Сочинение на тему верочка богословский

Обновлено: 30.06.2024

Любой сайт - это совокупность большого количества программного обеспечения: веб-сервера, базы данных, интерпретатора кода, кеширующего ПО, кода самого сайта, специфических библиотек для реализации того или иного функционала и т.д. Всё это ПО регулярно обновляется, настраивается и перезапускается. Скорее всего сейчас именно такой случай, когда понадобилось обновить/перезагрузить сервисы.

Обычно этот процесс не занимает много времени. Просто обновите страницу через минутку. А пока можно сделать разминку, попить водички или пивка :)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта классного часа

Цель: Улучшение психологического климата в классе.

формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;

учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

развивать навыки разрешения конфликтов;

помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Необходимое оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, толковые словари С. Ожегова, карточки с заданиями.
Классный час проводится совместно с классным руководителем.

Структура и ход занятия

(мотивация, постановка целей классного часа)

Дорогие ребята, я с большим удовольствием и радостью приветствуем вас. Рада видеть ваши веселые лица. Давайте умножим нашу радость, улыбнемся друг другу и с положительными эмоциями начнем наше занятие.

Сегодняшний классный час я хотела бы начать с просмотра нескольких фотографий.

Посмотрите на них, и подумайте о чём сегодня пойдёт речь на классном часу.

Правильно о жестокости среди подростков.

Тема сегодняшнего классного часа очень актуальна. Всё чаще с экранов телевизоров, со страниц газет, из сети интернет мы узнаём ужасающие факты: подростки избили пенсионера, группа девочек – подростков избила свою сверстницу – одноклассницу и т. д.

Сегодня на классном часе мы попытаемся с вами выяснить хорошо или плохо быть жестоким человеком, постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать понятия добра и зла и выбрать правильную дорогу жизни.

Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.

Обучающиеся настраиваются на успешную деятельность

обучающиеся выдвигают свои предположения

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать).

Коммуникативные УУД ( формулировка собственного мнения ),

(самоопределение к познавательной деятельности),

Регулятивные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

Классный час я хотела бы начать с сюжета повести Андрея Богословского Верочка.

В классе оттого, что она не была обычным, здоровым ребенком Верочка становится классным изгоем. Одноклассники насмехались над внешностью Верочки.

А что это у тебя такое? — совсем брезгливо спросила Ира Мещерская и с гримасой на лице ткнула пальчиком куда-то новенькой в щеку.— Что это такое, эти, такие. — Ира морщила носик.

А это бородавки! — рявкнул веселый Губенко.— У нее вся рожа в бородавках! Бородавка! Бородавка!

Из всего класса с ней начал общаться мальчик Алеша. Он провожал девочку после школы домой, заходил к ней в гости. Ему было интересно разговаривать, общаться с Верочкой Но не все одноклассники понимают и принимают его дружбу с Верочкой. Одноклассники высмеивают Алексея, дразнят его и Верочку. Иногда Алексей заступается за Верочку, иногда остается в стороне. Алексей боится насмешек одноклассников, но дружить с Верочкой продолжает. И вот в один из весенних дней в момент издевательств одноклассников над Верочкой, Алексей растерялся на минутку, засомневался, струсил и предал Верочку.

Бородавка! — орал Краснощекое визгливо.

Бородавка! — выл и дико приплясывал Губенко.

Бородавка! — выпевала презрительно красавица Мещерская.

Бородавка! — стальным Бескудина.

Все кувыркались, орали, танцевали, высовывали языки — шла дикая детская травля. Свист и вой стояли в классе.

Я вас не боюсь! — громко сказала она. И смех, вопли разом оборвались. Настала тишина. — Вы все злые ребята, я это знаю. Вы все меня всегда хотите обидеть, потому что я беззащитная. Но я не беззащитная. У меня есть мой рыцарь, образ моего сердца — Алеша! Он не даст меня в обиду! Он добрый и прекрасный человек! Когда мы с ним вырастем, то поженимся и родим много-много прелестных детей, мальчиков и девочек. И он всегда будет оберегать меня, и мы всегда будем вместе! Правда, Алеша?

Ты дура и сволочь! — кричал Алексей ей. — Ты дура и сволочь! У тебя волосы на ногах растут! У тебя все ноги в волосах! Дура! Сволочь! Дура!

После этого случая Верочка попала в больницу, больше она не появилась в классе. Через несколько лет Алексей случайно на улице встретил тетю Верочки. Она рассказала, что Верочка умерла. После больницы, она прожила всего полгода и. умерла.

Конечно, класс нельзя назвать дружным, нельзя назвать хорошим коллективом, т.к. одноклассники объединились в жестокости, не в добром деле. Алексей попросту испугался стать таким же изгоем, как Верочка.

Нельзя быть жестокими, злым по отношении к другим людям. В любой ситуации надо оставаться человеком, не унижать достоинство другого человека, не идти на поводу у толпы. В нашем современном мире много жестокости, насилия и ненависти. Ненавидят друг друга: взрослые и дети, богатые и бедные, здоровые и больные. Много жестокости и среди подростков.

Давайте попробуем вместе дать определение понятию ЖЕСТОКОСТЬ. Как вы думаете, что оно означает?

Жестокость – это человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным .

КОНФЛИКТ – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор. (словарь иностранных слов)

КОНФЛИКТ - Столкновение, серьёзное разногласие, спор. (Толковый словарь С. Ожегов)

Из-за чего разгораются конфликты?

Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса.

Ребята, подумайте, что требует автор записки от своих одноклассников?

Правильно, требует объявить бойкот. Почему? За что? Считаете ли вы его доводы убедительными и почему? Жестоко ли это, почему?

Последствия данной ситуации могут быть непредсказуемыми. Всегда нужно пр оявлять уважение к одноклассникам, независимо от их национальности, вероисповедания, уважение к их ценностям и традициям

Все школьники ведут себя по-разному: на уроках, на переменах, в спортивном зале . Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться…

А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… Все люди разные. Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он тебе не враг. Мы живем с вами среди людей, каждый день общаемся с друг с другом. Никогда не забывайте, что каждое ваше слово, каждый ваш поступок, отражаются на твоих одноклассниках, на людях окружающих тебя. Делайте все для того, чтобы людям, окружавшим вас, было хорошо рядом с вами.

- Можно ли жить мирно и не ссориться в одном классе или коллективе?

– Как это сделать?

Сейчас мы вместе определим, какими качествами характера обладает добрый человек. У каждого из вас на столах лежат карточки, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют положительные качества человека, качества доброго человека. А что, по вашему мнению, не относится к этим чертам, зачеркните.

Набор качеств: терпимость, бессердечность, сострадание, вспыльчивость, прощение, милосердие, раздражение, сотрудничество, забота, нежность, ложь.

Итак, хороший человек обладает следующими качествами…..

Что я прочла сейчас? Действительно, маленький рассказ о большой детской жестокости!

Далее крик моего сердца, воспоминания и размышления о настоящем.

"Неужели в детях столько зла?" - спрашивала я себя, читая про Верочку. А потом вспомнила, как в школе была почти в такой же ситуации, и так же со мной никто не разговаривал, чтобы потом его не выставили предателем коллектива. Сколько было пережито, и как я понимаю то, что чувствовала эта маленькая беззащитная девочка! Только представьте себе, что творилось у нее на душе, как она вообще могла ходить в школу после издевательств со стороны одноклассников. И куда смотрят учителя? Почему на подобные вещи они просто закрывают глаза? Неужели нельзя заметить, как меняется ребенок, каким он забитым и замкнутым становится? Испытано на себе! Никто ничего замечать не хочет, никто ничего предпринимать не пытается, никто не скажет ни слова в поддержку! Приходится ребенку самому излечивать себя, проходя через все унижения и обиды, а дома делать вид, будто в школе все прекрасно. Каким же одиноким чувствует себя в эти моменты ребенок, брошенным, никому не нужным.

Этот стадный инстинкт, от которого никуда не деться! Сказал кто-то (такой лидер есть в каждом классе) про кого-то дурное, и все поддержат, все будут считать человека чуть ли не прокаженным. Обычно это дети из приличных семей, дети, у которых есть все. Родители даже и не подозревают, какие гадости может делать их ребенок в школе, как может издеваться над беззащитным и слабым.

Читала и проживала заново все обиды и унижения своего детства, ярко представляя в голове Верочку. Что она такого сделала, что заслужила подобного обращения? Детская жестокость в тысячи раз сильнее, чем у взрослых. Про Алешу даже писать не хочу! На столько неприятны мне такие люди.

Напишите пожалуйста сочинение "характеристика Алёши" из рассказа богословского "Верочка".


После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой.

В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши.

Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.

. . Алеша был добрым мальчиком.

Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних.

Мальчик тянулся к людям и каким - то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой.

За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по - настоящему добрых, открытых людей.

. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из - за чего он всегда с ними дрался.

А в следующий раз его уже не пускали за ворота.

До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били.

Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били.

Дед наказывал таким способом всех детей в доме.

Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим.

После таких наказаний он несколько раз болел.

. У него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей.

Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто.

Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.

Читайте также: