 года. Картина "Осенние дожди" составляет часть коллекции Третьяковской галереи.

Теперь основная часть. В основной части нужно сделать описание картины своими словами.

На картине мы видим мокрое крыльцо веранды, на нем изображена фигура человека, в профиле которого узнаваем великий русский поэт. Пушкин в раздумьях, он отрешен от дальнего плана, за которым мокнет под дождем осенняя даль. Здесь стоит рассказать об использованном художнике цвете: атмосфера дождя слегка туманит широкую даль. Можно рассказать об использовании приема низкого горизонта чтобы увеличить пространство земли, в данном случае земного и оставить место под нахмуренное низкое тревожное небо.

Ненастье в природе выступает метафорой душевного смятения поэта от понимания психологического и социального одиночества.

Попков рисует Пушкина не романтическим героем и не величавым гением, в очень одиноким, покинутым всеми, усталым человеком. В его позе, в полах тронутого ветром сюртука, в его отрешенности чувствуется некая обреченность. Картина наполнена не просто грустью осени, а тревогой от предчувствия трагического конца. Это вывод.

текст написан дляБВ.

Сочинения это обычная практика в школе, они необходимы для развития творческой части ученика, можно начинать с малого, а именно с рассказа о какой-либо картины.

Примерное написание по картине можно сделать по шаблону , он всегда делится примерно на три части.


Первая часть это рассказ о чем именно ваше сочинение -отзыв, дата написания картины и автор полотна.

В основной части напишите, то что вы увидели на переднем плане, что на заднем, какие цвета преобладают на картине, опишите мелкие детали.

В конце описания напишите о вашем личном впечатлении от картины, что вы думаете хотел рассказать художник и удалось ли ему это.


Гостиная. Высокие потолки декорированы лепным фризом.

На полу дорогой наборный паркет,

Его красоту слегка прикрыли сине-охристо-белым восточным ковром.

Уютные, светлые с цветочным узором диван и кресла,

Лёгкие шторы означают, что на дворе конец весны начало лета.

(зимние шторы меняют на летние.)

Интерьер изящный, лёгкий и воздушный.

Акварель подчеркнула его чистоту.

Кажется, что ничто не должно нарушить тёплую гармонию быта.

Но тревожный диссонанс,

Тёмным цветом впорхнул в это светлое пространство безмятежности.

Тёмная скатерть, женщина в траурном платье

Склонилась и напряжённо вчитывается в письмо.

Собачка послушно замерла от команды хозяйки.

Мне понравилась равновесие предметов,

дополняющих интерьер: золотые часы, люстра в стиле модерн.

И ощущение открытых окон и летнего воздуха в картине.

Дата создания картины: 1844 год, Имение Лопухиных. Интерьер.

Размер 21 х 24 см.

Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

1) История написания картины "Сирень в корзине".

2) Описание сирени

3) Описание корзины.

3) Какие цвета использованы на картине.

3) Какие чувства вызывает картина.

4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).

Описание картины Крыжицкого "Зимний пейзаж со стогами" можно сделать так:

Эта картина - спокойный, холодный и одновременно солнечный зимний пейзаж. На переднем плане мы видим заснеженное поле, посреди которого проходит дорога. Из-под рыхлого, испещренного следами снега выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Правый край дороги чуть выше, он отбрасывает голубую полосу тени на снег. На дороге также виднеются следы.

На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам,крыши которых также покрыты белым снегом. из труб поднимается дым.

Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.

На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.

Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.

Впечатление о картине: мне очень понравился этот зимний пейзаж. Хоть кругом и лежит снег, но столько солнечного света и спокойствия в нем, что нет сомнения - скоро придет весна. Хорошо, что стогов сена еще много и кормов для домашних животных людям хватит, пока не появится первая зеленая трава.

Здесь можно посмотреть сочинение описание картины Крыжицкого "Ранняя весна".

А вот и сама картина "Зимний пейзаж со стогами"

Крыжицкий

Аркадий Александрович Пластов является признанным живописцем своего времени. И практически все его картины посвящены сценам из деревенской жизни, простому быту селян.

В такой же тематике написана и картина "Витя подпасок ". На переднем плане картины мы видим деревенского мальчишку. Он подпасок, то есть помогает пастуху пасти и сохранять стадо в безопасности, чтобы никто не отбился и не потерялся из вверенных им животных. Мальчик очень просто одет - свободная рубашка с тёмными отворотами и воротником, почти выгорела на солнце и потеряла свой первоначальный цвет. Через плечо, на простой верёвке подвешен мешочек - там был его скромный завтрак, обед и ужин. Ведь он весь день провёл со стадом. Нестриженные волосы подпаска светлыми вихрами вылезают из-под тёплой шапки. Она согревает его ранним утром и в вечернюю прохладу, ведь уже наступила осень, так как трава в поле уже вся пожухлая и сухая. Лицо Вити загорелое и обветренное. Должно быть, подросток таким образом помогает своей семье заработать немного денег, но это тяжёлый труд.

На дальнем плане картины всё небо покрыто вечерним сумраком, всходит луна, от животных протянулись тени. После целого дня, проведённого на пастбище сытое стадо возвращается домой. Здесь не только коровы, но можно видеть и овечек и проказливых коз.Одна такая стоит и смотрит на мальчика, наверное, она ни один раз заставляла его побегать за собой. Они такие непоседливые.

Рабочий день мальчика заканчивается и он хоть и устал, но слегка улыбается. Его верный помощник, небольшая собачка ластится к нему, положив лапки ему на ногу и пытается полизать его ладонь.

Картина Врубеля "Царевна-лебедь" написана в 1900 году, но её сюжет понятен и нам. Она рассказывает нам о превращении в птицу царевны. Это результат работы художника над декорациями к опере "Сказка о царе Салтане". На картине мы видим очень красивую, изящную девушку с огромными глазами, тонкими чертами лица, чёрной косой. Наряд её очень дорог, воздушен, и идёт ей. Корона на голове, разукрашенная драгоценными камнями, белая накидка, расшитая серебром - все это ей к лицу. Она загадочно и грустно смотрит на нас с картины. Мы видим огромные крылья и момент превращения из красивой девушки в птицу. Картина как бы дышит волшебством. Художнику мастерски удалось передать чудесный момент превращения. Позади царевны неспокойное чёрное море и она, такая беззащитная и хрупкая на его фоне. Полотно просто завораживает ожиданием чуда. На нем так прорисованы все детали, такой переход от белого к темному, столько оттенков, что невозможно оторвать глаз. Картина Врубеля мне очень понравилась.

Читайте также: