Почему мы стремимся к совершенству если оно недостижимо сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Какими качествами должен обладать хороший учитель? Как приблизиться к педагогическому совершенству? Что делать, чтобы быть всегда интересным своим ученикам? Этими вопросами, я думаю, задается любой человек, выбравший педагогику делом своей жизни.

Козуб Елена Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МАНОУ "Гимназия №2" г. Мариинск Кемеровской области,
стаж 17 лет, Почетный работник общего образования

Какой же он, хороший учитель, любимый, современный, всегда востребованный?

Наверное, это тот, кто воспринимает труд педагога как призвание, как служение. Для него учительство - смысл жизни. Его высшая корысть – быть нужным, желать и уметь отдаваться процессу, не требуя ничего взамен. Альтруист в абсолютном значении.

Хороший учитель – тот, кто в нужный момент дает толчок к развитию, пробуждая дремлющие таланты. Ему интересен сам процесс формирования новой личности. Он, видя исключительность ребенка, настраивает его на долгую, трудную, но созидательную жизнь , а не на минутный фейерверк.

Настоящий учитель – это Воспитатель. Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура. Он передает через себя послание огромного опыта человечества: отношение к миру, к людям, к стране, к мирозданию.

Особая доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Поэтому умение передать знания – это необходимое, но недостаточное условие. Учитель пробуждает в ребенке ученика, вечного ученика, способного учиться всю жизнь.

Есть мнение, что современный человек должен быть готов за свою жизнь освоить несколько специальностей. Учитель – уникальная в этом смысле профессия. Ведь настоящий учитель – волшебник, открывающий ранее неведомое.

Это актер, каждый день приходящий на встречу с самым взыскательным зрителем.

Это стратег, планирующий свою деятельность на несколько шагов вперед.

Это аналитик, подвергающий тщательному осмыслению все свои ошибки и успехи.

Работа учителя подобна труду ювелира, такая же тонкая и творческая, но более ответственная: в руках педагога – душа ребенка.

В целом же во всех ипостасях хороший учитель успешен. Это значит, каждый его ученик должен быть востребован обществом, должен быть способным к дальнейшей самореализации. Как этого может добиться настоящий учитель?

Наполнить жизнь ученика добром и красотой,
Раскрыть и углубить его сознанье,
Он в жизнь приходит не пустой –
С потенциалом скрытых знаний.
Из прошлых жизней он несет с собой
Способности, возможности, таланты,
И мы должны с любовью, добротой
Помочь раскрыть, отшлифовать бриллианты.
Н. Комисаренко.

Вот таким видится мне идеал учителя. Педагогическое совершенство.

Я не идеальный учитель. Но я люблю дело, которым занимаюсь. Я не работаю учителем. Я живу учителем. Это мой образ жизни, образ мыслей, общественное положение, мой труд и мое хобби.

Я искренне люблю своих учеников и стремлюсь быть всегда для них интересной, современной. Я готова расти и меняться вместе с ними. Поэтому с удовольствием осваиваю новые методики и технологии, осознавая, что только учитель может апробировать самые передовые идеи педагогической науки и сделать новаторство хорошей традицией. А ведь в умелом сочетании традиций и новаторства и рождается мастерство.

Я стремлюсь быть не только и не столько предметником. Я хочу быть для своих учеников тем самым волшебником, актером, ювелиром, в руках которого бриллианты детских душ засверкают разными гранями.

Для меня очень важно в образовании воспитание. Одно неотделимо от другого. Нельзя воспитать, не передавая знания, и наоборот. Мне, словеснику, дан мощный инструмент обучения и воспитания – Слово. Ведь на уроках литературы при решении проблемно-творческих задач на основе художественных текстов поднимаются серьезные вопросы человеческих духовных ценностей. А на основе классических образцов формируется система ценностных ориентаций и определяется жизненная позиция ученика. Словом можно заворожить, увлечь, заинтересовать, подвигнуть на великие дела! Только оно должно быть правдивым, уважительным, мудрым, ибо одно доброе слово может перевернуть душу ребенка, окрылить его. Словом я побуждаю к осмыслению мира в целом и мира человеческих отношений в частности. И я радуюсь, когда мое слово приводит ученика к успехам , стараюсь развить в них сознательное стремление к этим успехам, способность к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.

Мы всегда гонимся за совершенством, и порой кажется, что эта гонка не имеет финишной черты. Мы, кажется, вот-вот достигнем идеала, но на подходе понимаем, что может быть и лучше. Что движет человеком в эти моменты: реальное желание улучшить мир вокруг себя или болезненный перфекционизм?

1. Почему мы стремимся к совершенству?

Почему ты хочешь быть совершенным? Что это значит для тебя? Быть человеком 80 уровня в нашем мире, без малейшего недостатка и с храбростью льва? Но что происходит, когда мы смотрим на наших друзей и родственников? Кто-то из них полноват, у кого-то кривой нос, некоторые невысокого роста, но, несмотря на это, они остаются для нас прекрасными и любимыми людьми. Мы любим души, а не тела. Так что мешает нам полюбить себя же без критики?

2. Принятие недостатков — путь к совершенству

Когда ты поймешь, что ты не идеален, тогда и начнется твой путь к самосовершенствованию. Отказаться от необходимости быть во всем идеальным, принять свои недостатки и начать расти над собой — вот залог успешного преодоления тех несовершенств, которые не дают тебе жить спокойно. Быть идеальным во всем — значит ли это быть человеком? Стоит задуматься.

3. Изменяющийся идеал против статичного

В погоне за идеалом ты будешь терпеть неудачи, которые только закалят тебя и сделают сильнее. Поднимаясь каждый раз после поражения, ты будешь становиться все лучше и лучше. Те, у кого идеалы фиксированные, как правило, остаются на одном и том же месте.

4. Несовершенство — наш дар

Стоит лишь выйти из зоны комфорта, как начинается личностный рост и саморазвитие. Будут и те мечты, ради которых придется стараться изо всех сил, и эти старания сделают из тебя того человека, которым ты и хочешь быть.

Несовершенство прекрасно, ведь оно дает нам возможность становиться лучше, значит, дает нам выбор.

Совершенство - оно в нас самих, и что мы сами для себя изберем совершенством - так оно и будет. Но, как показывает практика "совершенству нет предела". Получается так, что мы получаем новый опыт вместе с самосовершенствованием или срвершенствуя что-либо. Вместе с этим новым опытом приходят и новые идеалы совершенства, новые возможности.
К этому же можно отнести технологический прогресс. Предел того, что есть на данный момент. Он же и будет пределом нашего восприятия каких-либо предметов, самих себя.

В итоге: совершенство постоянно совершенствуется с приобретением человека нового опыта во всех сферах жизни. Новые желания, новое мнение, изменение принципов, ценностей и так далее

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Самосовершенствование – работа над собственной личностью. Стремление развивать способности и положительные качества. Способность к самосовершенствованию присуща всем, но не у каждого оно раскрывается. Для достижения успеха мало одного желания, его надо подкреплять ежедневным трудом.

Подводя все выше сказанное, можно сделать вывод, что самосовершенствование – сложный процесс, не все способны начать этим заниматься. Путь к идеалу – не всегда бывает легким, может быть и сомнительным. Нужно принять тот факт, что за все свои действия человек несет ответственность в первую очередь перед собой. Все допущенные ошибки дают бесценный опыт людям, стоит помнить о них. Самосовершенствование важно и нужно если человека не устраивает жизнь.

Здравствуйте, Ира. Вы в своей работе размышляете над тем, почему важно самосовершенствоваться. К сожалению, чёткого ответа на вопрос, заявленный в теме сочинения, я не услышала. Надо всегда внимательно относиться к ТЕМЕ сочинения, в данном случае вы должны были показать, ПОЧЕМУ важно самосовершенствование, а вы во вступлении говорите о том, что это работа над своей личностью, в заключении указываете на сложность этого процесса.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 бал л

Хочу уточнить, что балл вы получили по этому критерию с большими оговорками( см. замечания выше), причём принято во внимание последнее предложение вашего сочинения.

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

Вы привели два аргумента, достаточно было и одного, но анализ надо делать более глубокий и полный.

К3(логика и композиция)+1 балл

В работе есть все необходимые структурные части: вступление, основная часть, заключение. Не забывайте о том, что каждый абзац надо писать с красной строки.

Неправильное значение слов, использованных в сочинении, неверные конструкции предложений-это речевые ошибки.

Самосовершенствование – работа над собственной личностью. Стремление развивать способности и положительные качества.

Предложение начинается с фамилии героя, однако вы перед ним не поставили точку, тем самым как бы объединив два предложения, абсолютно несовместимые. Предложение следовало построить иначе, чтобы смысл был понятен: Раскольников, герой романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", искал СМЫСЛ жизни в превосходстве и власти над другими людьми.

Совершив роковой поступок – убийство старухи – процентщицы, Родион спустя время осознал свою ошибку, и понял что это не его идеал

(старуха процентщица в тексте романа пишется без дефиса); это не его идеал-о чём сказано? Как вообще убийство может быть ИДЕАЛОМ?

Новые идеалы он нашел в православной вере, раскаянии. Новый путь к совершенству прошел через искушение греха, изучении Библии, и любви к близкому.

В трёх предложениях подряд используете слово ИДЕАЛЫ, но непонятно, что вы имеете в виду, так как Раскольников вообще не искал идеалы, он искал оправдание своей теории, которая заключалась в такой мысли: некоторым дозволено убивать ненужных людей. Предложение должно было звучать так: Путь к совершенству у Раскольникова прошёл через ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХА, ИЗУЧЕНИЕ Библии и через любовь к БЛИЖНЕМУ.

На протяжении всего романа герой совершенствовал себя, пытаясь удовлетворять духовные нужды своей личности.

Неправильное предложение, надо так: Мы видим на протяжении всего романа, как герой пытался совершенствоваться, меняя свои духовные качества.

Таким образом, автор хотел донести до читателя то, что не всегда наши идеалы приводят нас к положительному исходу. Осознав все ошибки, мы открываем для себя новый идеал , возможности, желания.

Избегайте такой конструкции ТО, ЧТО( в ней нет необходимости в данном случае), лучше поставить после слова ЧИТАТЕЛЯ двоеточие и продолжить так: не всегда наши СТРЕМЛЕНИЯ приводят нас к положительному РЕЗУЛЬТАТУ, лишь осознав ошибки, мы можем открыть новые возможности.(открыть идеал, желания - нельзя, это лексическая несочетаемость).

к РАССКАЗУ(фактическая ошибка); пропущено словосочетание после названия : В КОТОРОМ ПОКАЗАНО, ЧТО СУТЬ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ-найти идеал, очистить душу и открыть новые возможности для себя. Без включения этих пропущенных слов смысл предложения неясен.
(добиться идеала-несочетаемость лексическая; три глагола используете в качестве однородных членов, но вид у всех глаголов не одинаковый:добиться, очистить-сов.вида, открывать - несов. вида, это нарушение видо-временных форм глагола)

Девушка по - началу вела светский образ жизни , ходила по ресторанам, на концерты, полюбила человека


. вела. ходила. полюбила-ошибка при однородных членах( в один ряд вы включили глаголы разные в смысловом отношении; это всё равно что сказать: люблю музыку, поэзию и кефир).

Она нашла себя в монастыре , ибо ее больше занимали духовные вопросы.

Слова всегда воспринимаются в прямом значении, поэтому у вас получается, что она потерялась, потом пошла искать себя и нашла(где бы вы думали?)в монастыре. очень комично получилось. Можно сказать: нашла себя в музыке( то есть призвание её в музыке), но про монастырь надо по-другому: Она нашла себя в служении Богу.

Очищение души и близость с богом помогло ей полностью отдаться самосовершенствованию.

близость с богом-двусмысленное выражение, правильно так: близость К Богу, а целиком предложение должно звучать так: Очищение души и близость к Богу помогли ей заняться самосовершенствованием.

Автор хотел сказать , что не всегда путь к самосовершенствованию бывает легким, иногда он может быть неправильным.

не хотел сказать(мы не знаем, что он хотел), а так: Автор показал, что путь к самосовершенствованию не всегда бывает лёгким, иногда он бывает и неправильным.

Подводя все выше сказанное , можно сделать вывод, что самосовершенствование – сложный процесс, не все способны начать этим заниматься.

Куда подводя? Надо: Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: самосовершенствование - сложный процесс, не всякому он под силу.

Путь к идеалу – не всегда бывает легким, может быть и сомнительным.
Нужно принять тот факт, что за все свои действия человек несет ответственность в первую очередь перед собой. Все допущенные ошибки дают бесценный опыт людям, стоит помнить о них. Самосовершенствование важно и нужно если человека не устраивает жизнь.

Повтора слов можно избежать, если убрать слово ВСЕ в первом предложении. Последнее предложение требует корректировки: Людям надо всегда работать над самосовершенствованием, потому что это поможет изменить жизнь к лучшему. ошибки дают бесценный опыт людям, стоит помнить О НИХ( о ком- о людях или об ошибках?)

Ошибок речевых у вас достаточно много, вам необходимо работать над исключением их из речи.

К5(грамотность)+1 балл

Ошибки

Такая же ошибка(см. выше)

Родион спустя время осознал свою ошибку, и понял что это не его идеал.

Запятая перед союзом И не нужна, так как стоит между двумя однородными сказуемыми( осознал и понял), перед ЧТО нужна запятая-начало придаточной части.

Новый путь к совершенству прошел через искушение греха, изучении Библии, и любви к близкому.

На речевые ошибки указано выше; прошёл через ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХА, ИЗУЧЕНИЕ Библии И ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ(запятая перед И не нужна, союз стоит между двумя однородными членами.

Главная героиня стремилась к самосовершенствованию, она изучала религию, ходила на службу, готовила себя к духовному призванию.

Здесь надо поставить двоеточие после слова САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, так как дальше объясняется, в чём оно заключалось.

Девушка по - началу вела светский образ жизни, ходила по ресторанам, на концерты, полюбила человека.

поначалу( у вас написано слитно, нет ошибки орфографической, но пунктуационно правильнее было бы поставить двоеточие после слова жизни, так как объясняется, какой именно светский образ жизни она вела).

Путь к идеалу – не всегда бывает легким, может быть и сомнительным.
Самосовершенствование важно и нужно если человека не устраивает жизнь.

Перед выделенной придаточной частью нужна запятая.

Способность к самосовершенствованию присуща всем, но не у каждого оно раскрывается.
На протяжении всего романа герой совершенствовал себя, пытаясь удовлетворять духовные нужды своей личности.

На речевые ошибки указано выше; глагол УДОВЛЕТВОРЯТЬ (несов.вида) надо заменить на УДОВЛЕТВОРИТЬ(сов.вида).

Очищение души и близость с богом помогло ей полностью отдаться самосовершенствованию.

(речевые ошибки см.выше) Два подлежащих -очищение и близость- требуют сказуемого во множественном числе ПОМОГЛИ

(пропуск слова - итог, лишнее слово всё) ВЫШЕСКАЗАННОМУ(чему? Дат.падеж)

Итак, вы допустили в общей сложности 14 ошибок, что всего лишь на две меньше допустимой нормы. Это означает, что вам надо работать над устранением всех видов ошибок, включая и речевые.

Читайте также: