Сочинение на тему состояние человека 7 класс
Обновлено: 04.07.2024
Состояние (человека) — в самом общем виде состояние — это характеристика любой системы, отражающая ее положение относительно координатных объектов среды. Состояние человека может быть внутренне и внешне наблюдаемым. Внутренне наблюдаемое состояние — это зафиксированное сознанием субъекта на определенный момент времени интегральное ощущение благополучия (неблагополучия) , комфорта (дискомфорта) в тех или иных подсистемах организма или всего организма в целом. Внешне наблюдаемое состояние — это степень благополучия (неблагополучия) , комфорта (дискомфорта) человека, определяемая по внешне читаемым признакам Состояние человека выступает регулятивной функцией адаптации к окружающей ситуации и среде
Вот и наступило 1-е сентября. Долго не наступало, а потом вдруг наступило. И она пошла в школу. Боязно было. Всё-таки в первый раз, а раньше никогда не ходила. Странно это всё- таки; не ходила и вдруг! Но ладно, раз надо-так надо! И пошла. Долго шла, далеко было идти. Рано надо было вставать, умываться, чё нить пожрать, одеться, обуться и идти, долго идти, а надо. Как хорошо было, когда не надо было идти в школу, а сейчас надо. А когда не надо было, тогда можно было и не умываться, и не искать свои чулки под лавками, и сандали. . А теперь надо, почему так стало-не понятно. Вдруг не было и вдруг стало. Печально всё-таки это осозновать, а что делать? Надо! Ладно, пришла. А там уже много школоты собралось и все разного калибра. Была линейка, чё-то там говорили, какая-то милицейска хроника, а не линейка. Первоклассники почти все сопливые и грустные; это надо же такое придумать, какая-то школа и ходи туда, не зная зачем! Учителя говорят про какой-то космос и гранит, а чё это такое--сами не знают. Вовка сзади за столом всё время дёргает меня за ухо и показывает язык, а у меня пузо болит, потому что бабушка меня утром обкормила и мне хочется спать. Всю ночь не давал спать котег, который носился по комнате и искал мышь. Но не нашёл, тогда он "сходил в гости" в мамин тапок. А мамка надела их утром и стала гоняться за котярой, чтобы начихонастить ему морду. Шибко воняло и орало на весь дом, но я всё-равно пошла в школу, потому что надо. А раньше не надо было. Хочу, чтобы было всегда раньше, а не как сейчас. Школа--это плохо, там двойки ставят и ругают, если ничё не знаешь. Зато там кормят всех, дают кашу и кусочек хлеба, но сказали, чтобы мамка несла деньги, а то не будут учить арифметике и я не узнаю, сколько будет дважды два. А мамка нигде не работает, где тогда взять денежку, никто не знает. Наверно не буду ходить в школу, там не интересно без денежек. А их нету! Раньше были, а теперь нету. Куда они делись--я не знаю. Я ни разу не видела, какие они, эти денежки, я только с котом играю и с куклой Дашей, а с Вовкой не хочу, он дерётся. Я пойду спать, ничё больше писать не буду.
Однажды, когда я был совсем еще маленьким, на моих глазах произошло одно происшествие, которое запало мне в душу и запомнилось на всю жизнь.
Тогда было лето и мы всей семьей отправились отдыхать на побережье Черного моря. Там мы каждый день отправлялись гулять вдоль берега, загорали и купались. Но в тот день, когда случилось это происшествие, погода испортилась с самого утра.
Но мы все-таки вышли на прогулку. Небо потемнело, и солнце затянуло тучами, его лучи пробивались с большим трудом и освещали только отдельные участки начавшего волноваться
моря. Поднялся ветер, и сначала появились небольшие вспененные волны, а потом они выросли и буквально через несколько минут на берег накатывались огромные валуны.
Было страшно даже просто наблюдать за разбушевавшимся морем, не говоря уже о том, чтобы спуститься на берег и зайти в море.
Однако так, как мы, думали не все, потому что на берегу мы заметили компанию молодых ребят, которые, несмотря на зарождающийся шторм, возбужденно кричали, о чем-то спорили и смеялись. И вот мы увидели, как несколько человек отделились от компании и направились в сторону бушующего моря.
Мне было жутко даже смотреть
на громадные волны, высота которых доходила до двух метров. Своей мощью они наводили настоящий ужас, а в то же время манили и притягивали к себе. Наверное, те молодые парни, которые отделились от компании, хотели доказать себе и своим друзьям, насколько они смелые и сильные, что готовы поспорить с обезумевшим морем.
Двое ребят бросились в море, и огромные волны поглотили их буквально за секунду. Меня в это время охватил еще больший ужас, чем тот, который вызывало у меня бушующее море. Да и те, кто остался на берегу, буквально замерли в оцепенении и в их глазах появился настоящий страх.
Потом несколько более взрослых мужчин тоже бросились в море. Их не было видно несколько минут, а потом появился первый с одним из смельчаков на плечах, а потом еще двое со вторым парнем. Оба спасенных были без сознания, и я, как и друзья экстремалов, испугался еще больше.
Но мужчины сделали им искусственное дыхание и они, закашлявшись, начали дышать.
Меня охватила огромная радость, ведь из-за глупого бахвальства ребята могли погибнуть. А потом я на них очень разозлился, потому что такой бессмысленный поступок мог лишить их жизни, а виноватыми могли оказаться совсем другие люди!
Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:
Сочинение на тему: Описание состояния человека
Хочу познакомить вас со своей близкой подругой и одноклассницей Ваней Самаровой. Мы с ним дружим с самого детства. Когда мы ходили в детский сад, мы постоянно ссорились, но потасовка вдруг переросла в крепкую дружбу. Мы не расставались с тех пор. Мы ходили в одну школу и были в одном классе. И чем больше мы с ним ладим, тем больше хорошего я узнаю о Ване.
Мой одноклассник также трудолюбив и уважителен к своей семье. Он постоянно помогает своей матери с покупками и уборкой дома. Иван также дважды в неделю навещает свою больную бабушку и ухаживает за ней. И со всем этим ему удается хорошо справляться везде, как в учебе, так и в дополнительных занятиях по хобби и активном отдыхе на свежем воздухе. Я горжусь тем, что у меня в классе есть такой мальчик, который тоже хороший друг.
Образовательный сайт для студентов и школьников
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема урока: описание состояния человека.
Тип урока: урок по развитию связной речи.
Учебник: Разумовская М.М.
Обучающая: сформировать навык работы с текстом; совершенствовать навыки исследовательской работы с текстом, анализировать фрагменты текста, содержащие состояние героев.
Развивающая : развивать грамотную устную и письменную речь; расширять словарный запас обучающихся; способствовать развитию творческого, образного мышления.
Воспитательная: развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, интерес к родному слову
Результаты урока :
Личностные : формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Метапредметные: искать и выделять необходимую информацию. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Объяснять языковое явление, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов.
Предметные: научиться использовать знания о теме при написании творческой работы
Эпиграф к уроку : Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
1. Ход урока
2. Введение в тему
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Сергея Острового:
Взаимность.
Если из гнезда упала птица –
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно –
Мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно –
Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете –
Я в ответе.
Я ведь тоже ими – как ни мерьте –
Защищен от смерти.
- Что хотел сказать Сергей Островой? Обратите внимание на расположение строк.
- Верно.Чувства человека, его душевное состояние поэт выделил отдельной строкой .
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Верно. Сегодня мы с вами будем говорить об описании состояния человека.
Откройте тетради и напишите:
Описание состояния человека
3. Чтение эпиграфа .
- Как вы думаете, насколько важно определять состояние человека и насколько важно уметь об этом рассказывать? Почему?
(примерные ответы учеников: очень важно уметь рассказывать о своих чувствах. Это помогает облегчить душу, найти контакт с другом, понять другого человека).
- Как вы понимаете эпиграф? Какую мысль хотел передать этими строками поэт? (Примерные ответы учеников: автор этими строками хотел сказать нам о том, что очень сложно рассказать о своих чувствах другому человеку).
3. Актуализация знаний
- Вы проходили несколько видов описаний. Какие разновидности описаний вы знаете?
· описание внешности человека (портрет)
· описание характера человека;
· описание окружающей среды (природы);
· описание места (города, села, местности);
· описание предмета и пр.
- Что в описании является данным и что новым? (ответ учеников: при описании предмета предмет или его части являются данным, а признак этого предмета – новым. При описании места местоположение является данным, а предмет – новым. При описании состояния среды природные объекты, например, небо, воздух являются данным, а состояние среды – новым).
-Какое описание дается в этом отрывке?
- Я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. Из окна я вижу полосу горизонта с лесом, а когда нет облаков, то открывается вид на красивый закат. В нашем районе немного высоких современных домов, а в основном маленькие частные дома на одну семью. Хотя, в последнее время новостроек рядом становится все больше.
Наш район очень красивый. Летом, когда распускаются все листья и начинают цвести цветы, все словно расцветет вокруг. Появляются бабочки, расцветают цветы, прилетают птицы. А зимой на ветках деревьев собирается снег и все вокруг становится похожим на сказку. (места)
-Вспомните, как строится ОПИСАНИЕ МЕСТНОСТИ.
- Напишите схему описания места.
“Данное” (Где?) – место – “Новое” (Что?) – предмет
-А что такое описание внешности?
( Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами).
- Определите вид описания данного текста:
Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротеньких штанишек. Темные волосы лохматились над черными и задумчивыми глазами . (внешности)
– Как вы понимаете, что такое окружающая среда? (Среда – окружение, природные условия, в которых протекает деятельность человека.)
– А что такое состояние? (Состояние – положение, в котором кто-нибудь или что-нибудь находится.)
(Содержание словарных статей в течение урока находится на доске перед глазами детей)
А теперь проверим, умеете ли вы наблюдать?
-Определите вид описания следующего текста: В наш город пришла зима. Закружила метелица, расписав окна необыкновенными узорами, засыпав улицы нежным снегом. Зимою каждая веточка деревьев украшена инеем, и парк становится похож на кружевную сказку. А сказочные картины в окнах квартир и автобусов можно рассматривать долго-долго. Ай, да кудесница наша зимушка! Сколько у неё фантазии! Ведь ни одна снежинка на другую не похожа. Холодно . ( описание природы)
- Какой вид описания строится по такой схеме (схемы проецируются на экран) :
- - “Данное” (Кто? Что?) – предмет – “Новое”(Какой?) – признак (Описание предмета).
4. Актуализация знаний.
-. Вдумайтесь в содержание текста. Найдите указания на то, что предшествовало описанию, чем вызвано это состояние.
Я кивнул головой. Не знаю отчего, но эти планы на весну меня почему-то совсем не радовали. Мне было грустно, и все казалось, что сам Петр Иванович не очень верит в то, что все это сбудется… Поэтому я от всей души обрадовался, когда хлопнула входная дверь и в комнату вошла мама. (Г. Скребницкий.)
- По аналогии со схемой описания предмета составьте схему описания состояния человека.
“Данное” (Кто? Что?) – лицо – “Новое” (Каково состояние?) – состояние лица
- А как вы думаете, чем может быть выражено данное в подобных текстах? (лицо – существительные, местоимения)
- Обратимся к теоретическому материалу ваших учебников. параграф 26 стр 135-140 ). Прочитайте, пожалуйста, что рассказывает автор учебника об этом. (Ученики читают)
- - С помощью каких частей речи можно передать свои чувства? Приведите примеры. (Ответы учеников: свои чувства можно передать с помощью имени прилагательного: грустный, веселый, тревожный; имени существительного: радость, злоба, счастье; глагола: мне нездоровиться; категории состояния: мне тревожно).
- Итак, состояние лица может быть выражено глаголом, часто в безличной форме, причастием, прилагательным в кратких формах, существительным, целыми фразеологическими оборотами и словами категории состояния. Что это за слова? (они похожи на наречия и пишутся также, но в предложении являются сказуемыми и не относятся к глаголу).
5.Закрепление темы. Составление предложений с описанием состояния человека.
- Составьте предложения, подобрав синонимичные конструкции к данным выражениям. используйте разнообразные конструкции.
Она грустит. Им весело. Я не здоров. У нее тоска. Я простужен .
- Выполните упражнение 487(укажите данное и новое)
6. Объяснительный диктант (графически объясните постановку знаков препинания в данном тексте и орфограммы. Найдите в тексте наречия и укажите их синтаксическую связь)
- Все ли подчеркнутые слова, являются наречиями? (Нет)
- Найдите в тексте описание состояния лица. Чем выражено данное и новое?
7. Итоги урока. - Посмотрите, пожалуйста, на тему урока, скажите, насколько важно уметь определять состояние человека и насколько важно уметь рассказывать об этом (Очень важно, так как это помогает в общении людей, в понимании их).
- Где чаще мы можем встретиться с описание состояния человека:
- художественный текст;
- в разговоре;
- в личном дневнике.
Русский язык 7 класс сочинение на тему как я в первый раз пошла в школу (ДОЛЖНО БЫТЬ ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА)12 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Как я первый раз пошла в школу.
Это был теплый осенний день.
Я была счастлива, потому что очень хотела стать первоклассницей.
Как обычно, я умылась и позавтракала.
Мама принесла очень красивый букет цветов.
Это были гвоздики, и мне они очень понравились.
Я надела белоснежную блузку и черную строгую юбку, мама сделала мне милую прическу и бант.
Я взяла свой новый розовый рюкзак и мы уже собирались выходить.
Папа посадил меня в машину, мы поехали.
Минут через 10, я увидела свою школу, стало немного волнительно.
В школе я подарила букет моей первой учительнице (имя).
Познакомилась со своими новыми друзьями.
Это был прекрасный день, и я его никогда не забуду!
6 класс?
Сочинение на тему : Весенние настроение.
Напишите на страницу.
Сочинение на тему описание состояния человека, счастливого человека?
Сочинение на тему описание состояния человека, счастливого человека.
Сочинение (описание состояния человека) : как я в первый раз ходил в кино?
Сочинение (описание состояния человека) : как я в первый раз ходил в кино.
Сочинение на тему "описание внешности человека"?
Сочинение на тему "описание внешности человека".
Только не из интернета, лучше прохожий.
Сочинение на тему Моя родина - русский язык?
Сочинение на тему Моя родина - русский язык.
Составить сочинение состояние человека - повествование, на тему : Как я в первый раз пошла в театр?
Составить сочинение состояние человека - повествование, на тему : Как я в первый раз пошла в театр.
Мини - сочинение на тему : "Как я в первый раз?
Мини - сочинение на тему : "Как я в первый раз.
" с описанием состояния человека.
Помогите пожалуйста завтра сдавать.
Сочинение на тему : " Описание состояния человека"?
Сочинение на тему : " Описание состояния человека".
Помогите написать сочинение по русскому языку 5 класс на тему Если бы не было школы?
Помогите написать сочинение по русскому языку 5 класс на тему Если бы не было школы.
Сочинение в школу на тему мой Казахстан для второго класса на русском языке?
Сочинение в школу на тему мой Казахстан для второго класса на русском языке.
Читайте также: