Сочинение на тему упадок западной культуры

Обновлено: 17.05.2024

Период Средневековья длился достаточно долго – 1000 лет. В это время происходили очень значимые для истории события. С V по XV века государственное устройство значительно изменилось, развилась промышленность, появлялись все новые труды ученых.

Культура и религия также стали видоизменяться под воздействием эпохи. Про Средневековье знает каждый – это эпоха рыцарей, крестовых походов и власти церкви. Именно в этот период велись религиозные войны.

Язычество не утратило еще своего влияния на умы церквей. Колдуны, ведьмы, чернокнижники – все они уничтожались инквизицией по малейшему доносу.

Но Средневековье, несмотря на всю его жестокость, привнесло много нового и необходимого.

В этот исторический период появилась новая теория искусства. Организовывались университеты, а образование стало обязательным для богатых господ. Создавались учебные заведения на основе монастырей, т.е. под руководством все той же церкви. Но спорить с важностью появления очагов науки сложно. Развивалась и художественная культура.

В большинстве своем, Средневековье нельзя назвать мирным временем. Войны происходили постоянно.

Помимо этого, народ умирал от грязи и болезней, ей сопутствующих. Медицина была развита плохо. Все, что касалось анатомии человека, церковью было запрещено изучать.

В этот период начали появляться первые паровые машины. Техника постепенно развивалась.

Сознание человека Средневековье формировалось под запретами, несоответствиями и множеством негативных факторов. Однако, именно в этот период расцвело рыцарство, появлялись прекрасные произведения литературы и искусства, развивалась наука.

Церковь, как- бы не было сильно ее негативное влияние, все же и положительным образом влияла на народ. Она сглаживала конфликты между людьми – ведь проповедовалось равенство всех перед Богом.

Средневековье — период, который очень сильно повлиял на становление цивилизации. Именно на плодах этой эпохи человечество смогло развиваться дальше.

средневековая культура кратко

Орудия труда крестьян

Прямо в домах хранились предметы труда. И они были примитивные и тяжелые на вес

. Набор орудий зависел от ремесла, которым занимался крестьянин. Крестьяне работали
сохой, плугом
, бороной, вилами. Также использовались гончарные круги, жернова для изготовления муки, грузила для ткацких станков.

Одним предметом труда крестьяне работали долгое время. Ни о каком обновлении орудий не было и речи. Феодалы были заинтересованы в получении максимального урожая с минимальными затратами.

Интересные факты о средневековье

Средневековье началось в середине V века, когда варвары разрушили великую Римскую империю. На руинах древней цивилизации возникли варварские королевства.

Центрами грамотности и культуры в Средние века были монастыри. Здесь появлялись школы, а монахи переписывали книги в скрипториях. В монастырях находились и крупные библиотеки.

Арабские астрономы средневековой эпохи пользовались сложными вычислениями и сверхточными инструментами. Они описывали положение звезд на небосклоне, определяли окружность нашей планеты.

Визитной карточкой любого рыцаря был нанесенный на щит отличительный знак его рода — герб. Толчком к развитию гербовой культуры послужили походы крестоносцев. Первые гербы появились во Франции и в Англии в XII веке.

Участники Крестовых походов носили одежду, на которую были нашиты кресты. Именно поэтому они назывались крестоносцами и мечтали отвоевать Гроб Господень у мусульман. На военные походы их благословил лично папа римский. Эти люди почитали Библию как самую священную и одновременно занимались грабежами и массовыми убийствами. В Крестовых походах принимали участие даже дети.

Рыцари не только проводили время в сражениях и турнирах, но очень уважали культ Прекрасной Дамы. Куртуазность в отношении к дамам выражалась в прославлении женщин, готовности совершить подвиг ради любви, написании в честь них красивых стихотворений.

Под страшный суд попадали не только люди, но и животные: собаки, кошки, козы и другие домашние животные, по вине которых пострадал человек. Однажды во Франции произошел такой случай. По вине коровы, которая забодала человека, умер крестьянин. Суд приговорил животное к смертной казни. Сделали виселицу, на которой умертвили провинившуюся корову, а затем сожгли тело и пустили прах по ветру.

В конце X века, когда великий киевский князь Владимир выбирал веру для Руси. Его послы были на богослужении в храме Святой Софии в Византии. Посланников великого князя поразила Святая София своим великолепием и грандиозностью. Именно это высшее достижение православной византийской архитектуры позволило сделать выбор Руси в пользу принятия христианства. А князь Владимир стал народным любимцем, получил ласковые прозвища Красное Солнышко и Святой, стал самым положительным и добрым героем русских былин.

В VII веке в Аравии возникла монотеистическая религия — ислам. Религия мусульман сейчас является мировой религией наряду с более ранними религиями — буддизмом и христианством. Священная книга мусульман — Коран многое взяла из Библии, в частности, там тоже есть предание о первых людях — Адаме и Еве.

Крестьянский дом

Основной сруб и несущие конструкции жилого помещения строились из дерева

. Крыша выкладывалась из соломы. Полы были земляные. Окон в большинстве домов не было.

Отапливались постройки благодаря очагу,

установленному посреди комнаты. В крыше была проделана специальная дыра, играющая роль дымохода. Внутри предметы были покрыты копотью и пахли дымом.

Из мебели чаще всего был деревянный стол и скамейки. Роль кровати играл соломенный тюфяк, на котором спала вся семья. Также в доме находились предметы одежды, утварь, орудия труда.

Средние века: жизнь, культура, замки, рыцари, церковь, эпидемии и другие интересные факты.


Что это за период?

Что такое Средневековье? Это промежуток времени с 500 по 1500 год, хотя точные даты до сих пор не установлены. О каких интересных фактах о Средневековье в Европе сообщают современные историки? Примечательно, что в то время не было центральной власти или правительства. Это было промежуточное время между падением Римской империи и Ренессансом. Официальной идеологией в период раннего Средневековья стал аскетизм. Человек должен был еще при жизни готовить себя к загробному миру и проводить время в молитвах и покаяниях. Влияние церкви на общественную жизнь немного ослабло с 800 по 900 год.

Раннее Средневековье. Интересные факты

Интересный факт: в империи Карла Великого не было столицы. Он вместе со своим двором разъезжал от одного поместья к другому. В государстве начали развиваться феодальные отношения. Свободные люди насильственно превращались в подневольных. Усилилась власть крупных феодалов, живших в своих замках, они стали полновластными хозяевами своих земель. А после падения Каролингской империи земли и вовсе были поделены между лордами и князьями, что еще больше укрепило власть феодалов.

Замки

В 12-16 века любое европейское государство состояло из городов и феодальных владений. Крупные феодалы жили в больших замках, окруженных вокруг рвом и стеной, способной защищать от врагов. Ведь в то время приходилось защищаться не только от внешнего врага, но еще и от нападок соседа, притязавшего на плодородные земли. Внешняя стена уходила в землю на несколько метров, чтобы нельзя было сделать подкоп. Толщина стен доходила до 3 метров, высота — до 6 метров. На стенах наверху были сделаны отверстия, бойницы, чтобы можно было стрелять из лука и арбалета. В стены встраивались каменные башни, откуда велось наблюдение.


Внутри двора обязательно должен был быть колодец, строительство которого было очень затратным делом. Но феодалы не жалели денег на источник воды: неизвестно, сколько могла длиться осада крепости. Некоторые колодцы имели глубину до 140 метров, так как феодальные замки строились на холмах.

Рядом с замком всегда стояли церковь и башня — самая высокая часть крепости. Отсюда велись наблюдения за окружающим пространством, и здесь прятались женщины и дети в случае прорыва осады.

Самой слабой частью стен были деревянные ворота. Чтобы укрепить, их защищали железными коваными решетками. В некоторых замках были двойные ворота, из-за чего враг мог попасть в ловушку между ними.

Интересные факты о замках Средневековья:

  1. Замки были хорошо приспособлены для защиты населения, но в них было очень неудобно жить: внутри часто была сырость, полумрак, потому что солнечные лучи не могли зайти через небольшие окна, плохая циркуляция воздуха.
  2. Самыми важными домашними животными в крепости были кошки и собаки. Они спасали помещения от нападения крыс.
  3. Практически в каждом замке создавались тайные ходы, чтобы незаметно перемещаться из одного помещение в другое.
  4. Осада замка иногда длилась несколько месяцев: осажденные порой сдавались только тогда, когда начинался голод.
  5. Через ров проходил мост с подъемной конструкцией, в случае осады мост поднимался, а широкий ров мешал неприятелю подойти вплотную к стенам.
  6. Виндзорский замок — один из знаменитых средневековых замков в мире. После того как Уильям Завоеватель стал королем Англии, он построил Виндзор. Сегодня замок по-прежнему используется английской королевой.

Эпоха рыцарства


История средневековых рыцарей уходит корнями в древний мир, но реальное явление стало популярным в средние и поздние средневековые времена. Рыцарство восходит к католическому рыцарскому ордену. Первые рыцари появились у вестготов, живших в Италии и Испании. А к концу 12 века почти все дворяне проходили обряд посвящения в рыцари. Далее будут представлены интересные факты о рыцарях Средневековья.

Обряд посвящения в рыцари

Примечательный факт: оказывается, быть рыцарем стоило очень дорого. Нужно было купить доспехи, коня, слугу. Это были обязательные условия. Всем этим рыцарей должен был обеспечить правитель. Он раздавал им участки земли, которые можно было сдать в аренду и на эти деньги купить все необходимое.

Еще один интересный факт о жизни в Средневековье: посвящение в рыцари происходило после исполнения 20 лет или 21 года при присутствии правителя или сеньора, которому молодой человек обязывался служить. Обряд посвящения был позаимствован у древних римлян. Сеньор подходил к будущему рыцарю, преклонившему перед ним колени, и несколько раз ударял плашмя мечом по плечу. Молодой человек произносил клятву верности богу и своему сеньору. После к рыцарю подводили коня.

Крестьянская одежда

Практичность и многослойность

– именно эти понятия лучше всего характеризуют предметы крестьянской одежды. Одежда была широкой и бесформенной, чтобы было удобно работать в поле и дома. А материал в несколько слоев лучше защищал тело от холода и ветра. В основном одежду делали из растений (льна, крапивы) и шерсти.

Мужчины и женщины носили:

  • рубахи свободного кроя длиной до колен;
  • жилеты;
  • туники;
  • широкие штаны брэ длиной ниже колен;
  • чулки-шоссы с завязками в области бедер;
  • плащи с капюшоном;
  • меховые тулупы.

По праздникам женщины надевали платья, юбки и передники, украшенные вышивкой и аппликациями.

Из обуви были башмаки одинаковые для обеих ног. В зимнее время носили грубые сапоги высотой до колена.

Исследование проблемы сравнения культуры Востока и Запада. Ознакомление со взглядами Самюэля Хантингтона на сущность цивилизации. Рассмотрение и характеристика значения традиций, типов мышления, мировоззрения в становлении культуры разных стран.

Рубрика Культура и искусство
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 07.12.2016
Размер файла 13,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ХНУ ИМ. В. Н. КАРАЗИНА

Студентки 1 курса, группы ОК-11

Бытует мнение о том, что у этих культур есть лишь одна общая черта - они обе являются культурами. С одной стороны, я поддерживаю Киплинга, ведь цивилизации Востока и Запада являются различными. Но с другой стороны, несмотря на отличия в этих цивилизациях, их представителей могут объединять сильные чувства и ценности - Любовь, Честь, Мужество.

Во-первых, Запад и Восток несхожи по своей истории, языку, культуре, традициям и, что самое важное - религии. Восточный человек имеет в основе своего мировоззрения духовный опыт, формирующийся в рамках религиозных традиций. В то время как особенностью западной культуры является опора на экономику в решении общественных задач. Отношение к природе тоже отличается: восточная культура подразумевает единство с природой, а западная - повелевает природой и потребительски относится к ней. Западная культура характеризуется динамическим образом жизни, разрушается предыдущая система ценностей - возникает другая. Восточная культура отличается незыблемостью, непротивлением, устойчивостью. Новые веяния гармонично встраиваются в существующую систему. Восточная культура основывается на древних обычаях, устоях. Западу свойственно расшатывание традиций. Для Запада характерно научное, технологичное, рациональное познание мира. Восток иррационален.

Вы знаете, на самом деле, разность в культурах не является принципиальной для того, чтобы искать поводы для конфликтов. Во всяком случае, каждая культура наделена явными особенностями, но только представьте, как это познавательно, делиться своей культурой и получать взамен знания о чужой.

Подобные документы

Оценка ученых и философов культуры Запада и Востока. Противоречия Восточной и Западной цивилизации. Традиции Востока и Запада. Особенности западной и восточной культур. Россия в диалоге культур. Проблема деления культур на "восточные" и "западные".

дипломная работа [37,6 K], добавлен 07.03.2009

Идея форумности культур. Особенности взаимодействия восточной и западной культур. Место России на рубеже между Востоком и Западом. Происхождение восточного и западного типов мышления от различных религиозных традиций. Очаги цивилизации на Востоке.

контрольная работа [36,6 K], добавлен 26.06.2012

История развития культуры Востока - от древности к современности. Ее специфические черты, красота и своеобразие. Становление культуры Запада, ее истоки, типология и особенности. Общие точки соприкосновения данных культур и основное отличие друг от друга.

реферат [26,1 K], добавлен 25.12.2014

Место России в мировой истории, специфика ее собственной культуры и истории. Понятие "восток-запад" и определение отношения к нему философов-историков. Рассмотрение учеными проблемы восток-запад-Россия в диалоге мировых культур на современном этапе.

контрольная работа [21,6 K], добавлен 05.05.2010

Формационное своеобразие восточной культуры. Специфические черты и основной смысл, отличающие её от культуры Запада. Характеристика моделей культуры цивилизаций Древнего Востока. Специфика формирования культуры Востока: от древности к современности.

УПАДОК СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ Цикл студенческих статей

В избранных статьях студентов факультета журналистики Кубанского государственного университета (второй курс) рассматриваются причины и следствия упадка современной культуры в России, предлагаются возможные пути выхода из тупика, в котором мы оказались. Исследования проводились на материале современной прессы, а также на основе классических работ, посвящённых данной теме.

  1. Татьяна Михайлова. Русский декаданс вчера и сегодня.
  2. Юлия Хроменко. Деградация населения – путь к уничтожению культуры.
  3. Анна Кацерова. Упадок высшего образования.
  4. Полина Доля. Упадок в книгоиздании.
  5. Фёдор Федюн. Вы любите джаз?
  6. Ирина Загорулько. Упадок в музыкальной культуре и на эстраде.
  7. Елена Сизен. Концепция народности в литературно-критической деятельности Ю.И. Селезнёва (опыт первоначального исследования).
  8. Алина Вандышева. Русский социализм как формула спасения.

Русский декаданс вчера и сегодня

О Русь! забудь былую славу:

Орел двухглавый сокрушен,

И желтым детям на забаву

Даны клочки твоих знамен.

Смирится в трепете и страхе,

Кто мог завет любви забыть…

И Третий Рим лежит во прахе,

А уж четвертому не быть.

Сегодняшняя система монетизации творчества продолжает отравлять культуру, но имеет и другие стороны. Этот декаданс можно связать с отсутствием государственной идеологии, ведь по факту в стране действует власть денег.

  1. Валентинов Н. Два года с символистами. М.: XXI-Согласие, 2000. С. 262–264.

Деградация населения – путь к уничтожению культуры

Цель работы – изучить уровень деградации в современном обществе. Поставлены следующие задачи:

  1. Изучить общий уровень чтения населения (от детей школьного возраста до взрослых читателей).
  2. Выявить популярные жанры.
  3. Исследовать состояние современной художественной литературы.
  4. Оценить влияние технологий на современного читателя.

Но не только эти причины являются основными. Двадцать первый век перенасыщен современными технологиями. Люди с головой окунулись в гаджеты. Почти все книги и библиотеки доступны в интернете. Казалось бы, если книги теперь так доступны, то их будут больше читать? Люди выбирают иной путь — развлечения.

Он отмечает главную проблему — общедоступность. Любой ребёнок может получить различную информацию. Автор выделяет ещё одну проблему — фальсификацию исторических данных. Современные романы пишут в историко-фантастическом стиле, поэтому писатели могут искажать факты и не нести за это ответственности.

  1. Доступность открывает возможности для негативной и пагубно влияющей информации.
  2. Всё чаще проявляется недостоверность информации в книгах, искажение исторических фактов.
  3. Если молодое поколение и читает книги, то в большей степени не классику, а фантастику.
  4. Процент читающих людей с каждым годом уменьшается.
  5. Библиотеки теряют свою ценность, а электронные ресурсы не просвещают. Люди используют их зачастую не в образовательных целях.

Чтение не является ценностью в современном обществе.

Упадок высшего образования

Проблема образования была и остается актуальной темой. Ежегодно в нее вносят коррективы, разрабатывают новые программы обучения.

Цель работы — изучить причины упадка высшего образования в России на примере Болонской системы и дистанционного обучения.

Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года, подписав декларацию в Берлине на саммите министров образования европейских стран. Согласно данной декларации принципы Болонского процесса, которые обязалась воплотить в жизнь Россия до 2010 года, заключаются в следующем:

введение двухуровневого обучения (бакалавриат, магистратура);

введение кредитной системы ECTS (система оценивания);

контроль качества образования;

обеспечение трудоустройства выпускников;

обеспечение привлекательности европейской системы образования.

Но стоит рассмотреть и отрицательные стороны Болонской системы. Их гораздо больше.

Еще одним минусом является сужение образования в рамках специальности. С одной стороны, это хорошо, так как человек делает одно дело, может сконцентрироваться на свой работе и достичь больших результатов. Но в условиях быстро меняющегося рынка специальность может стать неактуальной, и это грозит безработицей.

Бюрократизация и чрезмерная стандартизация обучения — это тоже минус. Ведь главная задача университета — подготовить в первую очередь творческого, нестандартно мыслящего человека, готового адаптироваться в любой среде. А стандарты и рамки этому явно не научат. Там, где начинаются стандарты — заканчивается творчество.

Не только Болонская система пагубно влияет на образование, но и дистанционное обучение.

— Доступность и гибкость. Образование можно получать из любой точки земного шара. Это один из главных плюсов, особенно в период самоизоляции.

— Обучение в комфортных условиях. Домашняя обстановка создает комфортные условия для обучения. Это помогает студентам избегать стрессов.

— Экономия денежных средств. Студенты возвращаются домой, так как обучение проходит в онлайн-режиме. Теперь они могут не тратить деньги на жильё и транспорт.

— Актуальность. Обучение проходит при помощи современных технологий. С их помощью студенты получают самую новую информацию.

— Возможность пересмотреть занятие. На платформах, в которых проходит обучение, можно записать все занятия, которые там проходят. Отсутствующие или студенты, которые что- то не поняли, могут пересмотреть это в любое время, не пропустив ничего.

— Отсутствие реальной практики. Для закрепления всех пройденных материалов нужна хорошая практика, которую дистанционное обучение предоставить не может. Соответственно, они ничем не закреплены, а это ведет к спаду умственных знаний, потому что теория без практики — ничто.

— Отсутствие нужного оборудования. В вузах обучается большое количество людей из сел, хуторов и деревень. В некоторых попросту отсутствует интернет, что затрудняет процесс обучения или вовсе его останавливает. Некоторые студенты не могут приобрести нужное оборудование (компьютер, микрофон, веб-камеру) для лучшего обучения. В процессе ДО можно столкнуться с отключением света, интернета, перебоем работы компьютера. Удаленное обучение делает людей еще более зависимыми от технических средств.

— Неподготовленность преподавателей. Многие преподаватели старшего возраста не умеют пользоваться современным оборудованием, что затрудняет процесс получения знаний.

Дистанционное образование — вещь очень удобная и полезная. Но только для получения дополнительного образования, повышения квалификации в какой-либо сфере или прохождения курсов. Основное образование лучше получать традиционным способом. Очное обучение намного эффективнее.

В статье была сделана попытка рассмотреть упадок высшего образования в России. По результатам анализа можно сделать вывод: упадок высшего образования – следствие упадка школьного образования, общества в целом.

Упадок в книгоиздании

Упадок культуры, снижение уровня духовности, смена ценностей и ориентиров привели к упрощённому и коммерческому отношению к культурной деятельности. Одним из её проявлений является книгоиздание.

Судьба книги неотделима от судьбы страны. С древних времён книга считалась ценным источником знаний о разных сферах жизни, а умение читать — показателем образованности.

“Чтение — это поддержание культурного уровня нации”, – отметил во время одной из своих лекций для студентов издатель и публицист Борис Куприянов.[24]А сейчас можно услышать нелестные слова в адрес классических авторов: “Зачем их читать, там одна вода”, или “ничего такого великого у них нет”.

Разрушение культуры чтения и упрощённое отношение потенциальной аудитории к книгам взялось не из пустоты. Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев считает, что нежелание россиян брать в руки книгу идёт ещё со школьных лет и связано с деградацией всей системы образования. Некогда и некому подготовить детей к чтению, привить им любовь и уважение к книгам. К тому же, из закона об образовании убрали понятие школьной библиотеки. В России уже многие годы фонды школьных и обычных библиотек практически не пополняются. Раньше лучшая детская литература попадала в фонды детских библиотек и составляла основу чтения детей и подростков. Сегодня список основных книг для чтения размыт и точно не определён. Происходит постепенное угасание существовавшей два века в России традиции чтения русской и мировой классической литературы.

Государство должно прикладывать усилия и поддерживать культуру чтения, вводя налоговые льготы для книгоиздателей и книжных магазинов, развивая библиотеки, а не полагаясь исключительно на эффект социальной рекламы.

Вы любите джаз?

Если исходить из того, что культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом, то понятно, что музыкальная культура — это, с одной стороны, часть общей культуры, с другой — показатель её уровня.

Мы говорим о музыкальной культуре того или иного общества независимо от степени его цивилизованности. Собственную музыкальную культуру имеют даже племена, очень далекие от общего стиля жизни современного мира. Если у них есть песни и танцы, музыкальные инструменты, пусть даже самые примитивные, — все это вместе и будет их музыкальной культурой.

В современной России у молодого поколения слушателей (и музыкантов) развился достаточно неординарный музыкальный вкус. Сейчас редко можно угадать, что слушает твой друг, знакомый или просто случайный собеседник. Все может варьироваться: от рэпа (как зарубежного, так и отечественного, который в последние годы переживает свой лучший период за всю его историю) и до рока (тоже как отечественного, так зарубежного). Между этими двумя всем известными (и самыми популярными) жанрами в наше время может затесаться фанк, хип-хоп, электронная музыка. Своего слушателя может найти просто поп-музыка, которую обычно крутят на радио. Самый редкий случай: ваш друг, знакомый или собеседник слушает джазовую музыку. Особенно если джазовый исполнитель наш, отечественный.

На данный момент одними из самых известных джазовых исполнителей в нашей стране являются Анна Бутурлина, Асет Самраилова (ASET), Алина Ростоцкая и т.д. Уверен, что об этих исполнителях мало кто слышал (особенно среди молодого поколения), и все отчасти потому, что данное направление в музыке до сих пор не получило большого развития, не является популярным у массового слушателя в России, тогда как на Западе это неотъемлемая часть их культуры уже около 120 лет. Но как раз джазовая музыка, импровизационная и сиюминутная по своей сути, является основой большинства жанров и направлений, это больше, чем какой-либо жанр:

У молодого поколения слушателей джаз не вызывает особого интереса как минимум потому, что, по их мнению, такую музыку тяжело и неинтересно слушать. У музыкантов же другая история: многие сейчас гонятся за популярными направлениями и пытаются им следовать, и джаз для них – вещь неприступная и очень сложная, для освоения которой нужно куда больше навыков, чем просто умение зажимать несколько квинтовых аккордов и играть все в строгой последовательности.

Джаз, как музыкальное течение, возник в начале двадцатого века в США в результате синтеза африканской и европейской культур. Опять же, основан он на импровизации в сочетании с заранее подготовленной формой композиции (или же рисунка). Удивительно, что мелодия зависит напрямую от взаимопонимания и взаимодействия самих музыкантов, от их понимании и чувства друг друга. Развитие нового направления шло за счет освоения новых гармонических рисунков, ритмов. Кроме особой выразительной роли ритма, были унаследованы другие черты африканской музыки: трактовка всех инструментов как ударных, ритмических; преобладание разговорных интонаций в пении, подражание разговорной речи при игре на гитаре, фортепиано, ударных инструментах. Многообразие инструментов всегда было отличительной чертой джазового течения. Ведь такая музыка носит экспериментальный характер. Очень популярными в джазе всегда были духовые инструменты: саксофон, тромбон и многие другие [3].

Пока в США джазовая музыка активно развивалась и становилась уже полноценной частью их культуры, в послереволюционный период в России она только начала зарождаться, а именно – в 20-х годах прошлого века. Подобное направление сталкивалось с критикой. Происходило это из-за того, что музыка пришла в Россию с Запада: многие считали, что джаз – это своего рода идеологическое оружие, используемое США. К сожалению, из-за такого отношения властей к этому прекрасному направлению многие талантливые джазмены не могли пробиться; им даже не давали возможность записать свою музыку на пластинки. К счастью, джаз не смогли полностью задушить.

Долгие годы джаз имел большую популярность, в особенности после того, как гонения на музыкантов закончились. Правда, в 90-е годы интерес к джазу падает, к началу 2000-х годов снова возобновляется в молодежной культуре, а в наши дни – опять угасает.

2) Фруктовый кефир

5) Kate Kors + Anton Anru

Упадок в музыкальной культуре и на эстраде

Музыкальная культура – это музыкально-творческие способности, определяющие успех музыкальной деятельности. Её упадок делает наш мир беднее.

Музыка – это значительная часть мировой культуры, которая является средством формирования личности, развивает слух и абстрактное мышление. Это наше внутреннее состояние: мы вкладываем в нее душу, выражаем эмоции и развиваем воображение. Можно сказать, что музыка является своеобразным отражением окружающего мира.

«Правда, покорила меня, с***, твоя правда

Мы бежим с тобой, как будто от гепарда

Посмотри, ведь это рядом наша Панда

«У меня семь тысяч работ

«Ты не дышишь, просто кислород

Вдыхаешь от меня рот в рот.

Ты не дышишь, сердце не идёт –

«Цвет настроения синий. Внутри Martini, а в руках Tequini.

Градус повышен, счастье всё ближе.

Он в спину ей дышит

«Когда любовь не верит сердцу,
Приносит ревность чувства в жертву.
Пылает местью, ночь колдуя,
Холодный снег в конце июля.

Я на Земле в нежданном месте
Найду любовь в уставшем сердце.
Найду слова любви бессмертной,
И звездный мир мне станет тесным.

«Твоя улыбка счастья, как шаль меня накрыла.

Спасая от ненастья, я слишком тебя любила.

Печали твои юные в своей душе хранила.

На сегодняшний день музыкальная индустрия из шоу превратилась в бизнес. В нём происходит:

Чтобы хоть как-то приостановить упадок, необходим качественно новый подход по отношению ко всей музыкальной культуре.

Концепция народности в литературно-критической деятельности Ю.И. Селезнёва (опыт первоначального исследования)

Таким образом, в статье была совершена попытка проанализировать концепцию народности литературы, которая является важнейшей основой литературно-критической деятельности Ю.И. Селезнева. Особое внимание уделено обоснованию мировоззренческой и практической актуальности данной концепции — как для критических оценок, так и для отдельных произведений современной русской литературы.

Русский социализм как формула спасения

Проникновение европейского социализма в русское сознание породило два мощнейших течения в истории: с одной стороны, это возникновение социалистического государства, построенного на воззрениях европейского социализма, а с другой — частичное воплощение русской идеи.

Сегодняшнее затруднительное культурное положение русского народа заставляет задуматься, в первую очередь, о причинах. Под культурным положением я подразумеваю все сферы культурной составляющей.

Русский человек вынужден жить в государстве, не имеющем никакой национальной идеи. Государственная элита ставит перед собой только одну цель: наживу, забывая про народные интересы и отрицая любую идеологию, не говоря уже о национальной, ведь национализм стал приравниваться к шовинизму!

Социализм- это, прежде всего, огромный и значимый опыт, который показал нам нашу сущность.

Несмотря на все трудности, которые предстоит преодолеть, нашему народу нужно набраться смелости и устремить взор в свою многовековую историю, переосмыслить и понять ее. Только так мы сможем защититься от ужасающего абсурда и несправедливости.


Рождение европейской цивилизации и

культуры происходило в сложной обстановке войн, переселений.

"Великого переселения народов'' (IV - VIII века) по территории Европы

передвигались многочисленные племенные союзы (германские, славянские,

) - так называемые варвары (от латинского barda - борода) .

Под ударами варваров пала Западная Римская империя.

территории образовались варварские государства, которые вели постоянные

войны друг с другом.

Упадок и варварство, в которые стремительно

погружался Запад в конце V - VII веках в результате варварских завоеваний и непрекращающихся войн, противопоставляются не только достижениям

античной цивилизации, но и духовной жизни Византии, не пережившей столь

трагического перелома при переходе от античности к средневековью.

Однако вычеркнуть это время из культурной истории Европы нельзя.

происходило закладывание основ европейской цивилизации.

Ведь в древности не было "Европы" в современном понимании как определенной

культурно - исторической общности с единой судьбой в мировой истории.

начала реально формироваться этнически, политически, экономически и в

культурном отношении в раннем средневековье как результат

жизнедеятельности множества народов, населявших Европу издавна и вновь

Именно раннее средневековье, не давшее достижений,

сопоставимых с высотами античной культуры или высокого средневековья,

положило начало собственно европейской культурной истории.

Новая культура возникла на основе взаимодействия наследия античного мира, точнее

распавшейся цивилизации Римской империи, порожденного ею христианства и

племенных, народных культур варваров.

Для понимания развития

средневековой культуры важно учитывать, что она формировалась в регионе, где еще недавно находился центр мощной римской цивилизации, которая не

Читайте также: