Сочинение на тему сказочное животное

Обновлено: 19.05.2024

Приходит Игрушка и говорит, что загадала животное —

Каких еще сказочных героев-животных знают дети? Чем

2. Прослушивание сказки.

В.: Все звери имеют много общего: у них четыре лапы,

Воспитатель может предложить детям назвать свои приме­ ры отличительных особенностей различных животных.

«Раньше у слонов никакого хобота не было. Был только

В это самое время жил-был один Слоненок, он был малень­, А в одно прекрасное утро он вдруг спросил:

— Что кушает на обед крокодил?

Все звери громко закричали, чтобы он замолчал и стали

— Ступай на берег реки Лимпопо, и там ты все узнаешь.

И Слоненок пошел. А до этой минуты он никогда не видел крокодила и даже не знал, как он выглядит.

Когда он подошел к берегу мутной реки Лимпопо, то уви­, Извините, а вы не знаете, где живет Крокодил?, Зачем он тебе? — ответило бревно (на самом деле это и

Я хочу у него спросить, что ест крокодил на обед., Крокодил — это я. А если ты хочешь узнать, что у меня

на обед, подойди ко мне поближе, я шепну тебе на ухо…

Слоненок нагнул голову близко-близко к зубатой, клыкастой, Мне кажется, что сегодня на обед у меня будет Слоненок…, Слоненку это очень не понравилось, и он закричал:, Пустите, пожалуйста, мне очень больно!, Но крокодил продолжал тянуть, и Слоненку, чтобы удер­

Но Слоненок оказался сильнее, и крокодил в конце концов отпустил нос, который уже был вытянут почти до самой земли…

Вы, конечно, догадались, что крокодил вытянул Слоненку нос

Языковые особенности повестей-сказок Эдуарда Успенского

. и анализу некоторых языковых средств детских произведений. Актуальность Целью выпускной квалификационной работы является выявление и описание языковых особенностей повестей-сказок Э. Успенского «Крокодил Гена . поставленными целью и задачами, намечаются перспективы дальнейшего исследования. успенский языковой сказка герой 1. Теоретические аспекты изучения языка детской литературы в русской .

Рассказ желательно прервать и поинтересоваться у детей,, В.: Действительно, хоботом можно отмахиваться от мух,

3. Фантазирование., Предлагается придумать свою сказку, объясняющую ка­, Последовательность, Давным-давно этой особенности не было. Чем это было

(Придумать сюжет, как появились колючки: уснул под ел­

— Как изменилась жизнь, что стало хорошего?

В конце работы воспитатель рассказывает получившуюся сказку.

4. Практическая работа.

Нарисовать серию рисунков к придуманной сказке (можно

5. Подведение итогов.

Придумывание вопросов со словом почему? про различных животных. Наиболее интересные вопросы желательно записы­ вать и использовать при проведении викторины для родителей на выпускном вечере.

Примеры похожих учебных работ

Литературная сказка в отечественной детской литературе

Сочинение описание реки

. в лес, гулять вдоль берега моря … Сочинение на тему: НА РЕКЕ ЛИМПОПО НА РЕКЕ ЛИМПОПО Вот она перед нами – знаменитая Лимпопо . нам. Рядом с лугом протекает река. Я захотел искупаться, но … У реки моего детства (описание природы) Наш старый дом в .

Воспитание чуткости у детей через сказку

Методические подходы к работе над сказкой в начальной школе

. процесс работы над сказкой в начальной школе. Предмет исследования - методика изучения сказки в начальной школе. Основный метод исследовательской работы: изучение и анализ теоретических работ по педагогике. Структурно курсовая работа состоит .

Триз сочинение сказок

. основе приемов ТПФ. В основе конфликтного типа сказки лежит метод "Волшебный треугольник" (вепольный анализ). Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, .

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.


Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.


Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.


К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?


Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Рекомендации для взрослых

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

Давным-давно, когда законов природы еще не было, прекрасная лебедь и сильный тигр полюбили друг друга, и у них на свет появилось маленькое создание - это был первый Лебетр. Так пришли в этот мир фантастические животные, которые были сильны, как тигры и изящны, как лебеди.

Мой фантастический зверь Лебетр, по прозвищу Бутер, имеет длинную шею, а его тело покрыто гладкой шерстью, а цветов у него много – он радужный. У Бутера четыре ноги одна лебединая, он использует ее, когда плавает по воде, вторая тигриная для бега, третья его нога с роликовым коньком- это, чтобы быстро ездить по дорогам, а четвертая запасная и волшебная, потому что может превращаться в лебединую, тигриную или любую другую. Чтобы не забыть, какая нога волшебная, Бутер украшает свою ногу бантом. Крылья Бутера разноцветные и большие, они украшены узорами. Хвосты у лебетров длинные и похожи на тигриные, они их используют, чтобы ими заметать следы на песке. Ведь никто не должен знать, где они живут.

Живет Бутер в Египте, основная его работа сторожить египетские пирамиды от грабителей и этим он помогает людям. Мое животное очень редкое, их всего три особи, а пирамид много, поэтому у Бутера очень много работы. Каждую ночь он облетает пирамиды, а когда проникает в них, то светит глазами, как фонариками. Днем Бутер спит, чтобы не пугать людей, приехавших в Египет полюбоваться пирамидами.

Продолжительность жизни лебетров три тысячи триста лет, три года, три дня, три минуты и три секунды. Это очень мало по сравнению с пирамидами.

Свое прозвище Бутер получил за любовь к бутербродам, которые он сам умеет готовить из рыбы и мяса, это у него от папы тигра. А вот овощи он не любит, потому что лебеди и тигры овощи не едят. Когда Бутер сыт, он переливается всеми цветами радуги, а когда испуган, он бледнеет. В пустыне обычно тихо, поэтому мой Бутер боится громких звуков, особенно когда летают самолеты. Сам же он летает очень быстро и беззвучно. Бутер, как любой лебетр очень много знает и даже видел некоторых из фараонов. Если мне удастся поехать в Египет, то я обязательно встречусь с моим Бутером, и он мне расскажет много интересного, ведь его магическое свойство понимать человеческую речь, но только если с ним разговаривает ребенок.

У многих детей возникают сложности с выполнением проекта "Сочинить сказку о животных". На этой странице вы найдете много примеров сказок про животных, сочиненных детьми - как длинных, так и коротких.

Сказки, сочиненные детьми про животных:

Приключения друзей в волшебном лесу

Жил-был Моховик. И жил он в волшебном лесу. Был у него приятель гриб Опенок. Как-то решили они уйти из непролазного леса. И отправились в путешествие. Откуда не возьмись, явился им по дороге прекрасный мотылек и стал кружить над ними, а потом внезапно исчез. Друзья решили догнать его и побежали навстречу солнечному лучу, куда как им пригрезилось, полетел мотылек. Так они попали на солнечную поляну.
- А вот наш знакомый! – обрадовался Моховик, увидев мотылька.
- Ага, вот еще один, второй, третий. - удивленно считал Опенок.
Приятели никогда не видели столько бабочек сразу. Их было, пожалуй больше ста. Они стояли задрав свои шляпки вверх, удивляются этим зрелищем.
Они и не заметили как вдруг на поляну вышел огромный медведь. Он собирал ягоды и грибы. Первым его заметил опенок и очень испугался. Он никогда не видел такого крупного зверя, но ему много рассказывали о нем его старшие братья, которых было немало.
- Надо бежать – шептал Опенок на ухо Моховику. Но наш герой раскрыв рот заинтересованно разглядывал зверя. Он никогда не видел такого и не понимал, что тот может быть опасным.
Мотылек заметил, что его знакомые в опасности и решил им помочь.
- Бегите за мной, я покажу вам безопасное место. То было глубокое дупло. А когда медведь пошел прочь, приятели без помех вернулись домой.

Черный кот

С давних времен черных котов с зелеными глазами называли ведьминскими котами. Однажды у колдуньи Карги такая киска родила двух котят. Один из был черный с голубыми глазами, беленькой грудкой и беленькими лапками. Звали его Гоблин. Вторая кошечка была совсем ведьмина – черная с зелеными глазами. Звали ее Сутика.
Сутика гордилась тем, что она была ведьминской кошечкой, а Гоболино наоборот – он мечтал быть домашним котом.
Как-то Гоболино убежал от Карги и побрел в поисках дома. Долго он шел и увидел бабочку и начал с ней играться. Весело бежал за бабочкой Гоблин, потом прыгал, и не заметил, как упал в реку.
Неподалеку играли дети. Они увидели как котик упал в воду. Дети бросились его спасать. Но с берега они не могли его достать, взяли палку и протянули ее Гоблину. Котик схватился за палку коготками и так добрался до берега.

Дети обрадовались котенку, согрели его и стали с ним играть. Гоблин тоже обрадовался. Он долго мечтал о семье и хотел стать домашним котом. Вечером, собираясь домой, дети решили взять Гоблина с собой. Дети спросили у родителей, можно ли его оставить. Родители разрешили, чтобы котик жил с ними. В этой семье уже жили коты и собаки. Детки обрадовались, что у них теперь будет еще и черный котенок, а Гоблин обрадовался еще больше, потому что он теперь имеет семью. Ему выделили место и посуду и одарили любовью. Теперь у него есть много друзей – котят и щенков и еще из леса прибегают поиграть зайчата. Котик весело живет и дом имеет и к себе в гости всех он призывает!

Лиса и Белочка

Бежала лиса с охоты и была очень голодна, потому что ничего не поймала. В животе урчит от голода и челюсти сводит. Здесь видит белка на дереве вкусно орехами обедает. Такая ее зависть взяла, что вздумала она белку съесть. И говорит:
- Привет милочка! Как здоровьечко?
- Будь и ты здорова, Лиска.
- Ох и давно мы не виделись. Давай хоть обнимемся.
Белка выскочила на ветку повыше, да и говорит:
- Не могу, потому что еще не умывалась после обеда, боюсь тебя загрязнить.
- А знаешь, - говорит Лиса, - я теперь тоже орешки люблю, да еще овощи разные. Вот утром капусточки наелась, травки напаслась. Ох и сыта!
- Ой, а я вот хотела тебе сказать, что возле старого дуба лежит перепел с перебитым крылом.
Лиса как ошпаренная с места сорвалась.
- Да куда же ты, Лиска? А ее уже и не видно.
- Беги - беги ! Нас не обманешь. Да и поскакала по своим делам.

Чья мама лучшая?

Однажды собрались маленькие лесные зверушки на поляне и стали спорить чья мама самая лучшая. Бельчонок говорит, что его мамочка самая нежная, зайчонок - что его мамочка самая ласковая, а медвежонок - что его вкуснее всего готовит. Уже солнышко стало садиться, а малыши все гомонят.

Услышала их голоса старая мудрая сова и решила помочь детям, подозвала она зверят и спрашивает:

Храбрый друг

Каждое утро маленькая хозяйка Маша приносила маленьким крольчатам большую охапку душистого клевера. Она клала еду в кормушку, а сама уходила.
Как только крольчата подбегали к еде, как вдруг из сада вылетала огромная пчела и начинала кружить над крольчатами. Насекомое так страшно жужжало, что напуганные малыши убегали и прятались, кто где мог. Они боялись, что крылатое страшилище их покусает. А пчела садилась преспокойно на клевер и смаковала едой, а потом летела прочь.

После этого крольчата уже не решались подойти к кормушке. Они беспокоились, что это страшное насекомое снова прилетит.

Пчела "Жу-Жу"

Приключения Дино

Ежик ищет учителя…

Как-то ежик задумался, почему когда все маленькие, то такие ласковые, добрые, веселые. А когда вырастают, то надо быть очень осторожным. Со всех сторон тебя подстерегает опасность… Например, все боятся волков, они могут не только напугать, но и навредить тому, кто появится на их пути. А лисички так и мечтают обхитрить, обмануть. Воробушек, и тот норовит что-то стащить. Вокруг столько опасного!

Хорошо людям, у них есть правила. Они знают, как переходить дорогу, как обращаться с электрическим инструментом, как работать на компьютере, умеют читать книги и многое другое, необходимое для счастливой жизни. Надо устроить школу, подумал он. Потому что если не привить с детства добрых привычек, то потом будет очень сложно совершать добрые поступки.

Но где найти учителя? Кто самый премудрый и кто имеет способности обучать других? Ежик решил написать объявление.

И написал: "Ищу учителя предмета Добрые привычки". Он расклеил бумажки по всему лесу, где обитали его друзья, и стал ждать. Вскоре нашлась добрая душа, которая согласилась проводить уроки для его друзей. Издавна известно, что символом премудрости считается Сова. Сова решила помочь малышам усвоить необходимые жизненные правила. У нее возникло желание создать в лесу хорошую среду. Тогда можно будет не бояться гулять по лесу, отдыхать, потому что там будет царить покой и мир. Для проведения уроков надо украсить помещение. Чтобы была доска, где писать, компьютер с Интернетом, тетради, карандаши и ручки. Школа должна быть современной, лучшей. Очень важно, чтобы детям нравилось в ней учиться. Лето быстро закончилось и уже листья раскрасились в яркие золотые, красные, коричневые цвета. А это означало, что наступил сентябрь, именно в эту пору ребятишки идут в школу. Как хорошо, что наша компания тоже успела все подготовить к обучению. Сова раздала каждому ученику задания. Надо было подготовить ответы на вопросы – что надо делать, чтобы был МИР. Мир в домах, мир среди друзей, мир вокруг . Подумайте и вы над этой задачей!

Читайте также: