Сочинение на тему вокзал будущего

Обновлено: 05.07.2024

Вряд ли в средней полосе России найдется человек, который ни разу не пользовался услугами железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю. Каждый раз, оказываясь на вокзале, ощущаешь благоговейный трепет перед поездкой.

Российские железные дороги имеют длинную историю и славные традиции. 1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан высочайший Указ о сооружении первой в России железной дороги: Санкт-Петербург — Москва. На ней были построены 34 станции и возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора . Они и по сей день радуют пассажиров совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта.

Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Расстояние от Петербурга до Москвы — 650 километров — скорый поезд преодолевал за 12 часов.

В середине 19 века в правительственных кругах возник вопрос о соединении Москвы с волжскими губерниями. В результате была построена Приволжская железная дорога, которая постепенно разрасталась и расширялась. Так, в 80-е и 90-е годы XIX века появилось несколько проектов строительства железной дороги до Астрахани. Были проведены изыскания, но ни один из проектов не нашел поддержки правительства. Около 10 лет шли споры о выборе направления, которые разрешились лишь в начале 20 века, когда 10 июня 1902 года вышло высочайшее повеление о строительстве ширококолейной линии от Астрахани до станции Красный Кут. В 1909 было завершено строительство линий на Астрахань.

В годы Великой Отечественной войны приволжские железнодорожники обеспечивали необходимые перевозки для снабжения фронта, особенно в районе Сталинграда. По решению Госкомитета Обороны осенью 1941 началось строительство линий Ахтуба — Паромная и Астрахань — Кизляр с сооружением паромных переправ через Волгу у Астрахани и Сталинграда. Решающее значение в снабжении Сталинградского фронта войсками, техникой и боеприпасами приобрела линия Урбах — Верхний Баскунчак — Астрахань. На этом участке было применено караванное движение: поезда шли днём и ночью с интервалом 10 мин, безопасность движения обеспечивали сигналисты паровозных бригад, которые сидели на передней площадке паровоза и последней тормозной площадке поезда.

После второй мировой войны железнодорожная сеть СССР стала восстанавливаться, а затем и возрастать. Все направления стали хорошо оснащаться технически, увеличивалось количество сотрудников, усовершенствовалась работа. Известно, что в1989 году общая длина российских дорог составила 1234,9 тыс км.

Сейчас Приволжская железная дорога успешно развивается. Об этом говорят и статистические данные за 2006 год. Эксплуатационная длина этой железной дороги составляет 4236,8 км, здесь работает 41355 человек. Только за 2006 год на Приволжской дороге было перевезено 42 млн. 284 тыс. тонн грузов, а пассажиров — 10 млн. 600 тыс. человек.

Приволжское отделение РДЖ имеет несколько отделений: Астраханское, Волгоградское, Саратовское.

Каким же будет будущее российской железной дороги? Не отпадет ли в ней надобность уже в скором времени? Я думаю, что в ближайшем будущем — наверняка, нет. Билеты на поезд стоят гораздо дешевле, чем авиабилеты. Кроме того, в железнодорожных путешествиях есть своя невыразимая прелесть, своя романтика. Мне кажется, что людям будет трудно отказаться от всего этого, даже под воздействием безжалостной экономики.

Что же касается далекого будущего… В фантастических книгах мы читаем, что появятся совершенно новые виды транспорта, которые будут отличаться невероятными скоростями и возможностями. Мне кажется, что железнодорожный транспорт будет развиваться и усовершенствоваться вместе со временем, что он не раз уже доказывал. Поэтому, на мой взгляд, паутина железных дорог всегда будет опутывать не только территорию нашей Родины, но и всего мира, снабжая людей всем необходимым.

Бурный рост инновационных технологий в последние десятилетия не обошел стороной и железнодорожный транспорт. Благодаря им современные поезда стали более скоростными, надежными и более эффективными в выполнении своего прямого назначения – перевозок. Быстрая доставка грузов и пассажиров в пункты назначения сочетаются с экологической чистотой современных поездов.

Все эти преимущества заставляют с оптимизмом глядеть в будущее этого вида транспорта. Мало того, появляются новые технологии и технические приспособления, которые это будущее приближают. Вот несколько технологических новинок, за которыми будущее развития железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт будущего

1. Солнечные рельсы

Использование солнечных батарей уже перешло с чисто бытового применения для обогрева жилья в транспортную сферу. Первыми их стали применять автомобильные компании, производящие электромобили, которые закрепляют солнечные панели на крышах машин.

В 2017 году австралийцы пошли по тому же пути, разместив аккумуляторы солнечной энергии на поезде. Такой состав уже курсирует в австралийском Байрон-Бее.

Нетрудно представить, что в скором времени использование солнечной энергии на железнодорожном транспорте приобретет широкое применение. Но есть и еще альтернативные источники, которые можно использовать в качестве движущей энергии, например, водородная энергетика.

2. Водородные поезда

Сам принцип получения энергии при расщеплении водорода не нов, но до настоящей поры не было технологически отработанного механизма этого процесса. Пара из анода, катода и электролитической мембраны составляют топливный элемент, который и расщепляет водород на электрон и протоны. Походя через цепь, электроны генерируют электроэнергию, которая либо аккумулируется в литиевых батареях, либо напрямую идет в электродвигатель.

Единственным недостатком такой технологии считается то, что происходит реакция водорода с кислородом, в результате чего образуется вода. Но над устранением этого недостатка ведутся работы.

Технология уже применена в Германии, где появился первый пассажирский состав Coradia iLint, где топливом является водород. Этот поезд практически бесшумен, а выбросами от него являются только пар и вода.

3. Автономные рельсы

Технология автономных поездов применяется во многих странах мира уже не один год. Но продолжает рекламироваться как будущее железных дорог. Причина этому проста: сама система постоянно прогрессирует в техническом плане и применяется на все более протяженных маршрутах, а кроме этого постоянно оптимизируется автоматизация перевозок. В настоящее время эти технологии с успехом применяются в метрополитене и других видах общественного транспорта, когда разрабатывается оптимальный график движения с учетом пиковых нагрузок.

4. Сверхбыстрые поезда Маглева

Самый быстрый поезд в мире – это Маглев (magnetic levitation) в Шанхае, который работает на принципе магнитной подушки. Расстояние в 12 км он преодолевает за 7 минут, развивая скорость более 166 км/час. К 2027 году планируется открыть новую линию в Японии Chuo Shinkansen между Токио и Нагойей, где состав должен развивать скорость до 195 км/час, а весь путь будет занимать всего 40 минут.

5. Интеллектуальные датчики для автоматической проверки путей

Но не только сами поезда постоянно совершенствуются. Гигантский объем информации, который связан с железнодорожными перевозками, требует внедрения новых систем обработки этого информационного потока.

Компаниями Siemens и Thales, начата разработка и внедрение датчиков, которые напрямую связаны с обеспечением безопасности движения на железных дорогах. Эти датчики должны подавать в реальном времени данные, например, о разрывах железнодорожного полотна с помощью системы GPS-позиционирования.

6. Дроны - дополнительная мера по обеспечению безопасных пассажирских перевозок

Такие беспилотные устройства предполагается использовать для улучшения безопасности перевозок. Используя автоматизированные системы зондирования, эти аппараты могут применяться для проверки путей перед движущимся составом, определяя возможные преграды на пути следования и контролировать движение поезда в автономном режиме.

Железнодорожный транспорт будущего

7. Startram: поезд в . космос?

Эта идея пока довольно отдаленного будущего, хотя сама перспектива совмещения железнодорожных и космических технологий не выглядит чем-то фантастическим и ее разработка началась еще в 2001 году.

Разрабатываемая концепция Startram (космический трамвай) предполагает выведение космических кораблей на околоземную орбиту с использованием принципа рельса Маглева, что должно избавить космическую отрасль от проблем с топливом и существенно снизить затраты вывода грузов на орбиту.

Это показательный пример того, как уже применяемые на железнодорожном транспорте технологии пытаются использовать в других отраслях человеческой деятельности.

8. Использование космической техники

Но и обратное проникновение технологий вполне реально. Так, по заявлению Европейского космического агентства, применяемая при возвращении космического корабля на Землю сенсорная технология безопасности, может с успехом применяться и на железнодорожном транспорте.

Кроме этого, использование спутниковых технологий позволит обеспечить стабильное подключение к Интернету в высокоскоростных поездах.

9. Гибридный поезд-самолет

Этот гибрид самолета и поезда не привязан полностью к аэропорту, а загрузка вагона-капсулы может происходить в любом доступном для железнодорожного транспорта месте. Капсулы могут быть пассажирскими и грузовыми. Первые варианты этого проекта уже начали проходить реализацию, а компания Boeing и ряд азиатских инвесторов готовы вложить в проект средства.

Модульная система будущего транспорта даст толчок к дальнейшему технологическому прогрессу железнодорожной отрасли, которая становится все более экологически безопасной и привлекательной для пассажиров.

За окном мелькают судьбы
Жизней прожитых года…
Викорук Д. Г.
Вряд ли в средней полосе России найдется человек, который ни разу не пользовался услугами железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю. Каждый раз, оказываясь на вокзале, ощущаешь благоговейный трепет перед поездкой.
Российские железные дороги имеют длинную историю и славные традиции. 1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан высочайший Указ о сооружении первой в России железной дороги: Санкт-Петербург – Москва. На ней были построены

34 станции и возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К. А. Тона. Они и по сей день радуют пассажиров совершенством своих форм.

Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта.
Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Расстояние от Петербурга до Москвы – 650 километров – скорый поезд преодолевал за 12 часов.
В середине 19 века в правительственных

кругах возник вопрос о соединении Москвы с волжскими губерниями. В результате была построена Приволжская железная дорога, которая постепенно разрасталась и расширялась. Так, в 80-е и 90-е годы XIX века появилось несколько проектов строительства железной дороги до Астрахани.

Были проведены изыскания, но ни один из проектов не нашел поддержки правительства. Около 10 лет шли споры о выборе направления, которые разрешились лишь в начале 20 века, когда 10 июня 1902 года вышло высочайшее повеление о строительстве ширококолейной линии от Астрахани до станции Красный Кут. В 1909 было завершено строительство линий на Астрахань.
В годы Великой Отечественной войны приволжские железнодорожники обеспечивали необходимые перевозки для снабжения фронта, особенно в районе Сталинграда. По решению Госкомитета Обороны осенью 1941 началось строительство линий Ахтуба – Паромная и Астрахань – Кизляр с сооружением паромных переправ через Волгу у Астрахани и Сталинграда. Решающее значение в снабжении Сталинградского фронта войсками, техникой и боеприпасами приобрела линия Урбах – Верхний Баскунчак – Астрахань.

На этом участке было применено караванное движение: поезда шли днем и ночью с интервалом 10 мин, безопасность движения обеспечивали сигналисты паровозных бригад, которые сидели на передней площадке паровоза и последней тормозной площадке поезда.
После второй мировой войны железнодорожная сеть СССР стала восстанавливаться, а затем и возрастать. Все направления стали хорошо оснащаться технически, увеличивалось количество сотрудников, усовершенствовалась работа. Известно, что в1989 году общая длина российских дорог составила 1234,9 тыс км.
Сейчас Приволжская железная дорога успешно развивается. Об этом говорят и статистические данные за 2006 год. Эксплуатационная длина этой железной дороги составляет 4236,8 км, здесь работает 41355 человек.

Только за 2006 год на Приволжской дороге было перевезено 42 млн. 284 тыс. тонн грузов, а пассажиров – 10 млн. 600 тыс. человек.
Приволжское отделение РДЖ имеет несколько отделений: Астраханское, Волгоградское, Саратовское.
В настоящее время Астраханское отделение Приволжской железной дороги возглавляет Александр Евгеньевич Сюськин. У этого отделения, впрочем, как и у всей российской железной дороге в целом, есть одно направление деятельности, на которое направлены все силы и администрации, и сотрудников: “Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров”.
Астраханское железнодорожное отделение успешно развивается. Известно, что в том же 2006 году грузооборот здесь составил больше 10 млрд. тонн. Как сообщает пресса, за 9 месяцев 2006 года поездами дальнего следования здесь воспользовались 2 млн.

Билеты на поезд стоят гораздо дешевле, чем авиабилеты. Кроме того, в железнодорожных путешествиях есть своя невыразимая прелесть, своя романтика. Мне кажется, что людям будет трудно отказаться от всего этого, даже под воздействием безжалостной экономики.
Что же касается далекого будущего… В фантастических книгах мы читаем, что появятся совершенно новые виды транспорта, которые будут отличаться невероятными скоростями и возможностями. Мне кажется, что железнодорожный транспорт будет развиваться и усовершенствоваться вместе со временем, что он не раз уже доказывал.

Поэтому, на мой взгляд, паутина железных дорог всегда будет опутывать не только территорию нашей Родины, но и всего мира, снабжая людей всем необходимым.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Российские железные дороги – прошлое, настоящее и будущее.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


За окном мелькают судьбы

Жизней прожитых года…

Вряд ли в средней полосе России найдется человек, который ни разу не пользовался услугами железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю. Каждый раз, оказываясь на вокзале, ощущаешь благоговейный трепет перед поездкой.

Российские железные дороги имеют длинную историю и славные традиции. 1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан высочайший Указ о сооружении первой в России железной дороги: Санкт-Петербург – Москва. На ней были построены 34 станции и возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К.А. Тона. Они и по сей день радуют пассажиров совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта.

Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Расстояние от Петербурга до Москвы - 650 километров - скорый поезд преодолевал за 12 часов.

В середине 19 века в правительственных кругах возник вопрос о соединении Москвы с волжскими губерниями. В результате была построена Приволжская железная дорога, которая постепенно разрасталась и расширялась. Так, в 80-е и 90-е годы XIX века появилось несколько проектов строительства железной дороги до Астрахани. Были проведены изыскания, но ни один из проектов не нашел поддержки правительства. Около 10 лет шли споры о выборе направления, которые разрешились лишь в начале 20 века, когда 10 июня 1902 года вышло высочайшее повеление о строительстве ширококолейной линии от Астрахани до станции Красный Кут. В 1909 было завершено строительство линий на Астрахань.

В годы Великой Отечественной войны приволжские железнодорожники обеспечивали необходимые перевозки для снабжения фронта, особенно в районе Сталинграда. По решению Госкомитета Обороны осенью 1941 началось строительство линий Ахтуба - Паромная и Астрахань - Кизляр с сооружением паромных переправ через Волгу у Астрахани и Сталинграда. Решающее значение в снабжении Сталинградского фронта войсками, техникой и боеприпасами приобрела линия Урбах - Верхний Баскунчак – Астрахань. На этом участке было применено караванное движение: поезда шли днём и ночью с интервалом 10 мин, безопасность движения обеспечивали сигналисты паровозных бригад, которые сидели на передней площадке паровоза и последней тормозной площадке поезда.

После второй мировой войны железнодорожная сеть СССР стала восстанавливаться, а затем и возрастать. Все направления стали хорошо оснащаться технически, увеличивалось количество сотрудников, усовершенствовалась работа. Известно, что в1989 году общая длина российских дорог составила 1234,9 тыс км.

Сейчас Приволжская железная дорога успешно развивается. Об этом говорят и статистические данные за 2006 год. Эксплуатационная длина этой железной дороги составляет 4236,8 км, здесь работает 41355 человек. Только за 2006 год на Приволжской дороге было перевезено 42 млн. 284 тыс.тонн грузов, а пассажиров - 10 млн. 600 тыс. человек.

Приволжское отделение РДЖ имеет несколько отделений: Астраханское, Волгоградское, Саратовское.

Каким же будет будущее российской железной дороги? Не отпадет ли в ней надобность уже в скором времени? Я думаю, что в ближайшем будущем – наверняка, нет. Билеты на поезд стоят гораздо дешевле, чем авиабилеты. Кроме того, в железнодорожных путешествиях есть своя невыразимая прелесть, своя романтика. Мне кажется, что людям будет трудно отказаться от всего этого, даже под воздействием безжалостной экономики.

Что же касается далекого будущего… В фантастических книгах мы читаем, что появятся совершенно новые виды транспорта, которые будут отличаться невероятными скоростями и возможностями. Мне кажется, что железнодорожный транспорт будет развиваться и усовершенствоваться вместе со временем, что он не раз уже доказывал. Поэтому, на мой взгляд, паутина железных дорог всегда будет опутывать не только территорию нашей Родины, но и всего мира, снабжая людей всем необходимым.

Читайте также: