Сочинение на тему война глазами потомков

Обновлено: 04.07.2024

Война – одно из самых страшных проклятий человечества. Увы, за время своего существования, люди не вели войну только 300 лет, хотя возраст человечества оценивается в несколько тысяч лет.

Самое страшное, то, что из – за ведения войн страдают в первую очередь старики, женщины и дети. На детях необходимо остановиться поподробнее. Ребенок, проживший на свете не много времени воспринимает все по – другому. Не так, как взрослые. Для них нет политики, они не видят большой разницы между национальностями и разными религиозными убеждениями. Для детей все равны. Страшный след в их сердце оставляет война.

Детство именно та пора, в которой нужно учиться, развиваться, познавать новое. Но, к несчастью, дети войны познают только ее ужасы. Ребенок не может понять зачем люди убивают друг друга, почему люди не могут жить в мире, без кровопролития. Эти страшные события формируют еще неокрепшее сознание и психику человека, что, само собой, оставит неизлечимую рану в маленькой душе. Страшные воспоминания будут преследовать их всю оставшуюся жизнь. Вместо веселого провождения времени, они взамен получают прятки по подвалам и бункерам от минометных, артиллерийских и авиационных обстрелов. Получают ночлег не в теплой кровати, а в разрушенных домах и пропитанных порохом подвалах. Каждый день видят смерть и страдания других людей, хотя в их возрасте это недопустимо.

Не каждый солдат и офицер может психологически противостоять ужасам войны, а тут все страхи выпадают на судьбы детей. Дети теряют близких, родственников, своих родителей, остаются совсем одни. Беззащитные, в мире, который допустил такие страдания. Дети войны никогда не забудут эти переживания. Многие из них теряют свое здоровье, становятся инвалидами, а кто – то и того хуже – погибает. Человек, который только лишь недавно появился на свет, не успел еще ничего узнать, кроме ужасов войны, отучиться в школе, поиграть друзьями во дворе переживает настолько тяжелое детство, что трудно представить себя на его месте. Если дети лишаются родителей из- за боевых действий, кто же их накормит и приютит, вылечит все болезни и травмы, оденет и обует? На все эти вопросы нет определенного момента.

Война – это беда, но большая беда для беззащитных, которым никто не может и ни хочет помочь.

Таким образом, всегда необходимо помнить о том, что, порой, стоит отложить все распри и обиды, ради нашего будущего – детей.

Война глазами детей

Война глазами детей

Популярные сочинения

Это одно из самых трогательных и драматичных произведений. История ребенка, судьба которого забросила в непроходимые джунгли. Но несмотря на все жизненные трудности, он смог обрести семью.

Козачанская Алевтина Андреевна

Я открываю окно и выглядываю на улицу. Прекрасная погода! Ярко и ласково светит солнышко. Уже по-весеннему голосисто заливаются птицы, а в лицо дует свежий ветерок. Весна! Я осматриваю всё вокруг. Рядом с моим домом находится детская площадка, на которой целый день играет ребятня. Дети катаются на качелях, строят песочные замки, прыгают на скакалках. Отсюда слышен их весёлый и счастливый детский смех, голоса, наполненные радостью и восторгом. Здесь, рядом с родителями и друзьями, они чувствуют себя счастливыми и полностью защищёнными. Видя их беспечные игры, я вспоминаю и себя в возрасте шести-семи лет, вспоминаю то, что происходило в моей жизни, какие эмоции и события я переживала тогда. И на мгновение задумалась о тех детях, которые жили во время войны. Каким было их детство? Что чувствовали они тогда, когда их привычный мир был перевёрнут варварским фашизмом?

1941 год. Начало Великой Отечественной войны. За несколько месяцев враг смог приблизиться к советской границе и уничтожить на своём пути всё, что ему мешало, и велено было уничтожить. Советские солдаты, проявляя мужество и отвагу, защищали Отчизну. Многих матерей и отцов уже потеряли дети, но Гитлер не намерен был останавливаться. Фашисты хотели захватить весь Советский союз. А сколько он уничтожил русских людей! И это было только началом… Шли месяцы и годы страшной войны. Жизнь в стране превратилась в ад. Немцы были жестоки и беспощадны, они уничтожали всех: и отцов, и матерей, и стариков, не жалели даже детей. Дети забыли о том, что такое счастье. Видя боль родителей и близких, они помогали чем могли: заменяли взрослых на заводах, выращивали хлеб, собирали по крупицам посылки на фронт. Сердца их рано повзрослели и ожесточились: многие стремились попасть на фронт, чтобы отомстить за смерть любимых людей, отомстить за все те мучения, которые причинили фашисты их семьям, друзьям, родным – всему народу. Нередко можно было увидеть девчонку или мальчишку лет шести-семи за станком на заводе, где производились снаряды. Зачастую ребятня бегала в разведку и приносила взрослым важные сведения о враге.

Четыре года всеобщей беды и мрака. Сколько же, сколько погибло их, маленьких, беззащитных, беспомощных порой, мальчишек и девчонок, наших сверстников, которые смотрели смерти в лицо, испытывали боль и тяжесть потерь. Сколько страданий пронесли они через свои маленькие и добрые сердца! Насколько трудно было им выстоять в этой страшной войне! Дети многое сделали для страны.

Вновь за окном просыпается весна. Мирная весна на счастливой планете детства… Мирная благодаря маленьким, но отважным детским сердцам. Спасибо Вам, наши дорогие ветераны, за подаренное нам детство без войны, слёз, лишений и страданий. Счастливая ребятня… Звонкие голоса… Весенние трели птиц… Как же это прекрасно!

Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб.

А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине. “Мы родом из войны”,- говорят те, чье детство пришлось на тяжелые

военные годы, когда легче было умереть, чем выжить. Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод.

Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался.

Они увидели суровое лицо войны, заглянули в ее холодные безжалостные глаза. Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны

книга А. Приставкина “Ночевала тучка золотая”. Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.

Детский Дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода.

Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый. Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. “От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней”. “Ох, как жрать-то охота…

Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!” – так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов.

Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть.

Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни. В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами.

Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от “этого проклятого Кавказа”, то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей.

Хочется крикнуть: “Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?

” Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, “нацистские врачи” ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью.

Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе.

Дети, пережившие войну, никогда уже ее не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди. Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения.

Часто в них гибнут самые беззащитные – дети.

Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: “Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?”.

Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.

Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам…

Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.

Война – это ужасное слово, которое говорит само за себя о многом. Это страдания матерей, жен, погибшие солдаты, тысячи сирот, которые остались без семьи, это жуткие и до мурашек страшные воспоминания многих людей. Из года в год мы все дальше отходим от тех военных лет, но люди, которые прошли войну, будут всегда помнить это тяжелое время.

Мы появились на свет уже в мирное и спокойное время, поэтому наше поколение и представить не может, что такое война. Мы мало понимаем то состояние, но с помощью военной литературы и рассказов наших родных мы можем узнать, какой это был тяжелый период в жизни, а особенно для детей.

Дети – это самая уязвимая и впечатлительная категория людей во всех ситуациях, которые происходят в жизни. Если уж тот трагический период затронул детей, то страшный отпечаток, наполненный страданиями, слезами и горем, остался на всю их дальнейшую жизнь.

Моя прабабушка была еще совсем маленькой, когда настало это ужасное военное время. Ей удалось пережить этот страшный период, ведь она осталась жива. Когда она рассказывает истории из своей жизни, их невозможно слушать без слез. Уже спустя не один десяток лет после войны, она все так же помнит то время, голод, холод и страх. Матери готовы были пойти на все, чтобы их дети в то время могли прожить хоть еще немного, а сами падали голодными обмороками. Война забрала жизни многих и оставила страшный отпечаток в памяти тех, кому удалось выжить. Это время заставило детей забывать, что такое слезы. Фашисты ужасно относились к людям, разделяли взрослых от детей. От того ужаса нельзя было плакать, ведь все уже тогда понимали, что если заплачешь, то тебя могут убить. Эти нелюди могли просто расстреливать детей ради забавы, чтобы наблюдать, как все мучаются и убегают, как котята в разные стороны в страхе.

Детство и юность наших родных проходило в военное время, они испытали разруха и голод. Детей-сирот все время переправляли с одного детского дома в другой. Они не знали детства, рано взрослели и становились к станкам, работали на стройках, заменяли своим младшим братьям и сестрам родителей, погибшиих на войне.

Мы – это внуки и правнуки тех героических людей, которые защищали и оберегали нашу Родину, поэтому мы обязаны всегда помнить об этом и должны уважать ветеранов, которые подарили нам ясное и мирное небо над головой.

(211 слов) К счастью, я не застал Великую Отечественную Войну, но о ней мне рассказали родители. Они услышали об этом от бабушек и дедушек, а им о том страшном испытании поведали настоящие ветераны. Сейчас их осталось уже очень мало, но мы их никогда не забудем.

Мои предки воевали на разных фронтах. Один прапрадед был убит подо Ржевом, как герой знаменитого стихотворения. Он был танкистом и погиб в бою, с честью выполнив свой долг. Прапрабабушка осталась вдовой в разгар войны, но она гордилась мужем. Свои подвиги она совершала день за днем в тылу. Говорят, она работала в три смены на заводе. Дети (в том числе мой прадед) стали самостоятельными, будучи совсем еще маленькими.

Прапрадед по материнской линии служил летчиком и пропал без вести накануне победы. Его самолет разбился, и на месте крушения нашлись только обломки. Он успел выпрыгнуть с парашютом, но так и не нашел дороги домой. Свою жену он пережил ненадолго: она умерла от тяжелой болезни сразу после Победы. Мой прадед тоже чуть-чуть послужил, участвовал в партизанской работе, а потом помогал восстанавливать страну и не раз получал награды за упорный и честный труд.

К сожалению, о судьбе других родственников я ничего не знаю. Они затерялись в неразберихе войны. Но я счастлив, что смогу передать своим детям славную историю своей семьи, которой горжусь.

3-4 класс: Память о Великой Отечественной Войне

(238 слов) Каждый год на 9 мая мы с семьей стараемся принимать участие в Бессмертном полку. Мы распечатываем фото наших ветеранов и идем, чтобы почтить их память. Я считаю, что потомкам воинов-освободителей очень важно не забывать о подвигах, которыми прославилась их Родина.

В нашей семье к памяти о ветеранах относятся очень уважительно. Когда была жива моя прабабушка, она рассказывала нам о том, кем были ее родители, что они любили делать, как они воевали. Мне очень нравились эти истории. Во многих рассказах я узнавала себя. Мои предки оживали в памяти, их фотографии превращались в живые лица за столом. Поэтому мне очень нравится День Победы — он сближает семью.

Сейчас эти истории живы до сих пор, хоть прабабушки уже нет с нами. Я вспоминаю ее отца, который воевал в пехоте, ее мать, которая служила медсестрой. Все их радости и невзгоды становятся моими. Но особенно мне жалко вспоминать саму прабабушку. Лишившись родителей, она долго скиталась и почти не имела детства. Тогда я думаю, что мое счастливое детство — заслуга предков, которые воевали, не щадя своих сил и жизней. Поэтому я иду на вечный огонь, чтобы отблагодарить их и всех тех, кто воевал за отечество и за меня. Рядом с памятником я всегда мысленно обещаю всем им не забывать о том, что они сделали для нас.

Наша память о ветеранах — это благодарность за то, что мы есть, за то, что все еще цветут тюльпаны и светит солнце. За мир во всем мире, восстановленный ценою войны.

Популярные сочинения

  • Экскурсия и поход в музей сочинение
    огда я бываю в музеях, мною овладевает странное чувство. Будто бы вокруг какой-то другой мир, а я словно растворяюсь среди экспонатов и начисто теряю чувство времени. Брожу по музейным залам долгими часами
  • Юбилей школы — сочинение
    Юбилей – это большое событие в жизни человека, юбилей школы – это грандиозное событие для огромного количества людей, причастных к школе: сегодняшних учеников, их родителей
  • Сочинение-описание картины Осень. Веранда Жуковского (6 класс)
    По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

5-6 класс: Военная история моей семьи

(295 слов) История семьи — это драгоценность, которая передается из поколения в поколение. Поэтому мои бабушки и дедушки всегда охотно рассказывали мне о том, как война отразилась на моей семье. Из их рассказов я узнал, кто и где воевал, как и кем служил. Эти сведения стали моими воспоминаниями, как будто я сам был на фронте и лично знал моих предков.

Мой прапрадед пошел на войну добровольцем вместе со своими братьями. Он служил пехотинцем и прошел много городов России, то отступая, то продвигаясь вперед. Так он провел всю войну и дошел до Берлина. Но в холодных окопах он часто болел и не лечился, поэтому дома прожил немного: умер от туберкулеза. Его жена была наделена не меньшим мужеством и упорством. Она одна тянула на себе все хозяйство, за двоих работала в колхозе, воспитывала и обеспечивала детей. Когда немцы заняли ее дом, она помогала партизанам и рисковала жизнью, передавая им важные сведения. После войны она прожила еще долго, вырастив детей и внуков.

Прапрадед по материнской линии был связистом, но его тяжело ранили в бою (от взрыва у него оторвалась нога) и демобилизовали до окончания войны. Но и дома он не смог отдохнуть: нагрянули оккупанты. Пока их не выбили из деревни, он помогал партизанам, как и его супруга. Она взяла на себя все хлопоты по хозяйству и проявляла чудеса ловкости, чтобы скрыть от врагов свои припасы и красавицу-дочку. Она убедила оккупантов, что девочка — местная дурочка, и с ее помощью передавала партизанам еду. А мой прадед и вовсе жил в лесу и был в числе бойцов из отрядов сопротивления.

Война в моей семье не была вырезкой из газетной статьи, все мои предки служили, даже женщины. Поэтому я с особым трепетом отношусь к Дню Победы и всегда вспоминаю своих бойцов в минуту молчания. Память о них всегда мотивирует меня на свои личные подвиги.

Победа! Как много счастья и радости она приносит каждому человеку, особенно тому, кто искренне ее ждет и стремится к ней. Победа может быть во всем: достижение в соревнованиях, получение желаемого в работе, в любви, во взаимоотношениях. У этого слова нет определенного значения. Для каждого человека победа звучит по-разному и носит свой смысл.

Похожие сочинения

7-8 класс: Мой прадед — участник ВОВ

(332 слова) 9 мая — тот самый день, когда стоит вспомнить своих ветеранов. Мы с семьей всегда стараемся собраться за одним столом и вспомнить о тех, кого нет с нами, но благодаря кому есть мы. Слушая рассказы о военном прошлом своих предков, я понимаю, что только благодаря им возможно будущее. Поэтому я с гордостью могу сказать, что мой прадед — участник Великой Отечественной Войны.

Бабушка рассказывала мне, как он вызвался на фронт добровольцем, как трепетно и нежно прощался с семьей. Уже тогда он предчувствовал, что не вернется, хоть все вокруг говорили, что война не затянется надолго. Он попрощался навсегда и сказал жене, что будет биться за нее до последнего, поэтому может и не прийти обратно. На прощание он дал ей письмо, которое сохранилось в нашем архиве до сих пор. В нем он дал советы своим потомкам: никогда не бояться трудностей и всегда идти им навстречу, чтобы победить.

На фронте он сначала числился в пехоте, но затем обучился на танкиста. С работой он справлялся ответственно, дважды был награжден и повышен в звании. Однажды он смог уничтожить несколько вражеских танков, был ранен, и его удостоили отпуска. Все соседи собрались тогда, чтобы лично поблагодарить его, пожать руку, обнять. Он стал местной знаменитостью, ведь о его подвиге написали в газете. Прабабушка очень гордилась мужем и вскоре после его ухода в армию сообщила ему в письме, что ждет ребенка — моего деда. Но будущий отец так и не получил этого письма: после возвращения в свой отряд он погиб в первом же бою. Погиб, так и не увидев сына.

Вспоминая о нем в День Победы, я всегда жалею, что судьба так распорядилась с ним. Мой дед рос хозяином в доме с самого детства и узнал об отце лишь из рассказов матери, рано поседевшей от горя вдовства. Она лишилась супруга, будучи двадцатилетней девушкой, вчерашней невестой. Но все же я безмерно счастлив, что тогда он смог протянуть нити жизни в будущее и стать родоначальником нашей семьи. В память о нем мы собираемся все вместе и вспоминаем о том, кого никогда не видели, но всегда любили.

9-11 класс: Подвиг народа в войне

Но, конечно, основной груз ответственности лежал на плечах солдат, которые покинули дома и семьи, чтобы ежеминутно рисковать жизнью на передовой. Алексей Мересьев, Николай Гастелло, Виктор Талалихин и многие многие другие герои войны — все они демонстрировали вершины военного искусства и невероятную силу любви к отчизне! Они дожили до дня Победы, но приблизили его ценой своей жизни. Их примеры учат нас, потомков, достойно справляться с трудностями и не бояться рисковать во имя великих целей. Когда у меня что-то не получается, я всегда вспоминаю их подвиги и понимаю, что мои преграды ничтожны, если сравнивать их с тем, что пришлось пережить моим предкам.

Великая отечественная война в жизни простого человека сыграла разрушительную роль: разорила его дом, отняла родственников и друзей, отразилась на здоровье и состоянии его семьи. Но надо отдать должное этому человеку: он не сломался под натиском врага, а переломил ход войны и стал хозяином положения. Он вернул миру мир и стал одним из его гарантов. Неслучайно памятники советскому народу и его воле к победе установлены не только на родине, но и по всему миру.

Вариант 2

В обществе есть определенные управляющие и направляющие элементы, которые определяют зачастую если не структуры этого сообщества, то формы, очертания, ход основных процессов. Считать народ тем фактором, который обеспечивает победу в войне все равно как считать кирпичи в доме заслуживающими называться самим домом или почестями за создание дома. Безусловно, для того чтобы сделать дом, есть проектировщики и другие специалисты, которые управляют процессами и есть кирпичи, которые даже особенно не спрашивают, хотят ли они оказаться в этой кладке или какой-либо другой, а, быть может, вообще хотели бы оставаться необожженной глиной.

И победа и поражение в войне не только заслуга, но и горе и печаль народа. Ведь народ представляет собой простых людей, таких, которые были рождены чтобы возделывать землю и растить новых людей. Навряд ли замысле рождения состоит в том, чтобы уничтожать друг друга, приносить гибель и разрушения, в подобных действиях явно прослеживается какое-то не совсем естественное поведение.

Вероятно, есть нечто в человеческой природе или может нечто внешнее, заставляющее и побуждающее людей поступать не конструктивно по отношению к другим, видеть в уничтожении других нечто нормальное и даже полезное. При этом подобное поведение навряд ли объясняется просто инстинктами как для животных, так как люди сейчас все-таки не испытывают такой ограниченности в ресурсах, да и обладают более развитым разумом, который может позволить сотрудничать, но не воевать. Тем не менее, если какой-то такой фактор существует, то только у немногих, к примеру, как чувство превосходства, он проявляется ярко, народ как таковой не ищет ничего подобного.

Поэтому военные достижения, покорение других народов – все эти и подобные факторы имеют значение для немногих и для них являются заслугой. Также и заслугой именно для них являются результаты народа, который они ведут, о котором заботятся. При этом для народа любая победа в войне – Пиррова и никакой в этом заслуги не существует.

В завершение вспоминается интересный факт из археологии. Раньше на планете не существовало войн, люди не воевали так массово, а войны стали прерогативой человечества совершенно недавно, даже на заре цивилизаций они не были такими масштабными какими стали. Заслуживают ли вообще народы войны – вот где основной вопрос.

Читайте также: