Сочинение на тему судьба поэта

Обновлено: 02.07.2024

В 1987 году Иосиф Александрович Бродский стал пятым русским литератором, получившим Нобелевскую премию, присуждаемую Шведской Королевской Академией.

В месте с другим нобелевским лауреатом А. И. Солженицыным Иосиф Бродский достойно представляет русскую современную литературу перед лицом всего мира. Творчество Бродского относится к высшим достижениям русской и мировой культуры.

Родился И. Бродский в Ленинграде в 1940 году. До 15 лет учился в школе, затем работал, сменив много профессий. Писать стихи, по его собственному свидетельству, начал в 1 б лет. К 1960 году уже был хорошо известен и ценим как поэт — главным образом среди молодежи и в неофициальных литературных кругах. Официальная литература его отвергла, давая возможность нищенски существовать лишь случайными заработками на переводах.

Невольно вспоминаются слова Александра Блока, произнесенные им на юбилее А. С. Пушкина в 1921 году: “Поэт — сын гармонии, и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых, освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых, — привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих, внести эту гармонию во внешний мир”. И далее Блок замечает: “. люди догадались выделить из государства один только орган — цензуру. Этим способом они поставили преграду лишь на лретьем пути поэта: на пути внесения гармонии в мир”.

И действительно, бюрократическая машина государства строит стену между настоящим поэтом и читателем. Именно о таких, как Бродский, писалось в журнале “Нева”: "Люди разного масштаба и противоречивых устремлений, они самим фактом своего существования угрожали тому, что мы называем сегодня "бюрократическим социализмом". И это мужественное противостояние традиционным представлениям о нашем мироустройстве, наверное, главное в личной и трагической судьбе поэта Иосифа Бродского.

Поэт рано приобщился к литературной среде. Первые лирические этюды Бродского привлекли внимание не только его сверстников, но и тех, кто уже сказал свое слово в русской поэзии. Так, Анна Андреевна Ахматова всегда выделяла среди молодых талантов Иосифа Бродского. Его лирический голос, поэтическое видение мира напомнили ей исповедальный стих Осипа Мандельштама. Бродскому посвящены ее пророческие строки:

О своем я уже не заплачу,

Но не видеть бы мне на земле

Золотое клеймо неудачи

На еще безмятежном челе.

Разве мог представить себе начинающий поэт, что трагические ноты этого четверостишия станут лейтмотивом его будущей творческой судьбы?

Популярность Иосифа Бродского быстро росла. И чем убедительнее и ярче звучала его муза, тем подозрительнее относились к нему чиновники. В 1963 году состоялись печально известные встречи Хрущева с интеллигенцией, на которых было строго указано, как надлежит вести себя представителям наук, искусств и литературы. В результате ленинградские власти решили "очистить город" от нежелательных представителей свободных творческих профессий, обвинив их в тунеядстве. .

Бродский был первым, по которому пришелся удар этой бессмысленной кампании. Поэт был объявлен тунеядцем, несмотря на то что в свои двадцать с небольшим лет он успел уже поработать фрезеровщиком на заводе, санитаром, кочегаром в котельной, побывать в геологических экспедициях. Но тем не менее по решению суда он был на 5 лет выслан в глухую деревушку Архангельской области:

Это трудное время.

Мы должны пережить,

перегнать эти годы,

с каждым новым страданьем забывая

и встречая, как новость, эти раны

и боль поминутно,

беспокойно вступая в туманное новое утро.

Благодаря заступничеству А. А. Ахматовой, А. Т. Твардовского, Д. Д. Шостаковича и других замечательных людей, под давлением общественного негодования, нашедшем отклик и за границей, Бродский был досрочно освобожден. В тюследующие годы он достигает высочайшего уровня в поэзии, но ему не разрешили даже издать сборник стихов. Зато на Западе вышли два его сборника: "Стихи и поэмы " и "Остановка в пустыне". На родине же за все это время ему удалось опубликовать всего четыре стихотворения.

В 1972 году идеологи из партийного аппарата вынудили поэта покинуть Родину. И Бродский становится эмигрантом. Он поселился в США, нашел широкое признание: изданы сборники "В Англии", "Римские элегии", "Урания", "Конец прекрасной эпохи". Он преподает русскую литературу в американских университетах и колледжах, будучи профессором.

' Но в своих поэтических откровениях поэт говорит о тех сложных и болезненных процессах, которые происходят в его душе, о горькой обиде, о тоске по родине, которая гложет его сердце:

. Теперь мне сорок

Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.

Только с горем я чувствую солидарность.

Но пока мне рот не забили глиной,

из него раздаваться будет лишь благодарность.

("Я входил вместо дикого зверя в клетку. ")

Его мать и отец, так и не добившись разрешения увидеться с сыном, умерли в 1984-1985 годах. В поэтическом мире Бродского преобладают темы тупика, пустоты, одиночества, бессмысленности всякой деятельности.

Звук уступает свету не в скорости,

внятных даже окаменев,

Оба преломлены, искажены,

сокращены: сперва — до потемок,

В лирике Бродского со временем значительно усиливается философское звучание:

Когда снег заметает море и

скрип сосны оставляет

в воздухе след глубже,

чем санный полоз,

до какой синевы могут дойти глаза?

до какой тишины

может упасть безучастный голос.

Специалисты отмечают виртуозное владение Бродским средствами языка. Поэтическую картину его мира правильнее было бы назвать "картиной языка". В его стихах наблюдается использование арго, газетного и телевизионного словаря, архаической, технической лексики, уличного просторечия и молодежного сленга.

Другой мечтает жить в глуши,

бродить в полях и все такое.

Он утверждает: цель в покое и

в равновесии души. А я скажу, что это — вздор

. Пошел он с этой целью к черту!

Когда вблизи кровавят морду,

Куда девать спокойный взор?

Для Бродского характерны контрасты, парадоксальные сочетания. Критики отмечают многословность и "большой объем стихотворений". Если Блок считал оптимальным объемом стихотворения 12—16 строк, то у Бродского стихи порой достигают 200 и более строк. Бродский признает в мире две силы: слово и смерть. Для того, чтобы слово жило, по его мнению, необходим безостановочный поток слов. Это и будет преградой смерти.

Исследователи отмечают в поэзии Бродского "байронические мотивы" . Примером этому может служить его стихотворение "Осенний крик ястреба", насчитывающее 120 строк. Гордая одинокая птица парит над миром, с высоты ее полета все, что внизу, кажется ничтожным и суетным. Ястреб ликует: "Эк куда меня занесло!" Он еще не знает, что, достигнув апогея, он найдет свой конец. Он чувствует гордость, но все-таки "смешанную с тревогой":

Он парит в голубом океане, сомкнувши клюв,

с прижатою к животу плюсною — когти в кулак,

точно пальцы рук — чуя каждым пером поддув

снизу сверкая в ответ глазною ягодою.

Тема одиночества, незащищенности человека перед миром несправедливости, желание помочь всем страждущим, спасти человечество от над вигаю - щейся катастрофы звучат в стихах позднего периода жизни лауреата Нобелевской премии:

Сколько света набилось

в осколок звезды,

на ночь глядя! Как беженцев в лодку.

Не ослепни, смотри! Ты и сам сирота,

отщепенец, стервец, вне закона.

(“Снег идет, оставляя весь мир в меньшинстве")

Покидая Россию в 1972 году, Бродский написал письмо Брежневу, в котором были такие строки. "Мне горько уезжать из России. Я здесь родился, вырос, жил, и всем, что я имею за душой, я обязан ей. Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге. " "Во плоти" Бродскому не удалось вернуться. Но стихи поэта действительно вернулись и продолжают возвращаться:

А если ты дом покидаешь —

включи звезду на прощанье в четыре свечи,

чтоб мир без вещей освещала она,

вослед тебе глядя, во все времена.

Хотелось бы, чтобы творчество крупнейшего современного поэта широко вошло в обиход русского читателя. Соприкосновение с поэтическим миром Иосифа Бродского дает богатую пищу уму и сердцу современного человека.

Один из самых важных вопросов, который рано или поздно возникают перед любым настоящим писателем или поэтом, – это осмысление места и роли литературы и творчества в общественной жизни. Все творческие люди приходят к раздумьям о том, что они оставят после себя, в чем смысл их творчества, для чего вообще существуют поэты и поэзия. Пришел к раздумьям об этих вечных вопросах и Александр Сергеевич Пушкин.

Истинный поэт и философ сумел донести свои мысли о судьбе поэта и роли поэзии до своих читателей.
ПушкинСкий идеал настоящего наиболее

сильно воспроизведен в стихотворении “Пророк”. Одной из причин написания этого произведения был тяжелый духовный кризис, вызванный жестокой расправой с декабристами. Пушкин обращается к библейской книге пророка Исайи, он проводит мысленную параллель между собой и Исайей, который тоже находился в отчаянии, наблюдая окружающие его беззаконие и пороки.
Поэт творчески интерпретирует библейский сюжет в своем произведении. В отличии от библейского прототипа, пушкинский герой не чувствует себя оскверненным, но он не может оставаться равнодушным к происходящему и чувствует свое бессилие и невозможность

что-то изменить.
Все образы здесь истинно пушкинские, несмотря на библейский сюжет. Они знакомы нам по другим его произведениям. Так, в “подражаниях Корану” мы встречаем тот же образ одинокого путника.

Еще, стихотворение заканчивается так же, как и библейский сюжет.
Призыв в “Пророке” нести правду людям перекликается с “Подражанием Корану”, но “пророк” гораздо шире и богаче по содержанию, глубже его нравственное мужество. Определение черты “Пророка” можно с легкостью найти в более позднем произведении ПушкинА “В часы забав иль праздной скуки… “. Нравственное и физическое преображение опаленного человеческими страданиями пророка в стихотворении перекликается с духовным преображением самого автора.
В “пророке” поэт обретает дар прозрения и умение видеть и слышать то, что недоступно обычному зрению и слуху, постигает великие тайны бытия.
Больше для поэта нет тайн земных или небесных. С одной стороны, это делает его выше остальных людей, но за свое возвышение он платит большую цену, теперь на него налагается, куда большая ответственность за все происходящее.
Но Пушкин не ставит себя выше остальных людей, когда говорит о “невеждах” и “глупцах”. Он всего лишь стремится подчеркнуть независимость своих суждений и право поэта следовать, “куда влечет его свободный ум”. Пушкин считает, что быть свободным – значит стоять в стороне от общественных волнений.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Судьба поэта.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


От знака, которым поэзия отмечает на лету, от имени, которое она дает, когда это нужно, — никто не может уклониться, так же, как от смерти. Это имя дается безошибочно.

В 1987 году Иосиф Александрович Бродский стал пятым русским литератором, получившим Нобелевскую премию, присуждаемую Шведской Королевской Академией.

Вместе с другим нобелевским лауреатом - А. И. Солженицыным - Иосиф Бродский достойно представляет русскую современную литературу перед лицом всего мира. Творчество Бродского относится к высшим достижениям русской и мировой культуры.

Родился И. Бродский в Ленинграде в 1940 году. До 15 лет учился в школе, затем работал, сменив много профессий. Писать стихи, по его собственному свидетельству, начал в 1 б лет. К 1960 году уже был хорошо известен и ценим как поэт — главным образом среди молодежи и в неофициальных литературных кругах. Официальная литература его отвергла, давая возможность нищенски существовать лишь случайными заработками на переводах.

Невольно вспоминаются слова Александра Блока, произнесенные им на юбилее А. С. Пушкина в 1921 году: “Поэт — сын гармонии, и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых, освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых, — привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих, внести эту гармонию во внешний мир”. И далее Блок замечает: “. люди догадались выделить из государства один только орган — цензуру. Этим способом они поставили преграду лишь на третьем пути поэта: на пути внесения гармонии в мир”.

И действительно, бюрократическая машина государства строит стену между настоящим поэтом и читателем. Именно о таких, как Бродский, писалось в журнале “Нева”: "Люди разного масштаба и противоречивых устремлений, они самим фактом своего существования угрожали тому, что мы называем сегодня "бюрократическим социализмом". И это мужественное противостояние традиционным представлениям о нашем мироустройстве, наверное, главное в личной и трагической судьбе поэта Иосифа Бродского.

Поэт рано приобщился к литературной среде. Первые лирические этюды Бродского привлекли внимание не только его сверстников, но и тех, кто уже сказал свое слово в русской поэзии. Так, Анна Андреевна Ахматова всегда выделяла среди молодых талантов Иосифа Бродского. Его лирический голос, поэтическое видение мира напомнили ей исповедальный стих Осипа Мандельштама. Бродскому посвящены ее пророческие строки:

О своем я уже не заплачу,

Но не видеть бы мне на земле

Золотое клеймо неудачи

На еще безмятежном челе.

Разве мог представить себе начинающий поэт, что трагические ноты этого четверостишия станут лейтмотивом его будущей творческой судьбы?

Популярность Иосифа Бродского быстро росла. И чем убедительнее и ярче звучала его муза, тем подозрительнее относились к нему чиновники. В 1963 году состоялись печально известные встречи Хрущева с интеллигенцией, на которых было строго указано, как надлежит вести себя представителям наук, искусств и литературы. В результате ленинградские власти решили "очистить город" от нежелательных представителей свободных творческих профессий, обвинив их в тунеядстве. .

Бродский был первым, по которому пришелся удар этой бессмысленной кампании. Поэт был объявлен тунеядцем, несмотря на то что в свои двадцать с небольшим лет он успел уже поработать фрезеровщиком на заводе, санитаром, кочегаром в котельной, побывать в геологических экспедициях. Но тем не менее по решению суда он был на 5 лет выслан в глухую деревушку Архангельской области:

Это трудное время.

Мы должны пережить,

перегнать эти годы,

с каждым новым страданьем забывая

и встречая, как новость, эти раны

и боль поминутно,

беспокойно вступая в туманное новое утро.

Благодаря заступничеству А. А. Ахматовой, А. Т. Твардовского, Д. Д. Шостаковича и других замечательных людей, под давлением общественного негодования, нашедшем отклик и за границей, Бродский был досрочно освобожден. В последующие годы он достигает высочайшего уровня в поэзии, но ему не разрешили даже издать сборник стихов. Зато на Западе вышли два его сборника: "Стихи и поэмы " и "Остановка в пустыне". На родине же за все это время ему удалось опубликовать всего четыре стихотворения.

В 1972 году идеологи из партийного аппарата вынудили поэта покинуть Родину. И Бродский становится эмигрантом. Он поселился в США, нашел широкое признание: изданы сборники "В Англии", "Римские элегии", "Урания", "Конец прекрасной эпохи". Он преподает русскую литературу в американских университетах и колледжах, будучи профессором.

' Но в своих поэтических откровениях поэт говорит о тех сложных и болезненных процессах, которые происходят в его душе, о горькой обиде, о тоске по родине, которая гложет его сердце:

. Теперь мне сорок

Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.

Только с горем я чувствую солидарность.

Но пока мне рот не забили глиной,

из него раздаваться будет лишь благодарность.

("Я входил вместо дикого зверя в клетку. ")

Его мать и отец, так и не добившись разрешения увидеться с сыном, умерли в 1984-1985 годах. В поэтическом мире Бродского преобладают темы тупика, пустоты, одиночества, бессмысленности всякой деятельности.

Звук уступает свету не в скорости,

внятных даже окаменев,

Оба преломлены, искажены,

сокращены: сперва — до потемок,

В лирике Бродского со временем значительно усиливается философское звучание:

Когда снег заметает море и

скрип сосны оставляет

в воздухе след глубже,

чем санный полоз,

до какой синевы могут дойти глаза?

до какой тишины

может упасть безучастный голос.

Специалисты отмечают виртуозное владение Бродским средствами языка. Поэтическую картину его мира правильнее было бы назвать "картиной языка". В его стихах наблюдается использование арго, газетного и телевизионного словаря, архаической, технической лексики, уличного просторечия и молодежного сленга:

Другой мечтает жить в глуши,

бродить в полях и все такое.

Он утверждает: цель в покое и

в равновесии души. А я скажу, что это — вздор

Пошел он с этой целью к черту!

Когда вблизи кровавят морду,

Куда девать спокойный взор?

Для Бродского характерны контрасты, парадоксальные сочетания. Критики отмечают многословность и "большой объем стихотворений". Если Блок считал оптимальным объемом стихотворения 12—16 строк, то у Бродского стихи порой достигают 200 и более строк. Бродский признает в мире две силы: слово и смерть. Для того, чтобы слово жило, по его мнению, необходим безостановочный поток слов. Это и будет преградой смерти.

Исследователи отмечают в поэзии Бродского "байронические мотивы" . Примером этому может служить его стихотворение "Осенний крик ястреба", насчитывающее 120 строк. Гордая одинокая птица парит над миром, с высоты ее полета все, что внизу, кажется ничтожным и суетным. Ястреб ликует: "Эк куда меня занесло!" Он еще не знает, что, достигнув апогея, он найдет свой конец. Он чувствует гордость, но все-таки "смешанную с тревогой":

Он парит в голубом океане, сомкнувши клюв,

с прижатою к животу плюсною — когти в кулак,

точно пальцы рук — чуя каждым пером поддув

снизу сверкая в ответ глазною ягодою.

Тема одиночества, незащищенности человека перед миром несправедливости, желание помочь всем страждущим, спасти человечество от надвигающейся катастрофы звучат в стихах позднего периода жизни лауреата Нобелевской премии:

Сколько света набилось

в осколок звезды,

на ночь глядя! Как беженцев в лодку.

Не ослепни, смотри! Ты и сам сирота,

отщепенец, стервец, вне закона.

(“Снег идет, оставляя весь мир в меньшинстве")

Покидая Россию в 1972 году, Бродский написал письмо Брежневу, в котором были такие строки. "Мне горько уезжать из России. Я здесь родился, вырос, жил, и всем, что я имею за душой, я обязан ей. Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге. " "Во плоти" Бродскому не удалось вернуться. Но стихи поэта действительно вернулись и продолжают возвращаться:

А если ты дом покидаешь —

включи звезду на прощанье в четыре свечи,

чтоб мир без вещей освещала она,

вослед тебе глядя, во все времена.

Хотелось бы, чтобы творчество крупнейшего современного поэта широко вошло в обиход русского читателя. Соприкосновение с поэтическим миром Иосифа Бродского дает богатую пищу уму и сердцу современного человека.

Говоря о судьбе Александра Сергеевича Пушкина, всегда на­чинаешь говорить о вечном в нашей жизни. Он как никто более воплотил в себе всеобъемлющий русский дух и в самой прежде­временной кончине его видна трагическая закономерность, свой­ственная реальной жизни в тогдашней России.

Одной из важнейших особенностей Пушкина является то, что трудно разобрать, когда в нём кончается вдохновенная по­этика и начинается философский анализ. Правильнее было бы сказать, что эти два столь противоположных качества находятся в нём в нерасторжимом единстве. Можно с большой долей ве­роятности утверждать, что проживи он лет на двадцать больше — в нашей литературе не было бы столь резкого и непримири­мого разделения общества на западников и славянофилов с по­следующей революционизацией нарождающегося сословия раз­ночинцев. В Пушкине этот спор, как и многие другие, был уже прожит до конца и решён к моменту его гибели. Соответствен­но, многого бы не было бы и в нашей жизни, если вспомнить, что жизнь общества фактически представляла собой литератур­ную жизнь.

Поэт стремился участвовать в жизни тогдашнего общества, страстно желал приложить свою гениальность к обсуждению и решению текущих жизненных вопросов. Конечно, такое уча­стие не могло быть поощрено императором. Буквально спустя несколько лет после ухода Пушкина Николай I затравит моло­дого Лермонтова, в ряде произведений показавшего пронзи­тельность своего взгляда на существующие порядки. Пушкин, конечно, был мудрее, но проницательность его интуиции была слишком велика для приложения её к практическим вопросам жизнеустройства. Правительство царя так или иначе почувст­вовало бы свою никчёмность и постаралось бы ликвидировать угрозу.

Пушкину выпала судьба родиться на переломе эпох, быть свидетелем войны с Наполеоном, породившей первые ростки гражданственности в России, и самому быть таким ростком. Его поэтический дар был разнообразен; за что он ни брался, всё по­лучалось у него искрящееся и вдохновенное. Можно только предположить, во что вылилось бы это необычайное цветение, проживи поэт ещё лет тридцать-сорок. Возможно, стал бы вы­дающимся философом, издателем, политиком. Опекал бы гени­альную молодёжь: Лермонтова, Гоголя, Толстого, Герцена, Дос­тоевского… Но… чутко переживавший трагические судьбы талантов Владимир Высоцкий недаром высказался определённо и чётко, подметив страшную закономерность:

Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,

И Маяковский лёг виском на дуло…

Ребром вопрос поставил: или — или.

На этом рубеже легли и Байрон и Рембо,

А нынешние как-то проскочили…

Есть какая-то фатальность в этой цифре и этом возрасте, чем-то мистическим веет от сонма нелепых и трагических смертей. Слабое утешение, что Пушкин в своей кончине был не одинок.

Ахматова в другом стихотворении молит бога о том, чтобы он отобрал у неё всё, что она имеет. Всё для того, чтобы тёмные туча над страной превратилась в светлое облако, купающееся в лучах славы.

У женщин сильно развита интуиция. Вот Ахматова просто нутром чувствует, как Россию рвут на части. Тут не до радости, когда страна плачет. Как-будто её зовёт незнакомый голос, он предлагает уехать из России. Взамен он обещает ей счастье и покой, которых ей так не хватает. Но она просто затыкает уши руками, чтобы не слышать его.

2 вариант

Судьба поэта и судьба России тесно переплетены в творчестве русской поэтессы Анны Ахматовой. Ее поэзия включается в себя обширный пласт стихотворений, посвященных патриотизму и любви к родине. В годы первой мировой войны Ахматова заняла позицию, расходящуюся с общепринятой. Поэтесса выступила как ярый противник войны. Так в стихотворении “Молитва” она говорит, что готова принести в жертву все что у нее есть за светлое будущее родины. Лирическая героиня Ахматовой вместе с Россией переживает тяжелые годы.

Стихотворение “Мне голос был. Он звал утешно. ” о сознательном выборе поэтессы разделить со своей страной все тяготы и беды. Ахматова не видит своего будущего вдали от родины. Предать Россию, оставить ее не мыслимо для поэтессе. Ей неприятен голос, который звал “утешно” оставить родину, чтобы искать счастье на чужбине. Ее стихотворения - это отражение той части интеллигенции, которая осталась со своей страной в тяжелое для нее время. Любовью к родине и патриотизмом наполнено и стихотворение “Не с теми я кто бросил землю. ”. Поэтесса осуждает тех, кто оставил родную страну “на растерзание врагам”.

Тридцатые годы стали для Ахматовой временем тяжелых жизненных испытаний. Старый, дореволюционный мир был разрушен. Для поэтессы и многих ее современников это стало настоящим ударом. Но Ахматова находит в себе силы найти что-то светлое в вечной новизне жизни. Началась вторая мировая война. В стране же в это время началась война власти со своим народом. Многих единомышленников и друзей Ахматовой коснулись репрессии. Семья поэтессы была разрушена. Муж приговорен к расстрелу, сын взят под арест. Отчаянье и боль Ахматовой нашли отражение в строках “Реквиема”. Тема народного страдания раскрыта Ахматовой сквозь призму собственной, личной трагедии. “Реквием” - это плач матери, плач России над своими детьми. Поэтесса правдиво и открыто говорит о трагедии своего времени.

В 1942 году поэтессой было написано стихотворение “Мужество”. Ахматова верила в будущее России. В стихотворении раскрывается тема народа, мужественно защищающего свою страну. Анна Ахматова - это страстный патриот, сильная женщина и любящая мать. Ее лирика наполнена состраданием к судьбе своей страны. По мнению Ахматовой, связь с отечеством не может разорвать даже смерть. Итогом патриотических размышлений о связи человека и Родины становится стихотворение “Родная земля”. Оно относится к позднему творчеству Ахматовой. Центральной темой стихотворения является любовь к родине. Об этом чувстве Ахматова говорит без лишней патетики, считая ее наигранным патриотизмом. Родня земля, дающая людям приют, пищу, неисчерпаемое мужество и силу рассматривается поэтессой не как природный ресурс, а как самая большая ценность в жизни человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой

Популярные сегодня темы

Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная

Я очень люблю спорт и в частности баскетбол – самую лучшую игру с мячом. В секцию баскетбола меня позвал мой друг. Этой игрой я увлекаюсь с самого детства. Баскетбол стал моим любимым хобби

Жизнь А.А.Ахматовой (Горенко) - удивительной поэтессы серебряного века - насыщенна трагическими событиями. Революции, войны, блокадный Ленинград, болезнь, реабилитация, незаслуженная

За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.

Читайте также: