Сочинение на тему семейное воспитание азаров

Обновлено: 05.07.2024

Для того, что разобраться в поднятой теме, для начала, нужно дать определение понятию семейного воспитания. Семейное воспитание – это систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Главной задачей семейного воспитания является подготовка детей к дальнейшей самостоятельной жизни. То есть, именно от воспитания в семье будет зависеть, какой человек вступит в существующие социальные условия и какими навыками, он при этом будет обладать.

Именно семья прививает морально-нравственные нормы, и если в воспитание допускается ряд ошибок, то перед обществом пристает человек, который не в состояние жить по его правилам и законам. Поэтому на семью, возлагается большая ответственность – воспитать достойного члена общества.

Чтобы взрастить Человека с большой буквы, семья должна заниматься разносторонним воспитанием своего ребенка: трудовым, физическим, эстетическим и т.д. Главные линии семейного воспитания заключаются в том, чтобы постоянно (но не навязчиво) направлять деятельность ребёнка. Помогать ему в расширении идейного, умственного кругозора, серьёзно, вдумчиво объяснять суть явлений, о которых ребёнку следует знать, и к которым он проявляет интерес.

Конечно, во всем нужна мера. Если родители перестараются в воспитание своего дитя, то в самостоятельную жизнь войдет человек с подавленным чувством воли: за него все всегда решали родители. А если, ребенок будет предоставлен сам себе, он может выбрать неправильный путь развития и последствия этого могут оказаться крайне плачевными.

Семья - это компас, который должен направлять на нужный путь. Подсказывать (но ни в коем случае не приказывать) правильный выход из ситуации. Семья оказывает большое влияние на ребенка. Ребенок впитывает все то, что происходит в кругу семьи и воспринимает это, как норму поведения. Поэтому, родителям стоит быть крайне тактичными и острожными в выборе подхода воспитательного процесса.

Можно даже сказать, что от семейного воспитания зависит уровень развития страны. Достойное воспитание дарит обществу достойного человека, который в последующем будет поднимать уровень и статус государства.

Публицист Ю. П. Азаров, будучи еще и педагогом, решил затронуть тему семейного воспитания. Это актуальная проблема на сегодня для каждого мыслящего человека, становится более острой, чем обычно. Истоки формирования личности индивидуума, отношения к самому себе и окружающему миру, скрыты в семейном укладе и в том подходе, который был применен родителями во время подготовки их ребенка к будущей жизни.

Автор акцентирует собственное внимание на различных аспектах проблемы: это и "приготовление" детей к отцовству и материнству в будущем, и взаимное влияние супругов в браке, и требования по отношению к мужу и жене. По твердому убеждению автора закладывание основ отношения к семейным обязанностям у любого человека происходит в период раннего детства, и ролевым играм здесь отводится роль начальной школы семейной педагогики. Ю. П. Азаров считает, что формирование семейных начал у девочек происходит раньше, чем у мальчишек. В период юности благодаря воспитанию девушкам свойственно приобретать "нравственную радикальность", что выражается готовностью к пожертвованию собственными интересами ради близких. По мнению автора, труд способствует крепости личности будущего семьянина, а задачей родителей является подготовка ребенка к труду.

Справедлива позиция автора, который утверждает, что именно в детстве начинается подготовка к семейной жизни. Существует множество примеров в истории и литературе, по которым можно заниматься изучением положительного и отрицательного влияния на формирование личности семьи. Стоит также упомянуть о пагубном воспитании Илюшеньки Обломова, образ которого создал И. А. Гончаров. Персонаж всячески ограждался его матерью от невзгод и неудобств, поэтому вырос несамостоятельным и апатичным. Он не сумел создать семью с образованной доброй девушкой, по имени Ольга Ильинская, а все, потому что Обломов опасался ответственности, и отстранился от этих отношений.

В раннем детстве происходит закладывание основ личности будущих родителей - отца и матери, именно об этом важно помнить тем, кто уже успел обзавестись детьми или еще только собирается это сделать.

В семье закладываются семена добра и любви к людям, именно в семье ребенок получает первые уроки любви к ближним, уважения к общественным правилам и законам государства, основы гражданского воспитания. Современное общество крайне нуждается в сохранении и укреплении института семьи, без которого не может быть воспитания физически и духовно здорового поколения.[4]

Как рассуждал сам Юрий Петрович: «С одной стороны, современный родитель нуждается в конкретных советах, а с другой – в педагогике сложилось незыблемое правило: в воспитании нет и не может быть рецептов. Человечеством накоплен мощный духовный потенциал, а практическая педагогика полна Знаний, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом(схоластика), и в воспитательной практике семьи часто встречаются грубость, жестокость и педантизм. Современное воспитание породило особый вид бездуховности, обусловленный утратой педагогических и социальных идеалов, разрушением гуманистических нравственных норм общения с детьми. Я бы назвал его безыдеальностью.

Воспитание в свободе – магическая формула подлинной педагогики. Воспитание в свободе и любви, через свободу и любовь, для свободы и любви – есть истинное гармоническое воспитание, всестороннее и гуманистическое.

Дети не делятся на бездарных и одаренных. Все дети талантливы, и каждый способен к творчеству. Мы стремились создавать такие условия, чтобы неизбежен был высокий воспитательный результат. Я подчеркиваю: неизбежен! Главная установка состояла в следующем: талантливость каждого раскроется, если пробудить в ребенке духовную потребность видеть и чувствовать прекрасное, если соединить труд с различными формами эстетического наслаждения. И одно из условий здесь – гарантия полной защищенности личности ребенка, которую я понимаю и как свободу личности, и как атмосферу творчества, и как такую коллективность, которая ведет к развитым формам общения, к раскованности внутренних сил ребенка.

Строгость не есть авторитарность. Строгость никакого отношения к авторитарности не имеет. Истинные Любовь и Свобода всегда отличаются целомудренной строгостью, некоторой бескомпромиссностью и бесконечной верой в творческие силы ребенка. Важно одно: в какой мере строгость и целомудрие, смирение и самоукорение способствуют развертыванию и расцвету Любви и Свободы в детских душах."

Заключение

В жизни семьи нужные педагогические обстоятельства не всегда совпадают с жизненными. Их нередко приходится создавать вопреки жизненным обстоятельствам.

Дети ожидают от родителей интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей. Родителям требуется постепенно менять воспитательные влияния на различных ступенях становления личности.

Современное семейное воспитание должно основываться на принципах гуманистической педагогики:

* креативности –свободного развития способностей детей;

* гуманизма –признание личности в качестве абсолютной ценности;

* демократизма, основанного на установлении равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми;

* ретроспективности, позволяющей осуществлять воспитание на традициях народной педагогики;

* приоритетности общечеловеческих нравственных норм и ценностей.

Но главное –это любовь! Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.

И, тем не менее, подчеркивание необходимости создания у ребенка уверенности в родительской любви диктуется рядом обстоятельств. Не так редки случаи, когда дети, повзрослев, расстаются с родителями. Расстаются в психологическом, душевном смысле, когда утрачиваются эмоциональные связи с самыми близкими людьми. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

Большую часть времени своей жизни каждый человек проводит в семье. Сначала в той, в которой родился, а затем в той, которую создал. Семья имеет достаточно большое влияние на человека. Именно в семье закладываются основы социального взаимодействия, воспитания, мировосприятия и, конечно же, основы становления личности. Семья - это прочный фундамент жизненного пути каждого человека.

Воспитание в семье начинается с первых минут жизни, когда мать берет на руки свое чадо. С этого момента начинается тактильное восприятие мира. Если родители своего ребенка в младенчестве постоянно берут на руки, заботятся о нем, соблюдают определенный режим дня, то в более осознанном возрасте у малыша больших проблем с поведением не будет. Таким образом, ребенку будет легче адаптироваться среди сверстников. Напротив, если родители уделяли мало времени малышу, то дальше начнутся проблемы с воспитанием и с социальной адаптированностью.

Уже с 3-х лет ребенок проявляет большие осознанность и интерес к окружающему миру, начинается знакомство со сверстниками. Чаще всего детей отправляют в ясли-сад с 3-х лет. В детском саду появляется другое воспитание: влияние сверстников, воспитателей, нянечек. Ведь дети в группе совершенно из разных семей. Очень важно следить за взаимоотношениями ребенка, его поведением в группе. В это время у ребенка появляется чувство ревности - к другим детям из-за игрушек или к воспитателям в борьбе за внимание. Основным моментом в таком случае будет спокойный разговор и объяснение, что проявление ревности и, тем более, агрессии неприемлемо.

Более того, важно отвечать на все задаваемые ребенком вопросы спокойно и понятно. Взаимоотношения с родителями задают правильное русло в будущих социальных отношениях.

Каждый вечер необходимо спрашивать о прошедшем дне у своего ребенка. Это очень важно в становлении доверия к своей семье. Если ребенок не имеет желания рассказывать о произошедшем за день, то стоит аккуратно расспросить и попытаться выяснить причину такого настроения. Ведь семья - это самое главное место на планете, где не только дадут совет, но и выслушают, поддержат. Воспитание в семье закладывает наиважнейшие основы, которые будущий взрослый человек передаст своим детям.

Роль воспитания в семье

Безусловно, пока ребенок не достиг сознательного возраста, главными людьми в семье являются родители, поэтому от того как они воспитывают свое чадо, зависит будущее благополучие в семье. Если ребенок вырастет эгоистом-в семье будут ссоры и недопонимания, если привить безразличие-ребенок забудет о существовании предков. Значит, можно утверждать, что от воспитания напрямую зависит благополучие в семье.

Существует три основных вида воспитания в семье:

1.Демократический (при таком стиле воспитания на первое место выходят интересы детей, их желания, а родители, как правило, согласны с действиями ребенка)

2.Попустический (такой вид обычно подразумевает то, что родители предоставляют ребенка самому себе)

3.Авторитарный (при таком способе воспитания родители не воспринимают ребенка как личность, его слова для них просто детский вздор, они сами знают, как будет лучше для их чада)

Проблема в том, что у многих взрослых не получается найти золотую середину. Обычно они пользуются каким-то одним стилем. Это неправильно. Если потакать ребенку, то по истечению времени он будет уверен, что все вокруг нему должны. Если во всем ущемлять и решать все без учета желаний ребенка, то он вырастет закомплексованным и забитым. Но и оставлять ребенка на самого себя не стоит, потому что дети нуждаются в любви и заботе.

Если родители взяли на себя такую ответственность, то должны сделать так, чтобы ребенок в будущем был благодарен, а не относился с призрением. От того, как взрослые воспитали детей, зависит благополучие не только одной семьи, но и следующих поколений. Часто, когда дети сами стают родителями, на подсознательном уровне пользуются примером, полученным ранее в детстве.

Воспитание в семье

Воспитание в семье

Популярные сочинения

А.С. Рокотов – без преувеличения лучший портретист России восемнадцатого века. Он жил во времена, когда мало фактов из его жизни фиксировались, поэтому на сегодняшний день о нём известно очень мало.

Главному герою рассказа, как и другим жилось не легко . Приходится переживать самые трудные времена. И кроме этого он учился, хоть и учёба давалась ему нелегко и чувство долга, ответственность

Читайте также: