Сочинение на тему школьная газета

Обновлено: 02.07.2024

Цель издания школьной газеты - объединение участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) путём создания единого источника информации.

  1. Школьная газета предназначена для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры;
  2. Способствует формированию гражданской позиции, воспитанию патриотизма;

3) Способствует социализации личности учащихся через реализацию их интересов; 4) Способствует освоению учащимися современных информационных технологий.

2) Развивает ученическое самоуправление.

2. Основные задачи газеты:

Предоставить каждому возможность для самореализации.
Повышать интерес читателей к делам и проблемам школы и давать им возможность искать пути их решения.
Освещать события, происходящие в поселке, районе, регионе с позиции значимости для учащихся, школы.

Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.
Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.
Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.
Развивать информационную культуру участников образовательного процесса.
Формировать бережное отношение к культурным ценностям и традициям школы.

ВложениеРазмер
shkolnaya_gazeta_obzor.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Наша Школьная газета "Школьный дозор" выпускается с - 2008г.

Цель издания школьной газеты - объединение участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) путём создания единого источника информации.

  1. Школьная газета предназначена для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры;
  2. Способствует формированию гражданской позиции, воспитанию патриотизма;

3) Способствует социализации личности учащихся через реализацию их интересов; 4) Способствует освоению учащимися современных информационных технологий.

2) Развивает ученическое самоуправление.

2. Основные задачи газеты:

Предоставить каждому возможность для самореализации.
Повышать интерес читателей к делам и проблемам школы и давать им возможность искать пути их решения.
Освещать события, происходящие в поселке, районе, регионе с позиции значимости для учащихся, школы.

Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.
Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.
Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.
Развивать информационную культуру участников образовательного процесса.
Формировать бережное отношение к культурным ценностям и традициям школы.
Начало

Школьная жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряженна.

Это маленький необыкновенный мир, в котором очень непросто уследить за всеми событиями, а тем более сохранить и отразить самые интересные и важные из них.

Именно для этой цели педагоги и учащиеся нашей школы объединились в одну редакцию и начали работу над созданием школьной газеты в 2007-2008 учебном году по инициативе учащихся 8 класса Павла Слободина и Кати Мараровой. Причиной их инициативы было желание реализовать свои творческие способности: Катя очень интересно, а главное необычно умела высказать свои мысли в виде сочинений, эссе, и ей захотелось поделиться своими наблюдениями и размышлениями с ребятами и учителями. Павел же как творческая личность занялся дизайном газеты

Как и у всех начинающих у нас возникло много вопросов. С чего начать? Как назвать? Как заинтересовать детей и педагогов?

Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной?

Первое, что мы сделали, собрали школьную редакцию, в которую вошли талантливые и творческие учащиеся, умеющие рисовать, фотографировать, интервьюировать, выступать перед публикой.

Нам не хотелось просто освещать нашу школьную жизнь и перечислять события, которые в ней происходят. Мы решили сделать нашу газету, во-первых, стартовой площадкой для будущих журналистов, а во-вторых, научно-познавательной и интересной для наших читателей, и мы сформировали постоянные рубрики.

1. Логотип и название газеты являются её собственностью. (1 слайд)

3 Возможно размещение материалов на другие темы по решению редакции

Год основания - 2008г.

Школьная газета издается в течение учебного года.

Периодичность - один раз в три месяца (осень, зима, весна).

Объём газеты в зависимости от собранного материала 10-15 страниц

Наши установки: рассказывай о прочитанном, выражай свое мнение, предлагай новое!

повседневной школьной жизни, жизни детей и подростков в районе, городе,

стране. Примеры. Сдача экзаменов в формате ЕГЭ, отношение к школьной форме (8 слайд), помощь учащихся в подготовке школы к новому учебному году

групп читателей. Примеры: участие в НОУ и конкурсе чтецов учащихся начальной школы, создание Олимпийского дерева учащимися 1-4 классов, на которое вывешивались медали, завоёванные нашими спортсменами. Рассказ об отце, принявшем участие в Афганской войне, ученицы 10 класса Мотричевой Вероники

(9 слайд) ; заметка о творческой личности 10 класса, Любови Корнеевой, сочиняющей стихи (6 слайд ); размышление о добре Лопарёвой Елены Николаевны, члена родительского комитет; творческий отчёт о результатах театральной недели Кущенко Г. В., учителя истории

3. Наполнение газеты основным содержанием осуществляется согласно плану, который в рамках плана внеурочной воспитательной работы составляется на

Каждый учащийся имеет право высказаться по любому волнующему его вопросу, находящемуся в компетенции редакции газеты.

6. Изданные материалы могут использоваться только с согласия редакции газеты.

1. Редакция газеты – это коллектив учащихся, созданный для подготовки и

2 . Численность редакционного коллектива варьируется в зависимости от творческих и технических задач, связанных с подготовкой и выпуском газеты.

3. Руководство газетой осуществляет заместитель директора по воспитательной

работе Архатова С. А. коллегиально с главным редактором.

4. Главный редактор –Я (Петрова ОВ.), представляю всю редакцию газеты и осуществляю общее руководство редакционным коллективом, отвечаю за планирование работы редакции и выпуск газеты.

5. Заместитель главного редактора – Антипова Анастасия, ученица 8 класса и её мама, Антипова Ирина Александровна .

6. Корреспонденты – авторы текстового и иллюстративного материалов, учащиеся с3-11 класс, родители, учителя.

7. Верстальщики – дизайнеры газетного материала, Котов Ярослав, Антипова Анастасия, Максим Сухомясов . ( 10 слайд)

Правовой статус редакции газеты.

1. Газета является средством массовой информации – периодическим

печатным изданием. Один экземпляр вывешивается в рекреации школы в специально отведённом для газеты месте.

2. Редакция осуществляет выпуск газеты на добровольных началах без оплаты

3. В 2009 году приняли участие в районном конкурсе творческих работ по защите природы, получили сертификат . (11 слайд)

4. В 2013 году Шкиндер Регина и Лопарёв Александр приняли участие в районном конкурсе литературно-творческих работ, посвященному Году охраны окружающей среды, получив сертификаты и денежную премию в размере 150 рублей.

5.Наш первый корреспондент Катя Марарова работает на одной из радиостанций пригорода Москвы. Павел Слободин пишет рассказы, сочиняет песни, создаёт клипы.

Конкурс школьных газет – это всегда большое событие. В нем принимают участие редакционные команды школ со всего города.

Издаваемые газеты играют важную роль в жизни школ. Они дают прекрасную возможность ученикам, родителям и учителям высказать свое мнение, привлечь общественность и даже руководство города ко многим важным вопросам образования и воспитания.

На страницах этих газет ученики школ проводят различные дискуссии, организовывают общешкольные опросы. В школьной прессе существует два вида изданий – стенные

Газеты, а с появлением в школах Интернета возможности прессы только возросли.

Программа конкурса школьных газет всегда очень насыщена и включает в себя выставку-конкурс газет, мастер-класс с участием известных журналистов города.

Жюри конкурса внимательно изучает текст и дизайн изданий, периодичность и тираж. А главный вопрос, интересующий жюри и экспертов, – насколько интересно и актуально издание.

Завершается конкурс торжественным награждением победителей в различных номинациях – “Лучшая газета”, “Лучшее оформление газеты”, “Лучший журналист”, “Лучшее

Но задача этих конкурсов не только в том, чтобы выбрать лучших и назвать имена победителей. С каждым годом его участники приобретают новые знания на сессии школьных издателей, встречаются с профессиональными журналистами и деятелями культуры. Конкурс – это еще и возможность показать свои издания на выставке “Школьная пресса”, познакомиться с коллегами по издательскому делу.

А главная цель конкурса – содействие развитию школьного издательского дела и поддержка лучших издательских проектов.

Я уверена, что школьной прессе принадлежит будущее в важных процессах образования и воспитания молодежи, а благодаря таким конкурсам вырастет достойная смена “акулам пера” нашей журналистики.

В нашей школе регулярно проводятся выставки стенгазет. Они бывают посвящены разным школьным праздникам, мероприятиям или каким-то определенным темам.

А недавно в нашей школе прошел конкурс на лучшую стенгазету. В нем могли принять участие все желающие. Главной темой конкурса была выбрана экологическая проблема. Действительно, на сегодняшний день это одна из самых актуальных тем, которая предоставляет широкое поле для размышлений.

И ребята постарались на славу.

В вестибюле были вывешены все стенгазеты и в течение нескольких дней ученики могли ознакомиться с их содержанием. Одна из стенгазет носила название: “Посади свое дерево! Очисти свой родник!” Авторы в увлекательной форме рассказывали о том, как необходимы городу зеленые насаждения, как это очищает воздух, помогает сохранить жителям города здоровье.

Также было немало сказано и об очистке родников и берегов рек.

Все это сопровождалось яркими иллюстрациями и практическими советами тому, кто хочет сам посадить дерево или кустарник. Мне очень понравилась стенгазета восьмого класса, посвященная проблеме сохранения птиц. Из нее я узнала, что шестьдесят шесть видов птиц уже занесены в Красную книгу Украины как исчезающие или находящиеся под угрозой исчезновения. Ребята также разместили иллюстрации тех птиц, которые живут в нашем регионе.

Это дрофа, черноголовый хохотун, черный аист и некоторые другие редкие виды. Было много других интересных стенгазет. Всего и не перечислишь. Каждая работа была хороша по-своему, но победитель должен был быть один.

Решение выносилось независимым жюри, состоящим из учителей нашей школы. Но основывалось оно также и на результатах тайного голосования учеников. Я была рада узнать, что победителем стал восьмой класс, которому принадлежала замечательная стенгазета про птиц.

Просмотры

– Что с точки зрения учителя даёт школьная газета?

– Во-первых, это весело. Газета работает на интересы подростков: они что-то сделали вместе, и получился, как сейчас говорят, продукт. И не в подъезде сидят, а делом занимаются. Во-вторых, каждый что-то умеет, кроме домашних заданий, и хочет это показать. К примеру, я умею классно рисовать рожицы, буду рисовать их в стенгазете. Все радуются, а я успешен и востребован как лучший художник. Здесь создаётся необходимая любому человеку ситуация успеха, и она отлична от того, что происходит за школьной партой. Ребёнок должен чувствовать себя нужным, это вопрос самооценки, самореализации. Если мне 13 или 15 лет, откуда я знаю, что я в жизни умею? Мне нужно попробовать. К тому же, тематические стенгазеты выполняют информационную функцию. Я сама как предметник этим пользовалась: мои восьмые классы делали газеты про витамины и здоровый образ жизни. Каждая группа собиралась вечером, читала материал, смотрела, как его можно использовать, компоновала. Получалось некое информационное поле, в котором они существовали и делились информацией.

Но есть и другие интересные форматы, например, альманахи. К 70-летию Победы во многих школах ребята писали сочинения о прабабушках и прадедушках и замечательно писали. Это прекрасная возможность, как мне сказала одна мудрая директор, достучаться до каждой семьи, потому что у каждого есть своя история и свои герои, и если родители о них мало знают, то они должны это где-то и передать детям. И школы писали такие истории, а потом целые книжки, и старались, чтобы экземпляр получил каждый ребёнок. Тут, правда, есть ограничения — если тираж будет большой, значит, нужны немалые средства, но находили же.

– Как дорого школе сегодня обходится газета? И вообще какие ещё условия нужны для жизни детского издания?

– Для печатного – нужны существенные материальные вложения. По ценам двухлетней давности средний издательский центр для цветной газеты стоил около полумиллиона рублей. На обычном принтере много не напечатаешь, да и он быстро выйдет из строя, ведь не рассчитан на большие объёмы. Но главное условие даже не в этом. Газета – это, в первую очередь, усилия педагога. Нужен человек, который знает, как делать газету, а у него должны быть внутренние силы, резервы и время – это уникальные вещи. Вот вам роль личности в конкретной истории.

– Для них в большинстве случаев это общественная нагрузка и чаще всего нагрузка заместителя директора по воспитательной работе. Конечно, есть директора, которые находят возможность поощрить педагога премиями или как-то иначе, но это редкость. Главное, повторяю, сам педагог, если есть потребность, желание и знание, тогда он это делает и не за премию. Вот я, к примеру, учитель биологии не умею. Поэтому у меня в школе газета появилась, только тогда когда рядом оказались заинтересованные люди и дети, которых вдруг увлекла программа для вёрстки. А потом они окончили школу, и надо было искать других. Это ещё одна проблема школьных изданий – каждое первое сентября приходится начинать заново.

– Что больше всего мешает?

– Главная сложность – то, что в последнее время из-за обилия бумаг, всякой отчётности, мы проводим слишком много формальных мероприятий. Если всё делать, как просят нас из разных инстанций, то можно, в общем-то, детей уже не учить – времени не хватит – и это очень тревожно. Мы теряем ребят, перестали с ними разговаривать, на них времени не остаётся. А нужен наоборот, постоянный диалог. Нет диалога – нет контакта, нет доверия. Ведь мы часто их даже не спрашиваем, а навязываем мероприятия. А с подростками нужно говорить, рассуждать – только тогда, наверно, что-то изменится.

– Сейчас в Министерстве образования обратили внимание на эту тему. А мы пока, понимая эту проблему, пробуем сами. Для всех восьмых классов в этом году, например, проведём тесты по профориентации, организуем встречи с представителями нескольких ведущих вузов города. Но это – отдельные мероприятия, а нужна система, причём охватывающая и младшие классы.

– Пусть темы определяют сами ребята. То, что их волнует, они знают прекрасно. А вот затеять откровенный разговор о важном – наша задача. Тогда появится и интерес, и новые авторы, и новые издания.

По моему мнению, бумажные средства информации никогда не уйдут в прошлое. Хотя сейчас все есть в Интернете, практически каждый владеет телефоном, планшетом или электронной книгой, но, однако бумажные книги, газеты и журналы будут существовать всегда.

Особенно я люблю газеты. Дело в том, что у нас при школе есть кружок журналистики, где мы создаем свою газету. Ежемесячно мы работаем над созданием номера: придумываем интересное наполнение. Отыскиваем интересующую информацию, стараемся быть в курсе всех событий в нашем районе и осветить их в следующем номере. Эту газету мы распространяем в школах и садах, в центрах творчества. И мне очень нравится эта деятельность!

Возможно, наша газета не похожа на настоящие глянцевые издания, но сам факт, что ее создают школьники, уже возвышает ее в глазах других людей. Создание ее позволяет нам почувствовать себя настоящими корреспондентами и журналистами, мы посещаем нашу студию, где руководитель учит нас разбираться в жанрах, разрабатывать макет газеты, планировать выпуск. Кроме того, мы посещаем много интересных мероприятий и участвуем в многочисленных интересных конкурсах, где часто занимаем призовые места.

Многие из нас мечтают стать журналистами (сочинение). Работать с информацией – это очень интересно. Это профессия свободы слова и интересных вещей. Ведь журналист всегда должен быть в курсе свежих событий и новостей.

По моему мнению, газеты – это произведение искусства. Над созданием одного номера настоящей большой газеты работает не один десяток людей. Журналисты, репортеры, редакторы, корректоры, художники, верстальщики, макетчики, полиграфисты. Газета проходит не один этап создания, прежде чем дойти до человека в таком привычном виде. Человек листает газету, читает заметки и репортажи и даже не представляет, сколько уже вложено сил тех, кто это создает. Трудно представить, сколько работают люди, которые создают ежедневную газету. Наверное, издательский процесс там не останавливается даже на мгновение.

Если есть такой выбор – значит, люди еще читают и требуют бумажной прессы, не так ли? Для них и работают журналисты, редакторы и издатели. Чтобы люди всегда были в курсе событий, стремились знать правду и не упустили важных событий.

Читайте также: