Сочинение на тему жаргонизмы 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Разумеется, внимательное, вдумчивое отношение учеников к своей речи должно формироваться, прежде всего, в школе – независимо от среды общения каждого ребенка, учитель должен помочь детям овладеть чистой, грамотной и выразительной речью. Большую роль в этом по-прежнему играют уроки русского языка, а также факультативные занятия, кружки, элективные курсы. Хороший эффект дает и внедрение новых технологий, нестандартных форм обучения.

  • в школе: 60% от общей лексики;
  • вне школы: 80% от общей лексики.

Работа ведется в группах, в каждой имеются респонденты, которые проводят опрос школьников определенного возраста, параллелей. Информация собирается, анализируется, обрабатывается и сдается в виде мини-проектной работы.

Так, темой исследования одной из групп девятиклассников стали жаргонизмы в речи школьников. Дети вместе с учителем составили анкету и сделали опрос учеников 9-х, 10-х, 11-х классов. Анкетирование имело следующие цели: определить мотивы употребления жаргонизмов, круг чаще встречающихся из них; выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без сленга.

В анкетировании принимало участие 107 человек: 50 человек из 9-х классов, 41 человек их 10-х, 16 из 11-х.

Анализ анкет позволил выделить наиболее распространенные в речи школьников:

  1. Существительные: лох, чувак, чел, прикид, прикол, параша, даун, тема, базар, фигня, понты, тело, хавка, дискач, копец, шара, халява, крышка.
  2. Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь, офигел, зашибись, приколись.
  3. Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно, сине-фиолетово.
  4. Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, канай отсюда, ё-моё, ёлы-палы, блин-даешь, ни фига себе, я не в курсах.

Были выявлены следующие тематические группы жаргонизмов:

  1. Наименование людей по качеству их характера: овца, козел, лох, тормоз, шестерка, ботаник, дятел, дебил.
  2. Наименование людей по родству: предки, пахан, мутер, маманя, браток, братан, сеструха, папаня, папаша.
  3. Пища и процесс ее поглощения: хавать, хавчик.
  4. Бытовая техника: комп, мобила, телик, ящик, видак.
  5. Наименование людей по профессии: мент, бомжара, водила, училка.
  6. Деньги: бабло, капуста, зелень.
  7. Состояние, оценка: клёво, классно, супер, ништяк.

По результатам опроса: 12 учащихся ответили, что жаргонизмы делают речь понятнее для друзей; 25 считают, что это модно, современно; 36 нуждаются для связки слов; 27 уверены, что жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов.

Предпочтение жаргонизмам отдают учащиеся 9-х классов.

Также обработка анкет показала, что зачастую школьники в минуты жизненных неурядиц прибегают к жаргону, чтобы снять стресс.

Выборочный опрос учащихся выявил их отношение к употреблению жаргонов.

Для чего Вы употребляете жаргонизмы9 класс10 класс11 класс
Модно, современно10114
Нужны в речи для связи слов20106
Помогают преодолеть недостаток слов1052
Делают речь понятней для людей561
Другие593

Авторы мини-проекта установили, что молодежный жаргон пополняется за счет переосмысления нейтральной и профессиональной лексики, заимствования арготизмов. В работе исследованы причины употребления жаргонизмов в речи и отмечено, что учащиеся используют жаргон как экспрессивное средство выразительности, считая его модным. Установлено также, что многие школьники относятся к сленгу как временному явлению в их речи, но, к сожалению, немалая часть опрошенных считает жаргонизмы необходимыми словами. Отмечено и то, что чем старше становятся школьники, тем осознанней они относятся к своей речи.

Приведенные примеры, направленные на повышение уровня культуры речи учащихся, – это лишь малая часть системы разнообразных видов и форм занятий. Но, хочется надеяться, что они помогут воспитать уважение к родной речи и к самим себе.

Автор – преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 ст. Каневская.

Сочинение-рассуждение на тему: Мое отношение к жаргонизму, нужен ли он в нашей речи? Помогите по…

Жаргонизм должен употребляться в меру,а по возможности вообще не употребляться,так как это поворачивает наше общество в сторону необразованности.

В наше время,люди не задумываются о словах,которыми они могут ранить другого человека,изковеркав название его школьного предмета,который он ведет пол-жизни…

Мы уже не можем жить без жаргона,так как он стал распорядком наших прожитых дней.

Меня интересует один вопрос.

Вот автор начинает вроде положительно отзываться о сленге и жаргоне, а в чём заключается собственно претензии?

В том что жаргон и сленг начинают всё больше использоваться и начинают везде использоваться

6 класс №181 Требуеться написать мое отношение к жаргонизмам!

Вообще я отношусь нормально но немогу составить!


Жаргонизм используется в нашей

разговорной речи довольно часто, но мы

должны осозновать, что жаргонизм не

показывает нашу образованность.

выражения как : "лит - ра", "мат - ка", "физ - ра" -

всё это также является неким

Жаргон не расширяет

наш лексикон, не провоцирует восприятия

полного описания предмета, действия, а всего

лижь сокращает его или прячет полный

смысл за кратким выражением, которое мы

всё же воспринемаем.

Очень часто, в современном

обществе, используются жаргонизмы и в

бытовой технике : "телик", "комп", "видик"и

Д. Жаргонизм должен употребляться в меру, а

по возможности вообще не

употребляться, так как это поворачивает

наше общество в сторону необразованности.

В наше время, люди не задумываются о

словах, которыми они могут ранить другого

человека, изковеркав название его школьного

предмета, который он ведет пол - жизни.

Мы уже не можем жить без жаргона, так как

он стал распорядком наших прожитых дней.


Сочинение на тему : "Как я отношусь к употреблению жаргонизмов в речи моих сверстников"?

Сочинение на тему : "Как я отношусь к употреблению жаргонизмов в речи моих сверстников".


Помогите написать сочинение на тему рассказ в рассказе "Мифы и легенды моей семьи" немогу придумать?

Помогите написать сочинение на тему рассказ в рассказе "Мифы и легенды моей семьи" немогу придумать.


Написать о своём отношении к использованию жаргонизмов в речи?

Написать о своём отношении к использованию жаргонизмов в речи.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАНапишите о своем отношении к использованию жаргонизмов в речи (3 - 5 предложений)?

Напишите о своем отношении к использованию жаргонизмов в речи (3 - 5 предложений).


Нужно написать сочинение "я и мое отношение к людям" 6 - 8 предложений?

Нужно написать сочинение "я и мое отношение к людям" 6 - 8 предложений.


Какой мне составить план для сочинения мое отношение к жаргонизмам?

Какой мне составить план для сочинения мое отношение к жаргонизмам.


Свое отношение к использованию жаргонизмов в речи?

Свое отношение к использованию жаргонизмов в речи.


Помогите составить 4 - 5 предложений на тему " Как я отношусь к газетам "?

Помогите составить 4 - 5 предложений на тему " Как я отношусь к газетам ".


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАПИСАТь нормальное сочинение, раскрыв правильно тему - Мое отношение к своему классу?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАПИСАТь нормальное сочинение, раскрыв правильно тему - Мое отношение к своему классу.

ТОЛЬКО НЕ МАЛЕНЬКОЕ, ЗА 5класс.


Помогите написать сочинение Про Марину Цветаеву ( мое отношение к ней)?

Помогите написать сочинение Про Марину Цветаеву ( мое отношение к ней).


Варианты окончаний родительного падежа единственного числа существительных мужского рода - - а ( - я), - у ( - ю). Окончание - у ( - ю) : - у существительных с вещественным значением : гороху, чаю ; - у существительных с уменьшительным суффиксом : ч..


Когда я вышел на сцену и станцевал зажигательный танец, я обрел такой небывалый блистательный успех, что даже люди, сидящие в зале, замерли от восторга.


Когда мы увидели ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ одного из жителя деревни ЗАМЕРЛИ ОТ ВОСТОРГАи поняли, что это был БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ.


Молодая девушка, на вид 25 лет. Одета в блузку и джинсы. У нее длинные русые волосы и Светлые глаза, темные брови и прямой нос. Как видно она стоит на мосту, с видом на реку и церковь.


Правописание сложных существительных1. Пишутся слитно : сложные существительные, образованные с помощью соединительной гласной : водовоз, земледелие ; сложные существительные со второй частьюград, город, метр : Волгоград, Белгород, вольтметр ; сложн..


Д) ртуть, очередь, трудность все слова женского рода.


Одуванчики 1)велосипед 2)письмо 3)Брат Марины и разговор с Мариной 4)одуванчики 5)вялые цветы.


1. Человек, бегущий кросс, победил в соревновании. 2. Гусь, Летящий по небу, громко кричал. 3. Оно плещется в каменной котловине, окруженной горными хребтами. 4. Друзья, идущие по полю, весело пели. 5. Поросенок, сидящий в сарае, громко хрюкал.


Министру экономики в нашей стране надо позависеть от Путина, и отвертеться от Медведева.


А вы знаете, что бывает, если чудеса из "Сказок 1000 и одной ночи" проникают в нашу жизнь? Сегодня уже никого не удивишь левитирующими ковриками, внезапными болезнями игроков футбольной команды, караванами верблюдов в Москве. Но лет восемьдесят наз..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

На протяжении многих лет люди с целью упрощения и сокращения употребления сложных речевых конструкций используют жаргонную лексику. Раньше такие специфические выражения были интеллектуальной собственностью определенных прослоек общества. Сейчас же многие из них являются общеупотребительными, а некоторые существуют только в узких кругах. Чтобы понять их значение, надо ознакомиться с тем, что такое жаргонизмы, и примерами слов в русском языке.

Определение понятия

Жаргонизмами называются слова и словосочетания, используемые определенной группой носителей языка, которая объединена социальной либо возрастной сферой употребления. Подобные специфические выражения применяются для обозначения понятий, которые уже имеют общепринятые названия.

В связи с этим понять значение жаргонов могут не все носители русского языка, а только определенный круг лиц, объединенных общими увлечениями, занятиями и общественным положением.

Характерные черты

Жаргонизмы примеры слов в русском языке

  • специфической лексикой и фразеологией,
  • оборотами речи, усиливающими выразительность,
  • максимальным применением словообразовательных форм,
  • отсутствием собственных фонетических систем,
  • неподчинением грамматическим правилам.

В настоящее время использование жаргонных слов и предложений стало повсеместным. Слушая радио, смотря телевизор, читая газеты либо журналы, можно встретить употребление специфической лексики. Языковеды постоянно изучают и составляют словари, пополняющиеся новыми жаргонизмами.

Разновидности и примеры

Сленговые выражения употребляются везде без социальных, возрастных и профессиональных ограничений. Они имеются в словарном запасе не только у молодых, но и у людей старшего возраста. Многие из них считают, что использование жаргонных слов приемлемо в современном обществе. Различают несколько видов жаргонизмов. Они подразделяются на:

  • профессиональные (по видам специальностей),
  • молодежные (сленг школьников, студентов и т. д. ),
  • лагерные (уголовные).

Профессиональные жаргонизмы — это слова, упрощенные за счет сокращения или ассоциаций лексики, которая используется для обозначения спецтерминов в конкретной среде специалистов. Распространенные примеры среди компьютерщиков:

Жаргонизмы примеры

Жаргонизмы очень популярны среди молодежи. Большинство из них не мыслят своей речи без жаргонных слов. Главной причиной появления жаргона у подростков является желание создать свой язык, облегчить общение. Примеры молодежного сленга:

Жаргонизмы

Уголовный жаргон представляет собой систему выражений и терминов, идентифицирующих участников преступного сообщества как отдельную часть социума. Примеры тюремного жаргона:

Жаргонизмы что это

В литературных трудах писателей и поэтов также встречаются жаргонизмы. Варианты жаргонных слов в литературе:

Таким образом, жаргонизмы относятся к словам, вышедшим за пределы нормативного литературного языка. Они являются синонимами ко многим словам и сейчас широко распространены во всех слоях общества, СМИ, фильмах и даже в литературе.


На этом уроке мы познакомимся с жаргоном и жаргонизмами. Мы выясним, какими бывают жаргоны, как они возникают и развиваются. И порассуждаем о том, насколько допустимо употребление жаргонизмов в языке.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Жаргонизмы"

Сегодня мы найдём ответы на такие вопросы:

· Что такое жаргонизмы?

· Какими бывают жаргонизмы?

· Кем и когда употребляются жаргонизмы?

Мы помним, что в лексике есть необщеупотребительные слова, которые бывают разными.

Диалектизмы понимают только люди, которые живут на определённой территории.

Профессионализмы употребляются только в сфере какой-либо профессии.

Жаргонизмы действуют в группах людей в зависимости от возраста и положения в обществе.

И сегодня мы поговорим о жаргонизмах.

Мы все живём в обществе. И в этом обществе у каждого из нас своё положение, своя роль.

Давайте прогуляемся по парку и попытаемся определить положение в обществе тех, кого мы встретим.


Так чем же определяется наше положение в обществе? Представьте себе, что мы приходим куда-то и видим совершенно разных по возрасту и увлечениям людей. С кем мы будем общаться? Наверняка мы присоединимся к людям нашего возраста. Или к тем, у кого с нами общая деятельность и интересы.


Значит, социальное положение часто определяется возрастом, родом занятий, интересами людей. По этим признакам люди объединяются в группы. Мы видим здесь разные социальные группы – воров, студентов и школьников.

И нет ничего удивительного, что в таких группах иногда возникает своя особенная речь. Такая разновидность речи называется жаргоном.

Прислушаемся к разговору школьников.

− А ты домашку сделала?

− Нет, я готовилась к самостоялке по матеше.

− Хм. Ну, и что училка на это скажет?

А что может сказать учительница? Что в речи этих школьников – слишком много жаргонизмов!

Жаргонизмы – это слова, которые используются в определённой социальной или возрастной среде. Жаргонизмы также называются жаргонными словами.

Всем знакомы школьные жаргонизмы. Например,

русиш – урок русского языка,

столовка – столовая,

физра – физкультура,

шпора – шпаргалка,

пара – двойка.


Часто встречаются и студенческие жаргонизмы. К примеру,

препод – преподаватель,

джунгли – трудный предмет,

стипуха – стипендия,

общага – общежитие,

лаба – лабораторная работа,


Речь студентов для непосвящённого человека иногда может звучать непонятно.

Что же всё это значит? Студент жалуется, что постоянно сидел на последней парте на лекциях и теперь не сдал какие-то зачёты или экзамены. И на коллоквиум тоже нужно было ходить.

Есть и жаргон Интернет-пользователей. Те, кто часто общается на форумах и чатах, постоянно встречаются с такими словами:

ИМХО – моё мнение,

бан – запрещение на какую-либо деятельность.


Как вы думаете, а профессиональные жаргоны есть или нет?

Есть. Это и жаргон врачей, и жаргон военных, и жаргон полицейских и следователей…

Ведь профессия – это тоже положение в обществе!

От профессионализмов, о которых мы уже говорили, жаргонизмы отличает то, что это – названия неофициальные. И звучат они гораздо более странно.

Вот, например, такая ситуация из жизни врачей. Приходит врач скорой помощи и говорит коллегам:

− Значит так! У нас клиент. Возможно, телепузик, так что едем с цветомузыкой. Если что – будем закалывать. И шарманку там не забудьте!

Что это всё может обозначать? Клиент – это пациент. Телепузиком называют человеком с желтухой. Цветомузыка или дискотека – это включённая мигалка машины скорой помощи. Закалывать – проводить обезболивание. А шарманкой величают электрокардиограф, специальный прибор.

Но таких причудливых жаргонизмов полным-полно и в речи журналистов. От журналиста мы можем, например, услышать следующее.

− Ну вот! Надо бы дописать рыбу, хорошая болванка получится! Можно хоть на чердак, хоть в подвал! Тема отличная, так что выходит консерва.

Это не бессмысленный набор слов, как может показаться. Рыба – это черновик, заготовка. А болванка – почти готовая статья. Чердак – верх газетной полосы, а подвал – низ газетной полосы. Консервой же называют материал, который может лежать сколько угодно и всё равно останется важным и интересным.

Кроме профессиональных, известен ещё и воровской, или тюремный, жаргон. Он возник как своего рода тайный язык. Ведь разным жуликам и преступникам совсем не хочется, чтобы их поймали! Вот им и пришлось придумать особые обозначения для многих предметов.

Но затем он даже учит заключённых говорить на общеупотребительном языке.


Вы, наверное, уже заметили, что жаргонизмы образуются разными способами. Многие жаргонизмы образуются на базе слов, заимствованных из других языков:

Часто слова просто сокращаются. Например, физра – от физкультура.

В ход идут разные морфемные способы: добавление к общеупотребительным словам суффиксов и приставок. Печалька – обида, расстройство.

И, наконец, это переосмысление слов, когда привычное слово начинает обозначать нечто совершенно другое. Баян – повторение.

Жаргонизмы – это такие короли переносного значения, они могут образовывать целые фразы с переносным значением! И воспринимать их буквально не следует.


Иногда значение некоторых жаргонизмов достаточно сложно понять. Поэтому существуют специальные словари жаргонов и жаргонизмов.

Но составить такой словарь очень непросто. Ведь жаргоны быстро меняются. Поэтому многие жаргонизмы быстро устаревают, и в моду входят другие. Особенно быстро меняется молодёжный жаргон.

В 1960-е гг. годы в него входили вот такие слова:

котлы – наручные часы,

хилять – прогуливаться,

мани – деньги,

стилять – танцевать,

шузы – туфли,

В 1990-х годах вошли в моду другие слова.

Деньги могли называться словом лавэ.

ништяк – восклицание, которое обозначает одобрение,

прикольный – забавный,

стрёмный – плохой,

прикид – одежда,

Некоторые из этих слов и сейчас ещё устарели не полностью.

Но на смену им уже спешат современные молодёжные жаргонизмы.

гоу – идём, пошли,

няшно – мило, красиво,

кэп – человек, который говорит очевидные вещи,

угарный – смешной,

параллельно – всё равно и так далее,

Можно заметить, что жаргонизмы очень выразительны. Поэтому довольно часто они переходят в просторечие, а некоторые даже стали частью литературного языка. Раньше жаргонизмами были такие слова, как амбал – сильный человек и бабки – деньги.

Теперь эти слова уже частично рассматриваются как просторечные.

А слова киллер – наёмный убийца, беспредел – отсутствие правил, законов – вошли в литературный язык.

Вообще же, в появлении жаргонизмов отражается стремление человека творить новые слова.

Поэтому жаргонизмы будут существовать, видимо, вечно.

Но нужно помнить, что при этом жаргонизмы не входят в состав русского литературного языка. Нельзя увлекаться жаргонизмами в речи!


Самое неприятное, что чрезмерное увлечение жаргонизмами может привести к обеднению нашего словарного запаса. Когда нам уже и хочется найти общеупотребительное слово, но мы не можем.

Вот так и вспоминаем, как назвать анекдот? Ржачным? Прикольным? Угарным? Стёбным? Нет-нет, как же?

И на ум никак не приходят слова смешной, забавный, остроумный… И мы можем попасть в неловкую ситуацию.

Итак, что же мы должны сегодня запомнить?

Жаргонизмы – это слова, которые используются только в определённой социальной или возрастной среде.

Жаргонизмы также называются жаргонными словами.

Жаргоны очень разнообразны. Есть профессиональные жаргоны, жаргон студентов, школьников и так далее.

Читайте также: