Сочинение на тему воля и труд дивные всходы дают

Обновлено: 28.06.2024

2. Ф. И. О руководителя проекта : воспитатель Ефимова Лариса Николаевна.

4. Сроки проведения: январь-май 2019 год.

5. Вид проекта : практико-ориентированный, групповой, среднесрочный.

6. Проблема проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.

7. Цель проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.

8. Задачи проекта :

-ознакомление детей младшего возраста с трудом близких взрослых и воспитание уважения к нему;

-воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;

-воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

-побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда близких взрослых.

На подготовительном этапе

• Продумана тема будущего проекта;

• Обозначена цель проекта;

• Поставлены задачи данного проекта;

• Проведён анализ имеющейся методической и специальной литературы

• Определены сроки проведения проекта

• Разработано планирование мероприятий

На основном этапе запланированные мероприятия были реализованы: На этом этапе проводится вся непосредственная работа по реализации проекта через интеграцию с детьми, коллегами, родителями, социумом – проведение всех запланированных мероприятий:

Планирование мероприятий по проекту

Месяц Совместная образовательная деятельность Литература Самостоятельная деятельность Работа с семьёй

Сентябрь Беседа с детьми о работе воспитателя.

Цель: обратить внимание ребят на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение мебели, игрушек, растений; формировать у детей представление о труде воспитателя детского сада; знакомить детей с видами деятельности совместно с воспитателем.

Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.

(с. 78) Рассматривание иллюстраций

Октябрь Совместный труд с дворником по уборке участка.

Цель : познакомить детей трудом дворника; воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему; дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка) и учить действовать им.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2007

Ноябрь Беседа с детьми о работе помощника воспитателя.

Цель: формировать положительное отношение к труду помощника воспитателя, расширять и обогащать представления о трудовых действиях помощника воспитателя; воспитывать уважение к их труду; побуждать оказывать помощь; воспитывать бережное отношение к результатам их труда, воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе.

Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.

(с. 20) Наблюдение за конкретным процессом (мытье полов)

Экскурсия в прачечную



На заключительном этапе результаты проектной деятельности были представлены в виде:

Результатом проектной деятельности явилось:

• создание картотек дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по трудовому воспитанию

• создание диагностический инструментарий с целью отслеживания уровня сформированности у детей первичных представлений о труде близких взрослых.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Б.В. Шергина; учить размышлять над смыслом произведения, понимать значе­ние пословиц; воспитывать положительные качества личности; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание темы; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Оборудование: выставка книг и портрет Б.В. Шергина; текст пословицы (на доске или в рабочих тетрадях); магнитная азбука , портрет и выставка книг Е.А. Пермяка; текст стихотворения для речевой разминки (в рабочих тетрадях или распечатанный на листочках).

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Проверим, как вы это сделали. (Дети читают сказку по ролям.)

III. Актуализация знаний

Речевая разминка

— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

— Прочитайте пословицу орфографически (с ускорением, с замедлением, с грустью, выразительно).

IV. Самоопределение к деятельности

— Что это за предложение? (Это пословица.)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы, этого названия?

(Выслушиваются высказывания учеников.)

V. Работа по теме урока

1. Введение в тему урока

— Расшифруйте полное имя писателя, чье произведение мы будем сейчас читать.

(Учитель может использовать магнитную азбуку.)

(Борис Викторович Шергин.)

— Расскажите, как вы решили эту задачку. (Если исключить буквы латинского алфавита, то можно прочитать имя, от­чество и фамилию автора.)

— Откройте с. 28 учебника и прочитайте вступительную ста­тью. (Дети читают текст.)

— Как многие писатели показывали красоту нашей Родины в своих произведениях? (Они писали о талантливых масте­ровитых людях.)

— О ком говорится в рассказах Бориса Викторовича Шергина? (Это корабелы-строители, рыбаки, резчики по дереву, живописцы, сказители. )

— Это люди разных профессий. А что их объединяет? (Они любят своё дело и работают вдохновенно, как настоящие ху­дожники.)

2. Знакомство с автором произведения

(Рассказ учителя об авторе.)

Материал для учителя

Борис Викторович Шергин — русский писатель. Б.В. Шергин родился 16 июля 1893 года в Архангельске. Его отец был потомственным море­ходом и корабельным мастером, а мать — старообрядкой. Любовь к ли­тературе и фольклору Борису Викторовичу привила именно мать. Уже в раннем возрасте, учась в школе, Шергин записывал народные сказки, былины и песни.

Писатель окончил Архангельскую мужскую гимназию, затем посту­пил в Строгановское художественное училище, где приобрёл специаль­ность графика и иконописца.

В 1973 году писателя не стало.

3. Чтение произведения

— Прочитайте название рассказа.

— Рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 29. Можете ли вы предположить, о чём этот рассказ? (Высказывания детей.)

— Давайте прочитаем и узнаем, правы ли вы были.

(Текст читает учитель.)

— Какие впечатления и размышления возникли у вас в связи с чтением рассказа? (Ответы учащихся.)

4. Словарная работа

— Вспомните, какое значение имеют в тексте следующие сло­ва и выражения.

(Слова записаны на доске.)

Дряблые доски — повреждённые, старые доски.

Посадить новые доски между старыми — постелить, вогнать плотно новые доски между старыми.

Пригонка — это доведение элементов конструкций до нужных разме­ров на месте. Пригонка, выполненная качественно, держит лучше гвоздей.

Кровля крыльца — крыша крыльца.

Крыша на крылечке была, как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла — крыша была некрасивая, из-за неё не было ничего видно.

На место нижней худенькой ступеньки он кладёт добрую — плотник делает новую ступеньку.

Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато — крылечко стало новое, красивое.

5. Выборочное чтение

— Найдите и прочитайте предложения, в которых описыва­ется, как работает плотник. (Учащиеся находят и читают нужные предложения.)

— Откройте учебники на с. 30.

— Прочитайте предложения из рассказа. О каких качествах плотника они говорят? (Трудолюбие, мастеровитость, сила, терпение, внимательность, усидчивость, аккуратность, лов­кость, художественный вкус.)

6. Беседа с учащимися

— Как вы считаете, кто прав: Сергей или Маша?

7. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы о труде. Объясните их значение.

(Высказывания детей после обсуждения в парах.)

• Глаза страшатся, а руки делают. (Эту пословицу произносят, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца. Нам кажется, что работы очень много, но руки начинают её выполнять и дело будет непременно завершено.)

• Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. (Только кропотливый, упорный труд может привести к ожидаемому результату.)

• Дело мастера боится. (Умелый человек успешно выполняет своюра- боту: качественно и за короткое время.)

• Мастера по работе видно. (О мастере судят по тому, как он вы­полняет свою работу.)

• Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. (Каждый должен заниматься своим делом, выполнять работу хорошо.)

— Найдите слова, передающие особенности северной речи. (Рублено, тёсано соразмерно, сдумал, молодцевато, щеголе­вато, нехитро, снасть, красовито.)

(Учащиеся выполняют команды по тексту.)

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

VII. Работа по теме урока

1. Прогнозирование содержания текста

— Прочитайте на с. 31 название произведения, которое мы будем читать.

— Как вы его понимаете?

— Как вы думаете, о чём можно рассказать в произведении с таким названием? (Предположения учащихся.)

— Кто является автором этого произведения?

2. Знакомство с автором произведения

Материал для учителя

Евгений Андреевич Пермяк — русский писатель, сказочник. Е.А. Пер­мяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочёл псевдоним Пермяк.

Отец, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда Евгению исполнилось три года. Матери было нелегко одной воспиты­вать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в городе Воткинске, в обществе бабушки, деда и тётки, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. Там Женя учился в церковно­приходской школе, прогимназии и гимназии, где наряду с образователь­ными дисциплинами велось и производственное обучение. Он освоил пять ремёсел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придётся овладеть ещё одним очень важным ремеслом — писательским.

Умер писатель 17 августа 1982 года.

(Подробнее см.: Школьный словарик, с. 60.)

3. Чтение сказки

(Текст читает учитель и хорошо читающие ученики.)

4. Словарная работа

— Найдите и прочитайте значение этих слов в словаре на с. 124.

(Слова записаны на доске.)

ДОмница специальная печь для плавки руды.

Одёжа-обужа одежда и обувь.

Набольший (сын) старший сын.

Промышлять заниматься каким-нибудь промыслом, ремеслом.

Срубил по избе построил (каждому) избу (дом).

Навечно прощаться — уходить в мир иной, пришло время умирать.

5. Работа по вопросам и заданиям учебника

— Что умели делать Маркел и его жена? (Маркел пашню пахал, железо ковал, домницы ставил, руду в них плавил, рыбу ло­вил, на охоту ходил. Его жена лён пряла, холсты ткала, кожи квасила, мяла, одёжу-обужу шила, жарила, парила, варила, детей уму-разуму учила.)

— Какой наказ дал своим детям отец? (Дети читают послед­ний абзац на с. 32.)

— Как они его выполнили? (Каждый занимался тем делом, в котором он был силён. Все дети жили сообща и друг другу помогали. Так появились на земле мастера и мастерицы, за­родились ремёсла. Лучше люди зажили.)

6. Работа в группе

— Ребята, найдите задание для работы в группе на с. 34. Вы­полните его.

( Дети читают и выполняют задание.)

— Что нового вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас сегодня получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Ребята, давайте попробуем вместе составить синквейн о плотнике. Эта игра помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал.

Синквейн — стихотворение из пяти нерифмованных строк. Эта сти­хотворная форма возникла сто лет назад под влиянием японской поэзии.

Памятка. Как написать синквейн

1- ястрока. Тема — название объекта/предмета (одно существительное).

2- я строка. Описание признаков объекта/предмета (два прилага­тельных).

3- я строка. Описание действий объекта/предмета (три глагола).

4- я строка. Отношение автора к объекту/предмету (фраза из четырёх слов).

5- я строка. Итог — суть объекта/предмета (слово-синоним к теме).

Синквейн, составленный учащимися, может выглядеть следую­щим образом.

Обновляет, обтёсывает, подгоняет.

Что задумал, сделает топором.

2. Ф. И. О руководителя проекта : воспитатель Ефимова Лариса Николаевна.

4. Сроки проведения: январь-май 2019 год.

5. Вид проекта : практико-ориентированный, групповой, среднесрочный.

6. Проблема проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.

7. Цель проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.

8. Задачи проекта :

-ознакомление детей младшего возраста с трудом близких взрослых и воспитание уважения к нему;

-воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;

-воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

-побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда близких взрослых.

На подготовительном этапе

• Продумана тема будущего проекта;

• Обозначена цель проекта;

• Поставлены задачи данного проекта;

• Проведён анализ имеющейся методической и специальной литературы

• Определены сроки проведения проекта

• Разработано планирование мероприятий

На основном этапе запланированные мероприятия были реализованы: На этом этапе проводится вся непосредственная работа по реализации проекта через интеграцию с детьми, коллегами, родителями, социумом – проведение всех запланированных мероприятий:

Планирование мероприятий по проекту

Месяц Совместная образовательная деятельность Литература Самостоятельная деятельность Работа с семьёй

Сентябрь Беседа с детьми о работе воспитателя.

Цель: обратить внимание ребят на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение мебели, игрушек, растений; формировать у детей представление о труде воспитателя детского сада; знакомить детей с видами деятельности совместно с воспитателем.

Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.

(с. 78) Рассматривание иллюстраций

Октябрь Совместный труд с дворником по уборке участка.

Цель : познакомить детей трудом дворника; воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему; дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка) и учить действовать им.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2007

Ноябрь Беседа с детьми о работе помощника воспитателя.

Цель: формировать положительное отношение к труду помощника воспитателя, расширять и обогащать представления о трудовых действиях помощника воспитателя; воспитывать уважение к их труду; побуждать оказывать помощь; воспитывать бережное отношение к результатам их труда, воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе.

Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.

(с. 20) Наблюдение за конкретным процессом (мытье полов)

Экскурсия в прачечную



На заключительном этапе результаты проектной деятельности были представлены в виде:

Результатом проектной деятельности явилось:

• создание картотек дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по трудовому воспитанию

• создание диагностический инструментарий с целью отслеживания уровня сформированности у детей первичных представлений о труде близких взрослых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:формировать у учащихся любовь и уважение к труду.

2.Способствовать развитию речи, внимания, образного мышления, обогащению словарного запаса;

3.Способствовать воспитанию воли, любви и уважения к труду.

Оборудование:плакаты с пословицами о труде, выставка ученических работ.

2.Вступительное слово учителя:

-Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.

Нетрудно, ребята, вам песеньку спеть,

Нетрудно, а все таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка-умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Не даром ребятам смекалка дана,

Во свем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

4.Высказывания знаменитых исторических личностей о труде.

Сеять хлеб и песню петь.

Грядку чисто прополоть.

Делать стол или кровать.

Дом на зорьке возводить,

Мастерству других учить.

Матерей от бед беречь.

-Все ли профессии перечислены?

-Какие профессии вы еще бы смогли назвать?

-Кто не работает, тот не ест.

-Дерево сильно корнями,а человек делами.

-Без труда мечта мертва.

-Не тот хозяин земли, кто по ней ходит, а тот, кто за плугом ходит.

-В труде рождаются герои.

-Упустишь минуту-потеряшь час.

-Труд кормит, а лень портит.

-Землю красит солнце, а человека труд.

-Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Пока в пространстве кружится планета,

На ней, пропахшей солнцем,

Никогда не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда.

8.Беседа о труде школьника.

- А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?

Надо одиннадцать лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы-

Все профессии важны,

Все профессии важны.

9.Заключительное слово учителя.

-Вы школьники, ученики. В чем заключается ваш основной труд?

Верно, учеба и хорошие знания-ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслуживать, помочь взрослым. А еще вашей помощи ждут ваши младшие сестры и братья.

На свете есть страна ода, где труд всегда в почете.

И это умная страна-страна, где вы живете.

Участвуя в общественно полезном труде в образовательном учреждении, вы учитесь жить в коллективе, приобретаете навыки коллективного труда, постоянно чему-то учитесь друг у друга.

Читайте также: