Сочинение на тему состояние человека 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Состояние (человека) — в самом общем виде состояние — это характеристика любой системы, отражающая ее положение относительно координатных объектов среды. Состояние человека может быть внутренне и внешне наблюдаемым. Внутренне наблюдаемое состояние — это зафиксированное сознанием субъекта на определенный момент времени интегральное ощущение благополучия (неблагополучия) , комфорта (дискомфорта) в тех или иных подсистемах организма или всего организма в целом. Внешне наблюдаемое состояние — это степень благополучия (неблагополучия) , комфорта (дискомфорта) человека, определяемая по внешне читаемым признакам Состояние человека выступает регулятивной функцией адаптации к окружающей ситуации и среде

Вот и наступило 1-е сентября. Долго не наступало, а потом вдруг наступило. И она пошла в школу. Боязно было. Всё-таки в первый раз, а раньше никогда не ходила. Странно это всё- таки; не ходила и вдруг! Но ладно, раз надо-так надо! И пошла. Долго шла, далеко было идти. Рано надо было вставать, умываться, чё нить пожрать, одеться, обуться и идти, долго идти, а надо. Как хорошо было, когда не надо было идти в школу, а сейчас надо. А когда не надо было, тогда можно было и не умываться, и не искать свои чулки под лавками, и сандали. . А теперь надо, почему так стало-не понятно. Вдруг не было и вдруг стало. Печально всё-таки это осозновать, а что делать? Надо! Ладно, пришла. А там уже много школоты собралось и все разного калибра. Была линейка, чё-то там говорили, какая-то милицейска хроника, а не линейка. Первоклассники почти все сопливые и грустные; это надо же такое придумать, какая-то школа и ходи туда, не зная зачем! Учителя говорят про какой-то космос и гранит, а чё это такое--сами не знают. Вовка сзади за столом всё время дёргает меня за ухо и показывает язык, а у меня пузо болит, потому что бабушка меня утром обкормила и мне хочется спать. Всю ночь не давал спать котег, который носился по комнате и искал мышь. Но не нашёл, тогда он "сходил в гости" в мамин тапок. А мамка надела их утром и стала гоняться за котярой, чтобы начихонастить ему морду. Шибко воняло и орало на весь дом, но я всё-равно пошла в школу, потому что надо. А раньше не надо было. Хочу, чтобы было всегда раньше, а не как сейчас. Школа--это плохо, там двойки ставят и ругают, если ничё не знаешь. Зато там кормят всех, дают кашу и кусочек хлеба, но сказали, чтобы мамка несла деньги, а то не будут учить арифметике и я не узнаю, сколько будет дважды два. А мамка нигде не работает, где тогда взять денежку, никто не знает. Наверно не буду ходить в школу, там не интересно без денежек. А их нету! Раньше были, а теперь нету. Куда они делись--я не знаю. Я ни разу не видела, какие они, эти денежки, я только с котом играю и с куклой Дашей, а с Вовкой не хочу, он дерётся. Я пойду спать, ничё больше писать не буду.

Однажды, когда я был совсем еще маленьким, на моих глазах произошло одно происшествие, которое запало мне в душу и запомнилось на всю жизнь.

Тогда было лето и мы всей семьей отправились отдыхать на побережье Черного моря. Там мы каждый день отправлялись гулять вдоль берега, загорали и купались. Но в тот день, когда случилось это происшествие, погода испортилась с самого утра.

Но мы все-таки вышли на прогулку. Небо потемнело, и солнце затянуло тучами, его лучи пробивались с большим трудом и освещали только отдельные участки начавшего волноваться

моря. Поднялся ветер, и сначала появились небольшие вспененные волны, а потом они выросли и буквально через несколько минут на берег накатывались огромные валуны.

Было страшно даже просто наблюдать за разбушевавшимся морем, не говоря уже о том, чтобы спуститься на берег и зайти в море.

Однако так, как мы, думали не все, потому что на берегу мы заметили компанию молодых ребят, которые, несмотря на зарождающийся шторм, возбужденно кричали, о чем-то спорили и смеялись. И вот мы увидели, как несколько человек отделились от компании и направились в сторону бушующего моря.

Мне было жутко даже смотреть

на громадные волны, высота которых доходила до двух метров. Своей мощью они наводили настоящий ужас, а в то же время манили и притягивали к себе. Наверное, те молодые парни, которые отделились от компании, хотели доказать себе и своим друзьям, насколько они смелые и сильные, что готовы поспорить с обезумевшим морем.

Двое ребят бросились в море, и огромные волны поглотили их буквально за секунду. Меня в это время охватил еще больший ужас, чем тот, который вызывало у меня бушующее море. Да и те, кто остался на берегу, буквально замерли в оцепенении и в их глазах появился настоящий страх.

Потом несколько более взрослых мужчин тоже бросились в море. Их не было видно несколько минут, а потом появился первый с одним из смельчаков на плечах, а потом еще двое со вторым парнем. Оба спасенных были без сознания, и я, как и друзья экстремалов, испугался еще больше.

Но мужчины сделали им искусственное дыхание и они, закашлявшись, начали дышать.

Меня охватила огромная радость, ведь из-за глупого бахвальства ребята могли погибнуть. А потом я на них очень разозлился, потому что такой бессмысленный поступок мог лишить их жизни, а виноватыми могли оказаться совсем другие люди!

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Описание состояния человека

Хочу познакомить вас со своей близкой подругой и одноклассницей Ваней Самаровой. Мы с ним дружим с самого детства. Когда мы ходили в детский сад, мы постоянно ссорились, но потасовка вдруг переросла в крепкую дружбу. Мы не расставались с тех пор. Мы ходили в одну школу и были в одном классе. И чем больше мы с ним ладим, тем больше хорошего я узнаю о Ване.

Мой одноклассник также трудолюбив и уважителен к своей семье. Он постоянно помогает своей матери с покупками и уборкой дома. Иван также дважды в неделю навещает свою больную бабушку и ухаживает за ней. И со всем этим ему удается хорошо справляться везде, как в учебе, так и в дополнительных занятиях по хобби и активном отдыхе на свежем воздухе. Я горжусь тем, что у меня в классе есть такой мальчик, который тоже хороший друг.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: описание состояния человека.

Тип урока: урок по развитию связной речи.

Учебник: Разумовская М.М.

Обучающая: сформировать навык работы с текстом; совершенствовать навыки исследовательской работы с текстом, анализировать фрагменты текста, содержащие состояние героев.

Развивающая : развивать грамотную устную и письменную речь; расширять словарный запас обучающихся; способствовать развитию творческого, образного мышления.

Воспитательная: развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, интерес к родному слову

Результаты урока :

Личностные : формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Метапредметные: искать и выделять необходимую информацию. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Объяснять языковое явление, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов.

Предметные: научиться использовать знания о теме при написании творческой работы

Эпиграф к уроку : Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

1. Ход урока

2. Введение в тему

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Сергея Острового:

Взаимность.
Если из гнезда упала птица –
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно –
Мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно –
Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете –
Я в ответе.
Я ведь тоже ими – как ни мерьте –
Защищен от смерти.

- Что хотел сказать Сергей Островой? Обратите внимание на расположение строк.

- Верно.Чувства человека, его душевное состояние поэт выделил отдельной строкой .

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно. Сегодня мы с вами будем говорить об описании состояния человека.

Откройте тетради и напишите:

Описание состояния человека

3. Чтение эпиграфа .

- Как вы думаете, насколько важно определять состояние человека и насколько важно уметь об этом рассказывать? Почему?

(примерные ответы учеников: очень важно уметь рассказывать о своих чувствах. Это помогает облегчить душу, найти контакт с другом, понять другого человека).

- Как вы понимаете эпиграф? Какую мысль хотел передать этими строками поэт? (Примерные ответы учеников: автор этими строками хотел сказать нам о том, что очень сложно рассказать о своих чувствах другому человеку).

3. Актуализация знаний

- Вы проходили несколько видов описаний. Какие разновидности описаний вы знаете?

· описание внешности человека (портрет)

· описание характера человека;

· описание окружающей среды (природы);

· описание места (города, села, местности);

· описание предмета и пр.

- Что в описании является данным и что новым? (ответ учеников: при описании предмета предмет или его части являются данным, а признак этого предмета – новым. При описании места местоположение является данным, а предмет – новым. При описании состояния среды природные объекты, например, небо, воздух являются данным, а состояние среды – новым).

-Какое описание дается в этом отрывке?

- Я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. Из окна я вижу полосу горизонта с лесом, а когда нет облаков, то открывается вид на красивый закат. В нашем районе немного высоких современных домов, а в основном маленькие частные дома на одну семью. Хотя, в последнее время новостроек рядом становится все больше.
Наш район очень красивый. Летом, когда распускаются все листья и начинают цвести цветы, все словно расцветет вокруг. Появляются бабочки, расцветают цветы, прилетают птицы. А зимой на ветках деревьев собирается снег и все вокруг становится похожим на сказку.
(места)

-Вспомните, как строится ОПИСАНИЕ МЕСТНОСТИ.

- Напишите схему описания места.

“Данное” (Где?) – место – “Новое” (Что?) – предмет

-А что такое описание внешности?

( Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами).

- Определите вид описания данного текста:

Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротеньких штанишек. Темные волосы лохматились над черными и задумчивыми глазами . (внешности)

– Как вы понимаете, что такое окружающая среда? (Среда – окружение, природные условия, в которых протекает деятельность человека.)

– А что такое состояние? (Состояние – положение, в котором кто-нибудь или что-нибудь находится.)

(Содержание словарных статей в течение урока находится на доске перед глазами детей)

А теперь проверим, умеете ли вы наблюдать?

-Определите вид описания следующего текста: В наш город пришла зима. Закружила метелица, расписав окна необыкновенными узорами, засыпав улицы нежным снегом. Зимою каждая веточка деревьев украшена инеем, и парк становится похож на кружевную сказку. А сказочные картины в окнах квартир и автобусов можно рассматривать долго-долго. Ай, да кудесница наша зимушка! Сколько у неё фантазии! Ведь ни одна снежинка на другую не похожа. Холодно . ( описание природы)

- Какой вид описания строится по такой схеме (схемы проецируются на экран) :

  • - “Данное” (Кто? Что?) – предмет – “Новое”(Какой?) – признак (Описание предмета).

4. Актуализация знаний.

-. Вдумайтесь в содержание текста. Найдите указания на то, что предшествовало описанию, чем вызвано это состояние.

Я кивнул головой. Не знаю отчего, но эти планы на весну меня почему-то совсем не радовали. Мне было грустно, и все казалось, что сам Петр Иванович не очень верит в то, что все это сбудется… Поэтому я от всей души обрадовался, когда хлопнула входная дверь и в комнату вошла мама. (Г. Скребницкий.)

- По аналогии со схемой описания предмета составьте схему описания состояния человека.

“Данное” (Кто? Что?) – лицо – “Новое” (Каково состояние?) – состояние лица

- А как вы думаете, чем может быть выражено данное в подобных текстах? (лицо – существительные, местоимения)

- Обратимся к теоретическому материалу ваших учебников. параграф 26 стр 135-140 ). Прочитайте, пожалуйста, что рассказывает автор учебника об этом. (Ученики читают)

- - С помощью каких частей речи можно передать свои чувства? Приведите примеры. (Ответы учеников: свои чувства можно передать с помощью имени прилагательного: грустный, веселый, тревожный; имени существительного: радость, злоба, счастье; глагола: мне нездоровиться; категории состояния: мне тревожно).

- Итак, состояние лица может быть выражено глаголом, часто в безличной форме, причастием, прилагательным в кратких формах, существительным, целыми фразеологическими оборотами и словами категории состояния. Что это за слова? (они похожи на наречия и пишутся также, но в предложении являются сказуемыми и не относятся к глаголу).

5.Закрепление темы. Составление предложений с описанием состояния человека.

- Составьте предложения, подобрав синонимичные конструкции к данным выражениям. используйте разнообразные конструкции.

Она грустит. Им весело. Я не здоров. У нее тоска. Я простужен .

- Выполните упражнение 487(укажите данное и новое)

6. Объяснительный диктант (графически объясните постановку знаков препинания в данном тексте и орфограммы. Найдите в тексте наречия и укажите их синтаксическую связь)

- Все ли подчеркнутые слова, являются наречиями? (Нет)

- Найдите в тексте описание состояния лица. Чем выражено данное и новое?

7. Итоги урока. - Посмотрите, пожалуйста, на тему урока, скажите, насколько важно уметь определять состояние человека и насколько важно уметь рассказывать об этом (Очень важно, так как это помогает в общении людей, в понимании их).

- Где чаще мы можем встретиться с описание состояния человека:

  1. художественный текст;
  2. в разговоре;
  3. в личном дневнике.

Русский язык 7 класс сочинение на тему как я в первый раз пошла в школу (ДОЛЖНО БЫТЬ ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА)12 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.


Как я первый раз пошла в школу.

Это был теплый осенний день.

Я была счастлива, потому что очень хотела стать первоклассницей.

Как обычно, я умылась и позавтракала.

Мама принесла очень красивый букет цветов.

Это были гвоздики, и мне они очень понравились.

Я надела белоснежную блузку и черную строгую юбку, мама сделала мне милую прическу и бант.

Я взяла свой новый розовый рюкзак и мы уже собирались выходить.

Папа посадил меня в машину, мы поехали.

Минут через 10, я увидела свою школу, стало немного волнительно.

В школе я подарила букет моей первой учительнице (имя).

Познакомилась со своими новыми друзьями.

Это был прекрасный день, и я его никогда не забуду!


6 класс?

Сочинение на тему : Весенние настроение.

Напишите на страницу.


Сочинение на тему описание состояния человека, счастливого человека?

Сочинение на тему описание состояния человека, счастливого человека.


Сочинение (описание состояния человека) : как я в первый раз ходил в кино?

Сочинение (описание состояния человека) : как я в первый раз ходил в кино.


Сочинение на тему "описание внешности человека"?

Сочинение на тему "описание внешности человека".

Только не из интернета, лучше прохожий.


Сочинение на тему Моя родина - русский язык?

Сочинение на тему Моя родина - русский язык.


Составить сочинение состояние человека - повествование, на тему : Как я в первый раз пошла в театр?

Составить сочинение состояние человека - повествование, на тему : Как я в первый раз пошла в театр.


Мини - сочинение на тему : "Как я в первый раз?

Мини - сочинение на тему : "Как я в первый раз.

" с описанием состояния человека.

Помогите пожалуйста завтра сдавать.


Сочинение на тему : " Описание состояния человека"?

Сочинение на тему : " Описание состояния человека".


Помогите написать сочинение по русскому языку 5 класс на тему Если бы не было школы?

Помогите написать сочинение по русскому языку 5 класс на тему Если бы не было школы.


Сочинение в школу на тему мой Казахстан для второго класса на русском языке?

Сочинение в школу на тему мой Казахстан для второго класса на русском языке.

Читайте также: