Сочинение на тему воля и труд дивные всходы дают
Обновлено: 28.06.2024
2. Ф. И. О руководителя проекта : воспитатель Ефимова Лариса Николаевна.
4. Сроки проведения: январь-май 2019 год.
5. Вид проекта : практико-ориентированный, групповой, среднесрочный.
6. Проблема проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.
7. Цель проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.
8. Задачи проекта :
-ознакомление детей младшего возраста с трудом близких взрослых и воспитание уважения к нему;
-воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;
-воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
-побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда близких взрослых.
На подготовительном этапе
• Продумана тема будущего проекта;
• Обозначена цель проекта;
• Поставлены задачи данного проекта;
• Проведён анализ имеющейся методической и специальной литературы
• Определены сроки проведения проекта
• Разработано планирование мероприятий
На основном этапе запланированные мероприятия были реализованы: На этом этапе проводится вся непосредственная работа по реализации проекта через интеграцию с детьми, коллегами, родителями, социумом – проведение всех запланированных мероприятий:
Планирование мероприятий по проекту
Месяц Совместная образовательная деятельность Литература Самостоятельная деятельность Работа с семьёй
Сентябрь Беседа с детьми о работе воспитателя.
Цель: обратить внимание ребят на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение мебели, игрушек, растений; формировать у детей представление о труде воспитателя детского сада; знакомить детей с видами деятельности совместно с воспитателем.
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.
(с. 78) Рассматривание иллюстраций
Октябрь Совместный труд с дворником по уборке участка.
Цель : познакомить детей трудом дворника; воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему; дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка) и учить действовать им.
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
Ноябрь Беседа с детьми о работе помощника воспитателя.
Цель: формировать положительное отношение к труду помощника воспитателя, расширять и обогащать представления о трудовых действиях помощника воспитателя; воспитывать уважение к их труду; побуждать оказывать помощь; воспитывать бережное отношение к результатам их труда, воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе.
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.
(с. 20) Наблюдение за конкретным процессом (мытье полов)
Экскурсия в прачечную
На заключительном этапе результаты проектной деятельности были представлены в виде:
Результатом проектной деятельности явилось:
• создание картотек дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по трудовому воспитанию
• создание диагностический инструментарий с целью отслеживания уровня сформированности у детей первичных представлений о труде близких взрослых.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Б.В. Шергина; учить размышлять над смыслом произведения, понимать значение пословиц; воспитывать положительные качества личности; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание темы; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: выставка книг и портрет Б.В. Шергина; текст пословицы (на доске или в рабочих тетрадях); магнитная азбука , портрет и выставка книг Е.А. Пермяка; текст стихотворения для речевой разминки (в рабочих тетрадях или распечатанный на листочках).
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Проверим, как вы это сделали. (Дети читают сказку по ролям.)
III. Актуализация знаний
Речевая разминка
— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.
Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
— Прочитайте пословицу орфографически (с ускорением, с замедлением, с грустью, выразительно).
IV. Самоопределение к деятельности
— Что это за предложение? (Это пословица.)
— Как вы понимаете смысл этой пословицы, этого названия?
(Выслушиваются высказывания учеников.)
V. Работа по теме урока
1. Введение в тему урока
— Расшифруйте полное имя писателя, чье произведение мы будем сейчас читать.
(Учитель может использовать магнитную азбуку.)
(Борис Викторович Шергин.)
— Расскажите, как вы решили эту задачку. (Если исключить буквы латинского алфавита, то можно прочитать имя, отчество и фамилию автора.)
— Откройте с. 28 учебника и прочитайте вступительную статью. (Дети читают текст.)
— Как многие писатели показывали красоту нашей Родины в своих произведениях? (Они писали о талантливых мастеровитых людях.)
— О ком говорится в рассказах Бориса Викторовича Шергина? (Это корабелы-строители, рыбаки, резчики по дереву, живописцы, сказители. )
— Это люди разных профессий. А что их объединяет? (Они любят своё дело и работают вдохновенно, как настоящие художники.)
2. Знакомство с автором произведения
(Рассказ учителя об авторе.)
Материал для учителя
Борис Викторович Шергин — русский писатель. Б.В. Шергин родился 16 июля 1893 года в Архангельске. Его отец был потомственным мореходом и корабельным мастером, а мать — старообрядкой. Любовь к литературе и фольклору Борису Викторовичу привила именно мать. Уже в раннем возрасте, учась в школе, Шергин записывал народные сказки, былины и песни.
Писатель окончил Архангельскую мужскую гимназию, затем поступил в Строгановское художественное училище, где приобрёл специальность графика и иконописца.
В 1973 году писателя не стало.
3. Чтение произведения
— Прочитайте название рассказа.
— Рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 29. Можете ли вы предположить, о чём этот рассказ? (Высказывания детей.)
— Давайте прочитаем и узнаем, правы ли вы были.
(Текст читает учитель.)
— Какие впечатления и размышления возникли у вас в связи с чтением рассказа? (Ответы учащихся.)
4. Словарная работа
— Вспомните, какое значение имеют в тексте следующие слова и выражения.
(Слова записаны на доске.)
Дряблые доски — повреждённые, старые доски.
Посадить новые доски между старыми — постелить, вогнать плотно новые доски между старыми.
Пригонка — это доведение элементов конструкций до нужных размеров на месте. Пригонка, выполненная качественно, держит лучше гвоздей.
Кровля крыльца — крыша крыльца.
Крыша на крылечке была, как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла — крыша была некрасивая, из-за неё не было ничего видно.
На место нижней худенькой ступеньки он кладёт добрую — плотник делает новую ступеньку.
Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато — крылечко стало новое, красивое.
5. Выборочное чтение
— Найдите и прочитайте предложения, в которых описывается, как работает плотник. (Учащиеся находят и читают нужные предложения.)
— Откройте учебники на с. 30.
— Прочитайте предложения из рассказа. О каких качествах плотника они говорят? (Трудолюбие, мастеровитость, сила, терпение, внимательность, усидчивость, аккуратность, ловкость, художественный вкус.)
6. Беседа с учащимися
— Как вы считаете, кто прав: Сергей или Маша?
7. Работа с пословицами
— Прочитайте пословицы о труде. Объясните их значение.
(Высказывания детей после обсуждения в парах.)
• Глаза страшатся, а руки делают. (Эту пословицу произносят, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца. Нам кажется, что работы очень много, но руки начинают её выполнять и дело будет непременно завершено.)
• Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. (Только кропотливый, упорный труд может привести к ожидаемому результату.)
• Дело мастера боится. (Умелый человек успешно выполняет своюра- боту: качественно и за короткое время.)
• Мастера по работе видно. (О мастере судят по тому, как он выполняет свою работу.)
• Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. (Каждый должен заниматься своим делом, выполнять работу хорошо.)
— Найдите слова, передающие особенности северной речи. (Рублено, тёсано соразмерно, сдумал, молодцевато, щеголевато, нехитро, снасть, красовито.)
(Учащиеся выполняют команды по тексту.)
Встаньте на носок, на пятку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните.
VII. Работа по теме урока
1. Прогнозирование содержания текста
— Прочитайте на с. 31 название произведения, которое мы будем читать.
— Как вы его понимаете?
— Как вы думаете, о чём можно рассказать в произведении с таким названием? (Предположения учащихся.)
— Кто является автором этого произведения?
2. Знакомство с автором произведения
Материал для учителя
Евгений Андреевич Пермяк — русский писатель, сказочник. Е.А. Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочёл псевдоним Пермяк.
Отец, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда Евгению исполнилось три года. Матери было нелегко одной воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в городе Воткинске, в обществе бабушки, деда и тётки, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. Там Женя учился в церковноприходской школе, прогимназии и гимназии, где наряду с образовательными дисциплинами велось и производственное обучение. Он освоил пять ремёсел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придётся овладеть ещё одним очень важным ремеслом — писательским.
Умер писатель 17 августа 1982 года.
(Подробнее см.: Школьный словарик, с. 60.)
3. Чтение сказки
(Текст читает учитель и хорошо читающие ученики.)
4. Словарная работа
— Найдите и прочитайте значение этих слов в словаре на с. 124.
(Слова записаны на доске.)
ДОмница — специальная печь для плавки руды.
Одёжа-обужа — одежда и обувь.
Набольший (сын) — старший сын.
Промышлять — заниматься каким-нибудь промыслом, ремеслом.
Срубил по избе — построил (каждому) избу (дом).
Навечно прощаться — уходить в мир иной, пришло время умирать.
5. Работа по вопросам и заданиям учебника
— Что умели делать Маркел и его жена? (Маркел пашню пахал, железо ковал, домницы ставил, руду в них плавил, рыбу ловил, на охоту ходил. Его жена лён пряла, холсты ткала, кожи квасила, мяла, одёжу-обужу шила, жарила, парила, варила, детей уму-разуму учила.)
— Какой наказ дал своим детям отец? (Дети читают последний абзац на с. 32.)
— Как они его выполнили? (Каждый занимался тем делом, в котором он был силён. Все дети жили сообща и друг другу помогали. Так появились на земле мастера и мастерицы, зародились ремёсла. Лучше люди зажили.)
6. Работа в группе
— Ребята, найдите задание для работы в группе на с. 34. Выполните его.
( Дети читают и выполняют задание.)
— Что нового вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас сегодня получилось?
IX. Подведение итогов урока
— Ребята, давайте попробуем вместе составить синквейн о плотнике. Эта игра помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал.
Синквейн — стихотворение из пяти нерифмованных строк. Эта стихотворная форма возникла сто лет назад под влиянием японской поэзии.
Памятка. Как написать синквейн
1- ястрока. Тема — название объекта/предмета (одно существительное).
2- я строка. Описание признаков объекта/предмета (два прилагательных).
3- я строка. Описание действий объекта/предмета (три глагола).
4- я строка. Отношение автора к объекту/предмету (фраза из четырёх слов).
5- я строка. Итог — суть объекта/предмета (слово-синоним к теме).
Синквейн, составленный учащимися, может выглядеть следующим образом.
Обновляет, обтёсывает, подгоняет.
Что задумал, сделает топором.
2. Ф. И. О руководителя проекта : воспитатель Ефимова Лариса Николаевна.
4. Сроки проведения: январь-май 2019 год.
5. Вид проекта : практико-ориентированный, групповой, среднесрочный.
6. Проблема проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.
7. Цель проекта : не сформированы представления о труде близких взрослых.
8. Задачи проекта :
-ознакомление детей младшего возраста с трудом близких взрослых и воспитание уважения к нему;
-воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;
-воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
-побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда близких взрослых.
На подготовительном этапе
• Продумана тема будущего проекта;
• Обозначена цель проекта;
• Поставлены задачи данного проекта;
• Проведён анализ имеющейся методической и специальной литературы
• Определены сроки проведения проекта
• Разработано планирование мероприятий
На основном этапе запланированные мероприятия были реализованы: На этом этапе проводится вся непосредственная работа по реализации проекта через интеграцию с детьми, коллегами, родителями, социумом – проведение всех запланированных мероприятий:
Планирование мероприятий по проекту
Месяц Совместная образовательная деятельность Литература Самостоятельная деятельность Работа с семьёй
Сентябрь Беседа с детьми о работе воспитателя.
Цель: обратить внимание ребят на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение мебели, игрушек, растений; формировать у детей представление о труде воспитателя детского сада; знакомить детей с видами деятельности совместно с воспитателем.
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.
(с. 78) Рассматривание иллюстраций
Октябрь Совместный труд с дворником по уборке участка.
Цель : познакомить детей трудом дворника; воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему; дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка) и учить действовать им.
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
Ноябрь Беседа с детьми о работе помощника воспитателя.
Цель: формировать положительное отношение к труду помощника воспитателя, расширять и обогащать представления о трудовых действиях помощника воспитателя; воспитывать уважение к их труду; побуждать оказывать помощь; воспитывать бережное отношение к результатам их труда, воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе.
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Младшая группа. - М. : ЦГЛ,2003.
(с. 20) Наблюдение за конкретным процессом (мытье полов)
Экскурсия в прачечную
На заключительном этапе результаты проектной деятельности были представлены в виде:
Результатом проектной деятельности явилось:
• создание картотек дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по трудовому воспитанию
• создание диагностический инструментарий с целью отслеживания уровня сформированности у детей первичных представлений о труде близких взрослых.
Цель:формировать у учащихся любовь и уважение к труду.
2.Способствовать развитию речи, внимания, образного мышления, обогащению словарного запаса;
3.Способствовать воспитанию воли, любви и уважения к труду.
Оборудование:плакаты с пословицами о труде, выставка ученических работ.
2.Вступительное слово учителя:
-Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.
Нетрудно, ребята, вам песеньку спеть,
Нетрудно, а все таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка-умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Не даром ребятам смекалка дана,
Во свем и везде помогает она.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
4.Высказывания знаменитых исторических личностей о труде.
Сеять хлеб и песню петь.
Грядку чисто прополоть.
Делать стол или кровать.
Дом на зорьке возводить,
Мастерству других учить.
Матерей от бед беречь.
-Все ли профессии перечислены?
-Какие профессии вы еще бы смогли назвать?
-Кто не работает, тот не ест.
-Дерево сильно корнями,а человек делами.
-Без труда мечта мертва.
-Не тот хозяин земли, кто по ней ходит, а тот, кто за плугом ходит.
-В труде рождаются герои.
-Упустишь минуту-потеряшь час.
-Труд кормит, а лень портит.
-Землю красит солнце, а человека труд.
-Деревья смотри в плодах, а человека в делах.
Пока в пространстве кружится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда.
8.Беседа о труде школьника.
- А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?
Надо одиннадцать лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все профессии важны,
Все профессии важны.
9.Заключительное слово учителя.
-Вы школьники, ученики. В чем заключается ваш основной труд?
Верно, учеба и хорошие знания-ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслуживать, помочь взрослым. А еще вашей помощи ждут ваши младшие сестры и братья.
На свете есть страна ода, где труд всегда в почете.
И это умная страна-страна, где вы живете.
Участвуя в общественно полезном труде в образовательном учреждении, вы учитесь жить в коллективе, приобретаете навыки коллективного труда, постоянно чему-то учитесь друг у друга.
Читайте также: