Сочинение на тему все живое должно любить

Обновлено: 06.07.2024

В творчестве Александра Николаевича Островского сказка `Снегурочка` (1873] занимает особое место. Она – вершина поэтической деятельности драматурга. В ней он выразил свою мечту о мирной, свободной и радостной жизни народа, вое пел красоту и могущество природы и любви. Пьес представляет собой великолепный художественны сплав фантазии и быта, символики и реальности.
В произведении Островского привычная ежегодная смена времен года, весеннее пробуждение сил природы поэтически воплощены в образе Весны-Красны, Деда-Мороза, их дочери – хрупкой нежной Снегурочки, которая просит отпустить ее к людям из глуши лесного уединения. Она готова дни и ночи слушать песни пастуха Леля, чье пение завораживает душу, открытую впечатлениям жизни и искусства. Сердце Снегурочки xолодно, чувства любви она не знает, `весеннее тепло томящей неги`, по словам Мороза, смертельно опасно для нее:
Солнце
Сбирается губить Снегурку; только
И ждет того, чтоб заронить ей в сердце
Лучом своим огонь любви; тогда
Спасенья нет Снегурочке, Ярило
Сожжет ее, испепелит, растопит.
Не знаю как, но умертвят. Доколе ж
Младенчески чиста ее душа,
Не властен он вредить Снегурке.
Так в самом начале пьесы, драматург намечает возможность ее трагической развязки. В споре Мороза и Весны, считающей что гибельна любовь и Весна, уверенно заявляющая: `На свете все живое должно любить`, каждый по своему представляет себе счастье дочери, вызывая у читателя или зрителя раздумья на эту тему.
Судьба Снегурочки тесно сплетена с участью сказочного народа берендеев, к которым она уходит из лесу. Именно в ней `причина жестоких зим и холодов весенних`, на нее ревниво и хмуро взирает Солнце, гневающееся и на дочь своего врага Мороза, и на `стужу чувств` у людей берендеева царства, отказывающее им в желанном тепле.
Само царство берендеев – своего рода утопическое гармоничное общество, живущее по правде и совести, уважающее свободу чувств, основанное на преклонении перед красотой. Среди окружающих государств, где бушуют распри и войны, это царство представляет собой удивительное исключение:
Веселы грады в стране берендеев,
Радостны песни по рощам и долам,
Миром красна Берендея держава, –
поют гусляры, славящие мудрого и справедливого царя Берендея, управляющего трудолюбивым и кротким народом. Поэт и художник, царь Берендей – покровитель искусства, которому любезна `игра ума и слова`, своеобразный философ, тонко чувствующий красоту, прославляющий любовь: `Благое чувство, великий дар природы, счастье жизни, весенний цвет ее!`
Берендея тревожит перемена, происшедшая с его подданными:
В сердцах людских заметил я остуду
Немалую; горячности любовной
Не вижу я давно у берендеев.
Исчезло в них служенье красоте.
За это, считает царь, и сердится Ярило-Солнце на его народ. Сочетать `союзом неразрывным` всех невест и женихов в Ярилин день собирается Берендей, надеясь умилостивить божество. Но возможно ли это? С появлением в слободе красавицы Снегурочки парни перессорились со своими девушками, хотя их старания пробудить любовь в снегурочкином сердце напрасны. Даже пылкая, безумная страсть лихого купца Мизгиря, разлюбившего свою невесту Купаву, не может растопить лед чувств Снегурочки.
Жалоба Купавы царю на вероломство жениха, такая трогательно-естественная в устах брошенной девушки, и гнев всегда милостивого и доброжелательного Берендея на преступника, надругавшегося над любовью, заставляют его осудить Мизгиря на вечное изгнание. Однако появление Снегурочки поражает царя, чуткого ко всему прекрасному. `Полна чудес могучая природа?` – восклицает он, любуясь совершенной красотой девушки и призывая берендеев зажечь ее младенческую душу желанием любви. Мизгирь и Лель откликаются на его слова. Образ лучезарного любимца Солнца пастуха Леля, наделенного даром песен, несущих любовь и как бы напитанных солнечным теплом, – одно из лучших творений Островского. Снегурочку недаром чаруют его напевы, но не любить, а лишь мучительно ревновать пригожего Леля к девушкам-берендейкам способна она. Жгучее чувство Мизгиря и вовсе пугает ее. И все же Снегурочка жаждет любить и просит Весну дать ей любви. `Любовь тебе погибель будет`, – предупреждает мать. Но девушка непреклонна
Пусть гибну я, любви одно мгновенье
Дороже мне годов тоски и слез.
Этот высокий пафос жертвенности во имя полноценной жизни придает произведению черты особого светлого трагизма, сближает Снегурочку с другими героинями пьес Островского, идущими на смерть во имя любви – Ларисой из `Бесприданницы`, Катериной из `Грозы`. Хотя эти женские образы – реалистичны во всех своих деталях, а Снегурочка – сказочное, фантастическое создание, правда и сила человеческого чувства и поступка роднит их.
Волшебный венок, подаренный дочери Весной, пробуждает душу Снегурочки, вызывает целую гамму новых, непривычных и сладостных ощущений:
Ах, мама, что со мной? Какою красотою
Зеленый лес оделся! Берегами

Все живое должно любить…

Она была очень красивая и с доброй улыбкой. Невысокая девушка в белой шубке с голубым узором, будто вся покрыта морозным рисунком, таким, какой бывает на окнах зимними ночами. Снегурочка пела новогодние песни. У нее был нежный красивый голос, похожий на переливы колокольчика. Мне даже на минутку показалось, будто она настоящая. Пришла из сказки к нам на праздник.
С нею был Дед Мороз, они водили хороводы и спасали лесных зверей от холода. Представление мне очень понравилось, после окончания я подарил Снегурочке цветы.
Когда мы пришли домой, бабушка сказала мне, что есть сказка о Снегурочке, и я попросил ее прочесть. Бабушка нашла старую книгу сказок и я принялся читать. Честно говоря, я ожидал другого. Конец сказки меня расстроил. Снегурочка растаяла над огнем, превратившись в пар. Мне бы хотелось, чтобы конец был счастливым, например, она отправилась жить на север и там встретила Деда Мороза.
В любом случае, мне нравится этот персонаж. Когда у нас в школе празднуют Новый год, роль Снегурочки всегда достается Анне Павловне – учительнице музыки. Она хорошо поет и подходит внешне. Они с Леонидом Аркадиевичем, завхозом, который переодевается в Деда Мороза, устраивают в актовом зале настоящий мюзикл. Это всегда очень весело, все радуются и получают подарки.
Думаю, без Деда Мороза и Снегурочки Новый год не был бы таким ярким и веселым. Этот праздник полон волшебства и радости, которые дарят знакомые нам с детства персонажи. Жаль, что мы встречаемся с ними всего раз в год, хотя это, наверное, усиливает радость от встречи.

Сегодня человек окружен множеством вещей: автомобилями, компьютером, всевозможными электронными устройствами, кирпичными домами, металлическими конструкциями… Асфальт, бетон, металл… Это все, конечно, нужно и необходимо, но неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы.

Все мы являемся частью живой системы на планете Земля. Наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим

миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и железом, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияя на здоровье.

В современном мире все суетятся и торопятся куда-то, не замечая красоты того, что нас окружает. Некоторые современные люди стремятся посетить много стран, чтобы увидеть красивые места. Но часто прекрасное находится совсем рядом. Это все, что нас окружает: и синица, прилетевшая к тебе на балкон, и березка, растущая во дворе, и первая капель, предвещающая начало весны, и первый снег, и осенний листопад, и дождь, и радуга, и солнце, и наполненный звуками лес…

страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность. И зачастую Человек сам представляет собой такую опасность.

Хищник, преследуя жертву, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом заключаются гармония и равновесие. Человек же уничтожает все: ему нужно все больше и больше.

Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкнем к отсутствию живой природы вокруг. Неужели мы оставим нашим детям железобетонный искусственный мир, и это станет нормой? Надо чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока есть такая возможность. А потом вдруг люди одумаются и начнут вкладывать миллионы в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны. Так зачем разрушать и губить то, что уже нам подарено, а потом опять восстанавливать все это? Давайте будем благоразумными и сохраним наш Дом здоровым, полезным, чистым и красивым!

Читайте также: