Сочинение на тему учителя митрофана

Обновлено: 02.07.2024

Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними знаниями и давали им волю вести себя, как заблагорассудиться с крепостными.

По этой причине ни грамоте, ни добропорядочным манерам они

не были научены. От службы старались отлынивать, а в учебе не видели никакого смысла. Центральным персонажем комедии “Недоросль” является сын госпожи Простаковой – шестнадцатилетний Митрофан, который не может сложить даже простые числа после многих лет обучения у частных учителей.

Простакова наняла для своего сына-недоросля лучших, по ее мнению, учителей, которые смогут дать необходимый минимум знаний.

­Это Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. Последний получает повышенное жалование, так как считается великим ученым. На самом деле, он обыкновенный шарлатан и пройдоха,­ а также бывший кучер Стародума.

Простаковыми он представляется как учитель французского и прочих наук. Цыфиркин – учитель арифметики. После всех его стараний единственное, что может выговорить Митрофан, решая задачи, это “Единожды три – три.

Единожды нуль – нуль. Единожды нуль – нуль”.

В конце произведения этот учитель за честность получает вознаграждение от Стародума, Милона и чиновника Правдина. Он считает, что не заслужил плату, так как Митрофан так ничему и не научился. Именно за это его и награждают. Кутейкин – учитель грамоты и бывший церковнослужитель низшего разряда.

Ему также не удалось ничему научить сына Простаковой, но в конце произведения он просит возместить ему ущерб за стоптанные сапоги. Правдин предлагает рассчитаться с самой госпожой и тогда он отступает.

В действительности, показывая все эти комичные ситуации, Фонвизин высмеивает сложившиеся в обществе идеалы и отношения. Ведь получается, что грамматике недоросля обучает недоучившийся семинарист, арифметике – отставной солдат, добрый, но малограмотный человек. Все остальные науки преподает хитрый и ленивый человек, который лучше всех умеет льстить хозяевам.

Сам автор сочувствует таким учителям, но высмеивает за молчаливое согласие и потакание жестоким нравам Простаковых.

Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.

Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.

Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.

Учитель чтения злой, трусливый и очень расчетливый. Апогеем абсурдности Кутейкина становится эпизод, где он обращается к работадателям с просьбой о возмещении ущерба за его стоптанные сапоги. Однако после предложения Правдина и Стародума обратится за оплатой к Простаковой, несостоявшийся церковнослужитель быстро отказывается от своей затеи.

Учителя Митрофана — псевдопедагоги, не имеющие никакого отношения к преподаванию. Отставной сержант Цыфиркин, толком не умеющий считать, бывший семинарист Кутейкин, с трудом читающий пару строк из книги, и очень ленивый Вральман должны научить Митрофана наукам. Однако их обучение не приносит никаких положительных результатов и Митрофан остается все таким же малограмотным.

Вариант 2

Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.

Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!

Сочинение Учителя Митрофанушки

Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.

Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.

Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.

Учителя Митрофана в комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

Иван Хлестаков представлен автором острее, чем другие персонажи. И не мудрено, ведь это особый персонаж. Гоголь выделил неказистую легкость в физическом облике Ивана Хлестакова.

Любовь к животным это невероятное чувство, когда ты даришь свою заботу и ласку и взамен они, дарят нам свою теплоту и преданность. Это чувство любви к четвероногим друзьям помогает нам стать более чувственными и добрыми

Казбич – это разбойник, джигит. Он ничего не боится и, как и любой другой кавказец, бережёт свою честь и достоинство


Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.

Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.

Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.

Учитель чтения злой, трусливый и очень расчетливый. Апогеем абсурдности Кутейкина становится эпизод, где он обращается к работадателям с просьбой о возмещении ущерба за его стоптанные сапоги. Однако после предложения Правдина и Стародума обратится за оплатой к Простаковой, несостоявшийся церковнослужитель быстро отказывается от своей затеи.

Учителя Митрофана — псевдопедагоги, не имеющие никакого отношения к преподаванию. Отставной сержант Цыфиркин, толком не умеющий считать, бывший семинарист Кутейкин, с трудом читающий пару строк из книги, и очень ленивый Вральман должны научить Митрофана наукам. Однако их обучение не приносит никаких положительных результатов и Митрофан остается все таким же малограмотным.

Вариант 2

Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.

Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!



Софья

Сочинение Учителя Митрофанушки

Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.

Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.

Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.

Другие сочинения: ← господин Простаков в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль →

Сочинение 4

Но, как показывает практика, Митрофана назвать взрослым человеком никак нельзя, язык просто напросто не поворачивается. Его мать, дворянка Простакова, из-за своей любви к сыночку — разбаловала его. Данный факт очень сильно сказался на развитии мальчика. Он очень глуп и логики вообще никакой нет. При том, что его обучают специалисты высшей категории уже около четырех лет. Но результаты оставляют желать лучшего… Начнем с того, кто же эти наставники (учителя)?

Учитель по грамматике – семинарист Кутейкин. Учитель по точной науке (математике) – бывший служивый, сержант Цыфиркин и , наконец, учитель по “всем наукам и французскому языку” – человек из Германии – Адам Адамыч Вральман. Я считаю, что данные люди не очень подходят Митрофанушки, за исключением Цыфиркина. Так, как, во-первых, оказывается, что Адам Вральман является бывшим кучером Стародума и по факту, он никакими науками не владеет. Но из-за того, что данный человек является немцем, то хозяева его одевают в дорогую одежду, корят и платят в разы больше, чем Кутейкину и Цыфиркину. Около 300 рублей в год, что являлось довольно большой суммой в то время. Но, в отличии от Адама, русских специалистов не уважают в семье Простаковых. Митрофанушка по примеру своей матери, оскорбляет и унижает своих учителей. Кроме того, он имеет наглость прерывать занятия и не готовиться к ним.

По всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что “говорящие” фамилии учителей являются неотъемлемо характеризующимися. Алкоголик Кутейка и псевдо – учитель Вральман, которому все равно на мальчика, имеют такой же невежественных характер, как и их наниматели. Что нельзя сказать по Цыфиркина, который вызывает привязанность. Связано это тем, что данный человек очень добрый и честный во всем. Когда пришло время получить деньги за обучение, он их не смог взять. Так как он понимал, что он не смог ничему научить Митрофана…

Актуальные проблемы

Д. И. Фонвизин вскрыл актуальные для своего общества проблемы. Именно от воспитания и образования зависит будущее поколение. От этого зависит жизнь современного и будущего поколения, ведь важно, кто стоит у власти – образованный или необразованный человек.

Сочинение. Учителя Митрофанушки

Вариант 2

Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.

Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!

Отношение к образованию

Со своими учителями Митрофан учит грамоту, арифметику, французский язык и другие науки. За то время, которое герой потратил на обучение, он смог достичь только минимальных успехов: Митрофан умеет читать по слогам, считать до трех. Французского языка недоросль не знает вовсе.

Во многом такие неудачи связаны с тем, что учителя Митрофана сами мало что понимали в преподаваемых предметах, однако основной причиной необразованности Митрофанушки является его нежелание учиться. Он мечтает о женитьбе, а не о том, чтобы стать умнее.

Родители Митрофана не видят то, что их сын глуп, они его поддерживают и хвалят, поэтому Митрофанушка и не имеет мотивации учиться и становиться умнее. Его все устраивает также, как все устраивает родителей. Госпожа Простакова не видит смысла в образовании, это же видение перенимает и Митрофан.

Сочинение Учителя Митрофанушки

Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.

Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.

Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.

Другие сочинения: ← господин Простаков в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль →

Фонвизин значительную часть своей жизни провел при русском дворе, став свидетелем очень многих событий, увидев людей, носящих самые высокие титулы, но при этом никак им не соответствующих. Уже в то время Фонвизина интересовал человек: каким он может быть, каким чаще всего, к сожалению, становится и по каким причинам.

Таким образом, оба поколения второго лагеря героев, представленных в комедии, не получив когда-то должного воспитания, на момент разворачивающихся событий на эволюционной лестнице стоят ближе к животным, а не людям. Вся духовная жизнь, поиски человеком истины для них совершенно отсутствуют, поскольку в принципе внутренней жизни в них нет. Есть лишь какие-то биологические инстинкты. Это оказывается злом для них самих: самое важное в себе они давно и бесповоротно загубили. Но последствия усугубляются тем, что по своему происхождению они принадлежат к верху русского общества — дворянству, которое управляет Россией, у которого в подчинении оказывается весь русский народ; в комедии этот аспект проблемы раскрывается в отношениях Простаковых со своими крепостными. Трагедия заключается в том, что Митрофан ничем не отличается от своих родителей: но за такими, как он, остается русское будущее, что очень хорошо чувствовал и глубоко переживал Фонвизин.

Это интересно: Родители наставляют своих деток лишь на добрые дела. Им хочется гордиться сыновьями и дочерьми, они переживают за них и хотят им только лучшего. Родительское наставление содержит не только советы, но и запреты, и требования. Когда отец или мама по душам разговаривают со своими детьми, они должны понимать, что их слова будут звучать в душе каждого их ребёнка и тогда, когда они станут взрослыми, помогая им в трудной ситуации, ориентируя в сложных жизненных обстоятельствах.

Несколько интересных сочинений

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Дары осени Герасимова (6 класс)
    Творчество Алексея Михайловича Герасимова разнообразно. Около трех тысяч полотен, украшают музеи планеты. Неповторимые широкие штрихи, яркое сочетание тонов, многогранность образов
  • Сочинение на тему Как я испугался ужа 5 класс
    В выходные мы с родителями ходили в лес собирать грибы. Я, как обычно, искал их под деревьями и на солнечных полянах. Грибов было немного, но они были разные. Еще в лесу были разные ягоды, мы их с удовольствием ели.
  • Сочинение Лонгрен в повести Алые паруса (Образ и характеристика)
    Одним из главных персонажей в произведении является Лонгрен. Около десяти лет герой был моряком, но когда его супруга умерла, ему пришлось уйти со службы, чтобы воспитывать ребенка.

Вральман

Сюжет и композиция

Образ мира Простаковой Да, в комедии главное внимание уделяется Простаковой и ее окружению. Неслучайно я называю это миром, потому что главная героиня строит жизнь по собственным законам, и заставляет жить так все свое окружение. Что использует автор, чтобы раскрыть образы Простаковой, Митрофана, Скотинина?

Портреты учителей

То, как в комедии изображены учителя Митрофанушки, показывает отношение Простаковой к обучению ее сына. Она в силу собственного невежества приняла за лучшего учителя обычного кучера. Безграмотные и безответственные учителя, которые ничему не могут научить – отражение картины невежества в семье Простаковых. Цитаты из произведения точно характеризуют учителей Митрофанушки, показывая, что невежество самих учителей и нежелание ученика получать знания в итоге приводят к страшным результатам.

Кутейкин

Кутейкин – это семинарист, ставший наставником молодого поколения. В его обязанности входит учить хозяйского сына читать и писать. Низший церковнослужитель выведен в комедии, как персонаж, скорее отрицательный. В произведении, показывающем пользу наук и образования, он, вместе с остальными своими двумя коллегами, показан плохим специалистом в деле, которое выбрал в качестве своей профессии. Он ушел из семинарии, чувствуя неприязнь к учению, и стал преподавателем только в силу нужды. Кутейкин – человек малообразованный и не стремящийся повысить чужой или хотя бы свой уровень в этом отношении.

Личные качества этого учителя грамоты также не вызывают уважения. Он не только невежественен, но и труслив. Для того чтобы подчеркнуть низкие достоинства Кутейкина. Фонвизин также дает ему говорящую фамилию. Кутьей называли кашу с изюмом, которые ели в Сочельник. Фамилия, произведенная от второстепенного религиозного обычая, бывшего просто элементом старого и пустого обряда, говорит о ее носителе как об одной видимости. Кутейкин не делает в доме Простаковых ничего полезного, а просто помогает им соблюсти формальности по образованию недоросля.

Ответ:

  • сюжет;
  • речевую характеристику,
  • отношения между героями;
  • характеристику других персонажей и самохарактеристику.

Теперь найдем ответ в пьесе.

Вот теперь можно сделать вывод, отвечая на вопрос: каков мир Простаковой, каковы его законы? Мир Простаковой живет по животным законам. в нем нет понятий высокой любви, долга, гражданской позиции. Есть алчность, невежество, грубость. Более того, Этот мир агрессивен, он пытается подчинить себе всех остальных, распространяя свое влияние всеми методами. Драматург считает, что только просвещение, воспитание гражданина может покончить с Простаковыми и им подобными.

Перед вами – план и рабочие материалы к сочинению. Как это вам пригодится на ЕГЭ? Материал комедии можно использовать в сочинениях, где поставлена проблема образования, просвещения, нравственного воспитания. Говоря о мире Простаковых, можно показать, как люди невежественные ВСЕГДА являются низменными и безнравственными людьми, потому что отсутствие воспитания и образования ведет к тому, что в человеке пробуждается низменная, животная сторона. Да, произведение сложное и для чтения, и для восприятия. Но все же отдадим дань уважения человеку, основавшему русскую национальную драматургию.

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Значение названия

Цыфиркин

Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.

Читайте также: