Сочинение на тему вечно живые

Обновлено: 02.07.2024

скачать МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРАСЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тел.: 6179-998, 6179-909 140451, Московская область, Коломенский район, E-mail: shkolakar@mail.ru поселок Лесной, улица Школьная, дом 1

Районный конкурс сочинений

посвящённый 70-летию

битвы под Москвой

ученицы 9 класса

Храповой Полины

Учитель Ползунова И.А.

2011 г.
Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте

На левом,

При жестоком налете.
И во всем этом мире,

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.
Это стихотворение Александра Трифоновича Твардовского написано как будто про нашего земляка, жителя поселка Лесной, Сергея Ионовича Артюхина. Когда грозное военное лихолетье накрыло чёрным крылом родной край, Сергей Ионович одним из первых записался добровольцем на фронт. Тяжёлая участь постигла этого мужественного и смелого солдата: 27 ноября 1942 года он был убит под Ржевом, где шли ожесточённые бои.

Всего за несколько дней до смерти, 21 ноября, когда выдались свободные минуты, Сергей Ионович написал письмо домой. Последнее, как оказалось потом. Это письмо уникально тем, что оно стало последней весточкой родным домой и единственной памятью об отце и муже.

В нашем школьном музее хранится этот бесценный документ. Передала его дочь Сергея Ионовича, Зоя Сергеевна Шилкина (Артюхина). Из её рассказов мы узнали, что Сергей Ионович Артюхин родился 10 марта 1910 года в селе Шелемшуево Скопинского района Рязанской области. Чтобы обеспечить семью, в 1927- 1930 г. переехал в г. Коломна и работал на Коломзаводе.

В 1930 году как коммуниста и активного работника его отправили восстанавливать Карасёвский кирпичный завод, где он и продолжил свою трудовую деятельность до начала Великой Отечественной войны. В 1932 году женился, родились три дочери.

Война прервала все планы. В 1941 году Коломенским райвоенкоматом Сергей Ионович Артюхин был призван в ряды Красной Армии. В ноябре 1942 года погиб в бою в Смоленской области.

Дочери Зоя и Галина вспоминают о том, что отец был веселым, жизнерадостным человеком. И таким он и остался в их памяти. Тогда, во время войны, они не понимали, что отец погиб и продолжали ждать его. Лишь спустя несколько лет они смогли понять, что папа больше не вернется домой. И единственным воспоминанием о нем стало письмо, написанное с фронта.

На первый взгляд, это старый, пожелтевший от времени тетрадный листок, исписанный неразборчивым почерком. Но сколько чувств переполняет это письмо! Как нежно и преданно Сергей Ионович любит своих близких! Беспокоится о жене и детях, молит за них Бога, хотя жизнь самого могла оборваться в любую минуту.

« 21 ноября 42 г. Суббота 1 стр.

Перечитывая строчки из письма, трудно представить себе, что это письмо было написано за несколько дней до смерти. Сколько планов на будущее. Какая жажда жизни и желание победить.

С 17 ноября отряд Сергея Ионовича находился в лесу в лагерях на Смоленском направлении, в нескольких километрах от линии фронта. День и ночь солдаты слышали стрельбу из разных орудий, из самолетов на лагерь не раз бросали бомбы.

Страшно! Но Сергея Ионовича больше взволновали не стрельба и взрывы, а игра командира взвода на гармошке. Слёзы выступают на глазах, когда читаешь эти строчки из письма, написанные простым русским человеком:

Сергей Ионович рассказывает, что через несколько дней их отряд должен был ближе подойти к линии фронта и вступить в бой. В этом бою и погиб наш земляк, мужественно защищая Родину от врагов. А ведь ему так хотелось жить, работать, растить детей, радоваться каждому дню.

В ноябре, в сорок втором,

Я зарыт без могилы.

Всем, что было потом,
Смерть меня обделила.

Письмо Сергея Ионовича Артюхина потрясает своей простотой. В нем самыми простыми, но очень трогательными словами выражены любовь к жене, детям, вера в будущее, в Победу.

Это письмо – завещание погибшего героя не только своим родным, но и нам, потомкам. Вечная память Сергею Ионовичу Артюхину, проявившему беззаветную преданность своей Родине, своему народу!

Мы никогда не должны забывать ужасы войны и беречь мир на земле.
. И беречь ее свято,
Братья, - счастье свое, -
В память воина-брата,
Что погиб за нее.
А. Твардовский.
скачать

Ученик достаточно глубоко и целенаправленно раскрыл тему сочинения. Материал изложен логично, последовательно, части сочинения соразмерны. Сочинение написано живо, эмоционально, правильным литературным языком. Работу отличает искренность суждений, убеждённость тона, серьёзность и глубина содержания.
Композиция сочинения стандартна: вступление, основная часть и заключение. Связь между ними явно просматривается. Трудностей в восприятии текста нет, все смысловые блоки объединены между собой по смыслу и грамматически.
Автор работы использует средства на всех уровнях языка, которые работают на связность целого текста: лексические повторы, синонимы, антонимы, союзы, союзные слова, частицы.
Язык сочинения достаточно красочен, точен и выразителен. Сочинение написано в жанре эссе.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Мне повезло, я позже родилась,
Не надо мной в осколки небо рвалось,
Когда земля под взрывами тряслась,
Не я в бомбоубежище кидалась.

Не мне ночами снился теплый хлеб,
Сводя с ума до судорог голодных,
И не за мной тянулся санок след
До ямы той, где хоронили мертвых.

872 дня бомбежек, холода, нестерпимого голода, тяжелого труда и боли. Все это вынесли жители и защитники блокадного Ленинграда в 1941-44 годах. Память об их подвиге мы чтим 27 января в День окончательного снятия блокады Ленинграда.

27 января в 12: 00 в масштабе всей страны прошёл открытый онлайн-урок "Город вечно живых". В ходе этого урока, одним из организаторов которого стало Министерство просвещения РФ, ученые, журналисты, писатели и жители блокадного города рассказали российским школьникам о событиях той войны, об ужасах блокады и подвиге советского народа, чьим правопреемником мы являемся.

2.jpg

Этот урок охватил ребят разных возрастов. И это, без сомнения, верно, ведь это именно та история, те знания о Великой Отечественной войне, о ратном, трудовом и просто человеческом подвиге нашего народа, которые делают нас единой общностью, определяют наше мировоззрение, наше отношение к Родине.

3.jpg
6.jpg

Оборона Ленинграда, также как и другие события Великой Отечественной войны (Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, оборона Севастополя и многие-многие другие большие и маленькие сражения) продемонстрировали всему миру несгибаемую силу нашего народа.

Так почему же, в сытости, в тепле
Меня тревожит эта боль чужая
Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле
Под этим небом я была — живая?

Какую жертву надо принести,
Какую цену заплатить — не знаю,
Чтоб девочку голодную спасти,
Хоть коркой хлеба удержать у края?!

Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья.
— Не допусти беды в свой светлый дом,
Не допусти! — я слышу голос Тани.

Проблематика:

Смысл названия: солдаты, отдавшие жизнь за Родину, будут вечно жить в нашей памяти.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: драма.

Время и место действия: действие пьесы происходит в Москве и в эвакуации, время действия — годы Великой Отечественной войны (1941-1945).

Действующие лица

Вероника Богданова — девушка 18 лет, возлюбленная Бориса Бороздина. Борис называл её Белкой.

Борис Бороздин — молодой человек 25 лет, доброволец.

Фёдор Иванович Бороздин — отец Бориса, врач.

Варвара Капитоновна Бороздина — мать Бориса.

Ирина — 27-летняя сестра Бориса.

Марк — племянник Бориса, ровесник Ирины.

Степан — друг Бориса, его ровесник.

Анна Михайловна Ковалёва — учительница истории, соседка Вероники в эвакуации.

Владимир Ковалёв — её сын.

Антонина Николаевна Монастырская — женщина 35 лет.

Варя (Вава) — молодая рабочая на заводе. Антонина в эвакуации живёт в её квартире.

Николай Чернов — администратор филармонии, аферист.

Нюра — работает хлеборезкой, ворует, любит выпить.

Миша и Таня — студенты.

Действие первое

Начало войны. Комната Вероники. Вероника собирается праздновать день рождения, спрашивает у Бориса о подарке. Тут появляется Степан и сообщает, что пришли повестки: сегодня ночью отправляют на фронт. Борис — доброволец (хотя имел возможность на фронт не ехать). Он хочет, чтобы Вероника познакомилась с его семьёй, пока Борис не уехал. Белка обещает посетить его дом.

Квартира Бороздиных. Бориса собирают на фронт, а его ещё нет. Борис появляется и собирает подарок для Вероники: игрушечная белка с корзинкой орехов, а внутри корзинки — письмо. Отец Бориса на операции, но его срочно вызывают попрощаться с сыном. Все садятся за стол. Вероники нет. Семья дарит Борису сувениры: Ирина — стихи Лермонтова, Марк — ручку, бабушка — пуговичку от своего платья (вместо крестика).

Когда Борис уезжает, появляется Вероника. Она не могла прийти: шла колонна мобилизованных. Мать Бориса передаёт Веронике подарок и говорит, что там письмо, но Вероника не находит записки и думает, что Борис не успел её написать.

Эвакуация. Вероника в тоске: Борис пропал без вести, девушка вышла замуж за его племянника Марка, но любви в этом браке нет. Веронику навещает соседка, но приходит Марк, и Анна Михайловна уходит.

Марка навещает администратор филармонии Чернов, просит достать лекарства через дядю. Марк боится просить Фёдора Ивановича, отдаёт всё, что есть в аптечке. Чернов даёт Борису коробку конфет и советует подарить Антонине какую-нибудь игрушку, например белку Вероники.

Действие второе

Комната Антонины Монастырской. Антонина готовится принимать гостей, ей помогает Варя, которую она зовёт Вавой и держит как прислугу. Антонина сокрушается, что раньше была хорошая жизнь, а теперь приходится распродавать вещи и зависеть от Нюры, которая может достать продукты. Приходят Миша с Таней и Марк. Миша и Таня принесли в подарок фикус, а Марк — конфеты и белку Вероники. Марк просит Антонину не связываться с Черновым, так как Марк скоро разведётся с Вероникой. Антонина не интересуется этим предложением: Чернов богат, хоть и вор, а Марк ничего достойного ей обеспечить не сможет.

Жильё Бороздиных в эвакуации. Володя, сын Анны Михайловны, рассказывает отцу Бориса о войне. Тот предлагает одежду Бориса.

Является Николай Чернов и просит машину из госпиталя. Фёдор Иванович не даёт, и тогда Чернов намекает, что избежать призыва Марка в армию было очень непросто. По лицу Фёдора Ивановича Чернов понимает, что Бороздин ничего об этом не знал, и спешно уходит.

Фёдор Иванович просит Володю повторить при всех свой рассказ, и Володя говорит о бойце, у которого была девушка по прозвищу Белка. Этого бойца убили на глазах у Володи. Имени бойца он не знает: после гибели в его кармане нашли только какую-то пуговицу. По фотографии Володя узнаёт Бориса.

Квартира Бороздиных в Москве. Семья вернулась. Бабушка и плачет (из-за смерти Бориса), и смеётся (от радости, что другие члены семьи дома).

Марк ведёт себя вызывающе, говорит, что Борис был никем. Вероника возражает, что Борис любил науку. Володя тоже высказывается в пользу Бориса, и тогда Марк обвиняет Володю в гибели Бориса.

В финале Володя беседует с Вероникой. Володя любит девушку, но Вероника просит её не торопить: слишком жива память о Борисе.

Экранизация

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Ответ. Во время Великой Отечественной войны.

Действие не переносится на фронт, события разворачиваются сначала в Москве, а потом в эвакуации.

Читайте также: