Сочинение преступление и наказание с планом

Обновлено: 15.07.2024

На календаре уже 15 ноября, и мы не устаем повторять, что сдача итогового сочинения подкрадывается все ближе и ближе. Сейчас до него остаётся немногим больше двух недель, а это значит, что каждый выпускник должен уметь писать сочинение по нужной структуре и приводить аргументы из литературных произведений.

Скорее всего, в теме, которая будет представлена в этом направлении, нужно будет порассуждать о человеческих ошибках, о добре и зле, о наказании и прощении, о милости и справедливости.

Помните, что вы можете выражать любое мнение по отношению к преступлениям и преступникам — главное уметь его аргументировать.

План сочинения

Какая бы тема вам ни попалась на экзамене, не забывайте, что при написании работы стоит придерживаться стандартной структуры сочинения:

  1. Вступление
  2. Основная (тезисно-доказательная) часть
  3. Заключение

И ещё одно важное требование: объём работы должен составлять не менее 250 слов. Об этом тоже стоит помнить, поэтому, если хватит времени, постарайтесь пересчитать слова в сочинении.

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Вера — очень сильный инструмент, способный творить настоящие чудеса в жизни человека. Из религии, истории, литературы и даже реальной жизни мы все знаем множество примеров, когда вера смогла кардинально изменить жизнь человека, спасти его и дать возможность проявить свои лучшие черты. Я думаю, добро есть в каждом человеке, и вера может помочь его найти.

Но как поверить человеку, совершившему преступление? Даже зная, что где-то внутри него сокрыто добро, порой бывает сложно проявить милосердие и постараться понять, что сподвигло преступника на такой поступок. А еще сложнее поверить в раскаяние этого человека и в то, что он способен измениться. И для того, чтобы проявить веру в добро даже в таком случае, нужно, чтобы вера в добро внутри вас была была очень сильной и искренней.

Доказательство

Историей этих героев Ф. М. Достоевский показывает, какое важное значение играет вера в жизни человека. Доброта была в сердце Раскольникова с самого начала, но именно Соня и ее бесконечная вера в эту доброту помогла ей проявиться, привести героя к раскаянию. Можно с уверенностью сказать, что именно Соня спасла Раскольникова, так что ее вера окупилась сторицей. Помогая другому человеку, героиня помогла и себе: ее вера в добро лишь укрепилась.

Таким образом, искренне верить в добро в людях сложно, особенно в тех случаях, когда эти люди совершают преступления, поступают жестоко и несправедливо по отношению к окружающим. Однако именно такая вера может помочь человеку и самому видеть добро в себе и пойти ему навстречу. Вера может по-настоящему спасти человека.

Несмотря на то, что в написанном нами сочинении всего один тезис и один литературный аргумент, в нем получилось больше 350 слов. Это мы к тому, что писать два тезиса вовсе не обязательно: если не можете ничего придумать, лучше оставить один, но убедительный тезис, чем пытаться “высосать из пальца” второй.

Готовьтесь к итоговому сочинению вместе с Умскул

За весь курс каждый ученик сможет написать 6 полноценных сочинений, получить мощную практику по написанию сочинений, а также подготовиться к декабрьскому экзамену всего за 8 уроков.

3.Образ Сони Мармеладовой

Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" по праву считается одним из самых значительных произведений отечественной и мировой литературы. Писатель проявил себя в качестве тонкого психолога, разбирающегося в самых темных уголках человеческой души. Трагедия Родиона Раскольникова затрагивает очень серьезную философскую проблему о безнаказанности и праве на преступление "великого человека".

В принципе, главная мысль Раскольникова не лишена права на существование. Перечисляя великих государственных деятелей (Ликург, Наполеон и т. д.), он справедливо указывает, что их никогда не останавливала опасность пролития крови (даже невинных людей). Их обычно проклинают современники, но потомки преклоняются и ставят памятники.

Как замечает сам Раскольников, эта мысль уже неоднократно высказывалась и обсуждалась. Однако в разговоре с Порфирием Петровичем постепенно выявляются "слабые места" этой теории. Собеседника Раскольникова очень беспокоит вопрос о примерной численности тех, кто может безнаказанно грабить и убивать. Порфирию Петровичу также важно знать, можно ли отличить "необыкновенных" людей от "обыкновенных". Эти возражения все же несколько ироничны.

Серьезной ошибкой Раскольникова является его убеждение в том, что можно вывести закон, согласно которому появляются "необыкновенные" люди. Пока Раскольникова интересовала только теория, ничего опасного не предвиделось. Но постоянное безденежье и голод постепенно приводили бедного студента к мысли, что ему по силам применить теорию на практике. При этом он противоречил сам себе, так как не было выведено закона, по которому неопровержимо доказывалось, что именно Раскольников принадлежит к категории "необыкновенных" людей.

С этого момента у Раскольникова возникают первые признаки полусумасшедшего состояния. Им все больше овладевает мысль об убийстве старухи. В конце концов, совершив ужасное преступление, Родион на каждом шагу доказывает самому себе, что он не является великим человеком. В статье он утверждал, что преступление "сопровождается всегда болезнию". И действительно, после убийства сам Раскольников долгое время находится в полубессознательном состоянии. В дальнейшем приступы болезни повторяются. Не было никакого точного расчета и хладнокровия. Раскольникова бесконечно мучает осознание вины.

Свое преступление Раскольников оправдывал необходимостью добыть деньги, чтобы добиться высоких целей. Но после убийства финансовая сторона совершенно перестала его интересовать. Первое время на каторге Раскольников продолжал упорно верить в свою теорию. Он считал, что просто повел себя глупо. Достоевский подчеркивает, что его герой не раскаивался в преступлении. Только после тяжелой болезни, вызванной постоянными размышлениями, душа Родиона наконец-то очистилась. Он понял, что его теория ничего из себя не представляет по сравнению с непоколебимой верой в Бога других людей, прежде всего, Сони.

Переломным моментом в судьбе Раскольникова стала встреча с Соней Мармеладовой. Несчастная девушка, вынужденная ради пропитания семьи стать проституткой, - самый трагический персонаж романа. На первый взгляд кажется невозможным, чтобы проститутка свято верила в Бога. Но в этом и заключается парадокс загадочной русской души, тщательным изучением которой занимался Достоевский. Мир для Сони четко делится на материальную и духовную составляющие. Материальный мир заставляет девушку каждый день совершать грех, но в душе она чиста и непорочна.

Соня и Родион - родственные души. Их объединяет греховность. Но Соня кардинально отличается от Раскольникова тем, что признает эту греховность и заслуженное наказание. Девушка не испытывает страха перед будущим, полностью отдаваясь в руки Господа. В ее душе никогда не умирает надежда на прощение. Разговоры с Соней сильно повлияли на Раскольникова. Только благодаря ей он решился признаться в преступлении.

Самоуверенный "необыкновенный" человек понял, что несчастная проститутка намного сильнее его. Непоколебимая вера служит для Сони лучшей защитой от суровой жизни. Настоящий "необыкновенный" человек в романе - Соня Мармеладова. Вся ее жизнь представляет собой самоотверженный подвиг во имя человечества. Соня не совершила никаких "великих деяний", но она вернула к жизни Раскольникова, что вполне искупает все ее невольные грехи.

Нравственное значение романа "Преступление и наказание" трудно переоценить. Достоевский убедительно доказывает, что в основе человеческой жизни лежат идеи гуманности и сострадания к ближнему. Любое преступление - результат неблагоприятной среды и едва заметных отклонений в психике человека. Трагедия Раскольникова в том, что он так и не смог морально оправдать свое преступление. Мучительная борьба в его душе - свидетельство присущих каждому человеку доброты и милосердия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литература 10 кл Урок №____ дата___________

Цель : формирование умений учащихся работать с выбранной темой: собирать материал, продумывать план, использовать информационную базу и опорную лексику.

Задачи:

2. Развивать умение выявлять и формулировать основные, концептуальные идеи произведения; делать выводы, дополнять высказывания других, формировать аргументированную речь учащихся;

3. Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетические ценности, ориентировать на современное прочтение произведений классической литературы.

Ход урока

Орг. момент

Объявление темы, цели урока

Актуализация опорных знаний

1. Кто из героев считает, что выгоднее брать жену из нищеты, чтобы потом над ней властвовать и попрекать? Лужин.

3. Какую библейскую легенду читает Соня Раскольникову?

4. Кто помогает определить осиротевших детей Мармеладова в приют, отчислив деньги на их счёт? Свидригайлов.

5. Кто первым догадался о том, что Раскольников – убийца старухи?

6. Кому Раскольников признаётся в убийстве Алёны Ивановны? Соне.

7. Почему Раскольников решил признаться в содеянном?

8. В чем суть теории Раскольникова?

9. Как мы должны относиться к убийству?

10. Может ли современный человек оказаться в таких же условиях, что и Раскольников?

11. Как созревала у Раскольникова идея убийства? Какие эпизоды из жизни укрепили его намерения убить?

Работа по теме урока

- Хочется понять, что вас взволновало и заинтересовало в романе Достоевского, о чём бы вы хотели поразмышлять в своём сочинении. Тема, сформулированная и представленная вами, поможет нам понять это. Подумайте, ребята, какие темы сочинений мы можем предложить друг другу на основе наших с вами знаний о романе?

Ученики представляют и защищают темы сочинений. Под руководством учителя они выбирают наиболее интересные темы и обосновывают свой выбор. В итоге класс выбирает две темы:

Теория идеи Раскольникова и её крах.

Сбор материала к сочинению

Эпиграфы. - Присутствие эпиграфа очень украшает работу и свидетельствует о глубоком понимании темы ее автором. Поэтому очень важно уметь удачно подбирать подходящие эпиграфы и правильно оформлять их. Я предлагаю вам ряд эпиграфов, среди которых вы должны выбрать наиболее удачные, те, которые соотносимы с темой сочинения и вашими собственными мыслями.

В беду попадают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням. (А. А. Бестужев-Марлинский).

Мы все глядим в Наполеоны;

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно. (А. С. Пушкин)

Он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало втягивать. (Ф. М. Достоевский)

Одна смерть и сто жизней взамен. Да ведь тут арифметика. (Ф. М. Достоевский)

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны. (Ф. Вольтер)

Всякая идея для своего успеха нуждается в жертвах; из житейской борьбы никто не выходит незапятнанным. (Ж. Ренан)

Преступление и наказание растут на одном стебле. (Р. Эмерсон)

Если человек другого равнодушно убивает, то, значит, он в себе уже убил все человеческое. (Сае)

Преступление доводит. преступника до душевного ада. (В. Набоков)

Самое жестокое наказание то, которое вызывает искреннее раскаяние. (Э. Севрус)

Я себя убил, а не старушонку! (Ф. М. Достоевский)

Составление плана. Учитель предлагает ребятам планы к первому и второму сочинению.

I. Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей

1. Петербург Достоевского

б) будничные кошмары на улицах города;

в) петербургские распивочные.

а) Соня Мармеладова и ее семья

б) сестра и мать Раскольникова

3. Мир насилия и грабителей в романе

б) мир Лужина и Свидригайлова.

4. Идеи Раскольникова как протест против этого мира.

2. Теория идеи Раскольникова и её крах

I. Социальные и философские истоки теории Раскольникова.

II. Как развенчивается в романе теория Раскольникова?

1. Идеи Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений:

2. Наказание Раскольникова за преступление

б) смерть матери;

в) всенародное осмеяние и осуждение;

г) каторга - юридическое наказание и очистительное страдание.

3. Почему Раскольников, несмотря на совершённое им преступление, вызывает не только сочувствие, но даже сострадание?

а) Раскольников в оценке положительных героев романа: Дуни, Разумихина, Сони;

в) душевные страдания Раскольникова, переживаемые им после преступления?

г) возможность нравственного перерождения Раскольникова из его человеческой натуры.

Проверка дом. задания. Сейчас я предлагаю прослушать ваши письменные ответы на вопросы Думаю, это станет очень актуальным в свете выше обозначенной темы сочинения.

Преступление и наказание сделало Достоевского популярным и известным писателем во всем мире.

Тема романа является шокирующей, открытой и настолько откровенной, что многие после прочтения главных моментов произведения испытывают неприятные ощущения. Но именно этим откровенным, жестоким и прозаичным повествованием автор и зацепил многих читателей.

Согласно своей теории он решил совершить очищения рядов тварей дрожащих и убить злую процентщицу, которая столько крови попила с обычных людей. Но Родион не учел, что кроме своих высоких замыслов, он совершает убийство живого человека и это невозможно просто так забыть.

Только благодаря Соне Мармеладовой Родион смог покаяться, и признаться властям в содеянном противоправном действии. Теперь его отправили на каторгу, находясь там Раскольников, понял, зря он разделял людей на два слоя общества, что все люди одинаковы богатые и бедные.

У всех людей есть свой смысл жизни, обязанности и главное право человека, это право на жизнь и никто не имеет полномочий ее отнимать. Поэтому самым страшным преступлением является убийство. Это все понял Родион, общаясь с Соней, находясь в долгих одиноких раздумьях.

Но обрести покаяние, Родиону никак не получалось, он понял, что нельзя совершать таких действий, но уже стало поздно. Вот именно Соня Мармеладова и помогла ему разобраться во всех этих тонкостях.

Живя в семье, в которой мать не работала, отец стал выпивать, Соня поняла, что никто не сможет помочь. Ей нужно было еще кормить сестру и брата, вот эта нищета и безысходность толкнули девушку на путь продажных женщин.

Она продавала свои услуги за деньги, эти деньги приносила отцу и матери. Благодаря этому заработку, она смогла купить еду и одежду своим братьям и сестрам. Отец же умудрялся с этих денег покупать себе спиртные напитки.

Но Соня, работая на такой низкой работе не пала нравственно и духовно, она осталась верующей в Бога христианкой. При первой возможности бросила эту работу.

Главная мысль этого произведения, что человек из-за безысходности идет на преступление, но не стоит совершать убийство ближнего, ведь это самый страшный грех.

Сочинение №2

Главным героем является студент питерского университета по имени Родион Раскольников. Он живет достаточно бедно, не имеет денег и вообще очень депрессивный парень, но относительно умный и образованный.

Раскольников снимал комнатку у одной старушки. Та была очень ворчливой, злой, жадной и скверной. Ее звали Аленой Ивановной. В ходе сюжета произведения Родион Раскольников убивает эту злобную Алену Ивановну. Одобрительным сигналом к этому действию служит подслушанный им разговор в поезде двух студентов, которые также обсуждали, как было бы хорошо, чтобы Алены Ивановны не стало. Так было бы лучше десятерым, при условии устранения одного человека.

Тогда она пришел и убил старуху, а по случайности еще и не вовремя появившуюся ее сводную сестру, которая была вовсе ни в чем не виновата. Но так почему Раскольников пошел на преступление? Достиг ли он той цели, которой желал достигнуть? В своем романе Федор Михайлович дает нам, читателя, ответ на данный вопрос.

Мне кажется, что Раскольников пошел на преступление не столько из-за бедности, сколько из-за упрямства мозга, собственных идей и гипотез.

Основная причина преступления, совершенного главным героем, — это желание проверить теорию Ницше о Сверхчеловеке. Родион считал, что он обладает тем самым правом человека, превосходящего всех по разуму и силе, что он может по совей воле и желанию лишать права жизни существ, которых он считает не полезными, а даже вредными. Так он и поступил со старухой.

Деньги ее он взял, но не использовал, а спрятал под камнем. в течении произведения, мы можем понять, что Раскольников все-таки беспокоится о том, что убил человека, ведь он даже начинает болеть физически.

Что толкнуло Родиона к такому поступку? Скорее всего, это безысходность бытия и ненасыщенность жизни в столице России. Об этом всеми образными средствами повествует Федор Михайлович.

Пример 2

В цивилизованном обществе убийство давно не считается приемлемым способом решения проблемы. А в христианстве самый тяжёлый грех — отнять чужую жизнь. Да, я считаю Родиона Раскольникова преступником. Для себя я могу оправдать человека, если он защищал свою жизнь или жизнь своих близких. Однако, Раскольников заранее продумал детали преступления, подготовился к его совершению, украл из дворницкой орудие убийства. Он выбрал очень кровавый и жестокий способ — зарубить топором безоружную старую женщину. Она была неприятной, даже отвращение вызывала, пользовалась для своей выгоды бедностью и беспомощностью людей. Её жадности не было предела, но это не повод для убийства.

Раскольников руководствовался своей философской идеей о том, что мир делится на властителей и покорных рабов. Одним поступком он хочет переступить черту, выбраться из нищеты наверх, почувствовать свою силу. Он даже преступлением не считает убийство мелочной ростовщицы, “твари дрожащей”. Ей, по мнению Родиона, уже нечего на этом свете делать, а он враз станет в ряды правителей, спасёт мир от бесполезной вши.

Вся эта теория начинает рушиться, когда в момент убийства появляется Лизавета, младшая сестра старухи-процентщицы. Лизавета, безобидная и беззащитная, становится свидетелем преступления Раскольникова. Она раньше времени возвращается домой, и Раскольникову приходится избавиться от свидетеля таким же страшным способом. И если раньше он оправдывал себя тем, что отнимает жизнь у никчёмной и гадкой старухи, то теперь чем себя успокоить?

Постепенно Раскольников приходит к тому, что его теория несостоятельна. Достоевский проводит своего героя через долгие раздумья и душевные терзания. Почему Раскольников вообще мучается? Что это, совесть? Конечно! Он воспитан в любви, его душа измучена несправедливостями мира, но он порядочный, отзывчивый и сострадающий человек. Сон об избитой лошади, отношение к Соне, переживания за мать и сестру — доказательства его душевной доброты. Со временем он осознает, что счастье нельзя построить на крови, что смерть не может стать началом новой жизни, что даже самое маленькое зло нельзя оправдать потенциальным благом для человечества. Жизнь всегда остаётся самой главной ценностью, и никто не вправе распоряжаться чужими судьбами. Поэтому Раскольников для меня — преступник, но он симпатичен мне, именно поэтому я рада, что в финале романа главный герой пришел к раскаянию.

Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 1 Средний: 5/5]

Добро и злораскаяниеСовесть

Школьные сочинения

  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Сочинения ЕГЭ
  • Сочинения по картине

Литературные произведения

  • Бородино
  • Васюткино озеро
  • Дубровский
  • Евгений Онегин
  • Кавказский пленник
  • Капитанская дочка
  • Конь с розовой гривой
  • Левша
  • Муму
  • Теплый хлеб
  • Шинель

Писатели и поэты

  • Астафьев
  • Гоголь
  • Горький
  • Грибоедов
  • Достоевский
  • Лермонтов
  • Лесков
  • Некрасов
  • Паустовский
  • Платонов
  • Пришвин
  • Пушкин
  • Распутин
  • Тургенев
  • Чехов

Проблемы и темы

Вера Верность Война Выбор Героизм Детство Добро и зло Доброта Долг Милосердие Нравственность Патриотизм Природа Совесть любовь мужество невежество сила характера сострадание ценности

Понятная структура

всего комплекса материалов

Удобная подача

Быстрая подготовка

к ЕГЭ по русскому языку

100% бесплатный

доступ ко всей информации

Образцы сочинений по русскому языку и литературе: итоговые сочинения рассуждения для ЕГЭ, ОГЭ, примеры школьных сочинений на любую тему

Сочинения на любую тему

  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Сочинения по произведениям
  • Русские писатели и поэты
  • Сочинения по картине
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинения ЕГЭ
  • Речевые клише
  • Проблемы в сочинении ЕГЭ

Вариант 3

Родион это красивый молодой человек, в чьих словах и действиях мы видим внутреннее достоинство, благородство и бескорыстие. Молодой человек готов помочь каждому – он вытаскивает детей из пожара, делится последними крохами с отцом погибшего друга и дает деньги на похороны совершенно незнакомого ему человека. Раскольников ненавидит тех, кто способен пройти мимо страдающего человека. В герое таких черт нет. Но, внезапно, он совершает тяжкое преступление. Как же так? Достоевский показывает нам, что Родион, будучи человеком гуманным и радеющим за каждого, совершает свое злодеяние из-за некой своей идеи. А эта идея родилась в душе героя из-за жесточайшей несправедливости в обществе того времени. Состояние, в котором находился Раскольников, породила абсурдную теорию, которая, в конце концов, вылилась в преступление.

Свидригайлов говорит Раскольникову о том, что они очень похожи, и Родион, с ужасом понимает, что это так, пусть их преступления и совершены по разным мотивам. Свидригайлов человек противоречивый: с одной стороны он добрый, ему не чужды честь и честность, он помогает детям Мармеладовых, совершает много добропорядочных поступков. Но, вместе с тем, не стоит забывать, что именно он оскорбил честь Дуни. Да и смерть супруги персонажа была весьма странная. Свидригайлова нельзя причислить ни к плохим, ни к хорошим. Но и серым назвать его также нельзя. Это персонаж, в котором борются добро и зло, но, в конце концов, победителем становится именно зло – Аркадий Иванович совершает самоубийство.

А вот Лужин намного более простой человек. Он ничтожество, которое мечтает унизить каждого, кто осмелится сказать ему хоть слово. Этого персонажа никак нельзя противопоставить Родиону.

Теория, которая должна была вывести Раскольникова из тупика, наоборот завела его в самый беспросветный тупик. Герой страдает, он не может находиться рядом с близкими людьми, его ничего не радует, он будто бы отрешен от всего, что происходит вокруг.

Достоевский, будучи тонким психологом, сумел раскрыть своего персонажа со всех сторон, обнажить все его помысли и мотивы. И мы жалеем Раскольникова, который желая помочь миру, сам оказался в таких глубинах, из которого уже не смог выбраться.

В романе автор не раз возвращается к теме свободы и своеволия и рассматривает эту проблему не только с позиции теории Раскольникова, но и со стороны его психологических двойников. Так что же такое свобода? Что такое своеволие? В чем различие этих похожих друг на друга терминов?

Своеволие есть вседозволенность. Вседозволенность в поведении человека не гарантирует ему наличие внутренней свободы, что лишний раз доказывает исход проверки теории Раскольникова. Также вседозволенность, как принцип жизни, была избрана Свидригайловым и Лужиным и отлично применялась в их собственных теориях. Теория Свидригайлова схожа с теорией Раскольникова. Свидригайлов верил, что ради главной цели можно делать зло и забыть о чести и порядочности. Разница лишь в мотивах преступлений. Раскольников верил, что убивает во благо отдельных людей, Свидригайлов же преступал закон из скуки. Крайняя и извращенная вседозволенность Свидригайлова пугала даже Раскольникова. А в конечном итоге она измучила и самого Свидригайлова, окончательно потерявшего смысл жизни, решившего покончить с жизнью самоубийством. Теории Лужина по большей мере имели практический, отчасти деловой смысл. Одна из его теорий основывалась на принципе стремления человека к достижению исключительно личных целей, желании жить для себя одного, используя для этого все возможности, силы и абсолютно любые средства. Свою точку зрения Лужин подкрепляет гипотетическим примером существования двух людей, один из которых был бы одет в кафтан, а другой стоял бы рядом голый. Существует выбор, при котором первый либо разорвал бы кафтан и поделился со вторым, вследствие чего замерзли бы оба, либо оставил бы кафтан себе, но выжил бы только он сам. Лужин склонен ко второму варианту. Примечательно, что хоть теории Лужина и Свидригайлова в чем-то напоминают теорию Раскольникова, Раскольников не одобряет Свидригайлова и Лужина, а также их теории и отношение к жизни. Если Свидригайлов еще интересен Раскольникову, то Лужина он считает омерзительным.

Преступление и наказание (4 вариант сочинение)

Действия в романе разворачиваются в Санкт-Петербурге. Основной герой Родион Раскольников совершает главное преступление в своей жизни. На Родиона обрушивается наказание, которое является основной идеей романа. Парень учится в Петербурге и испытывает настоящую нищету. Родион очень восприимчив. Он много гулял и видел мучения и жизнь простого народа. Раскольников видел бедность, алкоголизм, унижения, смерть и проституцию. Роман писателя стал жестоким вердиктом обществу. Знакомство с Мармеладовым и Соней подтолкнуло студента к бунту. Бедный студент решает отомстить за обездоленного и поруганного народа.

На преступление Родион идет из-за своего безвыходной ситуации. Нищенство подтолкнуло Раскольникова оставить обучение на юридическом факультете. Поскольку у студента не было денег на обучение. У героя повышается озлобленность. Он хочет учиться и радоваться жизни. Унижения и бедность подталкивают героя на преступление. Студент убил старуху-процентщицу ради завладения ее драгоценностями и деньгами. Несмотря на свою цель, Раскольников так и не воспользовался богатством умершей старухи.

Также герой идет на преступление ради своих близких. Его родственники, а именно сестра и мать проживали вдали от Петербурга. Родион получил послание от матери, в котором говорилось, что младшая сестра Дуня собиралась выйти замуж за Лужина ради спасения Родиона и матери. Раскольников не может принять такую жертву. Еще одной причиной убийства считается теория и идея самого героя. Его идея проявляется при размышлениях и спорах с Порфирием Петровичем. Его идея была основана на сословных разрядах. Низкое сословие проживало в настоящей нищете. Люди из низкого слоя считались обыкновенными. Необыкновенные люди относились к высшему обществу и были разрушителями. Богатые люди вправе нарушать закон и оставаться безнаказанными.

Родион использовал теорию в своей жизни и пытался найти свое место в обществе. Раскольников как Наполеон не собирается сдаваться и самоутвердиться. Основываясь на теории, герой пошел на преступление. Потом начались его страдания и мучения. Трагичность героя основана на его ложной теории. Ложная идея завела героя в тупик. Родион отгородился от общества и мира и перестал радоваться жизни. В кульминации романа Раскольников ради искупления признается следователю в преступлении. Перед самым признанием Родиона мучают сомнения. Он решил признаться в совершенном убийстве по совету Сони.

Другие темы: ← Двойники Раскольникова↑ ДостоевскийСравнительная характеристика Раскольникова и Свидригайлова →

Читайте также: