Сочинение на заданную тему 6 класс

Обновлено: 03.07.2024

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему.

Тип урока: изучение нового материал

Цели: 1) обучающие:

- повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков данных типов речи;

- обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;

- познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему;

- подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.

- развитие коммуникативных навыков учащихся;

- развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;

- воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих

ВложениеРазмер
urok_razvitiya_rechi_variant.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 6 классе

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему.

Тип урока: изучение нового материал

Цели: 1) обучающие:

  • повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков данных типов речи;
  • обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;
  • познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему;
  • подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.
  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;
  • воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих

Оформление урока: раздаточный материал с индивидуальными дифференцированными заданиями; план-схема строения разных типов речи, наглядный материал

На доске записаны тема и эпиграф :

Деятельность учителя и учеников

Приветствие учителя. Проверка подготовленности учеников к уроку. Создание рабочей атмосферы .

2. Развивающая разминка. (быстрота реакции, память, внимательность)

1) Какой по счету в году месяц ноябрь ? (Одиннадцатый.)

2) Какие предметы называет местоимение? (Никакие, оно только указывает на предмет.)

3) Сколько лет в одном веке? (Сто.)

4) Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея именительного падежа? (Себя.)
5) Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается двумя звуками? (Я.)

6) Назовите волшебное числительное многих сказок. (Три.)
7) Вы – это местоимение . лица. (2л.)

8) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.)

10)Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

11)Первый слог- личное местоимение , второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (тыква).

12)Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я).

3. Слово учителя.

Тема и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль.

Одно дело - думать иначе, чем остальные, другое - убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

Читаем эпиграф, комментируем его.

Я предлагаю обратиться к словам, выбранным в качестве эпиграфа сегодняшнего урока:

  • Попробуйте выделить в высказывании ключевые слова, которые помогут нам понять, что же такое дискуссия.

(дискуссия, соединение знаний, сотрудничество, выслушивание, высказывание, различные точки зрения).

Делаем вывод о том, без чего не может состояться дискуссия.

4. Повторение известного о типах речи

  • Мы знаем три типа речи. Какие? (описание, повествование, рассуждение).
  • Как различаются типы речи?

Признаки предмета. Тезис. Доказательства. Начало события. Вывод. Продолжение события. Конец события

Общее впечатление о предмете.

Тетради Задание (индивидуальное, для слабоуспевающих) : Какому типу речи соответствует каждая из представленных в таблице схем? ТИПЫ РЕЧИ

написать название каждого типа речи

1. Общее впечатление о предмете.

2. Признаки предмета.

1. Начало события.

2. Продолжение события.

3. Конец события.

Остальные: прочитать текст выразительно

Анализ текста (устно ): определите тип речи данного текста, обоснуйте свой ответ. Какие части можно выделить в этом тексте?

Человек, умеющий и любящий читать, - счастливый человек. Во-первых, он окружен множеством умных и добрых друзей. Друзья эти - книги. Во-вторых, читая разные книги, можно найти ответы на все волнующие нас вопросы. Из книг мы узнаём о прошлом и находим картины будущего. Поэтому читайте больше и будете счастливы! (по Паустовскому)

  • Чем отличается текст рассуждения от других типов речи?
  • Укажите части в этом рассуждении. Какие слова вводят в текст доказательства? (во-первых, во-вторых)
  • Какое слово связывает доказательства и вывод?

Введение нового понятия, запись его значения (словарно-лексическая работа)

— В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав). Дискуссия – это рассматривание, исследование спорной ситуации и поиск её решения. Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры . (запись терминов и значений в тетрадь).

В таком тексте должны быть как минимум две разные точки зрения на один и тот же вопрос. Даю вам тему: Чтобы хорошо учиться, нужны способности или ежедневный труд? Поработайте в парах и подберите доказательство в пользу этих двух точек зрения .

Сегодня мы рассмотрим, как работать над сочинением на дискуссионную тему. Как вы думаете, какой из типов речи поможет нам в написании сочинения на дискуссионную тему, почему?

6. Анализ проблемы, представленной учащимися в сценке по упр.436

Вашему вниманию предлагается сценка, которую подготовили наши ребята. Посмотрите её и ответьте на вопрос: о чем спорили дедушка и внучка? Является ли разговор между ними дискуссией. Докажите.

(О подарке. Это и есть предмет спора. Конкретно — о том, каким должен быть подарок.) Какие точки зрения на подарок высказаны в тексте?

Кто прав в этом споре и почему? Учитель просит детей высказать свое мнение и обосновать его.

Формулирование и запись тезисов и аргументов:

Прав дедушка Права внучка

1. Тезис: прав дедушка

1)Мнение подруг из класса – потребительское

2) Подарок, сделанный своими руками, уникален, неповторим.

Составление плана сочинения КТО ПРАВ?

2. Прав дедушка 2. Права внучка

3. Вывод 3. Вывод

  • Что должно быть в пункте 1?
  • О чем нужно рассказать во вступлении? ( о проблеме)
  • Какой тип речи должен быть во вступлении?
  • Можно ли начать сочинение словами: однажды внучка говорит дедушке и маме…?
  • Как нужно начать рассказ о проблеме? (однажды мы с дедушкой поспорили, какой подарок лучше…)

б)Составление плана сочинения

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Если устали глаза

Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

9. Работа с лексическими средствами, помогающими оформить рассуждение.

Определите, каким частям рассуждения соответствуют данные слова и выражения ( по вариантам), докажите свое мнение.

Соревнования между рядами : кто быстрее выберет из данных выражений подходящие к указанной части сочинения-рассуждения

1 вариант - Я уверен.

Я думаю (считаю, полагаю. ), что.

Мне кажется, что.

2 вариант - Докажем это.

Почему? А вот почему.

Это можно объяснить так.

Я не могу согласиться с тем, что. но.

Могут сказать (возразить), что.

3 вариант - Итак.

( открываем доску и проверяем правильность выводов)

А теперь предлагаю вам попробовать составить устное рассуждение на тему, кто прав в споре. (Один-два учащихся устно пробуют составить сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.)

11. Подведение итогов урока

- Что такое дискуссия? Что такое аргумент?

- Что значит написать рассуждение на дискуссионную тему?

- Каким типом речи вы воспользуетесь в сочинении?

  • Всё ли понятно? Если нет – жду вас на перемене или после уроков.

12. Домашнее задание

Сильным – подобрать для аргументации подходящие по данной теме пословицы и поговорки,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цели урока:повторить композицию сочинения-рассуждения и понятие о синонимах;рассмотреть особенности построения сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;пробудить чувства бережного отношения.


Мастер-класс по теме:"ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА" ( ГИА ЧАСТЬ С 2)

Цели занятия: - обучающие: комплексный анализ текста, повторение сведений о стилях и типах речи; подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему;- развивающие: развитие критиче.


Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения. Создание памятки написания сочинения (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015).


Методическая разработка урока русского языка в 11 классе на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению по текстам художественного стиля"

Представленная методическая разработка поможет учителям 10-11 классов при подготовке учащихся к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля, в котором значительно труднее, как известно, опре.


Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд.


разработка открытого урока развития речи по русскому языку "Подготовка к сочинению - рассуждению на экологическую тему" (9 класс)

Урок развития речи в 9 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему". Этот урок был приурочен к Году экологии. Хороший материал для подготоки к ОГЭ, задание 15.3.


Урок развития речи на тему: "Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему." 6 класс.

Урок развития речи содержит подготовку к сочинению - рассуждению на дискуссионную тему обучающихся 6 класса.

Здесь Вы можете найти сочинения на различные темы по русскому языку и литературе за 6 класс. После ознакомления с сочинениями на нашем сайте, можно попробовать написать свое сочинение на заданную тему. Самые популярные темы сочинении для 6 класса представлены на нашем сайте: "Сочинение как я провел лето", " Сочинение мой любимый писатель", "Сочинение рассуждение на тему. ".































65117 65116 65114 65113 65112 65111 65109 65107 65106 65105 65104 65103 65101 65100 65099 65097 65096 65095 65094 65093 65091 65090 23970 23969 23968 23967 23966 23965 23964 23963

6 класс сочинение рассуждение про на тему русскому языку литературе

Обратная связь

Если не удалось найти сочинение на нужную тему, то Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал в электронном виде и вышлем по электронной почте.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучающее сочинение-рассуждение на заданную тему в 6 классе как вид деятельно.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучающее сочинение-рассуждение на заданную тему в 6 классе как вид деятельно.

Обучающее сочинение-рассуждение на заданную тему в 6 классе как вид деятельности при подготовке к ОГЭ. Выполнила: Попутчикова Е.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 с УИОП г. Фрязино

Цели: Обобщение и расширение знаний учащихся о тексте, его признаках и типах.

Цели: Обобщение и расширение знаний учащихся о тексте, его признаках и типах речи; Формирование навыков построения рассуждения; Подготовка обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; Совершенствование речевых умений и навыков.

Задачи: Дать представление о тексте и его признаках; Научить отличать рассужд.

Задачи: Дать представление о тексте и его признаках; Научить отличать рассуждение от остальных типов речи; Отработать алгоритм составления сочинения-рассуждения; Предупредить ошибки при написании сочинения.

Понятие о тексте Текст - это предложения, связанные между собой по смыслу и г.

Понятие о тексте Текст - это предложения, связанные между собой по смыслу и грамматически.

Признаки текста: информативность связанность смысловая целостность завершённо.

Признаки текста: информативность связанность смысловая целостность завершённость членимость ситуативность

Типы речи:

План текста-рассуждения: Тезис Аргументы Вывод Тезис Аргументы Вывод Тезис Ар.

План текста-рассуждения: Тезис Аргументы Вывод Тезис Аргументы Вывод Тезис Аргументы Вывод Тезис Аргументы Вывод Тезис Аргументы

Алгоритм работы над сочинением: Формулирование тезиса Генерирование доказател.

Алгоритм работы над сочинением: Формулирование тезиса Генерирование доказательств (обоснование собственной позиции) Поиск аргументов в тексте (цитирование и указание роли примеров в тексте) Формулирование вывода Формулирование тезиса Генерирование доказательств (обоснование собственной позиции) Поиск аргументов в тексте (цитирование и указание роли примеров в тексте) Формулирование тезиса Генерирование доказательств (обоснование собственной позиции) Формулирование вывода Поиск аргументов в тексте (цитирование и указание роли примеров в тексте) Формулирование тезиса Генерирование доказательств (обоснование собственной позиции)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения:

Переписанный текст!

Не указана роль цитируемого аргумента!

Не указана роль цитируемого аргумента!

Несвязная речь!

СЛЕДИТЕ ЗА РЕЧЬЮ!

СЛЕДИТЕ ЗА РЕЧЬЮ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 631 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2018 871
  • PPTX 1 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Попутчикова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Cочинения по руcскому языку (6 класс)

В категории "Cочинения по руcскому языку" находятся сочинения по русскому языку за 6 класс. Здесь вы можете найти такие сочинения как "Моя любимая подруга", "Мой любимый школьный кабинет", "Дом моей бабушки", "Белочкин дом" и многие другие, интересные сочинения.

В каком доме я хочу жить(сочинение) 6 кл

В каком доме я хочу жить. Я хочу жить в большом двухэтажном доме с большими светлыми окнами, выходящими в сад. Хочу, чтобы в этом доме были просторные комнаты с высокими потолками. Пусть в этом доме у каждого будет своя комната.Еще мне хотелось бы, чтобы в нашем доме была комната-библиотека. Хочу, чтобы гам были самые разные книги: собрания сочинений русской, украинской и зарубежной классики, энциклопедические словари, книги об искусстве, о живописи (с репродукциями). Книги о политике — для папы, о спорте — для

Белочкин дом (сочинение) 6 кл

Зимний день(сочинение) 6 кл

Зимний день. Ясный зимний день. Солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело. Мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. Белые-белые. И только кое-где виднеются красные гроздья рябины. Под рябинами много птичьих следов. Вороны, снегири, синицы прилетают поклевать ягоды. Очень нарядна под шапками снега ель. В чистом воздухе пахнет хвоей. Красив зимний наряд и у березок.Холодно. Под ногами скрипит

Дом моей бабушки (сочинение) 6 кл

Дом моей бабушки . Моя бабушка живет в деревне в настоящей русской избе.Была эта изба построена моим прадедом. Строилась она без единого гвоздя или стального болта. Концы бревен соединялись так, что держались друг за дружку. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он тоже укреплял стенку. Украшался дом деревянной резьбой.На деревенской улице бабушкина изба одна такая — красавица, с кружевными наличниками, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом.Я очень люблю гостить у бабушки в ее избе.

Моя комната (сочинение) 6кл

Моя комната. Мне очень нравится моя комната. Она уютная, теплая и светлая, потому что в ней большое окно.Мой письменный стол стоит у окна. Когда я устаю, люблю смотреть и окно на то, как качаются вершины деревьев, куда-то плывут облака, меняются краски на закате солнца. Рядом со столом — книжный шкаф. В нем мои любимые книги и игрушки: мишка, Знайка, Незнайка. Я с ними сейчас не играю, и они грустят. Наверное, вспоминают, как совсем недавно я шила им разные одежки, устраивала с мамой и сестренкой спектакли. Напр

Мой любимый школьный кабинет (сочинение) 6 кл

Мой любимый школьный кабинет. Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребята, потому что там очень интересно.Расположен кабинет на четвертом этаже. Перед ним — как будто небольшой сказочный лес. На деревьях сидят птицы, белки. Волк, оскалив зубы, смотрит прямо тебе в глаза. Никак не привыкнешь к тому, что это чучело, — такой он страшный. Прохожу дальше и оказываюсь в самом кабинете. Рядами стоят, как и в других кабинетах, столы, стуль

Пришла осень (сочинение) 6 кл

Пришла осень. С каждым днем становится холоднее. Солнце светит, но не греет. За день земля не успевает нагреваться. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Рано темнеет.Листья на деревьях желтеют и опадают. Вся земля усыпана опавшими листьями. Редеют верхушки деревьев. Не слышно пения птиц. Высохла трава. Увяли цветы.Небо часто покрывается темными тучами. Идут холодные косые дожди. Дует резкий, пронизывающий ветер. Собран урожай в садах и огородах. На полях пусто. Только кое-где зеленеют всходы озимины. Все напом

Наша квартира (сочинение) 6 кл

Наша квартира. Мы с папой и мамой живем в большом кирпичном доме на пятом этаже. Наша семья переехала сюда всего полгода назад, но мы уже привыкли и успели полюбить новое жилище, потому что оно гораздо лучше старого.Как только входишь в квартиру, конечно, сразу оказываешься в прихожей. Она небольшая, оклеена красивыми обоями. В углу висит деревянная вешалка, под ней — подставка для обуви и маленький стульчик. На стене — большое зеркало, а рядом с ним — дверь в мою комнату. Слева от входа — ванная и туалет, а пря

Поступок или проступок? (сочинение) 6 кл

Право на ошибку (сочинение) 6 кл

Право на ошибку. Это произошло летом, когда я отдыхала у бабушки. Я дружила с Аней. Однажды я увидела, что она на чужом огороде рвала морковку. Я рассказала об этом бабушке, она пошла к Аниной маме и отругала девочку.С Аней перестали дружить все ребята, посчитав ее воровкой. Девочка долго плакала, ходила за нами, просила прощения. Позже мы узнали, что у Ани нет папы, а только мама и младшая сестра.Наверное, она украла морковку потому, что у мамы не хватает денег, чтобы купить дочерям овощей.Я думаю, мы поступили

Прав ли мой друг? (сочинение) 6 кл

Экскурсия в Исторический музей (сочинение) 6 кл

Экскурсия в Исторический музей. Недавно мы с одноклассниками побывали в нашем Историческом музее. Сначала я обратила внимание на бивни мамонта, я даже представить себе не могла, какими они могут быть огромными. Не меньшее впечатление производят клыки саблезубого тигра. С интересом рассматривала я и разнообразные орудия труда древних людей.Войдя в следующий зал, я увидела много разных икон и старинных книг, пожелтевших от времени. Особенно запомнилась Библия больших размеров в металлическом окладе, который весит

Моя бабушка (сочинение) 6 кл

Моя бабушка. У меня две бабушки, но одну из них я вижу очень редко, только когда летом приезжаю к ней в гости. Я люблю ее, но написать мне хочется о бабушке Тоне, которая живет с нами.Моя бабушка невысокого роста, в меру полная, ее фигура еще не утратила стройности, потому что в молодости бабушка занималась плаванием и легкой атлетикой. Лицо у нее простое, открытое, сразу заметен высокий лоб с глубокими морщинками и прямой нос. Из-под темных бровей смотрят голубые, уже немного выцветшие глаза. Их выражение меняе

Как я познакомился с моим другом (сочинение с элементами описания) 6 кл

Как я познакомился с моим другом. С моим другом Сашей мы познакомились в пятом класе. Наш класный руководитель сказала, что у нас с понедельника будет учиться новый мальчик, приехавший с родителями из Закарпатья. А сидеть он будет с Сашей Николаевым, так как он у нас за партой пока один. Саша Николаев — это я. И если говорить честно, мне нравилось сидеть одному: на контрольной можно выбрать вариант, за партой больше места.И вот наступил понедельник. За десять минут до звонка в класс вошел невысокий, крепко сбиты

Моя мама (сочинение) 6 кл

Моя мама. Самый дорогой человек для меня — это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные, излучающие доброжелательность.Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая подним



Cочинения по руcскому языку (6 класс)

В категории "Cочинения по руcскому языку" находятся сочинения по русскому языку за 6 класс. Здесь вы можете найти такие сочинения как "Моя любимая подруга", "Мой любимый школьный кабинет", "Дом моей бабушки", "Белочкин дом" и многие другие, интересные сочинения.

В каком доме я хочу жить(сочинение) 6 кл

В каком доме я хочу жить. Я хочу жить в большом двухэтажном доме с большими светлыми окнами, выходящими в сад. Хочу, чтобы в этом доме были просторные комнаты с высокими потолками. Пусть в этом доме у каждого будет своя комната.Еще мне хотелось бы, чтобы в нашем доме была комната-библиотека. Хочу, чтобы гам были самые разные книги: собрания сочинений русской, украинской и зарубежной классики, энциклопедические словари, книги об искусстве, о живописи (с репродукциями). Книги о политике — для папы, о спорте — для

Белочкин дом (сочинение) 6 кл

Зимний день(сочинение) 6 кл

Зимний день. Ясный зимний день. Солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело. Мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. Белые-белые. И только кое-где виднеются красные гроздья рябины. Под рябинами много птичьих следов. Вороны, снегири, синицы прилетают поклевать ягоды. Очень нарядна под шапками снега ель. В чистом воздухе пахнет хвоей. Красив зимний наряд и у березок.Холодно. Под ногами скрипит

Дом моей бабушки (сочинение) 6 кл

Дом моей бабушки . Моя бабушка живет в деревне в настоящей русской избе.Была эта изба построена моим прадедом. Строилась она без единого гвоздя или стального болта. Концы бревен соединялись так, что держались друг за дружку. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он тоже укреплял стенку. Украшался дом деревянной резьбой.На деревенской улице бабушкина изба одна такая — красавица, с кружевными наличниками, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом.Я очень люблю гостить у бабушки в ее избе.

Моя комната (сочинение) 6кл

Моя комната. Мне очень нравится моя комната. Она уютная, теплая и светлая, потому что в ней большое окно.Мой письменный стол стоит у окна. Когда я устаю, люблю смотреть и окно на то, как качаются вершины деревьев, куда-то плывут облака, меняются краски на закате солнца. Рядом со столом — книжный шкаф. В нем мои любимые книги и игрушки: мишка, Знайка, Незнайка. Я с ними сейчас не играю, и они грустят. Наверное, вспоминают, как совсем недавно я шила им разные одежки, устраивала с мамой и сестренкой спектакли. Напр

Мой любимый школьный кабинет (сочинение) 6 кл

Мой любимый школьный кабинет. Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребята, потому что там очень интересно.Расположен кабинет на четвертом этаже. Перед ним — как будто небольшой сказочный лес. На деревьях сидят птицы, белки. Волк, оскалив зубы, смотрит прямо тебе в глаза. Никак не привыкнешь к тому, что это чучело, — такой он страшный. Прохожу дальше и оказываюсь в самом кабинете. Рядами стоят, как и в других кабинетах, столы, стуль

Пришла осень (сочинение) 6 кл

Пришла осень. С каждым днем становится холоднее. Солнце светит, но не греет. За день земля не успевает нагреваться. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Рано темнеет.Листья на деревьях желтеют и опадают. Вся земля усыпана опавшими листьями. Редеют верхушки деревьев. Не слышно пения птиц. Высохла трава. Увяли цветы.Небо часто покрывается темными тучами. Идут холодные косые дожди. Дует резкий, пронизывающий ветер. Собран урожай в садах и огородах. На полях пусто. Только кое-где зеленеют всходы озимины. Все напом

Наша квартира (сочинение) 6 кл

Наша квартира. Мы с папой и мамой живем в большом кирпичном доме на пятом этаже. Наша семья переехала сюда всего полгода назад, но мы уже привыкли и успели полюбить новое жилище, потому что оно гораздо лучше старого.Как только входишь в квартиру, конечно, сразу оказываешься в прихожей. Она небольшая, оклеена красивыми обоями. В углу висит деревянная вешалка, под ней — подставка для обуви и маленький стульчик. На стене — большое зеркало, а рядом с ним — дверь в мою комнату. Слева от входа — ванная и туалет, а пря

Поступок или проступок? (сочинение) 6 кл

Право на ошибку (сочинение) 6 кл

Право на ошибку. Это произошло летом, когда я отдыхала у бабушки. Я дружила с Аней. Однажды я увидела, что она на чужом огороде рвала морковку. Я рассказала об этом бабушке, она пошла к Аниной маме и отругала девочку.С Аней перестали дружить все ребята, посчитав ее воровкой. Девочка долго плакала, ходила за нами, просила прощения. Позже мы узнали, что у Ани нет папы, а только мама и младшая сестра.Наверное, она украла морковку потому, что у мамы не хватает денег, чтобы купить дочерям овощей.Я думаю, мы поступили

Прав ли мой друг? (сочинение) 6 кл

Экскурсия в Исторический музей (сочинение) 6 кл

Экскурсия в Исторический музей. Недавно мы с одноклассниками побывали в нашем Историческом музее. Сначала я обратила внимание на бивни мамонта, я даже представить себе не могла, какими они могут быть огромными. Не меньшее впечатление производят клыки саблезубого тигра. С интересом рассматривала я и разнообразные орудия труда древних людей.Войдя в следующий зал, я увидела много разных икон и старинных книг, пожелтевших от времени. Особенно запомнилась Библия больших размеров в металлическом окладе, который весит

Моя бабушка (сочинение) 6 кл

Моя бабушка. У меня две бабушки, но одну из них я вижу очень редко, только когда летом приезжаю к ней в гости. Я люблю ее, но написать мне хочется о бабушке Тоне, которая живет с нами.Моя бабушка невысокого роста, в меру полная, ее фигура еще не утратила стройности, потому что в молодости бабушка занималась плаванием и легкой атлетикой. Лицо у нее простое, открытое, сразу заметен высокий лоб с глубокими морщинками и прямой нос. Из-под темных бровей смотрят голубые, уже немного выцветшие глаза. Их выражение меняе

Как я познакомился с моим другом (сочинение с элементами описания) 6 кл

Как я познакомился с моим другом. С моим другом Сашей мы познакомились в пятом класе. Наш класный руководитель сказала, что у нас с понедельника будет учиться новый мальчик, приехавший с родителями из Закарпатья. А сидеть он будет с Сашей Николаевым, так как он у нас за партой пока один. Саша Николаев — это я. И если говорить честно, мне нравилось сидеть одному: на контрольной можно выбрать вариант, за партой больше места.И вот наступил понедельник. За десять минут до звонка в класс вошел невысокий, крепко сбиты

Моя мама (сочинение) 6 кл

Моя мама. Самый дорогой человек для меня — это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные, излучающие доброжелательность.Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая подним

Читайте также: