Сочинение на тему засохший цветок

Обновлено: 07.07.2024

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? и сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Вариант 1

Стихотворение, написанное в 1928 году, относится к позднему этапу творчества А.С. Пушкина. Лирику этого периода отличает уход от прежней беззаботности, нарастание философских мотивов, интерес к темам жизни, смерти, покаяния.

В этот период А.С. Пушкин отходит от канонов романтизма, от устоявшихся поэтических формул прошлого. Поэт начинает личные часто незначительные события обобщать и возводить в ранг общечеловеческих или национально значимых событий.

Любая мелочь становится толчком к глубокому философскому размышлению. Все чаще Пушкин сам оборачивается назад и читателю тоже предлагает подвергнуть критическому осмыслению свою прошлую жизнь.

Лирический герой не знает, по какому случаю был сорван этот цветок, кем и для чего сохранен, почему потом позабыт, но верит, что чувства этих людей были живыми, как когда‑о был жив и сам цветок. Это рождает в его голове философские рассуждения о сходстве человека и природы, о неразрывной связи между ними.

Цветы, также, как и люди, сначала радуют цветом и ароматом, а потом блекнут и уходят в небытие. Но память о них остается и дарит последующим поколениям видения и мечты.

Стихотворение, состоящее из множества риторических вопросов, призывает читателя тоже включиться в процесс размышления о судьбе неизвестных людей, помогает понять, что каждое мгновение жизни, каждое проявление чувства следует ценить.

Вариант 2

Обратите внимание: у Пушкина фигурирует неназванный цветок. Скорей всего, не какой-то экзотический, а вполне себе часто встречающийся в средней полосе России. Лермонтов выбирает пальмовую ветвь Палестины, тем самым соотнося образную систему своего стихотворения с христианской новозаветной мифологией и расширяя пушкинскую проблематику.

Вариант 3

У Александра Сергеевича Пушкина есть удивительное стихотворение – “Цветок” . Оно небольшое – состоит из нескольких строф. Сюжет стихотворения прост: лирический герой нашел в старой книге засушенный и забытый кем-то цветок. И эти потерявшие краски лепестки подняли в душе героя целую бурю мыслей и чувств. Он задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлениях, желаниях; о его прошлом, настоящем и будущем.

Случайное впечатление рождает в душе поэта размышления о целой жизни – от нежного свидания или роковой разлуки до смерти, подобной увяданию цветка. Лирический герой начал размышлять, где мог расцвести этот цветок, когда, какой весной – в прошлом году или, может быть, в прошлом столетии? Он вглядывался в бледные краски цветка и думал: сколько времени цвел этот цветок – одно мгновенье, один час или целый день? И кто сорвал это красивое и нежное творение природы – черствый и равнодушный человек или человек с любящим сердцем?

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? и сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

Почему этот цветок был сорван и засушен?

В память о нежном свидании или о неминуемой разлуке? Может быть, юноша или, скорее всего, девушка засушила цветок, подаренный любимым во время желанной встречи? Быть может, это цветок, подаренный во время признания в любви? Или это была встреча перед долгой разлукой, и цветок напоминает о том, что где-то далеко любящее сердце всегда помнит о тебе.

А может быть, это одинокий поэт гулял “в тиши полей, в тени лесной” и размышлял о жизни и своем в ней предназначении. Герою интересно, живы ли люди, положившие в книгу этот цветок – память о своей любви. И где они сейчас живут – в этом городе или уехали далеко-далеко?

Прикоснувшись к увядшему цветку, лирический герой словно прикоснулся к жизни и судьбе сорвавшего его человека. Случайный прохожий или влюбленная пара – они уже не чужие для героя, он уже тесно связан с ними. Что за жизнь ждет их впереди? Быть может, это кто-то знакомый, близкий ему, тот, кто находится где-то рядом. А может, тех, кто оставил этот цветок в книге, давно уж нет:

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Вот какое волнение испытывает герой, стараясь угадать судьбу людей, о существовании которых еще мгновение тому назад ничего не знал. Один маленький неприметный цветок натолкнул героя на такие глубокие размышления о человеческой жизни, на философские мысли. Философская лирика Пушкина заставляет думать, рассуждать, обращать внимание на незначительные на первый взгляд детали и эпизоды жизни. Поэт своим стихотворением говорит, что каждое мгновение жизни значительно и неповторимо.

Вариант 4

Стихотворение Цветок было написано в 1828 году. Оно относится к философской лирике, которую так ценил Пушкин в последние годы своего творчества. Суть произведения в том, что лирический герой находит засохший цветок между страниц книги.

Герой сразу начинает обдумывать, в чем история этого цветка, кто его положил. Возможно, этот цветок был памятью первого свидания. Но что же было дальше? Смогли ли они быть вместе? А может однажды человек просто сорвал этот цветок в одиночестве, мечтая о том, чтобы его возлюбленная ответила взаимностью. Тот факт, что слово цветок начинает и заканчивает произведение, дает нам чувство завершенности.

Сам цветок является символом жизни, любви. Его увядший вид говорит о разлуке, о том, как быстро исчезают чувства. Главным художественным приемом можно выделить антитезу. Здесь везде поэт противопоставляет разные вещи. Также Пушкин использовал различные эпитеты, которые дополняют антитезу. Дополнительные эмоции формируются на основе многочисленных мелких вопросов. Так читателю приходиться все время оживлять свое сознание и думать вместе с автором. Размер – 4‑стопный ямб.

Вариант 1

История создания

В 1828 году, когда было написано стихотворение “Цветок”, Александр Сергеевич уже полтора года жил в Петербурге по разрешению императора. Однако город быстро ему наскучил, да и сложные жизненные обстоятельства не располагали к веселью. К тому же поэт понимал, что пришло время прощания с беззаботной юностью. Все это и стало причиной написания простого по сюжету, но сложного по содержанию произведения. Его напечатали уже в 1829 году в журнале “Галатея”.

Стих посвящен любви, которая может окончиться разлукой. Чувства в любом случае мимолетны, поэтому нужно ценить то время, которое проведено с любимым человеком. Основная тема – быстротечность любви и ценность каждой минуты счастья, которое отпущено человеку.

Композиция

Лирический герой этого написанного Александром Сергеевичем произведения – это мечтатель, который, найдя засохший цветок, сразу начинает предполагать, что с ним связана какая-то прекрасная романтическая история. И благодаря этому увядшее растение сразу приобретает особую ценность. Рассматривая его, он также думает о том, что порой от людей, проживших целую жизнь, наполненную разнообразными эмоциями, остается только цветок между книжных страниц.

Образ влюбленной пары, который возник в воображении лирического героя, вызывает еще больше вопросов: были ли их чувства взаимны, сорван ли цветок во время последнего или первого свидания, остались ли они вместе и живы ли вообще? С помощью риторических вопросов поэт как будто приглашает читателя также представить историю, которая могла бы быть связана с находкой.

Например, сорвать цветок могли и во время одинокой прогулки, использовав вместо закладки, а значит, никакой любовной истории вовсе и не было.

Это философское стихотворение с лирическими мотивами, где Пушкин, с одной стороны, рассуждает на вечные темы, с другой – передает ту эмоциональную напряженность, которую вызывает в главном герое его находка.

Для создания ритмического рисунка поэт использует свой любимый четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. С его помощью он напоминает о том, что в общем смысле жизнь человека не длиннее жизни цветка, а значит, не следует тратить ее попусту.

Средства выразительности

Используя классические художественные приемы, Пушкин создает и настроение, и атмосферу. В стихотворении употреблены такие тропы:

Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.

Метафоры – “душа наполнилась мечтой”, “сорван рукою”, “лесная тень”.

Сравнение – “как сей неведомый цветок”.

Вариант 2

Стихотворение можно отнести к позднему периоду философской лирики известного поэта. Впервые опубликовали данное произведение на страницах журнала “Галатея”, который в то время был достаточно популярным.

Главная тема стихотворения

Тематика стихотворения заключена в философских рассуждениях на тему того, как меняется любовь, отношения между людьми с течением времени, или, возможно, сегодня эти люди уже вовсе не вместе. В основу мысли легла необычная находка героем лирического произведения между страничками книжки засохшего цветка, который давно утратил яркость и жизнь.

Внимание автора сосредоточено, прежде всего, на течении времени, и на том, как меняет нас всех каждый прошедший день или год. В целом переживания переданы достаточно традиционными эпитетами, и до читателя мысль доносится очень простыми, красивыми фразами, наполненными лирической печалью, глубокими чувствами, которые переживают и автор, и его персонаж.

Структурный анализ стихотворения

Особенностью в данном случае является тот факт, что произведение начинается и заканчивается одним и тем же словом — “Цветок”. Это очень символично, и подчеркивает основную мысль автора.

Для стихотворения использован был классический четырехстопный ямб, который является одним из излюбленных вариантов формата стиха данного автора. Характерная для классических вариаций перекрестная рифмовка также не выходит за границы характеристик большинства стихотворных произведений поэта.

Практически все подобранные поэтом рифмы очень точные, емкие и правильные. Некоторые слова, как “Безуханный” или “сей” на сегодняшний день в русском языке отсутствуют, но во время жизни автора это были совершенно обычные обыденные слова. Впрочем, даже современным людям, несмотря на устаревшие слова, суть стихотворения абсолютно понятна, и человек, читая, способен ощутить душевные переживания, которые вкладывал в слова Пушкин в данном случае.

Произведение довольно короткое, но наполнено яркими эмоциями и содержит глубочайшие переживания. Тут автор в очередной раз продемонстрировал свой необыкновенный талант выражать чувства, мысли или эмоции всего в нескольких строчках.

Вывод

Несмотря на некоторые устаревшие слова, и довольно типичные конструкции предложений, стихотворение до сих пор актуально, и заставляет человека в любой ситуации задуматься над проблемой старения, увядания и угасания чувств и нежности между людьми, как и старения самих людей.

Гениальность поэта проявляется в том, насколько точно и глубоко он сумел передать в нескольких строках свою великую и серьезную мысль, которая понятна как пожилым людям, так и молодому поколению, совершенно одинаково.

Вариант 1

Вариант 2

Лирический герой находит между листов книги засушенный цветок. Это незначительное событие вызывает много вопросов и размышлений. Кто, когда и зачем положил цветок в книгу? Свидетелем каких страстей, каких событий был хрупкий стебелек и лепестки, утратившие былую яркость?

В воображении поэта возникает образ влюбленной пары, чей цветок стал символом их первого или последнего свидания. Какими они были? Стала ли их любовь взаимной? Живы ли эти люди и где они сейчас? Возможно, они где-то рядом с лирическим героем, но не исключено, что их разделяют долгие годы и огромные расстояния.

У поэта возникло также предположение, что цветок мог быть случайно сорван во время прогулки. В этот момент один из влюбленных мечтал о предмете своей любви или бродил, погруженный в тягостные раздумья. Но есть и вполне прозаичный вариант – никакой любовной истории не было, кто-то просто использовал цветок вместо закладки в книге, которую читал. Автор призывает читателя включиться в размышления, продолжить ряд вопросов и самому разгадать тайну находки.

Короткие вопросы, из которых построено три четверти произведения, а также многочисленные переходы между строками создают напряженный эмоциональный фон. Инверсия, примененная Александром Сергеевичем в первой строфе, подчеркивает важность эпитетов.

Вариант 3

Сюжет стихотворения довольно-таки прост. Лирический герой находит в книге давно увядший цветок. Это заставляет его задуматься над судьбой растения, которую круто изменила безжалостная человеческая рука. В первую очередь цветок символизирует жизненный путь самого поэта. Его беззаботную молодость можно сравнить с периодом цветения. Пушкин был преисполнен радужных мечтаний и надежд, перед ним был открыт весь мир. Подобно цветку, он и не подозревал о грозящей ему опасности. Заключение в ссылку было страшным ударом. Поэт понял, что все его идеальные представления о свободе творчества ничего не стоят перед лицом деспотической власти.

Человек, срывающий цветок, не задумывается, что тем самым он лишает его не только жизни, но и возможности благоухать, т. е. приносить радость и счастье в мир. Какое-то время сорванный цветок будет радовать только своего владельца, пока не увянет. Для Пушкина ссылка означала лишение своих корней. Темы для творчества он мог найти везде, но постоянно чувствовал тоску по родине. Николай I, освободив поэта, хотел сделать его творчество своей личной собственностью. Пушкин понимал это и всячески противился положению придворного поэта.

Главная мысль стихотворения заключается в том, что люди слишком поздно понимают ценность своей жизни. Молодые годы проходят впустую. Расцвет жизненных сил быстро сменяется увяданием. Человек не заметит, как окажется в зрелом возрасте, когда уже будет поздно что-либо изменить.

Вреж Киракосян

Вреж Киракосян

Воспоминание-воспоминание…
Как часто мы теряем то, что дорого нам, но цену которого мы понимаем только после горечи утраты…
Иногда, чтобы удержать и сохранить счастье требуется совсем немногое, лишь удержать руками – лишь крепко обнять…
Да – да лишь крепко обнять! – почему мы не можем этого вовремя понять!

Вреж Киракосян

С широко раскрытыми глазами малышка вся в ожидании…
Ну вот, слез не удержать… Женщина начала рассказывать историю про цветок, про засохший цветок! … … …
Это случилось лет 20 тому назад.
Один молодой человек, который всю свою жизнь мечтал о взаимной любви, всем своим сердцем полюбил одну девушку – полюбил ее всей душой. Он и дня не мог прожить, не увидев глаз своей любимой, в которых он просто парил как птица в облаках…
День проведенный в одиночестве причинял ему необъяснимые страдания и он готов был на все, лишь бы оказаться рядом с ней!
И вот в ход идут сверхъестественные силы, предлагая ему нечто, от чего отказаться он просто не в силах!
Ему предлагают перевоплотиться в чудесный цветок, он будет расти в том месте, где его любимая часто проходит, и она его обязательно там заметит, а когда заметит, обязательно подойдет поближе и своими нежными ручками, лаская цветок, захочет пересадить его в горшочек и понести себе домой, чтобы любоваться им каждый день…
Но сверхъестественные силы его предупреждают, что гарантии дать ему не могут - что она поливать не забудет его, что он не засохнет от жажды…
Никаких гарантий? Ну и пусть! Ему все равно! Он соглашается!

Вреж Киракосян

Боже, он так наивен, он такой простодушный, он так верит ей, что она хорошая и ни за что­-ни за что не забудет его поливать; он верит ей, как святой!
Но как? Как он соглашается оставить весь свой мир, всех своих друзей и знакомых и всю свою оставшуюся жизнь остаться цветком, лишь бы быть рядом со своею любимой, лишь бы чувствовать ее присутствие, лишь бы чувствовать ее тепло!
Ему все равно что будет, он мчится в обьятие любимой, и пусть он мчится через тысячу огней и пусть в конце засохнет, пусть в пепел превратится… его не остановишь… его не удержать!
Он мчится ураганом и не может больше ждать.
И вот – чудо перевоплощения произошло!
Как и ожидалось он был замечен ею и пересажен в маленький горшочек и уже стоит на подоконнике своей любимой.
Но что же дальше…?
Его мечта сбылась! Он рядом с той которую так искренне полюбил.
Она ласкает и лелеет его, целует в лепесточки, танцует рядом, от радости приобретенного чудного цветка, но вот беда!
Счастье долго не продлилось, и совсем скоро, она его совсем забыла…
Теперь ее мысли поглощены совсем другим, теперь цветок никому не нужен, теперь он покинут и забыт.
Скоро его лепесточки один за другим начнут опадать, но и этого она не заметит.
Как горько нашему цветку… Как больно на душе! Но прослезиться–зарыдать он уже не сможет.
Очень-­очень скоро он совсем-­совсем засохнет, но он не жалеет о решении своем, ведь в неведенье он не был!

Вреж Киракосян

Он был предупержден! Он сам своими ногами пошел прямо в горящий огонь!
Но. Но он так мечтал любить и быть любимым…
Он так мечтал – так мечтал…
И что теперь… Мечты, желания, чувства… Все осталось позади, и он остался в прошлом.
Ну вот, женщина закончила рассказывать внучке печальную историю с трагическим концом и внучка, наконец, заснула…
Хммм, для внучки ведь это была очередная сказка, рассказанная перед сном.А ведь это совсем не сказка. Это ведь печальная­ трагическая история любви! История любви, которую реально пережили. Просто ради внучки ее рассказали в виде сказки.
Как и ожидала женщина, нахлынули горькие воспоминания и ужасное чувство! Горькое чувство утраты.
Тихо встав со стула, женщина пошла в свою спальню, легла в свою кровать, укрылась с головой и стала горько­-горько плакать.
Видно слезам конца не будет, видно ночь вечно продлится…
Проплакав час, второй, дальше встав с постели пошла к цветку, взяла горшочек с засохшим цветком, принесла себе в спальню, поставив вблизи у кровати, снова легла.
Снова слезы и нет успокоения, снова, встав, пошла, чтобы принести воды, чтобы полить цветок, несмотря, что он засох 20 лет тому назад.
Да-­да, тот самый цветок! Конечно, цветок это не перевоплощенный молодой человек, который так сильно и искренне ее полюбил, но это был его подарок – это был его подарок, который стал олицетворением и горьким напоминанием о трагической, потерянной любви.
Полив водой засохший цветок, женшина тихо-­тихо со слезами прошептала: „Прости… Прости что не уберегла тебя… Прости что не уберегла нашу любовь! Никто меня не любил так как ты… Прости.“

Вреж Киракосян

Вреж Киракосян

(жду объективные и субъективные - профессиональные и любительские мнения и критику и комментарий по поводу выше-опубликованного сочинения. )

Алена Судзиловская

Вреж Киракосян

Алена, а Вас спасибо за то что прочли, за то что оценили и за то что похвалили. :-)
Правда сказать, эта история не совсем вымысел, если Вы прочтете мой дневник, который я скоро опубликую в этой группе, то поймете - что я имею в виду. ;-)

Алена Судзиловская

Оля Глазачева

Ірина Осауленко

Мне кажется, какие бы высокие сейчас слова похвалы я не написала, они всеравно не смогут выразить те море чувств, которые прошли сквозь сердце пока читала произвеление . Нет слов. Трогательно, поучительно и наверное трудно найти человека который бы не узнал бы в этом произведении себя.

Вреж Киракосян

Ірина, Спасибо!)) Писал я это сочинение слушая музыку Бетховена "Лунная соната" много раз подряд)). под такую музыку много чего можно написать!))

Айна Кострыкина

Так здорово)) Вреж, ты разносторонняя личность, я восхищена тем, откуда столько сил? Такое не каждому дано, ты Ангел.
А вообще, есть замечательный тезис, на тему "Что заставляет нас восхищаться художником?", после прочтения которого я поняла, что не за красоту картин, не за потраченное его время он достоин слов похвалы. Предлагаю и вам прочесть.

Можно задать простой до наивности вопрос: что заставляет нас восхищаться тем или иным художником?

Нетленная красота его творений? Но если бы мы умели различать её, разве умирали бы они так часто в нищете и безвестности? Если бы предметом восхищения была только красота, то любое удачное подражание могло бы претендовать на некоторую долю признания. Могут возразить, что подражатель никогда не достигает совершенства мастера, - но многие ли из нас сумеют отличить копию от подлинника? Например, история живописи богата рассказами о судьбах подделок и копий, почти неотличимых от оригиналов.

Голландский художник, изготовлявший во время Второй мировой войны подделки под Вермеера Дельфтского и продававший их немцам, впоследствии с трудом мог отбиться на суде от целой комиссии экспертов, утверждавших, что картины подлинные и художника следует судить за распродажу национальных сокровищ.

А пресловутая красота старинных вещей, украшений и росписей, подделать которые оказывается столь несложно, что в странах древней культуры возникают целые подпольные производства, выпускающие все эти псевдодревности для продажи туристам?

Почему большие мастера скорее предпочитали умирать с голоду, но не делать чего-то проверенного и пользующегося спросом, почему всякое подражание, несамостоятельность выглядели в их глазах недопустимым позором?

Ответ на все эти вопросы может быть только один: потому что художественное творчество мы сознаём как одну из высших форм осуществления свободы, и наше восхищение гениальным художником есть восхищение явленной им свободой, о которой мы порой узнаем не сами, но через признание других, через славу. Провидя за внешней и преходящей оболочкой явлений вечные идеи, чистое бытие на возрастающих уровнях свободы, то есть, видя дальше и глубже других, художник не останавливается на этом моменте созерцания, но пытается закрепить отблеск увиденного им в слове, камне, линии, звуке, цвете, он пытается унести из сказочного царства, в котором побывал, осколок сокровища, увиденного там, - и мы благоговейно почитаем его, если ему это удаётся. Подозрение же в подражательстве - это подозрение в краже сокровищ, добытых другими.

Конечно, восхищаться и почитать глубоко и искренне может только тот, кто и сам побывал в этом сказочном мире сверхчувственных озарений, то есть человек, приближающийся по врождённому уровню свободы к художнику и лишь не обладающий его талантом и упорством. Но хотя таких и относительно немного, самозабвенная их страсть к сокровищам прекрасного сквозь века спасает непризнанное от забвения и уничтожения, предает ему цену в глазах толпы, которая с важным видом заполняет затем музеи, библиотеки и концертные залы, увы, чаще всего находя в этом лишь новый и довольно легкий способ казаться.

Высокий врождённый уровень свободы художника - вот, в чём следует искать объяснения многих закономерностей, проглядывающих в общности их судеб.

Непризнанность, отверженность, нищета и гонения, но тут же и непримиримость, и неспособность уживаться, и презрение к покою и благополучию - сколько прославленных имён можно вспомнить, если начать подбирать примеры ко всему этому! Но неверно было бы думать, что периоды взлётов искусства связаны просто-напросто с рождением на свет большого числа гениально одарённых людей. Как зерну для того, чтобы прорасти, необходима благоприятная почва, свет и тепло, так и художнику для того, чтобы с

Ярко выражающее внутренний конфликт поэта, стихотворение “Цветок” занимает особое место в его творческом наследии. Чтобы понять почему, требуется изучить краткий анализ “Цветок” по плану. Этот разбор может быть использован на уроке литературы в 8 классе для углубленного объяснения темы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цветок.
История создания – “Цветок” написан в 1828 году, когда поэт уже полтора года как жил в Петербурге. Напечатано стихотворение в следующем, 1829 году, в журнале “Галатея”.

Тема стихотворения – прошедшая любовь, символом которой стал засохший цветок.

Композиция – одночастная: поэт просто рассказывает о мыслях, которые посетили его после того, как он нашел между страниц книги вложенный туда цветок.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.

Метафоры – “душа наполнилась мечтой”, “сорван рукою”, “лесная тень”.

Сравнение – “как сей неведомый цветок”.

Лирический герой находит между листов книги засушенный цветок. Это незначительное событие вызывает много вопросов и размышлений. Кто, когда и зачем положил цветок в книгу? Свидетелем каких страстей, каких событий был хрупкий стебелек и лепестки, утратившие былую яркость?

В воображении поэта возникает образ влюбленной пары, чей цветок стал символом их первого или последнего свидания. Какими они были? Стала ли их любовь взаимной? Живы ли эти люди и где они сейчас? Возможно, они где-то рядом с лирическим героем, но не исключено, что их разделяют долгие годы и огромные расстояния.

У поэта возникло также предположение, что цветок мог быть случайно сорван во время прогулки. В этот момент один из влюбленных мечтал о предмете своей любви или бродил, погруженный в тягостные раздумья. Но есть и вполне прозаичный вариант – никакой любовной истории не было, кто-то просто использовал цветок вместо закладки в книге, которую читал. Автор призывает читателя включиться в размышления, продолжить ряд вопросов и самому разгадать тайну находки.

Короткие вопросы, из которых построено три четверти произведения, а также многочисленные переходы между строками создают напряженный эмоциональный фон. Инверсия, примененная Александром Сергеевичем в первой строфе, подчеркивает важность эпитетов.

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Композиция

Лирический герой этого написанного Александром Сергеевичем произведения – это мечтатель, который, найдя засохший цветок, сразу начинает предполагать, что с ним связана какая-то прекрасная романтическая история. И благодаря этому увядшее растение сразу приобретает особую ценность. Рассматривая его, он также думает о том, что порой от людей, проживших целую жизнь, наполненную разнообразными эмоциями, остается только цветок между книжных страниц.

Образ влюбленной пары, который возник в воображении лирического героя, вызывает еще больше вопросов: были ли их чувства взаимны, сорван ли цветок во время последнего или первого свидания, остались ли они вместе и живы ли вообще? С помощью риторических вопросов поэт как будто приглашает читателя также представить историю, которая могла бы быть связана с находкой.

Например, сорвать цветок могли и во время одинокой прогулки, использовав вместо закладки, а значит, никакой любовной истории вовсе и не было.

Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя:

Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?

Средства выразительности

Используя классические художественные приемы, Пушкин создает и настроение, и атмосферу. В стихотворении употреблены такие тропы:

  • Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.
  • Метафоры – “душа наполнилась мечтой”, “сорван рукою”, “лесная тень”.
  • Сравнение – “как сей неведомый цветок”.

Художественное своеобразие произведения

Звукопись стихотворения помогает создать образ тихого увядающего растения.

В стихотворении преобладают вопросительные предложения. Поэт задаёт самому себе вопросы. Он не знает наверняка, но лишь предполагает, какой была судьба цветка и тех, кто его сорвал.

Главная тема стихотворения

Тематика стихотворения заключена в философских рассуждениях на тему того, как меняется любовь, отношения между людьми с течением времени, или, возможно, сегодня эти люди уже вовсе не вместе. В основу мысли легла необычная находка героем лирического произведения между страничками книжки засохшего цветка, который давно утратил яркость и жизнь.

Внимание автора сосредоточено, прежде всего, на течении времени, и на том, как меняет нас всех каждый прошедший день или год. В целом переживания переданы достаточно традиционными эпитетами, и до читателя мысль доносится очень простыми, красивыми фразами, наполненными лирической печалью, глубокими чувствами, которые переживают и автор, и его персонаж.

Вывод

Несмотря на некоторые устаревшие слова, и довольно типичные конструкции предложений, стихотворение до сих пор актуально, и заставляет человека в любой ситуации задуматься над проблемой старения, увядания и угасания чувств и нежности между людьми, как и старения самих людей.

Гениальность поэта проявляется в том, насколько точно и глубоко он сумел передать в нескольких строках свою великую и серьезную мысль, которая понятна как пожилым людям, так и молодому поколению, совершенно одинаково.

Природа создала много прекрасных вещей, но самым красивым творением являются цветы. Они окружают человека всю жизнь, с рождения до смерти. Они растут везде на улице, в домах. Некоторые требуют ухода, другие произрастают сами без участия человека. В мире существуют тысячи видов, каждый уникален в своем роде.

Практически все люди к цветам относятся хорошо, но особенно цветы любят девушки, многие считают, что без них не может обойтись не одно торжество. Ученые ежегодно выводят новые сорта цветов, пытаются создать уникальный вид.

В мире столько цветов, что каждый человек может выбрать сорт, который придется ему по сердцу. Но цветы не только красивы, у многих неповторимый аромат.

Букет цветов считается универсальным подарком и для мужчин и для женщин, на любое большой событие в жизни. Выбирая букет в подарок, надо полагаться не на свой вкус, а то, что любит одариваемый, и знать, а вдруг у человека аллергия на пыльцу и прекрасный подарок может обернуться проблемой.

Сейчас цветами украшают пространство перед домом, делают в квартире зеленые уголки. У людей, которые разводят растения в горшках, на подоконниках, существует много видов комнатных цветов, от неприхотливых кактусов, до вредных фиалок. Все цветы по своему красивы, при правильном уходе они живут долго и радуют своим цветением.

Модным стало делать из цветов фотозоны для свадебных фотосесий.

В современные букеты часто добавляют фрукты или сладости, что добавляет букетам оригинальности.

Цветы часто появляются на картинах великих художников, сейчас многие делают татуировки с цветами. Люди, видя красоту цветов, становятся добрее, многие улыбаются.

Самым ароматным цветком в мире считается гиацинт. Также приятным и сильным ароматом обладают флоксы, лилии, маттиолы, хризантемы. За пределами города, тоже есть разнообразие полевых цветов, они украшают путь проезжающих всеми цветами радуги.

Некоторые цветы являются лечебными – алоэ, адонис, бархатцы, аспарагус и многие другие.

Есть однолетние цветы, которые надо высаживать каждый год, а есть многолетние цветы, которые каждый год вырастают на одном и том же месте, и радуют своим цветением.

Сейчас надо что бы люди поняли, что цветы надо беречь, ухаживать за ними, поливать лужайки и клумбы, высаживать новые цветы, не рвать просто так, для букета или венка, который завянет и его придется выкинуть. Надо учится, любоваться их красотой.

Рассуждение 2

Мне очень нравится тема сочинения, потому что мне очень-очень нравятся цветы. Всякие – и покупные, и дикие, и те, которые цветут на подоконнике. И я люблю их рисовать!

Ещё мне очень нравится видео под музыку, когда распускаются цветы. Это так красиво! Обычно мы этого не замечаем, так как всё происходит медленно. Хорошо, что люди придумали показать эту красоту в убыстренном варианте.

А так в реальности я люблю нюхать цветы, трогать их лепестки – обычно они очень приятные на ощупь, часто гладкие и плотные. Про аромат… Жаль, что сейчас покупные цветы почти не пахнут. А розы иногда пахнут почему-то морковкой! А ещё – малиной, это вкусно, хотя понимаю, что ненатурально.

Ещё люблю, когда розы, например, красят. Их обрызгивают блестками и краской, получается очень празднично. Вот мне подарили на именины голубые розы! Я так удивилась… Оказалось, что это белые, но покрашенные. А ещё мне дарили разноцветные розы с фиолетовыми, красными и желтыми лепестками. Они покрашены не были, но на стебле видны такие точки цветные, то есть им вводили через трубочки краску. И даже листья с одной стороны были более красные.

Маме такие цветы не нравятся, она считает, что их просто мучают. А я думаю, что розам не больно. И даже если чуть-чуть неприятно, то они хотят сами быть красивыми и необычными. Если цветы что-то чувствуют, так это нашу любовь и внимание, наше восхищение их красотой. Они приносят нам столько радости! Когда у меня букет в комнате, я за ним хорошо ухаживаю. Я подхожу к нему часто, вдыхаю запахи, здороваюсь даже. Кажется, что цветы это чувствуют! И им хорошо, и мне.

Да, больше всего я люблю розы! Но и полевые цветы очень милы. Особенно процесс их сбора. Когда идешь по полю, делаешь венок, собираешь огромный букет. И погода обязательно приятная. Цветы вбирают в себя воздух и солнце, и ветер… К ним охотнее прилетают всякие бабочки.

Мы разводим цветы на подоконниках. У нас есть, конечно, герань – неприхотливая. Есть фиалки – очень нежные, но красивые. Есть розочки домашние – меня они всегда особенно радуют. Ещё есть несколько цветов, названий которых я сейчас не вспомню. А и у нас даже кактус как-то зацвел. И пусть цветок у него невзрачный (по сравнению с розами) и зеленый, но мы были просто счастливы!

Я мечтаю, что у нас будет собственный дом, где мы станем выращивать цветы на клумбах. Так, чтобы один отцвел, а другой тут же зацвел. И посажены все они будут красиво, и цвести всем на удивление! Можно и клубники посадить… Когда она цветёт – это в сто раз милее! Кроме того, что ягоды вкусные.

Но без цветов не было б и ягод!

Сочинение на тему Цветы №2

Цветы любят все. И выращивают почти все. Цветы растут на даче и дома в горшках. Все любят разные цветы. Ромашки и астры, флоксы и фиалки. Цветы часто дарят на разные праздники. Можно подарить большой букет и один цветок. Больше всего цветов дарят мамам и бабушкам на 8 марта.

Цветы очень много значат в жизни человека. И их приносят не только на веселые праздники, но и на грустные и торжественные, чтобы поддержать и ободрить. И в больницу больному человеку приносят цветы.

Цветы используются для украшения. Из цветов можно сплести венок. Венок надевает на голову невеста вместе с фатой. А жених вставляет цветок в петлю пиджака. Это называется бутоньерка.

Цветы часто рисуют. Маслом и акварелью. Даже специальными цветными мелками. Эти мелки называются пастелью. Изображение цветов называется натюрморт.

О цветах пишут стихи и сказки. Все знают сказку про волшебный цветик-семицветик. Как же глупо были потрачены его лепестки! Уж мы бы загадали что-нибудь серьезное.

Искусство составлять букеты в России называется флористика. А японское искусство называется икебана. В икебане используются не только цветы. В композицию добавляют прутья и веточки. И это совсем не просто. Букеты можно делать из живых цветов и из сухих. И этому надо учиться.

Цветок не умеет говорить. Но может рассказать о себе многое. Садовый он или полевой. Роза, георгин и астра являются садовыми цветами. А ромашка и василек растут в поле. Но есть и садовая ромашка с пестрыми лепестками. И ее никогда не встретишь в поле.

По цветку можно сказать, где он растет. Сакура растет в Японии. Лотос растет в странах с тропическим климатом. Лилия и кувшинка растут на воде. Тюльпаны любят прохладу. Букет тюльпанов можно положить в холодильник и сохранить там до следующего дня. А в воде тюльпаны могут раскрыться.

По цветам можно определить время года. Весной появляются подснежники. В мае вырастают ландыши. Позже расцветает одуванчики и сирень. А осень радует нас астрами и хризантемами. И перед Новым годом найти в лесу подснежники получается только в сказке. Да и то не всегда.

У каждого цветка есть свое научное название. Герань называется пелларгонией. Ноготок называется календулой. А обычную ромашку называют смешным словом хамомилля. В аптеке продается настойка не ноготков, а календулы. Ведь календула звучит гораздо серьезней.

Любимый цветок в горшке перестал цвести. Так он говорит, что ему плохо. Жарко или холодно. Сухо или слишком влажно. Надо догадаться и помочь.

По цветам можно гадать. Найти сирень с пятью лепестками, загадать желание и съесть. Погадать на ромашке. Раньше девушки бросали свои венки в воду реки или озера. Так они гадали на своего любимого. Теперь многое изменилось. Никто не будет плести венок и ехать к озеру. Но на ромашке гадают и сейчас.

Во многих странах существует язык цветов. В этом языке учитывают вид цветка, цвет и число подаренных цветов в букете. И в разных странах цветы разговаривают по-разному. На востоке белый цвет считается траурным. И только в России нельзя живым дарить четное число цветов. В остальных странах на праздник можно принести два или четыре тюльпана.

Цветы могут не любить друг друга. Они ведь живые. Розы, гвоздики и лилии надо ставить в воду одни. На клумбе ландыши плохо растут вместе с фиалками. Флоксы не переносят соседство с ирисами.

Цветы могут сказать людям очень многое. Давайте попробуем их услышать и понять. Ведь без них будет слишком грустно.

Цветы

Цветы

Популярные сочинения

Маленький человек – типичная фигура для русской литературы и для русской культуры. Под таким человеком понимается простой рабочий, простолюдин, который не отличается какими-либо выдающимися талантами или чем-то подобным

Учебный год полон трудностей, из-за чего школьникам иногда не хватает времени даже на то, чтобы выспаться. Самостоятельные, контрольные, экзамены. Три пугающих слова в голове ученика

Читайте также: