Дописать сочинение домашнее задание

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые люди думают, что домашнее задание — это рутинная работа, которая требует много времени и не приносит учащимся никакой пользы. Однако другие говорят, что домашнее задание, хотя оно и скучно, пойдет на пользу студентам в более позднем возрасте. Возникает вопрос, нужно ли давать школьникам домашние задания.

Лично я считаю, что у домашних заданий есть ряд преимуществ. Во-первых, это помогает учащимся понять и запомнить информацию, которую они изучают, и подготавливает их к предстоящим урокам. Во-вторых, домашнее задание расширяет учебный процесс и учит студентов самостоятельно приобретать навыки и знания. Кроме того, домашнее задание учит молодых людей ответственности, дисциплине и навыкам тайм-менеджмента.

Тем не менее некоторые люди считают, что слишком много домашнего задания может принести больше вреда, чем пользы.

Во-первых, школьники, которые проводят много времени за выполнением домашних заданий, могут испытывать стресс и терять интерес к школе. Во-вторых, детям нужно время для других занятий. Многие студенты тратят свое время на выполнение домашних заданий, а не на упражнения, занятия спортом или общение с друзьями и семьей.

В любом случае, я считаю, что домашнее задание дает родителям и детям возможность общаться и проводить больше времени вместе. Кроме того, учащиеся могут разработать распорядок, который позволит им эффективно выполнять домашнее задание.

Подводя итог, можно сказать, что домашнее задание является показателем успеваемости учащихся и помогает учителям понять, усвоили ли школьники материал. Хотя домашнее задание иногда бывает скучным, утомительным и отнимает много времени, оно помогает улучшить знания учащихся, заставляя их практиковать свои уроки снова и снова. На мой взгляд, домашняя работа улучшает навыки молодых людей и помогает им стать самостоятельными и независимыми.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: познакомить с текстами Д.Н.Мамина-Сибиряка и В.М.Пескова,подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту, повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.

Воспитательная: воспитывать стремление понимать красоту природы родного края, ценить ее, воспитание уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений.

Задачи урока:

отработать написание комментирующей части, методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения

Оборудование: презентация; раздаточный материал - рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения; тексты Д.Н.Мамина-Сибиряка и В.М.Пескова, иллюстрации

Конспект урока

1.Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности учащихся (вызов интереса)

Звучит музыка

Слайд1

Что показалось новым в тексте Паустовского?

Какие проблемы поднимает автор в данном тексте?

Какую роль играет природа в жизни человека?

Что рождается в душе человека при встрече с прекрасным?

Делаем вывод: шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.

2. Постановка задач.

- Сегодня на уроке вместе с тонкими знатоками, истинными ценителями природы В.Песковым и Д.Маминым - Сибиряком мы будем учиться создавать сочинения-рассуждения по исходным текстам, отвечая на очень важные вопросы. Мы будем создавать комментарии к сформулированной проблеме, сопоставляя публицистический и художественный тексты. Для этого мы разделимся на две группы: одна группа будет работать в творческой мастерской В.Пескова, другая – Д.Мамина-Сибиряка

3. Практическая часть.

Слайд 2

Отработка умений и навыков работы с исходным текстом.

1этап. Повторение теоретических знаний о тексте. Перед тем, как разбираться в прочитанном, давайте вспомним особенности публицистического и художественного текстов.

Слайд 3

Публицистический стиль:

автор приводит свои собственные размышления, описывает какой-то жизненный опыт, вспоминает чьи-то слова и интерпретирует свои мысли сам, без применения художественных образов.

Стиль художественной литературы:

автор рисует образы, картины, поступки, действия;

авторская оценка раскрывается через портрет, героя, речь, пейзаж, интерьер

2этап. Чтение и исследование текстов.

- Внимательно читаем тексты В. Пескова и Д.Мамина-Сибиряка.

- Каков стиль данного текста?

- Почему автором избран именно этот стиль? Каковы его основные признаки?

- К какому типу речи относится данный текст?

- Для начала давайте вспомним, что такое проблема ?

Чаще всего в тексте поднимается несколько проблем. Чтобы их определить, задайте себе вопрос: над какими вопросами размышляет автор?

4. Комментарий проблемы.

- Давайте вспомним, что такое комментарий? Комментарий обязательно должен опираться на текст. Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов:

- К какой категории относится проблема?

- Почему эта проблема привлекла внимание автора?

- На каком материале автор рассматривает проблему?

Слайд 4

Комментарий – это ваши размышления, пояснения и важные замечания по

поводу указанного отрывка текста

- Перечитываем центральные абзацы текста. Проследим за ходом мысли автора. Попробуем понять: как он приходит к поставленному вопросу, что наводит его на размышления, на какие авторитетные мнения он ссылается? Подчеркиваем ключевые слова и фразы.

- Из каких частей состоит комментарий?

2 примера- иллюстрации+ пояснения+ связь между примерами

Слайд 5

Пример-иллюстрация –это отрывок текста, который вы должны объяснить и

интерпретировать таким образом, как вы его для себя поняли и что из этого

отрывка смогли извлечь.

Смысловая связь между примерами

Сравнение/сопоставление:

 Сравнивая эти примеры, становится ясно, что.

 Если сравнить вышеприведенные примеры, можно с

уверенностью сказать, что.

Противопоставление:

 Противопоставляя вышеуказанные примеры, можно

заметить, что.

 Противопоставление примеров приводит к пониманию

Причина:

 Почему события сложились таким образом? Автор говорит

об этом далее.

 Какова причина таких действий героев? Как говорит автор,

(объяснение).

 Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об

этом автор пишет далее.

Следствие, вывод:

 Череда этих событий приводит автора к тому, что.

 После череды рассуждений о вышеприведенных событиях,

автор делает вывод, что.

5. Написание комментария по одной из проблем:

Как природа влияет на человека? (работа по группам)

6. Сопоставление комментариев по текстам В.Пескова и Д.Мамина - Сибиряка

7. Подведение итогов

Какие трудности при написании текстов вы испытывали?

В чем достоинства этих текстов?

8. Домашнее задание – дописать сочинение

Цели урока:

Образовательная: познакомить с текстами Д.Н.Мамина-Сибиряка и В.М.Пескова,подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту, повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.

Воспитательная: воспитывать стремление понимать красоту природы родного края, ценить ее, воспитание уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений.

Задачи урока:

отработать написание комментирующей части, методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения

Оборудование: презентация; раздаточный материал - рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения; тексты Д.Н.Мамина-Сибиряка и В.М.Пескова, иллюстрации

Конспект урока

1.Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности учащихся (вызов интереса)

Звучит музыка

Слайд1

Что показалось новым в тексте Паустовского?

Какие проблемы поднимает автор в данном тексте?

Какую роль играет природа в жизни человека?

Что рождается в душе человека при встрече с прекрасным?

Делаем вывод: шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.

2. Постановка задач.

- Сегодня на уроке вместе с тонкими знатоками, истинными ценителями природы В.Песковым и Д.Маминым - Сибиряком мы будем учиться создавать сочинения-рассуждения по исходным текстам, отвечая на очень важные вопросы. Мы будем создавать комментарии к сформулированной проблеме, сопоставляя публицистический и художественный тексты. Для этого мы разделимся на две группы: одна группа будет работать в творческой мастерской В.Пескова, другая – Д.Мамина-Сибиряка

3. Практическая часть.

Слайд 2

Отработка умений и навыков работы с исходным текстом.

1этап. Повторение теоретических знаний о тексте. Перед тем, как разбираться в прочитанном, давайте вспомним особенности публицистического и художественного текстов.

Слайд 3

Публицистический стиль:

автор приводит свои собственные размышления, описывает какой-то жизненный опыт, вспоминает чьи-то слова и интерпретирует свои мысли сам, без применения художественных образов.

Стиль художественной литературы:

автор рисует образы, картины, поступки, действия;

авторская оценка раскрывается через портрет, героя, речь, пейзаж, интерьер

2этап. Чтение и исследование текстов.

- Внимательно читаем тексты В. Пескова и Д.Мамина-Сибиряка.

- Каков стиль данного текста?

- Почему автором избран именно этот стиль? Каковы его основные признаки?

- К какому типу речи относится данный текст?

- Для начала давайте вспомним, что такое проблема ?

Чаще всего в тексте поднимается несколько проблем. Чтобы их определить, задайте себе вопрос: над какими вопросами размышляет автор?

4. Комментарий проблемы.

- Давайте вспомним, что такое комментарий? Комментарий обязательно должен опираться на текст. Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов:

- К какой категории относится проблема?

- Почему эта проблема привлекла внимание автора?

- На каком материале автор рассматривает проблему?

Слайд 4

Комментарий – это ваши размышления, пояснения и важные замечания по

поводу указанного отрывка текста

- Перечитываем центральные абзацы текста. Проследим за ходом мысли автора. Попробуем понять: как он приходит к поставленному вопросу, что наводит его на размышления, на какие авторитетные мнения он ссылается? Подчеркиваем ключевые слова и фразы.

- Из каких частей состоит комментарий?

2 примера- иллюстрации+ пояснения+ связь между примерами

Слайд 5

Пример-иллюстрация –это отрывок текста, который вы должны объяснить и

интерпретировать таким образом, как вы его для себя поняли и что из этого

отрывка смогли извлечь.

Смысловая связь между примерами

Сравнение/сопоставление:

 Сравнивая эти примеры, становится ясно, что.

 Если сравнить вышеприведенные примеры, можно с

уверенностью сказать, что.

Противопоставление:

 Противопоставляя вышеуказанные примеры, можно

заметить, что.

 Противопоставление примеров приводит к пониманию

Причина:

 Почему события сложились таким образом? Автор говорит

об этом далее.

 Какова причина таких действий героев? Как говорит автор,

(объяснение).

 Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об

этом автор пишет далее.

Следствие, вывод:

 Череда этих событий приводит автора к тому, что.

 После череды рассуждений о вышеприведенных событиях,

автор делает вывод, что.

5. Написание комментария по одной из проблем:

Как природа влияет на человека? (работа по группам)

6. Сопоставление комментариев по текстам В.Пескова и Д.Мамина - Сибиряка

7. Подведение итогов

Какие трудности при написании текстов вы испытывали?

В чем достоинства этих текстов?

8. Домашнее задание – дописать сочинение


Дек 24, 2017 | 3 комментария

Сочинение на тему: как я делаю домашнее задание

Домашнее задание это то, что ежедневно задают в школе ученикам. Многим не нравится его делать, ведь не успели прийти со школы, нужно вновь учиться, выполняя домашнюю работу, в то время как хочется поиграть с друзьями и отдохнуть от уроков. Поэтому от многих учащихся слышно, как они не хотят выполнять домашние задания. Мне же выполнять домашнее задание нравится, хотя недавно и мне оно было ненавистным, пока я не поняла, как правильно делать уроки. И если раньше мне нужна была помощь родителей, то теперь на вопрос мамы, сделала ли я домашнее задание, она получает положительный ответ. Ей остается только проверить все, чтобы я переписала в чистовик.

Как я делаю уроки

Я поделюсь с вами тем, как я делаю уроки, как все успевать, и что делать, если задали много домашнего здания.

Многим школьникам помогают делать уроки их родители. Так было и у меня. Теперь же я научилась распределять время, поэтому успеваю все сделать сама. Правда, бывает когда уроков уж очень много, я прошу маму нарисовать рисунок или же оформить мой реферат. Все остальное делаю самостоятельно. Как это все происходит?

Прихожу со школы, обедаю и часик отдыхаю. Отдохнув от школы, приступаю к урокам. Признаюсь, делаю вначале самые любимые предметы, среди которых и математика. Если любимых предметов в списке на сегодня нет, то делаю сначала все, что нужно выполнить письменно и только потом приступаю к устным заданиям. Между предметами делаю небольшие перерывы.

Как я делаю уроки

Почему я стала выполнять уроки почти сразу после школы? Все потому, что к вечеру наши силы на исходе и я попросту засыпала над домашним заданием. Порой, даже не успевала все сделать, как сон брал свое. Бывало, доделывала уроки с утра, но так не правильно. Когда я это поняла, все стало намного проще. Теперь все успеваю, даже если уроков много. Кстати, если нужно выучить стих или написать реферат, стараюсь это сделать наперед. Чтобы сэкономить свое время, часто читаю литературные произведения в сокращенном варианте, что дает возможность познакомиться со смыслом и ответить на уроке на заданные вопросы. Если произведение интересное и хочется знать его полностью, то помогают аудиокниги.

Как видите, если подойти к домашним заданиям организовано, то можно не только успеть все выполнить, но еще и останется время на встречу с друзьями.



В последнее время в методической литературе много внимания уделяется моделированию уроков инновационного типа, реализации основ новых педагогических технологий. Но чаще всего это рассматривается на стадии вызова, осмысления, размышления. Мне же хочется рассмотреть вопрос организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания, то есть на стадии контроля.

Обычно домашнее задание дается учителем одно и то же всему классу одновременно. Но намного интереснее демонстрировать свои знания, облекая их в самые неожиданные формы. Именно такой подход делает процесс обучения увлекательным, раскрывает возможности каждого учащегося и пробуждает его инициативу. Развивающий и воспитывающий потенциал такого обучения очень высок, кроме того, он формирует у учеников положительную учебную мотивацию.

Ассоциативный кроссворд

Итак, начну с составления учащимися ассоциативных кроссвордов. Если учителю необходимо проверить, усвоен ли фактический материал по пройденной теме (например, очерк жизни и творчества писателя), то, наряду с любым фронтальным заданием, составление ассоциативного кроссворда может быть дано индивидуально.

Жизнь и творчество А. М. Горького


Нажмите для увеличения

каждый ученик записывает в этой колонке все, что он помнит и знает из прошлого учебного материала по теме

в данной графе записывает то, что интересует его по этой теме и, конечно, он будет искать это материал в рассказе учителя, в учебнике, а потом может обратиться к дополнительной литературе

записывает полученные знания в колонку, дома закончит работу

Пример оформления работы.

Дата начала чтения книги: ________

Автор: В.Г. Распутин

Дата создания произведения: 1976 г.

Биография автора:

Краткое содержание:

Понравилась ли эта книга:

Очень, потому что заставляет нас размышлять о духовных проблемах современности: кто мы на этой земле? Что для нас эта земля — мать или мачеха? Земля, взрастившая нас, или же только территория? Книга потрясает искренностью, неравнодушным отношением к людям, к жизни.

Чему учит эта книга:

Писатель предупреждает нас, что бездуховность начинается там, где существует философия беспутья, где человек перестает ценить то, что сделано другими, где один другому — волк. Он предупреждает нас, учит противостоять таким явлениям хотя бы в сознании, быть Человеком.

Герои:

Характеристика героев:

Андрей — внук тетки Дарьи, работающий на строительстве ГЭС. Его манит суета большой стройки. Отрицает извечные ценности, споря до хрипоты с отцом и бабушкой. Он уже не чувствует себя ответственным за связь поколений, род, землю, предков: он так и не обошел родную Матеру в свой последний приезд, не простился с ней.

Отрывки или эпизод, поразивший тебя больше всего:

Когда пришлые работяги трижды хотели сжечь лиственницу — старое дерево, которым, по поверью, Матера крепилась к земле, являясь символом стойкости природного корня жизни, величия природы. Они и топором ее рубили, но ничего не сумели сделать.

Значение каких неизвестных слов и выражений ты узнал из книги:

…наберет в сидор ниток, иголок…(Сидор — мешок).

…бренчало на шее… ботало (Ботало — деревянный звонок или вид глухого колокольчика, который привязывается к шее скота, чтобы его можно было найти в лесу).

Ты сказывал, там подполье… (Подполье — погреб).

Ухваты, сковородник, квашня, мутовки… (Квашня — кадка, в которой квасят тесто, ставят хлеб; мутовка — палочка с крестом, кружком, рожками для мешания и замешивания жидкости).

…достали литовки… (Литовка — большая русская коса)

Иллюстрация:

Дата окончания чтения книги: ________

Какие книги этого автора ты хотел бы прочитать:

Параллельные миры

…Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег;

Бойки очи его затуманились,

Между сильных плеч пробежал мороз,

На раскрытых устах сердце замерло…

И нам по-человечески жалко опричника, хотя мы и осуждаем его за самоуверенность, недостойное поведение по отношению к жене другого человека, эгоистическое желание делать все, как хочется, попирая честь и достоинство других людей. У художника Кирибеевич — это человек, являющийся символом власти, жестокой и безрассудной, маленьким винтиком в механизме государства, которым правит тиран Иван Грозный, для которого убийство — зрелище.

Поэтому Кирибеевич — один из многих, слуга государя, выразитель его воли. Он такой, каких много, как деревьев в лесу. И жалости в позиции художника мы не чувствуем. Но вообще можно сделать вывод, что иллюстрации И.Я. Билибина служат зримым историческим комментарием к поэме М.Ю. Лермонтова.

Графический органайзер

Сочинение-рассуждение

1. Развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательные:

1. Активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач,

2. Воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Актуализация знаний.

- В чем необходимость и важность вашего обучения?

-Подготовка к сочинению-рассуждению будет построена на основе текстов писем Д.С.Лихачева, которые требуют проникновения. Они написаны для того, чтобы показать, какими моральными и нравственными качествами должен обладать духовно красивый человек.

-Книга учит нас, обратите внимание, что нужно делать, чтобы всегда быть нравственно чистым, добрым человеком.

-Сумеете ли вы это показать, услышите ли голос автора, зависит от вас, от вашей работы.

Повторение по алгоритму написания сочинения.

-Выразительное чтение учителем.

МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

-Беседа по вопросам:

1.Чем заинтересовал вас текст письма?

2. На какие моменты текста вы обратили внимание?

3. Выделите проблемы, определяющие характер рассуждений автора.

4. О каких духовно-нравственных качествах человека идет речь в тексте?

5. Каким, по-вашему, должен быть духовно красивый человек?

Обоснуйте свое мнение выдержками из текста.

Чтение второго письма.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.

Посмотрите на маленького ребенка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости – радости приобретения нового.

Читайте также: