Сочинение каждому овощу свое время конке тоже

Обновлено: 30.06.2024

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое "Всякому овощу свое время" в других словарях:

всякому овощу свое время — Ср. Всему и всякой вещи есть свое время под солнцем. Лесков. Старое старится, молодое растет. 3. Ср. Tout vient à point à qui sait attendre. Ср. Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Екклес. 3, 1. См. делу время, потехе час. См.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

ВСЯКОМУ ОВОЩУ СВОЙ ФРУКТ — погов. перед.: Всякому овощу свое время … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

пению время, молитве час — (Всему и молитве свое время.) Ср. Они за одним другого не забывают. У них пению время, а молитве час. У них Божие идет Богови, а Кесарево Кесареви. Они и живут, и думают, и любят. Лесков. Обойденные. 2, 6. Ср. Пению время и молитве час,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Пению время, молитве час — Пѣнію время, молитвѣ часъ. (Всему и молитвѣ свое время.) Ср. Они за однимъ другого не забываютъ. У нихъ пѣнію время, а молитвѣ часъ. У нихъ Божіе идетъ Богови, а Кесарево Кесареви. Они и живутъ, и думаютъ, и любятъ. Лѣсковъ. Обойденные. 2, 6 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

делу время, потехе час — Ср. Горохов. в качестве столоначальника. очень хорошо помнит мудрое изречение: делу время потехе час . Это изречение он имел в виду и при женитьбе, а именно: выпросился в двадцативосьмидневный отпуск с тем, чтобы всецело посвятить это время… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

ВОЗРАСТ — Четыре возраста человека: младенчество, детство, юность, старение. Арт Линклеттер Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет. Франсуа Ларошфуко Три возраста… … Сводная энциклопедия афоризмов

о́вощи — ей, мн. (ед. овощ, а, м.). Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (огурцы, морковь, помидоры, свекла и др.). Суп из свежих овощей. □ Всякому овощу свое время. Пословица … Малый академический словарь

Задание по литературе для 4 класса Придумай текст, который заканчивался бы понравившийся пословицей или поговоркой.

Всякому овощу свое время.

Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь.

Не тем час дорог, что долг, а тем, что короток.

Порядок время бережет.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Всякому овощу - свое время.

Однажды я спросил дедушку, что означает эта пословица. И дед поведал мне такую историю:

для каждого овоща, каждой ягоды, каждого фрукта отводится определенное время, определенный срок для того, чтобы он вырос из маленького цветочка в завязь, затем в плод, а затем еще и подрос, увеличился в размерах и окончательно созрел.

Так происходит и с людьми - они сначала рождаются, растут, учатся ( созревают ), а потом уже становятся годными что-то сделать, что-то совершить.

  • Понял?
  • Да, но как-то не совсем ясно?
  • Смотри, вот ты сейчас какой овощ? Неспелый, несозревший. Ты не можешь сейчас, как папа, быть начальником и руководить людьми, тебе для этого нужно время, чтобы подрасти и выучиться. Вот исходя из этой ситуации, про тебя и можно сказать, каждому овощу свое время. То есть сейчас ты еще не готов ходить на работу и быть начальником, для этого тебе нужно время - время, чтобы подрасти и выучится.

Время - удивительное и неопознанное состояние нашей жизни.

Измерить его нельзя, купить невозможно, сохранить нереально, изменить не под силу никому. Время нельзя повернуть назад, нельзя потрогать, понюхать или попробовать на вкус. И нам всегда, всегда! не хватает времени, чтобы успеть сделать все то, что мы запланировали или захотели.

Время существует испокон веков и никогда не меняется, час как был 1000 лет назад 60 минут, так и остался. 1 минута равна 60 секунд и так было всегда и будет дальше. Но в то же время, иногда в нашей жизни происходят некоторые события, когда 1 минута длится как 1 час, и 1 год пролетает как один день.

Вот такое оно удивительное время!

Единственное, что человек может сделать со временем - это использовать его. А вот как именно - с пользой или тратить впустую, зависит только от самого человека.

Так, что не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня, потому что завтра у тебя может быть не будет времени для этого.

Как-то вечером по телевизору шли интересные мультфильмы и Вася решил провести вечер возле телевизора, а собрать портфель завтра пораньше.

Он завел будильник на час раньше и отправился смотреть мультики.

Утром Вася так крепко спал, что не услышал будильник и его разбудила уже мама к завтраку. Вася спокойно завтракал и вдруг вспомнил, что у него портфель не собран и быстро побежал собирать. Пока собирал портфель прошло время и Вася опоздал с выходом в школу.

Придя с опозданием на урок и получив замечание в дневнике, Вася очень твёрдо решил, не смотря на все, он будет с вечера собирать портфель.

Потому, что он понял на своем опыте смысл этой поговорки:

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Иногда время тянется медленно и ты не можешь дождаться когда же наконец-то закончится этот час.

А иногда час пролетает так быстро, что ты даже удивляешься - неужели уже все закончилось?

Когда ты впустую тратишь драгоценное время, например, сидя за компьютером и играя в игры, - время пролетает мгновенно и стремительно. А когда ты начинаешь, что -то учить или идешь в спортзал, выполняешь упражнения, время тянется медленно и ты не можешь наконец - то дождаться когда же закончатся эти занятия. Так же быстро время пролетает, когда ты с удовольствием что-то делаешь и занимаешься интересными вещами, например, смотришь любимое кино, читаешь книгу, играешь или весело проводишь время с друзьями.

Но, бывают случаи, когда тебе нужно сделать что-то и успеть ко времени, и вот тогда, когда время летит стремительно, а дело движется медленно, вот тогда и понимаешь смысл русской поговорки - не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Подъехал я к камню, что стоит на пересечении трех дорог и прочитал надписи волшебные:

  1. Прямо поедешь, смерть свою найдешь"
  2. "Влево поедешь, жену себе найдешь"
  3. "Вправо поедешь, богатство найдешь"

Решил я за богатством поехать, только ехать далеко не нужно было. Подошел я к камню, поднатужившись приподнял и увидел чудо чудное и диво дивное. Под камнем этим волшебным оказался погреб глубокий, в нем сокровища несметные. Подумал я зачем мне эти сокровища, отвезу-ка я их в Киев, сослужу добрую службу своему народу.

Приехал я в Киев и увидел много вдов и сирот некормленых, решил я им помочь деньгами и провизией. А на деньги что остались церкви построить златоглавые в граде Киеве. пусть люди к Богу ходят и молитвы читают во во славу земли русской.

Мы сразу обращаем внимание, что в тексте учебника некоторые слова в тексте сказки "Конек Горбунок" оказываются подчеркнуты тонкой чертой. Это значит, что слова эти устаревшие и в современной речи почти не встречаются. Поэтому чтобы определить их значение приходится воспользоваться словарем русского языка.

Против- друг против друга

Недалече- поблизости от чего-либо

С набитою сумою- с полной сумой, сумкой, кошельком

Соглядать- подсматривать, отслеживать

Смекнули- догадаться, сообразить

Сонные тетери- человек сравнивается со спящей птицей

Несподручно- неудобно, невыгодно

Малахай- старинный кафтан

Саранча- прожорливое насекомое

Улуча- выждав, подкараулив

Три вершка- очень небольшой рос конька

Аршинные уши- зато очень длинные уши

Мочи было- со всей силы, сколько ее было

Порука- обещание, обет

Опояски- поясок, украшение

Также в тексте можно встретить такие интересные слова как:

Пенять- обвинять, возводить напраслину

Лубков- красочных картинок

Пластью- нависать пластом

Клепли- наводить навет, напраслину

Само слово пустыня уже говорит о себе, подразумевая пустынное место. Действительно, пустыни отличаются очень скудным растительным и животным миром. Причиной этому послужило низкое количество влаги в этих зонах. В пустынях дожди и другие осадки бывают очень редко, а где нет воды, там очень трудно выжить живым организмам.

Рассматривая картинки с изображением пустыни, видим, что вместо почвы здесь преобладает песок, растительность очень бедная, растет лишь та, которая приспособилась к суровым безводным условиям.

На первый взгляд, в пустынях нет и животных, хотя здесь водятся змеи, скорпионы, пауки, лисицы, гиены, птицы.

От степи пустыня отличается более сухим климатом, более бедным растительным и животным миром.

Былинные богатыри - это всегда положительный образ, но часто в былинах отмечалось и наличие в характерах богатырей неких отрицательных качеств, которые подчеркивали, что богатыри на самом деле были обычными людьми, с достоинствами и недостатками, но готовые положить жизнь за родную землю.

Основными чертами характера любого богатыря я бы назвала его верность, преданность, честность, доброту, открытость, умение сочувствовать, ненависть к врагам, бесстрашие, патриотизм.

Иногда у богатырей мы встречаем Хитрость и даже трусоватость, как у Алеши Поповича, заносчивость, гордость, надменность, хвастовство, но эти качества отступают на второй план, когда богатырю доводится выполнять очередной подвиг.

В стихотворении "Бежит тропинка с бугорка. " поэтесса своими образными выражениями помогает увидеть читателю картины, нарисованные ее воображением.

Это сонные луга, ленивое течение реки Оки и сонно-тяжелые, качающиеся на клумбах мальвы.

В словаре настроения я бы написала такие чувства как восхищение прошлыми событиями и тоска по ним.

Настроение Цветаевой меняется по ходу стихотворения "Бежит тропинка с бугорка. ", сначала это веселые воспоминания о детстве, которые сменяются сонной тяжестью настоящего и тоской за ушедшими деньками.

В конце стихотворения такое ощущения, что автор как будто погрузилась в тягучую скуку.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

После войны дирижабли перевозили пассажиров из Европы через Атлантику в США. Комфорт на борту не уступал роскоши морских лайнеров, а путешествие длилось намного короче, да и вид за иллюминаторами был захватывающим.

Строительством дирижаблей занимались и в Советском Союзе. В подмосковном Долгопрудном находилась База опытного строительства. Дирижабли курсировали между Москвой, Ленинградом, Горьким и Харьковом.

После войны дирижаблестроение практически полностью вытеснило производство самолетов и вертолетов. Но позже в промышленно развитых государствах поняли, что летательные аппараты легче воздуха смогут решать задачи, недоступные другим транспортным средствам. Современные дирижабли привлекают большой дальностью и продолжительностью полета со скоростями до 200 км/ч. Дирижабль может находиться в воздухе несколько суток, при этом час его работы, по предварительным оценкам, стоит в 3 раза меньше, чем у вертолета, а расход топлива раз меньше.

Весьма перспективной областью применения дирижабля может стать перевозка крупногабаритных грузов. (267 слов)

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(4)Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами – к двум противоположным сторонам улицы. (5)По бортикам крыши – легкие перильца, а к ним с внешней стороны прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений. (6)Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы. (7)По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным, но только, конечно, не современным четырехосным, а двухосным, легким, в высоту же они намного превосходили их.

(8)Вот она погромыхивает тяжко и неторопливо по рельсам: ну с какой скоростью может двигаться огромный железный вагон, влекомый двумя пусть даже и хорошо кормленными лошадьми? (9)Для каждого из граждан 1970 года не представило бы ни малейшего труда слезть на ходу с этого рыдвана где-нибудь на углу Пушкарской и Введенской, наддать ходу, догнать вагон у Народного дома и снова вскочить в него.

(18)Смешно все это? (19)Да, конечно, смешно. (20)Смешное, старое время, смешная жизнь, медленная, болотистая, тихая…

(21)Но когда я закрываю глаза и передо мной встает в зимнем туманчике, в метели, в питерском июньском дожде высокий призрак дребезжащей на ходу всеми стеклами синей громады, мне приходит в голову, что по ступенькам таких конок поднимался иной раз на империал Александр Блок и оттуда видел свои улицы, свои фонари и аптеки, своих Незнакомок и Фаин. (22)В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин. (23)И тут смех уходит в сторону, и на его место встает почтение к прошлому, большая гордость, что оно было и что я его помню.

(24)Каждому овощу свое время. (25)Конке – тоже.

(По Л. Успенскому)

^ 1) Это приятные воспоминания.

2) Автор не проводит параллели между историей конки и историей города.

3) История конки, по мнению автора, неотъемлемая часть истории города.

4) Автор рад наступлению эпохи технического прогресса и возможности передвигаться с помощью современного транспорта.

^ 1) В ту пору автор был молодым, и его все смешило.

2) В то время люди были более наивными.

3) В то время не было войн, политических потрясений, жизнь была мирной.

4) Технические достижения прошлого в эпоху технического прогресса автору стали казаться смешными.

Как характеризует конку информация, заключённая в предложениях 8 – 13?

^ 1) В конки запрягали самых лучших лошадей.

2) Из конки разрешено было выскочить там, где хочется, а потом снова запрыгнуть в вагон.

3) Конка была комфортабельным транспортным средством.

4) Конка шла очень медленно.

^ 1) старинная монета

2) второй этаж конки

3) первый этаж конки

4) прицепной вагон

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих дается вопросно-ответное единство?

^ Использование историзма говорит …

1) о желании автора передать колорит того времени более точно.

2) о невозможности заменить слово современным синонимом.

3) о стремлении передать речь простого народа.

4) о том, что именно так называют извозчиков в Петербурге.

1) метафора

2) метонимия

3) перифраз

4) синекдоха

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕ из предложения 15 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.

Вариант 1

О твет:

Из предложений 1 – 9 выпишите слово с непроверяемой двойной согласной в корне.

Вариант 2

О твет:

Вариант 3

О твет:

Из предложений 1 – 9 найдите слово, в котором правописание НН определяется тем, что оно имеет зависимое слово. Выпишите это слово вместе с зависимым.

Вариант 4

О твет:

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным,(1) но только,(2) конечно,(3) не современным четырехосным,(4) а двухосным,(5) легким,(6) в высоту же они намного превосходили их.

Вариант 5

О твет:

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Над обеими дверьми висели фонарики,(1) и по вечерам в них горели,(2) тускло освещая внутренность конки,(3) свечи.

Вариант 6

О твет:

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

И тут смех уходит в сторону,(1) и на его место встает почтение к прошлому,(2) большая гордость,(3) что оно было и что я его помню.

Замените словосочетание ^ ЖЕЛЕЗНЫЙ ВАГОН (предложение 8), построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Вариант 7

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Вариант 8

О твет:

Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с вводным словом . Напишите номер этого предложения.

Вариант 9

Среди предложений 14 – 22 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

Вариант 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 21.

Вариант 11

О твет:

Среди предложений 1 – 7 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Вариант 12

О твет:

Среди предложений 14 – 20 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью . Напишите номер этого предложения.

Вариант 13

О твет:

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

что такое историзмы и какую роль в речи они играют

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

^ Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

^ Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Придумайте текст описание который заканчивается пословицей всякому овощу своё время.

Помогите пожалуйста мне срочно нужно.


Росла морковь, а когда выросла, Лариса Ивановна её выкопала и съела.

Как говориться"сякому овощу своё время".


Ну пожалуйста помогите я всех умоляю а никто даже не смотрит я вас про шу помогите?

Ну пожалуйста помогите я всех умоляю а никто даже не смотрит я вас про шу помогите!

Составить маленькое сочинение по пословице всякому овощу свое время.


Срочно помогите?

Пословица : Каждому зверю своё время.

Подскажите пословицы с тем же смыслом.


Правильно обозначить ударения в пословицах : Всякому овощу своё время?

Правильно обозначить ударения в пословицах : Всякому овощу своё время.

Не гони коня кнутом, а корми овсом.

Посуда любит чистоту.

Не одежда красит человека.


Придумайте устный рассказ по данному началу?

Придумайте устный рассказ по данному началу.

Составьте текст описание прибора и рассуждение о том, почему мальчик захотела его изобрести.

ВОТ ТЕКСТ↓ У Володи часто возникали в голове всякие трудноосуществимын желания и фантазии.

Одно время он мечтал изобрести такое аппарат, с помощью которого можно было у любого человека на расстоянии отключить голос.

Володя даже придумал ему название - тихофон.

Пожалуйста помогите очень срочно!


Придумайте и запишите короткий рассказ, который заканчивался бы пословицей "Всему свое время" КОРОТКИЙ?

Придумайте и запишите короткий рассказ, который заканчивался бы пословицей "Всему свое время" КОРОТКИЙ!


Сочинить рассказ по пословице "всему своё время"?

Сочинить рассказ по пословице "всему своё время".


СРОЧНО?

Придумайте пожалуйста текст - описание какого - нибудь процесса или игры.


Рыбка мелка, да уха сладка?

Рыбка мелка, да уха сладка.

Придумайте рассказ который мог бы заканчиваться этой пословицы даю 25 баллов.


Составьте текст по картинкам и придумайте к нему заголовок?

Составьте текст по картинкам и придумайте к нему заголовок.

Помогите пожалуйста очень срочно нужно.


Текст про пословицу В доброй беседе всяк ума копит?

Текст про пословицу В доброй беседе всяк ума копит.

Вопрос Придумайте текст описание который заканчивается пословицей всякому овощу своё время?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


От двухсот двадцати восьми, к девятнадцати целым одной второй, около нуля целых двадцати одного, выше одного с половиной метра, в девятнадцатом веке, не более двадцати двух суток, пятеро сестер, трое мужчин, два приятеля, семеро котят, к трехстам сор..


От двухсот двадцати восьми, к девятнадцати целым одной второй, около нуля целых двадцати одной сотых, выше полутора (одного целого пяти десятых)метров, в девятнадцатом веке, не более двадцати двух суток, пять сестер, трое мужчин, два приятеля , семь ..


Есть разные люди. Бывают люди способные обеспечитьма себя, есть и те которые не могут найти себе дом. Чтобы помочь таким людям есть множество способов. Если каждый человек начнёт давать бедным людям хотя бы мелоч , то мир станет добрей и человек б..


Слова : вещь, рожь, мощь и сжечь, имеют словообразующее значение мягкого знака.


Словообразующее конечно, т. К. мягкий знак здесь по сути ничего не смягчает. Буквы щ ж ч мы читаем одинаково, как с мягким знаком, так и без него.


Как то так надеюсь верно.


1)Я люблю яблоки и апельсины. 2)Я люблю и яблоки, и апельсины, и мандарины 3)Я люблю яблоки, и мандарины, и апельсины 4)Я очень люблю свою семью : маму и папу, бабушку и дедушку, брата и сестру.


Катя(подлежащее) отвернулась(сказуемое), а(союз) Шарик(подлежащее) прыгнул(сказуемое) в лужу(обстоятельство) грязи(дополнение). [ _ = , a _ = ].


[подлежащее сказуемое], а [подлежащее сказуемое].


На счёт членов предложения я не уверена, а на счёт остального да. : ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов

Булгакова Елена Николаевна

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.

Задачи : расширение знаний об овощах, формирование навыков рационального питания.

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у нас богатый урожай!

Сколько выросло овощей и созрело фруктов!

Правильно, уже в начале лета мы едим редиску, салаты из зелени, заправленные растительным маслом?

А некоторые овощи и фрукты растут всё лето и созревают только к осени. Вот и получается — летом и осенью по очереди созревают полезные ягоды, фрукты и овощи, богатые витаминами.

Ведущий. Кто-то спешит к нам на урок. Ой, да это же овощи. Они хотят сами представиться вам, ребята.

В класс входят дети в костюмах овощей.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Дети (хором). Морковь!

Был зелёным плод —

Не просился в рот.

Положили в лёжку —

Он сменил одёжку.

Красную надел — для еды поспел.

Дети (хором). Помидор!

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук —

Все рассыпались вокруг.

Дети (хором). Горох!

Горох. А я богаче всех растений белками. Мои белки называются растительными. После меня земля на грядке не беднеет, а становится богатой азотом. На моих корнях — крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки — полезные почвенные бактерии. Они добывают азот из воздуха.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Дети (хором). Огурец.

Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одёжек,

Не шиты, не кроены,

Дети (хором). Капуста!

На последней грядке куст.

Дети (хором). Картошка!

Картошка. Мои клубни привезли в Европу из Южной Америки корабли Христофора Колумба. В те далёкие времена мои клубни были роскошью. Их преподносили в качестве подарка вельможам. Прошло немало лет, пока мои клубни поселились на крестьянских огородах. В Румынии мне поставили памятник, а в бельгийской столице — городе Брюсселе — размещается музей картофеля.

Инсценировка сказки “Репка”

Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее - не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу и стар, и мал
От нее не задремал.

На всех делах – события печать,
Они дались недаром человеку,
Так разрешите сказку нам начать,
Смотрите, слушайте,
Как вырастил Дед репку…

Пришла весна,
Уж вспаханы поля,
И посадил Дед репку…

Дед (сажая, приговаривает).

Репа - репонька,
Родись крепонька,
Ни мала, ни долга-
До мышиного хвоста!

Вот прошли весна,
Лето красное.
Урожай созрел,
Репка выросла.

Да такая, что
Обхватить нельзя.
Репа круглая, репа желтая,
Да полезная, витаминная.

Вот пришел наш Дед
В поле чистое,
В поле чистое да широкое.

Ох, несчастный день!
Бесталанный час
Без сорочки я родился на свет!
Видно стар я стал
Да и немощен,
Позову-ка я свою женушку.
Ты приди сюда,
Пособи-ка мне.

Ой, бегу, бегу.
Дед, я уже и фарш приготовила,
И рис, и лучок, и сметанку.
Репка-то фаршированная
Ох и вкусна!

Вот пришли они в поле чистое,
В поле чистое да широкое.
Как взялись они,
Да взялись силою,
Но не вытянуть,
Не осилить им
Репу желтую, репу круглую.

И решили они позвать девицу,
Позвать девицу, позвать красную.

Внучка, внученька.
Беги, помоги нам репку вытянуть.

Ой, бабулечка, бабуля,
Как я репоньку люблю.
С медом, с яблоками да с изюмом.
Вкуснятина!

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.

Тянули, старались, а репка сидит…

Позову-ка Жучку.
Ты иди сюда, Жучка, ласковая,
Ты иди сюда, Жучка, милая,
Помоги ты нам репку вытянуть.

Хвастать я сейчас не стану,
Знаю я, что говорю.
Вам загадку загадаю,
Ну а после пособлю…
Я загадаю загадку, а вы все
Вместе скажете отгадку.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Конечно, это …
(Репка).

Все загадку отгадали,
Снова взялись за вершки.
Жучка внучку крепко держит,
Внучка – бабку,
Бабка – дедку,
Ну а дедка… всем известно,
Тянет репку…

Тянут дружно.
Все. Раз, два,
И ещё раз,
И ещё…

Кот (с частушками).

Я тоскую по соседству
И на расстоянии,
Без частушек уж поверьте
Жить не в состоянии.
Спой-ка сначала.

Голова её желта,
В темноте сидит одна.
А рубашка зелена,
Как же репка-то вкусна!

Вот котик – коток
Уж схватил Жучку за бок,
А Жучка – за внучку,
А внучка за бабку,
А бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут, потянут,
А вытянуть не могут.

Мышку звать!
Какой позор!
Ты приди к нам, мышка,
Приди, серенькая,
Нашу репку сбирать,
Урожай сохранять.

Через поле яровое,
Через серенький лесок
К вам бежала на подмогу,
Потеряла колосок.

Мышь кота за хвост ухватила уж,
Кот за жучкин бок ухватился,
Жучка держится за сарафан,
Что на внучке.
Внучка бабку тянет, старается,
Бабка деда держит, не выпустит,
Дед за репку схватился.

Вот тянули они,
Тянули весело.
Где силой не взять –
Взяли дружбою…

Поработали на славу,
Мы старались целый год.
Урожай собрать успели,
Снова водим хоровод.

Учитель. Чем полезна репа? Какие блюда из нее готовят? (Ответы детей)

Репа созревает в течение лета. Она богата углеводами, витамином С и минеральными веществами.

До XVII века репа была основной пищей на русском столе. Ее ели вареной, печеной, пареной, добавляли в щи, квас, начинку для пирогов, фаршировали.

Читайте также: