Сочинение на тему я в древнегреческом театре

Обновлено: 05.07.2024

Древнегреческий театр по своему происхождению восходит к культовым обрядам глубокой древности. Обряды проводились перед охотой, сопровождали различные этапы земледелия. Не обходились без обрядов свадьбы, проводы зимы, встреча весны. Заупокойная песнь сопровождала похороны. При всей примитивности древних игровых обрядов в них уже можно заметить ростки будущего театрального действия: сочетание музыки и танца, песни и слова.

Греческий театр возник из сельских празднеств в честь Диониса, которые длились несколько дней и представляли собой торжественные процессии, после которых проводились состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании.

Театральные представления играли большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Дни, когда они проходили, объявлялись нерабочими, и все население просто обязано было прийти на праздник. В эпоху правления Перикла в Афинах малоимущим гражданам специально выделялись деньги на посещение театра.

В дальнейшем трагедия стала использовать не только сюжеты, связанные с Дионисом, но и мифы троянского и фиванского циклов. Хор сатиров заменил хор людей. Появилась сатировская драма, создателем которой считают поэта Пратина, жившего в VI-V вв. до н. э. Таким образом, в древнегреческом театре существовало три жанра: трагедия, комедия и сатировская драма.

Древнегреческий театр располагался, как правило, на территории Акрополя, т. е. крепости — возвышенной укрепленной части города. До наших современников дошли древнейшие античные театры в Афинах, Помпеях, Аммане (Иордания). Самый крупный театр сохранился в Эпидавре на Пелопоннесе.

Уже в давние времена в театре применялась техника: то, что происходило за сценой, показывалось с помощью особой машины, которая выдвигалась из здания скены — экки-лемы. Сначала познакомимся с устройством античного театра. Древнегреческий театр состоял из трех частей:

  • первая - орхестра с алтарем Диониса посередине;
  • вторая - театрон, который располагался в виде спускавшегося к орхестре амфитеатра; третья — скена.

Крыши в античном театре не было, все действие происходило под открытым небом, поэтому актерам необходимо было обладать сильным голосом. В некоторых театрах для улучшения акустики применялись особые резонирующие урны, усиливающие звук. Существовали особые подъемные механизмы. Они обеспечивали появление актеров-богов с небес, а также из-под земли по так называемой Хароновой лестнице (в греческой мифологии Харон — перевозчик в страну мертвых). Появление из подземного царства происходило из подвала через люк в полу.

Зрители в театр впускались по билетам. На них обозначались не отдельные места, а клинья, на которые разбивался театр лучеобразно расходящимися лестницами.

Первоначально во всех трагических спектаклях главным действующим лицом был хор из двенадцати человек. При Софокле количество исполнителей возросло до пятнадцати. В комедии хор состоял из двадцати четырех человек и делился на две части - полухории.

Хор расставлял в действии акценты, подводил итоги эпизодам, выражая точку зрения идеального зрителя. В партиях хора (па-рабазах) раскрывались точка зрения автора и смысл спектакля. Постоянное присутствие хора требовало, чтобы все действие развивалось в рамках одного дня. Впоследствии французские классицисты XVII в. на основании законов греческого театра вывели правило единства времени и места. Постепенно функция хора сокращалась за счет увеличения нагрузки на актеров.

Одним из величайших достижений свободных эллинов было создание театрального искусства. Слова театр, драма, сцена – греческого происхождения.

Спектакль греческого театра был “думой о жизни”; здесь на орхестре совершались важные, захватывающие события, сталкивались мощные характеры. Все это во имя утверждения идей, во имя тех нравственных выводов, которые венчали действие и придавали ему глубоко нравоучительный смысл.

В этих суждениях о жизни главное место занимал хор. Он, возглавляемый корифеем, чередой движется по орхестре,

протяжно распевая стихи. Хор поддерживает героя в его правой борьбе, осуждает его ошибки, корит за преступления, впадает в отчаяние при бедствиях, рыдает над погибшими – и во всех случаях сохраняет образ мыслей, свойственный народу.

Ведь хор состоял из граждан города Афин и был символом живого участия народа в драматических действиях. Не включенный в сюжет трагедии, хор создавал эмоциональную атмосферу, в которой пребывал герой, и эта атмосфера менялась по ходу событий: стихи, песни и пляски хора то окрашивались в торжественные и ликующие тона, то выражали созерцание и покой, то нагнетались до трагических

Хор, наряженный в маскарадные костюмы “всадников”, “птиц” или “облаков”, в шутках и играх, в прыжках и плясках создавал ту атмосферу всеобщей свободы и праздничности, в которой голос поэта-обличителя звучал особенно сильно и страстно. Но сколь ни различны были спектакли трагического и комического театра, общее между ними было то, что Аристофан исходил в своих издевках из тех же народных суждений, из тех же высоких идеалов, во имя которых писали свои героические творения Эсхил и Софокл.

В античном театре играть было трудно, спрятаться не за что: ни занавеса, ни декораций. Вся сила – в слове, чувстве, мысли автора и актера. Волны и скалы существуют лишь в воображении актеров и зрителей, над головой – небо и облака, ветер развевает туники и волосы, зрители также сидят под открытым небом, на ступенях амфитеатра.

Натурализм позднейшего театра не имеет ничего общего с этой естественностью.

Театр в Древней Греции берет свое начало от гуляний в честь Диониса. Строили театры на открытом воздухе, поэтому в них помещалось большое количество зрителей. Считается, что театральное искусство в Древней Греции берет свое начало в мифологии. Греческая трагедия начинала стремительно развиваться, поэтому рассказывалось не только о жизни Диониса, но и о других героях.
Греческая трагедия постоянно пополнялась мифологическими сюжетами, поскольку в них была глубокая выразительность. Мифол��гия же образовалась в то время, когда у народа было стремление объяснить сущность мира. В Греции не запрещалось изображать богов как людей.
Комедии содержали в себе религиозные и житейские мотивы. Житейские мотивы со временем стали единственными. Но посвящались они Дионису. Актеры разыгрывали комедийные бытовые сценки. В комедии также начали появляться элементы политической и социальной сатиры. Актеры поднимали вопросы о деятельности некоторых учреждений, ведении войны, внешней политике, политическом строе.
С развитием драматургии развивалась и постановочная техника. На ранних этапах использовались декорации, которые представляли собой деревянные сооружения. Потом начали появляться расписные декорации. Между колоннами размещали расписные холсты и доски. С течением времени начали применяться театральные машины. Чаще всего использовались выдвижные площадки на низких колесах и машины, которые позволили актеру подняться в воздух.
Театры строили так, чтобы была хорошая слышимость. Для усиления звука ставили резонирующие сосуды, которые были среди зала. В театрах не было занавеса. Обычно в постановке участвовало по 3 человека. Один и тот же актер мог играть несколько ролей. Статисты исполняли немые роли. Женщин в театре в то время не было.
Женские роли играли мужчины. Актеры должны были иметь хорошую дикцию, также им нужно было уметь петь – в патетических местах исполнялись арии. Для актеров были разработаны упражнения для голоса. Со временем в пьесы начали вводить танцевальные элементы, поэтому актеры учились владеть своим телом. Греческие актеры были в масках. Они не могли выразить при помощи мимики гнев, восхищение или удивление. Актеры должны были работать над выразительностью движений и жестов.
Представление в театре шло с рассвета до заката. Зрители, которые были в театре, там же ели и пили. Горожане надевали лучшую одежду, одевали венки из плюща. Пьесы представляли по жребию. Если зрителям представление нравилось, то они громко аплодировали и кричали. Если пьеса была неинтересной, то публика кричала, топала ногами и свистела. Актеров могли прогнать со сцены и забросать камнями. Успех драматурга зависел от публики.

Древнегреческий театр по своему происхождению восходит к культовым обрядам глубокой древности. Обряды проводились перед охотой, сопровождали различные этапы земледелия. Не обходились без обрядов свадьбы, проводы зимы, встреча весны. Заупокойная песнь сопровождала похороны. При всей примитивности древних игровых обрядов в них уже можно заметить ростки будущего театрального действия: сочетание музыки и танца, песни и слова.

Греческий театр возник из сельских празднеств в честь Диониса, которые длились несколько дней и представляли собой торжественные процессии, после которых проводились состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании.

Театральные представления играли большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Дни, когда они проходили, объявлялись нерабочими, и все население просто обязано было прийти на праздник. В эпоху правления Перикла в Афинах малоимущим гражданам специально выделялись деньги на посещение театра.

В дальнейшем трагедия стала использовать не только сюжеты, связанные с Дионисом, но и мифы троянского и фиванского циклов. Хор сатиров заменил хор людей. Появилась сатировская драма, создателем которой считают поэта Пратина, жившего в VI-V вв. до н. э. Таким образом, в древнегреческом театре существовало три жанра: трагедия, комедия и сатировская драма.

Древнегреческий театр располагался, как правило, на территории Акрополя, т. е. крепости — возвышенной укрепленной части города. До наших современников дошли древнейшие античные театры в Афинах, Помпеях, Аммане (Иордания). Самый крупный театр сохранился в Эпидавре на Пелопоннесе.

Уже в давние времена в театре применялась техника: то, что происходило за сценой, показывалось с помощью особой машины, которая выдвигалась из здания скены — экки-лемы. Сначала познакомимся с устройством античного театра. Древнегреческий театр состоял из трех частей:

  • первая - орхестра с алтарем Диониса посередине;
  • вторая - театрон, который располагался в виде спускавшегося к орхестре амфитеатра; третья — скена.

Крыши в античном театре не было, все действие происходило под открытым небом, поэтому актерам необходимо было обладать сильным голосом. В некоторых театрах для улучшения акустики применялись особые резонирующие урны, усиливающие звук. Существовали особые подъемные механизмы. Они обеспечивали появление актеров-богов с небес, а также из-под земли по так называемой Хароновой лестнице (в греческой мифологии Харон — перевозчик в страну мертвых). Появление из подземного царства происходило из подвала через люк в полу.

Зрители в театр впускались по билетам. На них обозначались не отдельные места, а клинья, на которые разбивался театр лучеобразно расходящимися лестницами.

Первоначально во всех трагических спектаклях главным действующим лицом был хор из двенадцати человек. При Софокле количество исполнителей возросло до пятнадцати. В комедии хор состоял из двадцати четырех человек и делился на две части - полухории.

Хор расставлял в действии акценты, подводил итоги эпизодам, выражая точку зрения идеального зрителя. В партиях хора (па-рабазах) раскрывались точка зрения автора и смысл спектакля. Постоянное присутствие хора требовало, чтобы все действие развивалось в рамках одного дня. Впоследствии французские классицисты XVII в. на основании законов греческого театра вывели правило единства времени и места. Постепенно функция хора сокращалась за счет увеличения нагрузки на актеров.

Читайте также: